Редактирование: Хронически рваная канва

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 5: Строка 5:
Но это произведение, кажется, состоит из дыр целиком! Знакомьтесь:
Но это произведение, кажется, состоит из дыр целиком! Знакомьтесь:


'''Хронически рваная канва''' присутствует в произведениях, которые двигаются вперёд, не оглядываясь на прошлое и не вспоминая даже собственный [[канон]]. В этих произведениях любое значимое событие может быть отменено кнопкой [[Перезапуск серии|перезагрузки]], или о нём просто никто не вспомнит.
'''Хронически рваная канва''' присутствует в произведениях, которые двигаются вперёд, не оглядываясь на прошлое и не вспоминая даже собственный [[канон]]. В этих произведениях любое значимое событие может быть отменено кнопкой [[перезагрузка серии|перезагрузки]], или о нём просто никто не вспомнит.


Больше всего это явление характерно для [[ситком]]ов: их пишут большие команды квадратно-гнездовым методом (люди, сочиняющие один эпизод, могут понятия не иметь, что в предыдущем и следующем, потому что их пишут совсем другие), а количество серий разрастается настолько, что мало кто в силах прочесть всю библию сериала и запомнить всех героев. Иногда для придания реалистичности кто-то из [[персонаж]]ей может вскользь вспомнить про [[Инцидент с кошкой|«тот случай»]] или «прошлый раз», а что именно тогда произошло, не смогут сказать даже авторы.
Больше всего это явление характерно для [[ситком]]ов: их пишут большие команды квадратно-гнездовым методом (люди, сочиняющие один эпизод, могут понятия не иметь, что в предыдущем и следующем, потому что их пишут совсем другие), а количество серий разрастается настолько, что мало кто в силах прочесть всю библию сериала и запомнить всех героев. Иногда для придания реалистичности кто-то из [[персонаж]]ей может вскользь вспомнить про [[Инцидент с кошкой|«тот случай»]] или «прошлый раз», а что именно тогда произошло, не смогут сказать даже авторы.
Строка 13: Строка 13:
=== Мифология и [[фольклор]] ===
=== Мифология и [[фольклор]] ===
* [[Библия]] — противоречий между разными стихами Библии как минимум [http://scisne.net/a-142 сотня]. Впрочем, христианские богословы для всех нашли объяснение. Кстати, наличие этих самых противоречий — неплохой довод в пользу аутентичности Библии, ведь если бы авторитет священного текста не был столь высок, то уж за два с лишним тысячелетия среди учёных богословов наверняка бы нашлись те, кто заметил бы и исправил хотя бы самые очевидные разночтения.
* [[Библия]] — противоречий между разными стихами Библии как минимум [http://scisne.net/a-142 сотня]. Впрочем, христианские богословы для всех нашли объяснение. Кстати, наличие этих самых противоречий — неплохой довод в пользу аутентичности Библии, ведь если бы авторитет священного текста не был столь высок, то уж за два с лишним тысячелетия среди учёных богословов наверняка бы нашлись те, кто заметил бы и исправил хотя бы самые очевидные разночтения.
** Основное объяснение различий между Евангелиями — евангелисты [[Правда о слоне|писали, кто что знал]], отчасти со слов других апостолов, а знал и запомнил каждый своё. В мемуарах такое бывает сплошь и рядом, а вот будь это сознательный вымысел, нестыковки легко подчистили бы.
** Основное объяснение различий между Евангелиями — евангелисты [[Правда о слоне|писали, кто что знал]], отчасти со слов других апостолов, а знал и запомнил каждый своё. В мемуарах такое бывает сплошь и рядом, а вот будь это сознательный вымысел, нестыковки легко подчистили бы.
* Античная мифология — вот вам один пример. Когда Гея породила гигантов, для борьбы с ними боги призвали Геракла. Когда Геракл вместе с олимпийцами перебил гигантов, Гея породила Тифона, которого Зевс в итоге заключил под горой Этна. Там Тифон наделал с Эхидной всяких монстров, которых впоследствии побеждал Геракл. Эхидну же убил стоглазый великан Аргус, которого затем Гера приставила сторожить Ио (в процессе чего Аргуса убил Гермес). Так в чём же рваность канвы? Ио — ''прапрапрапра(…)прабабка'' Геракла.
* Античная мифология — вот вам один пример. Когда Гея породила гигантов, для борьбы с ними боги призвали Геракла. Когда Геракл вместе с олимпийцами перебил гигантов, Гея породила Тифона, которого Зевс в итоге заключил под горой Этна. Там Тифон наделал с Эхидной всяких монстров, которых впоследствии побеждал Геракл. Эхидну же убил стоглазый великан Аргус, которого затем Гера приставила сторожить Ио (в процессе чего Аргуса убил Гермес). Так в чём же рваность канвы? Ио — ''прапрапрапра(…)прабабка'' Геракла.
** Это всего лишь особенность мифологического времени. Не надо требовать от языческих мифов стройности и непротиворечивости (хотя бы кажущейся) унифицированных традиций.
** Это всего лишь особенность мифологического времени. Не надо требовать от языческих мифов стройности и непротиворечивости (хотя бы кажущейся) унифицированных традиций.
*** Собственно, античная мифология, — это, так сказать, фэндом без канона, состоящий целиком из фанфиков, которые писались на протяжении тысячи лет и не обязаны быть согласованными друг с другом. Можно например почитать статьи в википедии про разных богов — там у половины по десятку версий происхождения и семейного положения. Как, вам, например, вариант, что Аполлон — это сын не Зевса и Латоны, а Гефеста и Афины. Или Эрос — не сын Афродиты, а один из четырех первичных богов, существовавших еще до начала времен (причем, эта версия едва ли не древнейшая, она фигурирует в Теогонии Гесиода, созданной где-то в глубине Темных Веков).
*** Собственно, античная мифология, - это, так сказать, фэндом без канона, состоящий целиком из фанфиков, которые писались на протяжении тысячи лет и не обязаны быть согласованными друг с другом. Можно например почитать статьи в википедии про разных богов - там у половины по десятку версий происхождения и семейного положения. Как, вам, например, вариант, что Аполлон - это сын не Зевса и Латоны, а Гефеста и Афины. Или Эрос - не сын Афродиты, а один из четырех первичных богов, существовавших еще до начала времен (причем, эта версия едва ли не древнейшая, она фигурирует в Теогонии Гесиода, созданной где-то в глубине Темных Веков).
** Можно подобрать кучу [[обоснуй|обоснуев]]. Навскидку: 1) самый очевидный — переписчик спутал титанов и гигантов, то есть Тифон появился после титаномахии, а не после гигантомахии; 2) гигантомахия продолжалась долго, Геракл успел поучаствовать на её позднем этапе; 3) в событиях участвуют персонажи-тёзки, из-за чего и пошла путаница.
** Можно подобрать кучу [[обоснуй|обоснуев]]. Навскидку: 1) самый очевидный — переписчик спутал титанов и гигантов, т. е. Тифон появился после титаномахии, а не после гигантомахии; 2) гигантомахия продолжалась долго, Геракл успел поучаствовать на её позднем этапе; 3) в событиях участвуют персонажи-тёзки, из-за чего и пошла путаница.


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* Я. Гашек, «[[Похождения бравого солдата Швейка]]» — реальные события весны 1915 года (когда Гашека в призвали в армию) регулярно переносятся в конец 1914 года, да и повествование легко прыгает из разгара зимы в конец весны.
* Я. Гашек, «[[Похождения бравого солдата Швейка]]» — реальные события весны 1915 года (когда Гашека в призвали в армию) регулярно переносятся в конец 1914 года, да и повествование легко прыгает из разгара зимы в конец весны.
* Мег Кэбот, серия «Дневники принцессы». Пытаясь добавить ощущения, что события её книг происходят на самом деле, автор сделала небольшую сюжетную дыру. В четвёртой книге упоминается, что про героиню сняли фильм («Как стать принцессой» 2001 года), а в шестой про неё уже есть «пара фильмов» (добавился фильм «Как стать королевой» 2004 года). Приведённые в книге описания совпадают с тем, что было в фильмах, полностью. Казалось бы, в чём подвох? А в том, что в четвёртой книге героиня учится в девятом классе, а в шестой только идёт в десятый (проще говоря, и четвёртая, и шестая книги описывают события, происходящие в один и тот же год, в то время как между выходами фильмов разница малость побольше).
