Редактирование: Финальный бой, он долгий самый

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 31: Строка 31:


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* «Махабхарата» — в сокращённом переводе битва длится больше ста страниц. В несокращённом — четыре тома из четырнадцати.
* «[[Колесо Времени]]» — последний том, «Память Света» (по-джордановски объёмный — несколько сот страниц мелким шрифтом) описывает почти исключительно события Последней Битвы.
* «[[Колесо Времени]]» — последний том, «Память Света» (по-джордановски объёмный — несколько сот страниц мелким шрифтом) описывает почти исключительно события Последней Битвы.
* «[[Архимаг (серия книг)|Архимаг]]» — две последние книги состоят из грандиозного мочилова примерно на две трети каждая.
* «[[Архимаг (серия книг)|Архимаг]]» — две последние книги состоят из грандиозного мочилова примерно на две трети каждая.
* «[[Князь Пустоты]]» — последний (на данный момент) том на 3/4 состоит из описания битвы при Голготтерате.
* [[Prince of Nothing]] — последний (на данный момент) том на 3/4 состоит из описания битвы при Голготтерате.
** Третья книга первой трилогии чуть ли не наполовину — описание боя при Шайме (и финального шоудауна Келлхуса с его отцом).
** Третья книга первой трилогии чуть ли не наполовину — описание боя при Шайме (и финального шоудауна Келлхуса с его отцом).
* «[[Worm]]» — последние 4 арки (каждая из которых по размерам тянет на небольшую книгу) посвящены бою с {{spoiler|Сионом}}.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 50: Строка 48:
* «Сумерки» — немалую часть последнего фильма занимает бой между Калленами и Вольтури. '''Который даже не состоялся'''.
* «Сумерки» — немалую часть последнего фильма занимает бой между Калленами и Вольтури. '''Который даже не состоялся'''.
* [[Рейд]] — драка Рамы и Энди против Бешеного Пса. Если учесть, что боевка всего фильма построена по схеме «убить противника максимально жестоко за 2-3 удара», то акробатический этюд, в который превращается схватка, смотрится особенно заунывно: ощущение, что если бы не осколок стекла, драка продолжалась бы еще полчаса.
* [[Рейд]] — драка Рамы и Энди против Бешеного Пса. Если учесть, что боевка всего фильма построена по схеме «убить противника максимально жестоко за 2-3 удара», то акробатический этюд, в который превращается схватка, смотрится особенно заунывно: ощущение, что если бы не осколок стекла, драка продолжалась бы еще полчаса.
* [[The Avengers]] - финальный махач в Нью-Йорке занимает 43 минуты. Почти треть фильма.


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
Строка 66: Строка 63:
=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* Вообще-то, довольно часто этот троп встречается в играх, ведь среднестатистический финальный босс отличается ну просто конским здоровьем, поэтому и пилить его приходится долго. Примеры? Их есть у меня: Фрэнк Хорриган из [[Fallout 2]], Сарен из [[Mass Effect]], 5H4D0W-TP из [[Borderlands: the Pre-Sequel]], большинство боссов из Word Of Warcraft…
* Вообще-то, довольно часто этот троп встречается в играх, ведь среднестатистический финальный босс отличается ну просто конским здоровьем, поэтому и пилить его приходится долго. Примеры? Их есть у меня: Фрэнк Хорриган из [[Fallout 2]], Сарен из [[Mass Effect]], 5H4D0W-TP из [[Borderlands: the Pre-Sequel]], большинство боссов из Word Of Warcraft…
* [[American McGee's Alice]] - некоторая инверсия. По всеобщему мнению, самый трудный и длинный бой, особенно на высокой сложности — с Бармаглотом. А он лишь [[Дракон]] Червонной королевы.
* [[American McGee's Alice]] — некоторая инверсия. По всеобщему мнению, самый трудный и длинный бой, особенно на высокой сложности — с Бармаглотом. А он лишь [[Дракон]] Червонной королевы.
* [[DOOM]] (2016) — больше всего запоминаются бои с Кибердемоном и Пауком, еще и дополнительно усложненные окружающей босса ареной. Кибердемон, по сути, финальный босс «марсианской» линейки уровней, причём бить его нужно дважды, ну а Паука из просто очень сильного юнита сделали финальным ультра-боссом игры с замашками чернокнижника.
* [[DOOM]] 2016 — больше всего запоминаются бои с Кибердемоном и Пауком, еще и дополнительно усложненные окружающей босса ареной. Кибердемон, по сути, финальный босс «марсианской» линейки уровней, причём бить его нужно дважды, ну а Паука из просто очень сильного юнита сделали финальным ультра-боссом игры с замашками чернокнижника.
* Doom Eternal — очень долгий и дико бесячий бой с финальным боссом. В принципе, тут все сражения с боссами довольно затянуты, но ни один из них так не утомляет, как эта унылая беготня от огромного рогатого ояебу.
* Doom Eternal — очень долгий и дико бесячий бой с финальным боссом. В принципе, тут все сражения с боссами довольно затянуты, но ни один из них так не утомляет, как эта унылая беготня от огромного рогатого ояебу.
* [[JRPG|Японские РПГ]] смотрят на суетливых гайдзинов с чувством снисходительного превосходства. Тем, кто познал дзен, не привыкать разделывать боссов по нескольку часов (!).
* Японские РПГ смотрят на суетливых гайдзинов с чувством снисходительного превосходства. Тем, кто познал дзен, не привыкать разделывать боссов по нескольку часов (!).
* «Desperados», поединок Купера с El Diablo. Именно так, как в статье сказано — сперва долгая пальба, потом у героя впервые за игру заканчиваются боеприпасы и приходится пускать в дело нож (до которого еще надо добраться, периодически получая по морде).
* «Desperados», поединок Купера с El Diablo. Именно так, как в статье сказано — сперва долгая пальба, потом у героя впервые за игру заканчиваются боеприпасы и приходится пускать в дело нож (до которого еще надо добраться, периодически получая по морде).
* Metal Gear: Rising Revengeance утапливает педаль в асфальт. Битва с ГлавГадом тут длится минут 40, причём ещё и с разговорами в разгар драки. {{spoiler|А всё потому, что пока наномашины Магнуса Армстронга сохраняют энергию, он неуязвим. И только длительная битва позволяет их окончательно разрядить и одержать победу.}}
* Metal Gear: Rising Revengeance утапливает педаль в асфальт. Битва с ГлавГадом тут длится минут 40, причём ещё и с разговорами в разгар драки. {{spoiler|А всё потому, что пока наномашины Магнуса Армстронга сохраняют энергию, он неуязвим. И только длительная битва позволяет их окончательно разрядить и одержать победу.}}
* [[Undertale]]: С {{spoiler|Азриэлем}}, финальным боссом, надо сражаться 10-15 минут, а с остальными боссами — максимум 5.
* [[Undertale]]: С {{spoiler|Азриэлем}}, финальным боссом, надо сражаться 10-15 минут, а с остальными боссами — максимум 5.
** {{spoiler|Бой с боссом Геноцида Сансом не отстает, а то и превосходит по длине из-за [[этот гадкий босс|частых смертей]].}}
** {{spoiler|Бой с боссом Геноцида Сансом не отстает, а то и превосходит по длине из-за [[этот гадкий босс|частых смертей]].}}
* [[Dark Souls]] — в первых двух частях [[аверсия]] — Гвина, если научиться парировать, можно убить довольно быстро, а от Нашандры многие игроки просто пришли в негодование. Разработчики прислушались и в третьей части сделали финальным боссом Душу Пепла. Этот рыцарь умеет превращать свой меч в саблю, длиннющий эсток и магический посох, каждый раз радикально меняя стиль боя. А когда его полоска здоровья опустевает, он [[Теперь босс разозлился|восстанавливает здоровье]] и переходит на мувсет [[Отсылка|Гвина]]… но на этот раз его [[ОНО НЕ ДЕЙСТВУЕТ!!!|невозможно парировать]]. Вроде бы и здоровья у Души не очень много, но прежде, чем выучишь все его приёмы, может потребоваться куча попыток и времени.
** Как и финальный босс всей серии, Рыцарь-раб Гаэль. В полтора раза больше здоровья, чем у Души и [[Однокрылый ангел|три фазы]].
** Кстати, учитывая то, чем этот босс является (в оригинале он не Душа Пепла, он ''Воплощение Королей'', т. е. всех возжёгших собой Пламя в предыдущие эпохи), вторая фаза не просто отсылка, вторая фаза буквально [[Поднял уровень крутизны|сам Гвин]], берущий реванш.
