Редактирование: Фаталити
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Вкратце|Особенный добивающий удар против уже побитого противника}} | {{Вкратце|Особенный добивающий удар против уже побитого противника}} | ||
Битва близится к победе одного из участников, и противник едва держится на ногах? Самое время нанести последний, особенно крутой, особенно заковыристый и, самое главное — особенно брутальный удар, который со стороны будет смотреться как можно [[Крутой|круче]]. Идеальный вариант — приправить добивание [[Убойная фраза|каким-нибудь лаконичным, но ёмким выражением]]. Лежачих не бьют, их добивают! | Битва близится к победе одного из участников, и противник едва держится на ногах? Самое время нанести последний, особенно крутой, особенно заковыристый и, самое главное — особенно брутальный удар, который со стороны будет смотреться как можно [[Крутой|круче]]. Идеальный вариант — приправить добивание [[Убойная фраза|каким-нибудь лаконичным, но ёмким выражением]]. Лежачих не бьют, их добивают! | ||
Это было '''фаталити''' — специальный удар, который используется только на серьёзно раненом противнике, отличается от обычных атак, брутально выглядит и гарантированно уничтожает цель | Это было '''фаталити''' — специальный удар, который используется только на серьёзно раненом противнике, отличается от обычных атак, брутально выглядит и гарантированно уничтожает цель. В отличие от [[Удар милосердия|удара милосердия]] цель фаталити — именно расправиться с противником, и расправиться зрелищно, а не для того, чтоб тот не мучился. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Строка 15: | Строка 12: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* «[[Хоббит]]» — выстрел Барда Лучника, сразивший Смауга, описан особенно подробно, а сам персонаж перед этим выстрелом | * «[[Хоббит]]» — выстрел Барда Лучника, сразивший Смауга, описан особенно подробно, а сам персонаж перед этим выстрелом чуть ли не читает речь. Смауг при этом до попадания вполне себе жив-здоров, если не считать открытого, ничем не защищённого участка на брюхе, расположенного совсем рядом с сердцем. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «[[Terminator|Терминатор 2]]» — знаменитое «Hasta la vista, baby!», адресованное замороженному Т-1000 перед тем, как Т-800 разнёс его из дробовика. Второй кодификатор тропа, первый — дальше по списку. | * «[[Terminator|Терминатор 2]]» — знаменитое «Hasta la vista, baby!», адресованное замороженному Т-1000 перед тем, как Т-800 разнёс его из дробовика. Второй кодификатор тропа, первый — дальше по списку. | ||
* «Гладиатор» — неудивительно, что в фильме про гладиаторские бои присутствует сабж. Однако сам Максимус до поры до времени устраивать зрелищные добивания не любил, а вместо этого рубил противников на арене [[уныло, но практично]]. | * «Гладиатор» — неудивительно, что в фильме про гладиаторские бои присутствует сабж. Однако сам Максимус до поры до времени устраивать зрелищные добивания не любил, а вместо этого рубил противников на арене [[уныло, но практично]]. | ||
* «[[Arda/LotR/Фильм|Властелин колец]]» — мощный добивающий удар Эовин по ослабленному ударом хоббита Мериадока Брендибака предводителю назгулов приводит к полному и окончательному уничтожению Короля-Чародея, который в агонии покорёжил все свои доспехи и обратился в ничто. | * «[[Arda/LotR/Фильм|Властелин колец]]» — мощный добивающий удар Эовин по ослабленному ударом хоббита Мериадока Брендибака предводителю назгулов приводит к полному и окончательному уничтожению Короля-Чародея, который в агонии покорёжил все свои доспехи и обратился в ничто. | ||
** Сюда же и развоплощение Саурона в прологе. Удар Исилдура был вполне обычным, а вот взрыв тёмного властелина сразу после потери Кольца — не вполне. | ** Сюда же и развоплощение Саурона в прологе. Удар Исилдура был вполне обычным, а вот взрыв тёмного властелина сразу после потери Кольца — не вполне. | ||
* «Росомаха: Бессмертный» — финал картины. «Ты пригласил меня, чтобы я с тобой попрощался? Так вот: сайонара». | * «Росомаха: Бессмертный» — финал картины. «Ты пригласил меня, чтобы я с тобой попрощался? Так вот: сайонара». | ||
