Редактирование: Фальшивый протагонист
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 4: | Строка 4: | ||
Во-первых, кажущийся [[протагонист]]ом персонаж может героически умереть. Такая смерть может быть своеобразным способом показать, что [[Умереть может каждый|любой герой здесь может окончательно умереть]]. Таким образом, можно придать сюжету драматизма, ведь столь [[крутой]] герой обязательно умрёт в неравном бою, как настоящий [[жертвенный лев]], или падёт жертвой подлого предательства. | Во-первых, кажущийся [[протагонист]]ом персонаж может героически умереть. Такая смерть может быть своеобразным способом показать, что [[Умереть может каждый|любой герой здесь может окончательно умереть]]. Таким образом, можно придать сюжету драматизма, ведь столь [[крутой]] герой обязательно умрёт в неравном бою, как настоящий [[жертвенный лев]], или падёт жертвой подлого предательства. | ||
Во-вторых, с определённого момента '''фальшивый протагонист''' окажется вовсе не героем, а настоящим злодеем — он может пересечь некий [[моральный горизонт событий]], после которого сопереживать ему никто не захочет, [[Негодяйский моральный стриптиз|постепенно раскрыться, как негодяй]], либо просто раскрыть свои истинные намерения. В любом случае, далее он либо становится [[антагонист]]ом, либо погибает от [[Смерть от кармы|рук праведных сил]] (важно, чтобы повествование здесь не заканчивалось) | Во-вторых, с определённого момента '''фальшивый протагонист''' окажется вовсе не героем, а настоящим злодеем — он может пересечь некий [[моральный горизонт событий]], после которого сопереживать ему никто не захочет, [[Негодяйский моральный стриптиз|постепенно раскрыться, как негодяй]], либо просто раскрыть свои истинные намерения. В любом случае, далее он либо становится [[антагонист]]ом, либо погибает от [[Смерть от кармы|рук праведных сил]] (важно, чтобы повествование здесь не заканчивалось). | ||
В-третьих, начальный эпизод с фальшивым протагонистом может просто подаваться как рассказ настоящего главного героя. | В-третьих, начальный эпизод с фальшивым протагонистом может просто подаваться как рассказ настоящего главного героя. | ||
Строка 14: | Строка 14: | ||
В видеоиграх зачастую это пересекается с ситуацией «[[поиграй пока вот этим]]». Не путать с тропом «[[фальшивый герой]]», где слово «герой» означает именно героизм, а не место в сюжете. Не путать с явлением «[[засветился перед смертью]]», когда автор развивает второстепенного героя для того, чтобы потом его убить. | В видеоиграх зачастую это пересекается с ситуацией «[[поиграй пока вот этим]]». Не путать с тропом «[[фальшивый герой]]», где слово «герой» означает именно героизм, а не место в сюжете. Не путать с явлением «[[засветился перед смертью]]», когда автор развивает второстепенного героя для того, чтобы потом его убить. | ||
Внимание: троп может отыгрываться даже в тех случаях, когда | Внимание: троп может отыгрываться даже в тех случаях, когда настоящего протагониста в произведении нет (а вместо него сразу несколько героев, «равно самых главных», каждый со своей самостоятельной и равноценной линией… но вдобавок автор развлекается, шутит с читателем/зрителем: «А вот вам, глядите, и протагонист нарисовался… ой, умер. Шутка»). Как говорится, если в тёмной комнате кошки нет, никто не мешает сделать вид, что она там есть, и даже помяукать для понту. Самый яркий пример — «[[Песнь Льда и Пламени]]». | ||
== Где встречается == | == Где встречается == |