Редактирование: Чему б ни учился — опять колдун получился
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Магия — фэнтезийная наука]]? Несомненно. Проблема только в том, что никто и не собирался подаваться в маги. Но ничего не поделаешь: в ходе изучения алхимии, кузнечного дела, ле́карства, [[Маг-фу|боевых искусств]] ([[Уся|особенно рукопашных]]) или, боже упаси, [[артефакторика|артефакторики]] в какой-то момент обнаруживаешь, что волей-неволей обрёл паранормальные способности. | [[Магия — фэнтезийная наука]]? Несомненно. Проблема только в том, что никто и не собирался подаваться в маги. Но ничего не поделаешь: в ходе изучения алхимии, кузнечного дела, ле́карства, [[Маг-фу|боевых искусств]] ([[Уся|особенно рукопашных]]) или, боже упаси, [[артефакторика|артефакторики]] в какой-то момент обнаруживаешь, что волей-неволей обрёл паранормальные способности. | ||
Ну вот приходят они на некоторой стадии профессионального роста. И никуда их не выгонишь. | Ну вот приходят они на некоторой стадии профессионального роста. И никуда их не выгонишь. | ||
В средневзвешенном случае магические способности просто даются сами собой (начиная с какой-то ступеньки мастерства), с прикрученным | В средневзвешенном случае магические способности просто даются сами собой (начиная с какой-то ступеньки мастерства), с прикрученным фитильком — необходимы как перк, чтобы двигаться в развитии дальше (но можно остановиться или вкачать другую дисциплину, которая пока что до колдунства не дошла), а с педалью в полу — маги абсолютно все, причём с самого начала, а их способности растут вместе с прокачкой, собственно, целевого «материалистического» навыка. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== Общее === | === Общее === | ||
* [[ЛитРПГ]], тысячи их! Стандартная ситуация, когда, к примеру, мечник, прокачавшись, может открыть в себе мощную регенерацию, дистанционные атаки или защитные ауры для | * [[ЛитРПГ]], тысячи их! Стандартная ситуация, когда, к примеру, мечник, прокачавшись, может открыть в себе мощную регенерацию, дистанционные атаки или защитные ауры для союзников — без всякого магического дара/класса, и даже без магобразования. | ||
** Вполне типичная ситуация для MMORPG, которые являются первоисточником. | ** Вполне типичная ситуация для MMORPG, которые являются первоисточником. | ||
Строка 31: | Строка 28: | ||
=== [[Манга]] и [[аниме]] === | === [[Манга]] и [[аниме]] === | ||
* [[Sword Art Online]] | * [[Sword Art Online]] — как катализатор развития жанра [[литРПГ]] обязывает. Так как всё происходит в виртуальной реальности, а если точнее, то прямо в игре, то чему удивляться что большая часть способностей это именно что стандартные игровые навыки. Показательный случай в аниме: когда Кирито заказал меч, тот получился посредством нескольких ударов кузнечным молотом по слитку металла. Есть и [[субверсия]] — если в первой арке Кирито получил навык владения двумя мечами от системы (что, в общем, было читом, подкинутым местным «богом», а точнее — программистом и админом этого виртуального ада), то во второй ему пришлось преодолевать систему волевыми методами для комбинирования навыков мечника для одноручного оружия. Да и до начала основных событий он серьёзно занимался [[Справочник автора/Боевые искусства феодальной Японии|кендо]], так что высокие навыки мечника у него не только системой дарованы. | ||
* [[Isekai Quartet]]: | * [[Isekai Quartet]]: | ||
** [[Kono Subarashii Sekai ni Shukufuku o!]] | ** [[Kono Subarashii Sekai ni Shukufuku o!]] — все навыки добываются за скиллпойнты. Причём навыки доступные для прокачки ограниченны классом человека, а класс ограничен статами. Кадзума, будучи авантюристом (класс нубский, зато ему доступны к изучению любые скиллы) изучает все скиллы, до которых может дотянутся, в том числе и скилл кузнеца. Сам Кадзума являет собой уникальный пример прокачки, так как дошёл уже до 40-го уровня, но до сих пор не перешёл на специализированный класс, что делает его самым высокоуровневым авантюристом. Правда, это оправданно тем, что тайтл — пародия на весь жанр исекай и низкопробные [[литРПГ]], а команда ГГ настолько дисбалансна, что приходится быть дилетантом широкого профиля для более-менее нормального функционирования пати. | ||
** [[Tate no Yuusha no Nariagari]] | ** [[Tate no Yuusha no Nariagari]] — [[субверсия]]: магия учится в зависимости от предрасположенности человека по толстенным фолиантам на местном магическом языке (причём, книгу по огненной магии не поймёт специалист по водной или воздушной и вообще любой другой магии, и так далее), навыки владения оружием нарабатываются исключительно тренировками. При этом существует возможность изучить магию по хрустальным шарам (одноразовая штука, да и она не даёт гибкости в применении заклинаний, в отличие от самостоятельного изучения); научившись Стилю непобедимых адаптаций, можно вливать Ци (нет, это не местная [[мана]]) в оружие и предметы как для укрепления, так и для разрушения оных; у Героев есть Навыки, открываемые по мере