Редактирование: Учёный изнасиловал журналиста

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{Q|Среди участников передачи был один-единственный настоящий ученый, лауреат Нобелевской премии, химик Курт Вютрих. Я с ним связался и спросил, как его угораздило попасть в этот фильм-пасквиль на науку. Оказалось, к нему приехали русские журналисты и брали двухчасовое интервью. Потом в фильм включили три отрывка, где он говорит малозначительные, в общем-то, вещи. Он потребовался только для того, чтобы к фильму относились серьезно.|Кругляков о «Великой тайне воды»}}
{{Q|Среди участников передачи был один-единственный настоящий ученый, лауреат Нобелевской премии, химик Курт Вютрих. Я с ним связался и спросил, как его угораздило попасть в этот фильм-пасквиль на науку. Оказалось, к нему приехали русские журналисты и брали двухчасовое интервью. Потом в фильм включили три отрывка, где он говорит малозначительные, в общем-то, вещи. Он потребовался только для того, чтобы к фильму относились серьезно.|Кругляков о «Великой тайне воды»}}
{{Q|Мы не запрещали саму «Тетрадь смерти». То, что написали РИА Новости и все остальные — это бред. Закрыто ровно то, что было произнесено судом, — две конкретные ссылки, которые указаны. Экспертное заключение говорит о том, что есть воздействие на психологическое состояние детей, нарушаются их законные права, и нет на сайте ценза «18+».|Дарья Лебедева, руководительница объединённой пресс-службы судов Санкт-Петербурга .}}
{{Q|Мы не запрещали саму «Тетрадь смерти». То, что написали РИА Новости и все остальные — это бред. Закрыто ровно то, что было произнесено судом, — две конкретные ссылки, которые указаны. Экспертное заключение говорит о том, что есть воздействие на психологическое состояние детей, нарушаются их законные права, и нет на сайте ценза «18+».|Дарья Лебедева, руководительница объединённой пресс-службы судов Санкт-Петербурга .}}
[[Файл:Uchzhurn.png|320px|thumb|right|Картинка-тропнеймер.]]
[[Файл:Uchzhurn.jpg|320px|thumb|right|]]
Один из излюбленных приёмов [[Навозная пресса|навозной прессы]] (да и не только её) — искажать слова интервьюируемых, приписывая им то, чего они не говорили. [[Исландская правдивость|Относительно честные]] журналисты используют навык фигурного цитирования и вырывания цитат из контекста, используя слова, которые интервьюируемый действительно произносил (популярный способ превратить учёных в [[лженаука|лжеучёных]]), [[Самодостаточный журналист|откровенно бессовестные]] могут выдумать интервью от первого до последнего слова, и их собеседнику не нужно вообще хоть что-то говорить, присутствовать или [[педаль в пол|существовать]].
Один из излюбленных приёмов [[Навозная пресса|навозной прессы]] (да и не только её) — искажать слова интервьюируемых, приписывая им то, чего они не говорили. [[Исландская правдивость|Относительно честные]] журналисты используют навык фигурного цитирования и вырывания цитат из контекста, используя слова, которые интервьюируемый действительно произносил (популярный способ превратить учёных в [[лженаука|лжеучёных]]), [[Самодостаточный журналист|откровенно бессовестные]] могут выдумать интервью от первого до последнего слова, и их собеседнику не нужно вообще хоть что-то говорить, присутствовать или [[педаль в пол|существовать]].


Строка 25: Строка 25:
* А. Конан Дойл, «Затерянный мир» — протагонист, репортёр Мелоун, беря интервью у профессора Челленджера, вёл себя настолько нахально и невежественно, что заголовок статьи едва не произошёл с ним в буквальном смысле (ну, об изнасиловании речь не шла, но избиение грозило реально). По счастью, профессор всего лишь спустил самоуверенного посетителя с лестницы. А отказ Мелоуна жаловаться в полицию возвысил его в глазах Челленджера над прочими журналюгами.
* А. Конан Дойл, «Затерянный мир» — протагонист, репортёр Мелоун, беря интервью у профессора Челленджера, вёл себя настолько нахально и невежественно, что заголовок статьи едва не произошёл с ним в буквальном смысле (ну, об изнасиловании речь не шла, но избиение грозило реально). По счастью, профессор всего лишь спустил самоуверенного посетителя с лестницы. А отказ Мелоуна жаловаться в полицию возвысил его в глазах Челленджера над прочими журналюгами.
** Конкретно Мелоун ничем Челленджера не обидел, но его коллеги ранее настолько задолбали профессора, что он уже не вникал, хороший перед ним журналист, или не очень.
