Редактирование: Хитгый и жадный евгей

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 14: Строка 14:


{{q|pre=1|Если в Газе нет воды — значит вы антисемит.
{{q|pre=1|Если в Газе нет воды — значит вы антисемит.
Если в Газе есть вода — всё-равно антисемит!|Политический совсем не анекдот}}
Если в Газе есть вода — всё-равно антисемит!|[[Получилась реальность]].}}


Начнём с того, что все без исключения [[Пейсы, кашрут и день субботний|евреи]] — козлы, но не в антисемитском значении, а в [[Козёл отпущения|иудейском же]]. Благо винить в перебоях с водоснабжением жидов-водохлёбов удобно и [[гнусный алкаш|пьяным слесарям]], которым в лом чинить трубы, и начальству, которое [[Коррупционер|украло деньги]] на ремонт. Если евреи [[Коллективная ответственность|Христа распяли]] (и плевать, что Богородица и апостолы — тоже евреи, а приговор привели в исполнение римляне), [[Безумная тролльская логика|значит, и воду они выпивают]]! А которую не выпивают — ту тrавят. Это уж не говоря о том, что [[кровавый навет|маца замешивается на крови христианских младенцев]] (запрет на употребление крови в пищу в Талмуде спокойно опускаем — публика, на которую рассчитана пропаганда, даже Библию толком не читала)<ref>Смешно сказать, не то что подумать, но встречались евреи по рождению, [[не в ладах с богословием|не знавшие матчасти иудаизма]] и знакомые с ним по агентсемитским агиткам, а потому ничтоже сумняшеся вмешивавшие в самодельную мацу, таки да, кровь (правда, всё-таки свою и в символических количествах).</ref>. А уж как [[деньги — фетиш|жадны до денег]] — [[идише мамэ|родную мать]] обдерут как липку! А к своим относятся ещё хуже — [[Оторву твой длинный…|делают обрезание мальчикам]]<ref>смысл этой операции, конечно, знают не все, но если вкратце - на репродуктивную функцию удаление крайней плоти не влияет никак.</ref>. Ну и поскольку мы их не любим, [[Идёшь и думаешь обо мне всякую гадость!|то уж они-то нам точно одного только зла желают]]…
Начнём с того, что все без исключения [[Пейсы, кашрут и день субботний|евреи]] козлы, но не в антисемитском значении, а в [[Козёл отпущения|иудейском же]]. Благо винить в перебоях с водоснабжением жидов-водохлёбов удобно и [[гнусный алкаш|пьяным слесарям]], которым в лом чинить трубы, и начальству, которое [[Коррупционер|украло деньги]] на ремонт. Если евреи [[Коллективная ответственность|Христа распяли]] (и плевать, что Богородица и апостолы — тоже евреи), [[Безумная тролльская логика|значит, и воду они выпивают]]! А которую не выпивают — ту тrавят. Это уж не говоря о том, что [[кровавый навет|маца замешивается на крови христианских младенцев]] (запрет на употребление крови в пищу в Талмуде спокойно опускаем — публика, на которую рассчитана пропаганда, даже Библию толком не читала)<ref>Смешно сказать, не то что подумать, но встречались евреи по рождению, [[не в ладах с богословием|не знавшие матчасти иудаизма]] и знакомые с ним по агентсемитским агиткам, а потому ничтоже сумняшеся вмешивавшие в самодельную мацу, таки да, кровь (правда, всё-таки свою и в символических количествах).</ref>. А уж как [[деньги — фетиш|жадны до денег]] [[идише мамэ|родную мать]] обдерут как липку! А к своим относятся ещё хуже — [[Оторву твой длинный…|делают обрезание мальчикам]]. Ну и поскольку мы их не любим, [[Идёшь и думаешь обо мне всякую гадость!|то уж они-то нам точно одного только зла желают]]…


Впрочем, мы не станем более подробно обсуждать здесь исторические и социальные корни антисемитизма, а поговорим о плодах — фигуре '''хитrого и жадного евrея'''. Каковая разнится от обычного национального стереотипа своего времени до пропагандистского [[Образ врага|образа врага]].
Впрочем, мы не станем более подробно обсуждать здесь исторические и социальные корни антисемитизма, а поговорим о плодах — фигуре '''хитrого и жадного евrея'''. Каковая разнится от обычного национального стереотипа своего времени до пропагандистского [[Образ врага|образа врага]].