* Мег Кэбот, серия «Дневники принцессы». Пытаясь добавить ощущения, что события её книг происходят на самом деле, автор сделала небольшую сюжетную дыру. В четвёртой книге упоминается, что про героиню сняли фильм («Как стать принцессой» 2001 года), а в шестой про неё уже есть «пара фильмов» (добавился фильм «Как стать королевой» 2004 года). Приведённые в книге описания совпадают с тем, что было в фильмах, полностью. Казалось бы, в чём подвох? А в том, что в четвёртой книге героиня учится в девятом классе, а в шестой только идёт в десятый (проще говоря, и четвёртая, и шестая книги описывают события, происходящие в один и тот же год, в то время как между выходами фильмов разница малость побольше).


==== Приключения ====
==== Приключения ====
* Этим грешат романы Ж. Верна. Действие «Дети капитана Гранта», «[[Vingt mille lieues sous les mers|Двадцать тысяч льё под водой]]» и «Таинственный остров» по внутренней хронологии происходят почти в одно и то же время (1860-е) — при том, что Айртон успевает провести на острове Табор 12 лет, а Роберт Грант стать капитаном Дункана, да и книгу про капитана Немо [[Парадокс славы|Сайрус Смит успел прочесть]]. Об Аврааме Линкольне в первом романе говорится как об убитом, во втором его имя носит корабль, а в третьем он к началу событий внезапно оказывается жив. Логично было бы сдвинуть действия первых двух романов на 10 лет назад — в 1852—54 и 1856—57 годы соответственно. А если бы капитан Немо был бы не индийским принцем и участником восстания сипаев (1857—59), а польским революционером (как задумывалось изначально) и участником польского восстания 1830—31, тогда пасьянс бы сложился окончательно — в 1868 г. Немо закономерно за 60, его спутники умерли от старости и сам капитан уже 30 лет как порвал с цивилизацией.
* Этим грешат романы Ж. Верна. Действие «Дети капитана Гранта», «[[Vingt mille lieues sous les mers|Двадцать тысяч льё под водой]]» и «Таинственный остров» по внутренней хронологии происходят почти в одно и то же время (1860-е) — при том, что Айртон успевает провести на острове Табор 12 лет, а Роберт Грант стать капитаном Дункана, да и книгу про капитана Немо [[Парадокс славы|Сайрус Смит успел прочесть]]. Об Аврааме Линкольне в первом романе говорится как об убитом, во втором его имя носит корабль, а в третьем он к началу событий внезапно оказывается жив. Логично было бы сдвинуть действия первых двух романов на 10 лет назад — в 1852—54 и 1856—57 годы соответственно. А если бы капитан Немо был бы не индийским принцем и участником восстания сипаев (1857—59), а польским революционером (как задумывалось изначально) и участником польского восстания 1830—31, тогда пасьянс бы сложился окончательно — в 1868 г. Немо закономерно за 60, его спутники умерли от старости и сам капитан уже 30 лет как порвал с цивилизацией.
** В «Таинственном острове» Ж. Верн действительно пытался схитрить, указав иные даты событий первых книг, но все концы свести так и не удалось, в чём он честно признавался в предисловии к одному из изданий.
** В «Таинственном острове» Ж. Верн действительно пытался схитрить, указав иные даты событий первых книг, но все концы свести так и не удалось, в чём он честно признавался в предисловии к одному из изданий.
* Джеймс Фенимор Купер. Пенталогия о Натаниэле Бампо.
* Джеймс Фенимор Купер. Пенталогия о Натаниэле Бампо.
Строка 31: Строка 31:
==== Science-fiction ====
==== Science-fiction ====
* С. Лем. «Кибериада» и приключения И. Тихого — такое кое-где наблюдается.
* С. Лем. «Кибериада» и приключения И. Тихого — такое кое-где наблюдается.
** В случае с «Кибериадой» — Трурль и Клапауций роботы, да и времена у них более цивилизованные, то есть все живут, пока не надоест, поэтому многое из пережитого могут и позабывать.
** В случае с «Кибериадой» — Трурль и Клапауций роботы, да и времена у них более цивилизованные, т. е. все живут, пока не надоест, поэтому многое из пережитого могут и позабывать.
** В случае с Тихим, в предисловиях есть свой [[обоснуй]] — данное издание не является полностью выверенным, поэтому возможны ошибки, неточности и даже в книгу могут затесаться фанфики и апокрифы (как 26-е путешествие, от которого автор впоследствии отказался).
** В случае с Тихим, в предисловиях есть свой [[обоснуй]] — данное издание не является полностью выверенным, поэтому возможны ошибки, неточности и даже в книгу могут затесаться фанфики и апокрифы (как 26-е путешествие, от которого автор впоследствии отказался).
*** Читатель помнит немного другой обоснуй: Ийон Тихий время от времени путешествует во времени, а один раз даже {{Spoiler|попытался пересоздать весь мир, повлияв на Большой Взрыв}}. Именно поэтому нет самого первого путешествия, и могут возникать другие несогласованности.
*** Читатель помнит немного другой обоснуй: Ийон Тихий время от времени путешествует во времени, а один раз даже {{Spoiler|попытался пересоздать весь мир, повлияв на Большой Взрыв}}. Именно поэтому нет самого первого путешествия, и могут возникать другие несогласованности.
Строка 37: Строка 37:
** Пират Крыс в «Алисе» оказывается то [[инсектоид]]ом, носящим синтетическую оболочку, чтобы притворяться человеком, то великим гипнотизёром (в «Сто лет тому вперед»). Кстати, о том, что он ещё и инсектоид в оболочке, там опять-таки упоминается при первом появлении пиратов. Причём в той же повести Крыс снимается в кино без грима, изображая Наполеона I и других исторических личностей. Не иначе, загипнотизировал кинокамеры. Наконец, в финале той же повести Крыс явно превращается физически, в «перекатчика».
** Пират Крыс в «Алисе» оказывается то [[инсектоид]]ом, носящим синтетическую оболочку, чтобы притворяться человеком, то великим гипнотизёром (в «Сто лет тому вперед»). Кстати, о том, что он ещё и инсектоид в оболочке, там опять-таки упоминается при первом появлении пиратов. Причём в той же повести Крыс снимается в кино без грима, изображая Наполеона I и других исторических личностей. Не иначе, загипнотизировал кинокамеры. Наконец, в финале той же повести Крыс явно превращается физически, в «перекатчика».
*** Вероятно, оболочка Крыса не простая, а позволяет ему менять личины — в меру соблюдения закона сохранения массы, конечно же. Тому, что он — инсектоид-метаморф, не противоречит ни одно из произведений цикла. А вот Весельчак У стал метаморфом только в киноадаптации. Собственно, подлинный облик Крыса (частично) можно лицезреть в «Войне лилипутов», где бравого пирата подстрелили подельники, повредив ему «экзоскелет». А вот то, что он внезапно оказывается сыном Королевы пиратов в «Шкатулке пиратской мамаши» (про завоевание планеты Брастак) — куда более суровый разрыв канвы. Следовательно, пиратская королева — тоже насекомое? В конце повести она снимает маску — и Алиса быстро отворачивается в ужасе, «увидев, какое на самом деле у нее лицо». Лицо инсектоида?
*** Вероятно, оболочка Крыса не простая, а позволяет ему менять личины — в меру соблюдения закона сохранения массы, конечно же. Тому, что он — инсектоид-метаморф, не противоречит ни одно из произведений цикла. А вот Весельчак У стал метаморфом только в киноадаптации. Собственно, подлинный облик Крыса (частично) можно лицезреть в «Войне лилипутов», где бравого пирата подстрелили подельники, повредив ему «экзоскелет». А вот то, что он внезапно оказывается сыном Королевы пиратов в «Шкатулке пиратской мамаши» (про завоевание планеты Брастак) — куда более суровый разрыв канвы. Следовательно, пиратская королева — тоже насекомое? В конце повести она снимает маску — и Алиса быстро отворачивается в ужасе, «увидев, какое на самом деле у нее лицо». Лицо инсектоида?
**** Канону это отнюдь не противоречит. События «Шкатулки пиратской мамаши» происходят до дилогии, и Коля встречает уже не могущественного сынка пиратской королевы Крыса, а двух космических бомжей-авантюристов, у которых из всего могущества — один бластер и трость с валапасским ужом на двоих.
**** Канону это отнюдь не противоречит. События "Шкатулки пиратской мамаши" происходят до дилогии, и Коля встречает уже не могущественного сынка пиратской королевы Крыса, а двух космических бомжей-авантюристов, у которых из всего могущества - один бластер и трость с валапасским ужом на двоих.
