Редактирование: Четвёртая стена тебя не спасёт

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 25: Строка 25:
** Ну так и «t». Протагонист в финале вот-вот выберется наружу и продемонстрирует ''непротивление злу насилия'' литнеграм, пишущим роман «t».
** Ну так и «t». Протагонист в финале вот-вот выберется наружу и продемонстрирует ''непротивление злу насилия'' литнеграм, пишущим роман «t».
** «Зенитные кодексы Аль-Эфесби» — [[инверсия]], главный герой злонамеренно вредит вымышленным зрителям телешоу. В целях хорошего пиара американский Минобороны постановил дронам бомбить только те цели, бомбежку которых можно оправдать, а оправдываемость вычисляется симуляцией вечерней телепередачи с реакцией зрителей. Цель героя — «вбросить» дрону такую информацию, чтобы шоу скатилось во флейм и он не смог получить от симуляции одобрение даже на элементарные манёвры и разбился.
** «Зенитные кодексы Аль-Эфесби» — [[инверсия]], главный герой злонамеренно вредит вымышленным зрителям телешоу. В целях хорошего пиара американский Минобороны постановил дронам бомбить только те цели, бомбежку которых можно оправдать, а оправдываемость вычисляется симуляцией вечерней телепередачи с реакцией зрителей. Цель героя — «вбросить» дрону такую информацию, чтобы шоу скатилось во флейм и он не смог получить от симуляции одобрение даже на элементарные манёвры и разбился.
* Рик Риордан, «Перси Джексон и Повелитель молний» — книга начинается именно с этого: Перси предупреждает, что чем больше кто-то начинает интересоваться темой чудовищ, магии и богов в реальной жизни, тем с большим энтузиазмом всякие хтонические силы начнут преследовать новую мишень. При этом тому читателю, который упорно и со смехом [[Плоскоземельный атеист|не будет верить ни во что описанное рассказчиком]], вроде как ничего не грозит. А вот тот, кого на чтение навели сами Мойры, и кто узнает в строчках фэнтези-блокбастера самого себя, или какие-то характерные происшествия из своей жизни — тому беды точно не миновать.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 38: Строка 37:
* «[[Космобольцы]]» — шутки ради (пародия как никак). Во время боя на световых... перстнях(?), Лорд Шлем случайно порезал звукооператора: «ээм… это сделал он», показывая на соперника.
* «[[Космобольцы]]» — шутки ради (пародия как никак). Во время боя на световых... перстнях(?), Лорд Шлем случайно порезал звукооператора: «ээм… это сделал он», показывая на соперника.
* В режиссёрской концовке фильма-мюзикла «Маленький магазинчик ужасов» в самом конце, после появления на экране надписи «THE END?!?!?!», экран проламывала здоровенная пасть растения-людоеда, при этом изображение головы Статуи Свободы, с которой скалилась такая же пасть, не пропадало, а бледнело, словно чудовище и в самом деле пробило стену кинотеатра, а потом оно, смеясь, приближалось к камере, словно пытаясь проглотить зрителей в зале.
* В режиссёрской концовке фильма-мюзикла «Маленький магазинчик ужасов» в самом конце, после появления на экране надписи «THE END?!?!?!», экран проламывала здоровенная пасть растения-людоеда, при этом изображение головы Статуи Свободы, с которой скалилась такая же пасть, не пропадало, а бледнело, словно чудовище и в самом деле пробило стену кинотеатра, а потом оно, смеясь, приближалось к камере, словно пытаясь проглотить зрителей в зале.
* «[[Монти Пайтон]] и Священный Грааль» — Один из рыцарей (Ланселот) неожиданно убивает историка, ведущего передачу. [[Педаль в пол]], из-за этого главных героев арестовывают, а один из полицейских закрывает обьектив камеры.
* [[Монти Пайтон]] и Священный Грааль — Один из рыцарей (Ланселот) неожиданно убивает историка, ведущего передачу. [[Педаль в пол]], из-за этого главных героев арестовывают, а один из полицейских закрывает обьектив камеры.
* Шутки ради в «[[Человек с бульвара Капуцинов]]». Увидев короткометражку «Прибытие поезда», ковбои, которые до того отродясь кино не видели, [[Чересчур вовлечённый зритель|в панике бросились прочь из салуна, где шёл показ, либо принялись палить в экран]].
