Редактирование: Файтер, клирик, маг и вор
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{q|По гибельной пустыне и по снежным склонам гор<br/>Идут, объединившись, файтер, клирик, маг и вор.<br/>Пускай ДМ увидит нас в своих кошмарных снах!<br/>Ползут по закопушкам файтер, клирик, вор и маг.<br/>Да будет так!|С. Калиниченко/Гакхан, «Неистовый квартет»}} | {{q|По гибельной пустыне и по снежным склонам гор<br/>Идут, объединившись, файтер, клирик, маг и вор.<br/>Пускай ДМ увидит нас в своих кошмарных снах!<br/>Ползут по закопушкам файтер, клирик, вор и маг.<br/>Да будет так!|С. Калиниченко/Гакхан, «Неистовый квартет»}} | ||
[[Файл:1st level party ensemble by pasiphilo-db7mph0-1-.jpg|thumb|right|В начале пути]] | [[Файл:1st level party ensemble by pasiphilo-db7mph0-1-.jpg|thumb|right|В начале пути]] | ||
Если группа [[Приключенец|приключенцев]] собралась покорять [[Данж|подземелье]], как она будет выглядеть? В ней как минимум будут '''файтер, клирик, маг и вор''' (Fighter, Cleric, Wizard, Rogue). Файтер принимает на себя урон и делает вещи, требующие грубой силы; клирик лечит, кладёт бафы и дебафы; маг закидывает фаерболами толпы кобольдов, читает надписи на древних языках и высматривает следы магии; а вор снимает ловушки, ворует ключи, заговаривает зубы и тычет ножиками в спину зазевавшихся врагов. Минимальное число людей, необходимое для автономного прохождения подземелий со времён самых | Если группа [[Приключенец|приключенцев]] собралась покорять [[Данж|подземелье]], как она будет выглядеть? В ней как минимум будут '''файтер, клирик, маг и вор''' (Fighter, Cleric, Wizard, Rogue). Файтер принимает на себя урон и делает вещи, требующие грубой силы; клирик лечит, кладёт бафы и дебафы; маг закидывает фаерболами толпы кобольдов, читает надписи на древних языках и высматривает следы магии; а вор снимает ловушки, ворует ключи, заговаривает зубы и тычет ножиками в спину зазевавшихся врагов. Минимальное число людей, необходимое для автономного прохождения подземелий со времён самых первый версий [[Dungeons and Dragons|ДнД]]. | ||
Конечно, никто не требует от группы быть именно в таком составе, от произведения к произведению, от игры к игре возможны вариант, но скелет будет именно таким. | Конечно, никто не требует от группы быть именно в таком составе, от произведения к произведению, от игры к игре возможны вариант, но скелет будет именно таким. | ||
Строка 19: | Строка 19: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* «[[Путешествие на Запад]]»: монаха Сюаньцзан сопровождает царь обезьян Сунь Укун, полусвинья Чжу Бацзе, монах Ша Сэн и даже белый конь-дракон, который раньше был принцем. | * «[[Путешествие на Запад]]»: монаха Сюаньцзан сопровождает царь обезьян Сунь Укун, полусвинья Чжу Бацзе, монах Ша Сэн и даже белый конь-дракон, который раньше был принцем. | ||
* | * А. Дюма, «[[Три мушкетёра]]» — файтер Портос, клирик Арамис, маг Атос и вор д’Артаньян. | ||
* «[[Arda/Lord of the Rings|Братство Кольца]]»: файтеры Боромир и Гимли, файтер напополам с клириком Арагорн, маг Гэндальф, рейнджер Леголас и целых четыре хоббита — Фродо, Сэм, Мерри и Пиппин. | * «[[Arda/Lord of the Rings|Братство Кольца]]»: файтеры Боромир и Гимли, файтер напополам с клириком Арагорн, маг Гэндальф, рейнджер Леголас и целых четыре хоббита — Фродо, Сэм, Мерри и Пиппин. | ||
* «[[Гарри Поттер]]» — файтеры с Гриффиндора, клирики с Хаффлпаффа, маги с Рейвенкло и воры со Слизерина. | * «[[Гарри Поттер]]» — файтеры с Гриффиндора, клирики с Хаффлпаффа, маги с Рейвенкло и воры со Слизерина. | ||
* «[[Dragonlance|Сага о Копье]]» — Карамон, Флинт, Стурм, Речной Ветер — файтеры, Танис, Тассельхоф, Лорана — воры, Рейстлин (и иногда Фисбен) — маги, Золотая Луна — клирик (добавьте, кого забыл). | * «[[Dragonlance|Сага о Копье]]» — Карамон, Флинт, Стурм, Речной Ветер — файтеры, Танис, Тассельхоф, Лорана — воры, Рейстлин (и иногда Фисбен) — маги, Золотая Луна — клирик (добавьте, кого забыл). | ||
* [[Метавселенная Рудазова|Александр Рудазов]], «Властелин» — первая же группа приключенцев, заявившаяся в гости к Темному Властелину, представляла собой, по словам Управляющего, «стандартный набор» — воин, волшебник, священнослужитель, представитель теневой экономики и какая-нибудь [[Корабельный кот|забавная зверушка]]. В роли забавной зверушки был паровой голем на гремлинском ходу. | * [[Метавселенная Рудазова|Александр Рудазов]], «Властелин» — первая же группа приключенцев, заявившаяся в гости к Темному Властелину, представляла собой, по словам Управляющего, «стандартный набор» — воин, волшебник, священнослужитель, представитель теневой экономики и какая-нибудь [[Корабельный кот|забавная зверушка]]. В роли забавной зверушки был паровой голем на гремлинском ходу. | ||
** Да и в его [[Архимаг (серия книг)|opus magna]] герои довольно долго действуют вполне стереотипной партией. Индрак — чистый файтер, лод Гвэйдеон — [[паладин|файтер-клирик]], Логмир — файтер-вор, дальний дамаг и социальное взаимодействие обеспечивают Витааль и Ванесса, и [[архимаг|заглавный герой]] сам-шест. | ** Да и в его [[Архимаг (серия книг)|opus magna]] герои довольно долго действуют вполне стереотипной партией. Индрак — чистый файтер, лод Гвэйдеон — [[паладин|файтер-клирик]], Логмир — файтер-вор, дальний дамаг и социальное взаимодействие обеспечивают Витааль и Ванесса, и [[архимаг|заглавный герой]] сам-шест. | ||
** Жесточайший | ** Жесточайший стеб над сабжем в книге «Криабал». Группа, собравшаяся для поиска легендарной волшебной книги — того самого Криабала — состоит из [[буйный силач|могучего воина]]-[[берсерк]]а Мектига Свирепого, талантливой волшебницы Джиданны и её волшебной белки-[[фамильяр]]а, ловкого вора-полугоблина Плаценты и жреца Дрекозиуса. Вот только дух-тотем, который вселяется в раненного или разъярённого Мектига — это лемминг, и единственное, на что он в форме одержимого способен — спрыгнуть с ближайшей скалы. Джиданна ленива, [[толстый маг|неопрятна]] и цинична (хотя если бы занялась своей внешностью — была бы [[да она красавица!|очень]] [[прекрасная волшебница|ничего]]), а императорская белка хоть и является истинным средоточием магии, питается металлами — и лучше всего ей подходит золото и серебро. Плацента (это не прозвище, а имя, которым его наградила собственная мать) гнусен на вид и [[козёл|по характеру]] и [[матомная бомба|не способен сказать десяток слов, не матюгнувшись]]. А святой отец Дрекозиус, даром что богами избран, попросту [[пастырь нерадивый|не верит ни в каких богов]], он и жрецом-то стал потому, что это работёнка непыльная. И тем не менее эта, с позволения сказать команда, неплохо действует, ухитряясь справится с очень серьёзными противниками. | ||
* «[[Dresden Files|Грязная игра]]»: «хороших» в группе по ограблению сокровищницы Аида представляют Гарри (маг), Майкл (паладин — файтер-клирик) и Анна Вальмон (воровка). {{spoiler|И Грей, [[метаморф]], двойной агент и настоящий файтер.}} | * «[[Dresden Files|Грязная игра]]»: «хороших» в группе по ограблению сокровищницы Аида представляют Гарри (маг), Майкл (паладин — файтер-клирик) и Анна Вальмон (воровка). {{spoiler|И Грей, [[метаморф]], двойной агент и настоящий файтер.}} | ||
