Редактирование: Чёрная книга

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 223: Строка 223:
** {{spoiler|Такого финала в игре нет. Если автор правки имеет ввиду концовку, где игрок выбирает вариант «Выбраться из Ада», то там Василиса становится ещё одной печатью на книге. А под деревом в титрах сидит Акулина.}}
** {{spoiler|Такого финала в игре нет. Если автор правки имеет ввиду концовку, где игрок выбирает вариант «Выбраться из Ада», то там Василиса становится ещё одной печатью на книге. А под деревом в титрах сидит Акулина.}}
* [[Магия — это плохо]] — весьма любопытный и неоднозначный случай, являющий собой то ли [[Субверсия|субверсию]], то ли вариант тропа [[С прикрученным фитильком|с фитильком]]. Магия в данном сеттинге имеет демоническую природу — колдуны получают свои силы от Сатаны, вынуждены постоянно отправлять своих чертей портить людей (иначе замучают), а их души не могут вознестись на небеса из-за многочисленных грехов. Кроме того, колдуны в большинстве своём представлены людьми с крайне сомнительным моральным обликом. {{spoiler|Становление векшей в итоге не помогло Василисе вернуть возлюбленного — в лучшей из концовок она уничтожает Чёрную книгу и отрекается от колдовских сил, воссоединившись с возлюбленным на небесах. Дед Егор в лучшей концовке также отрекается от колдовства, замаливая свои грехи в церкви.}} С другой же стороны в игре неоднократно подчёркивается, что колдуны тем не менее необходимы простым людям — просто потому что обыватели ничего не могут противопоставить нечисти, которая тут терроризирует их постоянно. {{spoiler|Впрочем, в некоторых концовках игра заканчивается тем, что Чердынский уезд очищается от нечисти и колдунов, после чего жить в нём становится значительно легче}}.
* [[Магия — это плохо]] — весьма любопытный и неоднозначный случай, являющий собой то ли [[Субверсия|субверсию]], то ли вариант тропа [[С прикрученным фитильком|с фитильком]]. Магия в данном сеттинге имеет демоническую природу — колдуны получают свои силы от Сатаны, вынуждены постоянно отправлять своих чертей портить людей (иначе замучают), а их души не могут вознестись на небеса из-за многочисленных грехов. Кроме того, колдуны в большинстве своём представлены людьми с крайне сомнительным моральным обликом. {{spoiler|Становление векшей в итоге не помогло Василисе вернуть возлюбленного — в лучшей из концовок она уничтожает Чёрную книгу и отрекается от колдовских сил, воссоединившись с возлюбленным на небесах. Дед Егор в лучшей концовке также отрекается от колдовства, замаливая свои грехи в церкви.}} С другой же стороны в игре неоднократно подчёркивается, что колдуны тем не менее необходимы простым людям — просто потому что обыватели ничего не могут противопоставить нечисти, которая тут терроризирует их постоянно. {{spoiler|Впрочем, в некоторых концовках игра заканчивается тем, что Чердынский уезд очищается от нечисти и колдунов, после чего жить в нём становится значительно легче}}.
* [[Масштабирование]] — быдмöм, [[злодейская сутулость|перегнутый пополам, как резиновый]], лесной мертвец. Постепенно растёт всю битву, увеличивая здоровье и силу, и если не пришибить его как можно раньше, способен наделать делов. А уж если их напало двое…
* [[Моральный горизонт событий]] — перейдя отметку в 130 грехов, Василиса теряет право на хорошую концовку.
* [[Моральный горизонт событий]] — перейдя отметку в 130 грехов, Василиса теряет право на хорошую концовку.
* [[Награда от Дьявола]] — часть бесов в подчинении Василисы когда-то были смертными грешниками. Да и по ходу истории с подобными врагами можно столкнуться. Одна Саломея чего стоит.
* [[Награда от Дьявола]] — часть бесов в подчинении Василисы когда-то были смертными грешниками. Да и по ходу истории с подобными врагами можно столкнуться. Одна Саломея чего стоит.
