Редактирование: Увидеть и умереть

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 25: Строка 25:
** Собственно, Наполеон III, который сам был недурной архитектор, по факту может считаться соавтором Османа, который постоянно с ним консультировался и регулярно заимствовал у императора градостроительные идеи.
** Собственно, Наполеон III, который сам был недурной архитектор, по факту может считаться соавтором Османа, который постоянно с ним консультировался и регулярно заимствовал у императора градостроительные идеи.
* Во время [[Франко-прусская война|франко-прусской войны]] 17-19 сентября 1870 г. германские войска окружили Париж и начали его осаду, а 1 марта 1871 вошли в Париж.
* Во время [[Франко-прусская война|франко-прусской войны]] 17-19 сентября 1870 г. германские войска окружили Париж и начали его осаду, а 1 марта 1871 вошли в Париж.
* [[Кабаре]] появились в конце XIX в. Самое первое кабаре — «Чёрный кот», но самое известное — «Мулен Руж», прославленное не только кабаре и «изобретением» [[стриптиз]]а, но и работами Тулуз-Лотрека. Менее известен «Проворный кролик».
* [[Кабаре]] появились в конце XIX в. Самое первое кабаре — «Чёрный кот», но самое известное — «Мулен Руж», прославленное не только кабаре и «изобретением» [[Стриптиз|стриптиза]], но и работами Тулуз-Лотрека. Менее известен «Проворный кролик».
* Квартал красных фонарей на площади Пигаль, где находится вышеупомянутый «Мулен Руж».
* Квартал красных фонарей на площади Пигаль, где находится вышеупомянутый «Мулен Руж».
** Вопреки стереотипам мечтающих посетить парижские [[проституция|бордели]], все они были закрыты после После [[Вторая мировая война|Второй мировой]] все парижские публичные дома были закрыты «за сотрудничество с немцами», а проституток [[Опозорить на публике|остригли наголо и прогнали голыми по улицам]]. При этом добрая половина прогонявших работала на заводах, производивших продукцию для Германии, то есть сами сотрудничали не меньше (а с точки зрения пользы для вермахта даже и больше); но именно поэтому им хотелось [[Лицемер|хоть кого-то считать хуже себя]], а «продажные девки» — такая удобная кандидатура…
** Вопреки стереотипам мечтающих посетить парижские [[проституция|бордели]], все они были закрыты после После [[Вторая мировая война|Второй мировой]] все парижские публичные дома были закрыты «за сотрудничество с немцами», а проституток [[Опозорить на публике|остригли наголо и прогнали голыми по улицам]]. При этом добрая половина прогонявших работала на заводах, производивших продукцию для Германии, то есть сами сотрудничали не меньше (а с точки зрения пользы для вермахта даже и больше); но именно поэтому им хотелось [[Лицемер|хоть кого-то считать хуже себя]], а «продажные девки» — такая удобная кандидатура…
Строка 31: Строка 31:
* В [[Прекрасная эпоха|Прекрасную эпоху]] в Париже прошли три выставки Экспо. На одной из них была показана та самая статуя Свободы, которую позже отправят в [[Большое яблоко|Нью-Йорк]] (а потом — в 1889, к 100-летию [[Великая Французская революция|революции]] — американцы отдарятся уменьшенной версией). На другой — знаменитая башня Густава Эйфеля. Сначала она планировалась как что-то временное, но ведь мы знаем, сколько это «временное» сооружение здесь простояло. Несмотря на то, что сегодня эта башня считается одним из символов Парижа, долгое время её ненавидели многие парижские интеллектуалы, считавшие, что она портит вид города. Писателю Ги де Мопасану даже приписывали то, что он настолько ненавидел Эйфелеву башню, что ходил обедать в её ресторан, потому что «[[Цитата-бастард|это единственное место на весь Париж, откуда её не видно]]».
* В [[Прекрасная эпоха|Прекрасную эпоху]] в Париже прошли три выставки Экспо. На одной из них была показана та самая статуя Свободы, которую позже отправят в [[Большое яблоко|Нью-Йорк]] (а потом — в 1889, к 100-летию [[Великая Французская революция|революции]] — американцы отдарятся уменьшенной версией). На другой — знаменитая башня Густава Эйфеля. Сначала она планировалась как что-то временное, но ведь мы знаем, сколько это «временное» сооружение здесь простояло. Несмотря на то, что сегодня эта башня считается одним из символов Парижа, долгое время её ненавидели многие парижские интеллектуалы, считавшие, что она портит вид города. Писателю Ги де Мопасану даже приписывали то, что он настолько ненавидел Эйфелеву башню, что ходил обедать в её ресторан, потому что «[[Цитата-бастард|это единственное место на весь Париж, откуда её не видно]]».
** Когда во Вторую мировую войска Третьего рейха вошли в Париж, парижане отключили лифт в Эйфелевой башне. По одной версии, посетивший Париж Гитлер не поленился пешком подняться на вершину башни, по другой — просто сфотографировался на её фоне.
** Когда во Вторую мировую войска Третьего рейха вошли в Париж, парижане отключили лифт в Эйфелевой башне. По одной версии, посетивший Париж Гитлер не поленился пешком подняться на вершину башни, по другой — просто сфотографировался на её фоне.
* Тур де Франс — велогонка, которая начала проводится начиная с 1903 года. Велосипедисты должны были проехать от Парижа до какого-нибудь другого города Франции.
* Тур де Франс — велогонка, которая начала проводится начиная с 1903 года. Велосипедисты должны были проехать от Парижа до какого-нибудь другого города Франции.
* Под занавес Первой мировой немцы разработали [[Справочник автора/ВС Германии|сверхдальнобойное железнодорожное орудие]] «Кайзер Вильгельм» aka [[Фанская кличка|«Колоссаль» aka «Парижская пушка»]]. Оно позволяло терпящей сокрушительные поражения кайзеровской армии [[Безумные оружейники/Реальная жизнь/Германия|обстреливать Париж с дистанции в 120—130 км]]. Других достоинств у орудия не было. Убив первым выстрелом сто человек с лишним<ref>Первое попадание пришлось в церковь Сен-Жервэ. В это время в церкви шла служба, и снаряд, обрушивший крышу, похоронил под обломками всех прихожан.</ref>, немцы стали безбожно мазать, и эффект от обстрелов стал чисто психологический, не говоря уже о том, что пушку от каждого выстрела колбасило так сильно, что калибр вырос с 210 до 235 мм.
* Под занавес Первой мировой немцы разработали [[Справочник автора/ВС Германии|сверхдальнобойное железнодорожное орудие]] «Кайзер Вильгельм» aka [[Фанская кличка|«Колоссаль» aka «Парижская пушка»]]. Оно позволяло терпящей сокрушительные поражения кайзеровской армии [[Безумные оружейники/Реальная жизнь/Германия|обстреливать Париж с дистанции в 120—130 км]]. Других достоинств у орудия не было. Убив первым выстрелом сто человек с лишним<ref>Первое попадание пришлось в церковь Сен-Жервэ. В это время в церкви шла служба, и снаряд, обрушивший крышу, похоронил под обломками всех прихожан.</ref>, немцы стали безбожно мазать, и эффект от обстрелов стал чисто психологический, не говоря уже о том, что пушку от каждого выстрела колбасило так сильно, что калибр вырос с 210 до 235 мм.
