Редактирование: Умертвие

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{Q|Годы катятся… Поверьте мне:<br>я страдаю в одиночестве.<br>Ну и что, что я умертвие?<br>Мёртвым тоже кушать хочется.<br>(…)<br>Вот награда за усердие!<br>Вот отрада позабытая!<br>Я — голодное умертвие.<br>Скоро снова буду сытое.|Артём Мокроусов}}
{{Q|Годы катятся… Поверьте мне:<br />я страдаю в одиночестве.<br />Ну и что, что я умертвие?<br />Мёртвым тоже кушать хочется.<br />(…)<br />Вот награда за усердие!<br />Вот отрада позабытая!<br />Я — голодное умертвие.<br />Скоро снова буду сытое.|Артём Мокроусов}}
[[Файл:Tumblr mtjaedXcH61rpf7dco1 1280.jpg|240px|thumb|right]]
[[Файл:Tumblr mtjaedXcH61rpf7dco1 1280.jpg|240px|thumb|right]]
'''Умертвие''' (англ. Wight или Wraith) — опасный вид [[нежить|нежити]]. Встречается далеко не во всяком [[сеттинг]]е.
'''Умертвие''' (англ. Wight или Wraith) — опасный вид [[нежить|нежити]]. Встречается далеко не во всяком [[сеттинг]]е.
Строка 9: Строка 9:
Второй вид — это зловещего вида духи в [[Чёрный капюшон|тёмных балахонах]], у которых под капюшонами обычно ничего нет. Они гораздо опаснее: у них есть смекалка, интеллект и магические силы, да и увешаны они обычно заколдованным оружием и артефактами. Кроме того, если «курганных скелетов» обычно ведёт за собой всего-то [[некромант]], «призраки» стоят на службе у кого-то гораздо более могучего.
Второй вид — это зловещего вида духи в [[Чёрный капюшон|тёмных балахонах]], у которых под капюшонами обычно ничего нет. Они гораздо опаснее: у них есть смекалка, интеллект и магические силы, да и увешаны они обычно заколдованным оружием и артефактами. Кроме того, если «курганных скелетов» обычно ведёт за собой всего-то [[некромант]], «призраки» стоят на службе у кого-то гораздо более могучего.


В любом случае, умертвие — это необычный противник. В [[видеоигра]]х они обычно выполняют роль как минимум [[минибосс]]а. Вести с ними переговоры не имеет никакого смысла — это либо автоматы, либо послушные слуги своего повелителя, так что в любом случае они не станут опускаться до разговоров.
В любом случае, умертвие — это необычный противник. В [[Видеоигра|видеоиграх]] они обычно выполняют роль как минимум [[минибосс]]а. Вести с ними переговоры не имеет никакого смысла — это либо автоматы, либо послушные слуги своего повелителя, так что в любом случае они не станут опускаться до разговоров.


Самое неприятное в умертвии — его атаки. Они очень опасны, поскольку вытягивают жизненные силы — так что может оказаться смертельным даже одно-единственное попадание куда-нибудь в плечо. В [[Dungeons & Dragons|D&D]] это выражается в потере характеристик.
Самое неприятное в умертвии — его атаки. Они очень опасны, поскольку вытягивают жизненные силы — так что может оказаться смертельным даже одно-единственное попадание куда-нибудь в плечо. В [[Dungeons & Dragons|D&D]] это выражается в потере характеристик.
Строка 16: Строка 16:


== Этимология ==
== Этимология ==
Wraith — это классическая разновидность нежити из шотландского фольклора, характерная шотландская разновидность привидений. Ричард Псмит (Царствие ему Небесное) предлагал переводить его как [http://www.lki.ru/text.php?id=5047 «сумрак»] — фактически спорно, зато колоритно и позволяет отличать его от банальных ghost или spirit.
Wraith — это классическая разновидность нежити из шотландского фольклора, характерная шотландская разновидность привидений. Ричард Псмит (Царствие ему Небесное) предлагал переводить его как [http://www.lki.ru/text.php?id=5047 «сумрак»] — фактически спорно, зато колоритно и позволяет отличать его от банальных ghost или spirit.


