Редактирование: Флэппер

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|TheFlapper|The Flapper}}
{{TVTropes|TheFlapper|The Flapper}}
Флэппер — это, вероятно, самая первая появившаяся субкультура и эталонный образ эмансипированной западной женщины [[Ревущие двадцатые|двадцатых прошлого века]]. Молодая энергичная леди, достигшая совершеннолетия в эпоху, когда викторианские нравы были ослаблены, обретающая свободу мнения, благодаря росту феминистического движения и 19-й поправке в США. Она слушает джаз, танцует фокстрот и танго, впервые с XVIII века стала наносить макияж, пить с парнями, украшать свою речь сленгом и наслаждаться другими прелестями 20-х годов. С точки зрения внешнего вида обязательными были [[каре двадцатых|короткие волосы]], короткие юбки, короткие свободные вечерние платья с низкой талией, шелковые чулки, худощавость и шикарные шляпки.
Флэппер — это, вероятно, самая первая появившаяся субкультура и эталонный образ эмансипированной западной женщины [[Ревущие двадцатые|двадцатых прошлго века]]. Молодая энергичная леди, достигшая совершеннолетия в эпоху, когда викторианские нравы были ослаблены, обретающая свободу мнения, благодаря росту феминистического движения и 19-й поправке в США. Она  слушает джаз, танцует фокстрот и  танго,  впервые с XVIII века стала наносить макияж, пить  с парнями, украшать свою речь сленгом и наслаждаться другими прелестями 20-х годов. С точки зрения внешнего вида обязательными были [[каре двадцатых|короткие волосы]], короткие юбки, короткие свободные вечерние платья с низкой талией, шелковые чулки, худощавость и шикарные шляпки.  


Социальная и сексуальная свобода флэпперов была результатом таких феминистских событий, как выход женщин на рынок труда и получение права голоса, а также растущей ненависти женщин к представлению о том, что раскрепрщенные мужчины — «[[мачо]]», а раскрепощенные женщины — «шлюхи». В глазах флэпперов мужчины и женщины были равны, поэтому они могли быть одинаково сексуально свободными. Не было нужды говорить, что эта позиция довольно резко контрастировала с более традиционным представлением о женщинах как о домохозяйках и матерях, которые должны подчиняться своим мужчинам и без необходимости не выходить из дома.
Социальная и сексуальная свобода флэпперов была результатом таких феминистских событий, как выход женщин на рынок труда и получение права голоса, а также растущей ненависти женщин к представлению о том, что раскрепрщенные мужчины — "[[мачо]]", а раскрепощенные женщины —  "шлюхи". В глазах флэпперов мужчины и женщины были равны, поэтому они могли быть одинаково сексуально свободными. Не было нужды говорить, что эта позиция довольно резко контрастировала с более традиционным представлением о женщинах как о домохозяйках и матерях, которые должны подчиняться своим мужчинам и без необходимости не выходить из дома.  


Этот популярный образ, на самом деле происходит, по крайней мере, из 1910-м годов. Хотя слово «флэппер» появилось в словарях еще в 90-е годы XIX века, они стали появляться ещё во время Первой мировой войны и в эпоху сухого закона. [[популярное заблуждение|Вопреки популярному современному представлению]], флэпперы не всегда носили гладкие каре, платья с бахромой, повязки с перьями и туфли на шпильках с открытым носком. Это было изобретением кинематографистов 50-х годов. На самом деле бахрома считалась дорогой и очень непрактичной для танцев, подолы в то время были длиной до колена на пике своего развития, а затем удлинились в самом конце десятилетия, а обувь была закрытой, и каблуки были толстыми. По мере развития култиуры и благодаря таким выдающимся женщинам, как Коко Шанель, шляпы становились все более узкими, юбки все короче, а силуэт все более тонким.
Этот популярный образ, на самом деле происходит, по крайней мере, из  1910-м годов. Хотя слово "флэппер" появилось в словарях еще в 90-е годы XIX века, они стали появляться ещё во время Первой мировой войны и в эпоху сухого закона. [[популярное заблуждение|Вопреки популярному современному представлению]], флэпперы не всегда носили гладкие каре, платья с бахромой, повязки с перьями и туфли на шпильках с открытым носком. Это было изобретением кинематографистов 50-х годов. На самом деле бахрома считалась дорогой и очень непрактичной для танцев, подолы в то время были длиной до колена на пике своего развития, а затем удлинились в самом конце десятилетия, а обувь была закрытой, и каблуки были толстыми. По мере развития култиуры и благодаря таким выдающимся женщинам, как Коко Шанель, шляпы становились все более узкими, юбки все короче, а силуэт все более тонким.