Строка 286: Строка 285:
** Кроме того, о битвах двух колдунов — явившегося на свадьбу без приглашения и специально приглашённого для её защиты — можно почитать в нескольких внутриигровых быличках.
** Кроме того, о битвах двух колдунов — явившегося на свадьбу без приглашения и специально приглашённого для её защиты — можно почитать в нескольких внутриигровых быличках.
* [[Убийца — один из нас]] — деревню Немзю леший к себе прибрал да туманом скрыл, не выйти оттуда. Каждый месяц кого-то из жителей леший похищает. Покумекав с Василисой, жители смекают, что [[Демон в облике человека|леший прикинулся кем-то из них]].
* [[Убийца — один из нас]] — деревню Немзю леший к себе прибрал да туманом скрыл, не выйти оттуда. Каждый месяц кого-то из жителей леший похищает. Покумекав с Василисой, жители смекают, что [[Демон в облике человека|леший прикинулся кем-то из них]].
* [[Управление размером]] — быдмöм, [[злодейская сутулость|перегнутый пополам, как резиновый]], лесной мертвец. Постепенно растёт всю битву, увеличивая здоровье и силу, и если не пришибить его как можно раньше, способен наделать делов. А уж если их напало двое…
* [[Уходи с баркаса!]] — подсвечивается неоднократно. Отец Ефрем и Федька твердят Василисе, что путь колдуньи до добра не доведет. Заколдованные Пряхой жители Вильгорта пророчат тщетность желания Василисы. Но [[с чем не справишься ради любви]]?
* [[Уходи с баркаса!]] — подсвечивается неоднократно. Отец Ефрем и Федька твердят Василисе, что путь колдуньи до добра не доведет. Заколдованные Пряхой жители Вильгорта пророчат тщетность желания Василисы. Но [[с чем не справишься ради любви]]?
* [[Фантастический расизм]] — Александр и его семья давно отказались от крепостных людей, но мучить и использовать рабский труд бесов не чураются. От такого отношения бесы настолько озверели, что стали измываться над суседкой.
* [[Фантастический расизм]] — Александр и его семья давно отказались от крепостных людей, но мучить и использовать рабский труд бесов не чураются. От такого отношения бесы настолько озверели, что стали измываться над суседкой.
Строка 304: Строка 304:
* [[Босс-головоломка]] — помимо обычных сражений, в игре встречаются бои-головоломки. В них не действуют надетые артефакты, не доступны расходники, количество ходов, за который нужно победить, зачатую ограничено, а колода игрока заменена на подобранную специально для этого боя. Прокачка, умение составлять колоды и святой рандомий здесь бесполезны, и всё решает тонкий расчёт. Если в противником в таком бою выступает не обычная пачка чертей, а какой-нибудь уникальный обусловленный сюжетом монстр, то его можно считать боссом-головоломкой.
* [[Босс-головоломка]] — помимо обычных сражений, в игре встречаются бои-головоломки. В них не действуют надетые артефакты, не доступны расходники, количество ходов, за который нужно победить, зачатую ограничено, а колода игрока заменена на подобранную специально для этого боя. Прокачка, умение составлять колоды и святой рандомий здесь бесполезны, и всё решает тонкий расчёт. Если в противником в таком бою выступает не обычная пачка чертей, а какой-нибудь уникальный обусловленный сюжетом монстр, то его можно считать боссом-головоломкой.
** В более широком смысле, любой босс, обладающий настолько хитрыми статусам и атакам, что для противодействия им приходится придумывать новый билд. Ярчайшим примером такого босса является Огненный змей. Во-первых, с самого начала боя у него стоит статус «Берсерк 5», который усиливает его атаку каждый раз, когда он получает урон. Во-вторых, в первом же раунде он накладывает на Василису дебафф «Подавлен 5», который снижает урон от следующих пяти её атак до единицы, игнорируя любые благословения. Таким образом, Васькины заговоры будут наносить Змею минимальный урон, нехило при этом усиливая его собственные атаки, которые и без «берсерка» очень сильны. Прибавим к этому то, что он накладывает очень сильную порчу и время от времени обновляет подавленность Василисы, и получим очень замороченного босса, против которого тактика «бей посильнее / ставь защиту попрочнее» уже не прокатит.
