Редактирование: Хлипкие верёвки, слабые замки

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 3: Строка 3:
Наручники обычно очень хлипкие и легко открываются чем угодно. Верёвки рвутся как бумага, если ими связать героя. Очень часто троп выглядит не реалистично и нарушает [[подавление недоверия]], если герой [[простой крутой смертный]] и не обладает [[Суперспособности|суперспособностями]].
Наручники обычно очень хлипкие и легко открываются чем угодно. Верёвки рвутся как бумага, если ими связать героя. Очень часто троп выглядит не реалистично и нарушает [[подавление недоверия]], если герой [[простой крутой смертный]] и не обладает [[Суперспособности|суперспособностями]].


Следует заметить, что ещё в середине XIX века (до появления мартена и бессемеровского конвертера) объём производства стали составлял лишь 2 % от объема производства чугуна — качественная сталь стоила не просто дорого, а ОЧЕНЬ дорого, и использовалась только в производстве оружия, пружин и т. п. ответственных изделий, а разного рода цепи и наручники делались из весьма мягкого железа, которое напильник брал «на раз». Поэтому в отношении металлических оков и тюремных решёток данный троп не столь уж лжив, и какой-нибудь амбал, раскачивая решётки с криком «[[Свободу попугаям!]]» с нехилой вероятностью мог эти решётки выломать.
Следует заметить, что ещё в середине XIX века (до появления мартена и бессемеровского конвертера) объём производства стали составлял лишь 2 % от объема производства чугуна — качественная сталь стоила не просто дорого, а ОЧЕНЬ дорого, и использовалась только в производстве оружия, пружин и т. п. ответственных изделий, а разного рода цепи и наручники делались из весьма мягкого железа, которое напильник брал «на раз». Поэтому в отношении металлических оков и тюремных решёток данный троп не столь уж лжив.


Полицейские наручники до конца XX века были предназначены для удержания скорее буйных, чем опасных, причём под постоянным присмотром. Как показали «Разрушители легенд», при наличии некоторой подготовки они вскрываются шпилькой для волос за вполне вменяемое время. А вот наручники, стоящие на вооружении спецназа, подобными трюками уже не проймёшь, да и современные полицейские обзавелись более надёжными механизмами запирания.
Полицейские наручники до конца XX века были предназначены для удержания скорее буйных, чем опасных, причём под постоянным присмотром. Как показали «Разрушители легенд», при наличии некоторой подготовки они вскрываются шпилькой для волос за вполне вменяемое время. А вот наручники, стоящие на вооружении спецназа, подобными трюками уже не проймёшь, да и современные полицейские обзавелись более надёжными механизмами запирания.
Строка 30: Строка 30:
** Сначала аверсия — наутро после ночи убийства месье Рено, его жена была найдена с своей спальне связанная настолько крепко, что верёвки глубоко впивались в её тело.
** Сначала аверсия — наутро после ночи убийства месье Рено, его жена была найдена с своей спальне связанная настолько крепко, что верёвки глубоко впивались в её тело.
** А после всплыло очень похожее преступление двадцатилетней давности: был убит месье Берольди, а его жену нашли связанной по рукам и ногам. Вот только узлы были настолько слабы, что она могла бы без труда от них освободиться, поэтому следователи быстро установили, что она причастная к убийству. {{spoiler|Именно для того, чтобы избежать той давней ошибки, в этот раз преступник и связал соучастницу так туго.}}
** А после всплыло очень похожее преступление двадцатилетней давности: был убит месье Берольди, а его жену нашли связанной по рукам и ногам. Вот только узлы были настолько слабы, что она могла бы без труда от них освободиться, поэтому следователи быстро установили, что она причастная к убийству. {{spoiler|Именно для того, чтобы избежать той давней ошибки, в этот раз преступник и связал соучастницу так туго.}}
* «[[Властелин Колец]]» — [[с прикрученным фитильком]]: Пиппин смог освободиться потому, что во время стычки между орками один из них, с ножом в руках, упал убитым прямо на хоббита. А потом орки так спешили к Саруману, что [[Что за идиот!|ни разу не проверили веревки]]. Впрочем, Пиппин и сам не лыком шит — он не просто развязался, а перемотал веревку на саморазвязывающийся узел.