** В таком составе Гарри и «Альфы» обычно играют в настолки. Причём Гарри всегда играет ''только'' файтером — магом он по жизни «наигрался». | ** В таком составе Гарри и «Альфы» обычно играют в настолки. Причём Гарри всегда играет ''только'' файтером — магом он по жизни «наигрался». | ||
* «[[Хроники странного королевства]]»: в геройской команде Элмара были воин ближнего боя — сам Элмар, лучница Валента, мистик Шанкар и волшебница Этель. | * «[[Хроники странного королевства]]»: в геройской команде Элмара были воин ближнего боя — сам Элмар, лучница Валента, мистик Шанкар и волшебница Этель. | ||
** Ольга на вопрос об идеальном составе геройской команды мгновенно реагирует: «Паладин, лучник, клерик, маг. Might and Magic, часть шестая». | ** Ольга на вопрос об идеальном составе геройской команды мгновенно реагирует: «Паладин, лучник, клерик, маг. Might and Magic, часть шестая». | ||
** Да и команда девушек, вынесшая дракона вперёд лапами, вполне попадает под троп: воительница Кира — паладин, целительница-христианка Тереза — клерик (подсвечено — по ходу боя она молится и благословляет подруг), волшебница Этель — разумеется, маг, а попаданке Ольге (единственной, кто умеет обращаться с огнестрелом и может видеть сквозь драконий морок) достается роль стрелка-разведчика-диверсанта с плазменной винтовкой. | |||
** Да и | * Николай Ромашкин, «Бета-тестеры» — состав команды тестеров: воин Махмуд, снайпер Мак-Мэд, маг (непременно чёрный) или алхимик-подрывник Ксенобайт, воровка Мелисса, целительница Внучка и пилот Банзай. | ||
* Николай Ромашкин, | |||
* Махабхарата: Бхимасена — файтер, жрец Юдхиштхира, воры — близнецы, маг Арджун. | * Махабхарата: Бхимасена — файтер, жрец Юдхиштхира, воры — близнецы, маг Арджун. | ||
* В различных сказках героя (в лучшем случае он воин, но обычно простой человек, которому подфартило) часто сопровождают спутники с различными талантами, полезными при решении «квестов». Часто талант используется один раз за сказку, но есть исключения. | * В различных сказках героя (в лучшем случае он воин, но обычно простой человек, которому подфартило) часто сопровождают спутники с различными талантами, полезными при решении «квестов». Часто талант используется один раз за сказку, но есть исключения. | ||
* Ви таки удивитесь, но Ильф и Петров | * Ви таки удивитесь, но [[Ильф и Петров]], «Золотой Телёнок». Драчун Балаганов, охмурённый ксендзами Козлевич, норовящий скрысить даже у своих Паниковский и творящий хитрые плетения Бендер по-над усе. [https://ficbook.net/readfic/3838045 Подсвечено]. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* Фильмы про Конана. Если в «Конан-варвар» группа состоит всего лишь из Конана, лучника Субатая и амазонки Валерии (с эпизодической помощью колдуна Акиро), то в сиквеле «Конан-разрушитель» уже действует полноценная команда из Конана, вора Малека, принцесса Дженна с телохранителем Бомбатой, воительница Зула и маг Акиро. | * Фильмы про Конана. Если в «Конан-варвар» группа состоит всего лишь из Конана, лучника Субатая и амазонки Валерии (с эпизодической помощью колдуна Акиро), то в сиквеле «Конан-разрушитель» уже действует полноценная команда из Конана, вора Малека, принцесса Дженна с телохранителем Бомбатой, воительница Зула и маг Акиро. | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
Строка 70: | Строка 57: | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* [[ | * [[KonoSuba]]: откровенная пародия на троп. Файтер Даркнесс вложила все свои очки в зверскую живучесть, но с трудом может попасть во врага мечом, клирик (и более того, богиня) Аква — пьяница и маразматичка, каких свет не видывал, магичка Мегумин знает всего одно заклинание, {{spoiler|хотя и абсурдно-эпически мощное}}, и только мастер на все руки Казума спасает положение. | ||