Wight — история этого понятия куда интереснее. Староанглийское слово wight означает просто «человек», «разумное существо». Родственное ему скандинавское vaettir — уже не просто любое разумное существо, а сверхъестественное существо: к этой категории относились, например, [[У нас не такие эльфы|альвы]] и [[У нас именно такие гномы|цверги]], а кроме них и драугры (то есть то, что мы сейчас называем умертвиями). А известный писатель Дж. Р. Р. Толкин, придумывая новый вид нежити для своей истории, назвал его Barrow-wight (то есть «сверхъестественное существо из кургана»). Этих его barrow-wight стали заимствовать все, кому не лень, но слово «barrow» (курган, из кургана) из названия выпало, и остались просто Wight.
Wight — история этого понятия куда интереснее. Староанглийское слово wight означает просто «человек», «разумное существо». Родственное ему скандинавское vaettir — уже не просто любое разумное существо, а сверхъестественное существо: к этой категории относились, например, [[У нас не такие эльфы|альвы]] и [[У нас именно такие гномы|цверги]], а кроме них и драугры (то есть то, что мы сейчас называем умертвиями). А известный писатель Дж. Р. Р. Толкин, придумывая новый вид нежити для своей истории, назвал его Barrow-wight (т. е. «сверхъестественное существо из кургана»). Этих его barrow-wight стали заимствовать все, кому не лень, но слово «barrow» (курган, из кургана) из названия выпало, и остались просто Wight.


Поскольку речь идёт о неологизме, русские переводчики столкнулись с проблемой. Муравьёв и Кистяковский перевели wight оригинально, как «умертвие» (слово, которое изначально значило подозрительную смерть, возможно, насильственную), зато с названием их обиталища оплошали: «Могильники», и всё. Григорьева и Грушецкий перевели wight тупо, как «нежить», зато их жилище назвали дивно и атмосферно — «Упокоища». Толкинисты современной России зачастую предпочитают сочетать оба варианта: на Упокоищах живут умертвия, и всё тут.
Поскольку речь идёт о неологизме, русские переводчики столкнулись с проблемой. Муравьёв и Кистяковский перевели wight оригинально, как «умертвие» (слово, которое изначально значило подозрительную смерть, возможно, насильственную), зато с названием их обиталища оплошали: «Могильники», и всё. Григорьева и Грушецкий перевели wight тупо, как «нежить», зато их жилище назвали дивно и атмосферно — «Упокоища». Толкинисты современной России зачастую предпочитают сочетать оба варианта: на Упокоищах живут умертвия, и всё тут.
Строка 38: Строка 39:


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «Охотники за привидениями» — большинством врагов являются призраки разной степени опасности и зловредности.
* «Охотники за привидениями» — большинством врагов являются призраки разной степени опасности и зловредности.
* «[[Cabin in the Woods|Хижина в лесу]]»: среди монстров, использовавшихся для убийств, есть и призрак.
* «[[Cabin in the Woods|Хижина в лесу]]»: среди монстров, использовавшихся для убийств, есть и призрак.
* «The Wraith» — убитый бандитами-неформалами парень вернулся в облике гонщика на черной машине, чтобы отомстить.
* «The Wraith» — убитый бандитами-неформалами парень вернулся в облике гонщика на черной машине, чтобы отомстить.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
* «[[Stargate|Звёздные врата: Атлантида]]»: главными противниками людей в галактике Пегас становятся Рейфы (Wraith). По сути, являются [[вампир]]ами, питаются, правда, не кровью, а жизненными силами. [[С прикрученным фитильком]] — несмотря на внешность и способ питания, умертвиями рейфы совсем не являются, они вполне себе живые существа.
* «[[Stargate|Звёздные врата: Атлантида]]»: главными противниками людей в галактике Пегас становятся Рейфы (Wraith). По сути, являются [[вампир]]ами, питаются, правда, не кровью, а жизненными силами. [[С прикрученным фитильком]] — несмотря на внешность и способ питания, умертвиями рейфы совсем не являются, они вполне себе живые существа.
* «[[Grimm|Гримм]]»: Ла Йорона из одноимённой серии — призрак женщины, ежегодно топящий детей.
* «[[Grimm|Гримм]]»: Ла Йорона из одноимённой серии — призрак женщины, ежегодно топящий детей.
* Return of Ultraman: неординарное мышление японцев, создавших этот сериал породило Стегона — динозавра-умертвие.
* Return of Ultraman: неординарное мышление японцев, создавших этот сериал породило Стегона - динозавра-умертвие.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
Строка 59: Строка 60:
** В одном из заданий ещё на Гипате, в Мёртвом Городе, Умертвиями называются обычные скелеты.
** В одном из заданий ещё на Гипате, в Мёртвом Городе, Умертвиями называются обычные скелеты.
* Overlord ― дополнение «Raising Hell». Здесь умертвия ― призраки мертвых злодеев. Педаль в пол, Смерть играющая как на электрогитаре.
* Overlord ― дополнение «Raising Hell». Здесь умертвия ― призраки мертвых злодеев. Педаль в пол, Смерть играющая как на электрогитаре.
* [[Ghost Master]] — здесь понятия Wight и Wraith смешались: есть единственный уникальный призрак класса Wight. Этот призрак — индеец Чёрный Ворон — был убит колонистами и закопан как попало в свою же родную землю; над его могилой возвели сарай, который он и попросит вас разрушить, чтобы упокоиться и присоединиться к вам. Привязывается к земле и к трупам, умеет вызывать дождь, испускать удушающий газ и на время хоронить людей заживо, что требует много энергии, но пугает до чертей.
* [[Neverwinter Nights 2]] - Пожиратели Тени, которыми в середине игры стали Чёрный Гариус и несколько его ближайших помощников. Чёрный балахон, окутанный синим пламенем череп вместо лица. Если просто убить его, то он возродится в подземелье Короля Теней - для окончательного его упокоения нужно сначала прочитать очень длинное и сложное заклинание, включающее в себя его [[Магия имени|Истинное Имя]].
* [[Neverwinter Nights 2]] — Пожиратели Тени, которыми в середине игры стали Чёрный Гариус и несколько его ближайших помощников. Чёрный балахон, окутанный синим пламенем череп вместо лица. Если просто убить его, то он возродится в подземелье Короля Теней — для окончательного его упокоения нужно сначала прочитать очень длинное и сложное заклинание, включающее в себя его [[Магия имени|Истинное Имя]].
** Один из Пожирателей на глазах у протагониста разрушает пятую статую, требуемую для завершения ритуала. Другой срывает торжественную церемонию посвящения протагониста в рыцари Невервинтера. Третий убивает паладина из Девятки Невервинтера, который командовал арьергардом отступающей армии. Ну а сам Гариус руководил штурмом Крепости-На-Перекрёстке, и бежит при потере неуязвимости.
** Один из Пожирателей на глазах у протагониста разрушает пятую статую, требуемую для завершения ритуала. Другой срывает торжественную церемонию посвящения протагониста в рыцари Невервинтера. Третий убивает паладина из Девятки Невервинтера, который командовал арьергардом отступающей армии. Ну а сам Гариус руководил штурмом Крепости-На-Перекрёстке, и бежит при потере неуязвимости.
* «Magic the Gathering» — есть оба вида умертвий.
* "Magic the Gathering" - есть оба вида умертвий.
* [[WarCraft]] — есть материальные умертвия, как похожие на монстра Франкенштейна, так и слуги Плети.
* [[WarCraft]] - есть материальные умертвия, как похожие на монстра Франкенштейна, так и слуги Плети.
* [[DotA]] — Король умертвий, один из персонажей.
* [[DotA]] Король умертвий, один из персонажей.
* Dark Omen — присутствуют и Wight, и Wraith (в [[русефекация|русефекации]] Твари и Тени). В полном соответствии с тропом первые — вполне себе телесная, но очень крепкая нежить, тогда как вторые — бесплотные духи, которых без волшебного оружия можно долбить сколь угодно долго без всякого результата. Точнее, с результатом, но обратным.
* Dark Omen - присутствуют и Wight, и Wraith (в [[русефекация|русефекации]] Твари и Тени). В полном соответствии с тропом первые - вполне себе телесная, но очень крепкая нежить, тогда как вторые - бесплотные духи, которых без волшебного оружия можно долбить сколь угодно долго без всякого результата. Точнее, с результатом, но обратным.
* [[Tales of Maj'Eyal]] — имеются как «скелетные» могильные умертвия (grave wight), так и призрачные (wraith). А ещё тут есть более крутая версия призрачного умертвия — dread, «ужас».
* [[Tales of Maj'Eyal]] — имеются как «скелетные» могильные умертвия (grave wight), так и призрачные (wraith). А ещё тут есть более крутая версия призрачного умертвия — dread, «ужас».
* Kingdom Hearts — первого типа, рядовые противнике в Городе Хэллоуина (хоть и несколько противные). А второго типа, супербосс Фантом, против которого нужна особая тактика и куча эфиров/эликсиров (придётся постоянно кастовать заклинания). А ещё он ставит таймер, по истечении которого персонажи по одному умирают, так что вам придётся постоянно отвлекаться, чтобы остановить этот таймер.


