Редактирование: Центр вращения

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 30: Строка 30:


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* [[Молодёжная антиутопия]] как жанр. Ярко проявляется именно в литературе, в переложении на [[Разные художественные языки|другие художественные языки]] троп, как правило, стараются сгладить.
* [[Молодёжная антиутопия]] как жанр. Ярко проявляется именно в литературе, в переложении на [[Разные художественные языки|другие художественные языки]] троп, как правило, стараются сгладить.  
* «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» Гофмана — [[субверсия]], наглядно демонстрирующая, насколько отвратительным может быть центр вращения. Антагонисту, тому самому крошке Цахесу, злобной пустышке (мутанту-идиоту), достался чудесный дар от феи. Ему приписывают все добродетели окружающих его людей, благодаря чему он быстро становится центром вращения любой компании. Вот только главный герой, талантливый поэт, постоянно оказывается жертвой этого дара, а потому не подпадает под его силу и всячески борется с «порождением дьявола».
* «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» Гофмана — [[субверсия]], наглядно демонстрирующая, насколько отвратительным может быть центр вращения. Антагонисту, тому самому крошке Цахесу, злобной пустышке (мутанту-идиоту), достался чудесный дар от феи. Ему приписывают все добродетели окружающих его людей, благодаря чему он быстро становится центром вращения любой компании. Вот только главный герой, талантливый поэт, постоянно оказывается жертвой этого дара, а потому не подпадает под его силу и всячески борется с «порождением дьявола».
* [[Астрид Линдгрен]], «Рони, дочь разбойника» — [[с прикрученным фитильком]]. Никаких суперспособностей и пророчеств с Рони, к счастью, не связано. Но, Боже, как с ней носятся взрослые! Суровые мужики, вроде как разбойники и грабители, откровенно балуют единственного ребёнка, и даже папа-атаман, когда получает от неё плевок в лицо и признание в шашнях с мальчишкой из вражеской шайки… просто очень расстраивается! Опции «отшлёпать нахалку, чтобы слушалась» в его мире просто не предусмотрено.
* [[Астрид Линдгрен]], «Рони, дочь разбойника» — [[с прикрученным фитильком]]. Никаких суперспособностей и пророчеств с Рони, к счастью, не связано. Но, Боже, как с ней носятся взрослые! Суровые мужики, вроде как разбойники и грабители, откровенно балуют единственного ребёнка, и даже папа-атаман, когда получает от неё плевок в лицо и признание в шашнях с мальчишкой из вражеской шайки… просто очень расстраивается! Опции «отшлёпать нахалку, чтобы слушалась» в его мире просто не предусмотрено.
Строка 37: Строка 37:
* «[[Отблески Этерны]]» Веры Камши — Рокэ Алва, и этим всё сказано.
* «[[Отблески Этерны]]» Веры Камши — Рокэ Алва, и этим всё сказано.
* Цири в «[[Saga o wiedźminie|Ведьмаке]]» — каноничный пример центра вращения в одном из лучших произведений европейской фантастики. Итак, она привлекательная юная девушка, у неё серебристо-серые волосы, появляется в начале основной серии романов, бунтарка, обладательница артефактного гномьего меча-гвихира, вокруг неё строится весь сюжет, а злодеи (император Эмгыр и чародей Вильгефорц) устроили ради неё целую войну (плюс за ней охотятся эльфы из другого мира), к ней хорошо относятся почти все положительные персонажи и мифические существа (единороги), и, ах да, она — потомок эльфийских ведунов, <s>принцесса</s> княжна, носительница древнего гена, чей потомок должен предотвратить преждевременный Конец Света, может перемещаться между мирами, прекрасно фехтует и умеет колдовать. Казалось бы — [[каноническая Сью]] и [[ниндзя-пират-зомби-робот]] во все поля…
* Цири в «[[Saga o wiedźminie|Ведьмаке]]» — каноничный пример центра вращения в одном из лучших произведений европейской фантастики. Итак, она привлекательная юная девушка, у неё серебристо-серые волосы, появляется в начале основной серии романов, бунтарка, обладательница артефактного гномьего меча-гвихира, вокруг неё строится весь сюжет, а злодеи (император Эмгыр и чародей Вильгефорц) устроили ради неё целую войну (плюс за ней охотятся эльфы из другого мира), к ней хорошо относятся почти все положительные персонажи и мифические существа (единороги), и, ах да, она — потомок эльфийских ведунов, <s>принцесса</s> княжна, носительница древнего гена, чей потомок должен предотвратить преждевременный Конец Света, может перемещаться между мирами, прекрасно фехтует и умеет колдовать. Казалось бы — [[каноническая Сью]] и [[ниндзя-пират-зомби-робот]] во все поля…
** Однако фактически это [[игры со штампами|игра с тропом]]: образ-то хороший, глубокий, прописанный. Такое впечатление, что Сапковский нарочно задался целью: изобразить сабж, ''но чтобы при этом всё равно получилось хорошо''. Прекрасно фехтует? Да, но есть и прекраснее (тот же [[полное чудовище|Бонарт]]). Умеет колдовать? Да, но за это надо платить энергией и жизненными силами. Ну и само главное — в моральном плане сам автор ничуть не на стороне Цири, и на момент кульминации [[гранд-финал]]а [[слово Божие|открыто считает]] её Злом с большой буквы. Так что да, образ Сью действительно сильно деконструирован.