**** Но потом, в книге «Дети динозавров» Алиса лично пишет Крысу письмо и спрашивает, в чем же его секрет. Тот и отвечает, что все это время и сам превращался, и других превращал (Весельчака, например, или детей из книги «Привидений не бывает») с помощью особых и редких таблеток. Видимо, они и одетого персонажа в кого угодно превращают. Именно в этой книге Алиса с Пашкой отправляются на планету динозавров, превращаются в двух динозавров с помощью таких таблеток и забирают у них несколько яиц для зоопарка.
**** Но потом, в книге «Дети динозавров» Алиса лично пишет Крысу письмо и спрашивает, в чем же его секрет. Тот и отвечает, что все это время и сам превращался, и других превращал (Весельчака, например, или детей из книги «Привидений не бывает») с помощью особых и редких таблеток. Видимо, они и одетого персонажа в кого угодно превращают. Именно в этой книге Алиса с Пашкой отправляются на планету динозавров, превращаются в двух динозавров с помощью таких таблеток и забирают у них несколько яиц для зоопарка.
** «Дети динозавров» и прочие «Алисы в Гусляре» — тот еще поздний неканон от уже, увы, вконец исписавшегося мэтра. Безопасней для психики любого алисомана не читать всё, что позднее «Войны с лилипутами».
** "Дети динозавров" и прочие "Алисы в Гусляре" - тот еще поздний неканон от уже, увы, вконец исписавшегося мэтра. Безопасней для психики любого алисомана не читать всё, что позднее "Войны с лилипутами".
** В «Путешествии Алисы» Алисы сбежала от пиратов с помощью шапки-невидимки. В повести «Сто лет тому вперёд», которая по сюжету является продолжением «Путешествия», Алиса открытым текстом заявила в двадцать третьей главе, что шапка-невидимка — это антинаучно. Больше шапка-невидимка в сюжете так и не появлялась.
** В «Путешествии Алисы» Алисы сбежала от пиратов с помощью шапки-невидимки. В повести «Сто лет тому вперёд», которая по сюжету является продолжением «Путешествия», Алиса открытым текстом заявила в двадцать третьей главе, что шапка-невидимка — это антинаучно. Больше шапка-невидимка в сюжете так и не появлялась.
*** Упоминалась. Алиса вспоминает о ней в книге «Привидений не бывает».
** «Тринадцать лет пути» — Доктор Павлыш участвует в первой попытке достичь звёзд при помощи [[Корабль поколений|эрзац-корабля поколений]]. Эрзац, потому что между Землёй и кораблем действует двухсторонний [[телепорт]] и хотя сам корабль действительно будет лететь к своей цели десятки лет, экипаж на нём сменяется. Павлыш очень молод, вчерашний выпускник.
** «Тринадцать лет пути» — Доктор Павлыш участвует в первой попытке достичь звёзд при помощи [[Корабль поколений|эрзац-корабля поколений]]. Эрзац, потому что между Землёй и кораблем действует двухсторонний [[телепорт]] и хотя сам корабль действительно будет лететь к своей цели десятки лет, экипаж на нём сменяется. Павлыш очень молод, вчерашний выпускник.
*** «Последняя война» — Павлыш участвует в экспедиции на «Сегеже» — одном из первых земных кораблей, переоборудованных для межзвёздных полётов. Информацию о гипердвигателях землянам передал союз высокоразвитых цивилизаций. Никаких упоминаний об анабиозе и громадных звездолётах с сотнями членов экипажа не имеется, но:
*** «Последняя война» — Павлыш участвует в экспедиции на «Сегеже» — одном из первых земных кораблей, переоборудованных для межзвёздных полётов. Информацию о гипердвигателях землянам передал союз высокоразвитых цивилизаций. Никаких упоминаний об анабиозе и громадных звездолётах с сотнями членов экипажа не имеется, но:
Строка 52: Строка 51:
** Вы помните, что танатонавтика широко прогремела на весь мир, о ней писали в газетах, против неё поднимали крестовые походы и она перевернула всё существование человечества? Так нет, уже во второй книге суперцикла выясняется, что человечество не приняло танатонавтику всерьёз, сочтя правдивые мемуары танатонавтов лишь фантастическим романом. Следствие стирания памяти? Ангелы в конце первой книги действительно грозились стереть человечеству память о танатонавтике, но уже в следующей книге заявлялось, что это-де не пришлось осуществлять, причём якобы именно потому, что никто-де и так не верил изначально в реальность танатонавтики.
** Вы помните, что танатонавтика широко прогремела на весь мир, о ней писали в газетах, против неё поднимали крестовые походы и она перевернула всё существование человечества? Так нет, уже во второй книге суперцикла выясняется, что человечество не приняло танатонавтику всерьёз, сочтя правдивые мемуары танатонавтов лишь фантастическим романом. Следствие стирания памяти? Ангелы в конце первой книги действительно грозились стереть человечеству память о танатонавтике, но уже в следующей книге заявлялось, что это-де не пришлось осуществлять, причём якобы именно потому, что никто-де и так не верил изначально в реальность танатонавтики.
** Вы помните, что один из персонажей в конце очередной книги возвысился, пройдя путь от человека до ангела и решив перейти на эту вторую стадию? Так нет, в начале следующей книги мы выясняем, что он, оказывается, решил не становиться ангелом, а вернулся в тленный мир в качестве боддхисаттвы.
** Вы помните, что один из персонажей в конце очередной книги возвысился, пройдя путь от человека до ангела и решив перейти на эту вторую стадию? Так нет, в начале следующей книги мы выясняем, что он, оказывается, решил не становиться ангелом, а вернулся в тленный мир в качестве боддхисаттвы.
** Парадоксален и сам тленный мир, на фоне которого происходит повествование первых книг и куда герои продолжают временами по старой памяти заглядывать в следующих книгах: хотя формально это — середина XXI века, а то и частично начало XXII, но налицо все приметы времён написания цикла — включая войну в Чечне и старые добрые телевизоры без какой-либо упоминаемой кооперации с Интернетом.
** Парадоксален и сам тленный мир, на фоне которого происходит повествование первых книг и куда герои продолжают временами по старой памяти заглядывать в следующих книгах: хотя формально это — середина XXI века, а то и частично начало XXII, но налицо все приметы времён написания цикла — включая войну в Чечне и старые добрые телевизоры без какой-либо упоминаемой кооперации с Интернетом.
* Циклы Дмитрия Емца о [[Таня Гроттер|Тане Гроттер]] и [[Мефодий Буслаев|Мефодии Буслаеве]]. Впрочем, от первоначально [[Пародия|пародийных]] циклов иного и не ждали.
* Циклы Дмитрия Емца о [[Таня Гроттер|Тане Гроттер]] и [[Мефодий Буслаев|Мефодии Буслаеве]]. Впрочем, от первоначально [[Пародия|пародийных]] циклов иного и не ждали.
** Его же не пародийный «Шныр» — та же проблема. В первых книгах серии говорится, что первошныр Митяй умер 300 лет назад, однако в более позднем «Седле для дракона» оказывается, что он жил во времена Ивана III, то есть более 500 лет назад.
** Его же не пародийный «Шныр» — та же проблема. В первых книгах серии говорится, что первошныр Митяй умер 300 лет назад, однако в более позднем «Седле для дракона» оказывается, что он жил во времена Ивана III, т. е. более 500 лет назад.
* Вальтер Моэрс, «Замонийский цикл» — [[не баг, а фича]]. Хронически рваной канве здесь даётся [[Ватсонианство против дойлизма|целых два]] полновесных [[Обоснуй|обоснуя]]. В первых книгах цикла «штатными разрывателями» были эйдеиты и представители местной [[Загадочная белая цивилизация|загадочной белой цивилизации]]. И те, и другие неплохо продвинулись в деле ''сознательного'' создания временных парадоксов. В дальнейшем повествование ведётся от имени [[Ненадёжный рассказчик|ненадёжного рассказчика]], который признаётся, что он ''намеренно'' разорвал канву, чтобы досадить литературным критикам и цензорам. Пока эти господа увлечённо изучали нестыковки сюжета, он, дескать, [[Протащить под радарами|протащил под радарами]] всё, что нужно. В какой-то степени всё это превращает цикл в [[антисеттинг]], хотя и ненамеренных ляпов там хватает с избытком.
