Редактирование: Увидеть и умереть
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 83: | Строка 83: | ||
* Парижский Диснейленд — самый известный Диснейленд в Европе. | * Парижский Диснейленд — самый известный Диснейленд в Европе. | ||
* Музей современного искусства имени Жоржа Помпиду (Центр Помпиду). Изначально был нещадно клеймен за несуразный вид вроде вынесенных наружу стен и лифтов, ныне занял место в истории архитектуры. Располагает широкой коллекцией искусства XX—XXI вв., включая русских художников от Малевича и Кандинского до современников. | * Музей современного искусства имени Жоржа Помпиду (Центр Помпиду). Изначально был нещадно клеймен за несуразный вид вроде вынесенных наружу стен и лифтов, ныне занял место в истории архитектуры. Располагает широкой коллекцией искусства XX—XXI вв., включая русских художников от Малевича и Кандинского до современников. | ||
* Парижская опера — расположена сразу в двух зданиях: | * Парижская опера — расположена сразу в двух зданиях: | ||
** Дворец Гарнье — старинное здание. | ** Дворец Гарнье — старинное здание. | ||
Строка 175: | Строка 174: | ||
* А. Беляев, «[[Голова профессора Доуэля]]» — действие романа происходит в Париже межвоенных годов. | * А. Беляев, «[[Голова профессора Доуэля]]» — действие романа происходит в Париже межвоенных годов. | ||
* А. Толстой, «Гиперболоид инженера Гарина» — несколько глав в начале посвящены Парижу. Из ставшего уже практически властелином Европы Гарина буржуазное парижское общество выпило всю жизнь [[Очень приятно, царь|требованиями соблюдения этикета и светских приличий]]. В парижском пригороде [[w: Вилль-д`Авре|Вилль-д`Авре]] впервые применяется гиперболоид. По людям. | * А. Толстой, «Гиперболоид инженера Гарина» — несколько глав в начале посвящены Парижу. Из ставшего уже практически властелином Европы Гарина буржуазное парижское общество выпило всю жизнь [[Очень приятно, царь|требованиями соблюдения этикета и светских приличий]]. В парижском пригороде [[w: Вилль-д`Авре|Вилль-д`Авре]] впервые применяется гиперболоид. По людям. | ||
* И. Эренбург, «Бурная жизнь Лазика Ройтшванеца» — главный герой в ходе своих скитаний некоторое время живёт в Париже. | * И. Эренбург, «Бурная жизнь Лазика Ройтшванеца» — главный герой в ходе своих скитаний некоторое время живёт в Париже. | ||
* Бруно Ясенский, «Я жгу Париж» (Palę Paryż, 1927) — [[антиутопия]]. Показана [[эпидемия]]. | * Бруно Ясенский, «Я жгу Париж» (Palę Paryż, 1927) — [[антиутопия]]. Показана [[эпидемия]]. | ||
Строка 225: | Строка 223: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Действие большинства французских фильмов происходит либо в Париже, либо на [[Côte d'Azur|Лазурном берегу]] | Действие большинства французских фильмов происходит либо в Париже, либо на [[Côte d'Azur|Лазурном берегу]]. | ||
* «Angel-A» — иронично нуарный Париж не иронично красив. | * «Angel-A» — иронично нуарный Париж не иронично красив. | ||
* «13-й район» — [[название-локация|одноимённый]] [[Городские трущобы|район]], отделённый стеной. Жизнь внутри поддерживается разношёрстной публикой от китайцев до скинхедов и их [[Криминальный барон|главарями]] (справедливости ради, сравнительно [[Даже у зла есть стандарты|вменяемыми]]), которые одновременно пашут за стражей местного порядка. Сама полиция есть, но она засела только на [[Фронтир|въездном блокпосту]]. [[Мерзкий Улей|Со школой и больницей там совсем все плохо]] — закрылись. Однако оставшимся гражданским жить особо не мешают, а в откровенно паршивых ситуациях могут [[Временный союз|договориться]] даже с президентом. | * «13-й район» — [[название-локация|одноимённый]] [[Городские трущобы|район]], отделённый стеной. Жизнь внутри поддерживается разношёрстной публикой от китайцев до скинхедов и их [[Криминальный барон|главарями]] (справедливости ради, сравнительно [[Даже у зла есть стандарты|вменяемыми]]), которые одновременно пашут за стражей местного порядка. Сама полиция есть, но она засела только на [[Фронтир|въездном блокпосту]]. [[Мерзкий Улей|Со школой и больницей там совсем все плохо]] — закрылись. Однако оставшимся гражданским жить особо не мешают, а в откровенно паршивых ситуациях могут [[Временный союз|договориться]] даже с президентом. | ||
Строка 235: | Строка 233: | ||
* «[[Inglourious Basterds|Бесславные ублюдки]]». | * «[[Inglourious Basterds|Бесславные ублюдки]]». | ||
* «Большая прогулка», естественно! | * «Большая прогулка», естественно! | ||
* «Набережная Орфевер 36» ( | * «Набережная Орфевер 36» (2006) про будни Парижской (да и вообще французской) полиции того времени, про политические игры, бандитизм и судьбы уродов и людей. В реалиях печально красивого, но неимоверно гнетущего зимнего Парижа. | ||
* «Большие гонки» Блейка Эдвардса финишируют под Эйфелевой башней. | * «Большие гонки» Блейка Эдвардса финишируют под Эйфелевой башней. | ||
* «Ненависть» — (1995) не про Париж, а про один из его пригородов. Точнее про обычный будней день интернациональной молодёжи из одного из таких вот пригородов. Фильм весьма примечателен тем, что по нему хорошо видно, что французы как бы в курсе всех социальных проблем своей страны уже почти 30 лет. Но в общем то, за всё это время ничего не сделали для их решения. | * «Ненависть» — (1995) не про Париж, а про один из его пригородов. Точнее про обычный будней день интернациональной молодёжи из одного из таких вот пригородов. Фильм весьма примечателен тем, что по нему хорошо видно, что французы как бы в курсе всех социальных проблем своей страны уже почти 30 лет. Но в общем то, за всё это время ничего не сделали для их решения. | ||
Строка 241: | Строка 239: | ||
* «Видок: Охотник на призраков» (L’Empereur de Paris, букв «Император Парижа», 2018). Есть тропы [[Видок]] (собссно, [[тропнеймер]] — главгерой), [[Взять в ад компанию]], [[Крутой заключённый]], [[Пощадить ребёнка]] и [[Убить того, кто тебя спас]]. | * «Видок: Охотник на призраков» (L’Empereur de Paris, букв «Император Парижа», 2018). Есть тропы [[Видок]] (собссно, [[тропнеймер]] — главгерой), [[Взять в ад компанию]], [[Крутой заключённый]], [[Пощадить ребёнка]] и [[Убить того, кто тебя спас]]. | ||
* И просто «Видок» 2001 года. | * И просто «Видок» 2001 года. | ||
* «Вне закона» (1983 | * «Вне закона» (1983) — Жан-Поль Бельмондо в образе крутого полицейского жестко чистит парижское дно. Этнические ОПГ, наркомафия, шпана в сквотах, проститутки и тридварасы — в количествах. Иногда фильму очень не хватает фразы «[[Брат|Не брат ты мне]], гнида черно…» | ||
* «[[Inception]]». | * «[[Inception]]». | ||
* «Воздушные приключения» (Эти великолепные мужчины на их летательных аппаратах, или Как я долетел от [[Великий Смог|Лондона]] до Парижа за 25 часов 11 минут) — руководитель германской команды полковник Манфред фон Гольштейн заменил пилота (которому подсунули слабительное), применяя [[С мануалом на коленях|инструкцию по управлению самолётом]]. | * «Воздушные приключения» (Эти великолепные мужчины на их летательных аппаратах, или Как я долетел от [[Великий Смог|Лондона]] до Парижа за 25 часов 11 минут) — руководитель германской команды полковник Манфред фон Гольштейн заменил пилота (которому подсунули слабительное), применяя [[С мануалом на коленях|инструкцию по управлению самолётом]]. | ||
Строка 280: | Строка 277: | ||
