Редактирование: Удивительное внимание к деталям

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:Bumpthelamp.gif|thumb|450px|Смотрите внимательно]]
[[Файл:Bumpthelamp.gif|thumb|450px|Смотрите внимательно]]
{{Q|Только основательность способна породить занимательность.|Томас Манн}}
{{Q|Только основательность способна породить занимательность.|Томас Манн}}
{{Q|Три вещи на Ютубе будут вечными: видео про котиков, музыкальные клипы и секреты в играх серии The Elder Scrolls|Народное}}
Посмотрите на этот коротенький, в несколько секунд, отрывок из фильма «[[Who Framed Roger Rabbit|Кто подставил кролика Роджера?]]». Да, вот этот, где Эдди Валиант держит за уши Роджера. Ничего не замечаете? Да, Эдди. Да, Роджер. Больше ничего? Женщина на заднем плане… Ещё что-нибудь? Качающаяся лампа? Уже ближе. Доска? Не совсем. Присмотритесь … Видите? Нет? Ладно, дам подсказку.
Посмотрите на этот коротенький, в несколько секунд, отрывок из фильма «[[Who Framed Roger Rabbit|Кто подставил кролика Роджера?]]». Да, вот этот, где Эдди Валиант держит за уши Роджера. Ничего не замечаете? Да, Эдди. Да, Роджер. Больше ничего? Женщина на заднем плане… Ещё что-нибудь? Качающаяся лампа? Уже ближе. Доска? Не совсем. Присмотритесь … Видите? Нет? Ладно, дам подсказку.


Строка 20: Строка 19:


== Примеры ==
== Примеры ==
=== Изобразительное искусство ===
* Статуи, украшавшие Парфенон. Сейчас они находятся в музеях, и любой может обойти их со всех сторон и убедиться, что каждая с практически идеальной точностью копирует анатомию человека. А теперь задумайтесь над тем, что изначально они должны были находиться в нишах, высоко над головой, и шансов рассмотреть их внимательно (особенно сзади) у древних греков не было.
** Железобетонный обоснуй приведен В. Короткевичем в «Христос приземлился в Городне» : «А мне то что? Все равно она в нише стоять будет! '''А мне практиковаться нужно''' — все святые как язык в колоколе, а тут редкий случай!».
* Шлемы вендельского периода примечательны высокой степенью детализации гравировки на пластинах, которыми были покрыты. Хотя казалось бы, кто на это будет обращать внимание, особенно в бою.
** Вендельский период — это время, когда одоспешенная армия была ultima ratio regis Suecica, главный довод свейского короля, поскольку свеи уже нашли у себя железную руду, а их соседи — ещё нет. Так что воинам в полном доспехе было нередко достаточно просто появиться где-то, чтобы проблемы там разрешились сами собой. Как только возникает необходимость не просто иногда демонстрировать окружающим свою боеспособность, а регулярно воевать со сходно вооружёнными противниками — то есть с началом эпохи викингов — доспехи и оружие становятся намного более простыми, поскольку начинает требоваться массовость их производства.
* В индонезийском театре ваянг-кулит используются ярко раскрашенные куклы. Только вот это театр теней. И нет, цвет куклы не меняет цвет тени.
** Ваянг кулит смотрят с обеих сторон экрана. Более престижные места — как раз с той стороны, где куклы.
* Относительно, конечно, но на абсурдных скетчах Бориса Могилина порой деталей до абсурдного много для этих незамысловатых сюжетов.
* Как правило этим отличаются картинки в технике изометрического пиксель-арта. Обычно на каждом квадратном сантиметре такой картинки что-то происходит, причём порой совершенно абсурдное и неуместное: рабочие на стройке [[докопались|разбудили]] [[Ктулху]]? [[Летающая тарелка]] похищает [[зомби]]? Котята вышли на сцену и рубят метал? Чем дольше рассматриваешь картинку, тем больше подобных забавных мелочей находишь.


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
Строка 28: Строка 37:


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* Большинство фильмов Джеймса Айвори, мастера академизма, специализирующегося на исторических мелодрамах и реалистических экранизациях западной классики начала XX века. Также им достаточно дотошно и проникновенно экранизирован роман Кадзуо Исигуро «Остаток дня».