* Вальтер Моэрс, «Замонийский цикл» — [[не баг, а фича]]. Хронически рваной канве здесь даётся [[Ватсонианство против дойлизма|целых два]] полновесных [[Обоснуй|обоснуя]]. В первых книгах цикла «штатными разрывателями» были эйдеиты и представители местной [[Загадочная белая цивилизация|загадочной белой цивилизации]]. И те, и другие неплохо продвинулись в деле ''сознательного'' создания временных парадоксов. В дальнейшем повествование ведётся от имени [[Ненадёжный рассказчик|ненадёжного рассказчика]], который признаётся, что он ''намеренно'' разорвал канву, чтобы досадить литературным критикам и цензорам. Пока эти господа увлечённо изучали нестыковки сюжета, он, дескать, [[Протащить под радарами|протащил под радарами]] всё, что нужно. В какой-то степени всё это превращает цикл в [[антисеттинг]], хотя и ненамеренных ляпов там хватает с избытком.
* Сергей Лукьяненко, «[[Дозоры]]»:
* Сергей Лукьяненко, «[[Дозоры]]»:
** «Шестой дозор»: В Дозоре Шести состояли, среди прочих, Светлый маг и Тёмный маги, убившие друг друга в 1040 году, и Арина. Отсюда делаем вывод, что ей почти 1000 лет. Однако в «Сумеречном дозоре» чётко сказано, что ей нет ещё и 200, и назвали её в честь Арины Родионовны, няни Пушкина.
** «Шестой дозор»: В Дозоре Шести состояли, среди прочих, Светлый маг и Тёмный маги, убившие друг друга в 1040 году, и Арина. Отсюда делаем вывод, что ей почти 1000 лет. Однако в «Сумеречном дозоре» чётко сказано, что ей нет ещё и 200, и назвали её в честь Арины Родионовны, няни Пушкина.
*** В каком 1040? В 1940 же (маги — немец и француз, намек на Вторую мировую прозрачен и очевиден). Как раз все сходится.
*** В каком 1040? В 1940 же (маги - немец и француз, намек на Вторую мировую прозрачен и очевиден). Как раз все сходится.
** Тот же «Шестой дозор»: вампирша Лилит говорит, что у неё есть лицензии на бересте и '''даже''' на глиняных табличках. И кто ей их выдавал? Даже 1000 лет назад, когда жил Фафнир, Договора ещё не существовало, об этом чётко написано в «Дневном дозоре».
** Тот же «Шестой дозор»: вампирша Лилит говорит, что у неё есть лицензии на бересте и '''даже''' на глиняных табличках. И кто ей их выдавал? Даже 1000 лет назад, когда жил Фафнир, Договора ещё не существовало, об этом чётко написано в «Дневном дозоре».
** Когда Городецкий с Эдгаром в «Дневном дозоре» пьют пиво, они упоминают Жиля де Рея (ну, да [[Синяя Борода|того самого]]) как неудачного светлого. В «Сумеречном дозоре» ЖдР стал уже простым человеком, а все свои зверства творил, стремясь в Иные…
** Когда Городецкий с Эдгаром в «Дневном дозоре» пьют пиво, они упоминают Жиля де Рея (ну, да [[Синяя Борода|того самого]]) как неудачного светлого. В «Сумеречном дозоре» ЖдР стал уже простым человеком, а все свои зверства творил, стремясь в Иные…
Строка 66: Строка 65:
** На протяжении первых книг многократно упоминается, что принадлежность Иного определяется его душевным состоянием в момент инициации. Задача дозоров — подловить неинициированного в нужном им состоянии (а если получится, то исподволь в него вводить), и Иные с обеих сторон уверены, что обратить и к Свету, и к Тьме можно любого. В «Последнем дозоре» соотношение потенциальных Тёмных и Светлых становится константой, равной соотношению эгоистов и альтруистов среди людей, причём об этом говорят в школе, то есть это должно быть общеизвестно. А затем в «Шестом дозоре» — [[зигзаг]], когда Завулон раскрывает, что Антон должен был стать Тёмным. Это Гесер пошёл против плана и сделал его Светлым. То есть автор опять возвращается к первому объяснению.
** На протяжении первых книг многократно упоминается, что принадлежность Иного определяется его душевным состоянием в момент инициации. Задача дозоров — подловить неинициированного в нужном им состоянии (а если получится, то исподволь в него вводить), и Иные с обеих сторон уверены, что обратить и к Свету, и к Тьме можно любого. В «Последнем дозоре» соотношение потенциальных Тёмных и Светлых становится константой, равной соотношению эгоистов и альтруистов среди людей, причём об этом говорят в школе, то есть это должно быть общеизвестно. А затем в «Шестом дозоре» — [[зигзаг]], когда Завулон раскрывает, что Антон должен был стать Тёмным. Это Гесер пошёл против плана и сделал его Светлым. То есть автор опять возвращается к первому объяснению.
** На протяжении «Дневного дозора» разыгрывается нешуточное противостояние между Гесером и Завулоном за судьбу будущей Абсолютной Иной Надежды. Завулон проворачивает длинную и опасную интригу, чтобы устранить даже не саму Надежду, а всего лишь Светлого Иного, которого Гесер прочил в наставники «Мессии Света», и когда ему это удалось, открыто торжествовал. А в «Шестом дозоре» выясняется, что Надежда была запланирована Иными как оружие против Сумрака, и её рождение на Светлой стороне было согласовано, и Светлые даже заплатили за это Тёмным какую-то неуказанную, но астрономическую цену. Ну и к чему тогда были все жертвы и многоходовочки, если всё было по согласию и оплачено?
** На протяжении «Дневного дозора» разыгрывается нешуточное противостояние между Гесером и Завулоном за судьбу будущей Абсолютной Иной Надежды. Завулон проворачивает длинную и опасную интригу, чтобы устранить даже не саму Надежду, а всего лишь Светлого Иного, которого Гесер прочил в наставники «Мессии Света», и когда ему это удалось, открыто торжествовал. А в «Шестом дозоре» выясняется, что Надежда была запланирована Иными как оружие против Сумрака, и её рождение на Светлой стороне было согласовано, и Светлые даже заплатили за это Тёмным какую-то неуказанную, но астрономическую цену. Ну и к чему тогда были все жертвы и многоходовочки, если всё было по согласию и оплачено?
*** Натянуть обоснование можно. «Абсолютная Иная» — не равно «Мессия Света». Получается, что Светлые и Темные согласовали рождение первой, а Гесер имел свои планы, и хотел получить вторую, что было возможно лишь в случае наличия конкретного наставника. Завулон это пресек. Как раз логично выходит — Завулон против Надежды и не интриговал, потому что тоже понимал ее значение как оружия. Но просто сделал так, чтобы ее судьба не развивалась неугодным ему образом.
*** Натянуть обоснование можно. "Абсолютная Иная" - не равно "Мессия Света". Получается, что Светлые и Темные согласовали рождение первой, а Гесер имел свои планы, и хотел получить вторую, что было возможно лишь в случае наличия конкретного наставника. Завулон это пресек. Как раз логично выходит - Завулон против Надежды и не интриговал, потому что тоже понимал ее значение как оружия. Но просто сделал так, чтобы ее судьба не развивалась неугодным ему образом.  
*** Не можно: согласовано и оплачено было нахождение Нади на светлой стороне. А светлый абсолютный иной «мессия» и есть, по определению.
* Весьма страдает этим «Белорский цикл» Ольги Громыко. Скажем, в первой книге цикла, «Профессия — ведьма», ведьмаки (охотники на вампиров) объявляются сказочными существами, а во второй — вполне реальными и опасными персонажами. Первая часть первой книги датирована 999 годом по белорскому летоисчислению, в начале второй части той же книги мы узнаём, что триста лет назад на белорских равнинах не было людей, а кочевали дикие тролли. В «Ведьме-хранительнице» мы и вовсе узнаём, что лёгшие в основу белорской религии пророческие свитки были найдены триста лет назад.
* Весьма страдает этим «Белорский цикл» Ольги Громыко. Скажем, в первой книге цикла, «Профессия — ведьма», ведьмаки (охотники на вампиров) объявляются сказочными существами, а во второй — вполне реальными и опасными персонажами. Первая часть первой книги датирована 999 годом по белорскому летоисчислению, в начале второй части той же книги мы узнаём, что триста лет назад на белорских равнинах не было людей, а кочевали дикие тролли. В «Ведьме-хранительнице» мы и вовсе узнаём, что лёгшие в основу белорской религии пророческие свитки были найдены триста лет назад.
