Редактирование: Фанатская кнопка берсерка/Литература

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 5: Строка 5:
* Аналогично с жанром [[ЛитРПГ]], особенно благодаря полному незнанию принципов ММОРПГ и [[Поднял уровень крутизны|прокачке]] в стиле «20 раз отжался перед обедом, получил три новые способности, +3 к Силе, +2 к Ловкости и +10 % к защите от физического урона». 146 % пауэрфилии, 0 % сюжета и сеттинга.
* Аналогично с жанром [[ЛитРПГ]], особенно благодаря полному незнанию принципов ММОРПГ и [[Поднял уровень крутизны|прокачке]] в стиле «20 раз отжался перед обедом, получил три новые способности, +3 к Силе, +2 к Ловкости и +10 % к защите от физического урона». 146 % пауэрфилии, 0 % сюжета и сеттинга.


== Отечественная ==
== Русскоязычная ==
* Если попросить нечитавшего перечислить основных персонажей «[[Война и мир|Войны и мира]]», есть определённая вероятность, что он скажет следующее: «Князь Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова, поручик Ржевский…» А Штирлица с Чапаевым там, случайно, не было?
* Если попросить нечитавшего перечислить основных персонажей «[[Война и мир|Войны и мира]]», есть определённая вероятность, что он скажет следующее: «Князь Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова, поручик Ржевский…» А Штирлица с Чапаевым там, случайно, не было?
** Штирлиц был, что народу показал [[Хитгый и жадный евгей|Марюс Вайсберг]], сняв «Гитлер капут». Ну, а Ржевский появился в вышедшем впоследствии «Ржевском против Наполеона». Более того, их сыграл один и тот же актёр Деревянко. А самого Толстого сыграл Мих*ил Ефремов.
** Штирлиц был, что народу показал [[Хитгый и жадный евгей|Марюс Вайсберг]], сняв «Гитлер капут». Ну, а Ржевский появился в вышедшем впоследствии «Ржевском против Наполеона». Более того, их сыграл один и тот же актёр Деревянко. А самого Толстого сыграл Мих*ил Ефремов.
** Со Штирлицем танцевала Наташа Ростова (в фильме Сергея Бондарчука «Война и мир» (1967) Андрея Болконского играл Вячеслав Тихонов), что стало любимой сценой как минимум одной советской школьницы.
* Не говорите фанату [[Братья Стругацкие|братьев Стругацких]], что [[Трудно быть богом|Румата]] — [[прогрессор]]. Он историк! Хотя и пытается быть прогрессором — ещё до того, как такая специальность вообще появилась.
* Не говорите фанату [[Братья Стругацкие|братьев Стругацких]], что [[Трудно быть богом|Румата]] — [[прогрессор]]. Он историк! Хотя и пытается быть прогрессором — ещё до того, как такая специальность вообще появилась.
** Также не стоит сравнивать «[[Пикник на обочине]]» с литературным циклом «[[S.T.A.L.K.E.R.]]». Фанаты оригинального произведения презирают этот ширпотреб и самый верный способ вывести их из себя — сказать, что эти книги основаны на «Пикнике». Истерика с брызганьем слюны и пожеланием [[Неожиданно жестокая смерть|разделить судьбу Артура Барбриджа]] вам будет обеспечена.
** Также не стоит сравнивать «[[Пикник на обочине]]» с литературным циклом «[[S.T.A.L.K.E.R.]]». Фанаты оригинального произведения презирают этот ширпотреб и самый верный способ вывести их из себя — сказать, что эти книги основаны на «Пикнике». Истерика с брызганьем слюны и пожеланием [[Неожиданно жестокая смерть|разделить судьбу Артура Барбриджа]] вам будет обеспечена.
** Да и сам [[S.T.A.L.K.E.R.|сралкер]] является той ещё кнопкой берсерка для верных последователей Стругацких.
** Да и сам [[S.T.A.L.K.E.R.|сралкер]] является той ещё кнопкой берсерка для верных последователей Стругацких.
* «[[Великое Кольцо]]»: только скажите в присутствии фанатов Ивана Ефремова, что «научные» представления их гуру не имеют отношения к науке почти везде, где речь не идёт об ископаемых. А теперь бегите и падайте ногами к эпицентру взрыва сверхновой.
* «[[Великое Кольцо]]»: только скажите в присутствии фанатов Ивана Ефремова, что «научные» представления их гуру не имеют отношения к науке почти везде, где речь не идёт об ископаемых. А теперь бегите и падайте ногами к эпицентру взрыва сверхновой.
Строка 28: Строка 27:
* Трилогия А. Черкасова «Хмель», «Конь Рыжий» и «Чёрный тополь» — это, конечно, ниже всякой критики. Но не вздумайте ругать эти книги, в особенности же «Хмель», при людях (особенно не шибко образованных), чья жизнь как-то связана со старообрядчеством (например, предки были из скита). Можно и по лицу получить. Или по крайней мере, обольют оскорблениями. И не дай вам Бог, не сообразясь с аудиторией, начать аргументацию в духе «Но это же не литература, а макулатура, потому что…» Ужо ведь покажут вам «потому что». Если вам почти без мата, почти культурно заявят «[[Опосредованная передача ругательств|(Наплевать)]] на оценки высоколобых критиков и вообще всяких там литературоведов! Автор писал эти прекрасные книги не для них, а для Простых Нормальных Людей! Там Правда Жизни, так что [[Заткни ганнибало|завали своё (ротовое отверстие)]]!» — считайте, вам ещё повезло.
* Трилогия А. Черкасова «Хмель», «Конь Рыжий» и «Чёрный тополь» — это, конечно, ниже всякой критики. Но не вздумайте ругать эти книги, в особенности же «Хмель», при людях (особенно не шибко образованных), чья жизнь как-то связана со старообрядчеством (например, предки были из скита). Можно и по лицу получить. Или по крайней мере, обольют оскорблениями. И не дай вам Бог, не сообразясь с аудиторией, начать аргументацию в духе «Но это же не литература, а макулатура, потому что…» Ужо ведь покажут вам «потому что». Если вам почти без мата, почти культурно заявят «[[Опосредованная передача ругательств|(Наплевать)]] на оценки высоколобых критиков и вообще всяких там литературоведов! Автор писал эти прекрасные книги не для них, а для Простых Нормальных Людей! Там Правда Жизни, так что [[Заткни ганнибало|завали своё (ротовое отверстие)]]!» — считайте, вам ещё повезло.
* Евгений Иванович Замятин (автор множества повестей и рассказов, заслоненных альфой — романом «Мы», одной из первых антиутопий) — НЕ писатель русского зарубежья и НЕ эмигрант. Большую часть своих книг он написал на родине, в Париже поселился только за пять лет до смерти и до конца жизни оставался гражданином Советского Союза.
* Евгений Иванович Замятин (автор множества повестей и рассказов, заслоненных альфой — романом «Мы», одной из первых антиутопий) — НЕ писатель русского зарубежья и НЕ эмигрант. Большую часть своих книг он написал на родине, в Париже поселился только за пять лет до смерти и до конца жизни оставался гражданином Советского Союза.
** Попрошу! Ващим заявлением вы наступили на кнопку берсерка тем, кто разбирается в (э/им)миграциях. Эмигрант — это абсолютно любой человек, который сменил страну проживания в любой момент своей жизни и уже пересёк границу той страны, в которой проживал ранее. Менял он гражданство в какой-то момент или нет — этот вопрос на дело не влияет вообще никак. Будь товариш Замятин, который, не спорю, по паспорту всё ещё товарищ, «не эмигрантом» — в Париж бы на жительство вообще не совался. Так что технчески товариш Замятин — эмигрант как он есть.
* Обязательно сообщите фанатам Бориса Акунина, что его лучшая книга — «Золотой Храм». Да и ту он списал у какого-то японца<ref>Имеется в виду классический перевод на русский романа Юкио Мисимы «Золотой Храм», который действительно делал Акунин.</ref>.
* Обязательно сообщите фанатам Бориса Акунина, что его лучшая книга — «Золотой Храм». Да и ту он списал у какого-то японца<ref>Имеется в виду классический перевод на русский романа Юкио Мисимы «Золотой Храм», который действительно делал Акунин.</ref>.


== Зарубежная ==
== На других языках ==
* Поклонники Льюиса Кэррола [[Сарказм|обязательно оценят]] ошеломляющую новость, что автор «Алисы» был [[педофил]]ом и любит прототипа главной героини не только как милого ребёнка. И что именно поэтому спустя год после памятной прогулки он перестал видеться с Лидделлами, а его дневники уничтожены. Это не только глупо, но и безграмотно. Большая часть дневников Кэррола сохранилось, никаких ужасов в них нет, а приглашать его к девочкам перестали с большой вероятностью из-за банальной склоки с их отцом: декан Лидделл задумал в колледже всевозможные реформы, а преподаватель Доджсон примкнул к оппозиции и откровенно троллил уважаемого филолога на страницах оксфордской прессы.