* [[La Horde]] — Все действо проходит не в самом городе, а в одном из его убогих пригородов. Сам Париж из-за специфической ситуации спалили ко всем чертям. | * [[La Horde]] — Все действо проходит не в самом городе, а в одном из его убогих пригородов. Сам Париж из-за специфической ситуации спалили ко всем чертям. | ||
* [[Надмозг|Париж: Город зомби]] — [[Именно то, что написано на упаковке|Именно то, что написано на всратом переводе]]. | * [[Надмозг|Париж: Город зомби]] — [[Именно то, что написано на упаковке|Именно то, что написано на всратом переводе]]. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 320: | Строка 316: | ||
=== [[Мультсериал]]ы === | === [[Мультсериал]]ы === | ||
* «[[Гаргульи (мультсериал)|Гаргульи]]» (1994) | * «[[Гаргульи (мультсериал)|Гаргульи]]» (1994) — действие эпизода «Святилище» (2 сезон, 28 серия) происходит в Париже. По такому случаю сюжет наполнен романтикой, и даже свадьбе в нём место нашлось. Правда любовь в каждой из двух пар ([[Любовный треугольник|образованных, к слову, всего тремя персонажами]]), была односторонней, а [[Свадьба не задалась|свадьба очень сильно не задалась]]. | ||
* [[Totally Spies]] — чтоб в серЕале, насквозь пропитанном гламуром, да без Парижу? И туда шпиЁнок заносит. | * [[Totally Spies]] — чтоб в серЕале, насквозь пропитанном гламуром, да без Парижу? И туда шпиЁнок заносит. | ||
* «[[Леди Баг и Супер-Кот]]» — мультсериал про подростков-супергероев, защищающих современный Париж от коварного суперзлодея. | * «[[Леди Баг и Супер-Кот]]» — мультсериал про подростков-супергероев, защищающих современный Париж от коварного суперзлодея. | ||
Строка 376: | Строка 370: | ||
* Onimusha 3 — войска князя [[w:Ода Нобунага|Оды Нобунаги]] (здесь он могущественный [[демон]]) переносятся в Париж XXI в. Сам [[Гад из глубин истории|Нобунага]] остаётся в [[развесистая сакура|Японии]] XVI. | * Onimusha 3 — войска князя [[w:Ода Нобунага|Оды Нобунаги]] (здесь он могущественный [[демон]]) переносятся в Париж XXI в. Сам [[Гад из глубин истории|Нобунага]] остаётся в [[развесистая сакура|Японии]] XVI. | ||
* [[Overwatch]] В заставке анонсированной второй части злые роботы ломают Париж, несмотря на яростное сопротивление одинокой жандарметки. А потом пришли главгерои… | * [[Overwatch]] В заставке анонсированной второй части злые роботы ломают Париж, несмотря на яростное сопротивление одинокой жандарметки. А потом пришли главгерои… | ||
* | * [[Still Life#Post Mortem (2003 г.)|Post Mortem]] — действие происходит в Париже 1920-х годов. В отеле произошло жестокое убийство супружеской пары американских туристов. | ||
* [[Red Alert 2]], товарищи!!! Устроить зажравшимся парижским буржуям, прогнувшихся под американских империалистов, [[Шок и трепет]] с помощью Эйфелевой башни, немного доработанной новейшими достижениями передовой советской науки и лично товарища [[Никола Тесла|Теслы]] — бесценно! Одна из самых удачных и запоминающихся миссий. | * [[Red Alert 2]], товарищи!!! Устроить зажравшимся парижским буржуям, прогнувшихся под американских империалистов, [[Шок и трепет]] с помощью Эйфелевой башни, немного доработанной новейшими достижениями передовой советской науки и лично товарища [[Никола Тесла|Теслы]] — бесценно! Одна из самых удачных и запоминающихся миссий. | ||
* [[Remember Me]] — [[мегакорпорация]] Memorize фактически перестроила всё глобальное общество своей технологией перезаписи памяти и возродила Париж почти что с нуля, перенеся штаб-квартиру и профинансировав перестройку города. | * [[Remember Me]] — [[мегакорпорация]] Memorize фактически перестроила всё глобальное общество своей технологией перезаписи памяти и возродила Париж почти что с нуля, перенеся штаб-квартиру и профинансировав перестройку города. |