** Летоисчисление привязано к произвольной точке истории, и нигде не говорится, что это основание Белории. Могли взять за основу что-то важное из тех же пророческих свитков и как-то их датировать (не обязательно правильно), а потом вычислить текущий год. Ну правда, в самом деле: наше привычное всем христианское летосчисление так и появилось, причем в обоих изводах — «от сотворения мира», по которому эта правка написана в 7529 году, и «от рождества Христова», по которому нынче 2021 год. Никого же не смущает, что Византии и допетровской Руси явно было меньше шести тысяч лет, и что ни одно из европейских государств, где используется современное летосчисление, не может похвастаться двухтысячелетней непрерывной историей существования?
** Летоисчисление привязано к произвольной точке истории, и нигде не говорится, что это основание Белории. Могли взять за основу что-то важное из тех же пророческих свитков и как-то их датировать (не обязательно правильно), а потом вычислить текущий год. Ну правда, в самом деле: наше привычное всем христианское летосчисление так и появилось, причем в обоих изводах — «от сотворения мира», по которому эта правка написана в 7529 году, и «от рождества Христова», по которому нынче 2021 год. Никого же не смущает, что Византии и допетровской Руси явно было меньше шести тысяч лет, и что ни одно из европейских государств, где используется современное летосчисление, не может похвастаться двухтысячелетней непрерывной историей существования?
** Ну, слабый обоснуй: те вещи, которые мы узнаём от Вольхи как от рассказчика, можно списать на её собственные [[Ненадёжный рассказчик|нелады]] [[Не в ладах с историей|с историей родного края]].
** Ну, слабый обоснуй: те вещи, которые мы узнаём от Вольхи как от рассказчика, можно списать на её собственные [[Ненадёжный рассказчик|нелады]] [[Не в ладах с историей|с историей родного края]].
** Но особенно весёлые вещи, конечно, творятся с хронологией событий в сборнике «Белорские хроники». В «Ловушке для некроманта» Старминской школой заправляет Ксандр Перлов, а Катисса Лабская там преподша по боевой магии. А ещё там фигурируют маг Верес и волколачка Шелена. В «Один к двум» Верес переселился из Стармина в Шаккару (намекается, что вместе с Шеленой). В «Пророчества и иже с ними» упоминается «Шаккарская династия магов-оборотней», о которой в школе магов ходят легенды, подчёркивается её уникальность — явно потомки Шелены с Вересом. И там же, когда действие происходит в Стармине, школу возглавляет Ксандр Перлов, а Катисса Лабская преподает там в прежней должности. Или в Шаккаре время по другому течёт? Типа как год в Белории — три или больше в Шаккаре? Или всё-таки дело в желании Громыко «привязать» историю Вереса и Шелены поближе к основной тетралогии цикла?
** Но особенно весёлые вещи, конечно, творятся с хронологией событий в сборнике «Белорские хроники». В «Ловушке для некроманта» Старминской школой заправляет Ксандр Перлов, а Катисса Лабская там преподша по боевой магии. А ещё там фигурируют маг Верес и волколачка Шелена. В «Один к двум» Верес переселился из Стармина в Шаккару (намекается, что вместе с Шеленой). В «Пророчества и иже с ними» упоминается «Шаккарская династия магов-оборотней», о которой в школе магов ходят легенды, подчёркивается её уникальность — явно потомки Шелены с Вересом. И там же, когда действие происходит в Стармине, школу возглавляет Ксандр Перлов, а Катисса Лабская преподает там в прежней должности. Или в Шаккаре время по другому течёт? Типа как год в Белории — три или больше в Шаккаре? Или всё-таки дело в желании Громыко «привязать» историю Вереса и Шелены поближе к основной тетралогии цикла?
Строка 79: Строка 77:
** А ешё забавно получилось с книгами перестроечных времен — по сюжету очевидно, что действие «Еще не вечер», «Бесплатных пирожных не бывает!», «Коррупция» идет практически без временного интервала, и вообще, все три повести могли бы быть частями одной повести. Однако писались они, естественно, значительно дольше, и если в первой герои, как положительные, так и отрицательные, всерьез ожидают от грядущей перестройки решительной победы над советскими коррупционерами и наступления всеобщей законопослушности, в последней уже упомянуты рэкетиры как неотъемлемая деталь фона, и вообще ощутимо повеяло лихими девяностыми.
** А ешё забавно получилось с книгами перестроечных времен — по сюжету очевидно, что действие «Еще не вечер», «Бесплатных пирожных не бывает!», «Коррупция» идет практически без временного интервала, и вообще, все три повести могли бы быть частями одной повести. Однако писались они, естественно, значительно дольше, и если в первой герои, как положительные, так и отрицательные, всерьез ожидают от грядущей перестройки решительной победы над советскими коррупционерами и наступления всеобщей законопослушности, в последней уже упомянуты рэкетиры как неотъемлемая деталь фона, и вообще ощутимо повеяло лихими девяностыми.
* Откровенно лоскутной канвой отличаются произведения сэра Артура Конан Дойля о Шерлоке Холмсе. «Вашего Ватсона зовут то Джон, то Джеймс, и ранен он то в руку, то в ногу» (с) «Воспоминания о Шерлоке Холмсе». Спасает положение выбранный жанр повествования в виде записок доктора Уотсона, причем часть рассказов, которые склеить в единый сюжет уже никак не удавалось, предусмотрительно выносились автором в «Воспоминания Шерлока Холмса» и «Архив Шерлока Холмса». И все же — долголетие знаменитого сыщика и его спутника (особенно в экранизациях, где оба немолоды — а ведь Холмсу в «Этюде в багровых тонах» должно быть не более тридцати лет!) поражает!
* Откровенно лоскутной канвой отличаются произведения сэра Артура Конан Дойля о Шерлоке Холмсе. «Вашего Ватсона зовут то Джон, то Джеймс, и ранен он то в руку, то в ногу» (с) «Воспоминания о Шерлоке Холмсе». Спасает положение выбранный жанр повествования в виде записок доктора Уотсона, причем часть рассказов, которые склеить в единый сюжет уже никак не удавалось, предусмотрительно выносились автором в «Воспоминания Шерлока Холмса» и «Архив Шерлока Холмса». И все же — долголетие знаменитого сыщика и его спутника (особенно в экранизациях, где оба немолоды — а ведь Холмсу в «Этюде в багровых тонах» должно быть не более тридцати лет!) поражает!
** Фанон гласит, что Ватсон — Джон Джеймс или, на шотландский манер, Джон Хэмиш, а ранен он и туда, и сюда.
** Фанон гласит, что Ватсон — Джон Джеймс или, на шотландский манер, Джон Хэмиш, а ранен он и туда, и сюда.
* Рекс Стаут в своей серии о Ниро Вульфе страдает тем же самым, что и Конан Дойль, только дело усугубляется более жёсткими привязками к эпохе: в первых рассказах действие происходит во времена [[великая депрессия|Великой депрессии]], а в последних уже упоминается Уотергейт, то есть прошло лет пятьдесят, но Ниро Вульф не помер от старости, а Арчи Гудвин не состарился и всё так же работает у Вульфа на побегушках.
* Рекс Стаут в своей серии о Ниро Вульфе страдает тем же самым, что и Конан Дойль, только дело усугубляется более жёсткими привязками к эпохе: в первых рассказах действие происходит во времена [[великая депрессия|Великой депрессии]], а в последних уже упоминается Уотергейт, то есть прошло лет пятьдесят, но Ниро Вульф не помер от старости, а Арчи Гудвин не состарился и всё так же работает у Вульфа на побегушках.


Строка 85: Строка 83:
{{Video|3qnIS0d8pw0|«[[X-Men|Люди Икс]]», просто «Люди Икс»}}
{{Video|3qnIS0d8pw0|«[[X-Men|Люди Икс]]», просто «Люди Икс»}}


* «Звёздные войны» как комплексная франшиза развивалась вполне себе связно: если где-то вдруг образовывались микротрещины, их мгновенно ретконили, а авторы книг, комиксов и игр и прочей сопутствующей продукции работали в тесном контакте с ребятами из LucasLicensing, которые предоставляли нужную инфу, накладывающую, однако, ограничения. Выглядело это примерно так: хотите упомянуть Беспин в источнике, описывающем события за 4000 до фильмов? Сорян, но официально Беспин у нас был открыт всего-то за несколько сотен лет до «Новой надежды». Конечно, невозможно было уследить за всем, когда в год выходило до трёх игр, до нескольких десятков комиксов и по 3-5 книг, но до тропа всё же не дотягивало. Исключение — первые комиксы Marvel 80-ых годов, про которые уже мало кто вспоминает. Сам Лукас, создавая приквелы, не особо заботился о возникновении противоречий с уже существующей продукцией, но, опять же, сабж если и возникал, то происходил реткон, а то и внесение в неканон какого-нибудь особо смелого комикса. А потом пришел [[Маратель канона|Дейв Филони]] со своим мультиком «[[Star Wars/Star Wars: The Clone Wars|Войны клонов]]» и буквально сапогами влез во вселенную, начав гнать откровенный трэш, отменяя сюжеты целых книг(!), и в целом ничуть не заботясь о каноничности повествования. В результате некогда целостная вселенная скатилась к хронической канве — и другой Рилот, и мирный Мандалор (который выглядел чуть ли не как троллинг)<ref>По итогам всего одной серии все книги Карен Тревисс о мандалорцах отправились в отхожее ведро.</ref>, и Мортис, да и спокойно-уравновешенный Энакин противоречил самим фильмам Лукаса.<ref>Как раз этот пункт нареканий не вызывает, даже наоборот — выдержанные, собранные Энакин, Оби-Ван, Мейс Винду, Дуку, Гривус и прочие персонажи и антагонисты '''выгодно''' отличаются от плаксивых истеричек, которых нам показал Лукас. Персонажи приквелов зачастую ведут себя как маленькие дети: они кричат, истерят по любому поводу, хохочут дурным голосом, несут какую-то пафосную ахинею в диалогах. Да, диалоги в мультике в целом выглядят получше лукасовских, от которых просто уши вяли. Тут Филони без дураков молодец. Его проблема в том, что он взял взрослых, зрелых персонажей, серьезный, проработанный сеттинг, мрачную, жестокую тему общегалактической войны, и… зачем-то попытался адаптировать это под молодую аудиторию. В результате получился откровенно детский мультфильм, который, вот неожиданность, очень понравился школьной аудитории, но олдфагов и фанатов Расширенной Вселенной заставлял фейспалмить буквально на каждой серии.</ref> Великая отмена Диснеем Расширенной вселенной превратила разрыв в огромную пропасть. Вышедшие позже сиквелы умудряются противоречить уже друг другу, не говоря о шедеврах Лукаса, что печалит даже последних фанатов с заниженными требованиями.
* «Звёздные войны» как комплексная франшиза развивалась вполне себе связно: если где-то вдруг образовывались микротрещины, их мгновенно ретконили, а авторы книг, комиксов и игр и прочей сопутствующей продукции работали в тесном контакте с ребятами из LucasLicensing, которые предоставляли нужную инфу, накладывающую, однако, ограничения. Выглядело это примерно так: хотите упомянуть Беспин в источнике, описывающем события за 4000 до фильмов? Сорян, но официально Беспин у нас был открыт всего-то за несколько сотен лет до «Новой надежды». Конечно, невозможно было уследить за всем, когда в год выходило до трёх игр, до нескольких десятков комиксов и по 3-5 книг, но до тропа всё же не дотягивало. Исключение — первые комиксы Marvel 80-ых годов, про которые уже мало кто вспоминает. Сам Лукас, создавая приквелы, не особо заботился о возникновении противоречий с уже существующей продукцией, но, опять же, сабж если и возникал, то происходил реткон, а то и внесение в неканон какого-нибудь особо смелого комикса. А потом пришел [[Маратель канона|Дейв Филони]] со своим мультиком «[[Star Wars/Star Wars: The Clone Wars|Войны клонов]]» и буквально сапогами влез во вселенную, начав гнать откровенный трэш, отменяя сюжеты целых книг(!), и в целом ничуть не заботясь о каноничности повествования. В результате некогда целостная вселенная скатилась к хронической канве — и другой Рилот, и мирный Мандалор (который выглядел чуть ли не как троллинг) <ref>По итогам всего одной серии все книги Карен Тревисс о мандалорцах отправились в отхожее ведро.</ref>, и Мортис, да и спокойно-уравновешенный Энакин противоречил самим фильмам Лукаса. Великая отмена Диснеем Расширенной вселенной превратила разрыв в огромную пропасть. Вышедшие позже сиквелы умудряются противоречить уже друг другу, не говоря о шедеврах Лукаса, что печалит даже последних фанатов с заниженными требованиями.
* Киновселенная «[[Terminator|Терминатора]]» развивается именно так. Причём если различия первого и второго фильма лишь выглядят как противоречащие друг другу и в действительности объясняются альтернативными планами Скайнета, то каждый фильм начиная с третьей части имеет свойство ретконить предыдущий. В конце концов, сценаристам это просто надоело и в пятой части все противоречия поспешили объяснить мультивселенной. [[вопиющий неканон|fail]]. Шестая часть добавила к этому бардаку альтернативные каноны без всякого объяснения, и после такого седьмой уже не хочется.
* Киновселенная «[[Terminator|Терминатора]]» развивается именно так. Причём если различия первого и второго фильма лишь выглядят как противоречащие друг другу и в действительности объясняются альтернативными планами Скайнета, то каждый фильм начиная с третьей части имеет свойство ретконить предыдущий. В конце концов, сценаристам это просто надоело и в пятой части все противоречия поспешили объяснить мультивселенной. [[вопиющий неканон|fail]]. Шестая часть добавила к этому бардаку альтернативные каноны без всякого объяснения, и после такого седьмой уже не хочется.
* В «[[Pirates of the Caribbean|Пиратах Карибского моря]]» дела обстоят не лучше. Проще сказать, какие моменты новые части не перекрывают.
* В «[[Pirates of the Caribbean|Пиратах Карибского моря]]» дела обстоят не лучше. Проще сказать, какие моменты новые части не перекрывают.
Строка 96: Строка 94:
** «Улицы разбитых фонарей» — плавно меняется сеттинг, исчезают родственники одних персонажей (как будто их никогда и не было) и добавляются другие родственники других героев.
** «Улицы разбитых фонарей» — плавно меняется сеттинг, исчезают родственники одних персонажей (как будто их никогда и не было) и добавляются другие родственники других героев.
* «Меч» и «Меч-2» — Авторы не определились с хронологией сериала. Если в начале Макс служит в РУБОПе, значит на дворе — весёлые 90-е во всех смыслах, а милиция — всё ещё милиция. Однако во втором сезоне, который начинается спустя несколько часов после первого, милицию уже переименовали в полицию. Да и окружающая обстановка обоих сезонов слабо похожа на 90-е годы.
* «Меч» и «Меч-2» — Авторы не определились с хронологией сериала. Если в начале Макс служит в РУБОПе, значит на дворе — весёлые 90-е во всех смыслах, а милиция — всё ещё милиция. Однако во втором сезоне, который начинается спустя несколько часов после первого, милицию уже переименовали в полицию. Да и окружающая обстановка обоих сезонов слабо похожа на 90-е годы.
** В сериале неоднократно указывается 2009 год, например, в сериях про убийство участкового и гаишников-оборотней. Проблема второго сезона в том, что он, будучи снятым в 2014-м, рушит всю хронологию. Например, Орлов в первом сезоне 1981 г.р., во втором внезапно 1987 г.р. При этом в Чечне он с 1999 года в ОБОИХ сезонах… ага, по логике второго получается, что с 12 лет!
** В сериале неоднократно указывается 2009 год, например, в сериях про убийство участкового и гаишников-оборотней. Проблема второго сезона в том, что он, будучи снятым в 2014-м, рушит всю хронологию. Например, Орлов в первом сезоне 1981 г.р., во втором внезапно 1987 г.р. При этом в Чечне он с 1999 года в ОБОИХ сезонах… ага, по логике второго получается, что с 12 лет!


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
Строка 118: Строка 116:
** В эпизоде «Тёмный рыцарь» говорится, что Маринетт и Алья знакомы с 1 класса, но в эпизоде «Начало», который вышел позже, они только знакомятся.
** В эпизоде «Тёмный рыцарь» говорится, что Маринетт и Алья знакомы с 1 класса, но в эпизоде «Начало», который вышел позже, они только знакомятся.
** В спин-офф комиксе к 1 сезону говорится, что квами прибыли на Землю, когда на ней жили люди, но во 2 сезоне говорится, что Плагг {{spoiler|и уничтожил динозавров}}.
** В спин-офф комиксе к 1 сезону говорится, что квами прибыли на Землю, когда на ней жили люди, но во 2 сезоне говорится, что Плагг {{spoiler|и уничтожил динозавров}}.
