Редактирование: Храмовник

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|KnightTemplar|Knight Templar}}
{{TVTropes|KnightTemplar|Knight Templar}}
{{Вкратце|Злодей (реже — [[антигерой]]), полагающий, что творит добро и уверенный в своей правоте. Фанатичен в целях.}}
{{Вкратце|Злодей (реже — [[антигерой]]), полагающий, что творит добро и уверенный в своей правоте. Фанатичен в целях.}}
{{q|Добро должно быть с кулаками,<br> С хвостом и острыми рогами,<br> С копытами и с бородой.<br> Колючей шерстию покрыто,<br> Огнем дыша, бия копытом,<br>Оно придет и за тобой!|Дмитрий Багрецов}}
{{q|Добро обязательно победит зло, поставит на колени, изнасилует в извращенной форме и зверски убьет!|Сетевой фольклор}}
{{q|Добро обязательно победит зло, поставит на колени, изнасилует в извращенной форме и зверски убьет!|Сетевой фольклор}}
{{q|Твоя душа слишком болезненно чувствительна ко всему ложному, нечистому, и потому ты стал отрицательно относиться ко всему живому, усматривая в нём примесь нечистоты и фальши. Но без этого ничто живое в мире и не живёт, и нужно верить в силу добра, которое преизбудет лишь в свободе… А если дать силу унынию, то нечем будет и осолиться…|Иван Аксаков в письме к Константину Победоносцеву, 1882 г.}}
{{q|Опасно, когда много мужчин в одинаковых доспехах думают, что они правы. |Dragon Age: Inquisition, Коул}}
[[Файл:Black Templar.jpg|thumb|right|Чёрные Храмовники — храмовники и по названию, и по сути!]]
[[Файл:Black Templar.jpg|thumb|right|Чёрные Храмовники — храмовники и по названию, и по сути!]]
'''Храмовник''' — это некто, кто ''себя считает'' представителем сил добра, но добро у него такое, что беги-спасайся. Он фундаменталист, экстремист, не видит жизни за своими идеалами и оставляет после себя только тиранию. Он беспощадно карает то, что считает злом, и не видит особой разницы между убийством и топтанием газонов: и за то и другое он [[все преступления одинаковы|карает одинаково безжалостно]]. Чтобы спасти миллионы, тысячами храмовник не то что пожертвует, но вырежет собственноручно.
'''Храмовник''' — это некто, кто ''себя считает'' представителем сил добра, но добро у него такое, что беги-спасайся. Он фундаменталист, экстремист, не видит жизни за своими идеалами и оставляет после себя только тиранию. Он беспощадно карает то, что считает злом, и не видит особой разницы между убийством и топтанием газонов: и за то и другое он [[все преступления одинаковы|карает одинаково безжалостно]]. Чтобы спасти миллионы, тысячами храмовник не то что пожертвует, но вырежет собственноручно.
Строка 10: Строка 11:
Храмовник является подвидом [[Благонамеренный экстремист|благонамеренного экстремиста]]. От других БЭ его отличает наличие Идеи, Учения или хотя бы Вождя, а также феноменальная уверенность в своей непогрешимости. Организации, естественным образом привлекающие храмовников: [[Инквизиция]], [[Прогнившая церковь]], [[Воинствующая церковь]], [[Империя на подъёме]], [[Тиранская Народно-Демократическая Республика]].
Храмовник является подвидом [[Благонамеренный экстремист|благонамеренного экстремиста]]. От других БЭ его отличает наличие Идеи, Учения или хотя бы Вождя, а также феноменальная уверенность в своей непогрешимости. Организации, естественным образом привлекающие храмовников: [[Инквизиция]], [[Прогнившая церковь]], [[Воинствующая церковь]], [[Империя на подъёме]], [[Тиранская Народно-Демократическая Республика]].


Разница сабжа с [[Законопослушный дурак|законопослушным дураком]] — в том, что ЗД фанатичен в средствах, тогда как сабж — в целях. Храмовник обычно осознаёт последствия своих действий, и если требует соблюдения закона даже в мелочах, то прекрасно понимает вытекающие из этого проблемы и принимает их — но считает, что оно того стоит. Или наоборот, [[к чёрту закон, я делаю добро!|может отступить от своих правил в мелочах]], [[Цель оправдывает средства|чтобы добиться их соблюдения в более крупных масштабах]]. Зависит от того, какой храмовник. Законопослушный дурак же убеждён, что правильные (по его понятиям) средства автоматически должны вести и к правильным целям — и регулярно оказывается [[Ай, молодца|неприятно удивлён результатом]].
Разница сабжа с [[Законопослушный дурак|законопослушным дураком]] — в том, что ЗД фанатичен в средствах, тогда как сабж — в целях. Храмовник обычно осознаёт последствия своих действий, и если требует соблюдения закона даже в мелочах, то прекрасно понимает вытекающие из этого проблемы и принимает их — но считает, что оно того стоит. Или наоборот, может отступить от своих правил в мелочах, [[Цель оправдывает средства|чтобы добиться их соблюдения в более крупных масштабах]]. Зависит от того, какой храмовник. Законопослушный дурак же убеждён, что правильные (по его понятиям) средства автоматически должны вести и к правильным целям — и регулярно оказывается [[Ай, молодца|неприятно удивлён результатом]].


Смежный троп — [[Я хороший, мне всё можно]]. [[Тропнеймер]] — [[тамплиер]]ы, и они же, ВНЕЗАПНО, [[аверсия]] (на уровне организации, на местах-то всякое бывало), хотя долгое время [[кровавый навет|модно было представлять]] их даже не храмовниками, а [[Мраккультист|хуже]].
Смежный троп — [[Я хороший, мне всё можно]]. [[Тропнеймер]] — [[тамплиер]]ы, и они же, ВНЕЗАПНО, [[аверсия]], хотя долгое время [[кровавый навет|модно было представлять]] их даже не храмовниками, а [[Мраккультист|хуже]].


== Примеры ==
== Примеры ==
=== [[Комплексные франшизы]] ===
* [[Сага о ведьмаке]] на типаж богата:
** Ложа Чародеек. Бесстыжие манипуляции всеми, кем только можно, разрушение чужих жизней, политические убийства (здесь у этих милых дам явно пунктик какой-то, столько высокопоставленных особ успели замочить или хотя бы попытаться замочить), подталкивание северных королей к битве при Бренне, в которой полегла туева хуча народу, [[Поджог, убийство и переход на красный свет|а также сексизм, граничащий с лесбийским сепаратизмом.]] Вам что-то не нравится? Да пошли вы в Ковир, мы тут вообще-то мир спасаем! Но тут налицо [[субверсия]]: чародейки из Ложи демонстративно прагматичны и циничны, называют людей «материалом» и не косплеят никаких таких вдохновенных [[рыцарь в сияющих доспехах|воительниц в сияющих доспехах]].
*** Обе настоящих любви ведьмака Геральта, чародейки Йеннифер из Венгерберга и Трисс Меригольд из Марибора — счастливые исключения из правил. Они — [[добрый волшебник|действительно добрые чародейки]], не считающие людей расходным материалом. Правда, первая при этом [[альфа-сука|циничная стерва]], а вторая — нерешительная трусиха, но от этого они по ходу сюжета лечатся.
** Официальная позиция Нильфгаардской судебной системы. Геральта её любовь к ультранасилию и запугиванию вводит в омерзение. Самое страшное, что такой же позиции, как и эта система, придерживается и Цири (что, в общем-то, неудивительно — если вспомнить, [[Я твой отец|КТО ее отец]]!).
*** С другой стороны, кошмарность нильфгаардской судебной системы не является чем-то исключительным. Ну да, Ангулему следовало посадить на кол, но за сотрудничество со следствием квалифицированную казнь заменили на повешение, а потом её и вовсе отдали Геральту и велели валить к чертовой матери). Но на севере колесования-четвертования без разбора чем-то кошмарным не считаются. Хорошей антипартизанской фичей считается колесовать всех более-менее причастных и развесить потом по опушкам леса. И никто особо не разглагольствует и не возмущается. И вообще, откуда мы знаем, что личная позиция конкретно взятого Фулько Атервельде становится является позицией системы всего Нильфгаарда? Вполне вероятно, что прознавший о таких фокусах Эмгыр отправит Фулько следом за Скелленом.
**** Кстати, о Скеллене — его за госизмену, между прочим, всего-лишь '''повесили'''. Культурно-вежливо. За шею. А не колесовали-свежевали-четвертовали-повесили за ребро.
**** В играх подсвечено: нильфгаардские зверства — это [[неадекватное возмездие]] за реальные преступления, тогда как реданские — натуральное [[зло ради самого зла]].


=== [[Театр]] ===
=== [[Театр]] ===
Строка 46: Строка 38:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===


==== Отечественная ====
==== Русскоязычная ====
{{q|pre=1|Добро должно быть с кулаками,
[[чёрт с рогами|С хвостом и острыми рогами,
С копытами и с бородой]].
Колючей шерстию покрыто,
Огнём дыша, бия копытом,
Оно придёт и за тобой!|Дмитрий Багрецов}}
* Святая Инквизиция у Ника Перумова в серии «Хранитель Мечей».
* Святая Инквизиция у Ника Перумова в серии «Хранитель Мечей».
* Трилогия «Наука побеждать» Никоса Зерваса. Иван Царицын (с подсветкой, что остальные кадеты куда более умеренные и аполитичные), подполковник Телегин.
* Трилогия «Наука побеждать» Никоса Зерваса. Иван Царицын (с подсветкой, что остальные кадеты куда более умеренные и аполитичные), подполковник Телегин.
* Сергей Джевага, серия «Посох для чародея», начиная с 3-й книги «Серый маг» — Бьярни Торвальсон. Настоятель мелкого храма в далекой провинции. И до событий был [[борец за нравственность|немного «того»]], после одержимости ([[педаль в пол|ни много, ни мало, одержимости самим богом Света!]]), превратился в эталон из палаты мер и весов.
* Сергей Джевага, серия «Посох для чародея», начиная с 3-й книги «Серый маг» — Бьярни Торвальсон. Настоятель мелкого храма в далекой провинции. И до событий был [[борец за нравственность|немного «того»]], после одержимости ([[педаль в пол|ни много, ни мало, одержимости самим богом Света!]]), превратился в эталон из палаты мер и весов.


==== Зарубежная ====
==== На других языках ====
* «Книга назидания» мемуары Усамы ибн Мункыза — неожиданная [[инверсия]] с реальными историческими храмовниками, то есть с тампильерами, они к представителю благородного сословия равного рыцарю отнеслись по-рыцарски и проявили толерантность разрешив протагонисту молиться по-мусульмански в церкви перестроенной из мечети, построенной на месте иудейского Храма (Тампиль — по-французски), и это не говоря о том, что протагонист некоторое время жил у тампильеров и называл их своими друзьями.
* «Книга назидания» мемуары Усамы ибн Мункыза — неожиданная [[инверсия]] с реальными историческими храмовниками, то есть с тампильерами, они к представителю благородного сословия равного рыцарю отнеслись по-рыцарски и проявили толерантность разрешив протагонисту молиться по-мусульмански в церкви перестроенной из мечети, построенной на месте иудейского Храма (Тампиль — по-французски), и это не говоря о том, что протагонист некоторое время жил у тампильеров и называл их своими друзьями.
* Д. Дефо, «[[Robinson Crusoe|Дальнейшие приключения Робинзона Крузо]]» — путешествуя по Сибири, Крузо остановился в одном городе и наткнулся на тунгусов, отправляющих свои языческие обряды. Религиозные чувства ‎[[Протестанты плохие|истового пуританина]] были оскорблены, и он разогнал тунгусов, а их [[Идолы и истуканы|идола]] порубил саблей.
* Д. Дефо, «[[Robinson Crusoe|Дальнейшие приключения Робинзона Крузо]]» — путешествуя по Сибири, Крузо остановился в одном городе и наткнулся на тунгусов, отправляющих свои языческие обряды. Религиозные чувства ‎[[Протестанты плохие|истового пуританина]] были оскорблены, и он разогнал тунгусов, а их [[Идолы и истуканы|идола]] порубил саблей.
Строка 66: Строка 52:
* Фактически — и [[антизлодей|Станнис Баратеон]] в мартиновской «[[A Song of Ice and Fire|Песни льда и пламени]]». По крайней мере, был таковым до того, как приблизил к себе ведьму Мелисандру, превратившись в местный аналог Антихриста. В книгах он храмовником так и остаётся, весьма скептически посматривая как на Мелисандру в частности, так и на адептов Рглора в целом. И надуть Мелисандру или оставить её в обозе во время похода — это по-станнисовски. Тут можно получить три тысячи свирепых северных горцев в войско, а Мелисандра и её фанатики все испортят воплями о «сжечь деревья-идолы язычников». Цинизм и прагматизм Станниса по отношению к своему статусу Азор-Ахая и пользе Рглора зашкаливает. Мелисандра после того, как Станнис оставил её на Стене, пришла к выводу, что они оба друг друга используют и Станнис ей не верит. В сериале он практически сразу после приближения Мелисандры считает, что менталитет сабжа у него остался и после этого, но на деле это гнилая отмазка — его нынешним мировоззрением является «[[Я хороший, мне всё можно]]». И да, так он скатился на уровень отмороженного фанатика.
* Фактически — и [[антизлодей|Станнис Баратеон]] в мартиновской «[[A Song of Ice and Fire|Песни льда и пламени]]». По крайней мере, был таковым до того, как приблизил к себе ведьму Мелисандру, превратившись в местный аналог Антихриста. В книгах он храмовником так и остаётся, весьма скептически посматривая как на Мелисандру в частности, так и на адептов Рглора в целом. И надуть Мелисандру или оставить её в обозе во время похода — это по-станнисовски. Тут можно получить три тысячи свирепых северных горцев в войско, а Мелисандра и её фанатики все испортят воплями о «сжечь деревья-идолы язычников». Цинизм и прагматизм Станниса по отношению к своему статусу Азор-Ахая и пользе Рглора зашкаливает. Мелисандра после того, как Станнис оставил её на Стене, пришла к выводу, что они оба друг друга используют и Станнис ей не верит. В сериале он практически сразу после приближения Мелисандры считает, что менталитет сабжа у него остался и после этого, но на деле это гнилая отмазка — его нынешним мировоззрением является «[[Я хороший, мне всё можно]]». И да, так он скатился на уровень отмороженного фанатика.
** Есть в сюжете и храмовники, [[Хрустальный дракон Иисус|косплеящие католичество]] — это Его Воробейшество со своими «[[монах|воробьями]]» и Рыцарями Церкви.
** Есть в сюжете и храмовники, [[Хрустальный дракон Иисус|косплеящие католичество]] — это Его Воробейшество со своими «[[монах|воробьями]]» и Рыцарями Церкви.