* «[[Властелин Колец]]» — [[с прикрученным фитильком]]: Пиппин смог освободиться потому, что во время стычки между орками один из них, с ножом в руках, упал убитым прямо на хоббита. А потом орки так спешили к Саруману, что [[Что за идиот!|ни разу не проверили веревки]].
* Амброз Бирс, «Случай на мосту через Совиный ручей» — сначала обрывается хлипкая верёвка, на которой [[Гражданская война в США|солдаты-северяне пытаются повесить главного героя-южанина]]. А потом он, свалившись в тот самый Совиный ручей, довольно быстро освобождает под водой связанные за спиной руки. Впрочем, у хлипкости здешних верёвок [[Твист Амброза Бирса|есть объяснение]].
* Амброз Бирс, «Случай на мосту через Совиный ручей» — сначала обрывается хлипкая верёвка, на которой [[Гражданская война в США|солдаты-северяне пытаются повесить главного героя-южанина]]. А потом он, свалившись в тот самый Совиный ручей, довольно быстро освобождает под водой связанные за спиной руки. Впрочем, у хлипкости здешних верёвок [[Твист Амброза Бирса|есть объяснение]].
* Иван Ефремов, «Таис Афинская» — египетские жрецы пристегнули заглавную героиню ремнями к стене, чтобы скормить крокодилу. Спартанский воин Менедем порвал ремни и сломал старую пряжку.
* Иван Ефремов, «Таис Афинская» — египетские жрецы пристегнули заглавную героиню ремнями к стене, чтобы скормить крокодилу. Спартанский воин Менедем порвал ремни и сломал старую пряжку.
Строка 67: Строка 67:


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «Клоуны-убийцы из космоса» (1987) — офицер Муни заковал одного из [[Шкала опасности инопланетян#«Клоуны-убийцы из космоса» (1987)|инопланетных]] [[Злобный клоун|клоунов]]-[[Шкала опасности серийных убийц/Кино#Клоуны-убийцы, «Клоуны-убийцы из космоса» (1987)|маньяков]] в наручники. Но тот просто отделил кисти рук от тела, словно бы это были перчатки, и избавившись таким образом от наручников, высунул из рукавов новые.
* «Каратель» (1989) — захватив Карателя, глава якудзы приказывает допросить его с помощью нехитрой пыточной машины, растягивающей прикованную к ней по рукам и ногам жертву. Каратель демонстрирует героическую силу воли и только сдавленно стонет. Японка ухмыляется, приказывает начать точно так же пытать помощника-информатора Карателя у него на глазах и уходит. Пыточных дел мастер начинает мучить явно не обладающего героической силой воли друга Карателя, но герой внезапно освобождает руку и хватает оставленный одним из якудза на столе рядом пистолет — кандалы, которыми его приковали к пыточному агрегату, завинчивались с помощью барашков, и один из них он сумел нащупать и развинтить, пока японцы тратили время на пытки и болтовню.
* «Каратель» (1989) — захватив Карателя, глава якудзы приказывает допросить его с помощью нехитрой пыточной машины, растягивающей прикованную к ней по рукам и ногам жертву. Каратель демонстрирует героическую силу воли и только сдавленно стонет. Японка ухмыляется, приказывает начать точно так же пытать помощника-информатора Карателя у него на глазах и уходит. Пыточных дел мастер начинает мучить явно не обладающего героической силой воли друга Карателя, но герой внезапно освобождает руку и хватает оставленный одним из якудза на столе рядом пистолет — кандалы, которыми его приковали к пыточному агрегату, завинчивались с помощью барашков, и один из них он сумел нащупать и развинтить, пока японцы тратили время на пытки и болтовню.
* «[[Вой]] 6: Уродцы» (1991) — владелец фрик-шоу Харкер, шутки ради, позволил шерифу Фуллеру себя арестовать и тут же с лёгкостью разорвал наручники, явив и шерифу, и зрителям свою [[вампир]]скую сущность.
* «[[Вой]] 6: Уродцы» (1991) владелец фрик-шоу Харкер, шутки ради, позволил шерифу Фуллеру себя арестовать и тут же с лёгкостью разорвал наручники, явив и шерифу, и зрителям свою [[вампир]]скую сущность.