** Однако фактически это [[игры со штампами|игра с тропом]]: образ-то хороший, глубокий, прописанный. Такое впечатление, что Сапковский нарочно задался целью: изобразить сабж, ''но чтобы при этом всё равно получилось хорошо''.
*** Прекрасно фехтует? Да [[полное чудовище]] Бонарт может побить её с большого бодуна и с завязанными глазами. (Некорректный аргумент, Бонарт вообще много кого может побить) Смогла она его победить очень большими усилиями. Умеет колдовать? Но за это надо платить энергией и жизненными силами. Так что да, образ Сью действительно сильно деконструирован.
* «[[Хроники странного королевства]]» — [[с прикрученным фитильком]], Ольга. Ни разу не Мэри Сью (а в некоторых областях являет яркий пример [[Анти-Сью|обратного]]), но в первых книгах цикла неизменно ухитряется служить катализатором вращения мира и двигателем сюжета. И противоборство Шеллара с Комиссией из-за неё обостряется, и Кантора она отогревает, и в заложники с пугающей регулярностью берут именно её, а всю седьмую и восьмую книгу все персонажи только и заняты тем, что пытаются устроить Ольгину личную жизнь. Из формальных признаков тоже кое-что присутствует (уникальная среди действующих лиц магическая абилка и мощнейшее обаяние непосредственности). Утрачивает свою роль только начиная с «Поступи Повелителя», когда окончательно переходит в персонажи второго плана.
* «[[Хроники странного королевства]]» — [[с прикрученным фитильком]], Ольга. Ни разу не Мэри Сью (а в некоторых областях являет яркий пример [[Анти-Сью|обратного]]), но в первых книгах цикла неизменно ухитряется служить катализатором вращения мира и двигателем сюжета. И противоборство Шеллара с Комиссией из-за неё обостряется, и Кантора она отогревает, и в заложники с пугающей регулярностью берут именно её, а всю седьмую и восьмую книгу все персонажи только и заняты тем, что пытаются устроить Ольгину личную жизнь. Из формальных признаков тоже кое-что присутствует (уникальная среди действующих лиц магическая абилка и мощнейшее обаяние непосредственности). Утрачивает свою роль только начиная с «Поступи Повелителя», когда окончательно переходит в персонажи второго плана.
** Ой ли? Пророчество Ресса Рельмо, описывающее весь основной сюжет противостояния со Скарроном закручено именно вокруг товарища Кантора, так что он имеет не меньше прав называться сабжем.
** Ой ли? Пророчество Ресса Рельмо, описывающее весь основной сюжет противостояния со Скарроном закручено именно вокруг товарища Кантора, так что он имеет не меньше прав называться сабжем.
Строка 43: Строка 44:
* «[[Часодеи]]» — главная героиня. Всё вертится вокруг неё. А если и не вертится, то все равно сводится к ней. И её ключ самый главный, и только она может вернуть в расколотый замок время. И все персонажи только и говорят о ней.
* «[[Часодеи]]» — главная героиня. Всё вертится вокруг неё. А если и не вертится, то все равно сводится к ней. И её ключ самый главный, и только она может вернуть в расколотый замок время. И все персонажи только и говорят о ней.
* «[[Семь Зверей Райлега]]» — Тёрн, который не-дхусс. Именно вокруг него всё и вертится, и даже линия Алиедоры, сколь бы ни была сильна, всё же остается лишь одной из линий, оборачивающихся вокруг него, центра всех событий. Вообще, в этого персонажа автор заложил явно больше, чем смог раскрыть в этой незапланированно краткой серии книг.
* «[[Семь Зверей Райлега]]» — Тёрн, который не-дхусс. Именно вокруг него всё и вертится, и даже линия Алиедоры, сколь бы ни была сильна, всё же остается лишь одной из линий, оборачивающихся вокруг него, центра всех событий. Вообще, в этого персонажа автор заложил явно больше, чем смог раскрыть в этой незапланированно краткой серии книг.
* [[Макс Фрай|Лабиринты Ехо]] — сэр Макс. Просто сэр Макс. Вершитель данного универсума.
* [[Макс Фрай|Лабиринты Ехо]] сэр Макс. Просто сэр Макс. Вершитель данного универсума.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!