* «Ученик чародея» — главный герой уничтожает призрака Морганы особенно мощным градом шаровых молний и электрическими разрядами. | * «Ученик чародея» — главный герой уничтожает призрака Морганы особенно мощным градом шаровых молний и электрическими разрядами. | ||
Строка 41: | Строка 24: | ||
* «[[300|300 спартанцев]]» — сабжа много, в кадре он часто и показан со смаком. Зак Снайдер любит этот троп. | * «[[300|300 спартанцев]]» — сабжа много, в кадре он часто и показан со смаком. Зак Снайдер любит этот троп. | ||
=== [[Видеоигры]] === | |||
=== [[Видеоигры | |||
* [[Mortal Kombat]] — [[кодификатор]]. Фаталити является спецприёмом, который становится доступен после того, как игрок услышит фразу от внутриигрового комментатора «Finish him!» и, по традиции, выглядит особенно кроваво и жестоко. При этом в игре есть и другие разновидности добиваний — например, бруталити, когда выведенного из строя противника добивают простыми атаками. | * [[Mortal Kombat]] — [[кодификатор]]. Фаталити является спецприёмом, который становится доступен после того, как игрок услышит фразу от внутриигрового комментатора «Finish him!» и, по традиции, выглядит особенно кроваво и жестоко. При этом в игре есть и другие разновидности добиваний — например, бруталити, когда выведенного из строя противника добивают простыми атаками. | ||
* | * [[Warhammer 40000]]: Dawn of War — кровавые добивания являются одной из фишек игры, которую, при желании, можно отключить. Срабатывает рандомно на уже побитых целях, и на время действия анимации исполняющий фаталити юнит неуязвим, что делает убер-бойцов ближнего боя ещё более живучими губками для пуль, ещё и занимающими пол-экрана. | ||
* [[Skyrim]] — в этой части в игру завезли добивающие удары. И если для мага или лучника добивания выглядят просто как выстрелы в слоу-мо с крупным планом на цели при попадании, то у бойцов ближнего боя и драконов куда больший ассортимент. Последние и вовсе могут попытаться съесть противника, но почти всегда в бою признают его невкусным и выбрасывают далеко в сторону. Добивания в ближнем бою рандомно срабатывают на целях, у которых меньше трети здоровья, при обычной или силовой атаке или с повышенной вероятностью при атаке из скрытности, если удар смертельный. Есть даже добивающие удары для тех, кто дерётся на кулаках. | * [[Skyrim]] — в этой части в игру завезли добивающие удары. И если для мага или лучника добивания выглядят просто как выстрелы в слоу-мо с крупным планом на цели при попадании, то у бойцов ближнего боя и драконов куда больший ассортимент. Последние и вовсе могут попытаться съесть противника, но почти всегда в бою признают его невкусным и выбрасывают далеко в сторону. Добивания в ближнем бою рандомно срабатывают на целях, у которых меньше трети здоровья, при обычной или силовой атаке или с повышенной вероятностью при атаке из скрытности, если удар смертельный. Есть даже добивающие удары для тех, кто дерётся на кулаках. | ||
** Особняком стоят великаны, добивающий удар которых стал легендарной [[багофича|багофичей]]. Они, конечно, сильные ребята, но чтобы при ударе запустить противника в стратосферу — это | ** Особняком стоят великаны, добивающий удар которых стал легендарной [[багофича|багофичей]]. Они, конечно, сильные ребята, но чтобы при ударе запустить противника в стратосферу — это нечто. | ||
* For Honor — фаталити тут на любой вкус и цвет, по нескольку вариантов для каждого играбельного персонажа, но за раз можно выбрать только один, а после фаталити обычно следует ещё и анимация победы, тоже несколько штук на выбор. Особенно зрелищные варианты открываются за [[донат]]. | |||
* For Honor — фаталити тут на любой вкус и цвет, | * [[Warcraft III]]: Reforged — катсцены были слегка изменены, и если в оригинальной кампании «Падение Лордерона» Артас убивает Малганиса обычной атакой, то в ремастере он пронзает антагониста кампании и проворачивает Фростморн, и только после этого Повелитель Ужаса погибает. | ||
* [[Warcraft III]]: Reforged — катсцены были слегка изменены, и если в оригинальной кампании «Падение Лордерона» Артас убивает Малганиса обычной атакой, то в ремастере он пронзает антагониста кампании | |||