* Шутки ради в «[[Человек с бульвара Капуцинов]]». Увидев короткометражку «Прибытие поезда», ковбои, которые до того отродясь кино не видели, [[Чересчур вовлечённый зритель|в панике бросились прочь из салуна, где шёл показ, либо принялись палить в экран]].


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
* «Байки из склепа» — хранитель склепа не раз предупреждает аудиторию, чтобы она хорошо себя вела, потому что «он будет присматривать». Да, дети, которые смотрели «Байки из склепа», очень примерно себя вели некоторое время в основном благодаря Хранителю Склепа, и потому родители не запрещали им такое смотреть. Впрочем, учитывая, что у тех же родителей дети смотрели «Босоногого Гэна» и другие интересные киноистории, скорее всего, им было глубоко пофигу на возрастные ограничения — главное, чтоб дитё сидело тихо и не мешало работать/отдыхать/и т. п.
* «Байки из склепа» — хранитель склепа не раз предупреждает аудиторию, чтобы она хорошо себя вела, потому что «он будет присматривать». Да, дети, которые смотрели «Байки из склепа», очень примерно себя вели некоторое время в основном благодаря Хранителю Склепа, и потому родители не запрещали им такое смотреть. Впрочем, учитывая, что у тех же родителей дети смотрели «Босоногого Гэна» и другие интересные киноистории, скорее всего, им было глубоко пофигу на возрастные ограничения - главное, чтоб дитё сидело тихо и не мешало работать/отдыхать/и т. п.
* [[Doctor Who|Доктор Кто]] — в одном из эпизодов Доктор сражается с монстрами из сонной пыли, которая обладает способностью камеры и они словно снимают фильм. Доктор весь эпизод задается вопросом «зачем?». В конце ответ дается: {{spoiler|для того, чтобы ты, зритель, посмотрел его и у тебя появилась эта самая пыль под глазами. «У вас что-то под глазом».}}
* [[Doctor Who|Доктор Кто]] — в одном из эпизодов Доктор сражается с монстрами из сонной пыли, которая обладает способностью камеры и они словно снимают фильм. Доктор весь эпизод задается вопросом «зачем?». В конце ответ дается: {{spoiler|для того, чтобы ты, зритель, посмотрел его и у тебя появилась эта самая пыль под глазами. «У вас что-то под глазом».}}
** Внутримировой пример — изображение (например, видеозапись) Плачущего Ангела становится Плачущим Ангелом.
** Внутримировой пример — изображение (например, видеозапись) Плачущего Ангела становится Плачущим Ангелом.
=== [[Телевидение]] ===
* 1970-е годы, один из выпусков «АБВГДейки» — Вьюга и её дочь и ученица Метель (злые духи мороза и простудных болезней) всё время подчёркивают, что грозят напрямую маленьким зрителям, сидящим перед телевизором, и непременно заставят их болеть.
** Один из случаев применения давней традиции, идущей ещё из советских ТЮЗов, начиная с 1930-х годов. А в британских детских пьесах это появилось ещё раньше — самое позднее в 1900-х годах!


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* Текс Эйвери дважды использовал троп шутки ради.
* Текс Эйвери дважды использовал троп шутки ради.
** Мультфильм-пародия «Кто кого убил?» (Who Killed Who?) — детектив, врываясь на место преступления, кричит чтобы все оставались на своих местах. Зритель в зрительном зале нарушает это требование, за что и зарабатывает от сыщика порцию дубинки.
** В другом мультфильме, тоже пародийном, показано, что зритель получил от экранного злодея пулю за излишнюю дерзость.
* «[[Том и Джерри]]: Несносный дядюшка Пекос» — [[внутримировой пример]]. В течение всего выпуска у Пекоса кошачьи усы, использующиеся заместо струн на гитаре, постоянно лопались, а потому [[Хуцпа|он вырывал их у Тома (а когда Том убегал или прятался — дядюшка начинал уже не просить, а требовать, как будто Том ОБЯЗАН отдавать усы]]). Том и Джерри в конце серии смотрят по телевизору выступление дядюшки Пекоса. Но во время выступления струна лопнула. Том увидел это — и давай злорадно смеяться: дескать, у меня остался ещё один ус, но ты его уже никак не вырвешь, обломайся! Однако Пекос протягивает руку прямо с экрана и вырывает у Тома последнюю вибриссу. Том в шоке: [[что это было?]]!