* Большинство фильмов Джеймса Айвори, мастера академизма, специализирующегося на исторических мелодрамах и реалистических экранизациях западной классики начала XX века. Также им достаточно дотошно и проникновенно экранизирован роман Кадзуо Исигуро «Остаток дня».
* «Аватар» — подробно проработана флора, фауна и «геология» планеты Пандора, быт и язык её коренных обитателей, физические свойства анобтаниума и много чего ещё. Всем желающим рекомендуется заглянуть в дополнительные материалы.
* «Аватар» — подробно проработана флора, фауна и «геология» планеты Пандора, быт и язык её коренных обитателей, физические свойства анобтаниума и много чего ещё. Всем желающим рекомендуется заглянуть в дополнительные материалы.
* «[[Who Framed Roger Rabbit|Кто подставил кролика Роджера?]]» — кодификатор. Эталон. Хранить вечно. Анимацию делал Ричард Уильямс, известный своим перфекционизмом.
* «[[Who Framed Roger Rabbit|Кто подставил кролика Роджера?]]» — кодификатор. Эталон. Хранить вечно. Анимацию делал Ричард Уильямс, известный своим перфекционизмом.
* «Ясон и аргонавты» (1963) — сцена боя со скелетами руки мастера спецэффектов Рэя Харрихаузена. Для 1963 года съемка боя с семью скелетами была просто прорывом — и адским трудом 4-месячной покадровой анимации с вписыванием в нее живых актеров.
* «Ясон и аргонавты» (1963) — сцена боя со скелетами руки мастера спецэффектов Рэя Харрихаузена. Для 1963 года съемка боя с семью скелетами была просто прорывом — и адским трудом 4-месячной покадровой анимации с вписыванием в нее живых актеров.
** «Битва титанов» (1981) — сцена с Медузой выглядит типичной покадровой монстро-анимацией Рэя Хэррихаузена… пока не осознаёшь, что сцена освещена мерцающим пламенем. В покадровой съёмке. То есть освещение приходилось ''отдельно настраивать в каждом кадре''. Вау.
** «Битва титанов» (1981) — сцена с Медузой выглядит типичной покадровой монстро-анимацией Рэя Хэррихаузена… пока не осознаёшь, что сцена освещена мерцающим пламенем. В покадровой съёмке. То есть освещение приходилось ''отдельно настраивать в каждом кадре''. Вау.
* «[[Arda/LotR/Фильм|Властелин Колец]]» Джексона — вы замечали, что в глазах у Галадриэль в фильме отражаются звёзды? Потому что она последняя, кто видел свет Древ Валинора. Наверное, нет. А ведь осветителям пришлось сделать специальную установку ради достижения этого эффекта.
* «[[Arda/LotR/Фильм|Властелин Колец]]» Джексона — вы замечали, что в глазах у Галадриэль в фильме отражаются звёзды? Потому что она последняя, кто видел свет Древ Валинора. Наверное, нет. А ведь осветителям пришлось сделать специальную установку ради достижения этого эффекта.
Строка 68: Строка 77:


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
* В одном старом американском сериале [[Вселенная DC|про Чудо-Женщину]] эта самая Wonder Woman (она же Диана Принс) столкнулась со злодеем-каратистом, и он несколько раз попал ей ногой по лицу. Супергероине, разумеется, [[Очень твёрдое тело|ничего сколько-нибудь серьёзного от этого не было]]… но, если приглядеться, заметно, что пинки, которые любой обычной женщине сломали бы шею или хотя бы челюсть, оставили на прекрасном лике Дианы лё-ёгонькое покраснение.
* «[[Игра престолов]]» — художник-постановщик Джемма Джексон с художницей по костюмам Мишель Клэптон создали для каждой фракции, для каждого персонажа тонны проработанной одежды — от нижнего белья, которое даже не мелькает в кадре, до боевых доспехов. Даже отделка на одежде массовки зачастую была выполнена вручную. Подробнее можно узнать [https://la-gatta-ciara.livejournal.com/246442.html здесь].
