Редактирование: Удивительное внимание к деталям
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Файл:Bumpthelamp.gif|thumb|450px|Смотрите внимательно]] | [[Файл:Bumpthelamp.gif|thumb|450px|Смотрите внимательно]] | ||
{{Q|Только основательность способна породить занимательность.|Томас Манн}} | {{Q|Только основательность способна породить занимательность.|Томас Манн}} | ||
Посмотрите на этот коротенький, в несколько секунд, отрывок из фильма «[[Who Framed Roger Rabbit|Кто подставил кролика Роджера?]]». Да, вот этот, где Эдди Валиант держит за уши Роджера. Ничего не замечаете? Да, Эдди. Да, Роджер. Больше ничего? Женщина на заднем плане… Ещё что-нибудь? Качающаяся лампа? Уже ближе. Доска? Не совсем. Присмотритесь … Видите? Нет? Ладно, дам подсказку. | Посмотрите на этот коротенький, в несколько секунд, отрывок из фильма «[[Who Framed Roger Rabbit|Кто подставил кролика Роджера?]]». Да, вот этот, где Эдди Валиант держит за уши Роджера. Ничего не замечаете? Да, Эдди. Да, Роджер. Больше ничего? Женщина на заднем плане… Ещё что-нибудь? Качающаяся лампа? Уже ближе. Доска? Не совсем. Присмотритесь … Видите? Нет? Ладно, дам подсказку. | ||
Строка 20: | Строка 19: | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== Изобразительное искусство === | |||
* Статуи, украшавшие Парфенон. Сейчас они находятся в музеях, и любой может обойти их со всех сторон и убедиться, что каждая с практически идеальной точностью копирует анатомию человека. А теперь задумайтесь над тем, что изначально они должны были находиться в нишах, высоко над головой, и шансов рассмотреть их внимательно (особенно сзади) у древних греков не было. | |||
** Железобетонный обоснуй приведен В. Короткевичем в «Христос приземлился в Городне» : «А мне то что? Все равно она в нише стоять будет! '''А мне практиковаться нужно''' — все святые как язык в колоколе, а тут редкий случай!». | |||
* Шлемы вендельского периода примечательны высокой степенью детализации гравировки на пластинах, которыми были покрыты. Хотя казалось бы, кто на это будет обращать внимание, особенно в бою. | |||
** Вендельский период — это время, когда одоспешенная армия была ultima ratio regis Suecica, главный довод свейского короля, поскольку свеи уже нашли у себя железную руду, а их соседи — ещё нет. Так что воинам в полном доспехе было нередко достаточно просто появиться где-то, чтобы проблемы там разрешились сами собой. Как только возникает необходимость не просто иногда демонстрировать окружающим свою боеспособность, а регулярно воевать со сходно вооружёнными противниками — то есть с началом эпохи викингов — доспехи и оружие становятся намного более простыми, поскольку начинает требоваться массовость их производства. | |||
* В индонезийском театре ваянг-кулит используются ярко раскрашенные куклы. Только вот это театр теней. И нет, цвет куклы не меняет цвет тени. | |||
** Ваянг кулит смотрят с обеих сторон экрана. Более престижные места — как раз с той стороны, где куклы. | |||
* Относительно, конечно, но на абсурдных скетчах Бориса Могилина порой деталей до абсурдного много для этих незамысловатых сюжетов. | |||
* Как правило этим отличаются картинки в технике изометрического пиксель-арта. Обычно на каждом квадратном сантиметре такой картинки что-то происходит, причём порой совершенно абсурдное и неуместное: рабочие на стройке [[докопались|разбудили]] [[Ктулху]]? [[Летающая тарелка]] похищает [[зомби]]? Котята вышли на сцену и рубят метал? Чем дольше рассматриваешь картинку, тем больше подобных забавных мелочей находишь. | |||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
Строка 68: | Строка 77: | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* «[[Игра престолов]]» — художник-постановщик Джемма Джексон с художницей по костюмам Мишель Клэптон создали для каждой фракции, для каждого персонажа тонны проработанной одежды — от нижнего белья, которое даже не мелькает в кадре, до боевых доспехов. Даже отделка на одежде массовки зачастую была выполнена вручную. Подробнее можно узнать [https://la-gatta-ciara.livejournal.com/246442.html здесь]. | * «[[Игра престолов]]» — художник-постановщик Джемма Джексон с художницей по костюмам Мишель Клэптон создали для каждой фракции, для каждого персонажа тонны проработанной одежды — от нижнего белья, которое даже не мелькает в кадре, до боевых доспехов. Даже отделка на одежде массовки зачастую была выполнена вручную. Подробнее можно узнать [https://la-gatta-ciara.livejournal.com/246442.html здесь]. | ||