поднятия уровня и поглощения местных материалов оружием, причём Навыки могут быть самыми различными, от обычных боевых до распознавания ядов и приготовления зелий оружием. Многие ремесленники пользуются всевозможным зачаровыванием, особенно показателен пример ювелиров, навыкам которых научился Наофуми. Как работают кузнецы — менее понятно, но как без магии можно собрать броню с системой автоматической починки, или случайно наградить её проклятием из-за плохого совпадения материалов, из которых она собрана, — неясно. Интересно, что другие призванные герои (в начале) и большинство злодеев именно что пытаются давить врага уровнем, без учёта мастерства и наработки навыков применения Навыков и заклинаний, мастерства владения их Оружием. В последних переведённых на момент правки томах герои так лихо комбинируют заклинания, Навыки и владение Ци, что выходили один на один с местными читерами без своего священного оружия. {{spoiler|[[Педаль в пол]] давит главный герой с его кулинарными навыкам. В своём родном мире он неплохо готовил, и даже подрабатывал поваром, но с приобретением кулинарных Навыков стал готовить так, что людей, бывало, переклинивало на его еду чуть ли не как наркоманов. [[Подсвечено]] самим Наофуми — он заметил, что, кажется, продукты обладают каким-то наркотическим эффектом; затем он начал вкладывать Ци в еду при готовке, что только усилило эффект.}} {{spoiler|[[Педаль в асфальт]] Наофуми вдавил после приобретения в 18 томе навыков кулинарного усиления, полученного от Кланового Зеркала, где он участвует в кулинарном поединке с человеком, чей навык — как раз создание пищи с наркотическим эффектом}} | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
* [[Mage: The Ascension]] | |||
* [[Mage: The Ascension]] — из всех объединений Пробуждённых собственно магами себя называет только Орден Гермеса. Понятие «волшебник» или «чародей», «знахарь», «ведьма», «колдун», «шаман» более-менее применимо к Вербена, Толкователям Грёз и Пустым. Все остальные не считают, что занимаются магией, и что ещё важнее для Консенсуса, окружающие не считают их таковыми. Технократ за обзывание магом может вам и по морде дать (хотя скорее выпишет штраф) — он не маг, он учёный! У большинства Традиций то же самое (хотя они слово «чародей» скорее примут за комплимент и признание мастерства, но буквально не поймут). Сыны Эфира? Тоже учёные, только не скованные догматичными рамками официальной науки. Виртуальные Адепты? Хакеры. Просто очень хорошие хакеры, так что иногда могут и [[Программный язык Мироздания]] взломать. Братство Акаши? Мастера боевых искусств. Небесный Хор? Священники. Эвтанатос? Киллеры, палачи или маньяки. Культ Экстаза? Хиппи, наркоманы и просто любители хорошо потрахаться. Нефанди? Сатанисты и прочие [[мраккультист]]ы. [[Популярное заблуждение|Просто все вышеперечисленные очень хороши в своём деле]]. | |||
** Более того, чисто теоретически блудный Пробуждённый, не найденный представителями Традиций, может запилить своё специфическое колдунство в процессе обучения какому-нить навыку. Так что кузнецы, кующие волшебные мечи, рыцари, хилящиеся вспоминая про Прекрасную Даму, или автомеханики, ремонтирующие любую технику ударом лома, вполне могут оказаться обычными магами, просто со странным фокусом. | ** Более того, чисто теоретически блудный Пробуждённый, не найденный представителями Традиций, может запилить своё специфическое колдунство в процессе обучения какому-нить навыку. Так что кузнецы, кующие волшебные мечи, рыцари, хилящиеся вспоминая про Прекрасную Даму, или автомеханики, ремонтирующие любую технику ударом лома, вполне могут оказаться обычными магами, просто со странным фокусом. | ||
* [[Vampire: The Masquerade]] | *[[Vampire: The Masquerade]] - дисциплины вроде Могущества, Стойкости и Стремительности первое время не дают ничего, кроме увеличенной силы, живучести и скорости, отражая физическое превосходство вампиров над смертными. Но вампир, развивший их достаточно, сможет ковать мечи голыми руками, убивать щелчком пальцев, бодрствовать днём, залечивать смертельные раны, оперировать микроскопическими объектами, и черт знает что ещё. Однако развить эти способности до таких высот чудовищно сложно, поэтому большинство вампиров даже не догадывается о таких возможностях. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 51: | Строка 49: | ||
* [[Warcraft III]] — собственно все герои, будь они хоть воины, лучники или маги владеют откровенно магическими способностями. От него перешло в [[WoW]] и [[DotA]]. | * [[Warcraft III]] — собственно все герои, будь они хоть воины, лучники или маги владеют откровенно магическими способностями. От него перешло в [[WoW]] и [[DotA]]. | ||
