Редактирование: Умертвие
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Q|Годы катятся… Поверьте мне:<br>я страдаю в одиночестве.<br>Ну и что, что я умертвие?<br>Мёртвым тоже кушать хочется.<br>(…)<br>Вот награда за усердие!<br>Вот отрада позабытая!<br>Я — голодное умертвие.<br>Скоро снова буду сытое.|Артём Мокроусов}} | {{Q|Годы катятся… Поверьте мне:<br />я страдаю в одиночестве.<br />Ну и что, что я умертвие?<br />Мёртвым тоже кушать хочется.<br />(…)<br />Вот награда за усердие!<br />Вот отрада позабытая!<br />Я — голодное умертвие.<br />Скоро снова буду сытое.|Артём Мокроусов}} | ||
[[Файл:Tumblr mtjaedXcH61rpf7dco1 1280.jpg|240px|thumb|right]] | [[Файл:Tumblr mtjaedXcH61rpf7dco1 1280.jpg|240px|thumb|right]] | ||
'''Умертвие''' (англ. Wight или Wraith) — опасный вид [[нежить|нежити]]. Встречается далеко не во всяком [[сеттинг]]е. | '''Умертвие''' (англ. Wight или Wraith) — опасный вид [[нежить|нежити]]. Встречается далеко не во всяком [[сеттинг]]е. | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
Второй вид — это зловещего вида духи в [[Чёрный капюшон|тёмных балахонах]], у которых под капюшонами обычно ничего нет. Они гораздо опаснее: у них есть смекалка, интеллект и магические силы, да и увешаны они обычно заколдованным оружием и артефактами. Кроме того, если «курганных скелетов» обычно ведёт за собой всего-то [[некромант]], «призраки» стоят на службе у кого-то гораздо более могучего. | Второй вид — это зловещего вида духи в [[Чёрный капюшон|тёмных балахонах]], у которых под капюшонами обычно ничего нет. Они гораздо опаснее: у них есть смекалка, интеллект и магические силы, да и увешаны они обычно заколдованным оружием и артефактами. Кроме того, если «курганных скелетов» обычно ведёт за собой всего-то [[некромант]], «призраки» стоят на службе у кого-то гораздо более могучего. | ||
В любом случае, умертвие — это необычный противник. В [[ | В любом случае, умертвие — это необычный противник. В [[Видеоигра|видеоиграх]] они обычно выполняют роль как минимум [[минибосс]]а. Вести с ними переговоры не имеет никакого смысла — это либо автоматы, либо послушные слуги своего повелителя, так что в любом случае они не станут опускаться до разговоров. | ||
Самое неприятное в умертвии — его атаки. Они очень опасны, поскольку вытягивают жизненные силы — так что может оказаться смертельным даже одно-единственное попадание куда-нибудь в плечо. В [[Dungeons & Dragons|D&D]] это выражается в потере характеристик. | Самое неприятное в умертвии — его атаки. Они очень опасны, поскольку вытягивают жизненные силы — так что может оказаться смертельным даже одно-единственное попадание куда-нибудь в плечо. В [[Dungeons & Dragons|D&D]] это выражается в потере характеристик. | ||
Строка 16: | Строка 16: | ||
== Этимология == | == Этимология == | ||
Wraith — это классическая разновидность нежити из шотландского фольклора, характерная шотландская разновидность привидений. Ричард Псмит (Царствие ему Небесное) предлагал переводить его как [http://www.lki.ru/text.php?id=5047 «сумрак»] — фактически спорно, зато колоритно и позволяет отличать его от банальных ghost или spirit. | Wraith — это классическая разновидность нежити из шотландского фольклора, характерная шотландская разновидность привидений. Ричард Псмит (Царствие ему Небесное) предлагал переводить его как [http://www.lki.ru/text.php?id=5047 «сумрак»] — фактически спорно, зато колоритно и позволяет отличать его от банальных ghost или spirit. | ||
Wight — история этого понятия куда интереснее. Староанглийское слово wight означает просто «человек», «разумное существо». Родственное ему скандинавское vaettir — уже не просто любое разумное существо, а сверхъестественное существо: к этой категории относились, например, [[У нас не такие эльфы|альвы]] и [[У нас именно такие гномы|цверги]], а кроме них и драугры (то есть то, что мы сейчас называем умертвиями). А известный писатель Дж. Р. Р. Толкин, придумывая новый вид нежити для своей истории, назвал его Barrow-wight ( | Wight — история этого понятия куда интереснее. Староанглийское слово wight означает просто «человек», «разумное существо». Родственное ему скандинавское vaettir — уже не просто любое разумное существо, а сверхъестественное существо: к этой категории относились, например, [[У нас не такие эльфы|альвы]] и [[У нас именно такие гномы|цверги]], а кроме них и драугры (то есть то, что мы сейчас называем умертвиями). А известный писатель Дж. Р. Р. Толкин, придумывая новый вид нежити для своей истории, назвал его Barrow-wight (т. е. «сверхъестественное существо из кургана»). Этих его barrow-wight стали заимствовать все, кому не лень, но слово «barrow» (курган, из кургана) из названия выпало, и остались просто Wight. | ||
Поскольку речь идёт о неологизме, русские переводчики столкнулись с проблемой. Муравьёв и Кистяковский перевели wight оригинально, как «умертвие» (слово, которое изначально значило подозрительную смерть, возможно, насильственную), зато с названием их обиталища оплошали: «Могильники», и всё. Григорьева и Грушецкий перевели wight тупо, как «нежить», зато их жилище назвали дивно и атмосферно — «Упокоища». Толкинисты современной России зачастую предпочитают сочетать оба варианта: на Упокоищах живут умертвия, и всё тут. | Поскольку речь идёт о неологизме, русские переводчики столкнулись с проблемой. Муравьёв и Кистяковский перевели wight оригинально, как «умертвие» (слово, которое изначально значило подозрительную смерть, возможно, насильственную), зато с названием их обиталища оплошали: «Могильники», и всё. Григорьева и Грушецкий перевели wight тупо, как «нежить», зато их жилище назвали дивно и атмосферно — «Упокоища». Толкинисты современной России зачастую предпочитают сочетать оба варианта: на Упокоищах живут умертвия, и всё тут. | ||
Строка 38: | Строка 39: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «Охотники за | * «Охотники за привидениями» — большинством врагов являются призраки разной степени опасности и зловредности. | ||
* «[[Cabin in the Woods|Хижина в лесу]]»: среди монстров, использовавшихся для убийств, есть и призрак. | * «[[Cabin in the Woods|Хижина в лесу]]»: среди монстров, использовавшихся для убийств, есть и призрак. | ||
* «The | * «The Wraith» — убитый бандитами-неформалами парень вернулся в облике гонщика на черной машине, чтобы отомстить. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* «[[Stargate|Звёздные врата: Атлантида]]»: главными противниками людей в галактике Пегас становятся Рейфы (Wraith). По сути, являются [[вампир]]ами, питаются, правда, не кровью, а жизненными силами. [[С прикрученным фитильком]] — несмотря на внешность и способ питания, умертвиями рейфы совсем не являются, они вполне себе живые существа. | * «[[Stargate|Звёздные врата: Атлантида]]»: главными противниками людей в галактике Пегас становятся Рейфы (Wraith). По сути, являются [[вампир]]ами, питаются, правда, не кровью, а жизненными силами. [[С прикрученным фитильком]] — несмотря на внешность и способ питания, умертвиями рейфы совсем не являются, они вполне себе живые существа. | ||
* «[[Grimm|Гримм]]»: Ла Йорона из одноимённой серии — призрак женщины, ежегодно топящий детей. | * «[[Grimm|Гримм]]»: Ла Йорона из одноимённой серии — призрак женщины, ежегодно топящий детей. | ||
* Return of Ultraman: неординарное мышление японцев, создавших этот сериал породило | * Return of Ultraman: неординарное мышление японцев, создавших этот сериал породило Стегона - динозавра-умертвие. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 59: | Строка 60: | ||
** В одном из заданий ещё на Гипате, в Мёртвом Городе, Умертвиями называются обычные скелеты. | ** В одном из заданий ещё на Гипате, в Мёртвом Городе, Умертвиями называются обычные скелеты. | ||
* Overlord ― дополнение «Raising Hell». Здесь умертвия ― призраки мертвых злодеев. Педаль в пол, Смерть играющая как на электрогитаре. | * Overlord ― дополнение «Raising Hell». Здесь умертвия ― призраки мертвых злодеев. Педаль в пол, Смерть играющая как на электрогитаре. | ||