** В более широком смысле, любой босс, обладающий настолько хитрыми статусам и атакам, что для противодействия им приходится придумывать новый билд. Ярчайшим примером такого босса является Огненный змей. Во-первых, с самого начала боя у него стоит статус «Берсерк 5», который усиливает его атаку каждый раз, когда он получает урон. Во-вторых, в первом же раунде он накладывает на Василису дебафф «Подавлен 5», который снижает урон от следующих пяти её атак до единицы, игнорируя любые благословения. Таким образом, Васькины заговоры будут наносить Змею минимальный урон, нехило при этом усиливая его собственные атаки, которые и без «берсерка» очень сильны. Прибавим к этому то, что он накладывает очень сильную порчу и время от времени обновляет подавленность Василисы, и получим очень замороченного босса, против которого тактика «бей посильнее / ставь защиту попрочнее» уже не прокатит.
** Впрочем, [[у тебя нет преимущества|со словами и травами, снимающими статусы, и особенно с предметами, дающими к ним иммунитет]], сквозь все эти головоломки несложно [[разрубить Гордиев узел|тупо проломиться]].
* [[Босс-дуэлянт]] — с некоторыми оговорками таковыми можно считать противников-колдунов. Как и протагонистка, они плетут заговоры из нескольких слов, и если заговор колдуна будет короче, чем василисин, то он будет ходить первым. Поэтому Василисе приходится постоянно разрываться между тем, чтобы вдарить вражине побольнее, но второй, или еле-еле уколоть его двумя словечками, но сделать это раньше него — правильный выбор не всегда очевиден и зависит от обстоятельств. Ощущается, как полноценная и при том весьма напряжённая дуэль.
* [[Босс-дуэлянт]] — с некоторыми оговорками таковыми можно считать противников-колдунов. Как и протагонистка, они плетут заговоры из нескольких слов, и если заговор колдуна будет короче, чем василисин, то он будет ходить первым. Поэтому Василисе приходится постоянно разрываться между тем, чтобы вдарить вражине побольнее, но второй, или еле-еле уколоть его двумя словечками, но сделать это раньше него — правильный выбор не всегда очевиден и зависит от обстоятельств. Ощущается, как полноценная и при том весьма напряжённая дуэль.
* [[Босс со свитой]] — многие боссы умеют призывать себе в помощь нечисть помельче или сразу начинают бой вместе с группой поддержки. Обычно у таких боссов есть неисчезающий и неснимаемый модификатор «господин», а у свиты — модификатор «малой». Если убить господина, то всё малые погибнут вместе с ним. Но бывают и исключения: например, призванные [[Волчий пастырь|Волчьим пастырем]] волки продолжают драться и после его гибели, а заколдованных оборотней вообще нельзя убивать, иначе сразу поражение.
* [[Босс со свитой]] — многие боссы умеют призывать себе в помощь нечисть помельче или сразу начинают бой вместе с группой поддержки. Обычно у таких боссов есть неисчезающий и неснимаемый модификатор «господин», а у свиты — модификатор «малой». Если убить господина, то всё малые погибнут вместе с ним. Но бывают и исключения: например, призванные [[Волчий пастырь|Волчьим пастырем]] волки продолжают драться и после его гибели, а заколдованных оборотней вообще нельзя убивать, иначе сразу поражение.
Строка 311: Строка 310:
* [[Геймплей вразрез с сюжетом]]
* [[Геймплей вразрез с сюжетом]]
** Дед Егор успокаивает Николая: «Не бойся, я не глазливый [— не сглажу твою невесту]». Вот только спецспособность деда Егора — это сглаз, он в буквальном смысле глазливый.
** Дед Егор успокаивает Николая: «Не бойся, я не глазливый [— не сглажу твою невесту]». Вот только спецспособность деда Егора — это сглаз, он в буквальном смысле глазливый.
** Овинники собираются сжечь в печи нескольких детей, посланных родителями к чёрту. Василиса может спасти детишек хитростью, сказав овинникам, что сама пришла за детишками по поручению тех самых чертей, и продемонстрировав качестве доказательства пестерь. Даже если все Василисины бесы в этот момент отправлены на работу, и стало быть, пестерь пуст, из него всё равно вырвется несколько недовольных чертей.
** Овинники собираются сжечь в печи нескольких детей, посланных родителями к чёрту. Василиса может спасти детишек хитростью, сказав овинникам, что сама пришла за детишками по поручению тех самых самых чертей, и продемонстрировав качестве доказательства пестерь. Даже если все Василисины бесы в этот момент отправлены на работу, и стало быть, пестерь пуст, из него всё равно вырвется несколько недовольных чертей.
** По сюжету в какой-то момент Василиса временно лишается Чёрной книги, а также всех артефактов и расходников, а потому вынуждена обходиться теми словами, которые ей удаётся вспомнить перед боем. [[Геймплей сочетается с сюжетом|Это великолепно (без сарказма) объясняет]] наличие боёв-головоломок в основном сюжетном квесте. А вот в побочных заданиях помощников книга и все вещи у Василисы при себе, и ничто не мешает их использовать, но все бои почему-то тоже головоломные — с предустановленной колодой и неработающими предметами. Более того, в этих боях игроку часто выдают слова, которые Василиса ещё не изучила и не могла изучить, потому как не открыла соответствующую печать в книге. [[Педаль в пол|Педаль в геенну огненную]], когда попадаются слова, которых нет в книге от слова совсем. То есть Василиса в принципе не могла их «вспомнить», а Чёрная книга не могла выдать их «авансом».
** По сюжету в какой-то момент Василиса временно лишается Чёрной книги, а также всех артефактов и расходников, а потому вынуждена обходиться теми словами, которые ей удаётся вспомнить перед боем. [[Геймплей сочетается с сюжетом|Это великолепно (без сарказма) объясняет]] наличие боёв-головоломок в основном сюжетном квесте. А вот в побочных заданиях помощников книга и все вещи у Василисы при себе, и ничто не мешает их использовать, но все бои почему-то тоже головоломные — с предустановленной колодой и неработающими предметами. Более того, в этих боях игроку часто выдают слова, которые Василиса ещё не изучила и не могла изучить, потому как не открыла соответствующую печать в книге. [[Педаль в пол|Педаль в геенну огненную]], когда попадаются слова, которых нет в книге от слова совсем. То есть Василиса в принципе не могла их «вспомнить», а Чёрная книга не могла выдать их «авансом».
** В большинстве боёв-головоломок (не важно, обоснованных или нет) есть ограничение на количество ходов, которое никак не объяснено сюжетом. Порою бывает, что враги наносят по единичке урона и Василиса спокойно могла бы ковырять их хоть восемьдесят ходов, не защищаясь и не лечась, но нет: не успел прихлопнуть всех за два хода — проиграл. Что характерно, если подобное ограничение встречается в обычных боях, то у него всегда есть объяснение.
** В большинстве боёв-головоломок (не важно, обоснованных или нет) есть ограничение на количество ходов, которое никак не объяснено сюжетом. Порою бывает, что враги наносят по единичке урона и Василиса спокойно могла бы ковырять их хоть восемьдесят ходов, не защищаясь и не лечась, но нет: не успел прихлопнуть всех за два хода — проиграл. Что характерно, если подобное ограничение встречается в обычных боях, то у него всегда есть объяснение.
Строка 332: Строка 331:
** Кроме чертей, можно подраться и с обычными разбойниками, которые будут пытаться стырить у вас рубли прямо в бою. Крадут они не так уж и много, но на ранних стадиях игры, когда денег и так ни на что не хватает, даже такие удары по бюджету ощущаются болезненно.
** Кроме чертей, можно подраться и с обычными разбойниками, которые будут пытаться стырить у вас рубли прямо в бою. Крадут они не так уж и много, но на ранних стадиях игры, когда денег и так ни на что не хватает, даже такие удары по бюджету ощущаются болезненно.
