Редактирование: Ужас у холодильника/Отечественные фильмы

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 16: Строка 16:
*** Но татуировок «Хочу в космонавты» — не только с таким буквальным текстом, но и с таким значением, что бы ни было написано — не делал никто и никогда. Это вам не наше время, когда кругом тату-салоны и желающие расписывают свою кожу чем попало. В ту эпоху салонов не было, татуаж властями не поощрялся, и татуировались в основном на флоте и на зоне — или на квартире у друга-умельца. Татуировки, как правило, были «тематические», по которым было сразу видно — «это моряк», или «этот — из преступного мира». А за наколку «Хочу в космонавты!» можно было в местах заключения и люлей огрести, после чего быть переведённым в «клоуны» (принудительные развлекатели всей камеры или барака). Гайдай мог, конечно, не знать, что значит эта татуировка (хотя не факт: он был не «тепличный дяденька», жизнь повидал, а в годы ученичества разыгрывал легковерных студенток ВГИКа, изображая из себя уголовника…), но подобную надпись — «Хочу на Луну» — он наверняка в 1950-е видел у какого-то урки, ходившего под расстрельной статьёй. Не в общественной ли бане?… И спутник, как уже было сказано — новомодная на тот момент (первая половина 1960-х), но вполне реальная татуировка с конкретным и страшным смыслом. Делать наколки, не вяжущиеся с реальными фактами/статусом, «понятиями» строго запрещалось. Если бы братва прознала, что спутником «расписал себя» тот, чьей жизни ничто не угрожает — заставили бы свести, хоть бы и кирпичом, что ОЧЕНЬ больно. Другое дело, что у Гайдая тут несомненная шутливая отсылка к популярности космонавтики как темы, независимо от того, понимал ли он, персонажа с какой трагической судьбой он показал в кадре.
*** Но татуировок «Хочу в космонавты» — не только с таким буквальным текстом, но и с таким значением, что бы ни было написано — не делал никто и никогда. Это вам не наше время, когда кругом тату-салоны и желающие расписывают свою кожу чем попало. В ту эпоху салонов не было, татуаж властями не поощрялся, и татуировались в основном на флоте и на зоне — или на квартире у друга-умельца. Татуировки, как правило, были «тематические», по которым было сразу видно — «это моряк», или «этот — из преступного мира». А за наколку «Хочу в космонавты!» можно было в местах заключения и люлей огрести, после чего быть переведённым в «клоуны» (принудительные развлекатели всей камеры или барака). Гайдай мог, конечно, не знать, что значит эта татуировка (хотя не факт: он был не «тепличный дяденька», жизнь повидал, а в годы ученичества разыгрывал легковерных студенток ВГИКа, изображая из себя уголовника…), но подобную надпись — «Хочу на Луну» — он наверняка в 1950-е видел у какого-то урки, ходившего под расстрельной статьёй. Не в общественной ли бане?… И спутник, как уже было сказано — новомодная на тот момент (первая половина 1960-х), но вполне реальная татуировка с конкретным и страшным смыслом. Делать наколки, не вяжущиеся с реальными фактами/статусом, «понятиями» строго запрещалось. Если бы братва прознала, что спутником «расписал себя» тот, чьей жизни ничто не угрожает — заставили бы свести, хоть бы и кирпичом, что ОЧЕНЬ больно. Другое дело, что у Гайдая тут несомненная шутливая отсылка к популярности космонавтики как темы, независимо от того, понимал ли он, персонажа с какой трагической судьбой он показал в кадре.
**** Но стоит ли нагнетать? Персонаж мог получить «расстрельную» статью при Сталине, но отделаться более лёгкой десяткой за сотрудничество со следствием или после того, как отпала часть обвинений, сесть, выйти в 53-ем по амнистии — и снова попасть в поле зрения органов уже по более лёгкой статье. Он же явно не политический, судя по типажу, типичный бич — могли и смягчить как социально близкому.
**** Но стоит ли нагнетать? Персонаж мог получить «расстрельную» статью при Сталине, но отделаться более лёгкой десяткой за сотрудничество со следствием или после того, как отпала часть обвинений, сесть, выйти в 53-ем по амнистии — и снова попасть в поле зрения органов уже по более лёгкой статье. Он же явно не политический, судя по типажу, типичный бич — могли и смягчить как социально близкому.
