Редактирование: Целомудренный герой
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
=== Предания === | === Предания === | ||
* [[Библия]] — [[Мессия|Иисус Христос]], его Мать (Пречистая Дева Мария, Пресвятая Богородица), Иоанн Креститель, | * [[Библия]] — [[Мессия|Иисус Христос]], его Мать (Пречистая Дева Мария, Пресвятая Богородица), Иоанн Креститель, пророк Илия и апостол Павел. Есть и другие, менее известные. Также абсолютным целомудрием обладают [[ангел]]ы, и по их образу дают обет целомудрия христианские [[монах]]и. | ||
** Вообще в христианстве понятие «целомудрие» не означает «безбрачие», скорее «непорочность». Эта добродетель возможна и у святых, состоящих в браке, если они верны друг другу и не грешат никакой неумеренностью. Начиная от Адама и Евы (да, они раскаялись в первородном грехе после изгнания из рая и причислены к лику святых). Но такие герои не относятся к нашему тропу. | ** Вообще в христианстве понятие «целомудрие» не означает «безбрачие», скорее «непорочность». Эта добродетель возможна и у святых, состоящих в браке, если они верны друг другу и не грешат никакой неумеренностью. Начиная от Адама и Евы (да, они раскаялись в первородном грехе после изгнания из рая и причислены к лику святых). Но такие герои не относятся к нашему тропу. | ||
* [[Артуровский цикл|Сэр Галахад]], эталон и [[кодификатор]] тропа. | * [[Артуровский цикл|Сэр Галахад]], эталон и [[кодификатор]] тропа. | ||
* Пятьдесят лет правил [[Beowulf|Беовульф]] землями гаутов, но так и не женился. | * Пятьдесят лет правил [[Beowulf|Беовульф]] землями гаутов, но так и не женился. | ||
Строка 24: | Строка 23: | ||
** «Последний Новик» — все положительные герои целомудренны, но заглавный герой и Кете Рабе выделяются даже на их фоне. | ** «Последний Новик» — все положительные герои целомудренны, но заглавный герой и Кете Рабе выделяются даже на их фоне. | ||
** «[[Басурман]]» — Антон Эренштейн. | ** «[[Басурман]]» — Антон Эренштейн. | ||
* Н. Э. Гейнце, «Женщина-демон» — как ни странно, заглавная героиня Конкордия Яцевич, даром что [[роковая женщина]], к ногам которой мужчины готовы в штабеля укладываться. При этом хладнокровна как змея, расчётлива как бухгалтер, умна как психолог и правдолюбива как белая коза из одноимённого рассказа. | |||
* Н. | |||
* Н. Г. Чернышевский, «Что делать?» — Рахметов. | * Н. Г. Чернышевский, «Что делать?» — Рахметов. | ||
* [[Волкодав]]. | * [[Волкодав]]. | ||
* Ник Перумов, «Семь зверей Райлега» — Тёрн. | * Ник Перумов, «Семь зверей Райлега» — Тёрн. | ||
* | * И как можно забыть Юрия Нестеренко? Автор, как и его герои, убеждён, что [[секс не нужен]] (если он не направлен на продолжение рода), а любовь — это болезнь сродни наркомании. | ||
* | * Михаил Успенский, «Белый хрен в конопляном поле» — [[Протагонист|Стремглав/капитан Ларусс]] в известной своими свободными нравами бонжурской армии именно этим и был известен. «Ищет эльфийскую принцессу!» — шутили про него сопровождавшие армию прекрасные бабы. Дошутились до того, что он действительно нашёл эльфийскую принцессу (на которой позже и женился)… | ||
==== Зарубежная ==== | ==== Зарубежная ==== | ||
Строка 39: | Строка 36: | ||
* Клиффорд Саймак «Зачарованное паломничество» — Марк и Мэри рады бы познакомиться поближе (и однажды почти получилось). Но невинность Мэри крайне важна для выполнения главного квеста. Так что до конца романа она невинна. | * Клиффорд Саймак «Зачарованное паломничество» — Марк и Мэри рады бы познакомиться поближе (и однажды почти получилось). Но невинность Мэри крайне важна для выполнения главного квеста. Так что до конца романа она невинна. | ||
** [[Техническая девственница]]. Других таких эротических сцен, как сцена ласки Марка и Мэри без секса, у целомудренного автора почти и не найти. | ** [[Техническая девственница]]. Других таких эротических сцен, как сцена ласки Марка и Мэри без секса, у целомудренного автора почти и не найти. | ||
* В. Гюго, «[[Отверженные]]» — да Анжольрас же! | * В. Гюго, «[[Отверженные]]» — да Анжольрас же! | ||
