Редактирование: Фильмы Гайдая/Кавказская пленница

Фильмы Гайдая/Кавказская пленница
Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{DISPLAYTITLE:Кавказская пленница}}
{{DISPLAYTITLE:Кавказская пленница}}
[[Файл:КП.jpg|thumb|right|]]
[[Файл:КП.jpg|thumb|right|]]
'''«Кавказская пленница»''' («Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», 1966 г.) — ещё одна из культовых [[Фильмы Гайдая|комедий Леонида Гайдая]], продолжение приключений студента Шурика. Название и — прямая [[пародия]] названия рассказа Льва Толстого «Кавказский пленник» (и/или одноимённой поэмы А. С. Пушкина). Вот только [[Эффект большой крокодилы|много ли людей помнят о них]] вне школьной программы? Фильм по праву вошёл в золотой фонд советского кинематографа и был растащен на цитаты. Не меньше полюбились народу и песни: «Если б я был султан» (стихи Я. Костюковского и Ю. Никулина) и «[[Культ любви|Песенка о медведях]]» («Где-то на белом свете»; стихи Л. Дербенёва).
'''«Кавказская пленница»''' («Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», 1966 г.) — ещё одна из культовых [[Фильмы Гайдая|комедий Леонида Гайдая]], продолжение приключений студента Шурика. Название и — прямая [[пародия]] названия рассказа Льва Толстого «Кавказский пленник» (и/или одноимённой поэмы А. С. Пушкина). Вот только [[Эффект большой крокодилы|много ли людей помнят о них]] вне школьной программы? Фильм по праву вошёл в золотой фонд советского кинематографа и был растащен на цитаты. Не меньше полюбились народу и песни: «Если б я был султан» и «[[Культ любви|Песенка о медведях]]» («Где-то на белом свете»).


Чтобы цензоры не тронули фильм, Гайдай снял и вклеил в самом начале [[Цензурная утка|заставку]], где троица жуликов начинает было писать на заборе «[[Зашёл в аптеку царь Додон|ХУ…]]», но при появлении милиционера спешно дописывает «…ДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ». Разумеется, [[Цензурная утка|худсовет потребовал убрать]]. Гайдай говорил своим друзьям: «Я знал, что уберут это — и успокоятся».
Чтобы цензоры не тронули фильм, Гайдай снял и вклеил в самом начале [[Цензурная утка|заставку]], где троица жуликов начинает было писать на заборе «[[Зашёл в аптеку царь Додон|ХУ…]]», но при появлении милиционера спешно дописывает «…ДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ». Разумеется, [[Цензурная утка|худсовет потребовал убрать]]. Гайдай говорил своим друзьям: «Я знал, что уберут это — и успокоятся».
Строка 85: Строка 85:
* [[Вечная загадка]] — но что же всё-таки натворил Шурик на развалинах той часовни? Возможно, Шурик там плясал и что-то орал, и/или мент собирался продолжить так: «…вы справили естественные надобности».
* [[Вечная загадка]] — но что же всё-таки натворил Шурик на развалинах той часовни? Возможно, Шурик там плясал и что-то орал, и/или мент собирался продолжить так: «…вы справили естественные надобности».
* [[Гурман-порно]] + [[Правило прикольности]] — Трус, Балбес и Бывалый приносят Нине здоровенный поднос с шикарным угощением. Нина съедает абсолютно всё содержимое подноса (КАК?! А вот именно по второму тропу). При этом живот у неё не раздутый даже поначалу — как будто она героиня анимешек, отыгрывавших оба тропа, но появившихся значительно позже выхода фильма. И она очень лихо бегает и прыгает вскоре после этой трапезы (и с самого начала планировала именно так и действовать!), а не «отвалилась» и не занялась расслабленным перевариванием. Как будто всё, слопанное Ниной, мигом расточилось у неё внутри на чистую энергию — от нервов, не иначе.
* [[Гурман-порно]] + [[Правило прикольности]] — Трус, Балбес и Бывалый приносят Нине здоровенный поднос с шикарным угощением. Нина съедает абсолютно всё содержимое подноса (КАК?! А вот именно по второму тропу). При этом живот у неё не раздутый даже поначалу — как будто она героиня анимешек, отыгрывавших оба тропа, но появившихся значительно позже выхода фильма. И она очень лихо бегает и прыгает вскоре после этой трапезы (и с самого начала планировала именно так и действовать!), а не «отвалилась» и не занялась расслабленным перевариванием. Как будто всё, слопанное Ниной, мигом расточилось у неё внутри на чистую энергию — от нервов, не иначе.
** Можно предположить, что Нина угостила и трёх своих конвоиров, чтобы тем вернее усыпить их бдительность. Принялась ли она на каком-то этапе их угощать — точно неизвестно (в кадре не показано, хотя и не исключено), но в самом начале своей песни Балбес таки схватил с подноса какой-то лакомый кусочек.
* [[Даже у зла есть стандарты]] — обнаружив, что Нина не одна, троица похитителей несколько смущена. Балбес предлагает свидетеля «''кх-х!''» (и делает наглядный удушающий жест руками), на что Бывалый отвечает: «Только без жертв!».
* [[Даже у зла есть стандарты]] — обнаружив, что Нина не одна, троица похитителей несколько смущена. Балбес предлагает свидетеля «''кх-х!''» (и делает наглядный удушающий жест руками), на что Бывалый отвечает: «Только без жертв!».
** Возможно и [[злодей-прагматик|другое объяснение]]: за похищение им грозил бы лишь тюремный срок, а за «''кх-х!''» уже расстрел. См. предыдущий фильм.
** Возможно и [[злодей-прагматик|другое объяснение]]: за похищение им грозил бы лишь тюремный срок, а за «''кх-х!''» уже расстрел. См. предыдущий фильм.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!