* В межвоенный период в Европе появляется мода на конструктивистскую архитектуру. Одним из сторонников направления был архитектор Ле Корбюзье, который планировал уничтожить старый Париж, а на его месте настроить автодорог и небоскрёбов.
* В межвоенный период в Европе появляется мода на конструктивистскую архитектуру. Одним из сторонников направления был архитектор Ле Корбюзье, который планировал уничтожить старый Париж, а на его месте настроить автодорог и небоскрёбов.
Строка 41: Строка 41:
** Ещё один Париж был в Одесской области Украины (ныне переименован), и не меньше трёх в России (один переименован, два до сих пор Парижи). Названы в честь побед русской армии над Наполеоном. Село Париж в Челябинской области может похвастаться уменьшенной копией Эйфелевой башни, которая служит вышкой сотовой связи.
** Ещё один Париж был в Одесской области Украины (ныне переименован), и не меньше трёх в России (один переименован, два до сих пор Парижи). Названы в честь побед русской армии над Наполеоном. Село Париж в Челябинской области может похвастаться уменьшенной копией Эйфелевой башни, которая служит вышкой сотовой связи.
* О городском транспорте Парижа:
* О городском транспорте Парижа:
** Трамваи — первые трамваи появились ещё в XIX веке, но в XX веке началась автомобилизация города, вследствие чего все линии были сняты. В 1970-е парижане поняли, что сделали ошибку, и начали возвращать трамвай. Впрочем, в самом Париже трамвая совсем немного, в основном он колесит по региону Иль-де-Франс.
** Трамваи — первые трамваи появились ещё в XIX веке, но в XX веке началась автомобилизация города, вследствие чего все линии были сняты. В 1970-е парижане поняли, что сделали ошибку, и начали возвращать трамвай. Впрочем, в самом Париже трамвая совсем немного, в основном он колесит по региону Иль-де-Франс.
** Метро — появилось в 1900 г. Станции стоят весьма недалеко друг от друга, особенно в центре, и построено их очень много.
** Метро — появилось в 1900 г. Станции стоят весьма недалеко друг от друга, особенно в центре, и построено их очень много.
** RER — сеть пригородных электропоездов, которые частично ездят под землёй (иногда даже глубже, чем само метро), из-за чего его с самим метро очень часто путают. Позволяют спокойно жить в пригородах и добираться в самый центр на скоростных поездах.
** RER — сеть пригородных электропоездов, которые частично ездят под землёй (иногда даже глубже, чем само метро), из-за чего его с самим метро очень часто путают. Позволяют спокойно жить в пригородах и добираться в самый центр на скоростных поездах.
Строка 47: Строка 47:
*** ЧСХ, токийская станция Синдзюку, где лабиринт в разы (а то и десятки — одних платформ там '''''52''''' — раз) хуже — преспокойно служит излюбленным местом встреч, из чего следует, что парижане, в отличие от токийцев, страдают острым топографическим кретинизмом.
*** ЧСХ, токийская станция Синдзюку, где лабиринт в разы (а то и десятки — одних платформ там '''''52''''' — раз) хуже — преспокойно служит излюбленным местом встреч, из чего следует, что парижане, в отличие от токийцев, страдают острым топографическим кретинизмом.
*** 8 марта 2007 станцию «Пьер-Кюри» переименовали в «Пьер-э-Мари-Кюри», почтив и супругу великого учёного.
*** 8 марта 2007 станцию «Пьер-Кюри» переименовали в «Пьер-э-Мари-Кюри», почтив и супругу великого учёного.
**** Стоит отметить, что исходно дело было не в мужском шовинизме, а в том, что станция появилась в начале XX века, когда Пьер Кюри уже погиб (в результате несчастного случая), а его жена была жива и активно работала, пережив мужа на 28 лет.
** При этом транспорт очень даже может помешать насладиться городом. Даже привыкшим к не самым чистым вагонам и не самой приятной публике гражданам [[Большое яблоко|Нью-Йорка]] покажется диким, что достаточно часто метро просто… закрывается на забастовку, и хорошо, если остаются альтернативные варианты.
** При этом транспорт очень даже может помешать насладиться городом. Даже привыкшим к не самым чистым вагонам и не самой приятной публике гражданам [[Большое яблоко|Нью-Йорка]] покажется диким, что достаточно часто метро просто… закрывается на забастовку, и хорошо, если остаются альтернативные варианты.
* Стереотип о том, что парижанки (перепрыгнуло на всех француженок махом) одеваются исключительно в элегантные наряды и маленькие чёрные платья от Шанель, наносят минимум макияжа и от природы имеют стройную фигуру, несмотря на багетно-круассановую диету. Разумеется, во Франции живут женщины самого разного телосложения, которые одеваются в масс-маркете и питаются обыкновенной едой. Более того, на юге страны как раз наоборот, больше популярна яркая одежда, броский макияж и вычурные украшения — классический пример тому стиль жены президента Макрона, как раз южанки. Однако парижанки, по иронии, стали заложницами образа, ещё более укоренившегося в массовом сознании из-за фильма «Амели», и, чтобы поддерживать легенду, действительно придерживаются классического стиля. Что же касается фигуры, то в ход зачастую идут строгие диеты.
* Стереотип о том, что парижанки (перепрыгнуло на всех француженок махом) одеваются исключительно в элегантные наряды и маленькие чёрные платья от Шанель, наносят минимум макияжа и от природы имеют стройную фигуру, несмотря на багетно-круассановую диету. Разумеется, во Франции живут женщины самого разного телосложения, которые одеваются в масс-маркете и питаются обыкновенной едой. Более того, на юге страны как раз наоборот, больше популярна яркая одежда, броский макияж и вычурные украшения — классический пример тому стиль жены президента Макрона, как раз южанки. Однако парижанки, по иронии, стали заложницами образа, ещё более укоренившегося в массовом сознании из-за фильма «Амели», и, чтобы поддерживать легенду, действительно придерживаются классического стиля. Что же касается фигуры, то в ход зачастую идут строгие диеты.
* [[Последнее место в титрах|Ну и напоследок]] хотелось бы поговорить о том, что Париж значит сегодня. Сегодня этот город ежегодно посещает больше людей, чем само его население. Многие хотят увидеть знаменитые Эйфелеву башню, Нотр-Дам де Пари и Джоконду, сделать на их фоне селфи, совсем забывая о их значении. Особенно Джоконда — вы можете в любое время загуглить «Джоконда в Лувре» и удивится тому, как много людей фотографирует такую маленькую картиночку и как много картин в той же комнате остаётся без внимания.
