Редактирование: Фарисей

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 84: Строка 84:
* [[Библия|Новый Завет]].
* [[Библия|Новый Завет]].
** Первосвященник Анна и его зять Каиафа — старейшины иудейского синедриона, антагонисты Христа, [[хитгый и жадный евгей|ловкие политические манипуляторы]], сумевшие переломать даже римского прокуратора. Вообще-то по тогдашней терминологии они были не фарисеями, а противостоявшими им саддукеями, но это не мешает им полностью попадать под определение тропа. Отказаться признавать мессию, посланного тем самым Богом, служителями которого они являлись, и послать его на смертную казнь, потому что он мог поколебать их власть над людьми — ну и кто они после этого?
** Первосвященник Анна и его зять Каиафа — старейшины иудейского синедриона, антагонисты Христа, [[хитгый и жадный евгей|ловкие политические манипуляторы]], сумевшие переломать даже римского прокуратора. Вообще-то по тогдашней терминологии они были не фарисеями, а противостоявшими им саддукеями, но это не мешает им полностью попадать под определение тропа. Отказаться признавать мессию, посланного тем самым Богом, служителями которого они являлись, и послать его на смертную казнь, потому что он мог поколебать их власть над людьми — ну и кто они после этого?
*** Справедливости ради уточняем, не обеляя: они не "переломали" Понтия Пилата, кровавого служаку, который уже не раз доказал, что он готов любой мятежный город кровью залить. Они с большим трудом обошлись тремя казнёнными. В уже напряжённом как струна, оккупированом городе на носу крупный религиозный фестиваль, римский прокуратор знает, что заговорщики-сикарии с их ножами на каждом углу, солдаты ходят парами и серьёзно боятся за свою шею на каждой площади, власть Тиберия в городе неспокойна и ненадёжна. А Тиберий не будет разбираться - если в вверенной Пилату провинции вспыхнет мятеж, он, конечно, пошлёт войска и перережет хоть весь Иерусалим поголовно, но будет это под новым прокуратором, а Пилат поедет на Капри, оправдываться перед человеком, которому слово "оправдаться" было незнакомо в принципе. Пилат знал, что от спокойствия в провинции зависит его жизнь, а покой в провинции зависит от такового в столице, здесь и сейчас. Каифа и Анна боялись не [только] лишения власти, а того что он и впрямь поднимет народ против римской оккупации или, хотя бы, что римляне так подумают. А если Пилат так подумает, так он перережет полгорода, чтобы остальные сидели тихо и не рыпались. А если ему быстренько выдать глав-подстрекателя и ещё пару преступников на официальную римскую казнь (распятие, исключительно римский метод, иудеи его не применяли - это была спец-позорная казнь для рабов-бунтовщиков), то и бунт его в зародыше умрёт, не успев натворить вреда, и Пилата задобрить можно, тем самым спасая народ столицы. Верующие не любят упоминать этот пункт, но Христос '''''реально''''' подводил народ провинции и города под совершенно нешуточную угрозу карательной римской экспедиции. Римляне были большие знатоки таких дел, а храмовая элита совершенно резонно не желала повторить Иерусалиму события пятисотлетней давности и разрушения Первого Храма. Не только личным эгоизмом объясняется их деятельность, хотя он мог быть одной из составляющих.
*** Справедливости ради уточняем не обеляя: они не "переломали" Понтия Пилата, кровавого служаку который уже не раз доказал, что он готов любой мятёжный город кровью залить. Они с большим трудом обошлись тремя казнёнными. В уже напряжённом как струна, оккупированом городе на носу крупный религиозный фестиваль, римский прокуратор знает что заговорщики-сикарии с их ножами на каждом углу, солдаты ходят парами и серьёзно боятся за свою шею на каждой площади, власть Тиберия в городе неспокойна и ненадёжна. А Тиберий не будет разбираться - если в вверенной Пилату провинции вспыхнет мятёж, он, конечно, пошлёт войска и перережет хоть весь Иерусалим поголовно, но будет это под новым прокуратором, а Пилат поедет на Капри, оправдываться перед человеком, которому слово "оправдаться" было незнакомо в принципе. Пилат знал, что от спокойствия в провинции зависит его жизнь, а покой в провинции зависит от такогого в столице, здесь и сейчас. Каифа и Анна боялись не [только] лишения власти, а того что он и впрямь поднимет народ против римской оккупации или, хотя бы, что римляне так подумают. А если Пилат так подумает, так он перережет пол-города чтобы остальные сидели тихо и не рыпались. А если ему быстренько выдать глав-подстрекателя и ещё пару преступников на официальную римскую казнь (распятие, исключительно римский метод, иудеи его не применяли - это была спец-позорная казнь для рабов-бунтовщиков), то и бунт его в зародыше умрёт не успев натворить вреда, и Пилата задобрить можно, тем самым спасая народ столицы. Верующие не любят упоминать этот пункт, но Христос '''''реально''''' подводил народ провинции и города под совершенно нешуточную угрозу карательной римской экспедиции. Римляне были большие знатоки таких дел, а храмовая элита совершенно резонно не желала повторить Иерусалиму события пятисотлетней давности и разрушения Первого Храма. Не только личным эгоизмом объясняется их деятельность, хотя он мог быть одной из составляющих.
** Группа анонимных фарисеев, приведшая на суд Христу женщину, приговорённую к побитию камнями за прелюбодеяние. Да-да, ту, о которой Христос сказал «Кто из вас без греха, первый брось в неё камень». Согласно некоторым толкованиям, фарисеи не посмели этого сделать, поскольку… сами не раз были клиентами несчастной.
** Группа анонимных фарисеев, приведшая на суд Христу женщину, приговорённую к побитию камнями за прелюбодеяние. Да-да, ту, о которой Христос сказал «Кто из вас без греха, первый брось в неё камень». Согласно некоторым толкованиям, фарисеи не посмели этого сделать, поскольку… сами не раз были клиентами несчастной.
** Фарисей из знаменитой [[w:Притча о мытаре и фарисее|притчи о фарисее и мытаре]]. С фитильком: он, в отличие от вышеописанных, не корыстолюбец, не людоед, не лицемер и таки честно имеет свою награду за праведность (в пересказах часто забывают заключительную фразу притчи: «один ушёл более оправданным, нежели другой», а вовсе не «один ушёл оправданным, а второй нет»). Но вот за кичение своей «хорошестью» и особенно за то, что прямо в храме унизил мытаря, который молился там же, Христос его жёстко порицает.
** Фарисей из знаменитой [[w:Притча о мытаре и фарисее|притчи о фарисее и мытаре]]. С фитильком: он, в отличие от вышеописанных, не корыстолюбец, не людоед, не лицемер и таки честно имеет свою награду за праведность (в пересказах часто забывают заключительную фразу притчи: «один ушёл более оправданным, нежели другой», а вовсе не «один ушёл оправданным, а второй нет»). Но вот за кичение своей «хорошестью» и особенно за то, что прямо в храме унизил мытаря, который молился там же, Христос его жёстко порицает.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!