Редактирование: Фаталити

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 40: Строка 40:
* «[[MCU|Тор]]» — заглавный персонаж поднимает боевого робота Разрушителя в небо, вызвав огромное торнадо, а затем эпично разносит ударом молота. А в начале фильма он пробивает ледяное чудовище насквозь. [[Очень твёрдое тело|Собственным телом]].
* «[[MCU|Тор]]» — заглавный персонаж поднимает боевого робота Разрушителя в небо, вызвав огромное торнадо, а затем эпично разносит ударом молота. А в начале фильма он пробивает ледяное чудовище насквозь. [[Очень твёрдое тело|Собственным телом]].
* «[[300|300 спартанцев]]» — сабжа много, в кадре он часто и показан со смаком. Зак Снайдер любит этот троп.
* «[[300|300 спартанцев]]» — сабжа много, в кадре он часто и показан со смаком. Зак Снайдер любит этот троп.
=== [[Телесериалы]] ===
* «[[Сергий против нечисти]]» (2022)
** Эпизод «Упырь» (1 сезон, 1 серия). Поединок протагониста со злой ведьмой заканчивается тем, что он всаживает в неё освящённый нож: «Фаталити, мымра». Сергий вообще любит делать подобные отсылочки к поп-культуре. Впрочем, на этот раз он немного поторопил события. Несмотря на тяжёлую рану, ведьма попыталась отыграть троп [[он уполз]] (в смысле «она утелепортировалась»).
** «[[Змей Горыныч|Горыныч]]» (2 сезон, 1 серия). Обезглавив вторую голову Змея Горыныча (каждая голова представляет из себя отдельного человека, у которого соответственно есть плечи и голова на них) [[Щитом можно бить|при помощи огнеупорного щита]], Сергий произносит: «Fatality! Round Two», пародируя голос Шао-Кана.


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
Строка 51: Строка 46:
=== [[Видеоигры]] и [[настольные игры]] ===
=== [[Видеоигры]] и [[настольные игры]] ===
* [[Mortal Kombat]] — [[кодификатор]]. Фаталити является спецприёмом, который становится доступен после того, как игрок услышит фразу от внутриигрового комментатора «Finish him!» и, по традиции, выглядит особенно кроваво и жестоко. При этом в игре есть и другие разновидности добиваний — например, бруталити, когда выведенного из строя противника добивают простыми атаками.
* [[Mortal Kombat]] — [[кодификатор]]. Фаталити является спецприёмом, который становится доступен после того, как игрок услышит фразу от внутриигрового комментатора «Finish him!» и, по традиции, выглядит особенно кроваво и жестоко. При этом в игре есть и другие разновидности добиваний — например, бруталити, когда выведенного из строя противника добивают простыми атаками.
* А также великое множество других файтингов — старых и новых, знаменитых и почти канувших в Лету. Некоторые примеры можно можно увидеть на видео-иллюстрации.
* «Battletoads & Double Dragon - The Ultimate Team» (1993) в конце первого уровня, действие которого происходит на внешней поверхности космического корабля, нужно одолеть здоровенного амбала Абобо. Когда у него заканчивается здоровье, он не падает за пределы экрана, как все последующие боссы, а обессиленный опускается на колени. После этого игрок должен дать ему хорошего пинка, от которого Абобо улетит в открытый космос без скафандра. Как ни странно он после этого выживет и толкнёт злодейскую речь в духе: «Да, я проиграл, но вот следующий босс покажет вам кузькину мать».
* «Battletoads & Double Dragon — The Ultimate Team» (1993) — в конце первого уровня, действие которого происходит на внешней поверхности космического корабля, нужно одолеть здоровенного амбала Абобо. Когда у него заканчивается здоровье, он не падает за пределы экрана, как все последующие боссы, а обессиленный опускается на колени. После этого игрок должен дать ему хорошего пинка, от которого Абобо улетит в открытый космос без скафандра. Как ни странно он после этого выживет и толкнёт злодейскую речь в духе: «Да, я проиграл, но вот следующий босс покажет вам кузькину мать».
* «Thrill Kill» (1998<ref>Игра должна была выйти в 1998 году, но была отменена и официально не издавалась. Тем не менее она доступна в интернетах и прекрасно играется через эмуляторы PS1.</ref>) — в этом необычном файтинге фаталити не просто добавлены для красоты, а органично вписаны в игровой процесс. В сражениях могут участвовать до четырёх бойцов одновременно, и у них нет полосок здоровья<ref>Касательно большинства — убойный ватсонианский обоснуй: откуда бы у них взялось здоровье?.. они же все находятся в аду!</ref>. Нанося удары, боец наполняют свою шкалу гнева, а когда она [[Масло масляное|заполняется полностью]], на некоторое время впадает в ярость. Поймав в таком состоянии противника, он убьёт его особо жестоким способом, после чего все выжившие перейдут в следующий раунд. И так до тех пор, пока в живых не останется кто-то один.
* [[Skyrim]] — в этой части в игру завезли добивающие удары. И если для мага или лучника добивания выглядят просто как выстрелы в слоу-мо с крупным планом на цели при попадании, то у бойцов ближнего боя и драконов куда больший ассортимент. Последние и вовсе могут попытаться съесть противника, но почти всегда в бою признают его невкусным и выбрасывают далеко в сторону. Добивания в ближнем бою рандомно срабатывают на целях, у которых меньше трети здоровья, при обычной или силовой атаке или с повышенной вероятностью при атаке из скрытности, если удар смертельный. Есть даже добивающие удары для тех, кто дерётся на кулаках.
* [[Skyrim]] — в этой части в игру завезли добивающие удары. И если для мага или лучника добивания выглядят просто как выстрелы в слоу-мо с крупным планом на цели при попадании, то у бойцов ближнего боя и драконов куда больший ассортимент. Последние и вовсе могут попытаться съесть противника, но почти всегда в бою признают его невкусным и выбрасывают далеко в сторону. Добивания в ближнем бою рандомно срабатывают на целях, у которых меньше трети здоровья, при обычной или силовой атаке или с повышенной вероятностью при атаке из скрытности, если удар смертельный. Есть даже добивающие удары для тех, кто дерётся на кулаках.
** Особняком стоят великаны, добивающий удар которых стал легендарной [[багофича|багофичей]]. Они, конечно, сильные ребята, но чтобы при ударе запустить противника в стратосферу — это уже [[Такой крутой, что уже смешно|перебор]].
** Особняком стоят великаны, добивающий удар которых стал легендарной [[багофича|багофичей]]. Они, конечно, сильные ребята, но чтобы при ударе запустить противника в стратосферу — это уже [[Такой крутой, что уже смешно|перебор]].
** Уникальное добивание Довакин использует против Илдари Саротрил — вырывает из её груди сердечный камень. Более того, это единственный способ её убить.
** Уникальное добивание Довакин использует против Илдари Саротрил — вырывает из её груди сердечный камень. Более того, это единственный способ её убить.
* For Honor — фаталити тут на любой вкус и цвет, и можно экипировать несколько разных на каждый бой с рандомным выбором в момент убийства врага, а после выполнения обычно следует ещё и анимация победы, тоже несколько штук на выбор. Особенно зрелищные варианты открываются за [[донат]]. Причём, взяв особенно длинное и выпендрёжное фаталити, игрок рискует [[Получилась реальность|не успеть до прихода к жертве подмоги]], в каковом случае не получает лечения и не блокирует поднятие на ноги союзниками.
* For Honor — фаталити тут на любой вкус и цвет, по нескольку вариантов для каждого играбельного персонажа, но за раз можно выбрать [[Капитан Очевидность|только один]], а после фаталити обычно следует ещё и анимация победы, тоже несколько штук на выбор. Особенно зрелищные варианты открываются за [[донат]]. Причём, взяв особенно длинное и выпендрёжное фаталити, игрок рискует [[Получилась реальность|не успеть до прихода к жертве подмоги]], в каковом случае не получает лечения и не блокирует поднятие на ноги союзниками.
* [[Warcraft III]]: Reforged — катсцены были слегка изменены, и если в оригинальной кампании «Падение Лордерона» Артас убивает Малганиса обычной атакой, то в ремастере он пронзает антагониста кампании, проворачивает Фростморн, и только после этого Повелитель Ужаса погибает.
* [[Warcraft III]]: Reforged — катсцены были слегка изменены, и если в оригинальной кампании «Падение Лордерона» Артас убивает Малганиса обычной атакой, то в ремастере он пронзает антагониста кампании и проворачивает Фростморн, и только после этого Повелитель Ужаса погибает.
* [[Starcraft]] 2 — здесь добивания происходят преимущественно в катсценах и добивают главным образом сюжетно важных противников, но для юнитов тоже предусмотрены особенные анимации смерти в зависимости от того, кто их убил. Пехота терранов (и некоторые юниты зергов) распадается, нашинкованная пси-клинками протоссов, а большинство биологических юнитов сгорает в огне или кислоте, если им был нанесён урон именно этим типом атаки.
* [[Starcraft]] 2 — здесь добивания происходят преимущественно в катсценах и добивают главным образом сюжетно важных противников, но для юнитов тоже предусмотрены особенные анимации смерти в зависимости от того, кто их убил. Пехота терранов (и некоторые юниты зергов) распадается, нашинкованная пси-клинками протоссов, а большинство биологических юнитов сгорает в огне или кислоте, если им был нанесён урон именно этим типом атаки.
* [[Red Alert]] — аналогично. Анимация смерти пехоты отличается в зависимости от того, какой тип урона был нанесен последним. От выстрелов из тесла пушек у солдат мультяшно просвечивает скелет, а после они распадаются в пыль, от радиации пехота натурально плавится и растекается в лужу, а от огня — превращаются в живые факелы и начинают бегать из стороны в сторону, пока не догорят.
* [[Red Alert]] — аналогично. Анимация смерти пехоты отличается в зависимости от того, какой тип урона был нанесен последним. От выстрелов из тесла пушек у солдат мультяшно просвечивает скелет, а после они распадаются в пыль, от радиации пехота натурально плавится и растекается в лужу, а от огня — превращаются в живые факелы и начинают бегать из стороны в сторону, пока не догорят.
* [[Dota 2]] — Axe обладает ультимативной способностью Culling Blade, мгновенно убивающей любого врага, у которого запас здоровья ниже определённого предела, [[Легальный чит|вопреки любым неуязвимостям]] и наносящая умеренный урон тем, у кого здоровья побольше. Если удар ульты был летальным, её можно применить на следующего противника хоть в ту же секунду, а на месте убитого врага остаётся лужа крови.
* [[Dota 2]] — Axe обладает ультимативной способностью Culling Blade, мгновенно убивающей любого врага, у которого запас здоровья ниже определённого предела, [[Легальный чит|вопреки любым неуязвимостям]] и наносящая умеренный урон тем, у кого здоровья побольше. Если удар ульты был летальным, её можно применить на следующего противника хоть в ту же секунду, а на месте убитого врага остаётся лужа крови.
* Стратегия «[[Король друидов]]» от Haemimont Games — галльский юнит «воительница» может мгновенно убить автоатакой любого противника, чей уровень здоровья меньше половины. Почти. Если дамочка так ударит по [[Отражение урона|отражающему урон]] преторианцу, то сама погибнет, а преторианец выживет на последних хитпоинтах (правда, есть способ это обойти — надо с помощью артефактов из рун сделать так, чтобы у воительницы было больше здоровья, чем у преторианца. То есть, сделать стеклянную пушку крепче мамонт-танка с помощью предметов, которые [[Круто, но непрактично|являются штучным товаром в армии на несколько сотен рыл]]).
* Стратегия «Король друидов» от Haemimont Games — галльский юнит «воительница» может мгновенно убить автоатакой любого противника, чей уровень здоровья меньше половины. Почти. Если дамочка так ударит по [[Отражение урона|отражающему урон]] преторианцу, то сама погибнет, а преторианец выживет на последних хитпоинтах.
* Eternity: The Last Unicorn — добивания завезли и сюда, используются против нескольких типов врагов с низким запасом здоровья и игнорируют магическую защиту. При добивании персонаж неуязвим.
* Eternity: The Last Unicorn — добивания завезли и сюда, используются против нескольких типов врагов с низким запасом здоровья и игнорируют магическую защиту. При добивании персонаж неуязвим.
* [[Doom]] (2016 и Eternal) — смачные добивания Палача Рока приносят не только эстетическое удовольствие, но и практическую пользу: во время добивания сам Палач становится неуязвим, а после смерти добитого врага из него выпадут целительные сферы. С бензопилой примерно то же самое, но из убитых выпадают патроны, а не лечение.