* Поклонники Льюиса Кэррола [[Сарказм|обязательно оценят]] ошеломляющую новость, что автор «Алисы» был [[педофил]]ом и любит прототипа главной героини не только как милого ребёнка. И что именно поэтому спустя год после памятной прогулки он перестал видеться с Лидделлами, а его дневники уничтожены. Это не только глупо, но и безграмотно. Большая часть дневников Кэррола сохранилось, никаких ужасов в них нет, а приглашать его к девочкам перестали с большой вероятностью из-за банальной склоки с их отцом: декан Лидделл задумал в колледже всевозможные реформы, а преподаватель Доджсон примкнул к оппозиции и откровенно троллил уважаемого филолога на страницах оксфордской прессы.
* О. Генри, а не О'Генри! Это псевдоним такой, а не ирландская фамилия!
* О. Генри, а не О'Генри! Это псевдоним такой, а не ирландская фамилия!
Строка 65: Строка 63:
** Собственно, в советском мультфильме он действительно исчезает, когда Малышу дарят щенка (а вот в книге такой сцены нет - Карлсон знакомится со щенком во время того же Дня рождения, когда его вечером привозит по дороге со службы домой папа Малыша). Обижается (и заслуженно, хоть сам тот еще трикстер и эгоист). Но уж воображаемым его точно не назовешь - иначе во втором мультфильме придется признать, что Филле, Рулле, Фрекен Бок и ее кошку в придачу кошмарит полтергейст.
** Собственно, в советском мультфильме он действительно исчезает, когда Малышу дарят щенка (а вот в книге такой сцены нет - Карлсон знакомится со щенком во время того же Дня рождения, когда его вечером привозит по дороге со службы домой папа Малыша). Обижается (и заслуженно, хоть сам тот еще трикстер и эгоист). Но уж воображаемым его точно не назовешь - иначе во втором мультфильме придется признать, что Филле, Рулле, Фрекен Бок и ее кошку в придачу кошмарит полтергейст.
** И да, к советским мультфильмам у любителей книг отношение порой тоже неоднозначное. Но до кнопки берсерка все же не дотягивает, большинство воспринимает их как [[блестящий неканон]]. В основном - потому, что понимают: львиной долей своей популярности у нас Карлсон обязан именно мультфильму. Книжный же Карлсон создаёт куда как менее приятное впечатление, в родной Швеции этого персонажа вообще не особенно любят. Линдгрен, кстати, наш мультик очень понравился.
** И да, к советским мультфильмам у любителей книг отношение порой тоже неоднозначное. Но до кнопки берсерка все же не дотягивает, большинство воспринимает их как [[блестящий неканон]]. В основном - потому, что понимают: львиной долей своей популярности у нас Карлсон обязан именно мультфильму. Книжный же Карлсон создаёт куда как менее приятное впечатление, в родной Швеции этого персонажа вообще не особенно любят. Линдгрен, кстати, наш мультик очень понравился.
** А ещё любителей книг может выбесить утверждение, что прототипом Карлсона был не кто иной, как Геринг. Не был, запомните! Никаких доказательств этому не существует.
* Никогда не спрашивайте у фанатов [[Драконья Сага|Драконьей Саги]], действительно ли дракомант теряет часть души при колдовстве, или же это просто предрассудки.
* Никогда не спрашивайте у фанатов [[Драконья Сага|Драконьей Саги]], действительно ли дракомант теряет часть души при колдовстве, или же это просто предрассудки.
** В англоязычном фанатском сообществе никогда в фанфиках, артах или просто идеях не пытайтесь шипперить Охра или Росянку с кем-либо противоположного пола. Ибо данные персонажи это репрезентация меньшинств и в глазах многих фанатов вы окажетесь гомофобом и чудовищем. Также не смейте шипперить персонажей с разницей в возрасте, иначе можете получить репутацию сторонника педофилии. То что оба персонажа уже формально взрослые никого не волнует. Даже если этот пейринг каноничен и уже произошел по ходу сюжета. За любое из этого вас быстро предадут анафеме в англоязычном сообществе.
** В англоязычном фанатском сообществе никогда в фанфиках, артах или просто идеях не пытайтесь шипперить Охра или Росянку с кем-либо противоположного пола. Ибо данные персонажи это репрезентация меньшинств и в глазах многих фанатов вы окажетесь гомофобом и чудовищем. Также не смейте шипперить персонажей с разницей в возрасте, иначе можете получить репутацию сторонника педофилии. То что оба персонажа уже формально взрослые никого не волнует. Даже если этот пейринг каноничен и уже произошел по ходу сюжета. За любое из этого вас быстро предадут анафеме в англоязычном сообществе.