* «[[Фиксики]]: Большой секрет» — фразу «Прямо к вам, детишки» Файерверк произносит, указывая на камеру.
* «[[Фиксики]]: Большой секрет» — фразу «Прямо к вам, детишки» Файерверк произносит, указывая на камеру.


Строка 62: Строка 54:
** Серия «Магазинчик страшилок» тоже намекает на этот троп.
** Серия «Магазинчик страшилок» тоже намекает на этот троп.
* [[Симпсоны]] — Франсина.
* [[Симпсоны]] — Франсина.
* [[Том и Джерри]] — [[внутримировой пример]]: Том и Джерри в конце серии смотрят по телевизору выступление дядюшки Пекоса. Но во время выступления струна лопнула. Том, увидев это, тут же засмеялся. Однако Пекос прямо из-за экрана вырывает у Тома последний ус (в течение всей серии у Пекоса кошачьи усы, использующиеся заместо струн, постоянно лопались, а потому он вырывал их у Тома).
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* [[Kill la Kill]] — Нуи Харимэ
* Я без ума от своего младшего брата! — Стремный парень (так и зовут). Начинает как невинный продавец волшебных снадобий, но быстро ломает четвертую стену, обращаясь непосредственно к читателю с обсуждением сюжета, а далее проявляет и вовсе нечеловеческие способности, картинно уходя в закат с брызжущей из головы кровью после хэдшота или тупо телепортируясь к героям в нужные моменты. В одной главе происходит и троп — едва его девушка хочет поцеловать его, он обращается к наблюдателю и убивает его за чрезмерное любопытство, так что далее только черный экран.


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
Строка 70: Строка 67:
==== [[Веб-комиксы]] ====
==== [[Веб-комиксы]] ====
* [[Homestuck]] — едва ли не антипример. Читатель комикса, присутствующий на правах персонажа, периодически подумывает застрелиться после прочитанного. {{spoiler|А в Mental Breakdown, судя по всему, именно это и делает}}.
* [[Homestuck]] — едва ли не антипример. Читатель комикса, присутствующий на правах персонажа, периодически подумывает застрелиться после прочитанного. {{spoiler|А в Mental Breakdown, судя по всему, именно это и делает}}.
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* [[Kill la Kill]] — Нуи Харимэ
* Я без ума от своего младшего брата! — Стремный парень (так и зовут). Начинает как невинный продавец волшебных снадобий, но быстро ломает четвертую стену, обращаясь непосредственно к читателю с обсуждением сюжета, а далее проявляет и вовсе нечеловеческие способности, картинно уходя в закат с брызжущей из головы кровью после хэдшота или тупо телепортируясь к героям в нужные моменты. В одной главе происходит и троп — едва его девушка хочет поцеловать его, он обращается к наблюдателю и убивает его за чрезмерное любопытство, так что далее только черный экран.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
Строка 89: Строка 82:
* Психо Мантис из серии Metal Gear, с его манипуляциями приставкой игрока, мастер этого тропа.
* Психо Мантис из серии Metal Gear, с его манипуляциями приставкой игрока, мастер этого тропа.
* Missing 2. Последний ритуал — при запуске игры, вам нужно будет ввести адрес своего электронного почтового ящика. На него вам будут приходить письма от персонажей игры, в том числе и от антагониста. К примеру, если вы будете долго думать над головоломкой, то вам придёт письмо примерно следующего содержания «Притомился дружок? Проверь — а вдруг я уже стою за твоей дверью».
* Missing 2. Последний ритуал — при запуске игры, вам нужно будет ввести адрес своего электронного почтового ящика. На него вам будут приходить письма от персонажей игры, в том числе и от антагониста. К примеру, если вы будете долго думать над головоломкой, то вам придёт письмо примерно следующего содержания «Притомился дружок? Проверь — а вдруг я уже стою за твоей дверью».
* Moe Era! — с самого начала вас просят ввести свое имя и говорят, что история вашей жизни пуста и заполнить ее поможет симуляция недели жизни в классе из 5 человек, в течение которых будет определено, пропащий вы человек или нет. Угрожает игроку тут не физический, а [[экзистенциальный ужас]].
* Moe Era! — с самого начала вас просят ввести свое имя и говорят, что история вашей жизни пуста и заполнить ее поможет симуляция недели жизни в классе из 5 человек, в течение которых будет определено, пропащий вы человек или нет. Угрожает игроку тут не физический, а [[Экзистенциальный ужас|экзистенциальный ужас]].
* Omikron: The Nomad Soul — сообщается, что игру сделали демоны для похищения душ играющих в неё… а кто это сейчас сидит перед компьютером? К счастью для нас, наша душа вселилась в одного из жителей этого мира (и вполне себе может менять тела).
* Omikron: The Nomad Soul — сообщается, что игру сделали демоны для похищения душ играющих в неё… а кто это сейчас сидит перед компьютером? К счастью для нас, наша душа вселилась в одного из жителей этого мира (и вполне себе может менять тела).
* Stories Untold — первая текстовая адвентюра заканчивается тем, что персонаж {{spoiler|подкрадывается со спину к игроку, сидящему за текстовой адвентюрой Stories Untold.}}
* Stories Untold — первая текстовая адвентюра заканчивается тем, что персонаж {{spoiler|подкрадывается со спину к игроку, сидящему за текстовой адвентюрой Stories Untold.}}
* SUPERHOT — финал игры: герой убивает человека, сидящего за компьютером, и игра сыпется.
* SUPERHOT — финал игры: герой убивает человека, сидящего за компьютером, и игра сыпется.
** По сюжету игры вроде как подразумевается, что мы наблюдаем работу некой военной программы по управлению телами на расстоянии, что и позволяет оператору такого тела наблюдать происходящее в «замедленном времени» (для его противников это выглядит как молниеносные рефлексы). Судя по всему, главный герой попал в эту программу не по своей воле и в конце получает возможность прекратить эти мучительные испытания, убив своё настоящее тело. С игроком по ту сторону четвёртой стены главного героя отождествлять совершенно необязательно, хотя прямого ответа игра, конечно, не даёт.
** По сюжету игры вроде как подразумевается, что мы наблюдаем работу некой военной программы по управлению телами на расстоянии, что и позволяет оператору такого тела наблюдать происходящее в «замедленном времени» (для его противников это выглядит как молниеносные рефлексы). Судя по всему, главный герой попал в эту программу не по своей воле и в конце получает возможность прекратить эти мучительные испытания, убив своё настоящее тело. С игроком по ту сторону четвёртой стены главного героя отождествлять совершенно необязательно, хотя прямого ответа игра, конечно, не даёт.
* Irisu Syndrome — простенькая игра вроде Тетриса осложняется тем, что с каждым проигрышем поле все отчетливее заслоняет фигура ведьмы, той самой Ирису. Чем больше наберете очков, тем больше вам откроется картинок и диалогов и появится файлов у вас на диске. А однажды, пока вы будете просматривать в окошке игры видео, она выйдет с левого края рабочего стола и, двигаясь по нему, залезет в окно.
* Irisu Syndrome — простенькая игра вроде Тетриса осложняется тем, что с каждым проигрышем поле все отчетливее заслоняет фигура ведьмы, той самой Ирису. Чем больше наберете очков, тем больше вам откроется картинок и диалогов и появится файлов у вас на диске. А однажды, пока вы будете просматривать в окошке игры видео, она выйдет с левого края рабочего стола и, двигаясь по нему, залезет в окно.
* [[The Black Heart]] — в одном из вариантов победной анимации, девушка-призрак Нороко исчезает с экрана, а потом [[скример|внезапно, бр-р, возвращается]] и шлёпает окровавленной ладонью по экрану (как будто полоснула когтями ''зрителя'' — ещё и разрезы появляются).
* [[The Black Heart]] — в одном из вариантов победной анимации, девушка-призрак Нороко исчезает с экрана, а потом [[скример|внезапно, бр-р, возвращается]] и шлёпает окровавленной ладонью по экрану (как будто полоснула когтями ''зрителя'' — ещё и разрезы появляются).
* [[Tomb Raider|Tomb Raider 2]] — в конце игры главная героиня неожиданно стреляет в камеру из дробовика, чтобы игрок не подглядывал за ней в душе.
* [[Tomb Raider|Tomb Raider 2]] — в конце игры главная героиня неожиданно стреляет в камеру из дробовика, чтобы игрок не подглядывал за ней в душе.
Строка 107: Строка 100:
*** Причем последнее «по старой памяти» — Сарочка стреляла, когда была человеком, а в форме Королевы Клинков дерется врукопашную. Причем Церебрал, за которого мы играем, про человеческую форму Сары не знает. '''Мы''' знаем.