* Анджей Сапковский, «[[Wiedzmin|Ведьмак]]»:
** Ложа Чародеек. Бесстыжие манипуляции всеми, кем только можно, разрушение чужих жизней, политические убийства (здесь у этих милых дам явно пунктик какой-то, столько высокопоставленных особ успели замочить или хотя бы попытаться замочить), подталкивание северных королей к битве при Бренне, в которой полегла туева хуча народу, [[Поджог, убийство и переход на красный свет|а также сексизм, граничащий с лесбиянством.]] Вам что-то не нравится? Да пошли вы в Ковир, мы тут вообще-то мир спасаем! Но тут налицо [[субверсия]]: чародейки из Ложи демонстративно прагматичны и циничны, называют людей «материалом» и не косплеят никаких таких вдохновенных [[рыцарь в сияющих доспехах|воительниц в сияющих доспехах]].
*** Обе настоящих любви ведьмака Геральта, чародейки Йеннифер из Венгерберга и Трисс Меригольд из Марибора — счастливые исключения из правил. Они — действительно добрые чародейки, не считающие людей расходным материалом.
**** Вот только книжная Трисс всё равно пляшет под дудку Ложи, но не от расчетливости, а оттого, что, простите, яиц нет, фигурально выражаясь. Она нерешительная трусиха.
** Официальная позиция Нильфгаардской судебной системы. Геральта её любовь к ультранасилию и запугиванию вводит в омерзение. Самое страшное, что такой же позиции, как и эта система, придерживается и Цири (что, в общем-то, неудивительно — если вспомнить, [[Я твой отец|КТО ее отец]]!).
*** С другой стороны, кошмарность нильфгаардской судебной системы не является чем-то исключительным. Ну да, Ангулему следовало посадить на кол, но за сотрудничество со следствием квалифицированную казнь заменили на повешение, а потом её и вовсе отдали Геральту и велели валить к чертовой матери). Но на севере колесования-четвертования без разбора чем-то кошмарным не считаются. Хорошей антипартизанской фичей считается колесовать всех более-менее причастных и развесить потом по опушкам леса. И никто особо не разглагольствует и не возмущается. И вообще, откуда мы знаем, что личная позиция конкретно взятого Фулько Атервельде становится официальной позицией системы всего Нильфгаарда? Вполне вероятно, что прознавший о таких фокусах Эмгыр отправит Фулько следом за Скелленом.
* Анджей Сапковский, «[[Сага о Рейневане]]» — гуситский генерал Амброж и католический инквизитор Гжегож Гейнче. Второй, однако, с сильно прикрученным фитильком. Большинству героев этой статьи он показался бы редким вольнодумцем. По сути Гейнче защищает не столько веру, сколько привычный порядок вещей, который нарушили фанатики-гуситы. При этом к бессмысленному насилию он не склонен и к порочному краковскому епископу у него масса вопросов.
* Анджей Сапковский, «[[Сага о Рейневане]]» — гуситский генерал Амброж и католический инквизитор Гжегож Гейнче. Второй, однако, с сильно прикрученным фитильком. Большинству героев этой статьи он показался бы редким вольнодумцем. По сути Гейнче защищает не столько веру, сколько привычный порядок вещей, который нарушили фанатики-гуситы. При этом к бессмысленному насилию он не склонен и к порочному краковскому епископу у него масса вопросов.
* [[Harry Potter|Гарри Поттер]] — Барти Крауч-старший времен Первой магической войны. Ревностный карьерист, во главе Департамента магического правопорядка Крауч принял меры беспрецедентной жестокости: разрешил применять непростительные заклинания к Пожирателям смерти, фактически отменил следствие и суд по уголовным делам. Из-за него Сириус Блэк провёл в [[Азкабан]]е 12 лет за преступление, которое не совершал. Лично посадил своего сына в Азкабан пожизненно (впрочем, сынок угодил в тюрьму [[Моральный горизонт событий|за дело]]), устроив процесс, единственно чтобы показать, как он того ненавидит.