В произведениях, созданных до начала ХХ века '''хитrый и жадный евrей''' обладает ярко-характерной внешностью: он [[Злодейская сутулость|сутул]], кrючконос, [[Чёрные волосы, чёрное сердце|чеrняв]] или [[Рыжий-бесстыжий|rыжеволос]] (либо имеет мышиного цвета седину), [[Фефекты фикции|каrтав]], таки имеет [[Таки да!|хаrактеrный]] [[Вербальный тик|веrбальный тик]], [[странный грамматика|не по-нашему стrоит фrазы]], плохо пахнет, [[Бегающий взгляд|глазки бегают]], лихоrадочно поблескивая, паучьи лапки жадно дрожат от предвкушения наживы, которую можно поиметь с благородного героя-бессеребренника. Чуть запахнет жареным — сразу же [[Я пострадавший, мне всё можно|начинает изображать]] [[Ой-вей!|самого несчастного и обиженного жизнью]]. Иногда наделён [[Прекрасная еврейка|хорошенькой дочерью]], которая ценностей отца [[Яблоко от яблони далеко падает|не разделяет]], скорее всего, влюбится в героя и примет христианство, за что будет отцом проклята.
В произведениях, созданных до начала ХХ века '''хитrый и жадный евrей''' обладает ярко-характерной внешностью: он [[Злодейская сутулость|сутул]], кrючконос, [[Чёрные волосы, чёрное сердце|чеrняв]] или [[Рыжий-бесстыжий|rыжеволос]] (либо имеет мышиного цвета седину), [[Фефекты фикции|каrтав]], таки имеет [[Таки да!|хаrактеrный]] [[Вербальный тик|веrбальный тик]], [[странный грамматика|не по-нашему стrоит фrазы]], плохо пахнет, [[Бегающий взгляд|глазки бегают]], лихоrадочно поблескивая, паучьи лапки жадно дрожат от предвкушения наживы, которую можно поиметь с благородного героя-бессеребренника. Чуть запахнет жареным — сразу же [[Я пострадавший, мне всё можно|начинает изображать]] [[Ой-вей!|самого несчастного и обиженного жизнью]]. Иногда наделён [[Прекрасная еврейка|хорошенькой дочерью]], которая ценностей отца [[Яблоко от яблони далеко падает|не разделяет]], скорее всего, влюбится в героя и примет христианство, за что будет отцом проклята.


По профессии обычно или [[ростовщик]]-кровопийца, или [[Торгаш — это плохо|гнусный торгаш]], или [[антиреклама алкоголя|шинкарь, спаивающий]] добрых христиан (ведь не покупать у него алкогольную отраву они [[Сарказм|ну аж никак не могут]]). В ЕРЖиной общине рука руку моет, все они там [[масоны и иллюминаты]], наглухо повязанные круговой порукой и чуть ли не [[мистерии зла|мистериями зла]], и по причине хитгости и жадности только и ждущие возможности наколоть тупых гоев. [[Основано на реальных событиях]]: в феодальной системе, состоящей из [[крестьяне|трудящихся]], [[рыцарь|сражающихся]] и [[клирик|молящихся]], для диаспоры не было места, и евреям оставалось занимать ниши интеллектуального труда, которые не были встроены в феодальные отношения — в первую очередь, финансовую<ref>ЧСХ, о христианах, наиболее плодотворно занимавших эту нишу, а именно тамплиерах, ходят примерно такие же чёрные легенды, что и о ЕРЖах.</ref>. В общем, образ настолько яркий, что даже современные авторы-юдофобы, от которых новые веяния требуют более тонкой работы, не способны целиком от него отделаться.
По профессии обычно или [[ростовщик]]-кровопийца, или [[Торгаш — это плохо|гнусный торгаш]], или [[антиреклама алкоголя|шинкарь, спаивающий]] добрых христиан (ведь не покупать у него алкогольную отраву они [[Сарказм|ну аж никак не могут]]). В ЕРЖиной общине рука руку моет, все они там [[масоны и иллюминаты]], наглухо повязанные круговой порукой и чуть ли не [[мистерии зла|мистериями зла]], и по причине хитгости и жадности только и ждущие возможности наколоть тупых гоев. [[Основано на реальных событиях]]: в феодальной системе, состоящей из [[крестьяне|трудящихся]], [[рыцарь|сражающихся]] и [[клирик|молящихся]], для диаспоры не было места, и евреям оставалось занимать ниши интеллектуального труда, которые не были встроены в феодальные отношения — в первую очередь, финансовую<ref>ЧСХ, о христианах, наиболее плодотворно занимавших эту нишу, а именно тамплиерах, ходят примерно такие же чёрные легенды, что и о ЕРЖах.</ref>. В общем, образ настолько яркий, что даже современные авторы-юдофобы, от которых новые веяния требуют более тонкой работы, не способны целиком от него отделаться.