*** Причем последнее «по старой памяти» — Сарочка стреляла, когда была человеком, а в форме Королевы Клинков дерется врукопашную. Причем Церебрал, за которого мы играем, про человеческую форму Сары не знает. '''Мы''' знаем.
* [[Вангеры]]. После прохождения игры, действие которой происходит в безумном постапокалиптическом мире, таинственные Наблюдатели обращаются непосредственно к игроку и объясняют, что жуткая катастрофа из предыстории игры произойдет на самом деле в нашем будущем и их прошлом, а саму игру создали и заслали в наше время они, чтобы игроки через неё брали на себя управление настоящими вангерами и за счет своей любознательности и тяги к исследованиям вырывали их из их обычного цикла жизнедеятельности, в котором пребывают все NPC-шные вангеры, и отправляли достигать нужных Наблюдателем целей.
* [[Вангеры]]. После прохождения игры, действие которой происходит в безумном постапокалиптическом мире, таинственные Наблюдатели обращаются непосредственно к игроку и объясняют, что жуткая катастрофа из предыстории игры произойдет на самом деле в нашем будущем и их прошлом, а саму игру создали и заслали в наше время они, чтобы игроки через неё брали на себя управление настоящими вангерами и за счет своей любознательности и тяги к исследованиям вырывали их из их обычного цикла жизнедеятельности, в котором пребывают все NPC-шные вангеры, и отправляли достигать нужных Наблюдателем целей.
* Аналогично в заставке игры «[[Ведьмак]]» — Геральт, конечно, расколдовал юную принцессу Адду от проклятия, но отросшие за много лет ногти ничуть не хуже когтей стрыги.
* Аналогично в заставке игры [[Ведьмак]] — Геральт, конечно, расколдовал юную принцессу Адду от проклятия, но отросшие за много лет ногти ничуть не хуже когтей стрыги.
* «Капитан Пронин: Один против всех»: в одной из концовок герой игры (сам Капитан Пронин) догадывается, что его действиями кто-то манипулирует, а затем поворачивается лицом к монитору и со словами: «Это ты!» стреляет. После этого игроку показывают картинку со светом в конце туннеля (подразумевается, что видит его уже не герой, а сам игрок).
* «Капитан Пронин: Один против всех»: в одной из концовок герой игры (сам Капитан Пронин) догадывается, что его действиями кто-то манипулирует, а затем поворачивается лицом к монитору и со словами: «Это ты!» стреляет. После этого игроку показывают картинку со светом в конце туннеля (подразумевается, что видит его уже не герой, а сам игрок).
* [[Мор (Утопия)]] — в самом начале игры мы видим, как трое главных героев отыгрывают постановку в театре. Тема театра сквозной нитью проходит через весь сюжет вне зависимости от того, историю какого из персонажей мы будем проходить. Потому и неудивительно, что мы все больше и больше начинаем осознавать, что кто-то все происходящее нарочно подстроил, настолько оно все сказочно и антилогично. И неудивительно, что, как только логика повествования совсем заходит в тупик, дети, [[Чунибьё|слепившие Город-на-Горхоне в песочнице и придумавшие весь сюжет]], в итоге предстают перед нами и рассказывают, что именно мы, игрок, все это время и в самом деле были героем постановки, не более. И уж совсем неудивительно, что в итоге, когда после такого сюжетного поворота приходится принимать решение о судьбе города, обращение идет уже не от лица POV, а от лица самого игрока.
* [[Мор (Утопия)]] — в самом начале игры мы видим, как трое главных героев отыгрывают постановку в театре. Тема театра сквозной нитью проходит через весь сюжет вне зависимости от того, историю какого из персонажей мы будем проходить. Потому и неудивительно, что мы все больше и больше начинаем осознавать, что кто-то все происходящее нарочно подстроил, настолько оно все сказочно и антилогично. И неудивительно, что, как только логика повествования совсем заходит в тупик, дети, [[Чунибьё|слепившие Город-на-Горхоне в песочнице и придумавшие весь сюжет]], в итоге предстают перед нами и рассказывают, что именно мы, игрок, все это время и в самом деле были героем постановки, не более. И уж совсем неудивительно, что в итоге, когда после такого сюжетного поворота приходится принимать решение о судьбе города, обращение идет уже не от лица POV, а от лица самого игрока.