* [[Последнее место в титрах|Ну и напоследок]] хотелось бы поговорить о том, что Париж значит сегодня. Сегодня этот город ежегодно посещает больше людей, чем само его население. Многие хотят увидеть знаменитые Эйфелеву башню, Нотр-Дам де Пари и Джоконду, сделать на их фоне селфи, совсем забывая о их значении. Особенно Джоконда — вы можете в любое время загуглить «Джоконда в Лувре» и удивится тому, как много людей фотографирует такую маленькую картиночку и как много картин в той же комнате остаётся без внимания.
** Для иностранных (прежде всего американских и российских, а также японских, см. ниже про Парижский синдром: наиболее характерен он как раз для японок средних лет) произведений о Париже характерно представление как о самом красивом и романтичном городе мира. Насчет «самый» — это смотря на чей вкус. Но в Париже действительно кругом красиво: как в центре, так и на окраинах. Окраины часто даже красивее туристического центра.
** Для иностранных (прежде всего американских и российских, а так же японских, см. ниже про Парижский синдром: наиболее характерен он как раз для японок средних лет) произведений о Париже характерно представление как о самом красивом городе мира. Насчет «самый» — это смотря на чей вкус. Но в Париже действительно кругом красиво: как в центре, так и на окраинах. Окраины часто даже красивее туристического центра.
** А вот собственно французских книгах и фильмах Paris предстаёт подчас [[Нуар-Сити|серым и мрачноватым]] (как у нас [[Петербург]]).
** А вот собственно французских книгах и фильмах Paris предстаёт подчас [[Нуар-Сити|серым и мрачноватым]] (как у нас [[Петербург]]).
** Парижский синдром — про [[завышенные ожидания]]. Наступает потому, что, начитавшись мировой классики, туристических путеводителей и уютненького Посмотрелья, как-то не ожидаешь чаще слышать на улицах не «bonjour» и «s’il vous plaît», а [[понаехали тут|«لسَّلَٰمُ» и «إِنْ شَاءَ ٱللَّٰهُ!»]] — окрестности Северного вокзала и прославленный Монмартр давно оккупировали менее бледнолицые граждане и беженцы. Некоторые нэжьные фиялочки на этой почве, случалось, [[литерал|таки действительно]] кончали с жизнью.
** Парижский синдром — про [[завышенные ожидания]]. Наступает потому, что, начитавшись мировой классики, туристических путеводителей и уютненького Посмотрелья, как-то не ожидаешь чаще слышать на улицах не «bonjour» и «s’il vous plaît», а [[понаехали тут|«لسَّلَٰمُ» и «إِنْ شَاءَ ٱللَّٰهُ!»]] — окрестности Северного вокзала и прославленный Монмартр давно оккупировали менее бледнолицые граждане и беженцы. Некоторые нэжьные фиялочки на этой почве, случалось, [[литерал|таки действительно]] кончали с жизнью.
Строка 68: Строка 67:
** Начинался он как замок, укрепление тогдашних стен города на реке. Дворец был на острове Cite, рядом с собором. Нынешняя тюрьма Ла Форс, где сидела Мария Антуанетта, как и дивное торжество пламенной готики Сент-Шапель — последние здания что остались от некогда огромного дворцового комплекса. Лувр стал резиденцией уже в XVI в.
** Начинался он как замок, укрепление тогдашних стен города на реке. Дворец был на острове Cite, рядом с собором. Нынешняя тюрьма Ла Форс, где сидела Мария Антуанетта, как и дивное торжество пламенной готики Сент-Шапель — последние здания что остались от некогда огромного дворцового комплекса. Лувр стал резиденцией уже в XVI в.
** Некий итальянец Винченцо Перуджа устроился работать в Лувре, дабы украсть Мону Лизу и вернуть её на родину. Похищение не составило труда, потому что в то время [[неуловимый Джо|эта картина считалась посредственностью]] и [[во лошаки!|её никто не охранял]]. Что-то неладное заметили только через два дня, но как только забили тревогу, то все мировые СМИ начали находить все мыслимые и немыслимые смыслы в картине. Картину нашли спустя два года, и с этого времени она считается шедевром.
** Некий итальянец Винченцо Перуджа устроился работать в Лувре, дабы украсть Мону Лизу и вернуть её на родину. Похищение не составило труда, потому что в то время [[неуловимый Джо|эта картина считалась посредственностью]] и [[во лошаки!|её никто не охранял]]. Что-то неладное заметили только через два дня, но как только забили тревогу, то все мировые СМИ начали находить все мыслимые и немыслимые смыслы в картине. Картину нашли спустя два года, и с этого времени она считается шедевром.
** А перед входом в Лувр к 1989 году построили стеклянную пирамиду, которая вызвала немало споров, уместно ли сочетание модернизма и стиля французского Возрождения. [[Популярное заблуждение|Нет, она составлена]] не из [[666]] фрагментов. Ныне является главным входом в Лувр — посетители сперва спускаются под землю и лишь потом в основное здание. Является популярным объектом в теориях заговора с участием масонов (так, согласно [[Дэнбраунизация|Дэну Брауну]], под ней похоронена Богородица)
** А перед входом в Лувр к 1989 году построили стеклянную пирамиду, которая вызвала немало споров, уместно ли сочетание модернизма и стиля французского Возрождения. [[Популярное заблуждение|Нет, она составлена]] не из [[666]] фрагментов. Ныне является главным входом в Лувр — посетители сперва спускаются под землю и лишь потом в основное здание. Является популярным объектом в теориях заговора с участием масонов (так, согласно [[Дэнбраунизация|Дэну Брауну]], под ней похоронена Богородица)
* Пантеон, усыпальница выдающихся людей Франции. Здесь захоронены Вольтер и Жан-Жак Руссо, Виктор Гюго, Эмиль Золя и Александр Дюма-отец, физик и химик Марселен Бертло с женой Софи, которая пережила мужа на несколько часов (первая женщина, погребённая в Пантеоне) и другая научная пара — Пьер Кюри и Мария Склодовская-Кюри, Луи Брайль. Также там много политиков, в основном мало/неизвестны в России, но среди них — Туссен-Лувертюр (символически) и Жан Жорес. А революционеры Мирабо и Жан-Поль Марат были, но депортированы.
* Пантеон, усыпальница выдающихся людей Франции. Здесь захоронены Вольтер и Жан-Жак Руссо, Виктор Гюго, Эмиль Золя и Александр Дюма-отец, физик и химик Марселен Бертло с женой Софи, которая пережила мужа на несколько часов (первая женщина, погребённая в Пантеоне) и другая научная пара — Пьер Кюри и Мария Склодовская-Кюри, Луи Брайль. Также там много политиков, в основном мало/неизвестны в России, но среди них — Туссен-Лувертюр (символически) и Жан Жорес. А революционеры Мирабо и Жан-Поль Марат были, но депортированы.
** Также в Пантеоне в марте 1851 г. был впервые продемонстрирован маятник Фуко. Современную копию можно видеть там и поныне.
** Также в Пантеоне в марте 1851 г. был впервые продемонстрирован маятник Фуко. Современную копию можно видеть там и поныне.
Строка 80: Строка 79:
** Сен-Женевьев-Де-Буа — здесь нашли свой последний приют [[белая эмиграция|русские эмигранты]].
** Сен-Женевьев-Де-Буа — здесь нашли свой последний приют [[белая эмиграция|русские эмигранты]].
*** Правда, оно не совсем в Париже: это посёлок километров на 30 южнее. Но он входит в Парижский регион Иль-де-Франс, административное устройство которого для жителей России непривычно. То, что с точки зрения здравого смысла является Парижем (непрерывно продолжающийся населённый пункт), формально состоит не только из Парижа, но и из многих отдельных городов со своими названиями, мэриями и т. п. Как если бы, например, в Москве Москвой считалось только содержимое третьего кольца, а уже МГУ располагался бы в отдельном городе Раменки<ref>С другой стороны, физико-технический институт в Долгопрудном почему-то тоже называют Московским, а не Долгопрудненским. А секрет в том, что изначально он отпочковался от МГУ имени М. В. Ломоносова и получил корпуса в Долгопрудном исключительно по воле С. П. Капицы, желавшего быть подальше от московских интриг</ref>.
*** Правда, оно не совсем в Париже: это посёлок километров на 30 южнее. Но он входит в Парижский регион Иль-де-Франс, административное устройство которого для жителей России непривычно. То, что с точки зрения здравого смысла является Парижем (непрерывно продолжающийся населённый пункт), формально состоит не только из Парижа, но и из многих отдельных городов со своими названиями, мэриями и т. п. Как если бы, например, в Москве Москвой считалось только содержимое третьего кольца, а уже МГУ располагался бы в отдельном городе Раменки<ref>С другой стороны, физико-технический институт в Долгопрудном почему-то тоже называют Московским, а не Долгопрудненским. А секрет в том, что изначально он отпочковался от МГУ имени М. В. Ломоносова и получил корпуса в Долгопрудном исключительно по воле С. П. Капицы, желавшего быть подальше от московских интриг</ref>.
** Существовавшее до XVIII века Кладбище Невинных. В нем захоранивали жертв эпидемий, Варфоломеевской ночи и бродяг. Несмотря на то, что кладбище было рассадником инфекций, оно было популярным местом встреч и любовных свиданий. После того, как останки двух миллионов человек одна из переполнившихся могил «изрыгнула» в подвалы близлежащих домов, кладбище снесли.
** Существовавшее до XVIII века Кладбище Невинных. В нем захоранивали жертв эпидемий, Варфоломеевской ночи и бродяг. Несмотря на то, что кладбище было рассадником инфекций, оно было популярным местом встреч и любовных свиданий. После того, как останки двух миллионов человек одна из переполнившихся могил «изрыгнула» в подвалы близлежащих домов, кладбище снесли.
* Парижский Диснейленд — самый известный Диснейленд в Европе.
* Парижский Диснейленд — самый известный Диснейленд в Европе.
* Музей современного искусства имени Жоржа Помпиду (Центр Помпиду). Изначально был нещадно клеймен за несуразный вид вроде вынесенных наружу стен и лифтов, ныне занял место в истории архитектуры. Располагает широкой коллекцией искусства XX—XXI вв., включая русских художников от Малевича и Кандинского до современников.
* Музей современного искусства имени Жоржа Помпиду (Центр Помпиду). Изначально был нещадно клеймен за несуразный вид вроде вынесенных наружу стен и лифтов, ныне занял место в истории архитектуры. Располагает широкой коллекцией искусства XX—XXI вв., включая русских художников от Малевича и Кандинского до современников.
** И в следующем году уже второй раз за недолгое время существования закрывается на многолетний капитальный ремонт. Как [[Сарказм|внезапно оказалось]], при строительстве зданий требуется продумывать не только максимально выпендрежный внешний вид, но и то, какими эксплутационными свойствами будет обладать (вернее, не обладать) получившееся сооружение.
* Парижская опера — расположена сразу в двух зданиях:
* Парижская опера — расположена сразу в двух зданиях:
** Дворец Гарнье — старинное здание.
** Дворец Гарнье — старинное здание.
Строка 129: Строка 127:
* Мюзиклы студии «Тампль»: собственно, «Тампль» (о судьбе Жака де Моле) и «Жанна». В последнем мюзикле действие происходит вне Парижа, который находится в руках англичан, зато одна их песен так и называется «Кто пойдет со мною на Париж?»
* Мюзиклы студии «Тампль»: собственно, «Тампль» (о судьбе Жака де Моле) и «Жанна». В последнем мюзикле действие происходит вне Парижа, который находится в руках англичан, зато одна их песен так и называется «Кто пойдет со мною на Париж?»
* [[Рок-опера]] «[[Моцарт]]»: «{{перевод|Tatoue-moi|«Запечатли меня»}}» — Моцарт приезжает в Париж продвигать своё творчество, но вместо этого большую часть времени изящно домогается до местных дам. Парижане [[Почему ты отстой|не в восторге]] ни [[Собирать отказы|от его творчества]], ни от манер.
* [[Рок-опера]] «[[Моцарт]]»: «{{перевод|Tatoue-moi|«Запечатли меня»}}» — Моцарт приезжает в Париж продвигать своё творчество, но вместо этого большую часть времени изящно домогается до местных дам. Парижане [[Почему ты отстой|не в восторге]] ни [[Собирать отказы|от его творчества]], ни от манер.
* Мюзикл «[[Моцарт]]!» — а в этой вариации на тему биографии композитора в Париже у него всё совсем плохо: на концерты ходят полтора человека, и те спят. И именно здесь он переживает жесточайший ГЭС ([[Песня про ГЭС|песня]] {{перевод|«Was für ein grausames Leben!|«Как жизнь жестока!»}}").
* Мюзикл «[[Моцарт]]!» — а в этой вариации на тему биографии композитора в Париже у него всё совсем плохо: на концерты ходят полтора человека, и те спят. И именно здесь он переживает жесточайший ГЭС ([[Песня про ГЭС|песня]] {{перевод|«Was für ein grausames Leben!|«Как жизнь жестока!»}}»).
* Н. В. Гоголь, «[[Ревизор]]» — Хлестаков [[Ненадёжный рассказчик|треплется]], что «Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа».
* Н. В. Гоголь, «[[Ревизор]]» — Хлестаков [[Ненадёжный рассказчик|треплется]], что «Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа».
* Стрельников, «Холопка» (известна экранизацией «Крепостная актриса») — отец так любил главгероя, [[бастард]]а князя от крепостной, что отправил в Париж учиться. Там же произошла его встреча с героиней (французской актрисой, в экранизации — русской), которую он защитил от разъяренной толпы.
* Стрельников, «Холопка» (известна экранизацией «Крепостная актриса») — отец так любил главгероя, [[бастард]]а князя от крепостной, что отправил в Париж учиться. Там же произошла его встреча с героиней (французской актрисой, в экранизации — русской), которую он защитил от разъяренной толпы.