* Слэшер «Злоумышленник» («Malevolense») (2003) — зигзаг. Один и тот же бандит связывает захваченных мать и дочку одним и тем же способом. Девочка довольно быстро избавляется от пут и сбегает. А мать, несмотря на все старания, не может освободиться без посторонней помощи и проводит в связанно-заткнутом состоянии большую часть фильма. Позже её же ловит и связывает местный маньяк-убийца, но на этот раз она освобождается самостоятельно и прописывает злодею 220.
* Слэшер «Злоумышленник» («Malevolense») (2003) — зигзаг. Один и тот же бандит связывает захваченных мать и дочку одним и тем же способом. Девочка довольно быстро избавляется от пут и сбегает. А мать, несмотря на все старания, не может освободиться без посторонней помощи и проводит в связанно-заткнутом состоянии большую часть фильма. Позже её же ловит и связывает местный маньяк-убийца, но на этот раз она освобождается самостоятельно и прописывает злодею 220.
* «Вымирающий» (2010) — с фитильком: Хлипкие, но не совсем. Работающие на главгада братья-каждуны захватили главную героиню Лору и не столь главную героиню Мэнди и привязали их к стульям в своём злодейском логове. Когда похитители ушли, Лора попыталась допрыгать вместе со стулом до Мэнди, но на пол пути упала на пол и через некоторое время была возвращена в исходное положение одним из злодейских братцев. Однако, Лора не сдалась и, когда их снова оставили одних, повторила попытку. На сей раз она сумела добраться до Мэнди, расположиться с ней спина-к-спине и ослабить верёвки, которыми были связаны её руки. Так что после того, как Лору увели, Мэнди наконец-то таки освободилась за кадром и спасла подругу от скармливания клонированному плиозавру.
* «RED» (2010) — Протагонист [[Связали и заткнули|привязал Сару Росс]] к кровати в мотеле и нежно заклеил рот изолентой. С прикрученным фитильком дважды: сначала Сара ритмично дёргает кровать и громко мычит заклеенным ртом, а камера показывает гостей в соседнем номере, с завистью слушающих эти звуки через стену; затем старенькая кровать ломается и Саре удаётся освободить руки. Ну не знал опытный ЦРУ-шник, что мебель в мотеле — такое дерьмо.
* «РЭД» (2010) — Протагонист [[Связали и заткнули|привязал Сару Росс]] к кровати в мотеле и нежно заклеил рот изолентой. С прикрученным фитильком дважды: сначала Сара ритмично дёргает кровать и громко мычит заклеенным ртом, а камера показывает гостей в соседнем номере, с завистью слушающих эти звуки через стену; затем старенькая кровать ломается и Саре удаётся освободить руки. Ну не знал опытный ЦРУ-шник, что мебель в мотеле — такое дерьмо.
** Там же инверсия тропа. Дверь в хранилище ЦРУ закрыта супер-пупер-сложной системой с обновляемым ежедневно цифровым кодом. {{spoiler|[[А тут будет дверь|Вот только стена сделана из гипсокартона]]}}.
** Там же инверсия тропа. Дверь в хранилище ЦРУ закрыта супер-пупер-сложной системой с обновляемым ежедневно цифровым кодом. {{spoiler|[[А тут будет дверь|Вот только стена сделана из гипсокартона]]}}.
* «Пирамида» (2014) — Анубис умет [[Сердце долой!|вырывать сердца]] очень быстро и очень внезапно, но для [[Последняя девушка|последней девушки]] Норы он сменил тактику: поймал девушку, связал, встал напротив и начал медленно-медленно тянуть руку к сердцу. Этого времени как раз хватило Норе, чтобы не то перерезать, не то перетереть верёвки лезвием топорика, [[Ружьё Чехова|который она подобрала в начале своего вояжа в пирамиду]].
* «Пирамида» (2014) — Анубис умет [[Сердце долой!|вырывать сердца]] очень быстро и очень внезапно, но для [[Последняя девушка|последней девушки]] Норы он сменил тактику: поймал девушку, связал, встал напротив и начал медленно-медленно тянуть руку к сердцу. Этого времени как раз хватило Норе, чтобы не то перерезать, не то перетереть верёвки лезвием топорика, [[Ружьё Чехова|который она подобрала в начале своего вояжа в пирамиду]].