**** Бич — это Бывший Интеллигентный Человек. Так что мог быть и политический, порастерявший лоск и не имеющий возможности прилично устроиться в жизни.
**** Бич — это бывший интеллигентный человек. Так что мог быть и политический, порастерявший лоск и не имеющий возможности прилично устроиться в жизни.
*** Дополнительная хохма. После войны власти, с одной стороны, приняли знаменитый указ четыре-шесть, по которому уголовники получали по 25 лет за грабежи, а с другой — ввели мораторий на смертную казнь. Как результат, среди уголовников находились такие, кто успел получить '''по несколько''' высших мер, которые потом снижали до очередного срока. А какая им разница, сколько раз по 25 лет получить, если не расстреляют — всё равно же в лагере останешься. А потом уже по амнистии, таки да, выходили и обладатели сроков в сотню, такая вот загогулина.
*** Дополнительная хохма. После войны власти, с одной стороны, приняли знаменитый указ четыре-шесть, по которому уголовники получали по 25 лет за грабежи, а с другой — ввели мораторий на смертную казнь. Как результат, среди уголовников находились такие, кто успел получить '''по несколько''' высших мер, которые потом снижали до очередного срока. А какая им разница, сколько раз по 25 лет получить, если не расстреляют — всё равно же в лагере останешься. А потом уже по амнистии, таки да, выходили и обладатели сроков в сотню, такая вот загогулина.


Строка 22: Строка 22:
* Взгляд соседки, которой Лида сказала «мы пока с подружкой позанимаемся», очень красноречив. Остается догадываться, как она поняла слово «позанимаемся», при том, что «подружка» — это прилипший к Лиде парень, и что дальше будет с репутацией девушки. Легко себе представить, какие слухи сарафанное радио разнесет на весь двор.
* Взгляд соседки, которой Лида сказала «мы пока с подружкой позанимаемся», очень красноречив. Остается догадываться, как она поняла слово «позанимаемся», при том, что «подружка» — это прилипший к Лиде парень, и что дальше будет с репутацией девушки. Легко себе представить, какие слухи сарафанное радио разнесет на весь двор.
** Вероятно, никаких. Соседка, которой доверили ключи (могли и в другое наружное место спрятать, в то время было распространено), достаточно близка Лиде, чтобы не трепать языком. В крайнем случае, предварительно сама расспросит девушку.
** Вероятно, никаких. Соседка, которой доверили ключи (могли и в другое наружное место спрятать, в то время было распространено), достаточно близка Лиде, чтобы не трепать языком. В крайнем случае, предварительно сама расспросит девушку.
** Да и в целом 1960-е - период не самый ханжеский. Половина юмора ситуации в том, что все и тогда отлично понимали, чем обычно занимаются красивые студентки со студентами (и это не совместное чтение конспекта).


===== Третья новелла =====
===== Третья новелла =====
* Тут даже не ужас, а лавкрафтианский кошмар! Реальные шансы оказаться на нарах на солидные сроки имеют отнюдь не троица (их похождения, как и обещал директор, тянут максимум на хулиганство, до месяца) и не сам директор (формально, он тут вообще потерпевший). Действия Шурика, который и нанёс [[Спаситель-разрушитель|основной материальный ущерб]] (табаком кидался, о вёдра Бывалого бил, даже украденную Балбесом бутылку разбил тоже он!), уже намного серьёзнее (а если (маловероятно, но всё же) повязка дружинника у Бывалого — настоящая, то ещё и полноценное нападение на представителя власти. Совсем худо студента дело). Но хуже всех положение «бабушки божий одуванчик». Сторож самовольно уходит с охраняемого объекта (!), оставляя на своём месте постороннего человека (!!) и отдав ему своё оружие ((!!!) и не имеет значения, что патроны холостые — где гарантия, что у Шурика не припрятаны боевые и поутру в Москве не начнётся пальба?!!). Статья за самоуправство в кристально чистом виде, мечта следователя. До 5 реальных лет. Понятен теперь ужас на лице бабки в финале? А, да, с работы директор её теперь просто '''обязан''' уволить, без вариантов, — и хорошо, если жильё у нее не казённое — в феврале экстренно искать жильё в Москве с маленьким ребёнком на руках, да ещё с арестованным родственником — то ещё удовольствие. Специфическое.