** [[Инверсия]]: Не моб-грабитель, а <s>гроб-мобитель</s> босс-даритель. Демон Андромалиус не крадёт у Василисы деньги, а наоборот — прямо во время боя снабжает её весьма крупными суммами. А всё потому, что [[Сила денег|сила некоторых его способностей прямо пропорциональна количеству денег у врага]].
** [[Инверсия]]: Не моб-грабитель, а <s>гроб-мобитель</s> босс-даритель. Демон Андромалиус не крадёт у Василисы деньги, а наоборот — прямо во время боя снабжает её весьма крупными суммами. А всё потому, что [[Сила денег|сила некоторых его способностей прямо пропорциональна количеству денег у врага]].
* [[На 20 % круче]] — с повышением уровня сложности урон, здоровье и величина статусов противников увеличиваются на процент, а также появляется небольшая вероятность, что положительные статусы врагов не закончатся по завершении их действия. Играть становится, и правда, гораздо труднее, потому как всё сбалансировано под нормальную сложность. В качестве небольшого утешения денежная награда за победы в сражениях также увеличивается на процент.
* [[На 20 % круче]] с повышением уровня сложности урон, здоровье и величина статусов противников увеличиваются на процент, а также появляется небольшая вероятность, что положительные статусы врагов не закончатся по завершении их действия. Играть становится, и правда, гораздо труднее, потому как всё сбалансировано под нормальную сложность. В качестве небольшого утешения денежная награда за победы в сражениях также увеличивается на процент.
* [[Не знаю, в кого стрелять]] — [[Дендроид|полено]]-[[подменыш]] призывает двух фальшивых подменышей, которые выглядят точно так же, как оригинал, но [[Один хитпоинт|умирают с одного удара]], а сам меняет свою позицию и теряется среди них. Статусы, наложенные на всех троих полешек, скрыты от игрока, а уровень здоровья у всех визуально такой же, какой был у оригинала на момент призыва. Волей-неволей приходится распыляться и тратить сильные карты на убийство фальшивок, а оригинал всегда может призывать новых. Ну или держать в книге слова, наносящие урон всем противникам разом.
* [[Не знаю, в кого стрелять]] — [[Дендроид|полено]]-[[подменыш]] призывает двух фальшивых подменышей, которые выглядят точно так же, как оригинал, но [[Один хитпоинт|умирают с одного удара]], а сам меняет свою позицию и теряется среди них. Статусы, наложенные на всех троих полешек, скрыты от игрока, а уровень здоровья у всех визуально такой же, какой был у оригинала на момент призыва. Волей-неволей приходится распыляться и тратить сильные карты на убийство фальшивок, а оригинал всегда может призывать новых.
* [[Оживление убивает нежить]] — некоторые противники (к примеру, лихорадница Саломея) могут наложить на Василису статус «Нежить», при котором лечащие эффекты будет не восстанавливать здоровье, а наносить урон.
* [[Оживление убивает нежить]] некоторые противники (к примеру, лихорадница Саломея) могут наложить на Василису статус «Нежить», при котором лечащие эффекты будет не восстанавливать здоровье, а наносить урон.
* [[Орёл — сверхсила, решка — могила]] — второй бой с Сатаной можно выиграть за два хода, если иметь в книге слово (травы на него не действуют), накладывающее статус «заморочить». Под ним противник выбирает для атак случайного персонажа на поле боя — а поскольку здесь окаянный с Василисой наедине, то он с вероятностью в 50 % [[ваншот]]нет сам себя ударом на 666 + количество Васькиных грехов.
* [[Пасхалка]] — помимо вплетённых в сюжет отсылок к предыдущей игре студии «[[Человеколось]]», есть и уйма других пасхалок — от классики школьной программы до интернет мемов:
* [[Пасхалка]] — помимо вплетённых в сюжет отсылок к предыдущей игре студии «[[Человеколось]]», есть и уйма других пасхалок — от классики школьной программы до интернет мемов:
** «Вы кто такие? Я вас не звала!».
** «Вы кто такие? Я вас не звала!».
Строка 341: Строка 339:
** На столе для игры в дурака нацарапан знак Аард из игры «[[Ведьмак]]».
** На столе для игры в дурака нацарапан знак Аард из игры «[[Ведьмак]]».
** Описание атласной колоды карт: «[[Наше всё|Тройка, семёрка, туз! Тройка, семёрка, дама!]]»
** Описание атласной колоды карт: «[[Наше всё|Тройка, семёрка, туз! Тройка, семёрка, дама!]]»
** Левонтий признаётся, что бытие еретником [[оно того не стоило|не оправдало его ожиданий]]: «Думал, буду ходить, гордо голову подняв, [[Сумерки|светиться буду в солнечных лучах]], чё-нить такое».
** Левонтий признаётся, что бытие еретником не оправдало его ожиданий: «Думал, буду ходить, гордо голову подняв, [[Сумерки|светиться буду в солнечных лучах]], чё-нить такое».
** Одного из чертей, что в услужении Василисы зовут [[Мастер и Маргарита|Коровин]]. Согласно описанию, он раньше пел в ангельском хоре о красоте мироздания.
** Одного из чертей, что в услужении Василисы зовут [[Мастер и Маргарита|Коровин]].
** Станционного смотрителя зовут Самсон, как и пушкинского станционного смотрителя. Многие из проезжающих через станцию тоже замечают это совпадение и в шутку расспрашивают Самсона о его дочери.
** Станционного смотрителя зовут Самсон, как и пушкинского станционного смотрителя. Многие из проезжающих через станцию тоже замечают это совпадение и в шутку расспрашивают Самсона о его дочери.
** А местного пасечника зовут, конечно же, Панько. И он хвалится, что может рассказать такую страшную историю. что волосы по голове ходить станут.
** А местного пасечника зовут, конечно же, Панько. И он хвалится, что может рассказать такую страшную историю. что волосы по голове ходить станут.
Строка 353: Строка 351:
* [[Паук-деньгоед]] — за победы в боях Василиса не только набирается опыта и узнаёт новые карты-слова, но и получает деньги. И не важно, что большинство её противников — это бесы, которые после гибели исчезают в клубах чёрного дыма, или представители агрессивной флоры-фауны, которым денежки вообще не положены. Враги-люди, которых можно было бы обобрать после победы, тоже встречаются но на порядок реже. Возможный [[обоснуй]]: Деньги наколдовывает сама Чёрная книга в награду, например, за то, что Василиса продвинулась в постижении колдовской науки. Столь мощному артефакту это вполне по силам, тем более, что в игре есть слова, которые приносят деньги, если убить врага с их помощью.
* [[Паук-деньгоед]] — за победы в боях Василиса не только набирается опыта и узнаёт новые карты-слова, но и получает деньги. И не важно, что большинство её противников — это бесы, которые после гибели исчезают в клубах чёрного дыма, или представители агрессивной флоры-фауны, которым денежки вообще не положены. Враги-люди, которых можно было бы обобрать после победы, тоже встречаются но на порядок реже. Возможный [[обоснуй]]: Деньги наколдовывает сама Чёрная книга в награду, например, за то, что Василиса продвинулась в постижении колдовской науки. Столь мощному артефакту это вполне по силам, тем более, что в игре есть слова, которые приносят деньги, если убить врага с их помощью.
** Полностью обоснованный сюжетом вариант: Похожий на быка монстр кладник поселяется на месте зарытого клада и со временем впитывает его в себя. Так что после гибели кладника из него натурально сыпятся золотые монеты. Василиса может встретить двух таких существ: Первый [[Один хитпоинт|умирает с одного удара]] [[Смерть в диалоге|даже без боя]] и оставляет после себя довольно скромную сумму, зато второй — [[босс-головоломка]], с которого падает полноценный клад.
** Полностью обоснованный сюжетом вариант: Похожий на быка монстр кладник поселяется на месте зарытого клада и со временем впитывает его в себя. Так что после гибели кладника из него натурально сыпятся золотые монеты. Василиса может встретить двух таких существ: Первый [[Один хитпоинт|умирает с одного удара]] [[Смерть в диалоге|даже без боя]] и оставляет после себя довольно скромную сумму, зато второй — [[босс-головоломка]], с которого падает полноценный клад.
* [[Пиксель-хантинг]] — дверь во владения Обдерихи закрыта на «кодовый замок». Чтобы его открыть, нужно выставить три деревянных диска с нарисованными на них символами в правильное положение. На первый взгляд, всё элементарно. Василиса знает необходимый порядок символов, бери да выставляй. Вот только проблема в том, что диски не перещёлкиваются из одного положения в другое, как это обычно бывает в подобных головоломках, а свободно вертятся курсором, и каждый нужно поставить правильно с точностью до миллиметра. В итоге: правильный код, вроде бы, введён, но замок по прежнему закрыт, и сиди теперь подкручивай диски то чуть правее, то чуть левее в надежде, что тебе повезёт. Благо, других подобных извращений в игре нет.
* [[Пиксель-хантинг]] дверь во владения Обдерихи закрыта на «кодовый замок». Чтобы его открыть, нужно выставить три деревянных диска с нарисованными на них символами в правильное положение. На первый взгляд, всё элементарно. Василиса знает необходимый порядок символов, бери да выставляй. Вот только проблема в том, что диски не перещёлкиваются из одного положения в другое, как это обычно бывает в подобных головоломках, а свободно вертятся курсором, и каждый нужно поставить правильно с точностью до миллиметра. В итоге: правильный код, вроде бы, введён, но замок по прежнему закрыт, и сиди теперь подкручивай диски то чуть правее, то чуть левее в надежде, что тебе повезёт. Благо, других подобных извращений в игре нет.
* [[Побить за 60 секунд]]
* [[Побить за 60 секунд]]
** Если говорить о возможности, то уже к середине игры, а то и раньше, можно собрать билд, способный вынести пачку рядовых противников или какого-нибудь не слишком сильного босса за один раунд. [[Педаль в пол|Педаль в ад]]: Иногда Василисе даже не нужно для этого читать слова, надетые артефакты сделают всё сами.
** Если говорить о возможности, то уже к середине игры, а то и раньше, можно собрать билд, способный вынести пачку рядовых противников или какого-нибудь не слишком сильного босса за один раунд. [[Педаль в пол|Педаль в ад]]: Иногда Василисе даже не нужно для этого читать слова, надетые артефакты сделают всё сами.
Строка 361: Строка 359:
** С колдуном, пытающимся испортить свадьбу Николая нужно сразиться дважды, а можно и трижды. В середине третей главы он нападает на обороняемый Василисой свадебный поезд. В финале четвёртой Василиса поджидает его у церкви, где проходит венчание. В этот раз злодей подготовлен гораздо лучше, у него больше здоровья и более сильные заклинания. И наконец с ним можно сразиться в его логове в начале пятой главы. На сей раз это бой-головоломка, причём довольно лёгкий, особенно на фоне двух предыдущих эпичнейших магических дуэлей. Впрочем вместо третей схватки решить дело миром, или, если уровень грехов позволяет, убить киловяза исподтишка путём [[Дефенестрация|дефенестрации]].
** С колдуном, пытающимся испортить свадьбу Николая нужно сразиться дважды, а можно и трижды. В середине третей главы он нападает на обороняемый Василисой свадебный поезд. В финале четвёртой Василиса поджидает его у церкви, где проходит венчание. В этот раз злодей подготовлен гораздо лучше, у него больше здоровья и более сильные заклинания. И наконец с ним можно сразиться в его логове в начале пятой главы. На сей раз это бой-головоломка, причём довольно лёгкий, особенно на фоне двух предыдущих эпичнейших магических дуэлей. Впрочем вместо третей схватки решить дело миром, или, если уровень грехов позволяет, убить киловяза исподтишка путём [[Дефенестрация|дефенестрации]].
** Проиграв Василисе в первый раз, Огненный змей сбежит, чтобы попытать счастья в другом месте. Но позже он объявится в следующей главе, и на этот раз Васька сможет добить его окончательно, ну или взять к себе на службу. Оба сражения почти ничем не отличаются друг от друга, разве что во второй раз он начинает со свитой. В зависимости от выбора игрока, второй схватки можно избежать. Первой, впрочем, тоже, поскольку задания с участием Змея не обязательны к прохождению.