* «[[Игра престолов]]» — художник-постановщик Джемма Джексон с художницей по костюмам Мишель Клэптон создали для каждой фракции, для каждого персонажа тонны проработанной одежды — от нижнего белья, которое даже не мелькает в кадре, до боевых доспехов. Даже отделка на одежде массовки зачастую была выполнена вручную. Подробнее можно узнать [https://la-gatta-ciara.livejournal.com/246442.html здесь].
** Тем не менее, с нижним бельём абсолютный фейл: платья аристократок часто надеты прямо на голое тело, особенно в Королевской Гавани. Любого историка костюма подобное возмутит: дорогие платья ''никогда'' не носились на голое тело, под них надевали сорочки, чтобы уберечь платья от пота и прочих выделений и тем самым продлить срок их службы (в книгах Мартина, что характерно, сорочки упоминаются). С доспехами в сериале тоже беда — один псевдотопхельм Горы с забралом-дуршлагом чего стоит.
** Тем не менее, с нижним бельём абсолютный фейл: платья аристократок часто надеты прямо на голое тело, особенно в Королевской Гавани. Любого историка костюма подобное возмутит: дорогие платья ''никогда'' не носились на голое тело, под них надевали сорочки, чтобы уберечь платья от пота и прочих выделений и тем самым продлить срок их службы (в книгах Мартина, что характерно, сорочки упоминаются). С доспехами в сериале тоже беда — один псевдотопхельм Горы с забралом-дуршлагом чего стоит.
Строка 83: Строка 91:
* «101 далматинец». Вы не задумывались о том, каково вообще анимировать далматинца? А ведь у них пятна, причём расположенные без очевидной системы, и эти пятна должны быть на своих местах. И их реально много — у пары главгероев более 140 пятен на двоих. Студии пришлось разработать новую технологию анимации.
* «101 далматинец». Вы не задумывались о том, каково вообще анимировать далматинца? А ведь у них пятна, причём расположенные без очевидной системы, и эти пятна должны быть на своих местах. И их реально много — у пары главгероев более 140 пятен на двоих. Студии пришлось разработать новую технологию анимации.
* «[[Coco|Тайна Коко]]» — тщательнейшим образом прорисованная игра на гитаре, с корректной пальцовкой обеих рук и прочим, как в «живом», так и в «скелетированном» варианте.
* «[[Coco|Тайна Коко]]» — тщательнейшим образом прорисованная игра на гитаре, с корректной пальцовкой обеих рук и прочим, как в «живом», так и в «скелетированном» варианте.
* Союзмультфильмовский «Малыш и Карлсон». Присмотритесь к фону начальных титров — машины едут по левой стороне улицы! Ляп? А вот и нет — до 3 сентября 1967 года в Швеции было принято левостороннее движение. По иронии судьбы, мультфильм вышел в 1968 году, когда шведы уже поменяли ПДД.
* Союзмультфильмовский «Малыш и Карлсон». Присмотритесь к фону начальных титров — машины едут по левой стороне улицы! Ляп? А вот и нет — до 3 сентября 1967 года в Швеции было принято левостороннее движение. По иронии судьбы, мультфильм вышел в 1968 году, когда шведы уже поменяли ПДД.
* «[[Приключения капитана Врунгеля]]» — не отрисовка, а озвучка, но тем не менее этот троп. Зритель, знающий итальянский, внезапно обнаружит, что два гангстера не просто периодически выражаются на правильном итальянском языке, но и смысл их фраз имеет самое непосредственное отношение к сюжету.
* «[[Приключения капитана Врунгеля]]» — не отрисовка, а озвучка, но тем не менее этот троп. Зритель, знающий итальянский, внезапно обнаружит, что два гангстера не просто периодически выражаются на правильном итальянском языке, но и смысл их фраз имеет самое непосредственное отношение к сюжету.


Строка 99: Строка 107:


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
[[Файл:Splinter-Cell-аквариум.webm|thumb|450px|Пример из серии Splinter Cell]]
* [[Lineage 2]] — большинство начальных подземелий и городов заботливо украшены, да и начальные монстры достаточно разнообразны. Более высокоуровневые локации добавленые позже — блистают архитектурой и светящимися фиговинами, но вручную расставленных мелочей практически нет. С предметами та же история, до 52 выбор сетов обширен, но потом разнообразие падает настолько, что после 76 выбора особо нет, существует всего один тип сета под класс персонажа.
