Редактирование: Фаталити

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{Вкратце|Особенный добивающий удар против уже побитого противника}}
{{TVTropes|FinishingMove|Finishing Move}}
{{TVTropes|FinishingMove|Finishing Move}}
{{Вкратце|Особенный добивающий удар против уже побитого противника}}
{{Video|FRMU1YyB-18|Вот лишь некоторые из них}}
{{Video|FRMU1YyB-18|Вот лишь некоторые из них}}
Битва близится к победе одного из участников, и противник едва держится на ногах? Самое время нанести последний, особенно крутой, особенно заковыристый и, самое главное — особенно брутальный удар, который со стороны будет смотреться как можно [[Крутой|круче]]. Идеальный вариант — приправить добивание [[Убойная фраза|каким-нибудь лаконичным, но ёмким выражением]]. Лежачих не бьют, их добивают!
Битва близится к победе одного из участников, и противник едва держится на ногах? Самое время нанести последний, особенно крутой, особенно заковыристый и, самое главное — особенно брутальный удар, который со стороны будет смотреться как можно [[Крутой|круче]]. Идеальный вариант — приправить добивание [[Убойная фраза|каким-нибудь лаконичным, но ёмким выражением]]. Лежачих не бьют, их добивают!
Строка 16: Строка 16:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* «[[Хоббит]]» — выстрел Барда Лучника, сразивший Смауга, описан особенно подробно, а сам персонаж перед этим выстрелом толкает продолжительную речь. Смауг при этом до попадания вполне себе жив-здоров, если не считать открытого, ничем не защищённого участка на брюхе, расположенного совсем рядом с сердцем, зато потом в предсмертной агонии разрушил целый город.
* «[[Хоббит]]» — выстрел Барда Лучника, сразивший Смауга, описан особенно подробно, а сам персонаж перед этим выстрелом толкает продолжительную речь. Смауг при этом до попадания вполне себе жив-здоров, если не считать открытого, ничем не защищённого участка на брюхе, расположенного совсем рядом с сердцем, зато потом в предсмертной агонии разрушил целый город.
* [[Метавселенная Рудазова]] в силу изобилия [[батальное порно|батального]] и [[дуэльное порно|дуэльного порно]] на троп богата.
** [[Архимаг (серия книг)|Цикл «Архимаг»]] — концентрированный троп в исполнении Креола, вонзающего в противника посох-поглотитель и громовым голосом провозглашающего: «[[оммаж|Твоя душа моя!]]» Наиболее чисто троп проявился с [[Lovecraft/Dagon|Дагоном]], до этого уже изрядно потрёпанным и в агонии буквально океан на уши поставившим. Также дважды — против Лалассу и Йог-Сотхотха — в этом качестве работает Первое Имя Мардука. А ещё раньше он [[в общем, он лопнул|надул и лопнул]] главную голову побитого его [[файтер, клирик, маг и вор|партией]] [[гидра|Султана Воздуха]], недвусмысленно косплея (и даже цитируя) при этом всё того же Мардука, аналогичным образом поступившего с Тиамат.
*** [[паладин|Лод Гвэйдеон]], [[Ктулху с побитой мордой|намявший бока самому]] [[Ктулху]], заканчивает бой тем, что [[заключённое зло|запечатывает]] злого бога так же, как лод Каббас некогда — Саккакха. Последовавшие спецэффекты вполне позволяют записать его в троп.
*** Шамшуддин, оглоушивший [[Lovecraft/Hastur|Хастура]] головой Султана Земли и добивший диском коцебу, держит уверенное третье место. Правда, в последовавшем выплеске энергии он [[взять в ад компанию|и сам развоплотился]], но по очкам таки победил.
*** [[Красный Барон|Железный Маршал]] [[специфическая нежить|Бокаверде]] [[крутой генерал|Хобокен]], прикончивший своим [[крюк вместо руки|крюком]] двух глав Совета Двенадцати с интервалом в двадцать лет, тоже может быть сюда записан. [[Убойная фраза]] оба раза была одна и та же.
*** Один раз креольское фаталити [[ой, бл…|обернулось против него самого]]: [[военный маг|Ригеллион Одноглазый]] успел встретить [[волшебная дезинтеграция|Всепожирающее Копьё]] Зеркалом Скарпа, которое полностью и даже с усилением отразило вражеское заклинание обратно. Оба мага в результате остались обезманенными; полуиспепелённый Креол [[из последних сил]] успел нанести Ригеллиону смертельную рану, но сам потом признавал, что если бы рокушцы не победили — не факт что выжил бы.