* «Позвоните Кузе» — тролленок общается с игроком очень даже дружелюбно, чего не скажешь о антагонистке Сцилле: «Я за тобой наблюдаю». Вариация тропа, так как обращается она к самому Кузе, но эффект достигался в полной мере. Особенно эффект ощущали тёзки ГГ.
* «Позвоните Кузе» — тролленок общается с игроком очень даже дружелюбно, чего не скажешь о антагонистке Сцилле: «Я за тобой наблюдаю». Вариация тропа, т. к. обращается она к самому Кузе, но эффект достигался в полной мере. Особенно эффект ощущали тёзки ГГ.


==== Когда четвёртая стена реально не спасёт ====
==== Когда четвёртая стена реально не спасёт ====
* [https://www.destructoid.com/goodbye-rumble-controller-hello-electric-shock-245491.phtml Игровой контроллер] с фидбэком вроде бы безболезненным, но заставляющим мышцы рук сокращаться. И кстати болеть после нескольких часов воздушных боев они в результате могут только так.
* [https://www.destructoid.com/goodbye-rumble-controller-hello-electric-shock-245491.phtml Игровой контроллер] с фидбэком вроде бы безболезненным, но заставляющим мышцы рук сокращаться. И кстати болеть после нескольких часов воздушных боев они в результате могут только так.
* [[Педаль в пол|Педаль в мантию]] — [https://www.youtube.com/watch?v=XHsFEONr5GA игровой контроллер], '''[[Это ж надо было додуматься!|по-настоящему забирающий кровь из вены игрока, когда тот получает ранения в игре.]]''' Как и следовало ожидать, проект был забанен на Kickstarter. Этакий геймпад ведь и убить игрока может! Или спровоцировать тяжёлый недуг. Да и риск инфицирования ранки тоже никто не отменял.
* [[Педаль в пол|Педаль в мантию]] — [https://www.youtube.com/watch?v=XHsFEONr5GA игровой контроллер], '''[[Это ж надо было додуматься!|по-настоящему забирающий кровь из вены игрока, когда тот получает ранения в игре.]]''' Как и следовало ожидать, проект был забанен на Kickstarter.
* Древний Descento-подобный шутер Virus, якобы представлявший собой натуральный компьютерный вирус, которым нужно было добровольно заразить свою машину, после чего пройти игру, чтобы восстановить работоспособность.
* Древний Descento-подобный шутер Virus, якобы представлявший собой натуральный компьютерный вирус, которым нужно было добровольно заразить свою машину, после чего пройти игру, чтобы восстановить работоспособность.
** Это байка, опубликованная в одном из старых игровых журналов. В следующем выпуске редакция призналась, что «пошутила». На самом деле игра всего лишь сканировала реальное содержимое винчестера и отображала названия каталогов и файлов, которые якобы заражала, в реальности никакого вреда не причиняя — но впечатлительный игрок вполне мог перенервничать. И да, игра на самом деле неплохая.
** Это байка, опубликованная в одном из старых игровых журналов. В следующем выпуске редакция призналась, что «пошутила». На самом деле игра всего лишь сканировала реальное содержимое винчестера и отображала названия каталогов и файлов, которые якобы заражала, в реальности никакого вреда не причиняя — но впечатлительный игрок вполне мог перенервничать. И да, игра на самом деле неплохая.
Строка 120: Строка 113:
* Известно несколько случаев смертей из-за [[w:тамагочи|тамагочи]], включая по крайней мере одно самоубийство, когда игрок не пережил смерти своего виртуального персонажа (остальные — несчастные случаи, связанные с тем, что человек, например, бросал управление автомобилем, чтобы покормить своего питомца).
* Известно несколько случаев смертей из-за [[w:тамагочи|тамагочи]], включая по крайней мере одно самоубийство, когда игрок не пережил смерти своего виртуального персонажа (остальные — несчастные случаи, связанные с тем, что человек, например, бросал управление автомобилем, чтобы покормить своего питомца).
* [[Battlefield]] 3 в [https://www.youtube.com/watch?v=nQR49JGySTM полной виртуальной реальности.] С турелями, стреляющими в игрока болючими пейнтбольными шариками, когда тот получает ранения. Для совсем полного погружения.
* [[Battlefield]] 3 в [https://www.youtube.com/watch?v=nQR49JGySTM полной виртуальной реальности.] С турелями, стреляющими в игрока болючими пейнтбольными шариками, когда тот получает ранения. Для совсем полного погружения.