* [[The Elder Scrolls]] — абсолютно любая номерная часть серии, начиная с Morrowind, может похвастаться реакцией мира практически на любое действие игрока (и за это многим играм от Беседки прощают обилие багов). Причина в необычном подходе к разработке: сначала делается небольшой кусок основного сюжета, затем такой же кусок всех дополнительных сюжетных линий и локаций, приправить обилием геймплейных механик, и так до самого финала.
** В каждом регионе каждой провинции своя биосфера с уникальной флорой и фауной. «Только невежда думает, что в Морровинде нет ничего, кроме пепла.»
** Протагонист обокрал NPC? Тот пошлёт по душу главгероя головорезов.
** Какой-нибудь другой NPC погиб? Об этом вам сообщат его же родственники, а если покойный был торговцем, ему может найтись замена. А если погиб от руки протагониста — будут мстить.
** Сюжетный персонаж двинул кони? Игра поздравит вас с тем, что вашими усилиями она стала непроходимой, но при желании можно и дальше бегать по миру, выполняя второстепенные квесты.
** Игрок вступил в гильдию, получил легендарный артефакт или крутую броню? NPC это заметят. Вышел на улицы города в одном нижнем белье? Попросят хоть что-нибудь накинуть.
** Для каждого NPC, начиная с Oblivion, предусмотрен '''персональный''' режим дня. Нет, спаситель мира, жди утра, ночью никто с тобой торговать не будет, будь ты хоть трижды живой бог. Если же особенно наглый протагонист полезет в дом к NPC в тёмное время суток, тот попытается выставить незваного гостя и позовёт стражу, если у него это не получится.
** Прибавьте к этому иммерсивность любой части серии, и даже не очень-то подробно проработанные спутники из «Скайрима» после десятка зачищенных совместными усилиями локаций чувствуются как живые.
** Но все вышеперечисленные пункты просто меркнут и бледнеют по сравнению с гигантским количеством внутриигровых текстов, рассказывающих о событиях и в провинции, которой посвящена игра и касающиеся времени его действия, и в других провинциях примерно в тот же период, и о каких-нибудь событиях прошлого, и даже есть различные сборники фольклора и истории полностью вымышленных внутри самой же вселенной персонажей. Литература делится на научную, художественную и публицистическую, есть отдельные магазины, который торгуют только книгами, и внутримировые библиотеки. Особенно в этом плане выделяется Morrowind (хотя многих описанных выше пунктов там не было). Жаль, что большинство игроков эти книги не читает.
* [[Lineage 2]] — большинство начальных подземелий и городов заботливо украшены, да и начальные монстры достаточно разнообразны. Более высокоуровневые локации добавленные позже — блистают архитектурой и светящимися фиговинами, но вручную расставленных мелочей практически нет. С предметами та же история, до 52 выбор сетов обширен, но потом разнообразие падает настолько, что после 76 выбора особо нет, существует всего один тип сета под класс персонажа.
* [[Dragon Age|Dragon Age: Inquisition]] — в деревне Убежище можно спуститься в расположенный под церковью подвал. С потолка там свисают светильники, и если ваш персонаж очень высок ростом (кунари, например) или несёт за спиной длинный посох, то при проходе под этим светильником он долбанётся об него головой или посохом. Есть мнение, что это намеренная отсылка к «bump the lamp» из «Кролика Роджера».
* [[Dragon Age|Dragon Age: Inquisition]] — в деревне Убежище можно спуститься в расположенный под церковью подвал. С потолка там свисают светильники, и если ваш персонаж очень высок ростом (кунари, например) или несёт за спиной длинный посох, то при проходе под этим светильником он долбанётся об него головой или посохом. Есть мнение, что это намеренная отсылка к «bump the lamp» из «Кролика Роджера».
* [[StarCraft]] II — на фоне той халтуры, что сейчас делают в плане контента, очень удивительно видеть, как у последнего введённого в совместном режиме командира Менгска прописаны не только базовые реплики «на нас нападают», «мы победили», «защищайте цель» и т. п., но и реплики, связанные с конкретными командирами-союзниками. Так, когда Тайкус вызывает «Одина», Менгск напоминает, кто ему оплачивает эту «игрушку»; когда Керриган использует свою ульту, Менгск [[хуцпа]]нски отмечает, что в некоторой мере это ему она обязана такими силами; а когда Рейнор вызывает «Гиперион», то Менгск хулит его за сворованный у себя флагман.