* [[Doom]] (2016 и Eternal) — смачные добивания Палача Рока приносят не только эстетическое удовольствие, но и практическую пользу: во время добивания сам Палач становится неуязвим, а после смерти добитого врага из него выпадут целительные сферы. С бензопилой примерно то же самое, но из убитых выпадают патроны, а не лечение.
Строка 68: Строка 61:
** [[Warhammer 40,000/Warhammer 40,000: Dawn of War|Warhammer 40,000: Dawn of War]] — если во время рукопашной схватки один юнит добьет другого, то запустится уникальная анимация добивания, в зависимости от дерущихся. Например, Дредноут космодесанта хватает врага своей клешнёй и поджаривает огнеметом из другой клешни. На время действия анимации исполняющий фаталити юнит [[Маклаудство|неуязвим]], что делает убер-бойцов ближнего боя ещё более живучими губками для пуль, ещё и занимающими пол-экрана.
** [[Warhammer 40,000/Warhammer 40,000: Dawn of War|Warhammer 40,000: Dawn of War]] — если во время рукопашной схватки один юнит добьет другого, то запустится уникальная анимация добивания, в зависимости от дерущихся. Например, Дредноут космодесанта хватает врага своей клешнёй и поджаривает огнеметом из другой клешни. На время действия анимации исполняющий фаталити юнит [[Маклаудство|неуязвим]], что делает убер-бойцов ближнего боя ещё более живучими губками для пуль, ещё и занимающими пол-экрана.
** [[Warhammer 40,000/Warhammer 40,000: Space Marine|Warhammer 40,000: Space Marine]] — если не лениться в ближнем бою прожимать вызывающие оглушение комбо и не зевать, пока на противнике висит статус оглушения, здоровье у Тита практически не будет падать, потому как от добивания противников он лечится, а ещё анимация добивания временно защищает его от входящего урона — за счёт этого большая часть арсенала большую часть игры может лежать без дела окромя пары проходов, где нужно что-то точное и дальнобойное, чтобы снять [[Этот гадкий hitscan-пулемётчик|в первом случае снайпера, а во втором космодесантника с лазпушкой]], да ещё в эпизоде с заряжанием макропушки пригодится [[Дакка|скорострельный штормболтер]], чтобы без напряжения выкашивать [[Зерг-раш|прущие орды сквиггов]], а для всякой попадающейся тут и там малочисленной мелочи есть пистолет с бесконечным боезапасом.
** [[Warhammer 40,000/Warhammer 40,000: Space Marine|Warhammer 40,000: Space Marine]] — если не лениться в ближнем бою прожимать вызывающие оглушение комбо и не зевать, пока на противнике висит статус оглушения, здоровье у Тита практически не будет падать, потому как от добивания противников он лечится, а ещё анимация добивания временно защищает его от входящего урона — за счёт этого большая часть арсенала большую часть игры может лежать без дела окромя пары проходов, где нужно что-то точное и дальнобойное, чтобы снять [[Этот гадкий hitscan-пулемётчик|в первом случае снайпера, а во втором космодесантника с лазпушкой]], да ещё в эпизоде с заряжанием макропушки пригодится [[Дакка|скорострельный штормболтер]], чтобы без напряжения выкашивать [[Зерг-раш|прущие орды сквиггов]], а для всякой попадающейся тут и там малочисленной мелочи есть пистолет с бесконечным боезапасом.
** [[Warhammer 40000: Rogue Trader]] — при убийстве противника болтером и некоторым другим оружием, его разрывает на части. Рейтинг игры соответствующий.
* [[Total War: Warhammer]] — аналогично. Монстры и герои любят надругаться над пехотинцами, спасибо хоть неуязвимыми не становятся. Особенно популярно [[Бил врага вражиною|избиение жертвой остальных членов её отряда]].
* [[Total War: Warhammer]] — аналогично. Монстры и герои любят надругаться над пехотинцами, спасибо хоть неуязвимыми не становятся. Особенно популярно [[Бил врага вражиною|избиение жертвой остальных членов её отряда]].
** А особые анимации добивания врагов присутствуют ещё в Rome: Total War. Некоторые моддеры даже сумели их усовершенствовать и добавили в список добиваний, например, отрубание головы двуручным оружием.
** А особые анимации добивания врагов присутствуют ещё в Rome: Total War. Некоторые моддеры даже сумели их усовершенствовать и добавили в список добиваний, например, отрубание головы двуручным оружием.
Строка 80: Строка 72:
* [[Devil May Cry]] 5 — у Ви фактически все его собственные атаки ближнего боя только на то и годятся, благо так за него обычно бьются его [[Я и мой воин|фамильяры]], но у них всё не очень с доведением противника до полной инертности, потому последний удар зачастую приходится наносить самому.
* [[Devil May Cry]] 5 — у Ви фактически все его собственные атаки ближнего боя только на то и годятся, благо так за него обычно бьются его [[Я и мой воин|фамильяры]], но у них всё не очень с доведением противника до полной инертности, потому последний удар зачастую приходится наносить самому.
* [[Mafia|Mafia III]] — Линкольн это умеет.
* [[Mafia|Mafia III]] — Линкольн это умеет.
* [[BloodRayne 2]] — фаталити исполняются во время «питья» противников.
* [[BloodRayne 2]] — фаталити испольняются во время «питья» противников.
* Франшиза Tenchu — у каждого персонажа их по нескольку на выбор. Проводятся они при стелсовых (внезапных и тихих) убийствах: всё-таки играбельные герои — ниндзя.
* [[Ancestors Legacy]] — неудивительно, что в игре про мрачное и кровавое Средневековье присутствуют уникальные анимации добивания бойцов всеми видами оружия ближнего боя. При желании игрок даже может приблизить камеру и включить кинематографический режим, чтобы наблюдать за сабжем во всех красках
* [[X-COM|XCOM: Enemy Unknown]] — когда оперативник (или пришелец) наносит смертельный удар, включается кинематографическая камера и слоу-мо. Действительно уникальное добивание у криссалидов — они поднимают жертву над землёй и откладывают в труп яйцо, из которого через три хода вылупится новый криссалид, если труп не уничтожить.
** Фишка сохранилась и в сиквеле.
* [[Battle Brothers]] — некоторые виды оружия смогут отрубить цели голову при смертельном ударе, при этом некоторые наёмники могут обладать чертой, повышающей вероятность снести вражине башку до 100 процентов. Применение у способности всего одно и относительно редкое — обезглавленные тела не могут быть подняты некромантией (за вычетом [[Без балды|падших героев]]).
* [[BioShock Infinite]] — высветившаяся над противником иконка черепа — верный признак, что Букер может вонзить в его плоть аэрокрюк и энергично провернуть, [[Аркашка|чтобы тот больнее обстрадался]].
* Lord of the Rings: War in the North — сильный удар по оглушённому или сбитому с ног противнику запускает анимацию особого, яростного удара, который с высокой вероятностью выдаёт сабж в слоу-мо. Персонаж может просто особенно сурово рубануть по противнику, может отчекрыжить ему руку или ногу с летальным исходом, а может сразу снести [[голову с плеч]], причём тут, как в вышедшем в том же году «Скайриме», добивание с расчленёнкой можно провести даже дробящим оружием.


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Практически обязательная кульминация [[гладиатор]]ских выступлений.
* Практически обязательная кульминация [[гладиатор]]ских выступлений.
* Знаменитые прыжки с ограждений в американском [[рестлинг]]е. Как несложно догадаться, если противник ещё способен соображать и шевелиться, прыгун в лучшем случае пролетит мимо, а в худшем получит встречный удар прямо в полёте. Но если противник уже лежит и практически не сопротивляется, можно и пофиглярствовать на потеху публике.
* Знаменитые прыжки с ограждений в американском [[рестлинг]]е. Как несложно догадаться, если противник ещё способен соображать и шевелиться, прыгун в лучшем случае пролетит мимо, а в худшем получит встречный удар прямо в полёте. Но если противник уже лежит и практически не сопротивляется, можно и пофиглярствовать на потеху публике.
== Примечания ==
{{примечания}}


{{Nav/Смерть}}
{{Nav/Смерть}}
{{Nav/Military}}
{{Nav/Military}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!