* [[Warframe]] — [[блуждающий босс]] Сталкер не только телепортирует убегающего игрока и запирает его в комнате с собой ([[Цепь оверпауэра|или наоборот]]), но и запрещает выходить из миссии через игровое меню.
* [[Yume Nikki]] - если игрок (то есть Мадоцуки) будет пойман(а) Торинген, то окажется в безвыходном положении (например в комнате без дверей, на острове, в окружении бурелома посреди леса, и проч.) Единственный выход - заставить Мадоцуки ущипнуть себя, чтобы она проснулась в своей комнате. Обыгрывается во всех [[эпигонство|фанатских играх]] по сабжу из примера.


=== [[Визуальные романы]] ===
=== [[Визуальные романы]] ===
Строка 148: Строка 139:
** [http://www.scp-wiki.net/scp-2521 SCP-●●|●●●●●|●●|●.]
** [http://www.scp-wiki.net/scp-2521 SCP-●●|●●●●●|●●|●.]
** [http://scpfoundation.net/sandbox:scp-3626 SCP-3626] — текст, чтение которого нельзя обрывать, иначе случится что-то ужасное, при этом ещё надо смотреть на какое-то изображение. {{spoiler|Впрочем, подразумевается, что это просто тест.}}
** [http://scpfoundation.net/sandbox:scp-3626 SCP-3626] — текст, чтение которого нельзя обрывать, иначе случится что-то ужасное, при этом ещё надо смотреть на какое-то изображение. {{spoiler|Впрочем, подразумевается, что это просто тест.}}
* [https://www.youtube.com/watch?v=aBltwpeIRDE [Безумие<nowiki>]</nowiki> Infinite Stratos] — Дмитрий Киририн оказывается заточен в аниме Infinite Stratos в теле Лауры Бодевик своим коварным другом Виктором Zempakto, который наблюдает за ним с компьютера, пока не добудет сердце главного героя. В финале доведенный до безумия Киририн понимает условие [[Сердце долой!|буквально]], устраивает закадровое гуро и стучится уже в реальную дверь к Виктору с явным намерением проделать то же самое и с ним в реальности. Витя успевает сказать «Ну все, п….ц», прежде чем начинаются титры со звуками расчлененки.
* [https://www.youtube.com/watch?v=aBltwpeIRDE [Безумие<nowiki>]</nowiki> Infinite Stratos] - Дмитрий Киририн оказывается заточен в аниме Infinite Stratos в теле Лауры Бодевик своим коварным другом Виктором Zempakto, который наблюдает за ним с компьютера, пока не добудет сердце главного героя. В финале доведенный до безумия Киририн понимает условие [[Сердце долой!|буквально]], устраивает закадровое гуро и стучится уже в реальную дверь к Виктору с явным намерением проделать то же самое и с ним в реальности. Витя успевает сказать "Ну все, п....ц", прежде чем начинаются титры со звуками расчлененки.
* [[Mandela Catalogue]] — в начале эпизода Intruder Alert Злоумышленник, смотря на зрителя, говорит: «Я внутри твоего дома/i am inside your home». Эта фраза стала мемом, в том числе за пределами фандома Mandela Catalogue. Например, [https://youtu.be/9DczwUsoVAQ мем] где более ранняя версия Злоумышленника<ref>Был использован образ с фоторобота албанской полиции, который уже считался штампом для сетевых хорроров, поэтому позже автор его отретконил, и в том самом моменте из Intruder Alert у Злоумышленника уже другая внешность</ref> говорит «Хорошее мнение, но есть одна проблема. Я уже внутри твоего дома».
* [[Mandela Catalogue]] - в начале эпизода Intruder Alert Злоумышленник, смотря на зрителя, говорит: внутри твоего дома/i am inside your home". Эта фраза стала мемом, в том числе за пределами фандома Mandela Catalogue. Например, [https://youtu.be/9DczwUsoVAQ мем] где более ранняя версия Злоумышленника<ref>Был использован образ с фоторобота албанской полиции, который уже считался штампом для сетевых хорроров, поэтому позже автор его отретконил, и в том самом моменте из Intruder Alert у Злоумышленника уже другая внешность</ref> говорит "Хорошее мнение, но есть одна проблема. Я уже внутри твоего дома".
 
{{Nav/Basic}}
{{Nav/Basic}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!