** [[Яцхен (серия книг)|Тетралогия о яцхене]] — Олег исполнил такое в эндшпиле драки с [[пастырь недобрый|кардиналом]] [[мраккультист|эль Кориано]]. «[[Твоим кишкам нужна свобода!]]»
** [[Преданья (серия книг)|Трилогия Преданий]] — самые эпичные фаталити выпали на долю Ильи Муромца: [[зловещий козёл|Очокочи]], [[Соловей-разбойник]] и [[Змей Горыныч]] (а вот [[злой король|хан Калин]] — уже не этот троп, а [[ваншот|вон тот]]). Сам древний богатырь пал тоже от фаталити в исполнении [[Кощей Бессмертный|Кащея]], как и князь Глеб.
** «[[Мудрецы (дилогия)|Три мудреца в одном тазу]]» — Колобков брутально [[боевая дрель|засверлил]] выставленного против него на [[гладиатор]]ской арене [[тролли вообще не такие|тролля]]. При том, что робоскаф, на котором он сражался, был даже не боевой а строительный — но Пётр Иваныч и сам в прошлом крановщик, так что с управлением проблем не возникло.
** «[[Властелин (А. Рудазов)|Властелин]]» — [[Тёмный Властелин|заглавный {{spoiler|анти}}злодей]] зрелищно прошибает [[всесокрушающий против несокрушимого|Барьер Гальвени мечом Деправероном]]… но это пока ещё не троп. А вот когда он [[поднять за горло|поднимает лишившегося защиты Гальвени за горло]], обстоятельно объясняет, [[почему ты отстой|какие злодеи имеют право существовать, а какие нет]], ломает волшебнику шею и выбрасывает труп в огненную пропасть — вот это таки троп.
** [[Криабал]]ы содержат ряд ультимативных заклинаний, вполне годящихся, чтобы служить фаталити: для убийства великанов, драконов, титанов, высших демонов… ну и простых смертных, конечно.
** «[[Паргоронские байки]]» — именно любовь к фаталити помешала вексилларию Хаварпагону поймать Лахджу: старый гохеррим всё время забывал, что участвует в [[сарказм|невинных]] салках-потрахушках, а не в своей любимой китовой охоте, и тех секунды или двух, которые ему требовались, чтобы об этом вспомнить, демоница успевала ускользнуть.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «[[Terminator|Терминатор 2]]» — знаменитое «Hasta la vista, baby!», адресованное замороженному Т-1000 перед тем, как Т-800 разнёс его из дробовика. Второй кодификатор тропа, первый — дальше по списку.
* «[[Terminator|Терминатор 2]]» — знаменитое «Hasta la vista, baby!», адресованное замороженному Т-1000 перед тем, как Т-800 разнёс его из дробовика. Второй кодификатор тропа, первый — дальше по списку.
* «Гладиатор» — неудивительно, что в фильме про гладиаторские бои присутствует сабж. Однако сам Максимус до поры до времени устраивать зрелищные добивания не любил, а вместо этого рубил противников на арене [[уныло, но практично]].
* «Гладиатор» — неудивительно, что в фильме про гладиаторские бои присутствует сабж. Однако сам Максимус до поры до времени устраивать зрелищные добивания не любил, а вместо этого рубил противников на арене [[уныло, но практично]].
* «Смертельное оружие 2» — в финальной битве. Ишь, какое лихое добивание! Контейнером!
* «[[Arda/LotR/Фильм|Властелин колец]]» — мощный добивающий удар Эовин по ослабленному ударом хоббита Мериадока Брендибака предводителю назгулов приводит к полному и окончательному уничтожению Короля-Чародея, который в агонии покорёжил все свои доспехи и обратился в ничто.
* «[[Arda/LotR/Фильм|Властелин колец]]» — мощный добивающий удар Эовин по ослабленному ударом хоббита Мериадока Брендибака предводителю назгулов приводит к полному и окончательному уничтожению Короля-Чародея, который в агонии покорёжил все свои доспехи и обратился в ничто.
** Сюда же и развоплощение Саурона в прологе. Удар Исилдура был вполне обычным, а вот взрыв тёмного властелина сразу после потери Кольца — не вполне.
** Сюда же и развоплощение Саурона в прологе. Удар Исилдура был вполне обычным, а вот взрыв тёмного властелина сразу после потери Кольца — не вполне.
** И смерть Лурца в первом фильме. Арагорн сначала просто пронзил урука мечом, но когда понял, что тому на сквозное ранение в живот глубоко наплевать, снёс предводителю орков голову.
* «Росомаха: Бессмертный» — финал картины. «Ты пригласил меня, чтобы я с тобой попрощался? Так вот: сайонара».
* «Росомаха: Бессмертный» — финал картины. «Ты пригласил меня, чтобы я с тобой попрощался? Так вот: сайонара».
* «Ученик чародея» — главный герой уничтожает призрака Морганы особенно мощным градом шаровых молний и электрическими разрядами.
* «Ученик чародея» — главный герой уничтожает призрака Морганы особенно мощным градом шаровых молний и электрическими разрядами.
Строка 41: Строка 27:
* «[[300|300 спартанцев]]» — сабжа много, в кадре он часто и показан со смаком. Зак Снайдер любит этот троп.
* «[[300|300 спартанцев]]» — сабжа много, в кадре он часто и показан со смаком. Зак Снайдер любит этот троп.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* «[[Сергий против нечисти]]» (2022)
** Эпизод «Упырь» (1 сезон, 1 серия). Поединок протагониста со злой ведьмой заканчивается тем, что он всаживает в неё освящённый нож: «Фаталити, мымра». Сергий вообще любит делать подобные отсылочки к поп-культуре. Впрочем, на этот раз он немного поторопил события. Несмотря на тяжёлую рану, ведьма попыталась отыграть троп [[он уполз]] (в смысле «она утелепортировалась»).
** «[[Змей Горыныч|Горыныч]]» (2 сезон, 1 серия). Обезглавив вторую голову Змея Горыныча (каждая голова представляет из себя отдельного человека, у которого соответственно есть плечи и голова на них) [[Щитом можно бить|при помощи огнеупорного щита]], Сергий произносит: «Fatality! Round Two», пародируя голос Шао-Кана.
 
=== [[Комиксы]] ===
* Знаменитый номер DC Comics, где Бейн ломает позвоночник Бэтмену. Этот бой и момент стали знаковыми для всей супергероики и были повторены в экранизации Кристофера Нолана, причём само фаталити режиссёр перенес почти с покадровой точностью.
 
=== [[Видеоигры]] и [[настольные игры]] ===
* [[Mortal Kombat]] — [[кодификатор]]. Фаталити является спецприёмом, который становится доступен после того, как игрок услышит фразу от внутриигрового комментатора «Finish him!» и, по традиции, выглядит особенно кроваво и жестоко. При этом в игре есть и другие разновидности добиваний — например, бруталити, когда выведенного из строя противника добивают простыми атаками.
* [[Mortal Kombat]] — [[кодификатор]]. Фаталити является спецприёмом, который становится доступен после того, как игрок услышит фразу от внутриигрового комментатора «Finish him!» и, по традиции, выглядит особенно кроваво и жестоко. При этом в игре есть и другие разновидности добиваний — например, бруталити, когда выведенного из строя противника добивают простыми атаками.
* А также великое множество других файтингов — старых и новых, знаменитых и почти канувших в Лету. Некоторые примеры можно можно увидеть на видео-иллюстрации.
* «Battletoads & Double Dragon — The Ultimate Team» (1993) — в конце первого уровня, действие которого происходит на внешней поверхности космического корабля, нужно одолеть здоровенного амбала Абобо. Когда у него заканчивается здоровье, он не падает за пределы экрана, как все последующие боссы, а обессиленный опускается на колени. После этого игрок должен дать ему хорошего пинка, от которого Абобо улетит в открытый космос без скафандра. Как ни странно он после этого выживет и толкнёт злодейскую речь в духе: «Да, я проиграл, но вот следующий босс покажет вам кузькину мать».
* «Thrill Kill» (1998<ref>Игра должна была выйти в 1998 году, но была отменена и официально не издавалась. Тем не менее она доступна в интернетах и прекрасно играется через эмуляторы PS1.</ref>) — в этом необычном файтинге фаталити не просто добавлены для красоты, а органично вписаны в игровой процесс. В сражениях могут участвовать до четырёх бойцов одновременно, и у них нет полосок здоровья<ref>Касательно большинства — убойный ватсонианский обоснуй: откуда бы у них взялось здоровье?.. они же все находятся в аду!</ref>. Нанося удары, боец наполняют свою шкалу гнева, а когда она [[Масло масляное|заполняется полностью]], на некоторое время впадает в ярость. Поймав в таком состоянии противника, он убьёт его особо жестоким способом, после чего все выжившие перейдут в следующий раунд. И так до тех пор, пока в живых не останется кто-то один.
* [[Skyrim]] — в этой части в игру завезли добивающие удары. И если для мага или лучника добивания выглядят просто как выстрелы в слоу-мо с крупным планом на цели при попадании, то у бойцов ближнего боя и драконов куда больший ассортимент. Последние и вовсе могут попытаться съесть противника, но почти всегда в бою признают его невкусным и выбрасывают далеко в сторону. Добивания в ближнем бою рандомно срабатывают на целях, у которых меньше трети здоровья, при обычной или силовой атаке или с повышенной вероятностью при атаке из скрытности, если удар смертельный. Есть даже добивающие удары для тех, кто дерётся на кулаках.
* [[Skyrim]] — в этой части в игру завезли добивающие удары. И если для мага или лучника добивания выглядят просто как выстрелы в слоу-мо с крупным планом на цели при попадании, то у бойцов ближнего боя и драконов куда больший ассортимент. Последние и вовсе могут попытаться съесть противника, но почти всегда в бою признают его невкусным и выбрасывают далеко в сторону. Добивания в ближнем бою рандомно срабатывают на целях, у которых меньше трети здоровья, при обычной или силовой атаке или с повышенной вероятностью при атаке из скрытности, если удар смертельный. Есть даже добивающие удары для тех, кто дерётся на кулаках.
** Особняком стоят великаны, добивающий удар которых стал легендарной [[багофича|багофичей]]. Они, конечно, сильные ребята, но чтобы при ударе запустить противника в стратосферу — это уже [[Такой крутой, что уже смешно|перебор]].
** Особняком стоят великаны, добивающий удар которых стал легендарной [[багофича|багофичей]]. Они, конечно, сильные ребята, но чтобы при ударе запустить противника в стратосферу — это нечто.
** Уникальное добивание Довакин использует против Илдари Саротрил — вырывает из её груди сердечный камень. Более того, это единственный способ её убить.
* For Honor — фаталити тут на любой вкус и цвет, по нескольку вариантов для каждого играбельного персонажа, но за раз можно выбрать [[Капитан Очевидность|только один]], а после фаталити обычно следует ещё и анимация победы, тоже несколько штук на выбор. Особенно зрелищные варианты открываются за [[донат]]. Причём, взяв особенно длинное и выпендрёжное фаталити, игрок рискует [[Получилась реальность|не успеть до прихода к жертве подмоги]], в каковом случае не получает лечения и не блокирует поднятие на ноги союзниками.
* For Honor — фаталити тут на любой вкус и цвет, и можно экипировать несколько разных на каждый бой с рандомным выбором в момент убийства врага, а после выполнения обычно следует ещё и анимация победы, тоже несколько штук на выбор. Особенно зрелищные варианты открываются за [[донат]]. Причём, взяв особенно длинное и выпендрёжное фаталити, игрок рискует [[Получилась реальность|не успеть до прихода к жертве подмоги]], в каковом случае не получает лечения и не блокирует поднятие на ноги союзниками.
* [[Warcraft III]]: Reforged — катсцены были слегка изменены, и если в оригинальной кампании «Падение Лордерона» Артас убивает Малганиса обычной атакой, то в ремастере он пронзает антагониста кампании и проворачивает Фростморн, и только после этого Повелитель Ужаса погибает.
* [[Warcraft III]]: Reforged — катсцены были слегка изменены, и если в оригинальной кампании «Падение Лордерона» Артас убивает Малганиса обычной атакой, то в ремастере он пронзает антагониста кампании, проворачивает Фростморн, и только после этого Повелитель Ужаса погибает.
* [[Starcraft]] 2 — здесь добивания происходят преимущественно в катсценах и добивают главным образом сюжетно важных противников, но для юнитов тоже предусмотрены особенные анимации смерти в зависимости от того, кто их убил. Пехота терранов (и некоторые юниты зергов) распадается, нашинкованная пси-клинками протоссов, а большинство биологических юнитов сгорает в огне или кислоте, если им был нанесён урон именно этим типом атаки.
* [[Starcraft]] 2 — здесь добивания происходят преимущественно в катсценах и добивают главным образом сюжетно важных противников, но для юнитов тоже предусмотрены особенные анимации смерти в зависимости от того, кто их убил. Пехота терранов (и некоторые юниты зергов) распадается, нашинкованная пси-клинками протоссов, а большинство биологических юнитов сгорает в огне или кислоте, если им был нанесён урон именно этим типом атаки.
* [[Red Alert]] — аналогично. Анимация смерти пехоты отличается в зависимости от того, какой тип урона был нанесен последним. От выстрелов из тесла пушек у солдат мультяшно просвечивает скелет, а после они распадаются в пыль, от радиации пехота натурально плавится и растекается в лужу, а от огня — превращаются в живые факелы и начинают бегать из стороны в сторону, пока не догорят.
* [[Red Alert]] — аналогично. Анимация смерти пехоты отличается в зависимости от того, какой тип урона был нанесен последним. От выстрелов из тесла пушек у солдат мультяшно просвечивает скелет, а после они распадаются в пыль, от радиации пехота натурально плавится и растекается в лужу, а от огня — превращаются в живые факелы и начинают бегать из стороны в сторону, пока не догорят.
* [[Dota 2]] — Axe обладает ультимативной способностью Culling Blade, мгновенно убивающей любого врага, у которого запас здоровья ниже определённого предела, [[Легальный чит|вопреки любым неуязвимостям]] и наносящая умеренный урон тем, у кого здоровья побольше. Если удар ульты был летальным, её можно применить на следующего противника хоть в ту же секунду, а на месте убитого врага остаётся лужа крови.
* [[Dota 2]] — Axe обладает ультимативной способностью Culling Blade, мгновенно убивающей любого врага, у которого запас здоровья ниже определённого предела, [[Легальный чит|вопреки любым неуязвимостям]] и наносящая умеренный урон тем, у кого здоровья побольше. Если удар ульты был летальным, её можно применить на следующего противника хоть в ту же секунду, а на месте убитого врага остаётся лужа крови.
* Стратегия «[[Король друидов]]» от Haemimont Games — галльский юнит «воительница» может мгновенно убить автоатакой любого противника, чей уровень здоровья меньше половины. Почти. Если дамочка так ударит по [[Отражение урона|отражающему урон]] преторианцу, то сама погибнет, а преторианец выживет на последних хитпоинтах (правда, есть способ это обойти — надо с помощью артефактов из рун сделать так, чтобы у воительницы было больше здоровья, чем у преторианца. То есть, сделать стеклянную пушку крепче мамонт-танка с помощью предметов, которые [[Круто, но непрактично|являются штучным товаром в армии на несколько сотен рыл]]).
* Стратегия «Король друидов» от Haemimont Games — галльский юнит «воительница» может мгновенно убить автоатакой любого противника, чей уровень здоровья меньше половины. Почти. Если дамочка так ударит по [[Отражение урона|отражающему урон]] преторианцу, то сама погибнет, а преторианец выживет на последних хитпоинтах.
* Eternity: The Last Unicorn — добивания завезли и сюда, используются против нескольких типов врагов с низким запасом здоровья и игнорируют магическую защиту. При добивании персонаж неуязвим.
* Eternity: The Last Unicorn — добивания завезли и сюда, используются против нескольких типов врагов с низким запасом здоровья и игнорируют магическую защиту. При добивании персонаж неуязвим.
* [[Doom]] (2016 и Eternal) — смачные добивания Палача Рока приносят не только эстетическое удовольствие, но и практическую пользу: во время добивания сам Палач становится неуязвим, а после смерти добитого врага из него выпадут целительные сферы. С бензопилой примерно то же самое, но из убитых выпадают патроны, а не лечение.
* [[Doom]] (2016 и Eternal) — смачные добивания Палача Рока приносят не только эстетическое удовольствие, но и практическую пользу: во время добивания сам Палач становится неуязвим, а после смерти добитого врага из него выпадут целительные сферы. С бензопилой примерно то же самое, но из убитых выпадают патроны, а не лечение.
* [[Warhammer 40,000]] — вряд ли кого-то удивит наличие тут сразу самого сеттинга, ведь тут добивания есть даже в оригинальной настольной игре. Если отряд организованно отступает из рукопашной, биться он при этом перестаёт — противник обычно может кинуть кубики на «Sweeping Advance», чтобы посмотреть, удалось ли догнать и дорезать пытающихся убежать. Если один отряд нападает на другой отряд, который до того из-за обстрела провалил бросок на «Pinning» и был вынужден ''залечь'', нападающие получают ощутимое преимущество, потому как фактически с разбегу приземляются на лежачих.
* [[Warhammer 40,000]] — вряд ли кого-то удивит наличие тут сразу самого сеттинга.
** [[Warhammer 40,000/Warhammer 40,000: Dawn of War|Warhammer 40,000: Dawn of War]] — если во время рукопашной схватки один юнит добьет другого, то запустится уникальная анимация добивания, в зависимости от дерущихся. Например, Дредноут космодесанта хватает врага своей клешнёй и поджаривает огнеметом из другой клешни. На время действия анимации исполняющий фаталити юнит [[Маклаудство|неуязвим]], что делает убер-бойцов ближнего боя ещё более живучими губками для пуль, ещё и занимающими пол-экрана.
** [[Warhammer 40,000/Warhammer 40,000: Dawn of War|Warhammer 40,000: Dawn of War]] — если во время рукопашной схватки один юнит добьет другого, то запустится уникальная анимация добивания, в зависимости от дерущихся. Например, Дредноут космодесанта хватает врага своей клешнёй и поджаривает огнеметом из другой клешни. На время действия анимации исполняющий фаталити юнит [[Маклаудство|неуязвим]], что делает убер-бойцов ближнего боя ещё более живучими губками для пуль, ещё и занимающими пол-экрана.
** [[Warhammer 40,000/Warhammer 40,000: Space Marine|Warhammer 40,000: Space Marine]] — если не лениться в ближнем бою прожимать вызывающие оглушение комбо и не зевать, пока на противнике висит статус оглушения, здоровье у Тита практически не будет падать, потому как от добивания противников он лечится, а ещё анимация добивания временно защищает его от входящего урона — за счёт этого большая часть арсенала большую часть игры может лежать без дела окромя пары проходов, где нужно что-то точное и дальнобойное, чтобы снять [[Этот гадкий hitscan-пулемётчик|в первом случае снайпера, а во втором космодесантника с лазпушкой]], да ещё в эпизоде с заряжанием макропушки пригодится [[Дакка|скорострельный штормболтер]], чтобы без напряжения выкашивать [[Зерг-раш|прущие орды сквиггов]], а для всякой попадающейся тут и там малочисленной мелочи есть пистолет с бесконечным боезапасом.
** [[Warhammer 40,000/Warhammer 40,000: Space Marine|Warhammer 40,000: Space Marine]] — если не лениться в ближнем бою прожимать вызывающие оглушение комбо и не зевать, пока на противнике висит статус оглушения, здоровье у Тита практически не будет падать, потому как от добивания противников он лечится, а ещё анимация добивания временно защищает его от входящего урона — за счёт этого большая часть арсенала большую часть игры может лежать без дела окромя пары проходов, где нужно что-то точное и дальнобойное, чтобы снять [[Этот гадкий hitscan-пулемётчик|в первом случае снайпера, а во втором космодесантника с лазпушкой]], да ещё в эпизоде с заряжанием макропушки пригодится [[Дакка|скорострельный штормболтер]], чтобы без напряжения выкашивать [[Зерг-раш|прущие орды сквиггов]], а для всякой попадающейся тут и там малочисленной мелочи есть пистолет с бесконечным боезапасом.
** [[Warhammer 40000: Rogue Trader]] — при убийстве противника болтером и некоторым другим оружием, его разрывает на части. Рейтинг игры соответствующий.
* [[Total War: Warhammer]] — аналогично. Монстры и герои любят надругаться над пехотинцами, спасибо хоть неуязвимыми не становятся. Особенно популярно [[Бил врага вражиною|избиение жертвой остальных членов её отряда]].
* [[Total War: Warhammer]] — аналогично. Монстры и герои любят надругаться над пехотинцами, спасибо хоть неуязвимыми не становятся. Особенно популярно [[Бил врага вражиною|избиение жертвой остальных членов её отряда]].
** А особые анимации добивания врагов присутствуют ещё в Rome: Total War. Некоторые моддеры даже сумели их усовершенствовать и добавили в список добиваний, например, отрубание головы двуручным оружием.
** А особые анимации добивания врагов присутствуют ещё в Rome: Total War. Некоторые моддеры даже сумели их усовершенствовать и добавили в список добиваний, например, отрубание головы двуручным оружием.