* [[StarCraft]] II — на фоне той халтуры, что сейчас делают в плане контента, очень удивительно видеть, как у последнего введённого в совместном режиме командира Менгска прописаны не только базовые реплики «на нас нападают», «мы победили», «защищайте цель» и т. п., но и реплики, связанные с конкретными командирами-союзниками. Так, когда Тайкус вызывает «Одина», Менгск напоминает, кто ему оплачивает эту «игрушку»; когда Керриган использует свою ульту, Менгск [[хуцпа]]нски отмечает, что в некоторой мере это ему она обязана такими силами; а когда Рейнор вызывает «Гиперион», то Менгск хулит его за сворованный у себя флагман.
** В миссии «Туманные перспективы», задания выдаёт и комментирует Игон Стетман. Потом его же добавили в виде играбельного командира. Если взять его на эту миссию, у него будут другие реплики, учитывающие его измененный статус. Аналогично с миссией «Рак-Шир». Если играть её за Аларака, то квестодательница Джи-Нара (его подчиненная) будет обращаться непосредственно к нему.
* [[Team Fortress 2]], а точнее серия роликов Meet the Team:
* [[Team Fortress 2]], а точнее серия роликов Meet the Team:
** Meet the Scout — ролик снят как интервью со Скаутом, и в один момент он тыкает пальцем в камеру. После этого на записи до конца ролика есть небольшой след от пальца.
** Meet the Scout — ролик снят как интервью со Скаутом, и в один момент он тыкает пальцем в камеру. После этого на записи до конца ролика есть небольшой след от пальца.
Строка 120: Строка 117:
** С [[GTA V]] аналогично. Вы заметили, что находясь в городе вы не увидите звёздного неба ночью? А если вы всё таки окажетесь вдали от цивилизации, то сможете заметить, что звёзд на ночном небе стало намного больше. Всё дело в том, что свет города «загрязняет» небо. В реальной жизни фактически происходит то же самое.
** С [[GTA V]] аналогично. Вы заметили, что находясь в городе вы не увидите звёздного неба ночью? А если вы всё таки окажетесь вдали от цивилизации, то сможете заметить, что звёзд на ночном небе стало намного больше. Всё дело в том, что свет города «загрязняет» небо. В реальной жизни фактически происходит то же самое.
* [[The Legend of Zelda|The Legend of Zelda: Breath of the Wild]] — один из немногих случаев, когда мелкие детали влияют на геймплей. Например, если прогуливаться по полю во время грозы в железной броне, то велик шанс, что на вас попадёт молния. Во время дождя Линку будет тяжелее карабкаться по скалам.
* [[The Legend of Zelda|The Legend of Zelda: Breath of the Wild]] — один из немногих случаев, когда мелкие детали влияют на геймплей. Например, если прогуливаться по полю во время грозы в железной броне, то велик шанс, что на вас попадёт молния. Во время дождя Линку будет тяжелее карабкаться по скалам.
* Серия [[Half-Life]] славится подобными моментами.
* [[Half-Life]] славится подобными моментами.
** Первая часть — уже в сцене с поездкой на вагонетке мы видим картину повседневной работы персонала Чёрной Мезы. Если хорошенько присмотреться, то можно увидеть в другой вагонетке G-man’а. И это не первое его появление в качестве персонажа-пасхалки. Он будет следить за Гордоном на протяжении всей саги.
** Первая часть — уже в сцене с поездкой на вагонетке мы видим картину повседневной работы персонала Чёрной Мезы. Если хорошенько присмотреться, то можно увидеть в другой вагонетке G-man’а. И это не первое его появление в качестве персонажа-пасхалки. Он будет следить за Гордоном на протяжении всей саги.
** В игре есть работающая механика запахов: иномировые хищники находят по запаху добычу, которую не видят и не слышат, тараканы сползаются на еду, NPC отпускают комментарии по поводу вони от убитых Гордоном зомбаков.