* [[Starcraft]] 2 — здесь добивания происходят преимущественно в катсценах и добивают главным образом сюжетно важных противников, но для юнитов тоже предусмотрены особенные анимации смерти в зависимости от того, кто их убил. Пехота терранов (и некоторые юниты зергов) распадается, нашинкованная пси-клинками протоссов, а большинство биологических юнитов сгорает в огне или кислоте, если им был нанесён урон именно этим типом атаки. | * [[Starcraft]] 2 — здесь добивания происходят преимущественно в катсценах и добивают главным образом сюжетно важных противников, но для юнитов тоже предусмотрены особенные анимации смерти в зависимости от того, кто их убил. Пехота терранов (и некоторые юниты зергов) распадается, нашинкованная пси-клинками протоссов, а большинство биологических юнитов сгорает в огне или кислоте, если им был нанесён урон именно этим типом атаки. | ||
* [[Red Alert]] — аналогично. Анимация смерти пехоты отличается в зависимости от того, какой тип урона был нанесен последним. От выстрелов из тесла пушек у солдат мультяшно просвечивает скелет, а после они распадаются в пыль, от радиации пехота натурально плавится и растекается в лужу, а от огня — превращаются в живые факелы и начинают бегать из стороны в сторону, пока не догорят. | * [[Red Alert]] — аналогично. Анимация смерти пехоты отличается в зависимости от того, какой тип урона был нанесен последним. От выстрелов из тесла пушек у солдат мультяшно просвечивает скелет, а после они распадаются в пыль, от радиации пехота натурально плавится и растекается в лужу, а от огня — превращаются в живые факелы и начинают бегать из стороны в сторону, пока не догорят. | ||
* [[Dota 2]] — Axe обладает ультимативной способностью Culling Blade, мгновенно убивающей любого врага, у которого запас здоровья ниже определённого предела, | * [[Dota 2]] — Axe обладает ультимативной способностью Culling Blade, мгновенно убивающей любого врага, у которого запас здоровья ниже определённого предела, и наносящая умеренный урон тем, у кого здоровья побольше. Если удар ульты был летальным, её можно применить на следующего противника хоть в ту же секунду, а на месте убитого врага остаётся лужа крови. | ||
* Стратегия | * Стратегия «Король друидов» от Haemimont Games — галльский юнит «воительница» может мгновенно убить автоатакой любого противника, чей уровень здоровья меньше половины. Почти. Если дамочка так ударит по [[Отражение урона|отражающему урон]] преторианцу, то сама погибнет, а преторианец выживет на последних хитпоинтах. | ||
* Eternity: The Last Unicorn — добивания завезли и сюда, используются против нескольких типов врагов с низким запасом здоровья и игнорируют магическую защиту. При добивании персонаж неуязвим. | * Eternity: The Last Unicorn — добивания завезли и сюда, используются против нескольких типов врагов с низким запасом здоровья и игнорируют магическую защиту. При добивании персонаж неуязвим. | ||
* [[Doom]] (2016 и Eternal) — смачные добивания Палача Рока приносят не только эстетическое удовольствие, но и практическую пользу: во время добивания сам Палач становится неуязвим, а после смерти добитого врага из него выпадут целительные сферы. С бензопилой примерно то же самое, но из убитых выпадают патроны, а не лечение. | * [[Doom]] (2016 и Eternal) — смачные добивания Палача Рока приносят не только эстетическое удовольствие, но и практическую пользу: во время добивания сам Палач становится неуязвим, а после смерти добитого врага из него выпадут целительные сферы. С бензопилой примерно то же самое, но из убитых выпадают патроны, а не лечение. | ||
* [[ | * [[Warhammer 40,000: Dawn of War]] — если во время рукопашной схватки один юнит добьет другого, то запустится уникальная анимация добивания, в зависимости от дерущихся. Например, Дредноут космодесанта хватает врага своей клешнёй и поджаривает огнеметом из другой клешни. | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* Практически обязательная кульминация | * Практически обязательная кульминация гладиаторских выступлений. | ||
{{Nav/Смерть}} | {{Nav/Смерть}} | ||
{{Nav/Military}} | {{Nav/Military}} |