Редактирование: Хроника посреди фильма
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|StockFootage|Stock Footage}} | {{TVTropes|StockFootage|Stock Footage}} | ||
В связи с ограниченностью бюджета популярный в советском кино | В связи с ограниченностью бюджета популярный в советском кино способ показать битву — это показать кадры кинохроники посреди фильма, там, где по сюжету должна быть битва. Иногда действительно получалось очень круто и предельно реалистично — потому что кадры самые что ни на есть реальные. Но часто хроника оказывалась заметно сюжетно не связанной c фильмом и смотрелась инородно, а порой было так, что этой хроники показывали настолько короткий кусочек, что показанное на битву совсем не тянуло. | ||
== Примеры крутой хроники == | == Примеры крутой хроники == | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
==== Зарубежные фильмы ==== | ==== Зарубежные фильмы ==== | ||
* [[Midway]] — в цветной фильм вставили цветную кинохронику, которую прямо посреди хроники разбавили кадрами с пилотами в кабине, матросами, стреляющими из зениток, и т. п. | * [[Midway]] — в цветной фильм вставили цветную кинохронику, которую прямо посреди хроники разбавили кадрами с пилотами в кабине, матросами, стреляющими из зениток, и т. п. | ||
* В британской версии «[[1984]]» Майкла Андерсона (1956 г) широко использованы кинокадры реальных атомных испытаний. Получилось атмосферно. | * В британской версии «[[1984]]» Майкла Андерсона (1956 г) широко использованы кинокадры реальных атомных испытаний. Получилось атмосферно. | ||
Строка 39: | Строка 38: | ||
* «[[The Martian|Марсианин]]» — видео аварийного пуска ракеты с грузом для Уотни предоставило НАСА. | * «[[The Martian|Марсианин]]» — видео аварийного пуска ракеты с грузом для Уотни предоставило НАСА. | ||
* «Звуки Музыки». Аверсия. Город Зальцбург был недоволен желанием режиссёра снять сцену, в которой радостные жители встречают вступающиe в город немецкие войска. Пытались запретить. "Хорошо,", сказал режиссёр. "Запрещаете снимать сцену? Тогда я вставлю в фильм реальные, документальные кадры того, как вы тут нацистов встречали. Хотите?" Городские власти подумали...и не захотели. Сцену сняли. | * «Звуки Музыки». Аверсия. Город Зальцбург был недоволен желанием режиссёра снять сцену, в которой радостные жители встречают вступающиe в город немецкие войска. Пытались запретить. "Хорошо,", сказал режиссёр. "Запрещаете снимать сцену? Тогда я вставлю в фильм реальные, документальные кадры того, как вы тут нацистов встречали. Хотите?" Городские власти подумали...и не захотели. Сцену сняли. | ||
=== [[Телевидение|Телефильмы, телесериалы и телепередачи]] === | === [[Телевидение|Телефильмы, телесериалы и телепередачи]] === | ||
* «[[Штирлиц|Семнадцать мгновений весны]]»: кроме знаменитых вставок под общим заголовком «Информация к размышлению» с реальными архивными съемками нацистских вождей, были ещё несколько эпизодов, в которых использовалась историческая кинохроника (например, перед концом 12-й серии). | * «[[Штирлиц|Семнадцать мгновений весны]]»: кроме знаменитых вставок под общим заголовком «Информация к размышлению» с реальными архивными съемками нацистских вождей, были ещё несколько эпизодов, в которых использовалась историческая кинохроника (например, перед концом 12-й серии). | ||
** По слухам, специально снимали на ч/б пленку, чтобы врезки хроники смотрелись более естественно. Лиознова, впрочем, говорила, что цветную пленку ей просто не дали, так что пришлось снимать на черно-белую и вышло даже лучше. | ** По слухам, специально снимали на ч/б пленку, чтобы врезки хроники смотрелись более естественно. Лиознова, впрочем, говорила, что цветную пленку ей просто не дали, так что пришлось снимать на черно-белую и вышло даже лучше. | ||
* «Щит и | * «Щит и меч» — было как минимум в четвёртой (последней) части, смотрелось вполне органично. Вставлялись кадры военной хроники, в частности авиабомбёжка Берлина. | ||
* Советские [[Ряженые под Запад|фильмы о жизни на западе]] порой использовали для аутентичности документальные съёмки настоящего Запада. Например, в сериале «Последний довод королей» были кадры настоящего старта самолётов с американского авианосца, а герои с помощью зелёного экрана прогуливались по настоящему Арлингтонскому кладбищу. А в сериал «Богач, бедняк» вставили съёмки настоящего Нью-Йорка, но забыли про хронологию: действие происходит в 1950-е годы, а в городе видны машины 1970-х годов и афиша фильма «Чужой». | * Советские [[Ряженые под Запад|фильмы о жизни на западе]] порой использовали для аутентичности документальные съёмки настоящего Запада. Например, в сериале «Последний довод королей» были кадры настоящего старта самолётов с американского авианосца, а герои с помощью зелёного экрана прогуливались по настоящему Арлингтонскому кладбищу. А в сериал «Богач, бедняк» вставили съёмки настоящего Нью-Йорка, но забыли про хронологию: действие происходит в 1950-е годы, а в городе видны машины 1970-х годов и афиша фильма «Чужой». | ||
* Аналогично и в телеспектакле «Мир Рэя Брэдбери»: есть и документальные съемки, и фото видов США. Вроде бы смотрится органично. | * Аналогично и в телеспектакле «Мир Рэя Брэдбери»: есть и документальные съемки, и фото видов США. Вроде бы смотрится органично. | ||
* В телефильм | * В телефильм [[Шерлок Холмс/Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона|«Сокровища Агры»]] были вмонтированы эпизоды из чьей-то 16-мм съёмки настоящего [[Великий Смог|Лондон]]а со скоростью 16 кадров в секунду. Даже в DVD-качестве видна разница. В одном из кадров общим планом рисунок Вестминстерского дворца впечатан над съёмками Невы и Сампсониевского моста, и в воде, естественно, отражаются не дворец, а реальные здания на ленинградской набережной! | ||
* Сериал «[[Mr. Robot]] | * Сериал «[[Mr. Robot]]» — использованы реальные кадры различных митингов и протестов со всего мира. Причём создатели [[клюква|не слишком разбирались, что там происходило на самом деле]] — и в России на выступлениях против власти корпораций разгневанный народ размахивает плакатами «Нам не нужен майдан!» и гигантскими георгиевскими лентами. Впрочем, ЦА не заметила. | ||
* Заставки передачи «Намедни» с Леонидом Парфёновым: то Парфенов охотится с Н. | * Заставки передачи «Намедни» с Леонидом Парфёновым: то Парфенов охотится с Н. С. Хрущёвым, то присутствует на награждении Л. И. Брежневым членов политбюро и др. | ||
* Телепередача «Куклы»: время от времени обыгрывались постановочные сценки кукольных персонажей с документальными кадрами, где документальные кадры переосмыслялись. | * Телепередача «Куклы»: время от времени обыгрывались постановочные сценки кукольных персонажей с документальными кадрами, где документальные кадры переосмыслялись. | ||
** Не совсем удачный пример, но всё | ** Не совсем удачный пример, но всё же — выпуск «Звездные войны», где вместо кинохроники использовались кадры основной трилогии Лукаса. Было перемонтировано так, что Дарт Вейдер органично вписался в сюжет и визуальный ряд пародии, превратившись в американского министра. Аналогично была сделана и битва лидера прогрессивного человечества с Вейдером. | ||
=== [[Мультфильмы]] и [[мультсериалы]] === | === [[Мультфильмы]] и [[мультсериалы]] === | ||
Строка 59: | Строка 55: | ||
* Аналогично и в советских «Приключениях капитана Врунгеля». Живая съёмка некоторых фонов, а также торги на бирже и кадры репортажа о регате — переосмысленная кинохроника. | * Аналогично и в советских «Приключениях капитана Врунгеля». Живая съёмка некоторых фонов, а также торги на бирже и кадры репортажа о регате — переосмысленная кинохроника. | ||
** Когда похожие приёмы попытались применить на «Куйбышевтелефильме» при экранизации «великогуслярских» рассказов К. Булычёва, то получилось не так прикольно (если не уныло). | ** Когда похожие приёмы попытались применить на «Куйбышевтелефильме» при экранизации «великогуслярских» рассказов К. Булычёва, то получилось не так прикольно (если не уныло). | ||
* А в мультфильме «Твой любящий друг» (СССР, 1984) по письмам (точнее по выдержкам из них) Льюиса Кэрролла обыграно знаменитое «Прибытие поезда». | * А в мультфильме «Твой любящий друг» (СССР, 1984) по письмам (точнее по выдержкам из них) Льюиса Кэрролла обыграно знаменитое «Прибытие поезда». | ||
* Английский сериал «Тандербёрды» (или «Предвестники бури») 1960-х гг., серия «Опасная яма». Военные проводят испытания шагохода в джунглях. Помимо кукольных декораций используются и документальные съемки животных. При этом весьма органично показано как звери и птицы пугаются нового шагающего устройства. | * Английский сериал «Тандербёрды» (или «Предвестники бури») 1960-х гг., серия «Опасная яма». Военные проводят испытания шагохода в джунглях. Помимо кукольных декораций используются и документальные съемки животных. При этом весьма органично показано как звери и птицы пугаются нового шагающего устройства. | ||
Строка 68: | Строка 63: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* | * Tom Clancy's The Division — в начальной заставке, наряду со специально снятыми для игры сценами, используются реальные кадры с Майдана и протестов в США. Однако, получилось весьма органично. | ||
=== Разное === | === Разное === |