Редактирование: Хижина в лесу
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{DISPLAYTITLE:Хижина в | {{DISPLAYTITLE:Хижина в лесах}} | ||
{{spoilers ahoy}} | {{spoilers ahoy}} | ||
{{Info/Film | {{Info/Film | ||
|film_name = Хижина в | |film_name = Хижина в лесах | ||
|image =[[Файл:Хижина.jpg|240px|thumb|centre]] | |image =[[Файл:Хижина.jpg|240px|thumb|centre]] | ||
|genre= | |genre= <ul><li>[[Ужасы]]</li><li>[[Чёрная комедия]]</li></ul> | ||
|country= | |country= <ul><li>США</li></ul> | ||
|studio= | |studio=<ul><li>Lionsgate, MGM</li></ul> | ||
|director=Дрю Годдард | |director=Дрю Годдард | ||
|writer= | |writer=<ul><li>Дрю Годдард, Джосс Уэдон</li></ul> | ||
|year = 2011 г. | |year = 2011 г. | ||
|length = 95 мин. | |length = 95 мин. | ||
Строка 24: | Строка 24: | ||
}} | }} | ||
Американский (Cabin in the Woods, в Вики «Хижина в лесу»), весьма оригинальный и качественно исполненный совместный проект Джосса «[[Buffy the Vampire Slayer|Бога]] [[Firefly|гиков]]» Уэдона и Дрю «[[Cloverfield|Монстро]]» Годдарда. [[Деконструкция]] и тут же, на ходу, [[реконструкция]] жанра молодёжных ужастиков. По некоторым оценкам — в чём-то даже ещё лучше (?), чем у Крэйвена в «Крике». | |||
А упрекать авторов за то, что они «меняют жанр прямо по ходу | А упрекать авторов за то, что они «меняют жанр прямо по ходу фильма» — вряд ли стоит. Это [[постмодернизм|намеренно употреблённый приём]], [[не баг, а фича]]. | ||
== Суть == | == Суть == | ||
Пятеро | Пятеро студентов — зубрилка Дана, [[умник]] Холден, раздолбай и планокур Марти, свежевыкрашенная блондинка Джулз и её парень Курт — отправляются в удалённую лесную хижину, чтобы провести там уик-энд. | ||
А в это время сотрудники некоего глубоко засекреченного учреждения готовятся срежиссировать их | А в это время сотрудники некоего глубоко засекреченного учреждения готовятся срежиссировать их смерть — максимально жестокую и кровавую. | ||
== Сюжетные элементы и тропы == | == Сюжетные элементы и тропы == | ||
* [[Архетип]] | * [[Архетип]] — в соответствии с ним выбираются жертвы. | ||
** Ирония в том, что выбирают их, похоже, по внешности, и по сути они не соответствуют своим архетипам: Курт на самом деле учёный-социолог, но похож на Тора, поэтому быть ему тупым [[Силач]]ом, а Холден носит очки и поэтому считается [[Умник]]ом (хотя и [[с прикрученным фитильком]], потому что в латыни смыслит, а просто для души её учат крайне редко); | ** Ирония в том, что выбирают их, похоже, по внешности, и по сути они не соответствуют своим архетипам: Курт на самом деле учёный-социолог, но похож на Тора, поэтому быть ему тупым [[Силач]]ом, а Холден носит очки и поэтому считается [[Умник]]ом (хотя и [[с прикрученным фитильком]], потому что в латыни смыслит, а просто для души её учат крайне редко); Дана — не девственница, да и [[Последняя девушка]] из неё так себе (большую часть работы делает Марти); Джулз в блудницы попала только потому, что покрасилась в блондинку и надела короткие шорты; и только Марти — действительно Шут. | ||
* [[Боги — сволочи]] | * [[Боги — сволочи]] — а как ещё прикажете оценивать тех, кому в двадцать первом веке надо приносить такие жертвы? | ||
* [[Большая красная кнопка]] | * [[Большая красная кнопка]] — она есть на пульте, и нажатие на неё выпускает на волю сразу всех монстров. | ||
* [[Взять в ад компанию]] | * [[Взять в ад компанию]] — охранник, на которого навалились пугала, взорвал их и себя гранатой. | ||
* [[Вот это поворот!]] | * [[Вот это поворот!]] — два раза. Впрочем, учитывая то, что события объясняются, практически, сразу, {{spoiler|когда птица на лету бьётся о силовое поле, ограждающее «игровую зону»,}} повороты оказываются не такими уж поворотистыми. | ||
* [[Гад за Гадом]] | * [[Гад за Гадом]] — Древние. | ||
* [[Главный Гад]] | * [[Главный Гад]] — Режиссёр (the Director). | ||
* [[Героический антагонист]] | * [[Героический антагонист]] — тот самый охранник. По совместительству, претендует на [[белая овца|белую овцу]]. | ||
* [[Гениальный силач]] | * [[Гениальный силач]] — вся мужская половина коллектива. | ||
* [[Единство у нелюдей, раздробленность у людей]] | * [[Единство у нелюдей, раздробленность у людей]] — монстры нападают на людей, но не друг на друга. Особенно забавно выглядит, учитывая, что монстрятник полнится не только неведомыми зверушками, но и людьми в том числе. [[Обыденность зла|Что как бы намекает…]] Тут возможен [[обоснуй]]: для маньяка интереса ни здоровенная кобра, ни мега-нетопырь, ни [[водяной]] не представляют — у него «объекты охоты» другие. Оборотню и кобре нет смысла нападать на робота с дисковой пилой — по нему видно, что несъедобен. Призраку нужны только человеческие души. Просто у всей этой шоблы «типовая дичь» — нормальные люди. И пока не кончится типичная добыча, между собой конфликтовать им смысла особого нет. | ||
** Другой обоснуй: несмотря на пёстрый состав все | ** Другой обоснуй: несмотря на пёстрый состав все монстры — это конструкты, запрограммированные атаковать только людей. А что у них нет «четвёртой директивы», запрещающей нападать на сотрудников конторы, возможно, они созданы/предоставлены Древними, от которых ничего хорошо ждать смысла нет. | ||
* [[Жанровая смекалка]] | * [[Жанровая смекалка]] — присутствует, но не помогла, уж больно серьёзные игроки работали против наших героев. | ||
* [[Жертва — козёл]] | * [[Жертва — козёл]] — хоть кому-нибудь жалко сотрудников Фирмы? Впрочем, не всех. | ||
** В общем-то да, собачья у них работа, если подумать и тот еще [[садистский выбор]] перед ними стоит: заниматься своей работой или позволить погибнуть всему миру, включая своих родных и близких. Их [[чёрный юмор]] и циничные шуточки вроде «ставок на монстров» крепко смахивают на защитную реакцию, вроде знаменитого медицинского юмора. Но в некоторых сценах прорывается нормальное отношение к происходящему. | ** В общем-то да, собачья у них работа, если подумать и тот еще [[садистский выбор]] перед ними стоит: заниматься своей работой или позволить погибнуть всему миру, включая своих родных и близких. Их [[чёрный юмор]] и циничные шуточки вроде «ставок на монстров» крепко смахивают на защитную реакцию, вроде знаменитого медицинского юмора. Но в некоторых сценах прорывается нормальное отношение к происходящему. | ||
* [[Красные рубашки]]/[[Мальчик для битья]] | * [[Красные рубашки]]/[[Мальчик для битья]] — охрана. Начиная с одиночного(!) охранника, отправленного к лифту для поимки Даны и Марти, и заканчивая тяжело экипированной спецурой. На последних распространяется и [[не в ладах с тактикой]] — после первой разгрузки лифтов и гибели первой группы подкрепление также ломится в коридор с лифтами. Вместо того, чтобы взять под перекрёстный прицел выход из коридора. Гранату применяет только один охранник для [[Героическое самопожертвование|героического самопожертвования]]. В общем, [[Ай, молодца!]] | ||
* [[Жертвоприношение]] | * [[Жертвоприношение]] — затем всё и затевалось. | ||
* [[Житель Страны Эльфов]] | * [[Житель Страны Эльфов]] — Марти парит над этой реальностью на облаке конопляного дыма. | ||
* [[Закадровый момент крутости]] | * [[Закадровый момент крутости]] — Марти не только отбился от зомби, но и расчленил его. | ||
* [[Закадровое гуро]] | * [[Закадровое гуро]] — играется [[зигзаг]]ом: сначала гуро остаётся преимущественно за кадром (главным образом, чтобы оправдать первый «Вотэтоповорот!»), а потом начинается лютая, бешеная [[аверсия]] и кровища плещет на весь экран. | ||
* [[Зло в промышленных масштабах]] | * [[Зло в промышленных масштабах]] — кормёжка древних богов — дело серьёзное, его нельзя пускать на самотёк и отдавать в руки всякой там самодеятельности с алтарями и костяными ножами. Оно требует ответственного научного подхода и индустриальных мощностей. | ||
* [[Зловещая шутка]] | * [[Зловещая шутка]] — вечно укуренный Марти толкает речь о том, что они (то есть, всё поколение) рождены разрушить мир. Все смеются, потому что Марти постоянно парит в конопляных облаках и способен разрушить разве что свою тачку, врезавшись в дерево. {{spoiler|Марти и Дана уничтожат мир в конце фильма.}} | ||
** Все шутят насчёт пристрастия Хэдли к Водяному, на которого он ставит из года в год и ни разу не выиграл. Угадайте, [[Шутка-бумеранг|кто съел Хэдли]]? | ** Все шутят насчёт пристрастия Хэдли к Водяному, на которого он ставит из года в год и ни разу не выиграл. Угадайте, [[Шутка-бумеранг|кто съел Хэдли]]? | ||
* [[Злодей по должности]] | * [[Злодей по должности]] — Трумэн и Лин явно тяготятся необходимостью убивать юных и невинных. Остальные получают удовольствие от своей работы. | ||
* [[К этому привыкаешь]] | * [[К этому привыкаешь]] — буквально Лин — Трумэну, когда обсуждаются ставки на монстров, готовых уничтожить героев… | ||
* [[Камео]] | * [[Камео]] — Сигурни Уивер в роли [[Зло с женским лицом|Режиссёра]]. | ||
* [[Круто, но непрактично]] | * [[Круто, но непрактично]] — медвежий капкан на цепи, которым размахивает зомби Мэтью Бакнер, очень круто выглядит и угрожающе лязгает, но уровень выживаемости у его жертв на удивление высок. {{spoiler|Вот только первую жертву убили не без его помощи…}} | ||
* [[Крутой шкет]] и [[обычный японский школьник]] | * [[Крутой шкет]] и [[обычный японский школьник]] — дети, предназначенные в жертву японским отделом Фирмы. | ||
* [[Крутой в дурацком колпаке]] | * [[Крутой в дурацком колпаке]] — Марти, конечно же. Вроде планокур и раздолбай, а в одиночку замахал всю бешеную семейку зомби-садистов. По совместительству [[крутой фехтовальщик]], правда, вместо меча у него [[импровизированное оружие|раскладной косяк-дубина]]. | ||
* [[Маленькая мёртвая девочка]] | * [[Маленькая мёртвая девочка]] — девочка Кико, монстр из японского отдела Фирмы, и Пэйшнс из американского. | ||
* [[Микротрещины в канве]] | * [[Микротрещины в канве]] — а ''зачем вообще'' предусмотрена возможность открыть все клетки с монстрами, да еще выпустить их не наверх или в какой-нибудь загон для опытов, а во внутренние помещения базы? Без каких-либо ключей, паролей и предохранителей, просто перекинув пару рычажков и нажав пару кнопок на первом попавшемся пульте, за которым сидит один охранник? | ||
** Туннель, ведущий к месту действия, ни много ни мало взрывают. И каждый раз отстраивают заново? И зачем, собственно, если того же эффекта можно добиться просто проведя дорогу через мост, восстановить который куда проще? | ** Туннель, ведущий к месту действия, ни много ни мало взрывают. И каждый раз отстраивают заново? И зачем, собственно, если того же эффекта можно добиться просто проведя дорогу через мост, восстановить который куда проще? | ||
* [[Надмозги]] | * [[Надмозги]] — в одном из переводов фраза We’ll have a lake and a keg переведена как «У нас будет озеро и кегельбан». Толмач, убей себя о Водяного! | ||
* [[Насмешник с мордой кирпичом]] | * [[Насмешник с мордой кирпичом]] — Марти, особенно в сцене разговора с Мордекаем. | ||
* [[Ниндзя-пират-зомби-робот]] | * [[Ниндзя-пират-зомби-робот]] — семья [[реднек]]ов-зомби-мучителей. | ||
** СЕМЬЯ ЗОМБИ-САДИСТОВ ИЗ ГЛУБИНКИ. Это совершенно отдельный вид! © | ** СЕМЬЯ ЗОМБИ-САДИСТОВ ИЗ ГЛУБИНКИ. Это совершенно отдельный вид! © | ||
* [[Обыденность зла]] | * [[Обыденность зла]] — сотрудники Фирмы — обычные люди, которые делают свою работу. Она состоит в том, чтобы зверски убивать юношей и девушек? Все профессии нужны, все профессии важны. | ||