** Сам автор текста называет целомудренной Фантину, мать Козетты, хотя по факту она забеременела в блуде. Впрочем, говорит об этом автор, сравнивая Фантину с тремя подругами и напоминая, что она искренне считала своего возлюбленного мужем (в романе [[культ любви]] регулярно затмевает христианские мотивы). | ** Сам автор текста называет целомудренной Фантину, мать Козетты, хотя по факту она забеременела в блуде. Впрочем, говорит об этом автор, сравнивая Фантину с тремя подругами и напоминая, что она искренне считала своего возлюбленного мужем (в романе [[культ любви]] регулярно затмевает христианские мотивы). | ||
Строка 48: | Строка 43: | ||
*** Влюбиться и создать семью… это одно. Да и девочкам, быть может, пришлось блюсти себя, высокой политики ради. Но вот то, что Питер и Эдмунд, дожившие до взрослых лет в королевском замке, где они '''а)''' короли, как-никак, и '''б)''' круглосуточно окружены прелестными дриадами, наядами и прочими нимфами, сохранили в такой обстановке девственность, кажется крайне маловероятным. | *** Влюбиться и создать семью… это одно. Да и девочкам, быть может, пришлось блюсти себя, высокой политики ради. Но вот то, что Питер и Эдмунд, дожившие до взрослых лет в королевском замке, где они '''а)''' короли, как-никак, и '''б)''' круглосуточно окружены прелестными дриадами, наядами и прочими нимфами, сохранили в такой обстановке девственность, кажется крайне маловероятным. | ||
**** Когда автор — глубоко верующий Клайв Льюис, у которого положительные герои не позволяют себе ни с кем согрешить до свадьбы, маловероятным не кажется. | **** Когда автор — глубоко верующий Клайв Льюис, у которого положительные герои не позволяют себе ни с кем согрешить до свадьбы, маловероятным не кажется. | ||
** Дигори Керк и Полли Пламмер могли бы стать парой, но нет, остались просто друзьями и девственниками. | ** Дигори Керк и Полли Пламмер могли бы стать парой, но нет, остались просто друзьями и девственниками. | ||
** Аслан, | ** Да и Аслан не завёл себе львицу. Причём не потому, что он на самом деле не лев, так как он сам говорит нарнийскому коню: «Я, как и ты, животное». То есть именно что лев, способный на основание прайда. | ||
* [[Honorverse]] — Хонор Харрингтон, личной жизни у неё почти нет. | * [[Honorverse]] — Хонор Харрингтон, личной жизни у неё почти нет. | ||
** В принципе бОльшая часть героев-мантикорцев — общественная мораль там в состоянии «гендерно-равноправное викторианство». | ** В принципе бОльшая часть героев-мантикорцев — общественная мораль там в состоянии «гендерно-равноправное викторианство». | ||
*** Угу, и мужчин у неё вообще не было, и мужа тем более. У которого она стала второй женой при наличии первой, ибо та была парализована и всё понимала (на сём был построен грандиозный ле Скандаль, вдохновленный романом Нельсона с леди Гамильтон). А на Грейсоне даже биологией были обусловлены три жены (женщин было втрое больше, чем мужчин, и детей нужно было строгать быстрее, чем вымирать от непригодной экологии). | *** Угу, и мужчин у неё вообще не было, и мужа тем более. У которого она стала второй женой при наличии первой, ибо та была парализована и всё понимала (на сём был построен грандиозный ле Скандаль, вдохновленный романом Нельсона с леди Гамильтон). А на Грейсоне даже биологией были обусловлены три жены (женщин было втрое больше, чем мужчин, и детей нужно было строгать быстрее, чем вымирать от непригодной экологии). | ||
*** «Гендерно-равноправное | *** «Гендерно-равноправное викторианство» - вот именно, викторианство. Павел Юнг, например, неоднократно насиловал сокурсниц, пытался главную героиню, а став графом, додумался насильно трахать свою начальницу охраны, ЗНАЯ, что она беглая секс-рабыня, пошедшая на страшное, чтобы избежать такой участи. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === |