Редактирование: Фанатское очернение

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{Вкусовщина}}
{{Вкусовщина}}
{{TVTropes|RonTheDeathEater|Ron the Death Eater}}
{{TVTropes|RonTheDeathEater|Ron, the Death Eater}}
{{Вкратце|Фанаты видят персонажа хуже, чем он/она есть в каноне.}}
{{Вкратце|Фанаты видят персонажа хуже, чем он/она есть в каноне.}}
[[Файл:Ron Death Eater.jpg|300px|thumb|right|Слева: каков Рон Уизли в каноне. Справа: каким его видят фанаты ГП.]]
[[Файл:Ron Death Eater.jpg|300px|thumb|right|Слева: каков Рон Уизли в каноне. Справа: каким его видят фанаты ГП.]]
Строка 13: Строка 13:
«Изнутри», то есть с точки зрения самих хейтеров персонажа — это троп [[Получился мерзавец]]. Разница между тропами зависит только от того, принадлежит ли критик к группе хейтеров, или находится вне её.
«Изнутри», то есть с точки зрения самих хейтеров персонажа — это троп [[Получился мерзавец]]. Разница между тропами зависит только от того, принадлежит ли критик к группе хейтеров, или находится вне её.


Вариант «[[с прикрученным фитильком]]» — когда очерняют отрицательного или просто малоприятного персонажа (например, превращают просто [[Козёл|козла]] в совсем уж [[Полное чудовище|монстра]]). Да, случается и такое, хоть и весьма редко. При этом ненависть может достигать такой степени, что любая попытка обратить внимание на положительные черты персонажа (а они даже у злодеев могут быть, например, наличие [[Даже у зла есть стандарты|стандартов]] или [[И у злодеев есть любимые|любимых]]) или [[Бедный злодей!|на толкнувшие его на кривую дорожку]] [[Вам хорошо осуждать|обстоятельства]] провоцирует включение [[Фанатская кнопка берсерка|фанатской кнопки берсерка]].
Вариант «[[с прикрученным фитильком]]» — когда очерняют отрицательного или просто малоприятного персонажа (например, превращают просто [[Козёл|козла]] в совсем уж [[Полное чудовище|монстра]]). Да, случается и такое, хоть и весьма редко. При этом ненависть может достигать такой степени, что любая попытка обратить внимание на положительные черты персонажа (а они даже у злодеев могут быть, например, наличие [[Даже у зла есть стандарты|стандартов]] или [[И у злодеев есть любимые|любимых]]) или [[Бедный злодей!|на толкнувшие его на кривую дорожку]] [[Вам хорошо осуждать!|обстоятельства]] провоцирует включение [[Фанатская кнопка берсерка|фанатской кнопки берсерка]].


== Примеры ==
== Примеры ==


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
==== Отечественная ====
==== Отечественная ====
* В фанфиках на [[Мир Полудня|вселенную Стругацких]] попадает Максиму Каммереру: фанаты видят в нём способного лишь ломать и крушить громилу с мозгами пятилетнего ребёнка. Он, конечно, в каноне не гений прогрессорства, и его решение уничтожить Центр — не верх осмотрительности, но, всё-таки, он и не клинический олигофрен.
* В фанфиках на [[Мир Полудня|вселенную Стругацких]] попадает Максиму Каммереру: фанаты видят в нём способного лишь ломать и крушить громилу с мозгами пятилетнего ребёнка. Он, конечно, в каноне не гений прогрессорства, и его решение уничтожить Центр — не верх осмотрительности, но, всё-таки, он и не клинический олигофрен.
** Также достается и Рудольфу Сикорски, превращающемуся в [[Дамблдор был плохим|манипулятора-дамбигада]]…
** Также достается и Рудольфу Сикорски, превращающемуся в [[Дамблдор был плохим|манипулятора-дамбигада]]…
** В более широком смысле — КОМКОН-2, превращающийся в этакое [[Госбезопасность|КГБ будущего]].
** В более широком смысле — КОМКОН-2, превращающийся в этакое [[Госбезопасность|КГБ будущего]].
*** По лору, КОМКОН-2 как бы '''''и есть''''' КГБ будущего, и ничто иное. Именно отсюда у них право пристрелить Абалкина, отслеживать чьи-то перемещения и так далее. Комиссия по Контролю, ага.
*** КОМКОН-2 как бы И ЕСТЬ КГБ БУДУЩЕГО. Именно отсюда у них право пристрелить Абалкина, отслеживать чьи-то перемещения и так далее. Комиссия по Контролю, ага.
**** Но! В каноне они в целом нормальная годная спецслужба (работающая на в целом нормальный, годный режим), хоть и допускают некоторые ошибки и перегибы — как вот, например, с Абалкиным. Но в представлениях части читателей — особенно «диссидентствующих» — КОМКОН-2 превращается в сборище этаких сатрапов-держиморд-беспредельщиков. В терминальных же случаях весь Полдень, вопреки лору, подают как конченый бесчеловечный тоталитаризм (пика в этом достиг Андрей Лазарчук в своём антифанфике «Всё хорошо»).
 
==== Зарубежная ====
==== Зарубежная ====
* «[[Harry Potter|Гарри Поттер]]» — собственно, Рон Уизли, кодификатор тропа. Часть читателей была уверена, что он в седьмой книге пойдет по следам Питера Петтигрю — трусливо и вероломно предаст друзей, а также примкнет к Пожирателям Смерти. Впрочем, в этом фэндоме под этот троп попадают почти все важные персонажи, ибо много фанатов — много мнений.
* «[[Harry Potter|Гарри Поттер]]» — собственно, Рон Уизли, кодификатор тропа. Часть читателей была уверена, что он в седьмой книге пойдет по следам Питера Петтигрю — трусливо и вероломно предаст друзей, а также примкнет к Пожирателям Смерти. Впрочем, в этом фэндоме под этот троп попадают почти все важные персонажи, ибо много фанатов — много мнений.
** Джинни Уизли — иногда её тоже изображали предательницей. Но чаще всего — просто мерзкой девицей, которая приворожила бедного Гарри любовным зельем. Иначе тот никогда не взглянул бы в её сторону. Ведь рядом есть Гермиона…
** Джинни Уизли — иногда её тоже изображали предательницей. Но чаще всего — просто мерзкой девицей, которая приворожила бедного Гарри любовным зельем. Иначе тот никогда не взглянул бы в её сторону. Ведь рядом есть Гермиона…
*** Беда тут в первую очередь в экранизации, здорово попортившей образ Джинни. Если по тексту она — [[огненная шевелюра — огненный характер|жгучая]] [[прекрасная волшебница|отличница]]-[[бой-девка|спортсменка]]-[[сопротивление|комсомолка]], то в фильме — симпатичная, но совершенно невразумительная [[бледная моль]].
*** Беда тут в первую очередь в экранизации, здорово попортившей образ Джинни. Если по тексту она — [[огненная шевелюра — огненный характер|жгучая]] [[прекрасная волшебница|отличница]]-[[бой-девка|спортсменка]]-[[сопротивление|комсомолка]], то в фильме — симпатичная, но совершенно невразумительная [[бледная моль]].
*** А начиная с 6-ой книги она выглядит как Мэри Сью. Ещё в конце Ордена Феникса Гарри забывает о ее существовании, стоит ей исчезнуть из его поля зрения. А уже в начале Принца-Полукровки жить без нее не может, и даже слизеринцы экспозиционно рассуждают о том, какая она красивая и ябвдул, не будь она предательницей крови. При этом в 5-й книге она поверившая в себя, но вполне приятная девушка. В 6-ой же автору правки хотелось помыть глаза с мылом после каждого появления Джинни: даже Малфой не такое хамло, как она. То рвоту изображает, то подножки ставит, то передразнивает Рона… Все ее типа смешные шутки и приятные часы, которые Гарри провел с ней в укромных местах Хогвартса, нам не показаны, а рассказаны со слов, мол, просто верьте, Джинни юморная и горячая!
** Гермиону ругают реже, но впрочем, тоже не обходят стороной, изображая марионеткой и даже стукачкой Дамблдора, законопослушно-тупой или учащейся не из интереса к самой учёбе, а исключительно из самоутверждения перед тупыми одноклассниками. Достаётся ей и за то, что она якобы подаёт девочкам плохой пример, дав Драко пощёчину (в книге, в фильме же она ударила его кулаком).
** Гермиону ругают реже, но впрочем, тоже не обходят стороной, изображая марионеткой и даже стукачкой Дамблдора, законопослушно-тупой или учащейся не из интереса к самой учёбе, а исключительно из самоутверждения перед тупыми одноклассниками. Достаётся ей и за то, что она якобы подаёт девочкам плохой пример, дав Драко пощёчину (в книге, в фильме же она ударила его кулаком).
*** "Учеба из самоутверждения" у Гермионы цветет и пахнет в шестой книге.
** Молли Уизли, порою вместе с остальной семьёй: некоторые фанаты не верили в привязанность её к Гарри и утверждали, что она заботилась о нём исключительно из личной выгоды. Ну, или по договору с Дамблдором. Который, естественно, тот ещё упырь. И да, эти же самые фанаты вдобавок считают Молли плохой матерью, которая держит детей в нищете вместо того, чтобы самой пойти работать.
** Молли Уизли, порою вместе с остальной семьёй: некоторые фанаты не верили в привязанность её к Гарри и утверждали, что она заботилась о нём исключительно из личной выгоды. Ну, или по договору с Дамблдором. Который, естественно, тот ещё упырь. И да, эти же самые фанаты вдобавок считают Молли плохой матерью, которая держит детей в нищете вместо того, чтобы самой пойти работать.
*** Привязаться к незнакомому мальчику за пару секунд общения на вокзале? Действительно, странно, что фанаты в это не верят. Забота Молли заключалась лишь в доставке еды на каникулах, что-то сделать без отмашки Дамблдора она не в состоянии. А если в вопросе "как лучше для ребенка" женщина слушает мнение третьей стороны, то никакой заботой там и не пахнет.
** Близнецов Уизли отдельно песочат, выставляя их беспринципными отморозками, пробующими опасные препараты на детях.
** Близнецов Уизли отдельно песочат, выставляя их беспринципными отморозками, пробующими опасные препараты на детях.
*** В книге было объявление от них: ''ГРЕБИ ГАЛЕОНЫ ГРАБЛЯМИ! Приток карманных денег отстает от твоих расходов? Хочешь маленько разжиться золотишком? Свяжись через общую гостиную Гриффиндора с Фредом и Джорджем Уизли, готовыми предложить нетрудную и почти безболезненную работу с неполным рабочим днем (всю ответственность, однако, несет нанимающийся).'' Так что логично, что они могли заниматься испытанием непроверенных и опасных препаратов на учениках младших курсов.
*** В книге было объявление от них: ''ГРЕБИ ГАЛЕОНЫ ГРАБЛЯМИ! Приток карманных денег отстает от твоих расходов? Хочешь маленько разжиться золотишком? Свяжись через общую гостиную Гриффиндора с Фредом и Джорджем Уизли, готовыми предложить нетрудную и почти безболезненную работу с неполным рабочим днем (всю ответственность, однако, несет нанимающийся).'' Так что логично, что они могли заниматься испытанием непроверенных и опасных препаратов на учениках младших курсов.
*** Всё-таки не совсем логично: Фред говорит Гермионе, что они все свои изобретения сперва испытывают [[Сам себе подопытный|на себе]], а другие подопытные нужны только чтобы убедиться, что эффект действует на всех одинаково. Например, Рона они честно предупреждают о побочном эффекте Лихорадочных леденцов, от которого мучаются сами. Но да, если у кого-то будет индивидуальная реакция или непереносимость компонентов — что они станут делать?
*** Всё-таки не совсем логично: Фред говорит Гермионе, что они все свои изобретения сперва испытывают [[Сам себе подопытный|на себе]], а другие подопытные нужны только чтобы убедиться, что эффект действует на всех одинаково. Например, Рона они честно предупреждают о побочном эффекте Лихорадочных леденцов, от которого мучаются сами. Но да, если у кого-то будет индивидуальная реакция или непереносимость компонентов — что они станут делать?
**** Что да что!.. Разумеется, в некоторой панике побегут в больничное крыло к мадам Помфри. А если случай более серьёзный, но время немного терпит — вместе с пострадавшим быстренько полетят в больницу имени Св. Мунго. Поработают «скорой помощью». Они ребята безбашенные и наглые, но притом на свой лад ответственные.
** И да, сам Дамблдор собственной персоной. Некоторыми читателями он порой изображался хуже самого Волдеморта — эдаким жестоким, беспринципным, невероятно циничным кукловодом, который только притворяется добрым ментором для главного героя. Даже отдельный термин для этого явления имеется — «[[Дамблдор был плохим|дамбигад]]».
** И да, сам Дамблдор собственной персоной. Некоторыми читателями он порой изображался хуже самого Волдеморта — эдаким жестоким, беспринципным, невероятно циничным кукловодом, который только притворяется добрым ментором для главного героя. Даже отдельный термин для этого явления имеется — «[[Дамблдор был плохим|дамбигад]]».
** Гарри Поттера тоже не минула чаша сия. Чаще всего, впрочем, его изображают в качестве «Тёмного Гарри», отрицательного, но не лишённого своеобразного обаяния, но есть несколько фанфиков, в котором протагониста преподносили как неотёсанного чурбана, не желающего понимать тонкой натуры Снейпа, Малфоя и прочих слизеринцев. Чаще, однако, — как неотесанного чурбана, тупо идущего туда, куда скажет Дамбигад или его люди.
** Гарри Поттера тоже не минула чаша сия. Чаще всего, впрочем, его изображают в качестве «Тёмного Гарри», отрицательного, но не лишённого своеобразного обаяния, но есть несколько фанфиков, в котором протагониста преподносили как неотёсанного чурбана, не желающего понимать тонкой натуры Снейпа, Малфоя и прочих слизеринцев. Чаще, однако, — как неотесанного чурбана, тупо идущего туда, куда скажет Дамбигад или его люди.
Строка 54: Строка 47:
**** Если существует «часть Замысла, которую Бог нарушать не хочет», которая автоматически подразумевает неизбежность использования её какой-то частью людей во зло — это означает, что демиург сознательно допускает неизбежность зла. А раз так — зло никакое не «отклонение от замысла», а его неотъемлемая часть. Адвокатам остаётся только толковать в духе «нет худа без добра».
**** Если существует «часть Замысла, которую Бог нарушать не хочет», которая автоматически подразумевает неизбежность использования её какой-то частью людей во зло — это означает, что демиург сознательно допускает неизбежность зла. А раз так — зло никакое не «отклонение от замысла», а его неотъемлемая часть. Адвокатам остаётся только толковать в духе «нет худа без добра».
***** Не подразумевает именно по причине наличия свободы воли. Да, чисто математически вероятность, что выбор в пользу добра сделают и продолжат делать абсолютно все, ничтожно мала — [[ложь, наглая ложь и статистика|но таки отлична от нуля]], и именно этот вариант Творец раз за разом позволяет своим созданиям реализовать. А что они фейлят — ну тогда и велосипедный завод надо обвинить в разбитом носе велосипедиста.
***** Не подразумевает именно по причине наличия свободы воли. Да, чисто математически вероятность, что выбор в пользу добра сделают и продолжат делать абсолютно все, ничтожно мала — [[ложь, наглая ложь и статистика|но таки отлична от нуля]], и именно этот вариант Творец раз за разом позволяет своим созданиям реализовать. А что они фейлят — ну тогда и велосипедный завод надо обвинить в разбитом носе велосипедиста.
****** Если руководство завода обладает полномочиями по управлению движением, возможностями его осуществлять и достоверным знанием результатов применения их изделий (в том числе сказывающихся на тех, кто не выбирал нарушать технику безопасности) — надо.
****** Если руководство завода обладает полномочиями по управлению движением, возможностями его осуществлять и достоверным знанием результатов применения их изделий (в т.ч. сказывающихся на тех, кто не выбирал нарушать технику безопасности) - надо.
*** Вариант [[на минималках]] — когда Эру у фанфикционистов таки благ, но не является [[Единый Бог|Абсолютом-Творцом]].
*** Вариант [[на минималках]] — когда Эру у фанфикционистов таки благ, но не является [[Единый Бог|Абсолютом-Творцом]].
** Валар. Сторонники Первого Дома (фанаты Феанора и Маэдроса) а также нолдор в частности, часто подвергают сомнению «божественную мудрость» Толкиновского пантеона. Валар умудрились не заметить очевидной угрозы в лице Мелькора, не справились с защитной Финвэ, не могли понять гневные чувства Феанора, пребывавшего в шоке и трауре по умершему родителю. Хотя текст Сильмариллиона диктует правильность точки зрения Валар, многие из читателей Сильмариллиона не могут с этим согласится, испытывая сострадание и сочувствие к нолдор и считая их деяния правильными.
** Валар. Сторонники Первого Дома (фанаты Феанора и Маэдроса) а также нолдор в частности, часто подвергают сомнению «божественную мудрость» Толкиновского пантеона. Валар умудрились не заметить очевидной угрозы в лице Мелькора, не справились с защитной Финвэ, не могли понять гневные чувства Феанора, пребывавшего в шоке и трауре по умершему родителю. Хотя текст Сильмариллиона диктует правильность точки зрения Валар, многие из читателей Сильмариллиона не могут с этим согласится, испытывая сострадание и сочувствие к нолдор и считая их деяния правильными.
Строка 81: Строка 74:


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «[[Аватар]]»: Джейк Салли в фильме — положительный герой, которого поддержали многие из землян (по сути, все, кто не связан с корпорацией или военными). В фаноне — предатель человечества, любитель котодевочек, который родину на бабу променял. Основной довод таких (анти?!)фанатов, по факту настроенных колониалистски: «Джейк, мол, вовсе не „защитил местное племя от злобных капиталистов“, а лишил человечество ресурса, который жизненно необходим!». Им как-то не приходит в голову, что если бы этот ресурс и вправду был жизненно необходим землянам (не для обогащения и не чтобы «[[Цель оправдывает средства|стать сильнее любой ценой]]», а банально для выживания), то ''[[Из двух зол ни одно выбирать не стоит|при желании]]'' можно было бы устроить совместное пользование, в объективном смысле не обездоливающее ни ту ни другую сторону — ни землян, ни на’ви. А в фильме, со всей очевидностью, показана несколько другая ситуация…
* «[[Аватар]]»: Джейк Салли в фильме — положительный герой, которого поддержали многие из землян (по сути, все, кто не связан с корпорацией или военными). В фаноне — предатель человечества, любитель котодевочек, который родину на бабу променял.
** Если смотреть чуть глубже, то это именно люди пошли на обострение конфликта с на’ви. Да и как было отчетливо показано в фильме, весь процесс пошел, когда главный на базе землян не захотел мириться с тем, что добывать металл сложно, а гораздо проще скинуть аборигенов, ведь «они сидят на моих бабках!» — персонаж так прямо и выразился. И да, если правительство позволяет пробовать мирные решения — вряд ли речь идёт именно о насущной, жизненной, «пожарной» необходимости. Если бы «деваться было просто некуда и под нами, бедными, горело» — правительство вело бы себя иначе, и вся история была бы иной.
** Ибо если капнуть, то он не защитил местное племя от злобных капиталистов, а лишил человечество ресурса, которое жизненно необходимо.
** И давайте сейчас мысленно перенесём этот «ценный ресурс, нужный людям, но контролируемый не ими» на реалии Земли середины прошлого века. (Ну или другой период с массовым истреблением местного населения ради нефти/золота/территории/пушнины, так как да, про риски близкого вымирания человечества нигде даже не намекают, максимум финальный комментарий ГГ с точки зрения зелёной морали).
*** Если смотреть чуть глубже, то это именно люди пошли на обострение конфликта с На’Ви. Да и как было отчетливо показано в фильме весь процесс пошел, когда главный на базе землян не захотел мириться с тем, что добывать металл сложно, а гораздо проще скинуть аборигенов ведь «они сидят на моих бабках», полная цитата персонажа. Да и если правительство позволяет пробовать мирные решения, вопрос жизненной необходимости открыт.
*** И давайте сейчас мысленно перенесём этот «ценный ресурс, нужный людям, но контролируемый не ими» на реалии Земли середины прошлого века. (Ну или другой период с массовым истреблением местного населения ради нефти/золота/территории/пушнины, так как да про риски близкого вымирания человечества нигде даже не намекают, максимум финальный комментарий ГГ с точки зрения зелёной морали).
* «[[Все умрут, а я останусь]]» — Катя Капитонова. Половина зрителей обвиняют её в грубости, сексуальной озабоченности, неуважении к родителям, неспособности ценить настоящую дружбу и неумении дать сдачи. При этом они забыли, что Алекс сам соблазнил влюблённую в него и поэтому поверившую ему Катю, [[На хрена родня такая, лучше буду сиротой|родители сами заслужили такое отношение]] своими побоями и безразличием, Жанна и Вика предали, а Ляля никак не пыталась спасти подругу от Насти. Да и Катя была единственным человеком, который хотя бы как-то [[А 220 не хочешь?|отвечал Насте]].
* «[[Все умрут, а я останусь]]» — Катя Капитонова. Половина зрителей обвиняют её в грубости, сексуальной озабоченности, неуважении к родителям, неспособности ценить настоящую дружбу и неумении дать сдачи. При этом они забыли, что Алекс сам соблазнил влюблённую в него и поэтому поверившую ему Катю, [[На хрена родня такая, лучше буду сиротой|родители сами заслужили такое отношение]] своими побоями и безразличием, Жанна и Вика предали, а Ляля никак не пыталась спасти подругу от Насти. Да и Катя была единственным человеком, который хотя бы как-то [[А 220 не хочешь?|отвечал Насте]].
** Маму Жанны же некоторые обвинили — внимание! — в безразличии к дочери. Интересно, а эти люди вообще внимательно фильм смотрели? Женщина как раз-таки [[Избалованный ребёнок|залюбила Жанну]], чем и вырастила из неё [[Альфа-сука|такую]] [[И ты, Брут?|мразь]]. Видимо, перепутали маму Жанны с семейкой Кати.
** Маму Жанны же некоторые обвинили — внимание! — в безразличии к дочери. Интересно, а эти люди вообще внимательно фильм смотрели? Женщина как раз-таки [[Избалованный ребёнок|залюбила Жанну]], чем и вырастила из неё [[Альфа-сука|такую]] [[И ты, Брут?|мразь]]. Видимо, перепутали маму Жанны с семейкой Кати.
** А Вика уже вариант [[С прикрученным фитильком|с фитильком]]. Её можно считать если уж не совсем отрицательной, то во всяком случае неоднозначной героиней. Но многие зрители считают её меркантильной девицей, которая во всём ищет личную выгоду.
** А Вика уже вариант [[С прикрученным фитильком|с фитильком]]. Её можно считать если уж не совсем отрицательной, то во всяком случае неоднозначной героиней. Но многие зрители считают её меркантильной девицей, которая во всём ищет личную выгоду.
* «С меня хватит!» с Дженнифер Лопес — некоторые отбитые граждане, считают героиню настоящей мразью за то, что она убила своего мужа-тирана. Как это так?! Убить мужа?! Отца твоего ребёнка?! [[Джанго освобождённый|Да что эта баба о себе вообразила?!]]
* «С меня хватит!» с Дженнифер Лопес — патриархально-отбитые граждане, считают героиню настоящей мразью за то, что она убила своего мужа-тирана. Как это так?! Убить мужа?! Отца твоего ребёнка?! Да что эта баба о себе вообразила?!
* «[[Ворошиловский стрелок]]» — Катя [[обвинение жертвы|подвергается осуждению]] со стороны [[малолетние дебилы|малолетних дебилов]], которые заявляют, что она сама спровоцировала изнасилование: мол, «нечего щеголять без лифчика и в коротком топике и мини-юбке и ходить на вечеринки к парням, даже если одного из них ты знаешь с детства».
* «[[Говорухин|Ворошиловский стрелок]]» — Катя [[обвинение жертвы|подвергается осуждению]] со стороны тех же самых патриархально-отбитых граждан, которые заявляют, что она сама спровоцировала изнасилование: мол, «нечего щеголять без лифчика и в коротком топике и мини-юбке и ходить на вечеринки к парням, даже если одного из них ты знаешь с детства».
** А уж если начнут сравнивать с книгой — вообще караул. Типичный [[борец за нравственность|крик души]] в подобных рецензиях: «Что эти гады-создатели сделали со взрослой, разумной, целомудренной героиней, которая не шляется по улице, сверкая стройными ножками, а, как порядочная девушка, надевает рубашку и джинсы (не короткие, не рваные, не обтягивающие)?!» Хотя за «хождение на вечеринки к парням» книжной Кате достаётся не меньше — какая же история про изнасилование без хоть чьей-то реакции «самадуравиновата»!
** А уж если начнут сравнивать с книгой — вообще караул. Типичный [[борец за нравственность|крик души]] в подобных рецензиях: «Что эти гады-создатели сделали со взрослой, разумной, целомудренной героиней, которая не шляется по улице, сверкая стройными ножками, а, как порядочная девушка, надевает рубашку и джинсы (не короткие, не рваные, не обтягивающие)?!» Хотя за «хождение на вечеринки к парням» книжной Кате достаётся не меньше — какая же история про изнасилование без хоть чьей-то реакции «самадуравиновата»!
** Все забывают один момент — пошла она не абы куда, а к парню, которого знает с детства. От такого обычно подвоха не ждут — и справедливости ради, риск нарваться действительно меньше, чем в совсем малознакомой компании.
** Все забывают один момент — пошла она не абы куда, а к парню, которого знает с детства. От такого обычно подвоха не ждут — и справедливости ради, риск нарваться действительно меньше, чем в совсем малознакомой компании).
** Небезызвестный С. Кара-Мурза в журнальной рецензии на фильм справедливо отмечает: девушка, может, и не «самадуравиновата», но то, что дура, это очевидно. О дурной славе компании, в которую её пригласили, знал и сплетничал весь двор. Присутствие знакомого парня не самая идеальная гарантия и в наше время, а уж в [[Лихие девяностые|те весёлые годы]] — и подавно; про то, чем заканчиваются такие посиделки, в ту пору вещали во всех красках из каждого утюга. Пойти после этого в чужую квартиру в максимально «дискотечном» наряде и абсолютно никак не позаботиться о собственной безопасности на случай чего-то непредвиденного? [[Что за идиот!|Да запросто]]!
** Небеызвестный С. Кара-Мурза в журнальной рецензии на фильм справедливо отмечает: девушка, может, и не «самадуравиновата», но то, что дура, это очевидно. О дурной славе компании, в которую её пригласили, знал и сплетничал весь двор. Присутствие знакомого парня не самая идеальная гарантия и в наше время, а уж в [[Лихие девяностые|те весёлые годы]] — и подавно; про то, чем заканчиваются такие посиделки, в ту пору вещали во всех красках из каждого утюга. Пойти после этого в чужую квартиру в максимально «дискотечном» наряде и абсолютно никак не позаботиться о собственной безопасности на случай чего-то непредвиденного? [[Что за идиот!|Да запросто!]]
*** Всё это, разумеется, ничуть не «оправдывает» (и не может оправдывать) насильников, и хочется надеяться, что Кара-Мурза это тоже понимает. Эти три говнюка не имели права Катю даже пальцем тронуть, если она твёрдо и однозначно сказала «Нет! Не надо! Я не хочу». Будь она при этом хоть в мини-бикини.
* [[Marvel Cinematic Universe]] — [[Captain America Trilogy]] «Гражданская война» спровоцировала настоящую гражданскую войну в фэндоме. Кэпа многие считают твердолобым тупицей и чуть ли не фашистом.
* [[Marvel Cinematic Universe]] — [[Captain America Trilogy]] «Гражданская война» спровоцировала настоящую гражданскую войну в фэндоме. Кэпа многие считают твердолобым тупицей и чуть ли не фашистом.
** Пожалуй, более правильно говорить о тропе применительно к Баки. Главное обвинение в адрес Кэпа: что он помогает террористу и убийце уйти от ответственности, только потому что тот его друг. Нисколько не оправдывая такую мотивацию, нельзя однако не заметить, что при таких обвинениях игнорируют, что Баки был под чужим контролем. Однако это не отменяет того, что Кэп действительно мог хотя бы поговорить со Старком о его родителях в промежутке между «Другой войной» и «Противостоянием», в конце-концов Старк тоже стал его другом.
** Пожалуй, более правильно говорить о тропе применительно к Баки. Главное обвинение в адрес Кэпа: что он помогает террористу и убийце уйти от ответственности, только потому что тот его друг. Нисколько не оправдывая такую мотивацию, нельзя однако не заметить, что при таких обвинениях игнорируют, что Баки был под чужим контролем. Однако это не отменяет того, что Кэп действительно мог хотя бы поговорить со Старком о его родителях в промежутке между «Другой войной» и «Противостоянием», в конце-концов Старк тоже стал его другом.
Строка 103: Строка 96:
* [[Star Wars|Люк Скайуокер]] — если раньше в вину персонажу ставили разве что некоторую инфантильность и нежелание использовать голову вместо Силы, то с выходом новой трилогии поводов для фанатского недовольства стало в разы больше. Только попытка зарезать племянника и последующее трусливое бегство на край мира чего стоят. Масла в огонь подлило {{spoiler|появление Люка в финале второго сезона «Мандалорца», где он активно косплеит папу из «Изгоя-один» — ах-ах, он скатился на Тёмную сторону, чему же он научит малыша Грогу?!}}
* [[Star Wars|Люк Скайуокер]] — если раньше в вину персонажу ставили разве что некоторую инфантильность и нежелание использовать голову вместо Силы, то с выходом новой трилогии поводов для фанатского недовольства стало в разы больше. Только попытка зарезать племянника и последующее трусливое бегство на край мира чего стоят. Масла в огонь подлило {{spoiler|появление Люка в финале второго сезона «Мандалорца», где он активно косплеит папу из «Изгоя-один» — ах-ах, он скатился на Тёмную сторону, чему же он научит малыша Грогу?!}}
** Джа-Джа Бинкс: удивительная история! Ненавистному персонажу выдумали теорию, что он <s>пожиратель смерти</s> злобный лорд ситхов, чтобы он наконец стал… круче! И в самом деле, будь теория верна, Джа-Джа — [[великолепный мерзавец]], а не назойливый дурак.
** Джа-Джа Бинкс: удивительная история! Ненавистному персонажу выдумали теорию, что он <s>пожиратель смерти</s> злобный лорд ситхов, чтобы он наконец стал… круче! И в самом деле, будь теория верна, Джа-Джа — [[великолепный мерзавец]], а не назойливый дурак.
*** Самое забавное в том, что изначально теория была истинной. Актер озвучки, давший голос Джа-Джа, подтвердил её. Однако это не меняет факта, что от неё отказались.
*** Самое забавное в том, что изначально теория была истинной. Актер озвучки давший голос Джа-Джа подтвердил её. Однако это не меняет факта, что от неё отказались.
** Роуз Тико. В фильме — глупенькая, но смелая влюблённая дурочка, страдающая от резких эмоциональных порывов (которые можно понять, учитывая потерю сестры и прибитые к потолку игрушки в детстве). В фаноне — [[Презренный Джа-Джа]], которая только и делает, что мешает нормальным героям.
** Роуз Тико. В фильме — глупенькая, но смелая влюблённая дурочка, страдающая от резких эмоциональных порывов (которые можно понять, учитывая потерю сестры и прибитые к потолку игрушки в детстве). В фаноне — [[Презренный Джа-Джа]], которая только и делает, что мешает нормальным героям.
** Не сильно больше повезло и адмиралу <s>Розовые Волосы</s> Холдо. По мнению критиков, она обязана была посвятить По Дэмерона во все свои планы, чтобы он не садился в лужу. Хотя стоило бы спросить: а кто чей подчинённый-то? Ещё одна причина ненависти к адмиралу (помимо того, что это новый персонаж, унижающий главных героев, и того, что ее хитрые планы откровенно тупые) — она якобы SJW-шная. Хотя ни про мужчин, ни про расы она ничего не говорит, дело только во внешности: Холдо действительно выглядит так, будто не служила во флоте, а преподавала какие-нибудь women studies.
** Не сильно больше повезло и адмиралу <s>Розовые Волосы</s> Холдо. По мнению критиков, она обязана была посвятить По Дэмерона во все свои планы, чтобы он не садился в лужу. Хотя стоило бы спросить: а кто чей подчинённый-то? Ещё одна причина ненависти к адмиралу (помимо того, что это новый персонаж, унижающий главных героев, и того, что ее хитрые планы откровенно тупые) — она якобы SJW-шная. Хотя ни про мужчин, ни про расы она ничего не говорит, дело только во внешности: Холдо действительно выглядит так, будто не служила во флоте, а преподавала какие-нибудь women studies.
Строка 128: Строка 121:
* «Анжелика» — Никита. Не поверите, но большинство зрителей не верят в искренность его чувств к Лике и исправление его ошибок, считают его [[Неприемлемый возлюбленный|неприемлемым возлюбленным]] для Вершининой и жалеют, что та не осталась с аферистом (пусть в итоге и исправившимся) [[Драко в кожаных штанах|Кириллом]].
* «Анжелика» — Никита. Не поверите, но большинство зрителей не верят в искренность его чувств к Лике и исправление его ошибок, считают его [[Неприемлемый возлюбленный|неприемлемым возлюбленным]] для Вершининой и жалеют, что та не осталась с аферистом (пусть в итоге и исправившимся) [[Драко в кожаных штанах|Кириллом]].
* «[[Баффи, истребительница вампиров]]» — в основном достаётся Ксандеру и Ангелу (если фанфик про Спайка/Баффи), но иногда и всей Скуби-банде в целом (за шестой сезон). Спору нет, это не лишено оснований — Ксандер действительно предвзят, лицемерен, неумён, а Ангел эгоцентрик до мозга костей, — но в фанатском творчестве эти черты выпячивают и утрируют, а положительные убирают вовсе. Спайк же обычно попадает под [[Драко в кожаных штанах|зеркальный троп]].
* «[[Баффи, истребительница вампиров]]» — в основном достаётся Ксандеру и Ангелу (если фанфик про Спайка/Баффи), но иногда и всей Скуби-банде в целом (за шестой сезон). Спору нет, это не лишено оснований — Ксандер действительно предвзят, лицемерен, неумён, а Ангел эгоцентрик до мозга костей, — но в фанатском творчестве эти черты выпячивают и утрируют, а положительные убирают вовсе. Спайк же обычно попадает под [[Драко в кожаных штанах|зеркальный троп]].
* «[[Великолепный век]]» — [[с прикрученным фитильком|с фитильком]]: Махидевран, конечно, персонаж неоднозначный, но многие зрители [[Концентратор ненависти|считают]] её абсолютным злом и тупицей. Да, она первой начала нападать на Хюррем, но ведь и её противница тоже убивала наложниц-конкуренток. Да, она убила Мехмеда, но после того, как Хюррем, неоднократно, покушалась на её сына. Махидевран — женщина со слабым духом, не приспособленная к гаремной жизни, которая пыталась бороться за место под солнцем, а никак не «черная злодейка» в сериале с [[Все оттенки серого|серой моралью]].
* «[[Великолепный век]]» — [[с прикрученным фитильком|с фитильком]]: Махидевран, конечно, персонаж неоднозначный, но многие зрители [[Концентратор ненависти|считают]] её абсолютным злом и тупицей. Да, она первой начала нападать на Хюррем, но ведь и её противница тоже убивала наложниц-конкуренток. Да, она убила Мехмеда, но после того, как Хюррем, неоднократно, покушалась на её сына. Махидевран — женщина со слабым духом, не приспособленная к гаремной жизни, которая пыталась бороться за место под солнцем, а никак не «черный злодей» в сериале с [[Все оттенки серого|серой моралью]].
** То же самое можно сказать о Хатидже. Чем дальше в лес, тем больше она сходит с ума, но она не заслуживает тех ужасных эпитетов, которыми ее нарекают антифанаты и по совместительству фанаты Хюррем. Для своего времени и статуса Хатидже далеко не самый худший человек.


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
Строка 136: Строка 128:
* «[[Frozen|Холодное сердце]]» — родители сестёр, конечно, умом не отличаются, и [[Караул, спасают!|в попытке спасти дочерей едва не сломали им жизнь]]. Но выставлять их бездушными тиранами (особенно этим славится фанфик «The Ice Behind Bars») — это уже перебор.
* «[[Frozen|Холодное сердце]]» — родители сестёр, конечно, умом не отличаются, и [[Караул, спасают!|в попытке спасти дочерей едва не сломали им жизнь]]. Но выставлять их бездушными тиранами (особенно этим славится фанфик «The Ice Behind Bars») — это уже перебор.
* Полнометражный мультфильм «[[Steven Universe|Вселенная Стивена]]» — после того, как раскрылись предыстория и мотивы Шпинель, фанаты окончательно рассердились на {{spoiler|Розовый Алмаз (она же Роза Кварц, мать Стивена)}}.
* Полнометражный мультфильм «[[Steven Universe|Вселенная Стивена]]» — после того, как раскрылись предыстория и мотивы Шпинель, фанаты окончательно рассердились на {{spoiler|Розовый Алмаз (она же Роза Кварц, мать Стивена)}}.
* «[[Бременские музыканты]]» — некоторые зрители ненавидят Принцессу за то, что та отреклась от своего отца, сбежала и даже не поддерживала с ним никакую связь, даже после того как он разрешил ей быть с Трубадуром.
* Бременские музыканты — некоторые зрители ненавидят Принцессу, за то что та отреклась от своего отца, сбежала и даже не поддерживала с ним никакую связь, даже после того как он разрешил ей быть с трубадуром. А после того как в «Новых Бременских» [[Получился мерзавец|она и музыканты обвиняли во всём Короля]], их терпение и вовсе лопнуло.
** Доходит до «чего нет, то и видим»: среди части зрителей ходит [[популярное заблуждение]], что в третьей части трилогии постаревшие Принцесса с Трубадуром и такие же музыканты будто бы… обвинили ''во всём'' состарившегося Короля, ''и никого-де, кроме него''!.. И это при том, что в реальном метраже «Новых бременских» прямо показано другое: после того, как отрок (сын Принцессы, внук Короля) похищен злодеями, каждый из «хороших парней» рвёт на себе волосы и винит '''''себя'''''. Король: «…Это я, я во всём виноват!». Принцесса: «Я была неправа, неправа, неправа, убежав из дворца от отца!..». Трубадур: «Я был неправ, неправ, неправ — украл у папы дочь!..». Музыканты: «Мы были неправы, неправы, неправы — [[Прокрустово ложе воспитания|зачем мы лишили мальчишку забавы]]?!». Надо полагать, Принцесса с Трубадуром горько осознали и то, что на протяжении полутора десятков лет они «забывали старика»(с) и игнорировали происходящее в стране, сведя свою жизнь к личной. И '''''лишь при всём при этом''''' Принцесса, Трубадур и Музыканты несколько раз напоминают Королю о его вообще-то реальной королевской промашке, от которой в своё время удержаться (и спасти от беды страну) Король мог бы только сам!..
*** Факт из сюжета: Его Величество под старость действительно [[не справился с властью]], он [[Что за идиот!|позволил]] Атаманше и легализоваться, и присосаться к финансовым потокам, и стать олигархиней, и сделаться богаче и влиятельнее Короля, и вконец оборзеть. Это была ответственность Короля, и ничья иная: у всех остальных участников ситуации просто не было нужных полномочий.
**** А что же бременское дворянство? У него никаких проблем, его доходы не пострадали. Но дворянство в кадре представлено исключительно бальными шаркунами и весёлыми благородными дамочками, [[Обыденность зла|которые ни во что не лезут, им на всё пофиг, пока стабильно их ''личное'' положение]]. Им хватает на дорогие парики и наряды, и голодными и нервными они не выглядят. Зато выглядят совершенно беззаботными и легкомысленными.
**** И по поводу опустевшей госказны и пришедших в упадок силовиков к Королю как к главе государства — и ни к кому иному! — тоже есть резкие вопросы.
**** И это при том, что, как очевидно из показанного в кадре, простой народ хоть и не процветает, но и не голодает… Перед нами не обрушение экономики в целом, а только кризис власти…
**** В общем, на деле всем шестерым героям — Принцессе, Трубадуру и четырём музыкантам — стоило бы даже подпеть, когда они, отвлёкшись на секунду от искренних '''''само'''''обвинений, снова и снова повторяют государю: «Никогда такого времени не бывало раньше в Бремене! И куда Король глядел?! Настоящий беспредел!..». Король действительно годами глядел куда-то не туда — иначе не вышло бы всё то, что вышло. Обвинителей очень даже можно понять. Но хейтеры отказываются их в этом понимать. Хейтеры истолковали гневный рефрен шестерых как «''Во всём без исключения'' виноват только Король, а мы все белые и пушистые». И это при том, что разумных животных в этом сеттинге вообще никто, облечённый властью, не стал бы слушать — ушами прохлопали только Трубадур и Принцесса.


=== [[Мультсериал]]ы ===
=== [[Мультсериал]]ы ===
Строка 155: Строка 141:
** Персонаж Гуфи неплохой, конечно, но разве он такой уж хороший отец? Временами складывается ощущение, что роль отца берет на себя Макс, а Гуфи остается глуповатым ребенком.
** Персонаж Гуфи неплохой, конечно, но разве он такой уж хороший отец? Временами складывается ощущение, что роль отца берет на себя Макс, а Гуфи остается глуповатым ребенком.
*** При этом Гуфи, несмотря на свою инфантильность и глупость, очень любит Макса и ради него готов если не на всё, то на многое.
*** При этом Гуфи, несмотря на свою инфантильность и глупость, очень любит Макса и ради него готов если не на всё, то на многое.
* [[RWBY]] — Вайс иногда изображают [[Альфа-сука|высокомерной]] и [[Я богатый, мне всё можно|жадной]], чуть ли не концентратором ненависти. (Проблемы в семье? Примирение с Руби? Медленное, но верное поднятие уровня доброты? Не, не слышали…)
* [[RWBY]] Вайс иногда изображают [[Альфа-сука|высокомерной]] и [[Я богатый, мне всё можно|жадной]], чуть ли не концентратором ненависти. (Проблемы в семье? Примирение с Руби? Медленное, но верное поднятие уровня доброты? Не, не слышали…)
** Внезапно, Блейк. Некоторых фанатов бесит её пофигизм, её выставляют бесчувственным бревном, что она предала своих родителей, много лет работала в Белом Клыке, зная чем они занимаются. (Она всё-таки одумалась и сбежала? Да ладно!) А ещё додумывают, что она добровольно ложилась в койку с Адамом. И винят её в потере руки Ян и распаде команды.
** Внезапно, Блейк. Некоторых фанатов бесит её пофигизм, её выставляют бесчувственным бревном, что она предала своих родителей, много лет работала в Белом Клыке, зная чем они занимаются. (Она всё-таки одумалась и сбежала? Да ладно!) А ещё додумывают, что она добровольно ложилась в койку с Адамом. И винят её в потере руки Ян и распаде команды.
*** Хоть совсем прямо это не говорилось, но по тому, что показано, вероятность того, что они были любовниками весьма высока. Но что в этом плохого? Или влюбляться в молодых, горячих и харизматичных девушкам уже запрещено?
*** Хоть совсем прямо это не говорилось, но по тому, что показано, вероятность того, что они были любовниками весьма высока. Но что в этом плохого? Или влюбляться в молодых, горячих и харизматичных девушкам уже запрещено?
Строка 176: Строка 162:
** Сам Линкольн, кстати, от подобного не застрахован — порой фанаты перегибают палку, защищая сестёр Лауд и выставляя Линкольна тем еще [[козел|козлом]].
** Сам Линкольн, кстати, от подобного не застрахован — порой фанаты перегибают палку, защищая сестёр Лауд и выставляя Линкольна тем еще [[козел|козлом]].
* «Клуб Винкс»: многие фанаты очень невзлюбили Блум из-за её зашкаливающего экранного времени и того факта, что она, похоже, неспособна сделать что-то плохое. Доходит до того, что её нередко превращают в злодейку в фанатском творчестве. Существование Тёмной Блум только подливает масло в огонь. Кроме того, аналогично ситуации с Муфасой из «Короля-Льва», часть фанатов считает ее стервой, публично унизившей Диаспро и отбившей у нее Ская. Тот факт, что на момент встречи с Диаспро Блум была совершенно растеряна и понятия не имела, кому она может доверять, а кому нет, а Скай даже не потрудился сообщить возлюбленной, что у него уже есть невеста по договору, данные фанаты упорно игнорируют.
* «Клуб Винкс»: многие фанаты очень невзлюбили Блум из-за её зашкаливающего экранного времени и того факта, что она, похоже, неспособна сделать что-то плохое. Доходит до того, что её нередко превращают в злодейку в фанатском творчестве. Существование Тёмной Блум только подливает масло в огонь. Кроме того, аналогично ситуации с Муфасой из «Короля-Льва», часть фанатов считает ее стервой, публично унизившей Диаспро и отбившей у нее Ская. Тот факт, что на момент встречи с Диаспро Блум была совершенно растеряна и понятия не имела, кому она может доверять, а кому нет, а Скай даже не потрудился сообщить возлюбленной, что у него уже есть невеста по договору, данные фанаты упорно игнорируют.
** В последнем они таки отчасти правы: Блум действительно публично унизила Диаспро, причём причина была [[Что за фигня, герой?|совершенно глупая и даже немного инфантильная]]: она решила, что раз Диаспро положила глаз на Ская, то она — замаскированная ведьма Трикс! [[Безумная тролльская логика|Как вообще можно было прийти к ''такому'' выводу?]] И что мешало Блум дождаться Ская и потребовать объяснений у него вместо того, чтобы сразу нападать на таинственную незнакомку и [[Сотвори себе злодея|наживать себе нового врага]]?
* Гравити Фолз — Мейбл, как ни странно. Фанаты видят в ней козу, издевающуюся над братом и типичную ТП, которая обсирает парней и считает за настоящих мужчин только тех кто соответствует выдуманные ею же недостижимым стандартам, но при этом не хочет сама развиваться, считая что девушек должны принимать такими какие они есть.
* Гравити Фолз — Мейбл, как ни странно. Фанаты видят в ней козу, издевающуюся над братом и типичную ТП, которая обсирает парней и считает за настоящих мужчин только тех кто соответствует выдуманные ею же недостижимым стандартам, но при этом не хочет сама развиваться, считая что девушек должны принимать такими какие они есть.
* ENA — Муни. Всё началось с того что кто-то из англоязычных фанатов сказал что она плохая подруга, потому что не позвала Эну на вечеринку, и игнорирует её эмоциональные перепады. На деле же, в вышедших на момент правки сериях, они вполне не плохо общаются, а так спокойно реагирует на смену настроения подруги она потому что… это нормально для этого мира.
* ENA — Муни. Всё началось с того что кто-то из англоязычных фанатов сказал что она плохая подруга, потому что не позвала Эну на вечеринку, и игнорирует её эмоциональные перепады. На деле же, в вышедших на момент правки сериях, они вполне не плохо общаются, а так спокойно реагирует на смену настроения подруги она потому что… это нормально для этого мира.
Строка 196: Строка 181:
** И Сузаку. Некоторые его люто ненавидят, иногда приводя те качества, в которых можно обвинить и Лелуша.
** И Сузаку. Некоторые его люто ненавидят, иногда приводя те качества, в которых можно обвинить и Лелуша.
* [[JoJo's Bizarre Adventure]]: [[JoJo’s Bizarre Adventure/Vento Aureo|Vento Aureo]] — Фуго. У персонажа есть чуть ли не целый хейтдом, а всё просто потому, что он отказался идти с командой на сомнительную самоубийственную миссию. Нет, он не перебежал на сторону врагов, никому не сливал никакую информацию о планах банды Буччеллати, а просто вышел из игры. Всё — теперь он крыса, предатель, урод похуже [[Главный гад|Диаволо]] и [[Полное чудовище|Чоколатты]] вместе взятых, и вообще убить его мало. Дело в том, что мангака просто не нашёл персонажу достойного применения — станд очень неудобный, характер тоже такой себе (впрочем, у того же Аббаккио и то хуже, но его как раз любят), вот и пришлось выкинуть его за борт.
* [[JoJo's Bizarre Adventure]]: [[JoJo’s Bizarre Adventure/Vento Aureo|Vento Aureo]] — Фуго. У персонажа есть чуть ли не целый хейтдом, а всё просто потому, что он отказался идти с командой на сомнительную самоубийственную миссию. Нет, он не перебежал на сторону врагов, никому не сливал никакую информацию о планах банды Буччеллати, а просто вышел из игры. Всё — теперь он крыса, предатель, урод похуже [[Главный гад|Диаволо]] и [[Полное чудовище|Чоколатты]] вместе взятых, и вообще убить его мало. Дело в том, что мангака просто не нашёл персонажу достойного применения — станд очень неудобный, характер тоже такой себе (впрочем, у того же Аббаккио и то хуже, но его как раз любят), вот и пришлось выкинуть его за борт.
** Ещё больше на этот счёт не повезло милахе Коичи. Это хороший парень, который всю [[JoJo’s Bizarre Adventure/Diamond is Unbreakable|4-ую часть]] помогал героям чем мог, но фанаты постоянно его хейтят, потому что «ну он же задрот, такой стремный, ни мышщ, ни рожи, хоть 3 стенда ему выдай — всё равно бесполезен, почём зря орёт на Рохана, а потом и на Джорно. И почему это у ДжоДжо нет бабы, а у него есть?!» Просто Коичи — типичный ОЯШ, с которыми зрители как бы должны себя ассоциировать, но вместо этого таких персонажей обсирают, видя в них только плохое. Вот и достаётся бедняге за всех.
** Ещё больше на этот счёт не повезло милахе Коичи. Это хороший парень, который всю [[JoJo’s Bizarre Adventure/Diamond is Unbreakable|4-ую часть]] помогал героям чем мог, но фанаты постоянно его хейтят, потому что "ну он же задрот, такой стремный, ни мышщ, ни рожи, хоть 3 стенда ему выдай — всё равно бесполезен, почём зря орёт на Рохана, а потом и на Джорно. И почему это у ДжоДжо нет бабы, а у него есть?!" Просто Коичи — типичный ОЯШ, с которыми зрители как бы должны себя ассоциировать, но вместо этого таких персонажей обсирают, видя в них только плохое. Вот и достаётся бедняге за всех.
* [[Tengen Toppa Gurren Lagann]] — внезапно (барабанная дробь)… Симон! Помните ту самую сцену поцелуя Камины и Йоко в седьмом эпизоде? А как парнишка въедливо смотрел на своего наставника? Так вот, многие зрители расценили подобную реакцию Симона на прощальный поцелуй не как «дурное предчувствие», а сочли его банальной ревностью (или [[зависть]]ю). И как эта сцена запала Симону в голову! Он даже Лаганна контролировать не мог! Очень многие зрители, услышавшие спойлер о смерти Камины до того, как увидели ее на экране, всерьез верили, что «братана» просверлит насквозь не злой-презлой командир мутантов, а ведомый ревностью Симон.
* [[Tengen Toppa Gurren Lagann]] — внезапно (барабанная дробь)… Симон! Помните ту самую сцену поцелуя Камины и Йоко в седьмом эпизоде? А как парнишка въедливо смотрел на своего наставника? Так вот, многие зрители расценили подобную реакцию Симона на прощальный поцелуй не как «дурное предчувствие», а сочли его банальной ревностью (или [[зависть]]ю). И как эта сцена запала Симону в голову! Он даже Лаганна контролировать не мог! Очень многие зрители, услышавшие спойлер о смерти Камины до того, как увидели ее на экране, всерьез верили, что «братана» просверлит насквозь не злой-презлой командир мутантов, а ведомый ревностью Симон.
** Киттан до той же восьмой серии. Считался злой бета-версией Камины с раздутым нарциссизмом и самодуром до мозга костей. Что? Руководил Гуррен-Даном после смерти Камины (окей, не руководил, но пытался)? Единственный после переворота Росиу защищал Симона? Пожертвовал собой ради спасения всей команды и придания им поистине божественных силы для финального сражения? ''Блин, это ж придётся сериал досматривать, а я его после смерти Камины дропнул…''
** Киттан до той же восьмой серии. Считался злой бета-версией Камины с раздутым нарциссизмом и самодуром до мозга костей. Что? Руководил Гуррен-Даном после смерти Камины (окей, не руководил, но пытался)? Единственный после переворота Росиу защищал Симона? Пожертвовал собой ради спасения всей команды и придания им поистине божественных силы для финального сражения? ''Блин, это ж придётся сериал досматривать, а я его после смерти Камины дропнул…''
Строка 207: Строка 192:
* [[Kuzu no Honkai]] — да чуть ли не каждый персонаж. По мнению аудитории, Муги — бабник, безразличный к чувствам других, Наруми — тряпка, влюблённый в склонную к изменам девушку, Ханаби — наивная дура, влюблённая в учителя-тряпку, Санаэ — дура, влюблённая в наивную дуру Ханаби.
* [[Kuzu no Honkai]] — да чуть ли не каждый персонаж. По мнению аудитории, Муги — бабник, безразличный к чувствам других, Наруми — тряпка, влюблённый в склонную к изменам девушку, Ханаби — наивная дура, влюблённая в учителя-тряпку, Санаэ — дура, влюблённая в наивную дуру Ханаби.
* [[One Piece]] — адмирал Акаину. Даже если Дозор будет изображён положительно (что бывает лишь по очень большим праздникам), то Сакадзуки всё-равно будет изображаться [[Полное чудовище|полным чудовищем]] и [[Каратель-отморозок|карателем-отморозком]]. И по боку, что в том случае с Охарой у него просто не было никакого выбора. Он попал в ситуацию, что нужно либо разбомбить город, либо дать террористам возможность создавать ядерные бомбы. Но чаще ему ставят в вину убийство [[Жертвенный лев|Эйса]], что вообще смешно, ибо он конкретный опасный преступник, с которым можно разговаривать лишь на одном языке. Что, собственно, касается почти всех пиратов.
* [[One Piece]] — адмирал Акаину. Даже если Дозор будет изображён положительно (что бывает лишь по очень большим праздникам), то Сакадзуки всё-равно будет изображаться [[Полное чудовище|полным чудовищем]] и [[Каратель-отморозок|карателем-отморозком]]. И по боку, что в том случае с Охарой у него просто не было никакого выбора. Он попал в ситуацию, что нужно либо разбомбить город, либо дать террористам возможность создавать ядерные бомбы. Но чаще ему ставят в вину убийство [[Жертвенный лев|Эйса]], что вообще смешно, ибо он конкретный опасный преступник, с которым можно разговаривать лишь на одном языке. Что, собственно, касается почти всех пиратов.