* [[Harry Potter|Гарри Поттер]] — Барти Крауч-старший времен Первой магической войны. Ревностный карьерист, во главе Департамента магического правопорядка Крауч принял меры беспрецедентной жестокости: разрешил применять непростительные заклинания к Пожирателям смерти, фактически отменил следствие и суд по уголовным делам. Из-за него Сириус Блэк провёл в [[Азкабан]]е 12 лет за преступление, которое не совершал. Лично посадил своего сына в Азкабан пожизненно (впрочем, сынок угодил в тюрьму [[Моральный горизонт событий|за дело]]), устроив процесс, единственно чтобы показать, как он того ненавидит.
Строка 81: Строка 73:
* «[[Scar Night|Ночь Шрамов]]» — спайны Храма. Покарают любого, кто словом или делом выступит против Ульсиса.
* «[[Scar Night|Ночь Шрамов]]» — спайны Храма. Покарают любого, кто словом или делом выступит против Ульсиса.
* «Фабий Байл: Прародитель» Джоша Рейнольдса — Саккара, как и подобает истинному Несущему Слово. Сначала был храмовником на службе императора, после Ереси — на службе богов хаоса. Вынужден сдерживаться из-за того, что пленён и подчинён Фабием; однако всегда готов распространять свою веру словом, раз уж на деле его разбили.
* «Фабий Байл: Прародитель» Джоша Рейнольдса — Саккара, как и подобает истинному Несущему Слово. Сначала был храмовником на службе императора, после Ереси — на службе богов хаоса. Вынужден сдерживаться из-за того, что пленён и подчинён Фабием; однако всегда готов распространять свою веру словом, раз уж на деле его разбили.
==== Сетевая ====
* Большинство [[Именно то, что написано на упаковке|храмовников]] в «Луне над Бездной» Ильи Гутмана.


==== [[Фанфик]]и ====
==== [[Фанфик]]и ====
Строка 146: Строка 141:


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
{{q|Опасно, когда много мужчин в одинаковых доспехах думают, что они правы. |[[Dragon Age]]: Inquisition, Коул}}
* Серия [[The Longest journey]] — все азади целиком и Киан Алване в частности. К сожалению начавшаяся эволюция персонажа привела его к роли [[Бледная моль|Бледной моли в третьей игре]].
* Серия [[The Longest journey]] — все азади целиком и Киан Алване в частности. К сожалению начавшаяся эволюция персонажа привела его к роли [[Бледная моль|Бледной моли в третьей игре]].
* [[Vampire: The Masquerade — Bloodlines]] — Общество Леопольда и особенно их лидер в игре, Грюнфельд Бах. Игрок имеет возможность договорится в игре даже с психованными шабашитами (после патча) и загадочными восточными квей-джин… но только не с Бахом! На все попытки переговоров он будет отвечать только одно: «сдохни, богомерзкая тварь». При этом этот поехавщий фанатик еще и [[Что за идиот!|идиот тройной отгонки]]: взорвать собственную базу со всеми оставшимися в живых охотниками на вампиров и с собой в придачу, чтобы убить ОДНОГО вампира (и то у него ничего не вышло)…
* [[Vampire: The Masquerade — Bloodlines]] — Общество Леопольда и особенно их лидер в игре, Грюнфельд Бах. Игрок имеет возможность договорится в игре даже с психованными шабашитами (после патча) и загадочными восточными квей-джин… но только не с Бахом! На все попытки переговоров он будет отвечать только одно: «сдохни, богомерзкая тварь». При этом этот поехавщий фанатик еще и [[Что за идиот!|идиот тройной отгонки]]: взорвать собственную базу со всеми оставшимися в живых охотниками на вампиров и с собой в придачу, чтобы убить ОДНОГО вампира (и то у него ничего не вышло)…
Строка 196: Строка 190:
{{примечания}}
{{примечания}}


{{Nav/Неоднозначные персонажи}}
{{Nav/Goodevil}}
{{Nav/Мировоззрение}}
{{Nav/Мировоззрение}}
{{Nav/Амплуа (религия)}}
{{Nav/Религия}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!