Строка 82: Строка 79:
** И во имя Мандоса, не поднимайте вопрос о том, почему Арагорн не использовал армию призраков для похода на Мордор. Ведь в книге (и даже в фильме!) герой дал призракам слово, что дарует им покой, когда они исполнят свою нарушенную клятву. А если бы Арагорн стал гонять призраков в шею и хвост, то он бы стал клятвопреступником.
** И во имя Мандоса, не поднимайте вопрос о том, почему Арагорн не использовал армию призраков для похода на Мордор. Ведь в книге (и даже в фильме!) герой дал призракам слово, что дарует им покой, когда они исполнят свою нарушенную клятву. А если бы Арагорн стал гонять призраков в шею и хвост, то он бы стал клятвопреступником.
*** Само упоминание призраков на Пелленорских Полях с головой выдаст, что фильм вы смотрели, а книгу не читали. Призраки только «зачистили» пиратское гнездо в Пеларгире, и на этом их клятва была исполнена, а на захваченных кораблях пришли освобождённые умбарские рабы и отряд ламедонцев.
*** Само упоминание призраков на Пелленорских Полях с головой выдаст, что фильм вы смотрели, а книгу не читали. Призраки только «зачистили» пиратское гнездо в Пеларгире, и на этом их клятва была исполнена, а на захваченных кораблях пришли освобождённые умбарские рабы и отряд ламедонцев.
{{Q|pre=1|
Был бы я режиссёр наподобие Джексона —
Я бы снял ''про него'' потрясающий фильм,
Чтоб «зелёных» побольше нарыть (что естественно)
И потешить сидящих в кино простофиль.
Про него я такие подробности выдал бы —
Содрогнулся бы мир от подобных вестей:
Будто Джексон ворюга, растлитель и … , блин,
Будто он — террорист и убийца детей.
Я бы сел — клевета, как известно, карается…
Но один бы вопрос меня мучил-томил:
А истцу почему так снимать дозволяется,
Будто Фродо сс…ло, и [[козёл]] — Фарамир?|Пример последствий срабатывания толкиенистской фанатской кнопки берсерка.}}
* Толкинистов очень раздражает то, [[Вопиющий неканон|как сильно в экранизациях исказили образы важных для произведений Толкина персонажей]]. Особенно «повезло» Фарамиру, Дэнетору и Трандуилу.
* Одно только упоминание «[[Кольцо Тьмы|Кольца Тьмы]]» может стоить вам передних зубов, так же, как и самому автору, которого пытались побить в 1994 г.
* Одно только упоминание «[[Кольцо Тьмы|Кольца Тьмы]]» может стоить вам передних зубов, так же, как и самому автору, которого пытались побить в 1994 г.
* [[Слэш]] по произведениям Толкина вызывает у толкинистов примерно такое же отвращение и ненависть к лиходейским тварям Моргота, пишущим и рисующим его, как у зороастрийцев<ref>То ли считавших этот грех омерзительным даже для Ахримана, то ли уверявшим, что дэвы восстали из зада после осуществлённого им «сношения в зад с самим собой»</ref>
* [[Слэш]] по произведениям Толкина вызывает у толкинистов примерно такое же отвращение и ненависть к лиходейским тварям Моргота, пишущим и рисующим его, как у зороастрийцев<ref>То ли считавших этот грех омерзительным даже для Ахримана, то ли уверявшим, что дэвы восстали из зада после осуществлённого им «сношения в зад с самим собой»</ref>
** Возможны варианты. Автор данной правки лично наблюдал длинный прогон старого толкиениста на тему «Почему пэйринг Гэндальф/Саруман является ''менее неканоничным'', чем пэйринг Трандуил/Галадриэль». Со ссылками на «Сильмариллион» и черновики Профессора.
** Возможны варианты. Автор данной правки лично наблюдал длинный прогон старого толкиениста на тему «Почему пэйринг Гэндальф/Саруман является ''менее неканоничным'', чем пэйринг Трандуил/Галадриэль». Со ссылками на «Сильмариллион» и черновики Профессора.
* Толкинистов очень раздражает то, [[Вопиющий неканон|как сильно в экранизациях исказили образы важных для произведений Толкина персонажей]]. Особенно «повезло» Фарамиру, Дэнетору и Трандуилу.
* Неисчерпаемым поводом для споров является и русская передача имён и названий в трудах Профессора, потому как те были переведены на русский язык по нескольку раз, в каждом переводе попадались разные имена и названия, и большинство фанатов считает истинными те, что были в прочитанной ими редакции.