** У Виви есть хейтеры, которые ненавидят её за всё что она делала будучи Мисс Вендсди. Ибо по их мнению, вместо того чтобы спасать своё бедствующее королевство, она работала на Барок Воркс, зная что они злодеи. И пыталась убить Лабуна ради мяса, значит она [[мучитель животных|бессердечная китоубийца]]! И ей ещё хватило наглости выражать неодобрение тому что свернувшая [[направо кругом]] Робин присоединилась к Мугиварам, [[Лицемер|несмотря на то что сама была в таком же положении]].
* [[Elfen Lied]] — Люси, даром что представительница [[Драко в кожаных штанах|противоположного тропа]], периодически страдает от этого. В каноне она — неоднозначный персонаж, из [[злодей-протагонист|злодейки-протагонистки]] стала [[антигерой|антигероиней]]. В глазах таких фанатов — [[полное чудовище|монстр]], убивающий людей [[зло ради самого зла|ради удовольствия]].
* [[Elfen Lied]] — Люси, даром что представительница [[Драко в кожаных штанах|противоположного тропа]], периодически страдает от этого. В каноне она — неоднозначный персонаж, из [[злодей-протагонист|злодейки-протагонистки]] стала [[антигерой|антигероиней]]. В глазах таких фанатов — [[полное чудовище|монстр]], убивающий людей [[зло ради самого зла|ради удовольствия]].
** Юка. Когда твоя конкурентка [[Драко в кожаных штанах|в глазах многих фанатов — прекрасный ангел мщения]] и имеет [[Бедный злодей!|трагическое прошлое]], нельзя позволить себе и капельку банальной ревности: назовут и тупой, и бесполезной, и вообще как только в детстве Люси и до неё не добралась.
** Юка. Когда твоя конкурентка [[Драко в кожаных штанах|в глазах многих фанатов — прекрасный ангел мщения]] и имеет [[Бедный злодей!|трагическое прошлое]], нельзя позволить себе и капельку банальной ревности: назовут и тупой, и бесполезной, и вообще как только в детстве Люси и до неё не добралась.
Строка 241: Строка 225:
** [[Не совсем иностранец|Анджи Ёнага]]. Говорите, она — самая светлая, невинная и добрая из всех персонажей третьей части игры? А по мнению ряда хейтеров, Анджи — поехавшая [[Религиозный фанатик|религиозная фанатичка]] с IQ как у хлебушка, несовместимо с жизнью нетерпеливая; кроме того, Анджи любит вмешиваться в чужие дела — вплоть до того, что устроила в Академии самую настоящую религиозную диктатуру с комендантским часом и изоляцией неугодных элементов. И хвала Атуа, что ее остановили.
** [[Не совсем иностранец|Анджи Ёнага]]. Говорите, она — самая светлая, невинная и добрая из всех персонажей третьей части игры? А по мнению ряда хейтеров, Анджи — поехавшая [[Религиозный фанатик|религиозная фанатичка]] с IQ как у хлебушка, несовместимо с жизнью нетерпеливая; кроме того, Анджи любит вмешиваться в чужие дела — вплоть до того, что устроила в Академии самую настоящую религиозную диктатуру с комендантским часом и изоляцией неугодных элементов. И хвала Атуа, что ее остановили.
*** Альтернативное мнение: Анджи изначально [[Негодяйский моральный стриптиз|такой задумана]], ибо она с самого начала чувствует скорое приближение смерти, а от постоянного страха [[Прятаться за улыбкой|пытается закрыться избыточным оптимизмом]]. И чем ближе смерть к ней подкрадывалась, тем больше на портрете этого «солнышка» вылезало сначала мелких, но постепенно растущих «трещинок» (к примеру, паразитирование на [[Синдзи|Химико]]), а потом уже в третьем акте светлый образ бесповоротно разбит желанием ''полностью контролировать всех однокурсников'', ибо Анджи чувствует, что от смерти на волосок, и тотальный контроль даёт ей иллюзию защиты от смерти<ref>К слову, не напоминает ли она игрокам [[Я слабый, мне всё можно|Селестию]] из [[Danganronpa: Trigger Happy Havoc|первой части]] (которую, кстати, в английской версии озвучивает та же актриса, что и Анджи)? Если задуматься их сценарии развивались по одному и тому же паттерну, и по мнению автора правки, Кодака специально [[Принцип Кицума|играл на ожиданиях]], побуждая большинство игроков ожидать стандартного ''третьеактового'' двойного убийства от Анджи. А потом сделал троллфейс и делегировал право на убийство Корку.</ref>. Вот только против [[Любовь после гроба|шизы]] [[Серийный убийца|её убийцы]] [[Самосбывающееся пророчество|нет приёма]].
*** Альтернативное мнение: Анджи изначально [[Негодяйский моральный стриптиз|такой задумана]], ибо она с самого начала чувствует скорое приближение смерти, а от постоянного страха [[Прятаться за улыбкой|пытается закрыться избыточным оптимизмом]]. И чем ближе смерть к ней подкрадывалась, тем больше на портрете этого «солнышка» вылезало сначала мелких, но постепенно растущих «трещинок» (к примеру, паразитирование на [[Синдзи|Химико]]), а потом уже в третьем акте светлый образ бесповоротно разбит желанием ''полностью контролировать всех однокурсников'', ибо Анджи чувствует, что от смерти на волосок, и тотальный контроль даёт ей иллюзию защиты от смерти<ref>К слову, не напоминает ли она игрокам [[Я слабый, мне всё можно|Селестию]] из [[Danganronpa: Trigger Happy Havoc|первой части]] (которую, кстати, в английской версии озвучивает та же актриса, что и Анджи)? Если задуматься их сценарии развивались по одному и тому же паттерну, и по мнению автора правки, Кодака специально [[Принцип Кицума|играл на ожиданиях]], побуждая большинство игроков ожидать стандартного ''третьеактового'' двойного убийства от Анджи. А потом сделал троллфейс и делегировал право на убийство Корку.</ref>. Вот только против [[Любовь после гроба|шизы]] [[Серийный убийца|её убийцы]] [[Самосбывающееся пророчество|нет приёма]].
*** Анджи вообще вряд ли место в этом списке – она кондовейшая [[псевдомилый злодей|псевдомилая злодейка]]/на крайняк [[Козёл|коза]], сущность которой раскрывается по ходу сюжета до самой смерти от рук Киё. Как-никак, её задача в сюжете – быть [[Красная сельдь|красной сельдью]] для фанатов первых двух игр, в которых убийство в третьей главе совершала девушка с различными степенями шизы и «тёмным» бэкграундом, и с коей задачей она с лихвой справилась, потому как своим постоянным пинанием Химико (вспомним суд над Кируми, где она голословно [[Пнуть собаку|веселья ради]] назвала рыжую убийцей Рёмы, доведя ту до нервного срыва) выбешивала Тенко, и у игроков должно было сложиться ложное ожидание, что именно она ради сохранения власти над Химико убьёт радфемку-айкидоку<ref>Во многих фанатских теориях тех, кто ещё не прошёл третью главу в качестве главной жертвы однозначно доминировала Тенко, и как раз из-за вопросов с Химико. В качестве второй жертвы, кстати, фигурировала Химико, которую Анджи должна была убить за [[Ты меня подвёл|«неподчинение» и отказ признавать власть Анджи над собой]]. Остальными жертвами «для ровного счёта» считались парни, причём доминировал среди них Корекиё. Кодака реально сделал натуральный троллфейс с молнией вместо улыбки.</ref>. Её «нехорошие» черты характера – не фанатское очернение, а полноценные черты типажа Анджи.
** Маки Харукава. Многие люди считают её [[Кармический Гудини|избежавшей заслуженного наказания]] бесчувственной скотиной, которая должна была умереть, и винят в смертях [[Сломленная птица|Рёмы]], [[Великолепный мерзавец|Кокичи]] и [[Мальчик для битья|Кайто]]. Хотя, если подумать, они абсолютно правы — попытки разработчиков заставить полюбить столь неприятного персонажа, при этом обвиняя [[Концентратор ненависти|другого]] в практически тех же грехах, которые сполна висят на Маки — это [[Двойная мораль|такое себе достижение]]. Маки — [[Драко в кожаных штанах|абсолютно противоположный троп]].
** Маки Харукава. Многие люди считают её [[Кармический Гудини|избежавшей заслуженного наказания]] бесчувственной скотиной, которая должна была умереть, и винят в смертях [[Сломленная птица|Рёмы]], [[Великолепный мерзавец|Кокичи]] и [[Мальчик для битья|Кайто]]. Хотя, если подумать, они абсолютно правы — попытки разработчиков заставить полюбить столь неприятного персонажа, при этом обвиняя [[Концентратор ненависти|другого]] в практически тех же грехах, которые сполна висят на Маки — это [[Двойная мораль|такое себе достижение]]. Маки — [[Драко в кожаных штанах|абсолютно противоположный троп]].