** В игре есть работающая механика запахов: иномировые хищники находят по запаху добычу, которую не видят и не слышат, тараканы сползаются на еду, NPC отпускают комментарии по поводу вони от убитых Гордоном зомбаков.
** Сам факт, что тараканам сделали простенький, но AI. Даже в наше время большинство разработчиков обошлось бы партиклами.
** Сам факт, что тараканам сделали простенький, но AI. Даже в наше время большинство разработчиков обошлось бы партиклами.
** [[Half-Life/Half-Life 2|Вторая часть]] — в прологе можно брать любой предмет в руки. Ещё в начале игры можно заметить дверь с щелью, через которую можно увидеть привязанного к пыточному креслу гражданина. Через некоторое время штурмовик гражданской обороны, заметив Гордона, закроет щель. Зомби при поджигании кричат «Help me» наоборот (правда, для русского уха [[эффект Телепорно|это превращается]] в «Ебать больно!»). Телевизор можно выключить, если снять розетку. Чайки могут загадить багги Гордона. А какие чудеса вытворял игровой движок Source! Тут можно отбеливать противников краской! И даже физика ящиков из разных материалов различаются между собой!
** Вторая часть — в прологе можно брать любой предмет в руки. Ещё в начале игры можно заметить дверь с щелью, через которую можно увидеть привязанного к пыточному креслу гражданина. Через некоторое время штурмовик гражданской обороны, заметив Гордона, закроет щель. Зомби при поджигании кричат «Help me» наоборот. Телевизор можно выключить, если снять розетку. Чайки могут загадить багги Гордона. А какие чудеса вытворял игровой движок Source! Тут можно отбеливать противников краской! И даже физика ящиков из разных материалов различаются между собой!
** Там же имеется адаптация зрения Фримена к темноте/свету. 
** Half-Life: Alyx, будучи игрой для VR-устройств, просто обязана быть насыщенной на самые мелкие детали. В этой игре вы можете пощупать и повертеть любой попавшийся вам предмет. Например, бутылка вина. Обратите внимание, как содержимое бутылки следует всем законам физики. А теперь попробуйте перелить вино в другую бутылку. Видите? Не зря ведь разработчики поработали над движком Source 2. И это только малая часть. Уже начальная локация состоит из множества интересных деталей. Можно нарисовать маркером на стекле, набросать вещи в ведро. Надеть на голову защитный шлем. Поиграть на пианино. Заставить хедкраба прыгнуть через шину. Схватить за хвост пробегающую мимо крысу…
** Half-Life: Alyx, будучи игрой для VR-устройств, просто обязана быть насыщенной на самые мелкие детали. В этой игре вы можете пощупать и повертеть любой попавшийся вам предмет. Например, бутылка вина. Обратите внимание, как содержимое бутылки следует всем законам физики. А теперь попробуйте перелить вино в другую бутылку. Видите? Не зря ведь разработчики поработали над движком Source 2. И это только малая часть. Уже начальная локация состоит из множества интересных деталей. Можно нарисовать маркером на стекле, набросать вещи в ведро. Надеть на голову защитный шлем. Поиграть на пианино. Заставить хедкраба прыгнуть через шину. Схватить за хвост пробегающую мимо крысу…
* Фанатский ремейк Black Mesa и вовсе превзошел старания Valve. Просто поиграйте и сами заметите, сколько деталей разработчики понабросали.
* Фанатский ремейк Black Mesa и вовсе превзошел старания Valve. Просто поиграйте и сами заметите, сколько деталей разработчики понабросали.
* [[Hollow Knight]] — эталон, отлить в бледном металле, хранить вечно. Вид фигурных заборчиков на зелёной тропе отсылает к Унн, а те, что в Землях упокоения, напоминают {{spoiler|Лучезарность}}, тема Садов Королевы напоминает тему Зелёной тропы, потому что раньше по сюжету они были одной локацией, растительность в Белом дворце — это корни Белой леди, продолжать можно до бесконечности.
* [[Hollow Knight]] — эталон, отлить в бледном металле, хранить вечно. Вид фигурных заборчиков на зелёной тропе отсылает к Унн, а те, что в Землях упокоения, напоминают {{spoiler|Лучезарность}}, тема Садов Королевы напоминает тему Зелёной тропы, потому что раньше по сюжету они были одной локацией, растительность в Белом дворце — это корни Белой леди, продолжать можно до бесконечности.