* Тут даже не ужас, а лавкрафтианский кошмар! Реальные шансы оказаться на нарах на солидные сроки имеют отнюдь не троица (их похождения, как и обещал директор, тянут максимум на хулиганство, до месяца) и не сам директор (формально, он тут вообще потерпевший). Действия Шурика, который и нанёс [[Спаситель-разрушитель|основной материальный ущерб]] (табаком кидался, о вёдра Бывалого бил, даже украденную Балбесом бутылку разбил тоже он!), уже намного серьёзнее (а если повязка дружинника у Бывалого — настоящая, то ещё и полноценное нападение на представителя власти. Совсем худо студента дело). Но хуже всех положение «бабушки божий одуванчик». Сторож самовольно уходит с охраняемого объекта (!), оставляя на своём месте постороннего человека (!!) и отдав ему своё оружие (!!! и не имеет значения, что патроны холостые — где гарантия, что у Шурика не припрятаны боевые и поутру в Москве не начнётся пальба?!!). Статья за самоуправство в кристально чистом виде. До 5 реальных лет. Понятен теперь ужас на лице бабки в финале? А, да, с работы директор её теперь просто '''обязан''' уволить, без вариантов, — и хорошо, если жильё у нее не казённое — в феврале экстренно искать жильё в Москве с маленьким ребёнком на руках, да ещё с арестованным родственником — то ещё удовольствие. Специфическое.
** И вишенка на торте. С точки зрения директора, «Операция „Ы“» завершилась даже не полным успехом, а настоящим триумфом, — теперь у него есть отличные козлы отпущения в виде бабки и Шурика. Вот с них и спрашивайте, товарищи из ОБХСС. А все улики против директора теперь обесценились. Да, хрестоматийная ситуация «Все всё понимают, но доказать невозможно».
** И вишенка на торте. С точки зрения директора, «Операция „Ы“» завершилась даже не полным успехом, а настоящим триумфом, — теперь у него есть отличные козлы отпущения в виде бабки и Шурика. Вот с них и спрашивайте, товарищи из ОБХСС. А все улики против директора теперь обесценились. Да, хрестоматийная ситуация «Все всё понимают, но доказать невозможно».
*** Для этого против бабки (и себя!) должен дать показания Шурик, а ему это делать незачем. Наоборот, прикинув расклад, опишет в милиции, как вместе со сторожихой они героически сражались против бандитов, которые и учинили весь разгром. Ещё и наградят бабушку (а Шурику достанется гибкое отношение к квартплате).
*** Для этого против бабки (и себя!) должен дать показания Шурик, а ему это делать незачем. Наоборот, прикинув расклад, опишет в милиции, как вместе со сторожихой они героически сражались против бандитов, которые и учинили весь разгром. Ещё и наградят бабушку (а Шурику достанется гибкое отношение к квартплате).
**** В финале мирно дрыхнущему в авто Шурику явно не до прикидок раскладов. А теперь ещё одни момент: мог ли директор, до того час «репетировавший» с троицей и убедившийся своим собственным изуродованным сараем в её «способностях», оставить мероприятие на настоящем складе без своего негласного надзора?! Наверняка наблюдал за происходящим со стороны (предварительно сумев залегендировать своё присутствие в окрестностях — условно, «из гостей возвращался») и, обнаружив отсутствие сторожа на рабочем месте — старушка ведь повезла Шурика и троицу в милицию (или ещё куда?!!), а должна была оставаться на месте инцидента и подавать сигналы свистком и выстрелами, не в лесу, чай! — то ли лично, то ли через ещё одного помощника вызвать на место милицию. В общем, увольнения (причём с волчьим билетом) бабушке вряд ли избежать.
**** В финале мирно дрыхнущему в авто Шурику явно не до прикидок раскладов. А теперь ещё одни момент: мог ли директор, до того час «репетировавший» с троицей и убедившийся своим собственным изуродованным сараем в её «способностях», оставить мероприятие на настоящем складе без своего негласного надзора?! Наверняка наблюдал за происходящим со стороны (предварительно сумев залегендировать своё присутствие в окрестностях — условно, «из гостей возвращался») и, обнаружив отсутствие сторожа на рабочем месте — старушка ведь повезла Шурика и троицу в милицию (или ещё куда?!!), а должна была оставаться на месте инцидента и подавать сигналы свистком и выстрелами, не в лесу, чай! — то ли лично, то ли через ещё одного помощника вызвать на место милицию. В общем, увольнения бабушке вряд ли избежать.
***** Кстати, а куда делся отец девочки Лены? В фильме упоминается только некая Ольга — судя по всему, мать девочки и дочь бабули. Мать-одиночка? Да, «весёлая» жизнь ожидает её — мужа нет, ребёнок на руках, теперь ещё и мать уволили с работы…
***** Кстати, а куда делся отец девочки Лены? В фильме упоминается только некая Ольга — судя по всему, мать девочки и дочь бабули. Мать-одиночка? Да, «весёлая» жизнь ожидает её — мужа нет, ребёнок на руках, теперь ещё и мать уволили с работы…
** Кстати говоря, бабушка очень серьёзно рисковала. Шурик в тёплой шубе вынужден приплясывать — вот такой стоит мороз. А пережила бы долгое переохлаждение пожилая женщина, «нежно усыплённая» хлороформом? Там и в складе-то, поди, не жарко, а её могли оставить на улице. Бывалый — единственный из троицы, который бы точно не допустил такого промаха — по условиям операции стоит на стрёме и о проблеме знать не знает. Балбес, скорее всего, просто не подумал бы, что бабушку надо обезопасить от холода. Трус вроде должен понимать, что оставлять сторожиху на морозе и некрасиво и нежелательно, но сам наверняка не смог бы её затащить в склад, а пока искал Балбеса, мог на ровном месте попасть в какую-нибудь переделку (например, случайно вырубиться от своего же хлороформа). Повезло, ой как повезло бабушке!
** Кстати говоря, бабушка очень серьёзно рисковала. Шурик в тёплой шубе вынужден приплясывать — вот такой стоит мороз. А пережила бы долгое переохлаждение пожилая женщина, «нежно усыплённая» хлороформом? Там и в складе-то, поди, не жарко, а её могли оставить на улице. Бывалый — единственный из троицы, который бы точно не допустил такого промаха — по условиям операции стоит на стрёме и о проблеме знать не знает. Балбес, скорее всего, просто не подумал бы, что бабушку надо обезопасить от холода. Трус вроде должен понимать, что оставлять сторожиху на морозе и некрасиво и нежелательно, но сам наверняка не смог бы её затащить в склад, а пока искал Балбеса, мог на ровном месте попасть в какую-нибудь переделку (например, случайно вырубиться от своего же хлороформа). Повезло, ой как повезло бабушке!
*** А вот за это, как ни странно, можно не волноваться. Вспомните момент с «репетицией» - изображавшего бабку директора в здание именно заносят. Отгадка проста - Петухову ЭсЭс ни как директору погибшая на рабочем месте сотрудница, ни как вору/расхитителю/растратчику абсолютно лишнее и бессмысленное убийство (пусть даже и по неосторожности) категорически не нужны. К тому же, лежащее на снегу тело вызовет у любого гипотетического свидетеля '''намного''' больше вопросов, чем приоткрытая дверь даже освещённого склада («Холодно. Ветрено. Сторож зашёл внутрь погреться. Дело житейское»). Так что предельно ясные инструкции по этому поводу троице он точно дал.


==== «[[Иван Васильевич меняет профессию]]» ====
==== «[[Иван Васильевич меняет профессию]]» ====
Строка 45: Строка 43:
*** Это 1571 год — ибо Марфа Васильевна. Опричнина уже давно началась. Больше того, в кадре мельком, но показаны опричники — всадники в чёрных кафтанах наверняка они. А вот что до изменения истории — как только будет закрыта узловая точка, в которой были инициированы изменения истории (то есть Шурик выключит машину времени) волна Гейзенберга начнет сводить возникшие измененные состояния в новый нулевой меридиан, и остается только надеяться, что изменения были недостаточно сильными, чтобы времени было проще пойти по пути наименьшего сопротивления и спровоцировать гибель человечества вместо того, чтобы приводить в соответствие все изменившиеся судьбы. Страшнее то, что Бунша и Жорж Милославский оказались важны для изменений как в прошлом, так и в будущем — это защищает их от временных изменений, что вообще попахивает временной петлей — а если временная петля не будет сознательно разорвана, то время закольцуется, что приведет к полной завершенности — аннигиляции будущего (так как время не сможет развиваться дальше), а через принцип квантовой запутанности — со временем и настоящего… Шутка, конечно.
*** Это 1571 год — ибо Марфа Васильевна. Опричнина уже давно началась. Больше того, в кадре мельком, но показаны опричники — всадники в чёрных кафтанах наверняка они. А вот что до изменения истории — как только будет закрыта узловая точка, в которой были инициированы изменения истории (то есть Шурик выключит машину времени) волна Гейзенберга начнет сводить возникшие измененные состояния в новый нулевой меридиан, и остается только надеяться, что изменения были недостаточно сильными, чтобы времени было проще пойти по пути наименьшего сопротивления и спровоцировать гибель человечества вместо того, чтобы приводить в соответствие все изменившиеся судьбы. Страшнее то, что Бунша и Жорж Милославский оказались важны для изменений как в прошлом, так и в будущем — это защищает их от временных изменений, что вообще попахивает временной петлей — а если временная петля не будет сознательно разорвана, то время закольцуется, что приведет к полной завершенности — аннигиляции будущего (так как время не сможет развиваться дальше), а через принцип квантовой запутанности — со временем и настоящего… Шутка, конечно.
*** Прикрутим фитилёк ужаса. Почему в итоговой реальности «никакого режиссёра Якина у нас нет»? Да потому что Ивану Грозному потом по жизни попался кто-то по фамилии Якин, он признал в нём предка режиссёра и «предотвратил» появление неприятного ему человека. Посажением на кол ни за что. Заодно [[откровение у холодильника]]: выходит, именно Якин испортил Зину, привив ей звёздную болезнь, и именно невнимание со стороны жены (и попытка «сбежать» в работу) стимулировало Тимофеева сделать открытие — а при счастливой семейной жизни у него ничего не вышло.
*** Прикрутим фитилёк ужаса. Почему в итоговой реальности «никакого режиссёра Якина у нас нет»? Да потому что Ивану Грозному потом по жизни попался кто-то по фамилии Якин, он признал в нём предка режиссёра и «предотвратил» появление неприятного ему человека. Посажением на кол ни за что. Заодно [[откровение у холодильника]]: выходит, именно Якин испортил Зину, привив ей звёздную болезнь, и именно невнимание со стороны жены (и попытка «сбежать» в работу) стимулировало Тимофеева сделать открытие — а при счастливой семейной жизни у него ничего не вышло.
==== «[[Кавказская пленница]]» ====
* А ведь Шурик, сбежав из психушки, наверняка не вернулся обратно. Стало быть, маявшиеся абстиненцией пациенты, помогшие герою перепрыгнуть через забор, так и остались без обещанного «лекарства». Да ещё и плакали, видимо, трудовые рубли, вручённые инициатору комбинации. Грешно смеяться над больными людьми, да… Как же так, Шурик?
** Вся надежда на то, что денежки Шурик не потратил и позже вернул бедолагам. Хотя... Как? Передачей? Для этого ему нужно было знать хотя бы имена-фамилии. Приехать, найти и вручить лично? Это возможно только после ареста Саахова, а к тому моменту выпивох уже могли и выписать...
* Раз Шурик положил глаз на Нину, стало быть, с Лидой расстался? Ну не мог положительный советский студент-комсомолец гоняться за двумя зайцами!
* Но всё это меркнет перед погоней на серпантине. Напомним, Шурик с Эдиком, потеряв угнанный Ниной «пылесос», преследуют авто троицы на некоей бочке на колёсиках (кстати, где и, особенно, '''как''' они её раздобыли?). После того, как обстрел огурцами преследователей результатов не дал, Балбес, несмотря на протесты Труса, метает на дорогу огромную бутыль с маслом. Бочка наезжает на масло, теряет управление и эпично падает в пропасть, преследователи чудом успевают ухватится за ветки... Стоп. Внимание, вопрос: '''сколько''' ещё автомашин потеряют на этом месте управление и разобьются вместе с пассажирами, до того, как разлитое <s>Аннушкой</s> БАЛБЕСОМ масло потеряет свои скользящие свойства?!!


=== [[Фильмы Рязанова|Рязанов]] ===
=== [[Фильмы Рязанова|Рязанов]] ===
Строка 65: Строка 56:
** Слетает туда-сюда один раз, после чего, когда иссякнут деньги, застрянет в «чистой зоне»: бесплатно возить пассажира дураков нет. В чистой же зоне можно жить месяцами и годами (рекорд, связанный кстати как раз с кражей документов, пока составляет [https://www.interfax.ru/world/319313 18 лет]). А пациентов передадут другим врачам.
** Слетает туда-сюда один раз, после чего, когда иссякнут деньги, застрянет в «чистой зоне»: бесплатно возить пассажира дураков нет. В чистой же зоне можно жить месяцами и годами (рекорд, связанный кстати как раз с кражей документов, пока составляет [https://www.interfax.ru/world/319313 18 лет]). А пациентов передадут другим врачам.
*** Реальность тех лет была бы куда прозаичнее. Доктора вернут в Италию первым же рейсом и высадят в транзитной зоне. А оттуда выпустят в город уже через пару дней. Благодаря личным связям (не последний человек в местной медицине) и дремучей коррупции и кумовству процветавшей (и все еще процветающей) в Италии. Но это же не так смешно…
*** Реальность тех лет была бы куда прозаичнее. Доктора вернут в Италию первым же рейсом и высадят в транзитной зоне. А оттуда выпустят в город уже через пару дней. Благодаря личным связям (не последний человек в местной медицине) и дремучей коррупции и кумовству процветавшей (и все еще процветающей) в Италии. Но это же не так смешно…
**** Да просто пошлёт из аэропорта через знакомого или по почте заявление об утрате паспорта и получит новый. Да и уж личность его при необходимости может подтвердить целая толпа коллег.
*** Да просто пошлёт из аэропорта через знакомого или по почте заявление об утрате паспорта и получит новый. Да и уж личность его при необходимости может подтвердить целая толпа коллег.


==== «[[Ирония судьбы, или С лёгким паром!]]» ====
==== «[[Ирония судьбы, или С лёгким паром!]]» ====
Строка 92: Строка 83:
** И ещё одна ужасная догадка. До нахождения мальчиком коробка с волшебными спичками (в книге рассказано, что он, их же волшебством, «наразмножал» себе таких коробков) — папа сына что, бил? И теперь сынишка отрывается?
** И ещё одна ужасная догадка. До нахождения мальчиком коробка с волшебными спичками (в книге рассказано, что он, их же волшебством, «наразмножал» себе таких коробков) — папа сына что, бил? И теперь сынишка отрывается?
*** В книге это обычный робот, созданный волшебником, а мальчишка был самым обычным, пока не нашел спички, в фильме же из песни следует, что пацан сразу предал наставника.
*** В книге это обычный робот, созданный волшебником, а мальчишка был самым обычным, пока не нашел спички, в фильме же из песни следует, что пацан сразу предал наставника.
** Да просто эта песня не для детей, а для родителей. Что воспитываете – то и вырастет.


==== «Приключения жёлтого чемоданчика» ====
==== «Приключения жёлтого чемоданчика» ====
Строка 179: Строка 169:
=== Прочее ===
=== Прочее ===
* '''«Старый знакомый»''' (посредственный, пошловатый сиквел гениальной «Карнавальной ночи»). Откуда у Серафима Иваныча Огурцова такие привычные знания азов немецкого? И этот угодливый тон… Он что, в 1940-е был полицаем или по крайней мере «хи-ви» (Hilfswillige)?! По возрасту вполне подходит: он родился где-то в нулевых или, самое позднее, в 1910-х годах.
* '''«Старый знакомый»''' (посредственный, пошловатый сиквел гениальной «Карнавальной ночи»). Откуда у Серафима Иваныча Огурцова такие привычные знания азов немецкого? И этот угодливый тон… Он что, в 1940-е был полицаем или по крайней мере «хи-ви» (Hilfswillige)?! По возрасту вполне подходит: он родился где-то в нулевых или, самое позднее, в 1910-х годах.
** Не накручивайте. В те годы многие помнили знания немецкого из школьных знаний (поскольку стандартным для школы иностранным языком был именно он). Это как сейчас обвинять в шпионаже в пользу Британии или США на основе хреновеньких знаний Английского уровня школы. А угодливый тон — потому что бюрократам это свойственно.
** Не накручивайте. В те годы многие помнили знания немецкого из школьных знаний. Это как сейчас обвинять в шпионаже в пользу Британии или США на основе хреновеньких знаний Английского уровня школы. А угодливый тон — потому что бюрократам это свойственно.
* «Секретный фарватер» — перед тем, как в очередной раз отправиться на фронт, Шубин успокаивает жену и дарит ей осколок снаряда, от которого по-любому должен был однажды погибнуть, но неимоверно повезло. В книге он после этого гибнет и осколок превращается в [[печальный символ]]. В фильме же после этого нелепо погибла Виктория и всё выглядит так, будто Шубин своими руками передал ей собственную смерть! А ведь мог бы и поаккуратней с такими вещами, ему как моряку полагается быть суеверным.
* «Секретный фарватер» — перед тем, как в очередной раз отправиться на фронт, Шубин успокаивает жену и дарит ей осколок снаряда, от которого по-любому должен был однажды погибнуть, но неимоверно повезло. В книге он после этого гибнет и осколок превращается в [[печальный символ]]. В фильме же после этого нелепо погибла Виктория и всё выглядит так, будто Шубин своими руками передал ей собственную смерть! А ведь мог бы и поаккуратней с такими вещами, ему как моряку полагается быть суеверным.
* «Новые приключения Неуловимых» — цыгане помогли в спасении Даньки, подсунув медведя вместо пленника — очень весёлая и забавная сцена… а потом-то что будет? Полковник Кудасов устроит пособникам сбежавших подпольщиков натуральный геноцид — тем более, что он и так в ярости — сейф взломан, документы пропали… А даже если цыгане и разбегутся — медведь (которого уж точно пристрелят) был для них ценным имуществом и важным аттракционом.
* «Новые приключения Неуловимых» — цыгане помогли в спасении Даньки, подсунув медведя вместо пленника — очень весёлая и забавная сцена… а потом-то что будет? Полковник Кудасов устроит пособникам сбежавших подпольщиков натуральный геноцид — тем более, что он и так в ярости — сейф взломан, документы пропали… А даже если цыгане и разбегутся — медведь (которого уж точно пристрелят) был для них ценным имуществом и важным аттракционом.
** Медведь совершенно точно не пострадал. В последних кадрах этой сцены видно, что конвоиры разбежались от медведя в разные стороны, так что медведя цыгане просто заберут обратно через минуту-полторы. Что касается полковника Кудасова, то от него тоже сбежали подпольщики (хотя двух из пяти удалось застрелить во время погони), да и состояние полковника в финале не предполагает возможности устраивать геноцид кому-либо, ему еще долго лечиться придется. Но бежать цыганам придётся, это факт.
** Медведь совершенно точно не пострадал. В последних кадрах этой сцены видно, что конвоиры разбежались от медведя в разные стороны, так что медведя цыгане просто заберут обратно через минуту-полторы. Что касается полковника Кудасова, то от него тоже сбежали подпольщики (хотя двух из пяти удалось застрелить во время погони), да и состояние полковника в финале не предполагает возможности устраивать геноцид кому-либо, ему еще долго лечиться придется.


== [[Бесславные девяностые|Девяностые]] и [[Сытые нулевые|нулевые]] ==
== [[Бесславные девяностые|Девяностые]] и [[Сытые нулевые|нулевые]] ==
Строка 218: Строка 208:
** Игорь, в отличие от Сергея, явно не был сиротой — полицейский «дядя Костя», который разговаривал с мальчишкой-Серёжей и есть отец Грома. На момент действия фильма Игорь молод — ему около тридцати, а значит его родители должны быть ещё не совсем стары. Однако же, почему-то их роль играют Фёдор Иванович и его жена Лена. Что же случилось с биологическими родителями Грома?
** Игорь, в отличие от Сергея, явно не был сиротой — полицейский «дядя Костя», который разговаривал с мальчишкой-Серёжей и есть отец Грома. На момент действия фильма Игорь молод — ему около тридцати, а значит его родители должны быть ещё не совсем стары. Однако же, почему-то их роль играют Фёдор Иванович и его жена Лена. Что же случилось с биологическими родителями Грома?
*** Ответ на этот вопрос даётся в расширенной версии фильма (ака "габрекате"): Игорь воспитывался отцом-одиночкой, Константином Громом, который погиб при исполнении. А мать либо умерла, либо ушла от мужа, оставив сына.
*** Ответ на этот вопрос даётся в расширенной версии фильма (ака "габрекате"): Игорь воспитывался отцом-одиночкой, Константином Громом, который погиб при исполнении. А мать либо умерла, либо ушла от мужа, оставив сына.
*** В [[Гром: Трудное детство|фильме-приквеле]] даётся ещё один ответ — Константин погиб при исполнении от рук Смирнова, а Фёдор Иванович стал опекуном Игоря.


==== Всё остальное ====
==== Всё остальное ====

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблон, используемый на этой странице: