Редактирование: Фильмы Гайдая/Кавказская пленница

Фильмы Гайдая/Кавказская пленница
Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{DISPLAYTITLE:Кавказская пленница}}
{{DISPLAYTITLE:Кавказская пленница}}
[[Файл:КП.jpg|thumb|right|]]
[[Файл:КП.jpg|thumb|right|]]
'''«Кавказская пленница»''' («Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», 1966 г.) — ещё одна из культовых [[Фильмы Гайдая|комедий Леонида Гайдая]], продолжение приключений студента Шурика. Название и — прямая [[пародия]] названия рассказа Льва Толстого «Кавказский пленник» (и/или одноимённой поэмы А. С. Пушкина). Вот только [[Эффект большой крокодилы|много ли людей помнят о них]] вне школьной программы? Фильм по праву вошёл в золотой фонд советского кинематографа и был растащен на цитаты. Не меньше полюбились народу и песни: «Если б я был султан» (стихи Я. Костюковского и Ю. Никулина) и «[[Культ любви|Песенка о медведях]]» («Где-то на белом свете»; стихи Л. Дербенёва).
'''«Кавказская пленница»''' («Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», 1966 г.) — ещё одна из культовых [[Фильмы Гайдая|комедий Леонида Гайдая]], продолжение приключений студента Шурика. Название и — прямая [[пародия]] названия рассказа Льва Толстого «Кавказский пленник» (и/или одноимённой поэмы А. С. Пушкина). Вот только [[Эффект большой крокодилы|много ли людей помнят о них]] вне школьной программы? Фильм по праву вошёл в золотой фонд советского кинематографа и был растащен на цитаты. Не меньше полюбились народу и песни: «Если б я был султан» и «[[Культ любви|Песенка о медведях]]» («Где-то на белом свете»).


Чтобы цензоры не тронули фильм, Гайдай снял и вклеил в самом начале [[Цензурная утка|заставку]], где троица жуликов начинает было писать на заборе «[[Зашёл в аптеку царь Додон|ХУ…]]», но при появлении милиционера спешно дописывает «…ДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ». Разумеется, [[Цензурная утка|худсовет потребовал убрать]]. Гайдай говорил своим друзьям: «Я знал, что уберут это — и успокоятся».
Чтобы цензоры не тронули фильм, Гайдай снял и вклеил в самом начале [[Цензурная утка|заставку]], где троица жуликов начинает было писать на заборе «[[Зашёл в аптеку царь Додон|ХУ…]]», но при появлении милиционера спешно дописывает «…ДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ». Разумеется, [[Цензурная утка|худсовет потребовал убрать]]. Гайдай говорил своим друзьям: «Я знал, что уберут это — и успокоятся».
Строка 11: Строка 11:
* Саида, жена Джабраила (Донара Мкртчян).
* Саида, жена Джабраила (Донара Мкртчян).
* [[Камаз Отходов|Товарищ Саахов]], заведующий райкомхозом (Владимир Этуш; актёр говорит в этой своей роли с [[Смищной аксэнт|пренатуральнейшим кавказским акцентом]], даром что еврей). Всё время повторяет [[Вербальный тик|«понимаете ли» и «клянусь честным словом»]].
* [[Камаз Отходов|Товарищ Саахов]], заведующий райкомхозом (Владимир Этуш; актёр говорит в этой своей роли с [[Смищной аксэнт|пренатуральнейшим кавказским акцентом]], даром что еврей). Всё время повторяет [[Вербальный тик|«понимаете ли» и «клянусь честным словом»]].
** [[Эзопов язык]]: любой, кто был хорошо знаком с советскими реалиями, понимал, что Саахов, каким он показан в фильме, никак не мог быть заведующим райкомхозом. На самом деле он председатель горисполкома.
** [[Эзопов язык]]: любой, кто был хорошо знаком с советскими реалиями, понимал, что Саахов, каким он показан в фильме, никак не мог быть заведующим райкомхозом. На самом деле он секретарь райкома КПСС.
* Эдик, шофёр «скорой помощи» (Руслан Ахметов, он же [[Руслан и Людмила|младой хазарский хан Ратмир]] из фильма Птушко). Тоже говорит с акцентом.
* Эдик, шофёр «скорой помощи» (Руслан Ахметов, он же [[Руслан и Людмила|младой хазарский хан Ратмир]] из фильма Птушко). Тоже говорит с акцентом.
* Администратор гостиницы [[Мы тебя где-то уже видели|с тостом в трёх экземплярах]] (Михаил Глузский).
* Администратор гостиницы [[Мы тебя где-то уже видели|с тостом в трёх экземплярах]] (Михаил Глузский).
Строка 80: Строка 80:
* [[А чё я такого сделал-то?!]] — товарищ Саахов, отвергнутый Ниной: «Обидно, клянусь, а?.. Обидно, ну… Ничего не сделал, да? Только вошёл!»
* [[А чё я такого сделал-то?!]] — товарищ Саахов, отвергнутый Ниной: «Обидно, клянусь, а?.. Обидно, ну… Ничего не сделал, да? Только вошёл!»
* [[Бонус для гениев]] — эпидемия ящура же. Врачи и агрономы ухохатывались. Нет, ящуром могут заразиться и люди, но это если уж совсем не повезёт (как правило, через заражённые животные продукты без должной обработки). А у животных случаются не эпидемии (они не «демос»), а ''эпизоотии''.
* [[Бонус для гениев]] — эпидемия ящура же. Врачи и агрономы ухохатывались. Нет, ящуром могут заразиться и люди, но это если уж совсем не повезёт (как правило, через заражённые животные продукты без должной обработки). А у животных случаются не эпидемии (они не «демос»), а ''эпизоотии''.
** Но Эдик-то, изображавший «сурового врача-эпидемиолога», намеренно сказал «эпидемия» — он стремился создать у малообразованных мошенников впечатление, что ящур — это будто бы страшный «универсальный» недуг, который легко передаётся и людям и животным и может вызывать массовые человеческие смерти (отсюда и последующая фраза Эдика «Memento mori!»).
* [[Бонус для современников]] — жест, который Шурик показывает двум выпивохам в больнице, означает привычное для тех времен «сообразить на троих».
* [[Бонус для современников]] — жест, который Шурик показывает двум выпивохам в больнице, означает привычное для тех времен «сообразить на троих».
* [[Бронзовый загар]] — у Нины и ещё больше у Шурика. Неудивительно, поскольку почти весь фильм снимали [[Ханы, виноградники и курорты|в Крыму]]. При этом у Шурика загар равномерный, а у Нины лицо намного светлее, чем руки.
* [[Бронзовый загар]] — у Нины и ещё больше у Шурика. Неудивительно, поскольку почти весь фильм снимали [[Ханы, виноградники и курорты|в Крыму]]. При этом у Шурика загар равномерный, а у Нины лицо намного светлее, чем руки.
* [[Вечная загадка]] — но что же всё-таки натворил Шурик на развалинах той часовни? Возможно, Шурик там плясал и что-то орал, и/или мент собирался продолжить так: «…вы справили естественные надобности».
* [[Вечная загадка]] — но что же всё-таки натворил Шурик на развалинах той часовни?
* [[Гурман-порно]] + [[Правило прикольности]] — Трус, Балбес и Бывалый приносят Нине здоровенный поднос с шикарным угощением. Нина съедает абсолютно всё содержимое подноса (КАК?! А вот именно по второму тропу). При этом живот у неё не раздутый даже поначалу — как будто она героиня анимешек, отыгрывавших оба тропа, но появившихся значительно позже выхода фильма. И она очень лихо бегает и прыгает вскоре после этой трапезы (и с самого начала планировала именно так и действовать!), а не «отвалилась» и не занялась расслабленным перевариванием. Как будто всё, слопанное Ниной, мигом расточилось у неё внутри на чистую энергию — от нервов, не иначе.
* [[Гурман-порно]] + [[Правило прикольности]] — Трус, Балбес и Бывалый приносят Нине здоровенный поднос с шикарным угощением. Нина съедает абсолютно всё содержимое подноса (КАК?! А вот именно по второму тропу).
* [[Даже у зла есть стандарты]] — обнаружив, что Нина не одна, троица похитителей несколько смущена. Балбес предлагает свидетеля «''кх-х!''» (и делает наглядный удушающий жест руками), на что Бывалый отвечает: «Только без жертв!».
* [[Даже у зла есть стандарты]] — обнаружив, что Нина не одна, троица похитителей несколько смущена. Балбес предлагает свидетеля «''кх-х!''» (и делает наглядный удушающий жест руками), на что Бывалый отвечает: «Только без жертв!».
** Возможно и [[злодей-прагматик|другое объяснение]]: за похищение им грозил бы лишь тюремный срок, а за «''кх-х!''» уже расстрел. См. предыдущий фильм.
** Возможно и [[злодей-прагматик|другое объяснение]]: за похищение им грозил бы лишь тюремный срок, а за «''кх-х!''» уже расстрел. См. предыдущий фильм.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!