* «Страна чудес Вилли» (2020)
* «Страна чудес Вилли» (2020)
** Приятели прикованной Лив по всему трейлеру искали ключ от её наручников, а Кэти просто взяла и открыла их шпилькой за пару секунд.
** Приятели прикованной Лив по всему трейлеру искали ключ от её наручников, а Кэти просто взяла открыла их шпилькой за пару секунд.
** Уборщик с лёгкостью разорвал наручники, сковывающие его руки за спиной. А перед этим [[Даже со связанными руками|прямо в наручниках уделал двух жутких аниматроников]].
** Уборщик с лёгкостью разорвал наручники, сковывающие его руки за спиной. А перед этим [[Даже со связанными руками|прямо в наручниках уделал двух жутких аниматроников]].
* «Чёрный телефон» (2021) — с точки зрения рассматриваемого тропа, фильм похож на генеральские погоны из бородатого анекдота — сплошные [[зигзаг]]и и ни одного просвета. [[Обычный японский школьник|Обычный <s>японский</s> американский школьник]] Финни, похищенный и запертый в подвале маньяком-педофилом, пытается сбежать, пользуясь советами своих менее удачливых предшественников, звонящих с того света по заглавному телефону. Но на каждый «слабый замок» тут же находится своё «но». Плитка на полу отходит, но для подкопа нужно слишком много времени. Маньяк забыл запереть дверь подвала, но это ловушка — на самом деле он сидит наверху, чтобы [[Порка|жестоко наказать]] за попытку побега. Решётка на окошке держится непрочно, и её можно легко вынуть, но само окно расположено слишком высоко. Похититель снова не запер дверь и на этот раз уснул, напрасно ожидая побега, но выход из дома заперт на кодовый замок… но [[Код на стенке|код от этого замка написан на стене подвала]]… но цифры написаны без пробела и код придётся подбирать под носом у спящего маньяка… подобрать удалось, но маньяк проснулся и догнал. Одна из стен слишком хлипкая, так что сломав её и отвинтив держащуюся на соплях панельку можно попасть внутрь холодильника, стоящего в соседней кладовой, но он надёжно заперт. В итоге Финни не сумел сбежать ни одним из этих способов. Однако, все они внесли вклад в спасение, позволив [[Арена против босса|устроить в подвале ловушку и убить злодея]].
* «Чёрный телефон» (2021) — с точки зрения рассматриваемого тропа, фильм похож на генеральские погоны из бородатого анекдота — сплошные [[зигзаг]]и и ни одного просвета. [[Обычный японский школьник|Обычный <s>японский</s> американский школьник]] Финни, похищенный и запертый в подвале маньяком-педофилом, пытается сбежать, пользуясь советами своих менее удачливых предшественников, звонящих с того света по заглавному телефону. Но на каждый «слабый замок» тут же находится своё «но». Плитка на полу отходит, но для подкопа нужно слишком много времени. Маньяк забыл запереть дверь подвала, но это ловушка — на самом деле он сидит наверху, чтобы [[Порка|жестоко наказать]] за попытку побега. Решётка на окошке держится непрочно, и её можно легко вынуть, но само окно расположено слишком высоко. Похититель снова не запер дверь и на этот раз уснул, напрасно ожидая побега, но выход из дома заперт на кодовый замок… но [[Код на стенке|код от этого замка написан на стене подвала]]… но цифры написаны без пробела и код придётся подбирать под носом у спящего маньяка… подобрать удалось, но маньяк проснулся и догнал. Одна из стен слишком хлипкая, так что сломав её и отвинтив держащуюся на соплях панельку можно попасть внутрь холодильника, стоящего в соседней кладовой, но он надёжно заперт. В итоге Финни не сумел сбежать ни одним из этих способов. Однако, все они внесли вклад в спасение, позволив [[Арена против босса|устроить в подвале ловушку и убить злодея]].
* «Клаустрофобы: Квест с того света» ([[Йопт In Translation|а на самом деле]] «Play Dead», то есть «Притворись мёртвым») (2022) — маньяк-судэмедэксперт пристегнул пойманную протагонистку ремнями за руки и за ноги к медицинской каталке и после непродолжительной беседы за жизнь, отлучился по своим маньячьим делам. Весьма опрометчиво с его стороны. Сначала девушка освободила ноги, просто дотянувшись до них руками (!), а затем «доехала» до тумбочки с инструментами для вскрытия и перерезала ремни на руках электропилой.