* [[Parasite Eve II]] — в знаменитой сцене, когда Айя просыпается, видно, как ее зрачок уменьшается, реагируя на свет от лампы. Неплохо для 1999 года.
* [[Parasite Eve II]] — в знаменитой сцене, когда Айя просыпается, видно, как ее зрачок уменьшается, реагируя на свет от лампы. Неплохо для 1999 года.
* Mortal Kombat Mobile — пополам с откровенным exploitation, а также с ещё двумя тропами: [[Натурализм]] и [[Это ж надо было додуматься!]]. Милина классическая, по всей видимости, [[некропедозоофил|сексуально возбуждается, когда бьёт и режет кого-то, или когда бьют и режут её… или когда она ещё только предвкушает то и другое]]. (Лору это, МЯГКО ГОВОРЯ, не противоречит.) Иначе как объяснить, что сия злодейка в течение всего боя… эммм… кгммм… «мокрая там»?.. Леотард у Милины очень обтягивающий, и к тому же из довольно лёгкой ткани, и trait scandaleux прямо-таки бросается в глаза. Обтягивающие леотарды носят и другие персонажи (например Джейд классическая), а у некоторых они еще и из лёгкой ткани (Китана классическая); а на Китане скорбящей не леотард, а ещё того покруче — трусики-бикини, облегающие всё, что можно облечь; но ни у кого, кроме Милины классической, нет вышеописанной пикантнейшей детали.
* Mortal Kombat Mobile — пополам с откровенным exploitation, а также с ещё двумя тропами: [[Натурализм]] и [[Это ж надо было додуматься!]]. Милина классическая, по всей видимости, [[некропедозоофил|сексуально возбуждается, когда бьёт и режет кого-то, или когда бьют и режут её… или когда она ещё только предвкушает то и другое]]. (Лору это, МЯГКО ГОВОРЯ, не противоречит.) Иначе как объяснить, что сия злодейка в течение всего боя… эммм… кгммм… «мокрая там»?.. Леотард у Милины очень обтягивающий, и к тому же из довольно лёгкой ткани, и trait scandaleux прямо-таки бросается в глаза. Обтягивающие леотарды носят и другие персонажи (например Джейд классическая), а у некоторых они еще и из лёгкой ткани (Китана классическая); а на Китане скорбящей не леотард, а ещё того покруче — трусики-бикини, облегающие всё, что можно облечь; но ни у кого, кроме Милины классической, нет вышеописанной пикантнейшей детали.
** А среди послебоевых анимаций Милины классической имеется откровенное ликование «с весёлым скаканием» (хохоток, который она при этом издаёт, запоминается на всю жизнь). И… план-то крупнее, и на этом плане видно, что мерзавка по-прежнему бесстыдно «мокрая».
** А среди послебоевых анимаций Милины классической имеется откровенное ликование «с весёлым скаканием» (хохоток, который она при этом издаёт, запоминается на всю жизнь). И… план-то крупнее, и на этом плане видно, что мерзавка по-прежнему бесстыдно «мокрая».
* [[Stronghold]] — проработана анимация для производства крестьянами и мастерами ''каждого'' из десятков ресурсов — от доски до стальной кирасы, и за каждой можно пронаблюдать в подробностях.
=== Настольные игры ===
* «Выставочные» миниатюры по вархаммеру, собранные не для игры, а для, собственно, выставок. Любому, что фэнтезийному, что сорокатонному.
=== Изобразительное искусство ===
* Статуи, украшавшие Парфенон. Сейчас они находятся в музеях, и любой может обойти их со всех сторон и убедиться, что каждая с практически идеальной точностью копирует анатомию человека. А теперь задумайтесь над тем, что изначально они должны были находиться в нишах, высоко над головой, и шансов рассмотреть их внимательно (особенно сзади) у древних греков не было.
** Железобетонный обоснуй приведен В. Короткевичем в «Христос приземлился в Городне» : «А мне то что? Все равно она в нише стоять будет! '''А мне практиковаться нужно''' — все святые как язык в колоколе, а тут редкий случай!».