* [[Neverwinter Nights 2]] - Пожиратели Тени, которыми в середине игры стали Чёрный Гариус и несколько его ближайших помощников. Чёрный балахон, окутанный синим пламенем череп вместо лица. Если просто убить его, то он возродится в подземелье Короля Теней - для окончательного его упокоения нужно сначала прочитать очень длинное и сложное заклинание, включающее в себя его [[Магия имени|Истинное Имя]]. | |||
* [[Neverwinter Nights 2]] | |||
** Один из Пожирателей на глазах у протагониста разрушает пятую статую, требуемую для завершения ритуала. Другой срывает торжественную церемонию посвящения протагониста в рыцари Невервинтера. Третий убивает паладина из Девятки Невервинтера, который командовал арьергардом отступающей армии. Ну а сам Гариус руководил штурмом Крепости-На-Перекрёстке, и бежит при потере неуязвимости. | ** Один из Пожирателей на глазах у протагониста разрушает пятую статую, требуемую для завершения ритуала. Другой срывает торжественную церемонию посвящения протагониста в рыцари Невервинтера. Третий убивает паладина из Девятки Невервинтера, который командовал арьергардом отступающей армии. Ну а сам Гариус руководил штурмом Крепости-На-Перекрёстке, и бежит при потере неуязвимости. | ||
* | * "Magic the Gathering" - есть оба вида умертвий. | ||
* [[WarCraft]] | * [[WarCraft]] - есть материальные умертвия, как похожие на монстра Франкенштейна, так и слуги Плети. | ||
* [[DotA]] | * [[DotA]] — Король умертвий, один из персонажей. | ||
* Dark | * Dark Omen - присутствуют и Wight, и Wraith (в [[русефекация|русефекации]] Твари и Тени). В полном соответствии с тропом первые - вполне себе телесная, но очень крепкая нежить, тогда как вторые - бесплотные духи, которых без волшебного оружия можно долбить сколь угодно долго без всякого результата. Точнее, с результатом, но обратным. | ||
* [[Tales of Maj'Eyal]] — имеются как «скелетные» могильные умертвия (grave wight), так и призрачные (wraith). А ещё тут есть более крутая версия призрачного умертвия — dread, «ужас». | * [[Tales of Maj'Eyal]] — имеются как «скелетные» могильные умертвия (grave wight), так и призрачные (wraith). А ещё тут есть более крутая версия призрачного умертвия — dread, «ужас». | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
* В [[Dungeons & Dragons]] оба вида умертвий — первые действительно серьёзные представители нежити, встречаемые приключенцем уровне где-то на четвёртом-шестом. Впрочем, вскоре приключенцы из них вырастают и начинают драться со Spectre, Bodak, [[Вампир|Vampire]], [[Лич|Lich]] и другой высшей нежитью. | * В [[Dungeons & Dragons]] оба вида умертвий — первые действительно серьёзные представители нежити, встречаемые приключенцем уровне где-то на четвёртом-шестом. Впрочем, вскоре приключенцы из них вырастают и начинают драться со Spectre, Bodak, [[Вампир|Vampire]], [[Лич|Lich]] и другой высшей нежитью. | ||
* [[Warhammer Fantasy Battles]] — тоже являются «курганными скелетами», но обычно не бдят чей-то покой на курганах, а в добровольно-принудительном порядке набираются в отряды некромантами. Иногда ездят на мёртвых лошадях. | * [[Warhammer Fantasy Battles]] — тоже являются «курганными скелетами», но обычно не бдят чей-то покой на курганах, а в добровольно-принудительном порядке набираются в отряды некромантами. Иногда ездят на мёртвых лошадях. | ||
* [[Vampire: the Masquerade]]: wight — это вконец опустившийся вампир, утративший всю Человечность и превратившийся в неразумное голодное животное. Каждый такой пассажир представляет страшную угрозу для [[Маскарад]]а, потому, что ему не объяснишь необходимости соблюдения конспирации. Вот и приходится самим вампирам уничтожать своих деградировавших собратьев прежде, чем на них обратит внимание человеческая полиция. | * [[Vampire: the Masquerade]]: wight — это вконец опустившийся вампир, утративший всю Человечность и превратившийся в неразумное голодное животное. Каждый такой пассажир представляет страшную угрозу для [[Маскарад]]а, потому, что ему не объяснишь необходимости соблюдения конспирации. Вот и приходится самим вампирам уничтожать своих деградировавших собратьев прежде, чем на них обратит внимание человеческая полиция. | ||
{{Nav/Нежить}} | {{Nav/Нежить}} | ||
{{Nav/Бестиарий}} | {{Nav/Бестиарий}} |