* «Клаустрофобы: Квест с того света» ([[Йопт In Translation|а на самом деле]] «Play Dead», то есть «Притворись мёртвым») (2022) — маньяк-судэмедэксперт пристегнул пойманную протагонистку ремнями за руки и за ноги к медицинской каталке и после непродолжительной беседы за жизнь, отлучился по своим маньячьим делам. Весьма опрометчиво с его стороны. Сначала девушка освободила ноги, просто дотянувшись до них руками (!), а затем «доехала» до тумбочки с инструментами для вскрытия и перерезала ремни на руках электропилой.
* «Страшно до дрожи» (2022) — новоиспечённая оборотниха Люси перед наступлением ночи полнолуния приковала себя наручниками к рулевому колесу своего автомобиля. Проснувшись на следующее утро совершенно голой и ничего не помнящей, она обнаружила, что всё ещё прикована к рулю, но сам руль оторван. Чуть позже её подруга Карен избавила Люси о рулевого колеса, распилив его ножовкой, и тут же пристегнула её к деревянной перекладине кровати, сказав, что полнолуние будет и в следующую ночь. Люси не возражала и терпеливо сидела прикованной, но когда {{spoiler|Карен превратилась в зомби и захотела полакомиться своей подругой}}, она сломала хлипкую перекладину, несколько раз саданув по ней ногой, и освободилось. Очевидно, в форме вервольфа это бы тоже вряд ли её удержало.
* «Ледяной страх» (2023)
** [[Шкала опасности серийных убийц/Кино#Дэвид Герман Питерсон, «Ледяной страх» (2023)|Маньяк Дэвид]] похитил официантку Анну, связал её скотчем и запер в багажнике своей машины. Она пролежала там до самого утра, по всей видимости не пытаясь освободиться или привлечь к себе внимание. Но после того, как её бедственное положение показали зрителям, она начала бороться с путами и довольно быстро разорвала скотч на руках (и чего раньше то тянула?), а потом, не сумев отпереть багажник изнутри, выбралась из него через заднее сидение автомобиля.
** Позже Анна вырубила и связала самого маньяка, примотав его руки к рулю тем же самым скотчем. Дэвид провёл в таком положении чуть менее чем всю оставшуюся часть фильма, но ближе к финалу скотч стал хрупким от холода и злодей сумел-таки его порвать. {{spoiler|Тут бы Анне и конец, но внезапно явился вендиго и утащил Дэвида}}.
* «Охота», она же «Плохой пастух» (2024) — главные герои (если слово «герои» вообще применимо к этим дегенератам) привязали явившегося по их душу [[Чужеродный человек|Сидни]] к стула строительными стяжками. В таком виде он и провёл большую часть своего экранного времени, чувствую себя вполне комфортно и даже не пытаясь освободиться. А с наступлением ночи ранее застреленный Сидни воскрес и с лёгкостью разорвал стяжки. Вполне возможно, что раньше он не мог этого сделать, поскольку {{spoiler|будучи вампиром, слабеет в светлое время суток}}, а может просто не хотел, ведь {{spoiler|его способ охоты состоит в том, чтобы заставить жертв самостоятельно убивать друг друга, к чему он успешно их и подталкивал на протяжении дня}}.
* «Хозяин тайги», сцена допроса Ипатова:
* «Хозяин тайги», сцена допроса Ипатова:
{{q|pre=1|noanon=1|Cтаршина Серёжкин: Чем вырвал прибой?  
{{q|pre=1|noanon=1|Cтаршина Серёжкин: Чем вырвал прибой?  
Строка 116: Строка 109:
** Жена Доктора, профессор [[археолог-авантюрист|Ривер Сонг]], сбегает из одиночной камеры, где отбывает пожизненный срок, каждый раз, когда ей становится скучно. Охрана уже привыкла…
** Жена Доктора, профессор [[археолог-авантюрист|Ривер Сонг]], сбегает из одиночной камеры, где отбывает пожизненный срок, каждый раз, когда ей становится скучно. Охрана уже привыкла…
* «[[Babylon 5]]» — доведённый до края Г’Кар умудряется ''порвать'' оковы, причём не простые, а специально укреплённые по приказу [[Безумный король|безумного императора]]. Особого упоминания стоит тот факт, что к этому моменту Г’Кара многократно пытали, морили голодом и всячески над ним издевались.