Строка 152: Строка 150:
** «Тайна Мари Роже» — [[субверсия]]: писатель описывает совершенно реальный эпизод: убийство жительницы Нью-Йорка [[w:en:Mary Rogers|Мэри Сесилии Роджерс]], перемещая действие в Париж, и, соответственно, меняя имя женщины на французское.
** «Тайна Мари Роже» — [[субверсия]]: писатель описывает совершенно реальный эпизод: убийство жительницы Нью-Йорка [[w:en:Mary Rogers|Мэри Сесилии Роджерс]], перемещая действие в Париж, и, соответственно, меняя имя женщины на французское.
* Ч. Диккенс, «Повесть о двух городах»; один из этих городов как раз революционный Париж, второй — [[Великий Смог|Лондон]].
* Ч. Диккенс, «Повесть о двух городах»; один из этих городов как раз революционный Париж, второй — [[Великий Смог|Лондон]].
* Неоромантик Поль Феваль, «Горбун, или Маленький парижанин» (1857 год) и экранизация. С тропами [[крутой горбун]], [[тайно обвенчаться]] и [[хозяин своего слова]].
* Неоромантик Поль Феваль, «Горбун, или Маленький парижанин» (1857 год) и экранизация. С тропами [[крутой горбун]], [[тайно обвенчаться]] и [[хозяин своего слова]].
* Эжен Сю, «Парижские тайны» — место действия указано в заглавии. С тропами [[Дружба начинается с поражения]], [[Злодей с хорошей репутацией]], [[Кающийся грешник]], [[Кислотой в лицо]], [[Никто не смотрит Шекспира]], [[Обнять и плакать]]/[[Одноногая собачка]], [[Они выкололи мне глаза]], [[Потому что вы были добры ко мне]], [[Руритания]], [[Теперь БАНАНОВЫЙ!]] и [[Шлюха с золотым сердцем]].
* Эжен Сю, «Парижские тайны» — место действия указано в заглавии. С тропами [[Дружба начинается с поражения]], [[Злодей с хорошей репутацией]], [[Кающийся грешник]], [[Кислотой в лицо]], [[Никто не смотрит Шекспира]], [[Обнять и плакать]]/[[Одноногая собачка]], [[Они выкололи мне глаза]], [[Потому что вы были добры ко мне]], [[Руритания]], [[Теперь БАНАНОВЫЙ!]] и [[Шлюха с золотым сердцем]].
* Понсон дю Террайль, цикл «Похождения Рокамболя, или Парижские драмы» — в первых трёх романах Рокамболь занимается мошенничеством и вымогательством, но после [[оздоровительная порка|пребывания в тюрьме]] перевоспитывается, [[Направо кругом|переходит на сторону добра]] и сам [[Видок|начинает бороться с преступностью]].
* Понсон дю Террайль, цикл «Похождения Рокамболя, или Парижские драмы» — в первых трёх романах Рокамболь занимается мошенничеством и вымогательством, но после [[оздоровительная порка|пребывания в тюрьме]] перевоспитывается, [[Направо кругом| переходит на сторону добра]] и сам [[Видок|начинает бороться с преступностью]].
* М. Е. Салтыков-Щедрин, «За рубежом» — [[Гурман-гуро|очень неприятное описание еды]] в дешёвых парижских столовых, которая делается из объедков, поступивших из дорогих ресторанов.
* М. Е. Салтыков-Щедрин, «За рубежом» — [[Гурман-гуро|очень неприятное описание еды]] в дешёвых парижских столовых, которая делается из объедков, поступивших из дорогих ресторанов.
* Жюль Верн, «Париж в XX веке» (Paris au XXe siècle) — [[мета-пророчество]]. Издатель от него отказался, сочтя образ будущего слишком мрачным. Ну в самом деле, где это видано, чтобы города состояли из огромных бетонных коробок, опутанных проводами и эстакадами, оружие было способно уничтожить целые города, классику вытесняют электронные инструменты и звукозапись, а преступников казнили электротоком? Что-то вы зафантазировались, мсье Верн! Да ещё и [[пластиковая каша]]!
* Жюль Верн, «Париж в XX веке» (Paris au XXe siècle) — [[мета-пророчество]]. Издатель от него отказался, сочтя образ будущего слишком мрачным. Ну в самом деле, где это видано, чтобы города состояли из огромных бетонных коробок, опутанных проводами и эстакадами, оружие было способно уничтожить целые города, классику вытесняют электронные инструменты и звукозапись, а преступников казнили электротоком? Что-то вы зафантазировались, мсье Верн! Да ещё и [[пластиковая каша]]!
** Опять-таки, любил человек город. Коль герои мимо проезжают — обязательно завернут, а нет — так парижанина в произведение введёт.
** Опять-таки, любил человек город. Коль герои мимо проезжают — обязательно завернут, а нет — так парижанина в произведение введёт.
** При том, что сам — бретонец из Нанта, а в зрелом возрасте уехал в Пикардию, в Амьен, где и умер. Но — уехал в юности покорять столицу, и таки покорил, и стал ей своим, и она ему. Опять же, в литературе Верн был учеником Дюма и дружил с его сыном, которые оба были теми ещё певцами Парижа.
** При том, что сам — бретонец из Нанта, а в зрелом возрасте уехал в Пикардию, в Амьен, где и умер. Но — уехал в юности покорять столицу, и таки покорил, и стал ей своим, и она ему. Опять же, в литературе Верн был учеником Дюма и дружил с его сыном, которые оба были теми ещё певцами Парижа.
Строка 162: Строка 160:
** А вот в романе «Секрет Жермены» действие происходит как раз в стольном граде, зато среди героев есть [[благородный русский эмигрант]] — граф Березов.
** А вот в романе «Секрет Жермены» действие происходит как раз в стольном граде, зато среди героев есть [[благородный русский эмигрант]] — граф Березов.
* Жорис-Карл Гюисманс, роман «Наоборот» (À rebours, 1884). Главный герой-аристократ живёт один в загородном доме и предаётся утонченным и извращённым удовольствиям. Огромное место в романе уделено описанию авторов, из произведений которых состоит библиотека.
* Жорис-Карл Гюисманс, роман «Наоборот» (À rebours, 1884). Главный герой-аристократ живёт один в загородном доме и предаётся утонченным и извращённым удовольствиям. Огромное место в романе уделено описанию авторов, из произведений которых состоит библиотека.
** Оскар Уайльд в книге «[[Идейный продолжатель/Литература и театр|Портрет Дориана Грея]]» [[Пасхалка|упомянул]] о чтении и увлечении Дорианом этой «книгой о чудаке-парижанине».
** Оскар Уайльд в книге «[[Идейный продолжатель/Литература и театр|Портрет Дориана Грея]]» [[Пасхалка| упомянул]] о чтении и увлечении Дорианом этой «книгой о чудаке-парижанине».
* Гастон Леру, «[[Le Fantôme de l’Opéra|Призрак Оперы]]».