** С другой стороны, в переиздании второй части можно нарваться на очень долгий и тяжёлый финальный бой, если пойти к Трону Желаний не сразу после получения Королевского Кольца, а в самом конце, да ещё и не взяв с собой фантомов: тогда сначала предстоит в одиночку сразиться против [[Двойной босс|Защитника и Смотрителя Трона]], потом с самой Нашандрой, а потом, если выполнены определённые условия, с Алдией. Причём перерывов между схватками не будет, боссы появляются сразу друг за другом. А ещё такую участь можно устроить себе в дополнении про Топлого Короля, если, не отдыхая у костра и не восстанавливая эстус, после боя с Эланой (умеющей призывать себе на помощь ещё одного босса - Вельстадта) сразу пойти бить Дремлющего Дракона Сина, проход к которому находится за соседней стеной. Ну а боссы двух других дополнений - [[Этот гадкий босс|Дымный Рыцарь и Сгоревший Король]] - сполна отыграются на игроке за "хилую" Нашандру.
* [[CrossCode]] (2018)
** Чтобы понять, что бой с финальным боссом игры, Дизайнером, будет долгим, достаточно взглянуть на его полоску здоровья, которая разбита аж на 16 сегментов (!), в то время как у других боссов таких секций (и соответственно — фаз) обычно 3 (иногда бывает 2 или 4). И после отбития каждого сегмента босс проводит серию атак, во время которой ему нельзя навредить. Так что 16 фаз — это уже хорошая заявка на продолжительную схватку, но дело не только в них. Лишившись половины здоровья, Дизайнер решает, что теперь Лея достойна реального игрового опыта и [[Однокрылый ангел|принимает новую форму]], превращаясь в слоноголового великана Создателя. Теперь это [[многоглавый босс]], и чтобы нанести ему урон нужно выполнить целый «квест» сродни поиску смерти Кошея: бить нужно по голове, но она расположена слишком высоко, поэтому сперва необходимо настучать по хоботу, но тот слишком подвижен, а потому для начала неплохо бы сделать больно руке. Сам Создатель всё это время тоже не стоит без дела и почти непрерывно атакует сам, иногда проворачивая долгие атаки, во время которых хобот недосягаем, да и длинные серии атак в отместку за потерю очередного сегмента тоже никто не отменял. Но и это ещё не всё: Когда у босса останется 5 фаз, он почувствует, что проигрывает, и увеличит своё здоровье до космических величин. Теперь чтобы наносить ему сопоставимый урон, нужно сначала увеличить свой показатель атаки, убивая его свиту, после чего снова придётся ломать ему руку и хобот. И далее в каждой следующей фазе (кроме самой последней) Создатель будет повторять трюк с увеличением здоровья, а Лее придётся повторять контр-трюк с увеличением атаки. Итого: Даже для прокачанного игрока эта битва может запросто затянуться на 30-40 минут реального времени.
** Не отстаёт и финальный босс CrossWorlds (но не CrossCode) из дополнения «Новый дом». Верховный бог Древних Ди'орбис не вступает в схватку лично, а вместо этого призывает на поле боя двух из четырёх других богов (имена которым Э'нель, Ди'аро, К'вин и Г'они) и исчезает. Если убить одного из них, то Ди'орбис на короткое время появится снова, чтобы призвать замену — в этот-то момент его и нужно атаковать. Уничтожение призванных богов само по себе не приносит победу и нужно лишь для того, чтобы получить возможность нанести удар главному боссу. И то, сразу отнять здоровье не выйдет — сперва нужно сломать весьма толстую броню, что может потребовать нескольких подобных вызовов (особенно если игрок не подкопил к появлению главнюка достаточного количества «маны» для применения особо мощных атак), а если быстро не сбить ему четверть здоровья за одно появление, то к следующему разу он восстановит броню, и придётся колупать её заново. Кроме того на границе фаз (то бишь после потери каждой четверти здоровья) Ди'орбис проводит долгую и особо мощную атаку, во время которой его нельзя атаковать, а можно только уворачиваться. Начиная с третей фазы он призывает не двух богов, а сразу всю четвёрку, и появляется только после гибели двух из них. Прибавьте к этому тот факт, что уничтожение призванных богов тоже дело не быстрое. Они находятся в постоянном движении и большую часть времени пребывают в неуязвимом призрачном состоянии, материализуясь только когда атакуют или переводят дух после атаки. Каждый уязвим к одной стихии, но их атаки и материализации чередуются так быстро, что даже не всегда хватает времени переключиться на нужную. И да, как и у главного, у каждого из младших богов тоже есть броня, которую надо сбить перед тем как бить по здоровью.


=== [[Визуальные романы]] ===
=== [[Визуальные романы]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!