Редактирование: Учитель-моралист
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|PoliticallyMotivatedTeacher|Politically Motivated Teacher}} | |||
[[Борец за нравственность]]? Берите выше! Обычный борец хотя бы знает, что лезет не в своё дело, а этот уверен, что ему сама система образования велела диктовать другим, как им жить. Потому что он — '''учитель-моралист'''. | [[Борец за нравственность]]? Берите выше! Обычный борец хотя бы знает, что лезет не в своё дело, а этот уверен, что ему сама система образования велела диктовать другим, как им жить. Потому что он — '''учитель-моралист'''. | ||
Кстати, свой предмет он может знать и преподавать не так уж хорошо. Не за этим он в школу пришёл. В особой зоне риска находится [[пастырь вредный| | Кстати, свой предмет он может знать и преподавать не так уж хорошо. Не за этим он в школу пришёл. В особой зоне риска находится [[пастырь вредный|учитель Закона Божьего]], ибо уж его-то предмет имеет к его пламенной страсти самое прямейшее отношение. | ||
Надтроп — [[ментор-козёл]]. При утоплении педали в пол получается [[педагог-садист]]. Иногда учитель-моралист даже находит понимание со стороны таких же склонных к морализаторству учеников. | Надтроп — [[ментор-козёл]]. При утоплении педали в пол получается [[педагог-садист]]. Иногда учитель-моралист даже находит понимание со стороны таких же склонных к морализаторству учеников. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Театр]] === | === [[Театр]] === | ||
Строка 15: | Строка 15: | ||
* А. П. Чехов, «Человек в футляре» — главный герой Беликов. [[Кодификатор]] в русской культуре — его морализма боятся не только ученики, но и почти всё население города (во всяком случае, средний класс). | * А. П. Чехов, «Человек в футляре» — главный герой Беликов. [[Кодификатор]] в русской культуре — его морализма боятся не только ученики, но и почти всё население города (во всяком случае, средний класс). | ||
* Мюриэл Спарк, «Лучшие годы мисс Джин Броди» — главная героиня. То, что понимание морали у неё крайне своеобразное, сабжа не отменяет. Знания мисс Броди даёт спустя рукава, а вот поведению учениц уделяет неадекватно много внимания, стремясь привить им и своё мировоззрение, и свои политические взгляды, и свои представления о приличиях. | * Мюриэл Спарк, «Лучшие годы мисс Джин Броди» — главная героиня. То, что понимание морали у неё крайне своеобразное, сабжа не отменяет. Знания мисс Броди даёт спустя рукава, а вот поведению учениц уделяет неадекватно много внимания, стремясь привить им и своё мировоззрение, и свои политические взгляды, и свои представления о приличиях. | ||
* «[[Harry Potter|Гарри Поттер]]» — Долорес Амбридж. Кстати, кое в чём она права: руку перед ответом поднимать и вежливо обращаться к учителю всё-таки надо. Ну, по крайней мере желательно | * «[[Harry Potter|Гарри Поттер]]» — Долорес Амбридж. Кстати, кое в чём она права: руку перед ответом поднимать и вежливо обращаться к учителю всё-таки надо. Ну, по крайней мере желательно. | ||
** Альбус Дамблдор и Минерва Макгонагалл тоже моралисты, но в меру. Конфликт Амбридж и Макгонагалл основан ещё и на этом: до Амбридж (как и после) дисциплина и этикет были прежде всего по ведомству Макгонагалл. | ** Альбус Дамблдор и Минерва Макгонагалл тоже моралисты, но в меру. Конфликт Амбридж и Макгонагалл основан ещё и на этом: до Амбридж (как и после) дисциплина и этикет были прежде всего по ведомству Макгонагалл. | ||
Строка 24: | Строка 24: | ||
** Разве он моралист, а не [[синдром вахтёра|вахтёр]]? | ** Разве он моралист, а не [[синдром вахтёра|вахтёр]]? | ||
** Высоковата должность для вахтёра. И он действительно моралист и в какой-то степени учитель — весь лагерь учит жить. | ** Высоковата должность для вахтёра. И он действительно моралист и в какой-то степени учитель — весь лагерь учит жить. | ||
** ''Учит жить или требует соблюдения дисциплины?'' | ** ''Учит жить или требует соблюдения дисциплины?'' | ||
* «Приключения учительницы» (1960) — [[Горячие парни и Нокия|Леена Катая]]. Молодая (и [[Снежная королева|красивая]]) учительница истории, воспитанная [[Протестантская мораль|в пуританских нравах]], яро [[Борец за нравственность|борется за нравственность]] своих учениц. Из-за этого попадает в такие невероятные [[Перипетия|перипетии]], что в результате исправляется и находит свою любовь. | * «Приключения учительницы» (1960) — [[Горячие парни и Нокия|Леена Катая]]. Молодая (и [[Снежная королева|красивая]]) учительница истории, воспитанная [[Протестантская мораль|в пуританских нравах]], яро [[Борец за нравственность|борется за нравственность]] своих учениц. Из-за этого попадает в такие невероятные [[Перипетия|перипетии]], что в результате исправляется и находит свою любовь. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* «[[Простые истины]]» — случается с завучем Апраксиной, у которой, впрочем, в обоих классах есть ученицы-единомышленницы (Старостина и Лисицына). Правда, когда одна из этих девочек поделилась с ней намерением завести тетрадку с наблюдениями, кто из одноклассников чем провинился, Апраксина сказала, что это чересчур. | * «[[Простые истины]]» — случается с завучем Апраксиной, у которой, впрочем, в обоих классах есть ученицы-единомышленницы (Старостина и Лисицына). Правда, когда одна из этих девочек поделилась с ней намерением завести тетрадку с наблюдениями, кто из одноклассников чем провинился, Апраксина сказала, что это чересчур. | ||
=== [[Мультсериал]]ы === | === [[Мультсериал]]ы === | ||
* [[Симпсоны]] — | * [[Симпсоны]] — Мисс Гувер. | ||
* [[Metal Family]] — училка из первой серии, отрезавшая Хэви прядку волос, чтобы вызвать в школу его родителей. | * [[Metal Family]] — училка из первой серии, отрезавшая Хэви прядку волос, чтобы вызвать в школу его родителей. | ||
Строка 42: | Строка 38: | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* Увы, встречается чаще, чем хотелось бы, особенно среди педагогов старой закалки. Предъявить школьнице за макияж что-то вроде: «Ты что, на панель пришла?» (особый смак, если учительница сама при этом накрашена как страшный сон дрэг-квин), или отправить домой переодеваться за брюки не того фасона, даже если форма не регламентирована — с радостью и удовольствием! Молодым учителям и учительницам тоже достаётся от таких ханжей будь здоров: по их мнению, даже за пределами школы учитель не должен иметь нестандартных увлечений (а то подаёт плохой пример ученикам), не покупать в магазине алкоголь, нижнее бельё и средства гигиены, не регистрироваться в приложениях для знакомств, не выставлять фотографий со спутником жизни (вдруг ученики подумают, что их учитель занимается сексом!), а ещё лучше развоплощаться сразу после уроков. | * Увы, встречается чаще, чем хотелось бы, особенно среди педагогов старой закалки. Предъявить школьнице за макияж что-то вроде: «Ты что, на панель пришла?» (особый смак, если учительница сама при этом накрашена как страшный сон дрэг-квин), или отправить домой переодеваться за брюки не того фасона, даже если форма не регламентирована — с радостью и удовольствием! Молодым учителям и учительницам тоже достаётся от таких ханжей будь здоров: по их мнению, даже за пределами школы учитель не должен иметь нестандартных увлечений (а то подаёт плохой пример ученикам), не покупать в магазине алкоголь, нижнее бельё и средства гигиены, не регистрироваться в приложениях для знакомств, не выставлять фотографий со спутником жизни (вдруг ученики подумают, что их учитель занимается сексом!), а ещё лучше развоплощаться сразу после уроков. | ||
{{Nav/School}} | {{Nav/School}} |