Эта тенденция также распространилась на восток, в Японию и Китай, где она породила культуры «современной девушки» (モダンガール модан гаару; или モガ мога для краткости) и «современной мисс» (摩登小姐 модэн сяоцзе) соответственно. Моденг сяоцзе, скорее всего, носили высокие каблуки и облегающие фигуру платья с высокими разрезами под названием «чонгсам» в ответ на болезненное связывание ног и устаревшие свободные халаты династии Цин.
 
Эта тенденция также распространилась на восток, в Японию и Китай, где она породила культуры "современной девушки" (モダンガール модан гаару; или モガ мога для краткости) и "современной мисс" (摩登小姐 моденг сяоцзе) соответственно. Моденг сяоцзе, скорее всего, носили высокие каблуки и облегающие фигуру платья с высокими разрезами под названием "чонгсам" в ответ на болезненное связывание ног и устаревшие свободные халаты династии Цин.  


== Примеры ==
== Примеры ==
{{Примеры}}
=== [[Театр]] ===
* Мюзикл «Двенадцать стульев» от продюсерского центра Тиграна Кеосаяна — Лизавета Грицацуева косплеит именно такой образ. Когда её «Суслик», то есть Остап Бендер, сразу после свадьбы и брачной ночи сбежал от неё (и явно навсегда) — Лизавета намеренно ломает имидж: срывает с себя короткий [[парик]].
=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «Воздушная дорога в Китай» — главная героиня Эйви.
* Воздушная дорога в Китай — главная героиня Эйви.
* "Укол зонтиком" - Отто "Кит" Крампе закатывает вечеринку в стиле двадцатых, на которую дамы наряжаются именно под флэпперш.
 
=== [[Мультсериал|Мультипликация]] ===
=== [[Мультсериал|Мультипликация]] ===
* [[Американский папаша]] — престарелая актриса-[[яндэрэ]] Джун Розвуд является ею до сих пор.
* Американский папаша престарелая актриса-[[яндэрэ]] Джун Розвуд является ею до сих пор.
* [[Аватар: Легенда о Корре]] — Корра маскировалась под такую.
* Аватар. Легенда о Корре Корра маскировалась под такую.
* [[Бетти Буп]], кто же ещё?
* Бетти Буп, кто же ещё?
* [[Симпсоны]] — такой в юности была Агнес Скиннер.
* Симпсоны такой в юности была Агнес Скиннер.
 
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* In This Corner of the World — старшая сестра главной героини, [[аллитеративное имя|Кэйко Куромура]], была флэппером до наступления войны.
* In This Corner of the World — старшая сестра главной героини, [[аллитеративное имя|Кэйко Куромура]], была флэппером до наступления войны.
* Porco Rosso — Джина относится к ним, как и положено сеттингу той эпохи.
* Porco Rosso — Джина относится к ним, как и положено сеттингу той эпохи.
 
=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Коко Шанель, [[кодификатор]].
* Коко Шанель, [[кодификатор]].
* Многие актрисы той эпохи. Например, Клара Боу.
* Многие актрисы той эпохи. Например, Клара Боу.
{{Nav/Амплуа и архетипы}}
{{Nav/Амплуа и архетипы}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!