** Химико Юмено. Вместе с Ясухиро Хагакуре и Соней <s>Пофиг</s> Невермайнд продолжает «славную» традицию выживших статистов среди персонажей своей игры, что также не добавляет ей популярности, в пусть и в отличие от своих предшественников растёт над собой…
** Химико Юмено. Вместе с Ясухиро Хагакуре и Соней <s>Пофиг</s> Невермайнд продолжает «славную» традицию выживших статистов среди персонажей своей игры, что также не добавляет ей популярности, в пусть и в отличие от своих предшественников растёт над собой…
Строка 259: Строка 242:
* [[World of Warcraft]] — с недавних пор такой стали считать Джайну Праудмур. Мол, настоящая Джайна погибла ещё при разрушении Терамора и была подменена натрезимом. Но есть и более невероятная теория, что её подменили ещё до падения Лордерона. В качестве аргумента приводят её отказ поддержать Артаса при очищении Стратхольма. А причина в том, что после разрушения Терамора, [[Друг всему живому|Джайна]] фактически [[ООС — это серьёзно|превратилась]] в [[Военный социопат|собственную противоположность]].
* [[World of Warcraft]] — с недавних пор такой стали считать Джайну Праудмур. Мол, настоящая Джайна погибла ещё при разрушении Терамора и была подменена натрезимом. Но есть и более невероятная теория, что её подменили ещё до падения Лордерона. В качестве аргумента приводят её отказ поддержать Артаса при очищении Стратхольма. А причина в том, что после разрушения Терамора, [[Друг всему живому|Джайна]] фактически [[ООС — это серьёзно|превратилась]] в [[Военный социопат|собственную противоположность]].
** Спустя несколько дополнений она, впрочем, вернулась в норму.
** Спустя несколько дополнений она, впрочем, вернулась в норму.
* В представлении [[МТА]] под псевдонимом [[Джордж Локхард]] и его последователей, драконоборец Дрэкон из «[[Heroes of Might and Magic III|Героев]]» и Довакин из «[[Скайрим]]а» — это полные мрази, которые убивают ни в чём не повинных дракончиков. Почему же они это делают? Вы, конечно же, думаете, что это ради безопасности разумных рас, ну и ради опыта и сокровищ. А Локхард видит причину в другом — эти герои просто расисты, которые завидуют мудрости и силе драконов.
* В представлении [[МТА]] под псевдонимом [[Джордж Локхард]] и его последователей, драконоборец Дрэкон из «[[Heroes of Might and Magic III|Героев]]» и Довакин из «[[Скайрим]]а» — это полные мрази, которые убивают ни в чём не повинных дракончиков. Почему же они это делают? Вы конечно же думаете, что это ради безопасности разумных рас, ну и ради опыта и сокровищ. А Локхард видит причину в другом — эти герои просто расисты, которые завидуют мудрости и силе драконов.
** А в своей карте для четвёртой части, Локхард утопил педаль в пол. Дрэкон и его последователи жестоко убивают бедных драконов, оставляя несчастных драконят сиротами. А маги из Академии теперь специально отлавливают чёрных драконов, держат их в нечеловеческих условиях, и всё ради того чтобы заполучить их кости для големов-драконов. Описание биографии Дрэкона тоже доставляет — «Мерзкий убийца драконов, придуманный тупыми расистами из 3DO»
** А в своей карте для четвёртой части, Локхард утопил педаль в пол. Дрэкон и его последователи жестоко убивают бедных драконов, оставляя несчастных драконят сиротами. А маги из Академии теперь специально отлавливают чёрных драконов, держат их в нечеловеческих условиях, и всё ради того чтобы заполучить их кости для големов-драконов. Описание биографии Дрэкона тоже доставляет — «Мерзкий убийца драконов, придуманный тупыми расистами из 3DO»
* Final Fantasy VII — для некоторых такой стала Тифа Локхарт. Причинами являются её глупая попытка атаковать Сефирота, заявления Заку а-ля «Ненавижу всех СОЛДАТ и тебя тоже!» при том, что Зак ни в чём не был виноват, а также её укрывательство правды об Инциденте в Нибельхейме от слегка спятившего Клауда, что, по мнению некоторых, и привело к гибели Айрис.
* Final Fantasy VII — для некоторых такой стала Тифа Локхарт. Причинами являются её глупая попытка атаковать Сефирота, заявления Заку а-ля «Ненавижу всех СОЛДАТ и тебя тоже!» при том, что Зак ни в чём не был виноват, а так же её укрывательство правды об Инциденте в Нибелхайме от слегка спятившего Клауда, что, по мнению некоторых, и привело к гибели Айрис.
* [[The Elder Scrolls V: Skyrim]]: Клинки, особенно Дельфина. В игре они сначала помогают игроку, предоставляя ему информацию о том, как победить Алдуина, но потом приказывают убить {{spoiler|Партунакса}}, а если тот не делает этого, перестают оказывать поддержку. Хейтеры превращают их в законченных [[козёл|козлов]] и [[фантастический расизм|расистов]], воспринимающих Довакина как своего слугу.
* [[The Elder Scrolls V: Skyrim]]: Клинки, особенно Дельфина. В игре они сначала помогают игроку, предоставляя ему информацию о том, как победить Алдуина, но потом приказывают убить {{spoiler|Партунакса}}, а если тот не делает этого, перестают оказывать поддержку. Хейтеры превращают их в законченных [[козёл|козлов]] и [[фантастический расизм|расистов]], воспринимающих Довакина как своего слугу.
** Справедливости ради, они такие и есть. Партунакс — это всего лишь апофеоз, а так, неадекватное поведение Клинков начинается с первой же встречи, когда Дельфина демонстрирует свое [[зашкаливающее самомнение]], не подтвержденное ничем ни до, ни после. Многие игроки бросают основную сюжетную линию именно на моменте, когда она бросает свое «[[Преувеличенно весомый довод|передумаешь — приползешь]]».
** Справедливости ради, они такие и есть. Партунакс — это всего лишь апофеоз, а так, неадекватное поведение Клинков начинается с первой же встречи, когда Дельфина демонстрирует свое [[зашкаливающее самомнение]], не подтвержденное ничем ни до, ни после. Многие игроки бросают основную сюжетную линию именно на моменте, когда она бросает свое «[[Преувеличенно весомый довод|передумаешь — приползешь]]».
*** Она просто знает, что дальше по сюжету ты без неё не пройдёшь)
** И это не говоря уже о том, что Драконорожденный должен командовать Клинками, а не наоборот. Как по уставу организации, так и по факту событий игры. Герой сделал всю работу, заборол Алдуина, вламывался в посольства, договаривался со всем, кем нужно, лично резал, кого надо… А тут ему какие-то два пенсионера еще указывают, что делать, чтобы сохранить сотрудничество. Тут даже без зашкаливающего самомнения Дельфины у любого человека возникнут вопросы. Самый первый, на тему «кто вы без меня?»
** И это не говоря уже о том, что Драконорожденный должен командовать Клинками, а не наоборот. Как по уставу организации, так и по факту событий игры. Герой сделал всю работу, заборол Алдуина, вламывался в посольства, договаривался со всем, кем нужно, лично резал, кого надо… А тут ему какие-то два пенсионера еще указывают, что делать, чтобы сохранить сотрудничество. Тут даже без зашкаливающего самомнения Дельфины у любого человека возникнут вопросы. Самый первый, на тему «кто вы без меня?»
*** Вообще, сам по себе типаж Дельфины вполне реалистичен, как и элитные войска/телохранители, формально подчинённые монарху, а на практике им вертящие по своему желанию (янычары/преторианцы/верхушки сёгунатов и им подобные не дадут соврать). Другое дело, что исторически подобное происходило в сильно других условиях. Хотя если представить, что после-септимовские Клинки представляли себе былые времена именно как "мудрые героические Клинки всем тайно руководят, император строит важное лицо, символизирует власть и не путается под ногами", то поведение Дельфины становится понятным. В принципе, даже тематично, учитывая римскую тематику имперцев в целом и японскую - Клинков. Вот только в игре ни о чём подобном не говорится, а в вакууме Дельфина действительно выглядит неадекватной дурой.
* [[League of Legends]]: Кейл. По лору является суровой, но справедливой судьей что наказывает грешников соответственно принципу око за око, при этом защищая их от различных угроз вроде даркинов или королей тиранов. Многие фанаты же приписывают ей регулярные убийства невинных(единственный такой случай произошел во время их битвы с Морганой, являлся сопутствующим ущербом и она сама посчитала случившееся ошибкой), ответственность за существование в Демасии несправедливых законов, которые угнетают магов(при Кейл в Демасии не было угнетения магов и ее фразы явно дают понять что она не поддерживает современное общество Демасии), перекладывают всю вину в ее битве против Морганы на нее(несмотря на то что, спорно, но Моргана куда больше виновата в их битве, которая была вызвана глубоким недопониманием обеих сторон). Особо радикальные последователи концепции о злой Кейл считают что она убивает даже за такие пригрешения как переход дороги на красный свет, и что она поддерживает любые законы насколько бы ужасными они не были(хотя одна из ее кратких историй описывает свержение ею короля Тирана).
* [[Five Nights at Freddy's]] — фанаты очень любят сочинять теории, что именно один из [[Протагонист|охранников]] является убийцей детей. И именно поэтому души убитых детей возродились в телах аниматроников, чтобы отомстить. Да и вообще, фанаты очень любят аниматроников, хоть они в самой игре позиционируются как антагонисты игры.
* [[Five Nights at Freddy's]] — фанаты очень любят сочинять теории, что именно один из [[Протагонист|охранников]] является убийцей детей. И именно поэтому души убитых детей возродились в телах аниматроников, чтобы отомстить. Да и вообще, фанаты очень любят аниматроников, хоть они в самой игре позиционируются как антагонисты игры.


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!