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
* В [[Dungeons & Dragons]] оба вида умертвий — первые действительно серьёзные представители нежити, встречаемые приключенцем уровне где-то на четвёртом-шестом. Впрочем, вскоре приключенцы из них вырастают и начинают драться со Spectre, Bodak, [[Вампир|Vampire]], [[Лич|Lich]] и другой высшей нежитью.
* В [[Dungeons & Dragons]] оба вида умертвий — первые действительно серьёзные представители нежити, встречаемые приключенцем уровне где-то на четвёртом-шестом. Впрочем, вскоре приключенцы из них вырастают и начинают драться со Spectre, Bodak, [[Вампир|Vampire]], [[Лич|Lich]] и другой высшей нежитью.
* [[Warhammer Fantasy Battles]] — тоже являются «курганными скелетами», но обычно не бдят чей-то покой на курганах, а в добровольно-принудительном порядке набираются в отряды некромантами. Иногда ездят на мёртвых лошадях.
* [[Warhammer Fantasy Battles]] — тоже являются «курганными скелетами», но обычно не бдят чей-то покой на курганах, а в добровольно-принудительном порядке набираются в отряды некромантами. Иногда ездят на мёртвых лошадях.
** Если [[Читай грёбаную инструкцию|читать Либер Некрис]], то умертвие получается с помощью посадки свежеотлетевшей души обратно в свежий труп: [[у нас не такие души]], и без «фиксации» всякие боги растаскивают их на части по признаку духовной близости. Здешние умертвия как раз сохраняют память и интеллект, а вот воля подавляется в процессе воскрешения. Призраки же — это особо упёртые души, которые не спешат разлетаться и могут влиять на материальное даже без «помощи» некромантов.
* [[Vampire: the Masquerade]]: wight — это вконец опустившийся вампир, утративший всю Человечность и превратившийся в неразумное голодное животное. Каждый такой пассажир представляет страшную угрозу для [[Маскарад]]а, потому, что ему не объяснишь необходимости соблюдения конспирации. Вот и приходится самим вампирам уничтожать своих деградировавших собратьев прежде, чем на них обратит внимание человеческая полиция.
* [[Vampire: the Masquerade]]: wight — это вконец опустившийся вампир, утративший всю Человечность и превратившийся в неразумное голодное животное. Каждый такой пассажир представляет страшную угрозу для [[Маскарад]]а, потому, что ему не объяснишь необходимости соблюдения конспирации. Вот и приходится самим вампирам уничтожать своих деградировавших собратьев прежде, чем на них обратит внимание человеческая полиция.


{{Nav/Нежить}}
{{Nav/Нежить}}
{{Nav/Бестиарий}}
{{Nav/Бестиарий}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!