В творчестве нормальных авторов сабж тоже иногда проскакивает, но на национальности акцента обычно не делается, как и на внешних стереотипах. Если автор боится обвинений в антисемитизме, в произведение может быть введён умный и порядочный персонаж еврейской национальности, который даже может [[Подсветка|подсвечивать]] в духе «Из-за вас, жидов, нас, евреев не любят!» Кроме того, существует и положительный вариант тропа, когда сабж статьи — не кровопийца, отравляющий жизнь окружающим, а обаятельный пройдоха-авантюрист (кодификатор в отечественной культуре — [[Остап Бендер]]<ref>Строго говоря его национальность точно не определена и еврей — только одна из трактовок. Также есть варианты турок (как он и представляется) и армянин.</ref>). Наконец, хитгый и жадный евгей — идеальный [[Смешной иностранец|смешной иностганец]] в рамках этно[[Клюква|клюквы]].
В творчестве нормальных авторов сабж тоже иногда проскакивает, но на национальности акцента обычно не делается, как и на внешних стереотипах. Если автор боится обвинений в антисемитизме, в произведение может быть введён умный и порядочный персонаж еврейской национальности, который даже может [[Подсветка|подсвечивать]] в духе «Из-за вас, жидов, нас, евреев не любят!» Кроме того, существует и положительный вариант тропа, когда сабж статьи — не кровопийца, отравляющий жизнь окружающим, а обаятельный пройдоха-авантюрист (кодификатор в отечественной культуре — [[Остап Бендер]]<ref>Строго говоря его национальность точно не определена и еврей — только одна из трактовок. Также есть варианты турок (как он и представляется) и армянин.</ref>). Наконец, хитгый и жадный евгей — идеальный [[Смешной иностранец|смешной иностганец]] в рамках этно[[Клюква|клюквы]].


В наши толерантные дни троп почти не актуален. Почти, да не совсем. И ещё раз напоминаем, что Посмотрельник — не площадка для нациков, [[Лихой гайдамак|у]] [[Эти злобные русские…|нас]] [[Бандито-гангстерито|здесь]] [[Страшный негр|для]] [[Камаз Отходов|каждого]] [[Капитан Пиндостан|найдётся]] [[Чисто английское злодейство|доброе]] [[Коварный француз|слово]]. [[Мрачный немец|Ферштейн]], [[Эль Испаноабланте Локо|амиго]]?
В наши толерантные дни троп почти не актуален. Почти, да не совсем. И ещё раз напоминаем, что Посмотрельник — не площадка для нациков, [[Лихой гайдамак|у]] [[Эти злобные русские…|нас]] [[Бандито-гангстерито|здесь]] [[Страшный негр|для]] [[Камаз Отходов|каждого]] [[Капитан Пиндостан|найдётся]] [[Чисто английское злодейство|доброе]] [[Коварный француз|слово]]. [[Мрачный немец|Ферштейн]], [[Эль Испаноабланте Локо|амиго]]?


А уж положительных еврейских типажей пруд пруди: [[Мудрый еврей]], [[Прекрасная еврейка]], [[Самсон]]… и в конце концов, [[иудаизм — это круто!]]
А уж положительных еврейских типажей пруд пруди: [[Мудрый еврей]], [[Прекрасная еврейка]], [[Самсон]]… и в конце концов, [[иудаизм — это круто!]]


{{spoiler|Правда, начиная с 2023 — троп в статье яро перемежается с получившейся реальностью. Чего, сами евреи и не скрывают. [[Хуцпа|Но ви, так, все гхавно — антисемит!]]}}
== Пrимеrы ==
== Пrимеrы ==


Строка 117: Строка 118:
=== [[Литература|Литеrатуrа]] ===
=== [[Литература|Литеrатуrа]] ===