* «[[Babylon 5]]» — доведённый до края Г’Кар умудряется ''порвать'' оковы, причём не простые, а специально укреплённые по приказу [[Безумный король|безумного императора]]. Особого упоминания стоит тот факт, что к этому моменту Г’Кара многократно пытали, морили голодом и всячески над ним издевались.
* «[[Секретные материалы]]» (1993) — необычные преступники и бежать могли необычными способами. Например, Леонард Беттс освобождался из наручников, оторвав себе большой палец — [[У тебя ж регенерация|у него ж регенерация]], всё равно отрастёт. Пинкер умел [[Хождение сквозь стены|проходить сквозь предметы]], при этом разрушая их на молекулярном уровне — пустые наручники просто развалились в руках у Малдера.
* «[[X-Files]]» — необычные преступники и бежать могли необычными способами. Например, Леонард Беттс освобождался из наручников, оторвав себе большой палец — [[У тебя ж регенерация|у него ж регенерация]], всё равно отрастёт. Пинкер умел [[Хождение сквозь стены|проходить сквозь предметы]], при этом разрушая их на молекулярном уровне — пустые наручники просто развалились в руках у Малдера.
* «[[Приключения Синдбада]]» — брат протагониста [[Силач|Дубар]] на радостях вырвал из тюремной стены пару кирпичей, к которым были прикованы цепи. Сами цепи при этом не пострадали.
* «[[Приключения Синдбада]]» — брат протагониста [[Силач|Дубар]] на радостях вырвал из тюремной стены пару кирпичей, к которым были прикованы цепи. Сами цепи при этом не пострадали.
* «[[Supernatural]]»
* «[[Supernatural]]»
Строка 158: Строка 151:
** Марка Хесса маньяк запер в политом бензинчиком подвале, после чего удалился и поджёг дом. Но Марк не растерялся: при помощи циркулярки выпилил толстый металлический прут на зарешетчатом подвальном окошке и выбрался наружу. Заодно спас связанную в том же подвале Розу Хартунг, для отпиливания конечностей которой маньяк собственно и принёс вышеупомянутую циркулярку.
** Марка Хесса маньяк запер в политом бензинчиком подвале, после чего удалился и поджёг дом. Но Марк не растерялся: при помощи циркулярки выпилил толстый металлический прут на зарешетчатом подвальном окошке и выбрался наружу. Заодно спас связанную в том же подвале Розу Хартунг, для отпиливания конечностей которой маньяк собственно и принёс вышеупомянутую циркулярку.
* Нетфликсовская «[[Обитель зла]]» (2022) — 6 серия. Чтобы испытать ни разу не испробованный препарат, который в теории должен отпугивать зомби, [[Он просто идиот|альтернативно одарённая главгероиня]] в тайне от всех пронесла зомбо-женщину на корабль, полный выживших, и привязала её за руки к стене тонюсенькими ремешочками. Как говорится: «Что же могло пойти не так?»
* Нетфликсовская «[[Обитель зла]]» (2022) — 6 серия. Чтобы испытать ни разу не испробованный препарат, который в теории должен отпугивать зомби, [[Он просто идиот|альтернативно одарённая главгероиня]] в тайне от всех пронесла зомбо-женщину на корабль, полный выживших, и привязала её за руки к стене тонюсенькими ремешочками. Как говорится: «Что же могло пойти не так?»
* «[[Сергий против нечисти]]» (2022)
** Эпизод «Кот Баюн» (1 сезон, 3 серия). Сергий, привязанный Баюншей к некоей сетчатой конструкции, сумел освободиться быстрее, чем у ожидающей его возвращение Екатерины закончилось терпение. Впрочем, Баюнша тут же снова усыпила его своим мурлыканьем и привязала по новой — уже понадёжнее.
** «Кикимора» (3 сезон, 1 серия). Чтоб {{spoiler|Земцова}} не натворила бед после того, как окончательно обратится в кикимору, Тётушка пристегнула её руки ремнями к подлокотникам прочного деревянного кресла. Но сразу же после обращения, новоявленная кикимора просто выскользнула из ремней, благодаря своей склизкости. А ведь если бы её зафиксировали чуть надёжнее, серия была бы в два раза короче.