* {{Video|I6KrCR5xrZ0|Отсылки}}[[Отсылка]] | * {{Video|I6KrCR5xrZ0|Отсылки}}[[Отсылка]] — помимо очевидных отсылок к разнообразным фильмам ужасов, тут есть ещё и персонаж по имени Холден, о котором говорят, что он «хороший ловец» — явная отсылка к главному герою «Над пропастью во ржи» («The '''Catcher''' in the Rye»). Это также может являться ложным намёком на то, что на роль [[последняя девушка|последнего выжившего]] предназначен именно он, ведь Холден из повести Сэллинджера в воображении представляет, как стоит во ржи и ловит детей, чтобы те не упали в пропасть. | ||
* [[Открытый финал]] | * [[Открытый финал]] — Ну да, из-за нарушения ритуала на волю вырвалось что-то большое и вредоносное. Но кто сказал, что оно действительно уничтожит мир, а не будет упокоено парой-тройкой ядерных ударов? | ||
* [[Ошибка Ботвинника]] | * [[Ошибка Ботвинника]] — рано, ох рано сотрудники Фирмы закатили вечеринку по случаю удачно выполненной работы! | ||
* [[Пародия]] | * [[Пародия]] — назовите известный фильм ужасов. Любой. А теперь на что спорим, что и его спародировали в «Хижине в лесах»? | ||
** Сама | ** Сама Фирма — пародия на небезызвестную [[SCP Foundation|спецслужбу SCP]]. | ||
* [[Последняя затяжка]] | * [[Последняя затяжка]] — {{spoiler|в финале выжившие герои курят одну на двоих самокрутку с марихуаной и смотрят, как в человеческий мир вырываются древние боги, жаждущие уничтожить человечество.}} | ||
* {{spoiler|[[Плохой конец]] — как бы ни развернулся сюжет, герои всё равно погибнут.}} | * {{spoiler|[[Плохой конец]] — как бы ни развернулся сюжет, герои всё равно погибнут.}} | ||
* [[Правда Кассандры]] | * [[Правда Кассандры]] — никто не принимает Марти всерьёз, потому что он планокур и балабол. А зря! | ||
** Точно так же не принимают всерьёз Мордекая, который специально поставлен Фирмой в качестве Стража Порога и предупреждает героев, что они едут навстречу опасности. | ** Точно так же не принимают всерьёз Мордекая, который специально поставлен Фирмой в качестве Стража Порога и предупреждает героев, что они едут навстречу опасности. | ||
*** Мордекая не принимают всерьёз и сотрудники Фирмы. Тоже зря, между прочим! | *** Мордекая не принимают всерьёз и сотрудники Фирмы. Тоже зря, между прочим! | ||
* [[Предзнаменование]] | * [[Предзнаменование]] — когда герои пытаются спастись через туннель, то один из бригады взрывников говорит: «Кто-то сверху отключил электричество». Ситтерсон удивляется: «В смысле — сверху?», но особого значения этой реплике не придает и решительных мер не предпринимает, сосредоточившись на подрыве туннеля. Зря это он. | ||
* [[Реконструкция]]: фильм подводит обоснуй под все штампы типичных ужастиков, а не просто высмеивает их. | * [[Реконструкция]]: фильм подводит обоснуй под все штампы типичных ужастиков, а не просто высмеивает их. | ||
* [[Ружьё Чехова]], оно же [[импровизированное оружие]] | * [[Ружьё Чехова]], оно же [[импровизированное оружие]] — телескопический планокурный дивайс Марти спас не одну жизнь. | ||
* [[Сирано]] | * [[Сирано]] — Джулз сватает Дану и Холдена. | ||
* [[Смерть от кармы]] | * [[Смерть от кармы]] — весь штат американского отделения Фирмы. | ||
* [[Стиль дурака]] | * [[Стиль дурака]] — Марти удаётся не только отбиться от зомби, но и прорваться в центр управления. | ||
* [[Так было надо]] | * [[Так было надо]] — практически девиз Фирмы и Режиссёра. | ||
* [[Так грубо, что уже смешно]] | * [[Так грубо, что уже смешно]] — практически девиз всей второй части фильма. | ||
* [[Убей их всех]] | * [[Убей их всех]] — то, чем должна кончиться игра по мнению Фирмы. | ||
** Правда, Фирма не рассчитывала, что [[Педаль в пол|педаль так глубоко уйдёт в магмовый слой]]. | ** Правда, Фирма не рассчитывала, что [[Педаль в пол|педаль так глубоко уйдёт в магмовый слой]]. | ||
* [[Увёртливые внутренние органы]] | * [[Увёртливые внутренние органы]] — Марти пробили спину. Это как-нибудь на нём сказалось? А до того Курта проткнули сверху, между плечом и шеей, ножом чуть ли не футовой длины, что тоже никакого эффекта в дальнейшем не имело. Холдена зацепили медвежьим капканом за спину и подвесили под потолок, что тоже нисколько не помешало ему весьма энергично действовать дальше. Рубаха, если предположить, что капкан зацепился за нее, едва ли бы выдержала бы вес рослого, крепкого и отчаянно сопротивляющегося парня. Так что, по-видимому, это сознательное обыгрывание штампа. | ||
* [[Умер с честью]] | * [[Умер с честью]] — Дана и Марти отказываются предать друг друга и делят последний косяк. | ||
* [[Сожрите друг друга]] | * [[Сожрите друг друга]] — будучи зажаты охраной в операторском закутке, Марти с Даной нажали кнопку и натравили на охрану монстров. | ||
* [[Садистский выбор]] | * [[Садистский выбор]] — Дане предлагается за 8 минут выбрать, убить одного человека либо обречь на смерть (мучительную) всё человечество оптом. | ||
* [[Уходи с баркаса!]] | * [[Уходи с баркаса!]] — Курт готовится прыгнуть через пропасть на мотоцикле… Не надо, Курт! | ||
** А впрочем, учитывая всё последующее… | ** А впрочем, учитывая всё последующее… | ||
* [[Чёрный юмор]] — до этого фильма автор правки никогда не думал, что зрелище комнаты, залитой от пола до потолка кровищей и кишками, может вызывать смех, и отнюдь не нервный. | |||
* [[Чёрный юмор]] | * [[Что за идиот!]] — такое тоже встречается в больших количествах. Причём как у пятёрки жертв (поменьше), так и у работников Фирмы (на порядок больше). Насчёт последних — только один пример. Что стоило дать охраннику приказ арестовать насмерть Дану в лифте, а Марти обездвижить выстрелом, а потом кому-нибудь скормить? Хотя, конечно, все были не в том состоянии, чтобы думать — но это ни фига не оправдание. | ||
* [[Что за идиот!]] | * [[Что-то пошло не так]] — {{spoiler|психотропные вещества, которые должны были подавить волю Марти, на него не подействовали (потому что сотрудники Фирмы пропустили один из его тайников и он накурился настоящей травкой, которая нейтрализовала их химию), да ещё зомби затащил его в лифт за пределами видимости камер, так что о его победе над зомби не узнали вовремя, да ещё он смог взломать управление лифтом (кнопок управления лифтом в самом лифте не было), да ещё лифт вёл на этаж, где была вышеназванная большая красная кнопка…}} | ||
* [[Что-то пошло не так]] | * [[Чудовище Чехова]] — зомби-девочка Пэйшнс Бакнер. | ||
* [[Чудовище Чехова]] | * [[Чужеродное чудовище]] — Древние. | ||
* [[Чужеродное чудовище]] | * [[Экстремист был прав]] — если Древние не получат свою жертву, действительно случится [[Конец света]]. Впрочем, если для поддержания этого света в рабочем состоянии нужна такая цена… может, и ну его нафиг? | ||
* [[Экстремист был прав]] | ** Неразрешимый парадокс. Если Древние такие злые, что мечтают всех убить, а заодно и всемогущие — почему еще не убили, довольствуясь какими-то мелкими жертвами? Если же им нужны именно эти жертвы, то вот сейчас они перебьют человечество — и откуда получат следующее подношение? А еще они до нелогичности привередливы, нужен специальный ритуал, иначе жертва не зайдет — будто на планете не идет вот прямо сейчас непрерывное смертоубийство в войнах и нестроениях. | ||
** Неразрешимый парадокс. Если Древние такие злые, что мечтают всех убить, а заодно и | |||
{{Nav/фильмы Дрю Годдарда}} | {{Nav/фильмы Дрю Годдарда}} | ||
{{Nav/Фильмы ужасов}} | {{Nav/Фильмы ужасов}} | ||
[[Категория:Фильмы по алфавиту]] | [[Категория:Фильмы по алфавиту]] |