==== Отечественные пrоизведения ====
==== Гусскоязычные пrоизведения ====
{{q|Я дал кобыле шекелей, и она поскакала на врага.|Очепятка из закромов [https://www.mirf.ru/fun/funny/proda-2015/ «Мира Фантастики»]. А ви таки думали, кобыла вас бесплатно повезёт?}}
{{q|Я дал кобыле шекелей, и она поскакала на врага.|Очепятка из закромов [https://www.mirf.ru/fun/funny/proda-2015/ «Мира Фантастики»]. А ви таки думали, кобыла вас бесплатно повезёт?}}
{{Q|Я ненавижу жидов, — объяснялся он [Эллизауэр] своему главному мотористу. — Нет ничего на свете хуже жида. Однако я никогда ничего не имел против евреев! Возьми, скажем, Кацмана…|[[Братья Стругацкие]], «[[Град обреченный]]».}}
{{Q|Я ненавижу жидов, — объяснялся он [Эллизауэр] своему главному мотористу. — Нет ничего на свете хуже жида. Однако я никогда ничего не имел против евреев! Возьми, скажем, Кацмана…|[[Братья Стругацкие]], «[[Град обреченный]]».}}
Строка 294: Строка 295:
* Старинная еврейская песня «Еврейское казачество восстало» (тоже упоминается у АБС). В наличии и солдаты, откупающиеся от атаки и отвечающие вопросом на вопрос, и атаман, взявший деньги за то, что он поскачет первым в бой, и раввин, бойко продающий патроны прямо в бою. Естественно, первый же бой проиграли — и записались в [[Смердяковщина|антисемиты]].
* Старинная еврейская песня «Еврейское казачество восстало» (тоже упоминается у АБС). В наличии и солдаты, откупающиеся от атаки и отвечающие вопросом на вопрос, и атаман, взявший деньги за то, что он поскачет первым в бой, и раввин, бойко продающий патроны прямо в бою. Естественно, первый же бой проиграли — и записались в [[Смердяковщина|антисемиты]].
** Что любопытно, в реальной жизни еврейское воинство оказалось «с точностью до наоборот».
** Что любопытно, в реальной жизни еврейское воинство оказалось «с точностью до наоборот».
*** Превратившись, по итогу, [[Победитель дракона становится драконом|в тех, кто их когда-то истреблял, если не хуже:]]массовый снос жилых кварталов с мирняком? Огонь по своим, как бы, заложникам? Убийство европейских мимокрокодилов? [[Хуцпа|1. Этого не было; 2. Они заслужили.]]
* Не менее эпичная ([[Субверсия|суб]])версия уже про [[Меркавы, Узи и воительницы|современную израильскую армию]] — «Азохен вей, и танки наши быстры». Там с фитильком: вроде евгейские вояки и нелепы, и трусоваты, и жадноваты, и техника у них с забавными названиями, а [[Арабо-израильские войны|арабов всё равно гоняют полотенцем]]. Этакая добродушная [[Самоирония|ирония над самими собой]].
* Не менее эпичная ([[Субверсия|суб]])версия уже про [[Меркавы, Узи и воительницы|современную израильскую армию]] — «Азохен вей, и танки наши быстры». Там с фитильком: вроде евгейские вояки и нелепы, и трусоваты, и жадноваты, и техника у них с забавными названиями, а [[Арабо-израильские войны|арабов всё равно гоняют полотенцем]]. Этакая добродушная [[Самоирония|ирония над самими собой]].
** ''Нельзя ли ссылочку? Мне попалась только вариация на тему Бердичева.'' [https://www.youtube.com/watch?v=02oNLXXV6U0 Кажется, вот].
** ''Нельзя ли ссылочку? Мне попалась только вариация на тему Бердичева.'' [https://www.youtube.com/watch?v=02oNLXXV6U0 Кажется, вот].
*** От ехидных карлосонов на парапланах и выносов "неподебимых" Меркав самоирония, по итогу, не спасла.
* Евреи-сионисты в творчестве А. Харчикова. Некоторые из этих песен, между прочим, внесены в федеральный список экстремистских материалов.
* Евреи-сионисты в творчестве А. Харчикова. Некоторые из этих песен, между прочим, внесены в федеральный список экстремистских материалов.
* Дмитрий Полторацкий, песня про «[[Так плохо, что уже хорошо|Гума-гума-гума-гуманоидов с маленьким обрезанным хвостом, жадных и хитрых притом]]».
* Дмитрий Полторацкий, песня про «[[Так плохо, что уже хорошо|Гума-гума-гума-гуманоидов с маленьким обрезанным хвостом, жадных и хитрых притом]]».
Строка 317: Строка 320:


== Пrимечания ==
== Пrимечания ==
{{примечания}}
<references />


{{Nav/Евреи}}
{{Nav/Евреи}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!