* Шлемы вендельского периода примечательны высокой степенью детализации гравировки на пластинах, которыми были покрыты. Хотя казалось бы, кто на это будет обращать внимание, особенно в бою.
** Вендельский период — это время, когда одоспешенная армия была ultima ratio regis Suecica, главный довод свейского короля, поскольку свеи уже нашли у себя железную руду, а их соседи — ещё нет. Так что воинам в полном доспехе было нередко достаточно просто появиться где-то, чтобы проблемы там разрешились сами собой. Как только возникает необходимость не просто иногда демонстрировать окружающим свою боеспособность, а регулярно воевать со сходно вооружёнными противниками — то есть с началом эпохи викингов — доспехи и оружие становятся намного более простыми, поскольку начинает требоваться массовость их производства.
* В индонезийском театре ваянг-кулит используются ярко раскрашенные куклы. Только вот это театр теней. И нет, цвет куклы не меняет цвет тени.
** Ваянг кулит смотрят с обеих сторон экрана. Более престижные места — как раз с той стороны, где куклы.
* Иероним Босх. Просто Иероним Босх. Его картины можно рассматривать часами, каждый раз находя что-то новое. Просто один пример — вы знали, что на заднице одного из людей в «Саду земных наслаждений» есть музыкальные ноты? И это не просто какие-то каракули, а вполне себе [[yt:OnrICy3Bc2U|полноценная мелодия]].
* Относительно, конечно, но на абсурдных скетчах Бориса Могилина порой деталей до абсурдного много для этих незамысловатых сюжетов.
* Как правило этим отличаются картинки в технике изометрического пиксель-арта. Обычно на каждом квадратном сантиметре такой картинки что-то происходит, причём порой совершенно абсурдное и неуместное: рабочие на стройке [[докопались|разбудили]] [[Ктулху]]? [[Летающая тарелка]] похищает [[зомби]]? Котята вышли на сцену и рубят метал? Чем дольше рассматриваешь картинку, тем больше подобных забавных мелочей находишь.


=== Прочее ===
=== Прочее ===
Строка 152: Строка 133:
** А вообще, Apple издавна этим славится, особенно во времена живого Джобса. Особенно по сравнению с Microsoft: последняя вот только к Windows 11 убрала из Shell.dll иконки времён Windows 95. А вспомните системное меню настройки Wi-Fi в Windows XP…
** А вообще, Apple издавна этим славится, особенно во времена живого Джобса. Особенно по сравнению с Microsoft: последняя вот только к Windows 11 убрала из Shell.dll иконки времён Windows 95. А вспомните системное меню настройки Wi-Fi в Windows XP…
* Реклама мясопродуктов «Папа может» — та самая, в стиле [[Mad Max|Безумного Макса]], где «папа едет домой». Видео о создании ролика значительно интереснее самого ролика: в нём рассказывается, например, что каждому из пап прописали профессию и подобрали соответствующие аксессуары, задекорировав их в постап-стилистике.
* Реклама мясопродуктов «Папа может» — та самая, в стиле [[Mad Max|Безумного Макса]], где «папа едет домой». Видео о создании ролика значительно интереснее самого ролика: в нём рассказывается, например, что каждому из пап прописали профессию и подобрали соответствующие аксессуары, задекорировав их в постап-стилистике.
* Знаменитый [[:lm:Гном|гном]]: — [[зигзаг]]ом. Несмотря на то, что сама модель гнома была максимально низкополигональная и примитивная, в сумке гнома находилась бутылочка, на которую ушло в разы больше полигонов, чем на всего остального гнома. Хотя скорее с прикрученным фитильком, ибо тут не столько действительно внимание к деталям, сколько то ли плохая оптимизация, то ли намеренный троллинг.
* Знаменитый гном: — [[зигзаг]]ом. Несмотря на то, что сама модель гнома была максимально низкополигональная и примитивная, в сумке гнома находилась бутылочка, на которую ушло в разы больше полигонов, чем на всего остального гнома. Хотя скорее с прикрученным фитильком, ибо тут не столько действительно внимание к деталям, сколько то ли плохая оптимизация, то ли намеренный троллинг.
* Экшн-фигурки и куклы различных фирм (Hasbro, Matel, etc.) — просто сравните обычные игровые наборы с различными коллекционными.


{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!