** Конкретно Мелоун ничем Челленджера не обидел, но его коллеги ранее настолько задолбали профессора, что он уже не вникал, хороший перед ним журналист, или не очень.
* [[Jack London|Джек Лондон]]:
* [[Jack London|Джек Лондон]], «[[Martin Eden|Мартин Иден]]» — после выступления в клубе оклендских социалистов главный герой «проснулся знаменитым». Репортёр местной газеты переврал речь Мартина и выставил его кровожадным экспроприатором, после чего имел наглость прийти интервьюировать его лично. Мартин решил, что борзописцу следует вогнать ума через задние ворота, и {{spoiler|[[О, мой зад!|собственноручно отшлёпал]] горе-писаку}}. Пострадавший журналист отомстил по-своему: опубликовал ещё одну статью, где Мартин Иден и его друг Бриссенден были выведены как злобные дегенераты, враги общества.
** «[[Martin Eden|Мартин Иден]]» — после выступления в клубе оклендских социалистов главный герой «проснулся знаменитым». Репортёр местной газеты переврал речь Мартина и выставил его кровожадным экспроприатором, после чего имел наглость прийти интервьюировать его лично. Мартин решил, что борзописцу следует вогнать ума через задние ворота, и {{spoiler|[[О, мой зад!|собственноручно отшлёпал]] горе-писаку}}. Пострадавший журналист отомстил по-своему: опубликовал ещё одну статью, где Мартин Иден и его друг Бриссенден были выведены как злобные дегенераты, враги общества.
* [[Jack London|Его же]] «Враг всего мира» — ГГ, учёного и изобретателя, всю его жизнь травят журналисты, выдёргивая слова из его научных трудов и речей и бесцеремонно вторгаясь в его личную жизнь, чем губят его репутацию и до крайности ожесточают его. {{spoiler|На беду, ГГ изобретает [[луч смерти]], вызывающий детонацию взрывчатки на расстоянии, и начинает мстить едва ли не всему человечеству.}}
** «Враг всего мира» — ГГ, учёного и изобретателя, всю его жизнь травят журналисты, выдёргивая слова из его научных трудов и речей и бесцеремонно вторгаясь в его личную жизнь, чем губят его репутацию и до крайности ожесточают его. {{spoiler|На беду, ГГ изобретает [[луч смерти]], вызывающий детонацию взрывчатки на расстоянии, и начинает мстить едва ли не всему человечеству.}}
* А. Куприн, «Интервью». Журналист Трёпкин изображает свою встречу с известным драматургом, как радушный приём, и приписывает ему совершенно произвольное мнение о футуристах.
* А. Куприн, «Интервью». Журналист Трёпкин изображает свою встречу с известным драматургом, как радушный приём, и приписывает ему совершенно произвольное мнение о футуристах.
* А. Беляев, «Человек, потерявший лицо» и «Человек, нашедший своё лицо» — именно в таком стиле работает американская пресса. На страницах дилогии главный герой, киноактёр Престо, обладатель внешности «[[так плохо, что уже хорошо]]», вспоминает, как однажды журналист пробрался к нему на съёмочную площадку, и хотя Престо не сказал ему ни слова, написал подробное интервью, в котором упомянул предстоящую женитьбу актёра на богатой аристократке и намерение снять фильм о сотворении мира с Престо в роли Адама.
* А. Беляев, «Человек, потерявший лицо» и «Человек, нашедший своё лицо» — именно в таком стиле работает американская пресса. На страницах дилогии главный герой, киноактёр Престо, обладатель внешности «[[так плохо, что уже хорошо]]», вспоминает, как однажды журналист пробрался к нему на съёмочную площадку, и хотя Престо не сказал ему ни слова, написал подробное интервью, в котором упомянул предстоящую женитьбу актёра на богатой аристократке и намерение снять фильм о сотворении мира с Престо в роли Адама.
Строка 46: Строка 45:
* «[[Fantômas|Фантомас]]» — однажды смелый журналист, не верящий, что Фантомас действительно существует, ради рейтингов написал якобы интервью с ним, да вдобавок сделал фотографию, имеющую мало общего с обликом злодея. Тому это не понравилось, и всё заверте…
* «[[Fantômas|Фантомас]]» — однажды смелый журналист, не верящий, что Фантомас действительно существует, ради рейтингов написал якобы интервью с ним, да вдобавок сделал фотографию, имеющую мало общего с обликом злодея. Тому это не понравилось, и всё заверте…
** Это не слишком подходит под троп, зато в следующем фильме журналист нарядился ученым, которого планировал похитить злодей. Вот только не сумел избежать общения с коллегами по перу и наговорил от лица ученого такого, что последний, не выдержав удара по репутации, кинулся выяснять отношения и конечно же попал в лапы Фантомаса.