* Гастон Леру, «[[Le Fantôme de l’Opéra|Призрак Оперы]]».
* Эмиль Золя, романы о Ругон-Маккарах — снова почти всё действие происходит в Париже. Один из романов так и называется — «Чрево Парижа».
* Эмиль Золя, романы о Ругон-Маккарах — снова почти всё действие происходит в Париже. Один из романов так и называется — «Чрево Парижа».
Строка 175: Строка 173:
* А. Беляев, «[[Голова профессора Доуэля]]» — действие романа происходит в Париже межвоенных годов.
* А. Беляев, «[[Голова профессора Доуэля]]» — действие романа происходит в Париже межвоенных годов.
* А. Толстой, «Гиперболоид инженера Гарина» — несколько глав в начале посвящены Парижу. Из ставшего уже практически властелином Европы Гарина буржуазное парижское общество выпило всю жизнь [[Очень приятно, царь|требованиями соблюдения этикета и светских приличий]]. В парижском пригороде [[w: Вилль-д`Авре|Вилль-д`Авре]] впервые применяется гиперболоид. По людям.
* А. Толстой, «Гиперболоид инженера Гарина» — несколько глав в начале посвящены Парижу. Из ставшего уже практически властелином Европы Гарина буржуазное парижское общество выпило всю жизнь [[Очень приятно, царь|требованиями соблюдения этикета и светских приличий]]. В парижском пригороде [[w: Вилль-д`Авре|Вилль-д`Авре]] впервые применяется гиперболоид. По людям.
** Точнее, это было первое такое применение, ставшее широко известным. Реально первое (по крайней мере известное) случилось в Петрограде в 1919 г., пострадавшим (но выжившим) был Стась Тыклинский.
* И. Эренбург, «Бурная жизнь Лазика Ройтшванеца» — главный герой в ходе своих скитаний некоторое время живёт в Париже.
* И. Эренбург, «Бурная жизнь Лазика Ройтшванеца» — главный герой в ходе своих скитаний некоторое время живёт в Париже.
* Бруно Ясенский, «Я жгу Париж» (Palę Paryż, 1927) — [[антиутопия]]. Показана [[эпидемия]].
* Бруно Ясенский, «Я жгу Париж» (Palę Paryż, 1927) — [[антиутопия]]. Показана [[эпидемия]].
Строка 225: Строка 222:


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Действие большинства французских фильмов происходит либо в Париже, либо на [[Côte d'Azur|Лазурном берегу]]. Но из-за того что Париж давно уже, крайне дорогой город для съёмок - за него частенько выдают тот же Лион, который центром весьма похож.
Действие большинства французских фильмов происходит либо в Париже, либо на [[Côte d'Azur|Лазурном берегу]].
* «Angel-A» — иронично нуарный Париж не иронично красив.
* "Angel-A" - иронично нуарный Париж не иронично красив.  
* «13-й район» — [[название-локация|одноимённый]] [[Городские трущобы|район]], отделённый стеной. Жизнь внутри поддерживается разношёрстной публикой от китайцев до скинхедов и их [[Криминальный барон|главарями]] (справедливости ради, сравнительно [[Даже у зла есть стандарты|вменяемыми]]), которые одновременно пашут за стражей местного порядка. Сама полиция есть, но она засела только на [[Фронтир|въездном блокпосту]]. [[Мерзкий Улей|Со школой и больницей там совсем все плохо]] — закрылись. Однако оставшимся гражданским жить особо не мешают, а в откровенно паршивых ситуациях могут [[Временный союз|договориться]] даже с президентом.
* «13-й район» — [[название-локация|одноимённый]] [[Городские трущобы|район]], отделённый стеной. Жизнь внутри поддерживается разношёрстной публикой от китайцев до скинхедов и их [[Криминальный барон|главарями]] (справедливости ради, сравнительно [[Даже у зла есть стандарты|вменяемыми]]), которые одновременно пашут за стражей местного порядка. Сама полиция есть, но она засела только на [[Фронтир|въездном блокпосту]]. [[Мерзкий Улей|Со школой и больницей там совсем все плохо]] — закрылись. Однако оставшимся гражданским жить особо не мешают, а в откровенно паршивых ситуациях могут [[Временный союз|договориться]] даже с президентом.
** И «13-й район: Ультиматум» (Banlieue 13 Ultimatum, 2009, реж. Патрик Алессандрен). С тропом [[Что за идиот!/Кино|Что за идиот!]]. Здесь сами обитатели квартала сносят его. Всё заканчивается [[гранд-финал]]ом в виде выселения жителей из злополучного района и последующей его бомбардировкой.
** И «13-й район: Ультиматум» (Banlieue 13 Ultimatum, 2009, реж. Патрик Алессандрен). С тропом [[Что за идиот!/Кино|Что за идиот!]]. Здесь сами обитатели квартала сносят его. Всё заканчивается [[гранд-финал]]ом в виде выселения жителей из злополучного района и последующей его бомбардировкой.
Строка 235: Строка 232:
* «[[Inglourious Basterds|Бесславные ублюдки]]».
* «[[Inglourious Basterds|Бесславные ублюдки]]».
* «Большая прогулка», естественно!
* «Большая прогулка», естественно!
* «Набережная Орфевер 36» (2004) про будни Парижской (да и вообще французской) полиции того времени, про политические игры, бандитизм и судьбы уродов и людей. В реалиях печально красивого, но неимоверно гнетущего зимнего Парижа.
* «Большие гонки» Блейка Эдвардса финишируют под Эйфелевой башней.
* «Большие гонки» Блейка Эдвардса финишируют под Эйфелевой башней.
* «Ненависть» — (1995) не про Париж, а про один из его пригородов. Точнее про обычный будней день интернациональной молодёжи из одного из таких вот пригородов. Фильм весьма примечателен тем, что по нему хорошо видно, что французы как бы в курсе всех социальных проблем своей страны уже почти 30 лет. Но в общем то, за всё это время ничего не сделали для их решения.
* "Ненависть" - (1995) не про Париж, а про один из его пригородов. Точнее про обычный будней день интернациональной молодёжи из одного из таких вот пригородов. Фильм весьма примечателен тем, что по нему хорошо видно, что французы как бы в курсе всех социальных проблем своей страны уже почти 30 лет. Но в общем то, за всё это время ничего не сделали для их решения.
* [[James Bond|Вид на убийство]]. Да, агент 007 тоже <s>плевал</s> прыгал с Эйфелевой башни на головы беспечных парижан.
* [[James Bond|Вид на убийство]]. Да, агент 007 тоже <s>плевал</s> прыгал с Эйфелевой башни на головы беспечных парижан.
* «Видок: Охотник на призраков» (L’Empereur de Paris, букв «Император Парижа», 2018). Есть тропы [[Видок]] (собссно, [[тропнеймер]] — главгерой), [[Взять в ад компанию]], [[Крутой заключённый]], [[Пощадить ребёнка]] и [[Убить того, кто тебя спас]].
* «Видок: Охотник на призраков» (L’Empereur de Paris, букв «Император Парижа», 2018). Есть тропы [[Видок]] (собссно, [[тропнеймер]] — главгерой), [[Взять в ад компанию]], [[Крутой заключённый]], [[Пощадить ребёнка]] и [[Убить того, кто тебя спас]].
* И просто «Видок» 2001 года.
* И просто «Видок» 2001 года.
* «Вне закона» (1983) и его прямое продолжение "Одиночка" (1986) — Жан-Поль Бельмондо в образе крутого полицейского жестко чистит парижское дно. Этнические ОПГ, наркомафия, шпана в сквотах, проститутки и тридварасы — в количествах. Иногда фильму очень не хватает фразы «[[Брат|Не брат ты мне]], гнида черно…». Корни стилистики российского криминально-ментовского жанра, в фильме видна в полный рост.
* «Вне закона» (1983) — Жан-Поль Бельмондо в образе крутого полицейского жестко чистит парижское дно. Этнические ОПГ, наркомафия, шпана в сквотах, проститутки и тридварасы — в количествах. Иногда фильму очень не хватает фразы «[[Брат|Не брат ты мне]], гнида черно…»
** Фильмы Жака Дере, это вообще эталонное французское кино своего времени, рекомендуемое к просмотру.
* «[[Inception]]».
* «[[Inception]]».
* «Воздушные приключения» (Эти великолепные мужчины на их летательных аппаратах, или Как я долетел от [[Великий Смог|Лондона]] до Парижа за 25 часов 11 минут) — руководитель германской команды полковник Манфред фон Гольштейн заменил пилота (которому подсунули слабительное), применяя [[С мануалом на коленях|инструкцию по управлению самолётом]].
* «Воздушные приключения» (Эти великолепные мужчины на их летательных аппаратах, или Как я долетел от [[Великий Смог|Лондона]] до Парижа за 25 часов 11 минут) — руководитель германской команды полковник Манфред фон Гольштейн заменил пилота (которому подсунули слабительное), применяя [[С мануалом на коленях|инструкцию по управлению самолётом]].
Строка 277: Строка 272:
* «Шоколад» (Chocolat, 2016) — главный герой, уезжая в Париж, обещал Камилле, что обязательно вернётся за ней… [[Не дождалась|Не приехал]].
* «Шоколад» (Chocolat, 2016) — главный герой, уезжая в Париж, обещал Камилле, что обязательно вернётся за ней… [[Не дождалась|Не приехал]].
* «Беднее церковной мыши» — героиня Лолиты Торрес едет в Париж с шефом и его сыном. Шефу нужны акции парфюмерной промышленности, чтобы занять ведущую роль на рынке. В Париже оказывается, что героиня не только толковая секретарша, но и очаровательная девушка.
* «Беднее церковной мыши» — героиня Лолиты Торрес едет в Париж с шефом и его сыном. Шефу нужны акции парфюмерной промышленности, чтобы занять ведущую роль на рынке. В Париже оказывается, что героиня не только толковая секретарша, но и очаровательная девушка.
* «[[The Bourne Series|Идентификация Борна]]» — примерно треть первого фильма проходит в Париже и окрестностях.
* [[La Horde]] — Все действо проходит не в самом городе, а в одном из его убогих пригородов. Сам Париж из-за специфической ситуации спалили ко всем чертям.
* [[Надмозг|Париж: Город зомби]] — [[Именно то, что написано на упаковке|Именно то, что написано на всратом переводе]].
* "Смерть Негодяя" - нуар от режиссёра "Профессионала" с Аленом Делоном. Вроде как снято про Францию самого начала 80ых, а вайбы современной России в полный рост... Париж в фильме ненавязчивый, но весьма узнаваемый.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 290: Строка 281:
* «Горец» ([[Highlander]]: The Series) — немалую часть времени Дункан проводит в Париже.
* «Горец» ([[Highlander]]: The Series) — немалую часть времени Дункан проводит в Париже.
* Мини-сериал «Крах инженера Гарина» (1973) с тропом [[издалека сойдёт]].
* Мини-сериал «Крах инженера Гарина» (1973) с тропом [[издалека сойдёт]].
* «Мечты Алисы» — в начале второго сезона [[Посадить в автобус|Жанна уехала в Париж]], и [[Парень выбрал подругу|Фил начал встречаться с её подругой]] Ксюшей.
* «Мечты Алисы» — в начале второго сезона [[Посадить в автобус| Жанна уехала в Париж]], и [[Парень выбрал подругу|Фил начал встречаться с её подругой]] Ксюшей.
* «[[Nicolas Le Floch|Николя ле Флок]]» — [[исторический жанр|исторический]]/[[детектив]]ный сериал про комиссара французской полиции второй половины XVIII в.
* «[[Nicolas Le Floch|Николя ле Флок]]» — [[исторический жанр|исторический]]/[[детектив]]ный сериал про комиссара французской полиции второй половины XVIII в.
* «[[Boardwalk Empire|Подпольная империя]]» — молодая художница Анджела, девушка [[Boardwalk Empire/James Darmody|Джеймса Дармоди]], устала жить в постоянном напряжении и решила сбежать с любовницей в Париж, чтобы начать там новую жизнь.
* «[[Boardwalk Empire|Подпольная империя]]» — молодая художница Анджела, девушка [[Boardwalk Empire/James Darmody|Джеймса Дармоди]], устала жить в постоянном напряжении и решила сбежать с любовницей в Париж, чтобы начать там новую жизнь.
Строка 300: Строка 291:
* Михаил Жванецкий: {{q|pre=1|
* Михаил Жванецкий: {{q|pre=1|
В то, что с Парижем насчет одежды соглашение, — не верю. Нету её. Я есть, Париж есть, а её нету.|Миниатюра «Не верю»}}
В то, что с Парижем насчет одежды соглашение, — не верю. Нету её. Я есть, Париж есть, а её нету.|Миниатюра «Не верю»}}
:* У него же в миниатюре «Трудности кино» — легендарное: «Мне в Париж по делу срочно!»<ref>Советский человек, даже если у него действительно было в Париже какое-то дело, в первую очередь воспринимал это как крутейшую турпоездку; порой «дело» и вовсе могло быть лишь предлогом. Что же касается «срочно» — загранпоездка, да ещё в капстрану, требовала до-о-олгого оформления и согласования, какая уж тут срочность может быть!</ref>.
:* У него же в миниатюре «Трудности кино» — легендарное: «Мне в Париж по делу срочно!»<ref>Советский человек, даже если у него действительно было в Париже какое-то дело, в первую очередь воспринимал это как крутейшую турпоездку; порой «дело» и вовсе могло быть лишь предлогом. Что же касается «срочно» — загранпоездка, да ещё в капстрану, требовала до-о-олгого оформления и согласования, какая уж тут срочность может быть!</ref>.
* В одном из выпусков передачи «Городок» авиапассажир [[Спрятано на виду|вёз в Париж кирпичи]] — для строительства дома в пригороде.