* [[Dark Messiah of Might and Magic]] — накопив адреналин, Сарет может провести особую атаку в ближнем бою, гарантированно убивающую цель, вроде отсечения головы мечом или ломания шеи посохом.
* [[Dark Messiah of Might and Magic]] — накопив адреналин, Сарет может провести особую атаку в ближнем бою, гарантированно убивающую цель, вроде отсечения головы мечом или ломания шеи посохом.
* [[Darksiders]] — в первой и второй частях, а также в Genesis всадники апокалипсиса могли добивать сильно раненых врагов с уникальной анимацией, в зависимости от вида врага. Например, Война отрубал противникам-ангелам крылья, а потом насаживал на свой меч, а Смерть — сбивал на землю и пригвождал своей косой.
* [[Darksiders]] — в первой и второй частях, а также в Genesis всадники апокалипсиса могли добивать сильно раненых врагов с уникальной анимацией, в зависимости от вида врага. Например, Война отрубал противникам-ангелам крылья, а потом насаживал на свой меч, а Смерть — сбивал на землю и пригвождал своей косой.
* Серия [[God of War]] этим добром изобилует.
* [[Ведьмак 3]] — иногда при убийстве Геральтом противников-людей запускалась одна из уникальных анимаций добивания, обычно связанная с расчленением жертвы.
* [[The Witcher 3]] — иногда при убийстве Геральтом противников-людей запускалась одна из уникальных анимаций добивания, обычно связанная с расчленением жертвы.
** В более ранних частях при атаке сбитого с ног противника (не обязательно человека) запускалась выбираемая случайным образом анимация добивания. Колющий с размаху с хватом за крестовину в целом был как минимум ожидаем, потому как очевиден, а вот перехват меча за клинок с последующим ударом яблоком публику немало позабавил — у хорошо сбалансированных клинков яблоко весьма тяжёлое, чтобы сместить центр масс как можно ближе к рукояти, потому приложить им действительно можно неслабо, но против активно сопротивляющегося противника лучше всё же работать лезвием.
** В более ранних частях при атаке сбитого с ног противника (не обязательно человека) запускалась выбираемая случайным образом анимация добивания. Колющий с размаху с хватом за крестовину в целом был как минимум ожидаем, потому как очевиден. А вот перехват меча за клинок с последующим ударом яблоком публику немало позабавил — при том, что сам приём абсолютно реален: у хорошо сбалансированных клинков яблоко весьма тяжёлое, чтобы сместить центр масс как можно ближе к рукояти, потому приложить им действительно можно неслабо. При условии, что сам клинок успел достаточно затупиться в бою, иначе прежде противника пострадают собственные ладони. Ну или если вы носите кольчужные рукавицы или хотя бы достаточно плотные кожаные — особо крупноразмерные клинки до бритвенной остроты затачивались редко чисто из практических соображений (всё равно ювелирно заточенная кромка сколется от первой же встречи с чем-то стальным на хорошей скорости) и были в среднем не сильно острее топора, которым дрова колят. {{spoiler|Или если речь идёт не о боевом клинке, а о спортинвентаре для исторического фехтования, у которого об лезвие в принципе не порезаться.}}
* [[Warframe]] — специальные удары-добивания (''«Finisher»''), причём есть несколько разновидностей в зависимости от того, противник сбит с ног или же оглушён/ослеплён — кстати к этой же общей группе «добиваний» тут относятся и те удары, что можно нанести противнику, [[Напасть со спины|незаметно подкравшись сзади]]. [[С прикрученным фитильком]], так как эти атаки не гарантируют, что противник их не переживёт, а всего лишь наносят очень много урона.
* [[Warframe]] — специальные удары-добивания (''«Finisher»''), причём есть несколько разновидностей в зависимости от того, противник сбит с ног или же оглушён/ослеплён — кстати к этой же общей группе «добиваний» тут относятся и те удары, что можно нанести противнику, [[Напасть со спины|незаметно подкравшись сзади]]. [[С прикрученным фитильком]], так как эти атаки не гарантируют, что противник их не переживёт, а всего лишь наносят очень много урона. Исключением когда-то были ножи со специальной модификацией, но её понерфили.