* [[W.I.T.C.H.]] — у многих фанатов вызывает вопросы, как Кадма, Галинор и Ян Лин защищали Замбалу от Фобоса, которому по версии мультсериала на момент действия ±26 лет. [[Обоснуй]]: сие произошло около 13 лет назад, когда прежним стражницам было ±40 лет. Пришлось трясти стариной, поскольку новое поколение было новорожденным младеницами, ну а молодой облик Кадмы, Галинор и Ян Лин можно объяснить тем, что в виде стражниц они всегда выглядят на один возраст. Правда, в таком случае вызывает огромные вопросы облик Нериссы: Ян Лин говорит, что стала стражницей, будучи ровесницей W.I.T.C.H., но Нериссе в облике стражницы не дашь меньше 30. Возможно, всё-таки в некоторой степени облик стражниц с возрастом претерпевает изменения, но в любом случае, превращаясь, они остаются молодыми.
** В продолжение предыдущего пункта, возраст прежних стражниц у многих фанатов вызывает вопросы из-за того, что по версии мультсериала Нерисса — мать Калеба. Если допустить, что Кэссиди она убила, когда им было около 20, то выходит, на момент 2 сезона старым стражницам по 60 — Кэссиди была мертва 40 лет. Калебу на момент 2 сезона 17 лет («Числа не лгут»). Значит, Нерисса родила Калеба в 43±, и все бы ничего, но в свои 60 (если они там вообще есть) она выглядит… очень плохо даже по сравнению с Ян Лин, которая бодра, ведёт бизнес, водит машину и катается на лыжах, но уже сгорблена и выглядит очевидно хуже Галинор и Кадмы. Впрочем, Нерисса по всей видимости вынашивала и рожала в теле Чародейки. Кстати о Ян Лин, если допускать, что ей во втором сезоне 60, то самый поздний возраст, в котором она стала бабушкой — 46 лет: Хай Лин во втором сезоне не более 14 лет.


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
Строка 125: Строка 121:
* [[W.I.T.C.H.]] — комикс в отличие от мультсериала очень этим страдает. Взять хотя бы одного из антагонистов — призрака злого алхимика. Он был послан в Хизерфилд под прикрытием [[Главный Гад|князем Фобосом]], причём к моменту действия сезона его особняк уже сотню лет как заброшен. Помножаем это на то, что согласно первым главам время на Меридиане течёт в несколько раз быстрее, чем на Земле, а значит Фобос правил уже минимум несколько веков, при том, что наследница престола Элион родилась максимум 15 лет назад. Не говоря уже о том, что непонятно, как Фобос вообще столько прожил — за исключением магической силы, династия королей Меридиана — обычные люди (причём их предком был [[попаданец]] с Земли).
* [[W.I.T.C.H.]] — комикс в отличие от мультсериала очень этим страдает. Взять хотя бы одного из антагонистов — призрака злого алхимика. Он был послан в Хизерфилд под прикрытием [[Главный Гад|князем Фобосом]], причём к моменту действия сезона его особняк уже сотню лет как заброшен. Помножаем это на то, что согласно первым главам время на Меридиане течёт в несколько раз быстрее, чем на Земле, а значит Фобос правил уже минимум несколько веков, при том, что наследница престола Элион родилась максимум 15 лет назад. Не говоря уже о том, что непонятно, как Фобос вообще столько прожил — за исключением магической силы, династия королей Меридиана — обычные люди (причём их предком был [[попаданец]] с Земли).
** Впрочем, на это есть обоснуй: Фобос буквально тянет силу из Меридиана, оттого и не стареет. И вообще, до пятого тома включительно канва ещё держится, а вот с шестого-седьмого не только она, но и весь сеттинг закусывает удила и мчится куда глаза глядят.
** Впрочем, на это есть обоснуй: Фобос буквально тянет силу из Меридиана, оттого и не стареет. И вообще, до пятого тома включительно канва ещё держится, а вот с шестого-седьмого не только она, но и весь сеттинг закусывает удила и мчится куда глаза глядят.
*** Все равно непонятна его разница в возрасте с Элион. Сколько лет было Вейре и Зейдену на момент рождения детей? Или по версии комикса Элион тоже несколько веков по меркам Меридиана?
** Также непонятно, сколько по комиксу лет первому поколению стражниц. Нерисса выглядит, как мумия — оно и понятно: много лет была заточена в горе. Кэссиди погибла совсем молодой. Галинор по версии комикса мертва, но на фото видная, моложавая дама со стильной стрижкой. Кадма тоже выглядит едва ли старше мам юных стражниц. А вот Ян Лин, в отличие от сериальной бодрой старушки, которая и машину лихо водит, и на лыжах катается лучше некоторых молодых, уже вся седая и «уставшая». Выглядит не меньше чем на 70 и {{spoiler|умирает, едва успев передать девочкам кристалл и рассказав им, что они стражницы}}.
* Gen-13 едва сохранял логику повествования ещё с самого начала своего выхода, но после того, как главные художники оставили проект, история окончательно пошла вразнос, приобретая абсолютно трешовые ответвления и тонны отступлений от канона.
* Gen-13 едва сохранял логику повествования ещё с самого начала своего выхода, но после того, как главные художники оставили проект, история окончательно пошла вразнос, приобретая абсолютно трешовые ответвления и тонны отступлений от канона.
==== Веб-комиксы ====
* [[Комиксы от Gesperax]] про невезучую немку [[Комиксы от Gesperax#«Belinda Krueger»|Белинду Крюгер]]. По словам самой художницы, все несостыковки и микротрещины в канве объясняются тем, что изначально она не задумывалась о хоть каком-то общем сюжете для своих комиксов, равно как и о персонажах — в первых публикациях ее рисунки даже не снабжались подписями, и «читателям» предоставлялась возможность додумать сюжет самостоятельно, а сама художница только рисовала на тему порки в каком-нибудь конкретном антураже. Потом ей надоело, что многие из ее немногочисленных поклонников додумывают нечто совсем не сочетающееся с ее вкусами, и она начала публиковать уже полноценные истории в картинках в своем нынешнем формате, а заодно досочинила истории и к уже опубликованным рисункам. Но формат ситкома при этом остался. Именно поэтому нигде точно не раскрывается ни возраст Белинды Крюгер, ни в какой именно истории она была выпорота впервые. Поэтому фактически это набор отдельных законченных историй, большую часть из которых можно читать в любом порядке, но есть и истории продолжающие друг друга.


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* [[JoJo's Bizarre Adventure]] — два слова: Араки забыл. Как Дио оказался в гробу, если там была Эрина с ребёнком? Араки забыл<ref>Мы не будем вспоминать новеллу «[[вопиющий неканон|Джордж Джостар]]».</ref>. Кто спас Джоске? Араки <s>забыл</s> решил, что это Джоске, которого забросил в прошлое взрыв Bites the Dust, но понерфил его и урезал до одного часа. Фанаты шутят, что Араки даже [[Старше, чем выглядит|забыл постареть]].
* [[JoJo's Bizarre Adventure]] — два слова: Араки забыл. Как Дио оказался в гробу, если там была Эрина с ребёнком? Араки забыл<ref>Мы не будем вспоминать новеллу «[[вопиющий неканон|Джордж Джостар]]».</ref>. Кто спас Джоске? Араки <s>забыл</s> решил, что это Джоске, которого забросил в прошлое взрыв Bites the Dust, но понерфил его и урезал до одного часа. Фанаты шутят, что Араки даже [[Старше, чем выглядит|забыл постареть]].
** Со взрывом-забросом в прошлое, если так подумать, Араки правильно поступил. Теперь каждый фанат на своё усмотрение может придумать, как именно Джоске попал в прошлое (старший братец Ниджимура наверняка успел наделать стенд-юзеров, которых герои за лето 1999 года ещё не встретили), или же считать, что это просто был добрый дядька с похожей причёской. Если на Джоске так повлияла встреча с ноунеймом, это тоже здорово.
** Со взрывом-забросом в прошлое, если так подумать, Араки правильно поступил. Теперь каждый фанат на своё усмотрение может придумать, как именно Джоске попал в прошлое (старший братец Ниджимура наверняка успел наделать стенд-юзеров, которых герои за лето 1999 года ещё не встретили), или же считать, что это просто был добрый дядька с похожей причёской. Если на Джоске так повлияла встреча с ноунеймом, это тоже здорово.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
Строка 141: Строка 132:
* [[Mortal Kombat]]. Нет, серьёзно, по сюжету в СМЕРТЕЛЬНОЙ битве ни один персонаж по-настоящему (так, чтобы именно окончательно) не умер, вплоть до Армагеддона. И… вы будете смеяться… Армагеддон взяли да [[Изменение реальности|сделали из случившегося неслучившимся]]!