* Неисчерпаемым поводом для споров является и русская передача имён и названий в трудах Профессора, потому как те были переведены на русский язык по нескольку раз, в каждом переводе попадались разные имена и названия, и большинство фанатов считает истинными те, что были в прочитанной ими редакции.
** Подобной кнопкой может являться даже само имя Профессора: некоторые очень болезненно реагируют, когда фамилию Толкин пишут с лишней буквой «е».
** Подобной кнопкой может являться даже само имя Профессора: некоторые очень болезненно реагируют, когда фамилию Толкин пишут с лишней буквой «е».
* Множественные числа. Среди особо начитанной части фэндома распространено убеждение, что слова «Валар», «майяр», «харадрим», «рохиррим», «урук-хай» — это множественные числа (последние три — собирательные множественные). И к ним ни в коем случае нельзя приделывать ещё одно множественное число («Валары», «урук-хаи»…). Хотя в некоторых случаях можно — это неотъемлемый элемент атмосферы «толкинизма 1990-х», и [[Ошибка нарочно|описывая фэндом тех славных лет, использовать характерный тогдашний социолект не только можно, но и нужно]].
* Множественные числа. Среди особо начитанной части фэндома распространено убеждение, что слова «Валар», «майяр», «харадрим», «рохиррим», «урук-хай» — это множественные числа (последние три — собирательные множественные). И к ним ни в коем случае нельзя приделывать ещё одно множественное число («Валары», «урук-хаи»…). Хотя в некоторых случаях можно — это неотъемлемый элемент атмосферы «толкинизма 1990-х», и [[Ошибка нарочно|описывая фэндом тех славных лет, использовать характерный тогдашний социолект не только можно, но и нужно]].
* К этому примыкает уверенность некоторых личностей, что «урук-хаи» — это полуорки, выведенные Саруманом. Урук-хай были выведены Сауроном не позже 2475 года Третьей Эпохи (задолго до того, как Саруман поселился в Изенгарде), когда уруки захватили Итилиэн и разорили Осгилиат. А полуорки (помесь орков и людей) и орколюды (люди, выродившиеся в разуме и привычках до уровня орков) действительно встречались среди воинства Сарумана (например, Теодред, сын Теодена, был убит полуорками) — но полуорки и орколюды никакого отношения к урук-хай не имеют. Само слово «урук-хай» означает «народ орков», а прочих орков они называли «снага» (то есть «раб»).
* К этому примыкает уверенность некоторых личностей, что «урук-хаи» — это полуорки, выведенные Саруманом. Урук-хай были выведены Сауроном не позже 2475 года Третьей Эпохи (задолго до того, как Саруман поселился в Изенгарде), когда уруки захватили Итилиэн и разорили Осгилиат. А полуорки (помесь орков и людей) и орколюды (люди, выродившиеся в разуме и привычках до уровня орков) действительно встречались среди воинства Сарумана (например, Теодред, сын Теодена, был убит полуорками) — но полуорки и орколюды никакого отношения к урук-хай не имеют. Само слово «урук-хай» означает «народ орков», а прочих орков они называли «снага» (то есть «раб»).
* Не приведи вам Эру назвать Арагорна «[[Мэри Сью|мартистью]]»! В лучшем случае вам, обдав вас презрением, посоветуют «прочесть повнимательнее книгу и [[Приложение|приложения]] к ней и впредь не [[Не знает сеттинга|позориться]]». В худшем — вы этой же [[Кирпич|книгой]] и получите.
* Не приведи вам Эру назвать Арагорна «[[Мэри Сью|мартистью]]»! В лучшем случае вам, обдав вас презрением, посоветуют «прочесть повнимательнее книгу и [[Приложение|приложения]] к ней и впредь не [[Не знает сеттинга|позориться]]». В худшем — вы этой же [[Кирпич|книгой]] и получите.
* «Высоких толкинистов» (то есть тех, кто занимается исследованиями литературного наследия Профессора) иногда очень сильно бесит, когда толкинистов считают неким «подвидом» ролевиков (как будто ничем другим, кроме как организацией [[Полевая ролевая игра|ролевых игр]], толкинисты не занимаются). Или же вовсе считают, что толкинисты и ролевики — это одно и то же.
* «Высоких толкинистов» (то есть тех, кто занимается исследованиями литературного наследия Профессора) иногда очень сильно бесит, когда толкинистов считают неким «подвидом» ролевиков (как будто ничем другим, кроме как организацией [[Полевая ролевая игра|ролевых игр]], толкинисты не занимаются). Или же вовсе считают, что толкинисты и ролевики — это одно и то же.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: