Редактирование: Шкала могущества магов
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 3: | Строка 3: | ||
|text = Шкала была обновлена. Требуется заделать оценками все отмеченные пустыми звездочками места в разделах (произведя перерасчет) и переоценить третьи пункты (где нужно). | |text = Шкала была обновлена. Требуется заделать оценками все отмеченные пустыми звездочками места в разделах (произведя перерасчет) и переоценить третьи пункты (где нужно). | ||
}} | }} | ||
[[Маг]]и везде разные. Где-то им достаточно лишь помыслить о чём-то, и это что-то происходит, а где-то на простейшее заклинание уходит по полчаса подготовки. В одних сеттингах магия — в основном военная дисциплина, направленная на [[Боевой маг|выпиливание вражин]], а в других — больше [[ | [[Маг]]и везде разные. Где-то им достаточно лишь помыслить о чём-то, и это что-то происходит, а где-то на простейшее заклинание уходит по полчаса подготовки. В одних сеттингах магия — в основном военная дисциплина, направленная на [[Боевой маг|выпиливание вражин]], а в других — больше [[Магия — фэнтезийная наука|наука]], и её адепты проводят свои жизни в библиотеках, а не на полях сражений. И поскольку общих критериев магии не существует, встаёт вопрос: а где предел могущества мага в конкретной вселенной? | ||
Для тех, кому больше интересны не магическая сила, а возможные последствия её обретения, есть ещё [[Шкала комфортности бытия магом]]. | Для тех, кому больше интересны не магическая сила, а возможные последствия её обретения, есть ещё [[Шкала комфортности бытия магом]]. | ||
== Шкала v.2.5. Исправленная и дополненная == | == Шкала v.2.5. Исправленная и дополненная. == | ||
Дабы получить результат, нужно вычислить среднее арифметическое из следующих пунктов (по аналогии со [[Шкала опасности вампиров|Шкалой опасности вампиров]]). | Дабы получить результат, нужно вычислить среднее арифметическое из следующих пунктов (по аналогии со [[Шкала опасности вампиров|Шкалой опасности вампиров]]). | ||
Лучше всего будет вычислить два значения — для мага-середнячка и для самого могущественного мага в сеттинге — для среднего и предельного значения силы магов соответственно. | Лучше всего будет вычислить два значения — для мага-середнячка и для самого могущественного мага в сеттинге — для среднего и предельного значения силы магов соответственно. | ||
Строка 30: | Строка 29: | ||
** Весь мир. 6 уровень могущества. | ** Весь мир. 6 уровень могущества. | ||
* '''Что маг может создать?<ref>условимся считать за сабж, скажем, создание веревки из воздуха или чего-нибудь прямо из энергии вакуума; если колдуну нужно для этого достаточно сходное сырье, то один балл минус</ref>''' | * '''Что маг может создать? <ref>условимся считать за сабж, скажем, создание веревки из воздуха или чего-нибудь прямо из энергии вакуума; если колдуну нужно для этого достаточно сходное сырье, то один балл минус</ref>''' | ||
** Улыбки на лицах у наблюдающих за процессом. 1 уровень могущества. | ** Улыбки на лицах у наблюдающих за процессом. 1 уровень могущества. | ||
** Небольшой материальный предмет или иллюзию, может видоизменять существующую органику. 2 уровень могущества. | ** Небольшой материальный предмет или иллюзию, может видоизменять существующую органику. 2 уровень могущества. | ||
Строка 144: | Строка 143: | ||
== Вычисление == | == Вычисление == | ||
* От 1 до 1,99 — непонятно, почему их вообще называют магами, а не фокусниками. | * От 1 до 1,99 — непонятно, почему их вообще называют магами, а не фокусниками. | ||
* От 2 до 2,99 — маги в этом мире не играют значительной роли. | * От 2 до 2,99 — маги в этом мире не играют значительной роли. | ||
Строка 178: | Строка 178: | ||
===== [[Magic 2.0]] ===== | ===== [[Magic 2.0]] ===== | ||
* 3 — волшебники превосходят воинов только благодаря магии, ибо все из них являются «ботанами», а значит о физической форме не заботятся. Единственное ислючение — Рой, который служил в армии до того, как ушёл работать в «Lockheed». | * 3 — волшебники превосходят воинов только благодаря магии, ибо все из них являются «ботанами», а значит о физической форме не заботятся. Единственное ислючение — Рой, который служил в армии до того, как ушёл работать в «Lockheed». | ||
* 3 — если принимать во внимание {{spoiler|шестую книгу}}. | * 3 — если принимать во внимание {{spoiler|шестую книгу}}. | ||
Строка 250: | Строка 251: | ||
Итог — 5,1 — дракоманты не правят миром из-за своей крайней малочисленности, [[Идиотский мяч|идиотских мячей]] и просто потому, что далеко не все из них этого хотят. | Итог — 5,1 — дракоманты не правят миром из-за своей крайней малочисленности, [[Идиотский мяч|идиотских мячей]] и просто потому, что далеко не все из них этого хотят. | ||
===== | ===== [[Колесо Времени|«Колесо Времени»]] ===== | ||
Маги в мире Колеса называются ''направляющими'', и если на начало цикла широко известна только женская организация Айз Седай — Белая Башня, то позже ряды магов пополняют множество других сообществ. | Маги в мире Колеса называются ''направляющими'', и если на начало цикла широко известна только женская организация Айз Седай — Белая Башня, то позже ряды магов пополняют множество других сообществ. | ||
Уровень могущества Айз Седай в начале цикла 2,85 — оно зиждется в основном не на магии, а на прокачанных за тысячелетия скиллах мышления и интриг. | Уровень могущества Айз Седай в начале цикла 2,85 — оно зиждется в основном не на магии, а на прокачанных за тысячелетия скиллах мышления и интриг. | ||
Строка 313: | Строка 314: | ||
* 3.5 — маги должны соблюдать законы и Статут Секретности. | * 3.5 — маги должны соблюдать законы и Статут Секретности. | ||
Стоит рассмотреть фанфик, ставший отдельным произведением: | Стоит рассмотреть фанфик, ставший отдельным произведением:[[Гарри Поттер и методы рационального мышления|«Гарри Поттер и методы рационального мышления»]]. | ||
Уровень могущества магов времени Гарри Поттера: ≈'''4.47'''. Но это не предел, атланты были куда круче. | Уровень могущества магов времени Гарри Поттера: ≈'''4.47'''. Но это не предел, атланты были куда круче. | ||
Строка 371: | Строка 372: | ||
* | * | ||
Люди — 3,45. Фактически, все население Алеры является заклинателями фурий (магами) разной силы. Подсчет дан для максимального описанного уровня, | Люди — 3,45. Фактически, все население Алеры является заклинателями фурий (магами) разной силы. Подсчет дан для максимального описанного уровня, т. е. для Верховных Лордов. Магия мощная, но ограниченная в тонких и точных операциях. | ||
* 4 — Гай Секстус сумел одним заклятием уничтожить вражеский легион, в состав которого входили и другие маги. | * 4 — Гай Секстус сумел одним заклятием уничтожить вражеский легион, в состав которого входили и другие маги. | ||
* 4,5 — разрушение Калара. Великих Фурий чертовски трудно заставить подчиняться, но по чисто разрушительному потенциалу они сравнимы с ядерным оружием. Алера также предупредила, что косвенные последствия их использования могут вызвать глобальный катаклизм. | * 4,5 — разрушение Калара. Великих Фурий чертовски трудно заставить подчиняться, но по чисто разрушительному потенциалу они сравнимы с ядерным оружием. Алера также предупредила, что косвенные последствия их использования могут вызвать глобальный катаклизм. | ||
Строка 409: | Строка 410: | ||
===== [[Grishaverse]] ===== | ===== [[Grishaverse]] ===== | ||