* [[Mortal Kombat]]. Нет, серьёзно, по сюжету в СМЕРТЕЛЬНОЙ битве ни один персонаж по-настоящему (так, чтобы именно окончательно) не умер, вплоть до Армагеддона. И… вы будете смеяться… Армагеддон взяли да [[Изменение реальности|сделали из случившегося неслучившимся]]!
** Mortal Kombat — это Битва СМЕРТНЫХ, а не смертельная битва: участие в турнире требует от бойца принять смертную сущность, каким бы сверхсуществом тот не являлся.
** Mortal Kombat — это Битва СМЕРТНЫХ, а не смертельная битва: участие в турнире требует от бойца принять смертную сущность, каким бы сверхсуществом тот не являлся.
*** Мягко говоря не сильно удачная одинадцатая (и наверное последняя, хотя кто знает) часть ввела обоснуй — во всех Битвах виновата богиня времени Кроника, она же Кузь… то есть Шиннокова мать. Когда захочет-делает Армагеддоны, когда не захочет-отменяет!
*** Мягко говоря не сильно удачная одинадцатая ( и наверное последняя, хотя кто знает) часть ввела обоснуй - во всех Битвах виновата богиня времени Кроника, она же Кузь... то есть Шиннокова мать. Когда захочет-делает Армагеддоны, когда не захочет-отменяет!
* [[World of Warcraft]] — количеству сюжетных дыр, образованных в силу этого тропа, нет числа. Оно-то понятно — когда игра имеет столь долгий жизненный цикл, то сложно писать ей цельный сюжет и нигде не сбиваться. Но выглядит всё это так, будто авторы сценария при создании новых эпизодов порой даже не пытаются вникнуть в то, что было по сюжету раньше.
* [[World of Warcraft]] — количеству сюжетных дыр, образованных в силу этого тропа, нет числа. Оно-то понятно — когда игра имеет столь долгий жизненный цикл, то сложно писать ей цельный сюжет и нигде не сбиваться. Но выглядит всё это так, будто авторы сценария при создании новых эпизодов порой даже не пытаются вникнуть в то, что было по сюжету раньше.
** Начать стоит, пожалуй, с Артаса Теренасовича Менетила.
** Начать стоит, пожалуй, с Артаса Теренасовича Менетила.
*** Вот стал он Королём-Личом. Каноничная литература даёт знать, что, надев на себя его шлем и слившись с душой Нер’зула, Артас «выкинул на мороз» и душу Нер’зула, и добрую часть своей же души тоже. Да и в игре мы потом видим NPC по имени [[Анаграмма|Матиас Нетлер]] — то самое воплощение изгнанной доброй части души Артаса. Но… потом с какого-то чёрта оказывается, что всё это время в самом Короле-личе по-прежнему остаётся «добрый Артас», не дающий Плети уничтожить всё живое на Азероте. …Что?
*** Вот стал он Королём-Личом. Каноничная литература даёт знать, что, надев на себя его шлем и слившись с душой Нер’зула, Артас «выкинул на мороз» и душу Нер’зула, и добрую часть своей же души тоже. Да и в игре мы потом видим NPC по имени [[Анаграмма|Матиас Нетлер]] — то самое воплощение изгнанной доброй части души Артаса. Но… потом с какого-то чёрта оказывается, что всё это время в самом Короле-личе по-прежнему остаётся «добрый Артас», не дающий Плети уничтожить всё живое на Азероте. …Что?
*** В Залах Отражений герои Альянса/Орды во главе с Джайной/Сильваной узнают от призрака Утера о том, что Король-лич может быть повержен исключительно у Ледяного Трона. Интересно, задумывались ли авторы сценария о том, что сей поворот сюжета вмиг делает бессмысленными все битвы с ним, что происходили ранее вне Ледяного Трона? И даже речь не о том, что вступать в бой с КЛ у Часовни Последней Надежды и у Врат Гнева было бессмысленно — Альянс, Орда и Серебрянный Авангард могли просто не знать об этом. Но сам-то Артас, чёрт возьми, получается, может гулять по всему миру и всех кошмарить и никто вне Ледяного Трона не сможет его одолеть… ведь так? А вот нет — почему-то и у Часовни, и у Врат ему сумели сделать достаточно больно, чтобы тот захотел отступить. Неувязочка-с.
*** В Залах Отражений герои Альянса/Орды во главе с Джайной/Сильваной узнают от призрака Утера о том, что Король-лич может быть повержен исключительно у Ледяного Трона. Интересно, задумывались ли авторы сценария о том, что сей поворот сюжета вмиг делает бессмысленными все битвы с ним, что происходили ранее вне Ледяного Трона? И даже речь не о том, что вступать в бой с КЛ у Часовни Последней Надежды и у Врат Гнева было бессмысленно — Альянс, Орда и Серебрянный Авангард могли просто не знать об этом. Но сам-то Артас, чёрт возьми, получается, может гулять по всему миру и всех кошмарить и никто вне Ледяного Трона не сможет его одолеть… ведь так? А вот нет — почему-то и у Часовни, и у Врат ему сумели сделать достаточно больно, чтобы тот захотел отступить. Неувязочка-с.
**** Никак нет: '''Повержен''' (то есть убит/уничтожен/изгнан и т. д.) Король-лич может быть лишь у Ледяного Трона, а вот '''побеждён''' (то есть избит достаточно, чтобы отступить) может быть где угодно.
**** Никак нет: '''Повержен''' (т.е. убит/уничтожен/изгнан и т.д.) Король-лич может быть лишь у Ледяного Трона, а вот '''побеждён''' (т.е. избит достаточно, чтобы отступить) может быть где угодно.
*** А теперь новых дровишек подбрасывает ролик об Утере в Shadowlands. Мы-то, понимаешь, думали, что раз Артас убил Утера Ледяной Скорбью, то его душа в Ледяную Скорбь и засосалась. Но нет, [[Реткон|теперь, оказывается]], душу Утера в момент гибели успели «вытащить на небо». [[Фанатский обоснуй|Фанаты уже строят свои обоснуи]], мол душа Утера в тот момент раскололась, и одна половина улетела в Бастион, а другая — в Скорбь; надо ли говорить, что от таких обоснуев [[Акула вуду|вопросов возникает ещё больше]]?
*** А теперь новых дровишек подбрасывает ролик об Утере в Shadowlands. Мы-то, понимаешь, думали, что раз Артас убил Утера Ледяной Скорбью, то его душа в Ледяную Скорбь и засосалась. Но нет, [[Реткон|теперь, оказывается]], душу Утера в момент гибели успели «вытащить на небо». [[Фанатский обоснуй|Фанаты уже строят свои обоснуи]], мол душа Утера в тот момент раскололась, и одна половина улетела в Бастион, а другая — в Скорбь; надо ли говорить, что от таких обоснуев [[Акула вуду|вопросов возникает ещё больше]]?


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
* [[Warhammer 40,000]] — вернее его лор, причём здесь это [[не баг, а фича]]: все рассказчики в той или иной степени [[Ненадёжный рассказчик|ненадёжные]], а события не всегда на самом деле являются тем, чем кажутся на первый взгляд, потому в новых книгах [[Дыра в сюжете|дыры в сюжете]] старых будут закрыты… Правильно, новыми дырявыми сюжетами! Вот так вот оригинально авторы выкрутились из положения, когда сеттинг мало того что разветвлённый и межавторский, так ещё и с непостоянным авторским составом и без какой-то явной генеральной линии. К их чести иногда они всё же договариваются и выдают общую генеральную версию в разных книгах одновременно, {{spoiler|[[Принцип_Кицума|а потом просто прикола ради её дружно меняют]]}}.
* [[Warhammer 40,000]] вернее его лор, причём здесь это [[не баг, а фича]]: все рассказчики в той или иной степени [[Ненадёжный_рассказчик|ненадёжные]], а события не всегда на самом деле являются тем, чем кажутся на первый взгляд, потому в новых книгах [[Дыра_в_сюжете|дыры в сюжете]] старых будут закрыты… Правильно, новыми дырявыми сюжетами! Вот так вот оригинально авторы выкрутились из положения, когда сеттинг мало того что разветвлённый и межавторский, так ещё и с непостоянным авторским составом и без какой-то явной генеральной линии. К их чести иногда они всё же договариваются и выдают общую генеральную версию в разных книгах одновременно, {{spoiler|[[Принцип_Кицума|а потом просто прикола ради её дружно меняют]]}}.


=== Интернет-проекты ===
=== Интернет-проекты ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!