* [[Age of Wonders]] II — если в первой части для главного героя существовали какие-то альтернативы по прокачке, и при желании можно было пройти игру, не применив ни одного заклинания (и обрубив себе тем самым половину контента), то здесь без вариантов — правитель будет магом, причём [[Генерал-шахматист|безвылазно сидящим в столице]]. | * [[Age of Wonders]] II — если в первой части для главного героя существовали какие-то альтернативы по прокачке, и при желании можно было пройти игру, не применив ни одного заклинания (и обрубив себе тем самым половину контента), то здесь без вариантов — правитель будет магом, причём [[Генерал-шахматист|безвылазно сидящим в столице]]. | ||
=== Интернет-проекты === | === Интернет-проекты === | ||
* [[SCP Foundation]]. Изучение аномалий связано с риском самому стать аномальным. [[Невероятно отстойный дар|И надейтесь, чтобы вам повезло]]. | * [[SCP Foundation]]. Изучение аномалий связано с риском самому стать аномальным. [[Невероятно отстойный дар|И надейтесь, чтобы вам повезло]]. | ||
** Прежде всего предыдущий пункт характерен для работников отделов [[Меметика|Меметики]] и [[Манипуляция воспоминаниями|Антимеметики]]. Ведь непробиваемый и высокоорганизованный разум будет очень полезен в работе с [[Вещи, которые лучше не знать|вещами, которые лучше не знать]]. | ** Прежде всего предыдущий пункт характерен для работников отделов [[Меметика|Меметики]] и [[Манипуляция воспоминаниями|Антимеметики]]. Ведь непробиваемый и высокоорганизованный разум будет очень полезен в работе с [[Вещи, которые лучше не знать|вещами, которые лучше не знать]]. | ||
* Андивионский Научный Альянс: обретение | * Андивионский Научный Альянс: обретение сверхспособностей — часть местного карьерного роста. Даже если вы просто хорошо считаете и чертите, то рано или поздно сможете [[Матемагия|сосчитать]] себе на полноценный [[Hammerspace|Хаммерспейс]]. Прям как у Лавкрафта, да. А если у вас уже были сверхсилы — считайте, что вы немного «по блату». | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* Конечно, говорить о магии IRL приходится с изрядной долей юмористической | * Конечно, говорить о магии IRL приходится с изрядной долей юмористической метафоры — но этот троп [[Матемагия|отыгрывает, несомненно, математика]]. Даже литературоведы атрибутируют неизвестные произведения при помощи статистического анализа. Про историков, лингвистов, биологов и социологов я скромно умолчу. Ну, а технари уже по определению «колдуны» все до единого, тут даже можно зря и не упоминать. | ||
* Один из законов Кларка про это: «Любая достаточно развитая технология неотличима от магии». Здесь метафора | * Один из законов Кларка про это: «Любая достаточно развитая технология неотличима от магии». Здесь метафора другая — если под магией понимать всё загадочное и непостижимое простому смертному (суть неспециалисту) — то да, технология — это магия. | ||
* Профессиональная интуиция порой может заменить горы всевозможных тестов. Повар на глаз определяет готовность и вкус блюда, механик по виду и запаху может определить, где неполадка в машине | * Профессиональная интуиция порой может заменить горы всевозможных тестов. Повар на глаз определяет готовность и вкус блюда, механик по виду и запаху может определить, где неполадка в машине и т. д. | ||
* Собственно, Стерлигов неспроста зовёт учёных колдунами, поводы для этого сами учёные предоставляют в избытке: живут вдали от простых смертных в научных городках, бормочут на лишь им известном [[Canis Latinicus|выдуманном языке]], считают только свою братию носителями верховного знания и свысока смотрят на всех, кто научным знанием не обладает, некоторые области науки стали настолько специализированы и оторваны от повседневной жизни, что можно годами изучать их, и всё равно не понять. | * Собственно, Стерлигов неспроста зовёт учёных колдунами, поводы для этого сами учёные предоставляют в избытке: живут вдали от простых смертных в научных городках, бормочут на лишь им известном [[Canis Latinicus|выдуманном языке]], считают только свою братию носителями верховного знания и свысока смотрят на всех, кто научным знанием не обладает, некоторые области науки стали настолько специализированы и оторваны от повседневной жизни, что можно годами изучать их, и всё равно не понять. | ||
* Схемы релейной | * Схемы релейной защиты — на одну не очень большую подстанцию их может быть сотни форматов А3-А0, а на большую — тысячи. Их разработчики должны уметь их логически увязывать и понимать алгоритм всех их режимов работы. Даже научиться их просто читать дано не каждому, не даром в глазах прочих спецов — это все кажется скорее разновидностью некоей техномагии. А вот понять логику их работы… кажется лишь чуть легче достижения нирваны — у постигнувших открывается третий глаз и они начинают им видеть электромагнитные поля. | ||
** Электроника и современная | ** Электроника и современная электротехника — ещё сложнее! | ||
* Можно взглянуть и с другой стороны: в рамках донаучного мышления любой человек, чем бы он ни занимался, использует всевозможные заговоры, ритуалы или в крайнем случае молитвы. | * Можно взглянуть и с другой стороны: в рамках донаучного мышления любой человек, чем бы он ни занимался, использует всевозможные заговоры, ритуалы или в крайнем случае молитвы. | ||
{{Nav/Superpowers}} | {{Nav/Superpowers}} |