** Тем не менее, с нижним бельём абсолютный фейл: платья аристократок часто надеты прямо на голое тело, особенно в Королевской Гавани. Любого историка костюма подобное возмутит: дорогие платья ''никогда'' не носились на голое тело, под них надевали сорочки, чтобы уберечь платья от пота и прочих выделений и тем самым продлить срок их службы (в книгах Мартина, что характерно, сорочки упоминаются). С доспехами в сериале тоже беда — один псевдотопхельм Горы с забралом-дуршлагом чего стоит. | ** Тем не менее, с нижним бельём абсолютный фейл: платья аристократок часто надеты прямо на голое тело, особенно в Королевской Гавани. Любого историка костюма подобное возмутит: дорогие платья ''никогда'' не носились на голое тело, под них надевали сорочки, чтобы уберечь платья от пота и прочих выделений и тем самым продлить срок их службы (в книгах Мартина, что характерно, сорочки упоминаются). С доспехами в сериале тоже беда — один псевдотопхельм Горы с забралом-дуршлагом чего стоит. | ||
Строка 99: | Строка 107: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[The Elder Scrolls]] — абсолютно любая номерная часть серии, начиная с Morrowind, может похвастаться реакцией мира практически на любое действие игрока (и за это многим играм от Беседки прощают обилие багов). Причина в необычном подходе к разработке: сначала делается небольшой кусок основного сюжета, затем такой же кусок всех дополнительных сюжетных линий и локаций, приправить обилием геймплейных механик, и так до самого финала. | * [[The Elder Scrolls]] — абсолютно любая номерная часть серии, начиная с Morrowind, может похвастаться реакцией мира практически на любое действие игрока (и за это многим играм от Беседки прощают обилие багов). Причина в необычном подходе к разработке: сначала делается небольшой кусок основного сюжета, затем такой же кусок всех дополнительных сюжетных линий и локаций, приправить обилием геймплейных механик, и так до самого финала. | ||
** В каждом регионе каждой провинции своя биосфера с уникальной флорой и фауной. «Только невежда думает, что в Морровинде нет ничего, кроме пепла.» | ** В каждом регионе каждой провинции своя биосфера с уникальной флорой и фауной. «Только невежда думает, что в Морровинде нет ничего, кроме пепла.» | ||
Строка 120: | Строка 127: | ||
** С [[GTA V]] аналогично. Вы заметили, что находясь в городе вы не увидите звёздного неба ночью? А если вы всё таки окажетесь вдали от цивилизации, то сможете заметить, что звёзд на ночном небе стало намного больше. Всё дело в том, что свет города «загрязняет» небо. В реальной жизни фактически происходит то же самое. | ** С [[GTA V]] аналогично. Вы заметили, что находясь в городе вы не увидите звёздного неба ночью? А если вы всё таки окажетесь вдали от цивилизации, то сможете заметить, что звёзд на ночном небе стало намного больше. Всё дело в том, что свет города «загрязняет» небо. В реальной жизни фактически происходит то же самое. | ||
* [[The Legend of Zelda|The Legend of Zelda: Breath of the Wild]] — один из немногих случаев, когда мелкие детали влияют на геймплей. Например, если прогуливаться по полю во время грозы в железной броне, то велик шанс, что на вас попадёт молния. Во время дождя Линку будет тяжелее карабкаться по скалам. | * [[The Legend of Zelda|The Legend of Zelda: Breath of the Wild]] — один из немногих случаев, когда мелкие детали влияют на геймплей. Например, если прогуливаться по полю во время грозы в железной броне, то велик шанс, что на вас попадёт молния. Во время дождя Линку будет тяжелее карабкаться по скалам. | ||
* | * [[Half-Life]] славится подобными моментами. | ||
** Первая часть — уже в сцене с поездкой на вагонетке мы видим картину повседневной работы персонала Чёрной Мезы. Если хорошенько присмотреться, то можно увидеть в другой вагонетке G-man’а. И это не первое его появление в качестве персонажа-пасхалки. Он будет следить за Гордоном на протяжении всей саги. | ** Первая часть — уже в сцене с поездкой на вагонетке мы видим картину повседневной работы персонала Чёрной Мезы. Если хорошенько присмотреться, то можно увидеть в другой вагонетке G-man’а. И это не первое его появление в качестве персонажа-пасхалки. Он будет следить за Гордоном на протяжении всей саги. | ||
** В игре есть работающая механика запахов: иномировые хищники находят по запаху добычу, которую не видят и не слышат, тараканы сползаются на еду, NPC отпускают комментарии по поводу вони от убитых Гордоном зомбаков. | ** В игре есть работающая механика запахов: иномировые хищники находят по запаху добычу, которую не видят и не слышат, тараканы сползаются на еду, NPC отпускают комментарии по поводу вони от убитых Гордоном зомбаков. | ||
** Сам факт, что тараканам сделали простенький, но AI. Даже в наше время большинство разработчиков обошлось бы партиклами. | ** Сам факт, что тараканам сделали простенький, но AI. Даже в наше время большинство разработчиков обошлось бы партиклами. | ||
** | ** Вторая часть — в прологе можно брать любой предмет в руки. Ещё в начале игры можно заметить дверь с щелью, через которую можно увидеть привязанного к пыточному креслу гражданина. Через некоторое время штурмовик гражданской обороны, заметив Гордона, закроет щель. Зомби при поджигании кричат «Help me» наоборот (правда, для русского уха [[эффект Телепорно|это превращается]] в «Ебать больно!»). Телевизор можно выключить, если снять розетку. Чайки могут загадить багги Гордона. А какие чудеса вытворял игровой движок Source! Тут можно отбеливать противников краской! И даже физика ящиков из разных материалов различаются между собой! | ||
** Half-Life: Alyx, будучи игрой для VR-устройств, просто обязана быть насыщенной на самые мелкие детали. В этой игре вы можете пощупать и повертеть любой попавшийся вам предмет. Например, бутылка вина. Обратите внимание, как содержимое бутылки следует всем законам физики. А теперь попробуйте перелить вино в другую бутылку. Видите? Не зря ведь разработчики поработали над движком Source 2. И это только малая часть. Уже начальная локация состоит из множества интересных деталей. Можно нарисовать маркером на стекле, набросать вещи в ведро. Надеть на голову защитный шлем. Поиграть на пианино. Заставить хедкраба прыгнуть через шину. Схватить за хвост пробегающую мимо крысу… | ** Half-Life: Alyx, будучи игрой для VR-устройств, просто обязана быть насыщенной на самые мелкие детали. В этой игре вы можете пощупать и повертеть любой попавшийся вам предмет. Например, бутылка вина. Обратите внимание, как содержимое бутылки следует всем законам физики. А теперь попробуйте перелить вино в другую бутылку. Видите? Не зря ведь разработчики поработали над движком Source 2. И это только малая часть. Уже начальная локация состоит из множества интересных деталей. Можно нарисовать маркером на стекле, набросать вещи в ведро. Надеть на голову защитный шлем. Поиграть на пианино. Заставить хедкраба прыгнуть через шину. Схватить за хвост пробегающую мимо крысу… | ||
* Фанатский ремейк Black Mesa и вовсе превзошел старания Valve. Просто поиграйте и сами заметите, сколько деталей разработчики понабросали. | * Фанатский ремейк Black Mesa и вовсе превзошел старания Valve. Просто поиграйте и сами заметите, сколько деталей разработчики понабросали. | ||
Строка 136: | Строка 142: | ||
=== Настольные игры === | === Настольные игры === | ||
* «Выставочные» миниатюры по вархаммеру, собранные не для игры, а для, собственно, выставок. Любому, что фэнтезийному, что сорокатонному. | * «Выставочные» миниатюры по вархаммеру, собранные не для игры, а для, собственно, выставок. Любому, что фэнтезийному, что сорокатонному. | ||
=== Прочее === | === Прочее === |