* В одном из выпусков передачи «Городок» авиапассажир [[Спрятано на виду|вёз в Париж кирпичи]] — для строительства дома в пригороде.
* Реклама, где Лёня Голубков собирается на доходы от МММ купить дом. Дом в Париже? Почему нет, Лёня? АО МММ!
* Реклама, где Лёня Голубков собирается на доходы от МММ купить дом. Дом в Париже? Почему нет, Лёня? АО МММ!
Строка 320: Строка 311:


=== [[Мультсериал]]ы ===
=== [[Мультсериал]]ы ===
* «[[Гаргульи (мультсериал)|Гаргульи]]» (1994)
** Действие эпизода «Святилище» (2 сезон, 28 серия) происходит в Париже. По такому случаю сюжет наполнен романтикой, и даже свадьбе в нём место нашлось. Правда любовь в каждой из двух пар ([[Любовный треугольник|образованных, к слову, всего тремя персонажами]]), была односторонней, а [[Свадьба не задалась|свадьба очень сильно не задалась]].
** «Сезон охоты. Часть 3» (2 сезон, 52 серия). А действие показанного в начале серии флэшбэка происходит в Париже 1980 года (зачем-то даже указали точную дату 28 сентября). Демона находит находит священную статуэтку гаргульи, необходимую ей для уничтожения человечества, сражается с очередным Охотником — Шарлем Канмором и убивает его, сбросив с крыши Нотр-Дама. Дети Шарля клянутся отомстить, чем они собственно и занимаются уже в «наши дни» (то бишь в 1995 году).
* [[Totally Spies]] — чтоб в серЕале, насквозь пропитанном гламуром, да без Парижу? И туда шпиЁнок заносит.
* [[Totally Spies]] — чтоб в серЕале, насквозь пропитанном гламуром, да без Парижу? И туда шпиЁнок заносит.
* «[[Леди Баг и Супер-Кот]]» — мультсериал про подростков-супергероев, защищающих современный Париж от коварного суперзлодея.
* [[надмозги|Надм]]. «[[Леди Баг и Супер-Кот]]» (''Miraculous, les aventures de Ladybug et Chat Noir'', букв «Чудесные приключения Божьей коровки и Черного кота») — про подростков-супергероев, защищающих современный Париж от коварного суперзлодея.
* «[[Daria|Дарья]]» — о потугах населения Лондейла понтоваться в сфере высокой моды: «[[Поджог, убийство и переход на красный свет|Париж, Милан… Лондейл]]».
* «[[Daria|Дарья]]» — о потугах населения Лондейла понтоваться в сфере высокой моды: «[[Поджог, убийство и переход на красный свет|Париж, Милан… Лондейл]]».
* «[[Godzilla: The Series|Годзилла]]» — в трилогии «война монстров» [[Ужасная летучая мышь|гигантская летучая мышь]] под контролем пришельцев разрушила Париж.
* «[[Godzilla: The Series|Годзилла]]» — в трилогии «война монстров» [[Ужасная летучая мышь|гигантская летучая мышь]] под контролем пришельцев разрушила Париж.
Строка 336: Строка 324:
* [[Girl Genius]] — когда Владыка Парижа (Master of Paris) Вольтер погиб и власть перешла к его дочери Колетт, возник вопрос: как её называть? Владычица Парижа (Mistress of Paris)? Однако слово mistress может означать и «[[постоянная любовница|любовница]]», и даже «[[куртизанка]]», поэтому Колетт решила оставить [[Король-женщина|титул в мужском роде]]. С тропом [[это часть представления]].
* [[Girl Genius]] — когда Владыка Парижа (Master of Paris) Вольтер погиб и власть перешла к его дочери Колетт, возник вопрос: как её называть? Владычица Парижа (Mistress of Paris)? Однако слово mistress может означать и «[[постоянная любовница|любовница]]», и даже «[[куртизанка]]», поэтому Колетт решила оставить [[Король-женщина|титул в мужском роде]]. С тропом [[это часть представления]].
* [[Астерикс]]а, Обеликса и их земляков частенько заносит в Лютецию.
* [[Астерикс]]а, Обеликса и их земляков частенько заносит в Лютецию.
==== Веб-комиксы ====
* [[Комиксы от Gesperax]] про [[Комиксы от Gesperax#«Belinda Krueger»|невезучую немку Белинду Крюгер]], которая много путешествие по миру и всюду нарывается на жестокую [[Порка|порку]] — именно в Париже Белинда и её французская подруга Алисия снимали квартиру в складчину. И обе были выпороты в комнате, из окна которой открывался вид на Эйфелеву башню.


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
Строка 386: Строка 371:
* Tom Clancy Endwar: один из вариантов победы — захват всех трех столиц ([[Ди Си|Вашингтон]], Париж, [[Большая нерезиновая деревня|Москва]]).
* Tom Clancy Endwar: один из вариантов победы — захват всех трех столиц ([[Ди Си|Вашингтон]], Париж, [[Большая нерезиновая деревня|Москва]]).
* [[Wolfenstein|Wolfen]]Doom: Operation Rheingold — действие происходит в парижском ресторане, поэтому среди врагов будут не только немецкие солдаты, но и настоящий [[злой повар]], который любит кидать в игрока огромные тесаки.
* [[Wolfenstein|Wolfen]]Doom: Operation Rheingold — действие происходит в парижском ресторане, поэтому среди врагов будут не только немецкие солдаты, но и настоящий [[злой повар]], который любит кидать в игрока огромные тесаки.
* [[World of Tanks]] — карта «Париж». Её убрали в момент релиза, ибо разрушенная французская столица в свете [[w:Теракты в Париже 13 ноября 2015 года|событий 13.11.2015]] выглядела как-то [[Жизнь пишет сюжет|не совсем уместно]]. А потом вернули (погоревали — и будет). Довольно сбалансирована в плане геймплея, только артоводы иногда кривятся. А, да! Эйфелева башня нарисована на заднем плане верхней части карты, разнести прямой наводкой главного калибра не выйдет. {{spoiler|А вот памятник маршалу Фердинанду Фошу в центре — вполне!!!}}.
* [[World of Tanks]] — карта «Париж». Её убрали в момент релиза, ибо разрушенная французская столица в свете [[w:Теракты в Париже 13 ноября 2015 года|событий 13.11.2015]] выглядела как-то [[Жизнь пишет сюжет|не совсем уместно]]. А потом вернули (погоревали  — и будет). Довольно сбалансирована в плане геймплея, только артоводы иногда кривятся. А, да! Эйфелева башня нарисована на заднем плане верхней части карты, разнести прямой наводкой главного калибра не выйдет. {{spoiler|А вот памятник маршалу Фердинанду Фошу в центре — вполне!!!}}.


=== [[Музыка]] ===
=== [[Музыка]] ===
Строка 418: Строка 403:


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
<references/>
{{Nav/Города мира}}
{{Nav/Города мира}}
{{Nav/Франция}}
{{Nav/Франция}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!