Уровень могущества в среднем: 2,6. Гриши это элитные военные, а Вторая Армия один из главных козырей Равки. При этом в одиночку среднестатистический гриш является просто элитным бойцом. Сильно меняет ситуацию парем, но гриши под его воздействием не особо сознательны и долго не живут. Однако уровень могущества сильнейших гришей (Дарклинг, святые, Илья Морозов, Багра, Алина с усилителями, Триумвират, Совет приливов) от 4 только начинается, что позволяет этим гришам оказывать существенное влияние на мировую политику и оставлять весомый след в истории местного человечества. | Уровень могущества в среднем: 2,6. Гриши это элитные военные, а Вторая Армия один из главных козырей Равки. При этом в одиночку среднестатистический гриш является просто элитным бойцом. Сильно меняет ситуацию парем, но гриши под его воздействием не особо сознательны и долго не живут. Однако уровень могущества сильнейших гришей (Дарклинг, святые, Илья Морозов, Багра, Алина с усилителями, Триумвират, Совет приливов) от 4 только начинается, что позволяет этим гришам оказывать существенное влияние на мировую политику и оставлять весомый след в истории местного человечества. | ||
* 3,5 — зависит от специализации конечно, но обученный гриш как правило вполне в состоянии разделаться с небольшим отрядом обычных военных. Но большой отряд, имеющий огнестрельное оружие в одиночку победить способен уже мало кто из гришей (если конечно не использовать парем). Особенно когда это отряд дрюскелей. | * 3,5 — зависит от специализации конечно, но обученный гриш как правило вполне в состоянии разделаться с небольшим отрядом обычных военных. Но большой отряд, имеющий огнестрельное оружие в одиночку победить способен уже мало кто из гришей (если конечно не использовать парем). Особенно когда это отряд дрюскелей. | ||
Строка 447: | Строка 449: | ||
* 3 — больше всего маги боятся лучников с хорами. Одно прикосновение хоры, и колдун превращается в соляной столб. Могущественных сифрангов и других магов тоже стоит опасаться. А вот простые смертные колдуну сделать ничего не в состоянии в принципе. Ну, убить во сне разве что. | * 3 — больше всего маги боятся лучников с хорами. Одно прикосновение хоры, и колдун превращается в соляной столб. Могущественных сифрангов и других магов тоже стоит опасаться. А вот простые смертные колдуну сделать ничего не в состоянии в принципе. Ну, убить во сне разве что. | ||
* 4 — ровно столько, сколько нужно, чтобы произнести заклинание. Кулдауна нет, всё зависит лишь от умения колдуна быстро и чётко петь. | * 4 — ровно столько, сколько нужно, чтобы произнести заклинание. Кулдауна нет, всё зависит лишь от умения колдуна быстро и чётко петь. | ||
* 4 — обычно нужно минимум 40 лет, чтобы достичь высшего мастерства, хотя Келлхус управился буквально за пару лет, его дочь тоже выросла до Грандмастера к | * 4 — обычно нужно минимум 40 лет, чтобы достичь высшего мастерства, хотя Келлхус управился буквально за пару лет, его дочь тоже выросла до Грандмастера к 18 годам, но они исключение по всем параметрам. | ||
* 5 — главное, иметь сильные голосовые связки. | * 5 — главное, иметь сильные голосовые связки. | ||
* | * | ||
* | * | ||
===== [[ | ===== [[Saga_o_wiedźminie|Сага о Ведьмаке]] ===== | ||
Ведьмаки находятся на нижнем конце шкалы ('''1,95''') и их способности лишь немногим отличаются от обычных фокусов. Большему их и не учили: обучавшим их волшебникам не нужны были конкуренты: | Ведьмаки находятся на нижнем конце шкалы ('''1,95''') и их способности лишь немногим отличаются от обычных фокусов. Большему их и не учили: обучавшим их волшебникам не нужны были конкуренты: | ||
* 3.5 : один ведьмак может справиться с несколькими высококлассными бойцами. Впрочем, в основном за счет боевой, а не магической подготовки. | * 3.5 : один ведьмак может справиться с несколькими высококлассными бойцами. Впрочем, в основном за счет боевой, а не магической подготовки. | ||
Строка 593: | Строка 595: | ||