* «[[Уэнсдэй]]» (2022) — 3 серия. После непродолжительной беседы со связанной Уэнсдэй, похитители принимают решение её развязать, но она говорит, что давно уже освободилась сама и достаёт из-за спины верёвку, которая ещё недавно туго стягивала её запястья.
* «[[Уэнсдэй]]» (2022) — 3 серия. После непродолжительной беседы со связанной Уэнсдэй, похитители принимают решение её развязать, но она говорит, что давно уже освободилась сама и достаёт из-за спины верёвку, которая ещё недавно туго стягивала её запястья.


Строка 204: Строка 194:
** 2 сезон, 2 серия. Багси и компания так разозлили связанную Рози своими сексистскими шуточками (на которые их намеренно и ненавязчиво спровоцировал Эйс, связанный вместе с Рози), что та разорвала верёвки и в одиночку отметелила всю банду.
** 2 сезон, 2 серия. Багси и компания так разозлили связанную Рози своими сексистскими шуточками (на которые их намеренно и ненавязчиво спровоцировал Эйс, связанный вместе с Рози), что та разорвала верёвки и в одиночку отметелила всю банду.
** 2 сезон, 7 серия. Эдди, похищенный всё той же бандой Багси, почти всю серию провёл привязанным к стулу и успел за это время изрядно надоесть своим пленителям. Так что когда бандиты увидели, что стул пуст, а верёвки развязаны, они вздохнули с облегчением — наконец-то сбежал! Однако, вскоре Эдди, который просто отходил «к гидранту», вернулся и привязал себя обратно. На самом деле он мог освободиться в любой момент, просто ждал, когда его герой — Эйс придёт и спасёт его.
** 2 сезон, 7 серия. Эдди, похищенный всё той же бандой Багси, почти всю серию провёл привязанным к стулу и успел за это время изрядно надоесть своим пленителям. Так что когда бандиты увидели, что стул пуст, а верёвки развязаны, они вздохнули с облегчением — наконец-то сбежал! Однако, вскоре Эдди, который просто отходил «к гидранту», вернулся и привязал себя обратно. На самом деле он мог освободиться в любой момент, просто ждал, когда его герой — Эйс придёт и спасёт его.
* «[[Гаргульи (мультсериал)|Гаргульи]]» (1994) — могучие гаргульи часто рвут верёвки и кандалы, разгибают решётки и выбивают запертые двери ([[А тут будет дверь|а то и проделывают новые]]. Впрочем, постоянные противники гаргулий примерно представляют уровень их силы и подбирают сопоставимые средства удержания, так что аверсии тропа тоже не так уж редки.
* «[[Гаргульи (мультсериал)|Гаргульи]]» (1994) могучие гаргульи часто рвут верёвки и кандалы, разгибают решётки и выбивают запертые двери ([[А тут будет дверь|а то и проделывают новые]]. Впрочем, постоянные противники гаргулий примерно представляют уровень их силы и подбирают сопоставимые средства удержания, так что аверсии тропа тоже не так уж редки.
** «Королевство» (2 сезон, 31 серия). Инверсия: Отпереть сверхпрочный и высокотехнологичный оружейный шкафчик можно лишь специальной ключ-картой. А сломать (или хотя бы слегка оцарапать) его оказалось не под силу ни гаргульям, ни столь же сильным кошко-мутантам. Поэтому главгад эпизода (коим является злой котейка Клык, задумавший свергнуть лидера кошачьего клана — Когтя) додумался использовать эту штуковину в качестве тюремной камеры. И в итоге сам же оказался заперт в ней.
** «Королевство» (2 сезон, 31 серия). Инверсия: Отпереть сверхпрочный и высокотехнологичный оружейный шкафчик можно лишь специальной ключ-картой. А сломать (или хотя бы слегка оцарапать) его оказалось не под силу ни гаргульям, ни столь же сильным кошко-мутантам. Поэтому главгад эпизода (коим является злой котейка Клык, задумавший свергнуть лидера кошачьего клана — Когтя) додумался использовать эту штуковину в качестве тюремной камеры. И в итоге сам же оказался заперт в ней.