** Проиграв Василисе в первый раз, Огненный змей сбежит, чтобы попытать счастья в другом месте. Но позже он объявится в следующей главе, и на этот раз Васька сможет добить его окончательно, ну или взять к себе на службу. Оба сражения почти ничем не отличаются друг от друга, разве что во второй раз он начинает со свитой. В зависимости от выбора игрока, второй схватки можно избежать. Первой, впрочем, тоже, поскольку задания с участием Змея не обязательны к прохождению.
** Два боя с сюжетным боссом Волчьим пастырем — первый обязателен, вместо второго можно договориться. Во втором бою, если игрок решит-таки драться, Пастырь использует другой набор атак, и у него в свите есть оборотень, убийство которого приведёт к мгновенному поражению Василисы.
** Два боя с сюжетным боссом Волчьим пастырем — первый обязателен, вместо второго можно договориться. Во втором бою, если игрок решит-таки драться, Пастырь использует другой набор атак, и у него в свите есть оборотень, убийство которого приведёт к мгновенному поражению Василисы.
* [[Предпрописанное поражение]] — если попробовать напасть на [[Водяной|Вакуля]] на его территории (то бишь под водой), то он лишь рассмеётся и вырвет книгу из рук Василисы потоком воды. Зато если бросить ему вызов в конце главы, то он уже не сможет провернуть такой фокус и, ежели силёнок хватит, Василиса начистит-таки его рыбье щачло. Так-то.
* [[Предпрописанное поражение]] — если попробовать напасть на [[Водяной|Вакуля]] на его территории (то бишь под водой), то он лишь рассмеётся и вырвет книгу из рук Василисы потоком воды. Зато если бросить ему вызов в конце главы, то он уже не сможет провернуть такой фокус и, ежели силёнок хватит, Василиса начистит-таки его рыбье щачло. Так-то.
* [[Сделает напарник, а не я]] — многие ситуации на дороге могут решить напарники.
* [[Сделает напарник, а не я]] — многие ситуации на дороге могут решить напарники.
* [[Сила ёжика]] — положительный статус «Шипы» наносит урон противнику всякий раз, как его владелец теряет здоровье. Причём величина этого урона совпадает с величиной статуса «Шипы» и никак не связана с тем, сколько здоровья потерял владелец — то есть это не отражение урона, а эталонная сила ёжика. Первая встреча с защищёнными шипами врагами может стать очень неприятным сюрпризом для неподготовленного игрока, впрочем со временем Василиса тоже сможет научиться колдовать на себя шипы.
* [[Сила ёжика]] положительный статус «Шипы» наносит урон противнику всякий раз, как его владелец теряет здоровье. Причём величина этого урона совпадает с величиной статуса «Шипы» и никак не связана с тем, сколько здоровья потерял владелец — то есть это не отражение урона, а эталонная сила ёжика. Первая встреча с защищёнными шипами врагами может стать очень неприятным сюрпризом для неподготовленного игрока, впрочем со временем Василиса тоже сможет научиться колдовать на себя шипы.
** Помимо шипов есть и другие статусные эффекты, творящие всякие подлянки тому, кто посмеет ранить их носителя. Например, «Горящая кровь» накладывает на порчу.
** Помимо шипов есть и другие статусные эффекты, творящие всякие подлянки тому, кто посмеет ранить их носителя. Например, «Горящая кровь» накладывает на порчу.
* [[Смерть в диалоге]] — если поддаться на лесть Пряхи и согласится принять её помощь, то пряхин «питомец» [[пауки необычных размеров|Черань]] убьёт Василису на месте. И только после трёх отказов начнётся обычный бой, [[Сила катсцен на максимум|в котором паукан уже не так могуч]].
* [[Смерть в диалоге]] — если поддаться на лесть Пряхи и согласится принять её помощь, то пряхин «питомец» [[пауки необычных размеров|Черань]] убьёт Василису на месте. И только после трёх отказов начнётся обычный бой, [[Сила катсцен на максимум|в котором паукан уже не так могуч]].

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!