** Гарантированный ваншот в один момент завезли отдельной механикой, его возможность включается на короткое время с некоторым шансом при получении статус-эффекта от ударного урона. Используется для таких приёмов скрытый клинок аля [[Assassin's Creed|сами знаете что]]<ref>Учитывая, что этот же клинок у них выступает универсальным штекером для подключения к терминалам, тут скорее отсылка к [[Robocop]], где у протагониста тоже был разъём на руке в виде выдвижного кинжала, хотя и размещался он немного иначе.</ref>, в который даже можно вставить модификаторы для, например, пополнения боезапаса таким убийством. При этом называется такое добивание «{{comment|Parzon|Название клинка, которым оно выполняется.}} Mercy», то есть ''«сюжетно»'' это [[удар милосердия]] — вариации анимации оного наводят на мысли о том, что у Тенно [[Серобуромалиновая мораль|весьма своеобразные представления о милосердии]].
* [[Devil May Cry]] 5 — у Ви фактически все его собственные атаки ближнего боя только на то и годятся, благо так за него обычно бьются его [[Я и мой воин|фамильяры]], но у них всё не очень с доведением противника до полной инертности, потому последний удар зачастую приходится наносить самому.
* [[Devil May Cry]] 5 — у Ви фактически все его собственные атаки ближнего боя только на то и годятся, благо так за него обычно бьются его [[Я и мой воин|фамильяры]], но у них всё не очень с доведением противника до полной инертности, потому последний удар зачастую приходится наносить самому.
* [[Mafia|Mafia III]] — Линкольн это умеет.
* [[BloodRayne 2]] — фаталити исполняются во время «питья» противников.
* Франшиза Tenchu — у каждого персонажа их по нескольку на выбор. Проводятся они при стелсовых (внезапных и тихих) убийствах: всё-таки играбельные герои — ниндзя.
* [[Ancestors Legacy]] — неудивительно, что в игре про мрачное и кровавое Средневековье присутствуют уникальные анимации добивания бойцов всеми видами оружия ближнего боя. При желании игрок даже может приблизить камеру и включить кинематографический режим, чтобы наблюдать за сабжем во всех красках
* [[X-COM|XCOM: Enemy Unknown]] — когда оперативник (или пришелец) наносит смертельный удар, включается кинематографическая камера и слоу-мо. Действительно уникальное добивание у криссалидов — они поднимают жертву над землёй и откладывают в труп яйцо, из которого через три хода вылупится новый криссалид, если труп не уничтожить.
** Фишка сохранилась и в сиквеле.
* [[Battle Brothers]] — некоторые виды оружия смогут отрубить цели голову при смертельном ударе, при этом некоторые наёмники могут обладать чертой, повышающей вероятность снести вражине башку до 100 процентов. Применение у способности всего одно и относительно редкое — обезглавленные тела не могут быть подняты некромантией (за вычетом [[Без балды|падших героев]]).
* [[BioShock Infinite]] — высветившаяся над противником иконка черепа — верный признак, что Букер может вонзить в его плоть аэрокрюк и энергично провернуть, [[Аркашка|чтобы тот больнее обстрадался]].
* Lord of the Rings: War in the North — сильный удар по оглушённому или сбитому с ног противнику запускает анимацию особого, яростного удара, который с высокой вероятностью выдаёт сабж в слоу-мо. Персонаж может просто особенно сурово рубануть по противнику, может отчекрыжить ему руку или ногу с летальным исходом, а может сразу снести [[голову с плеч]], причём тут, как в вышедшем в том же году «Скайриме», добивание с расчленёнкой можно провести даже дробящим оружием.


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Практически обязательная кульминация [[гладиатор]]ских выступлений.
* Практически обязательная кульминация гладиаторских выступлений.
* Знаменитые прыжки с ограждений в американском [[рестлинг]]е. Как несложно догадаться, если противник ещё способен соображать и шевелиться, прыгун в лучшем случае пролетит мимо, а в худшем получит встречный удар прямо в полёте. Но если противник уже лежит и практически не сопротивляется, можно и пофиглярствовать на потеху публике.
* Знаменитые прыжки с ограждений в американском [[рестлинг]]е. Как несложно догадаться, если противник ещё способен соображать и шевелиться, прыгун в лучшем случае пролетит мимо, а в худшем получит встречный удар прямо в полёте. Но если противник уже лежит и практически не сопротивляется, можно и пофиглярствовать на потеху публике.
== Примечания ==
{{примечания}}


{{Nav/Смерть}}
{{Nav/Смерть}}
{{Nav/Military}}
{{Nav/Military}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!