* [[Berserk]] — файтер Гаттс постепенно обрастает компанией из другого файтера Серпико, вора Исидро, магички Ширке и двух церковников — монашки Фарнезе (клирик-маг) и орденского рыцаря Азана (файтер-клирик). | * [[Berserk]] — файтер Гаттс постепенно обрастает компанией из другого файтера Серпико, вора Исидро, магички Ширке и двух церковников — монашки Фарнезе (клирик-маг) и орденского рыцаря Азана (файтер-клирик). | ||
* [[Slayers]] же! Волшебница Лина — маг, мечник Гаури — файтер, жрица Амелия — клирик… Зелгадис, правда, воин-маг, но с криминальной репутацией и прокачанными навыками грабежа. | * [[Slayers]] же! Волшебница Лина — маг, мечник Гаури — файтер, жрица Амелия — клирик… Зелгадис, правда, воин-маг, но с криминальной репутацией и прокачанными навыками грабежа. | ||
* [[Bleach]] | * [[Bleach]]: файтеры Ичиго и Чад, лучник-маг Исида и целитель Орихимэ | ||
* [[Hellsing]] | * [[Hellsing]]: Верхушка "Миллениума". Капитан - файтер, Док и Майор - клерики (соответственно врач и идеолог-вдохновитель), Зорин Блиц и Рип Ван Винкль - маги, Шреддингер - вор. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 80: | Строка 67: | ||
* «Might and Magic», части шестая и седьмая — если игрок не станет заморачиваться с созданием команды, то по умолчанию она будет иметь как раз такой состав. | * «Might and Magic», части шестая и седьмая — если игрок не станет заморачиваться с созданием команды, то по умолчанию она будет иметь как раз такой состав. | ||
** В [[Might and Magic X: Legacy|перезапуске]] такой состав получается, если взять в отряд защитника, рунного жреца, вольного мага и наёмника. Причём этот отряд ещё и вполне жизнеспособный. | ** В [[Might and Magic X: Legacy|перезапуске]] такой состав получается, если взять в отряд защитника, рунного жреца, вольного мага и наёмника. Причём этот отряд ещё и вполне жизнеспособный. | ||
* [[Morrowind]] — Неревар — файтер, Сота Сил — маг, Альмалексия — клирик, Вивек — вор. Когда Неревара из-за {{spoiler|[[Поворот налево кругом|предательства]] Альмалексии, да и всего Трибунала,}} не стало, файтером стала Альмалексия. | * [[Morrowind]] — Неревар — файтер, Сота Сил — маг, Альмалексия — клирик, Вивек — вор. Когда Неревара из-за {{spoiler|[[Поворот налево кругом|предательства]] Альмалексии, да и всего Трибунала,}} не стало, файтером стала Альмалексия. | ||
** Вообще, серия [[The Elder Scrolls|TES]] всегда сколнялась к еще более классической триаде «воин — маг — вор», вплоть до того, что она прописана в местной астрономической системе. Однако в онлайн-спиноффе Elder Scrolls Online классов именно четыре: условный воин — Рыцарь Дракона, условный клирик — Храмовник, условный маг — Чародей, и условный вор — Меч Ночи. Почему «условный»? Потому что жесткой специализации нет, и практически любой класс можно приспособить для любой роли. В недавнем дополнении ввели ноый класс, Хранителя, пологающегося на силы природы и умеющего призывать животных. | ** Вообще, серия [[The Elder Scrolls|TES]] всегда сколнялась к еще более классической триаде «воин — маг — вор», вплоть до того, что она прописана в местной астрономической системе. Однако в онлайн-спиноффе Elder Scrolls Online классов именно четыре: условный воин — Рыцарь Дракона, условный клирик — Храмовник, условный маг — Чародей, и условный вор — Меч Ночи. Почему «условный»? Потому что жесткой специализации нет, и практически любой класс можно приспособить для любой роли. В недавнем дополнении ввели ноый класс, Хранителя, пологающегося на силы природы и умеющего призывать животных. |