** Это не слишком подходит под троп, зато в следующем фильме журналист нарядился ученым, которого планировал похитить злодей. Вот только не сумел избежать общения с коллегами по перу и наговорил от лица ученого такого, что последний, не выдержав удара по репутации, кинулся выяснять отношения и конечно же попал в лапы Фантомаса.
* «В этот праздничный вечер» (советский фильм 1959 года) — [[yt:rH5AOzJUdJM|куплеты «Факты»]] от корреспондента газеты «[[Загнивающий Запад|Чикаго пустомель брехейшен ньюс]]»:
{{q|pre=1|
Я прочитал в газете,
Что ваш московский ГУМ
Танкетки-сандалетки
На базы шлет в Батум.
Депешу шлю в «Брехейшен»
С танкетками в связи:
«В Батум пришли советские
Дивизии танкетские.
Границы ж там турецкие вблизи»}}


=== [[Телесериал]]ы ===
=== [[Телесериал]]ы ===
Строка 81: Строка 68:
* Многие учёные не-фрики неоднократно жаловались, что когда они давали интервью телеканалу Рен-ТВ, то в самой передаче их слова переиначивали, и выдирали цитаты из контекста. В лучшем случае. В худшем — просто показывают как учёный что-то говорит, но его речь не передаётся, вместо этого телевизионщики озвучивают, что он якобы сказал.
* Многие учёные не-фрики неоднократно жаловались, что когда они давали интервью телеканалу Рен-ТВ, то в самой передаче их слова переиначивали, и выдирали цитаты из контекста. В лучшем случае. В худшем — просто показывают как учёный что-то говорит, но его речь не передаётся, вместо этого телевизионщики озвучивают, что он якобы сказал.
** Александр Соколов, антрополог и редактор портала «Антропогенез», в результате своего взаимодействия с Рен-ТВ, изобрел свою манеру «немонтажной речи», максимально исключающую возможность бесшовного монтажа. Отдельный вопрос, чья [[Сарказм|светлая голова]] додумалась пригласить на этот [[Выбегалло|неоднозначный]] канал известного противника и борца с лженаукой и псевдонаучной журналистикой.
** Александр Соколов, антрополог и редактор портала «Антропогенез», в результате своего взаимодействия с Рен-ТВ, изобрел свою манеру «немонтажной речи», максимально исключающую возможность бесшовного монтажа. Отдельный вопрос, чья [[Сарказм|светлая голова]] додумалась пригласить на этот [[Выбегалло|неоднозначный]] канал известного противника и борца с лженаукой и псевдонаучной журналистикой.
* Не Рен-ТВ единым. На данном поприще, увы, отметился и телеканал «Культура», выпустив фильм «Города великанов». В его съемке приняла участие М. Б. Медникова, на тот момент — ведущий научный сотрудник Института археологии РАН, которая «на пальцах» разъяснила, почему мифические «великаны» в реальности невозможны ([[закон квадрата-куба]] и другие, менее известные широкой публике). Увы, ее слова были полностью перемонтированы и вышло, что ученый подтверждает бред про великанов. Историю легко найти по запросу «открытое письмо Медниковой».
* Не Рен-ТВ единым. На данном поприще, увы, отметился и телеканал «Культура», выпустив фильм «Города великанов». В его съемке приняла участие А. Б. Медникова, на тот момент — ведущий научный сотрудник Института археологии РАН, которая «на пальцах» разъяснила, почему мифические «великаны» в реальности невозможны ([[закон квадрата-куба]] и другие, менее известные широкой публике). Увы, ее слова были полностью перемонтированы и вышло, что ученый подтверждает бред про великанов. Историю легко найти по запросу «открытое письмо Медниковой».
* Постоянно и повсеместно, даже в контекстной рекламе! Прямо журналисты врать и искажать информацию не могут, засудят (за пределами всякого мистик-TV), а вот преувеличивать и преуменьшать выводы, делать свои толкования фактов — очень даже запросто. В газетах и контекстной рекламе заголовки таких текстов привязаны к вопросительному знаку. Например. «Учёные открыли лекарство от рака?» — про средство от чрезмерно размножившихся в реке ракообразных. «Лучшая смазка для мокрой киски?» — про новейший биошампунь для кошек. «Теперь Луну можно купить?» — о грунте со спутника Земли. «Мобильники вызывают умственную отсталость у детей?» — собственно сабж. В подобных материалах нет ничего вредного, но некоторые люди иногда воспринимают их всерьёз, что порождает различные курьёзы от очень забавных до не очень забавных и даже совсем не забавных. Некоторые уже и участки с Юпитера и Титана продают под будущую выгодную аренду, говорят, [[Сарказм|желающих хоть отбавляй]].
* Постоянно и повсеместно, даже в контекстной рекламе! Прямо журналисты врать и искажать информацию не могут, засудят (за пределами всякого мистик-TV), а вот преувеличивать и преуменьшать выводы, делать свои толкования фактов — очень даже запросто. В газетах и контекстной рекламе заголовки таких текстов привязаны к вопросительному знаку. Например. «Учёные открыли лекарство от рака?» — про средство от чрезмерно размножившихся в реке ракообразных. «Лучшая смазка для мокрой киски?» — про новейший биошампунь для кошек. «Теперь Луну можно купить?» — о грунте со спутника Земли. «Мобильники вызывают умственную отсталость у детей?» — собственно сабж. В подобных материалах нет ничего вредного, но некоторые люди иногда воспринимают их всерьёз, что порождает различные курьёзы от очень забавных до не очень забавных и даже совсем не забавных. Некоторые уже и участки с Юпитера и Титана продают под будущую выгодную аренду, говорят, [[Сарказм|желающих хоть отбавляй]].
** С «засудят» тоже не все так просто, к сожалению. Действующие учёные обычно живут в состоянии острого цейтнота, потому что научная работа отнимает просто бездну времени, о восьмичасовом рабочем дне действительно увлечённый и желающий добиться результатов [[учёный]] может только мечтать. Потому нередко учёные просто не имеют времени на суды с журналистами. Не говоря уж о том, что удовольствие это далеко не бесплатное.
** С «засудят» тоже не все так просто, к сожалению. Действующие учёные обычно живут в состоянии острого цейтнота, потому что научная работа отнимает просто бездну времени, о восьмичасовом рабочем дне действительно увлечённый и желающий добиться результатов [[учёный]] может только мечтать. Потому нередко учёные просто не имеют времени на суды с журналистами. Не говоря уж о том, что удовольствие это далеко не бесплатное.
Строка 104: Строка 91:
* Проблема-2000. В публикациях, посвящённых ей раздувалась апокалиптическая паника — вплоть до идеи, что в ночь с 31 декабря 1999 на 1 января 2000 может случиться всё что угодно, обычно писали, что во всём мире перестанут работать все компьютеры и человечество вернётся в каменный век. Когда же апокалипсиса не случилось, стали сыпаться обвинения, что проблемы не существовало, а затраты на её решение — это распил бабла. В том, что проблема [[степени двойки|числового переполнения]] всё же была — сомневаться не приходится, но во-первых, проблема начала проявляться задолго до наступления злополучной даты, а как она проявлялась бы на работающих компьютерах проверить, и соответственно подготовиться, было несложно — достаточно перевести календарь на соответствующий день.
* Проблема-2000. В публикациях, посвящённых ей раздувалась апокалиптическая паника — вплоть до идеи, что в ночь с 31 декабря 1999 на 1 января 2000 может случиться всё что угодно, обычно писали, что во всём мире перестанут работать все компьютеры и человечество вернётся в каменный век. Когда же апокалипсиса не случилось, стали сыпаться обвинения, что проблемы не существовало, а затраты на её решение — это распил бабла. В том, что проблема [[степени двойки|числового переполнения]] всё же была — сомневаться не приходится, но во-первых, проблема начала проявляться задолго до наступления злополучной даты, а как она проявлялась бы на работающих компьютерах проверить, и соответственно подготовиться, было несложно — достаточно перевести календарь на соответствующий день.
** Что же касается вопроса, насколько полезна была деятельность по решению проблемы Y2K — само возникновение проблемы показало, что принцип «работает — не тронь» применим далеко не всегда, и старый код нужно периодически ворошить, иначе он «загнивает», все перестают понимать как он работает, а <s>так и до [[Warhammer 40,000|техноварварства]] недалеко</s> попытки внести в него изменения в лучшем случае [[производственный ад|отнимают очень много человеко-часов]], а в худшем — приводят к непредсказуемым и как правило весьма неприятным результатам.
** Что же касается вопроса, насколько полезна была деятельность по решению проблемы Y2K — само возникновение проблемы показало, что принцип «работает — не тронь» применим далеко не всегда, и старый код нужно периодически ворошить, иначе он «загнивает», все перестают понимать как он работает, а <s>так и до [[Warhammer 40,000|техноварварства]] недалеко</s> попытки внести в него изменения в лучшем случае [[производственный ад|отнимают очень много человеко-часов]], а в худшем — приводят к непредсказуемым и как правило весьма неприятным результатам.
== Примечания ==
<references/>
{{Nav/Наука}}
{{Nav/Наука}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!