* «[[Чудовищная сила]]» (1994) — двери в этом мультсериале созданы, кажется, специально для того, чтобы их выбили или взорвали. А вот по части хлипких верёвок обычно [[аверсия]] — вместо традиционных способов связывания здесь в основном используется полное обездвиживание при помощи магии, магнитных полей или замораживания.
* «[[Чудовищная сила]]» (1994) — двери в этом мультсериале созданы, кажется, специально для того, чтобы их выбили или взорвали. А вот по части хлипких верёвок обычно [[аверсия]] — вместо традиционных способов связывания здесь в основном используется полное обездвиживание при помощи магии, магнитных полей или замораживания.
** 1 серия. Баркер (союзник заглавного отряда с не вполне ясным статусом) был захвачен вампирами. А когда остальные пришли его спасать, пленник, уже обращённый в вампира, с лёгкостью разорвал цепи, которыми был прикован к стене, и напал на бывших товарищей. Поскольку это была запланированная ловушка, не понятно — вампиризм ли наделил его чудовищной силой, или же цепи сами по себе были бутафорскими.
** 1 серия. Баркер (союзник заглавного отряда с не вполне ясным статусом) был захвачен вампирами. А когда остальные пришли его спасать, пленник, уже обращённый в вампира, с лёгкостью разорвал цепи, которыми был прикован к стене, и напал на бывших товарищей. Поскольку это была запланированная ловушка, не понятно — вампиризм ли наделил его чудовищной силой, или же цепи сами по себе были бутафорскими.
Строка 300: Строка 290:


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* Байопик «Познакомьтесь с Дороти Дендридж» (1999) — рабочий момент со съёмок фильма «Тарзан в опасности»: Дороти Дендридж (Хэлли Берри), исполняющая роль королевы Малменди, лежит на полу хижины, привязанная за руки и ноги к двум вбитым в землю кольям и с тканевым кляпом в зубах. А Тарзан проникает в хижину, чтобы спасти прекрасную пленницу. Убрать кляп и перерезать путы на руках не составило особого труда, а вот ноги никак не хотели освобождаться, и дубль оказался запорот. После этого режиссёр отдал команду: «Надрежьте верёвку. Не может же он пол фильма её освобождать!»
* «[[Пила]]» — проще отпилить себе ногу, чем перепилить цепь, которой эта нога прикована к батарее. Да и вообще во всей франшизе если какая-то верёвка хлипкая, то только потому, что её таковой намеренно задумал Конструктор.
* «[[Пила]]» — проще отпилить себе ногу, чем перепилить цепь, которой эта нога прикована к батарее. Да и вообще во всей франшизе если какая-то верёвка хлипкая, то только потому, что её таковой намеренно задумал Конструктор.
* «[[Пираты Карибского моря]]: Проклятие „Чёрной Жемчужины“» — капитану Джеку Воробью пришлось изрядно попотеть, чтобы избавиться от наручников, в которые его заковали. Помогли только метровые шестерни в кузнице и хотя цепь из качественной стали они вряд ли смогли бы так разорвать, для тех оков силы оказалось вполне достаточно.
* «[[Пираты Карибского моря]]: Проклятие „Чёрной Жемчужины“» — капитану Джеку Воробью пришлось изрядно попотеть, чтобы избавиться от наручников, в которые его заковали. Помогли только метровые шестерни в кузнице и хотя цепь из качественной стали они вряд ли смогли бы так разорвать, для тех оков силы оказалось вполне достаточно.


=== [[Мультфильм]]ы ===
=== [[Мультфильм]]ы ===
* «Верь-не-Верь» (1987) — семипудовый невскрываемый заколдованный замок в итоге всё же удалось отпереть, но слабым его никак не назовёшь. На изготовление подходящего ключа у мастера Верь-не-Веря ушло трое полных суток и десятки неудачных вариантов. И это при том, что сам замок смастерил тоже он.
* «Верь-не-Верь» — семипудовый невскрываемый заколдованный замок в итоге всё же удалось отпереть, но слабым его никак не назовёшь. На изготовление подходящего ключа мастера Верь-не-Веря ушло трое полных суток и десятки неудачных вариантов. И это при том, что сам замок смастерил тоже он.


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!