Редактирование: Фаэтон (планета)

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 3: Строка 3:
== Историческая справка ==

Всё началось ещё в середине XVIII века, когда Тициус и Боде сформулировали эмпирическое [[w:Правило_Тициуса_—_Боде|правило]], согласно которому радиусы орбит планет в Солнечной системе укладывались в геометрическую прогрессию. Уран и Нептун на тот момент ещё не были открыты, а все планеты от Меркурия до Сатурна неплохо подходили под правило… хотя между Марсом и Юпитером было пустое место. В 1781 г. открытие Урана, который тоже лёг на кривую расстояний почти идеально, вызвало к правилу большой интерес, и Боде призвал искать между Марсом и Юпитером недостающую планету. И таки нашли: в 1801 г. была открыта Церера, и именно там, где предсказывали!
Всё началось ещё в середине XVIII века, когда Тициус и Боде сформулировали эмпирическое [https://ru.wikipedia.org/wiki/Правило_Тициуса_—_Боде правило,] согласно которому радиусы орбит планет в Солнечной системе укладывались в геометрическую прогрессию. Уран и Нептун на тот момент ещё не были открыты, а все планеты от Меркурия до Сатурна неплохо подходили под правило… хотя между Марсом и Юпитером было пустое место. В 1781 г. открытие Урана, который тоже лёг на кривую расстояний почти идеально, вызвало к правилу большой интерес, и Боде призвал искать между Марсом и Юпитером недостающую планету. И таки нашли: в 1801 г. была открыта Церера, и именно там, где предсказывали!

Только вот при подробном рассмотрении Церера оказалась какой-то неприлично маленькой (ещё чуть меньше — и не смогла бы стать шарообразной). А в 1802 г. Генрих Ольберс на том же расстоянии от Солнца открыл Палладу и уже тогда предположил, что это обломки какого-то более крупного небесного тела. Потом открыли Юнону, Весту, и понеслось — на месте недостающей планеты оказался целый астероидный пояс, что блестяще подтвердило гипотезу Ольберса. Причины гибели планеты были неясны, но по самой популярной версии её разорвало на куски гравитацией Юпитера. Назвали планету Фаэтоном в честь сына Гелиоса.<ref>В древнегнеческой мифологии Фаэтон выпросил у папы колесницу, чтобы покататься, не справился с управлением и спалил бы землю солнечным жаром, если бы Зевс не убил его молнией.</ref> Вплоть до второй половины XX в. существование и распад Фаэтона считались серьёзной научной теорией.
Строка 26: Строка 26:
* Роберт Хайнлайн, «Пришелец в земле чужой» — пятую планету уничтожили марсиане. Не сошлись во мнениях с её обитателями.
** «Космический патруль» — эпизод с поиском коммерческого корабля, исследовавшего пояс астероидов. На одном из крупных обломков участники пропавшей экспедиции обнаружили даже предметы, явно изготовленные разумными существами.
* Дмитрий Мансуров, [[Кащей Бессмертный (дилогия Мансурова)|дилогия о Кащее Бессмертным]] — [[так всё и было|Фаэтон был распылён Кащеем из лазера ПКО при тестовом запуске]].
* [[Дилогия Кащей Бессмертный]] — [[так всё и было|Фаэтон был распылён Кащеем из лазера ПКО при тестовом запуске]].
* Олег Шевченко «Десант с пропавшей планеты» — цивилизации Фаэтона и Марса уничтожили друг друга в ходе борьбы за Землю.
* Олег Шевченко «Десант с пропавшей планеты» - цивилизации Фаэтона и Марса уничтожили друг друга в ходе борьбы за Землю.
* Александр Шалимов «Поиск в кольце» — исследуя кольца Сатурна земная экспедиция натыкается на останки Фаэтона.
* Александр Шалимов «Поиск в кольце» - исследуя кольца Сатурна земная экспедиция натыкается на останки Фаэтона.

=== [[Мультфильмы]] ===
* «Фаэтон — сын Солнца» (1972 г.) — советский научно-популярный мультфильм, рассказывающий о предмете статьи. Интересно, что режиссёром был Василий Ливанов. Да-да, [[Шерлок Холмс|тот самый.]]

=== [[Аниме]], [[манга]], [[ранобэ]] ===
=== [[Аниме]], [[манга]], ранобэ ===
* [[Terraformars]] — регулярно упоминается соседняя с Марсом планета Рахаб, уничтоженная столкновением с кометой.

Строка 40: Строка 40:

== Примечания ==
{{примечания}}
<references />

{{Nav/Космоопера}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!