** 5,5 — никаких ограничений, но в случае войны между айнур проигравших могли пленять и заточать. Так, например произошло с Мелькором (который даже не майя, а вала). | ** 5,5 — никаких ограничений, но в случае войны между айнур проигравших могли пленять и заточать. Так, например произошло с Мелькором (который даже не майя, а вала). | ||
===== | ===== [[Mo Dao Zu Shi|«Основатель Тёмного пути»]] ===== | ||
Последователи светлого пути — 2.94: несмотря на то, что именно заклинатели в этим сеттинге являются главной политической и военной силой их могущество всё же заметно ограничено. Однако в сравнении с обычными людьми оно исключительно. | Последователи светлого пути — 2.94: несмотря на то, что именно заклинатели в этим сеттинге являются главной политической и военной силой их могущество всё же заметно ограничено. Однако в сравнении с обычными людьми оно исключительно. | ||
Строка 644: | Строка 646: | ||
===== «Посланник» Головачёва ===== | ===== «Посланник» Головачёва ===== | ||
* 6 — Мага после определенного уровня способен победить только другой маг такого же класса. Некоторых приходится гасить целыми семерками сильных магов. | * 6 — Мага после определенного уровня способен победить только другой маг такого же класса. Некоторых приходится гасить целыми семерками сильных магов. | ||
* 5.99(9) — Миров великое множество, все они обьединены в веер. Разрушить единичный мир способны многие, гг во время своих странствий случайно схлопнул пару десятков. Разрушить весь веер способны ОЧЕНЬ немногие — Люцифер, например. И то не мгновенно, и не в одиночку. {{spoiler|А вот разрушить еще и то место, где живет создатель этого веера... Ну, никто не знает.}} | * 5.99(9) — Миров великое множество, все они обьединены в веер. Разрушить единичный мир способны многие, гг во время своих странствий случайно схлопнул пару десятков. Разрушить весь веер способны ОЧЕНЬ немногие — Люцифер, например. И то не мгновенно, и не в одиночку. {{spoiler|А вот разрушить еще и то место, где живет создатель этого веера... Ну, никто не знает.}} | ||
Строка 705: | Строка 708: | ||
Уровень могущества волшебников — ~3 с хвостиком. Да, в мире Алкены не найдётся сил, способных противостоять магам. Но это не только и не столько из-за могущества магов, сколько из-за того, что маги своей деятельностью гасят любые шансы обычных людей придумать что-нибудь этакое и подняться на уровень выше. Столкнись же алкенские маги с уже технически развитыми людьми даже уровня современных читателю — война, скорее всего, решилась бы не в их пользу. | Уровень могущества волшебников — ~3 с хвостиком. Да, в мире Алкены не найдётся сил, способных противостоять магам. Но это не только и не столько из-за могущества магов, сколько из-за того, что маги своей деятельностью гасят любые шансы обычных людей придумать что-нибудь этакое и подняться на уровень выше. Столкнись же алкенские маги с уже технически развитыми людьми даже уровня современных читателю — война, скорее всего, решилась бы не в их пользу. | ||
* 4,5 — как часто подчёркивается в книге, даже самый слабый маг Алкены почти неуязвим для обычных смертных (разве что врасплох), а паладины, особые боевые маги, в одиночку способны вынести армию обычных людей. В то же время, в книге открыто говорится и аргументируется, что против земной армии | * 4,5 — как часто подчёркивается в книге, даже самый слабый маг Алкены почти неуязвим для обычных смертных (разве что врасплох), а паладины, особые боевые маги, в одиночку способны вынести армию обычных людей. В то же время, в книге открыто говорится и аргументируется, что против земной армии XXI века даже у архимагов нет ни единого шанса (хотя и потери со стороны людей будут большими). | ||
* 2 — если в мире Алкены и существуют заклинания массового поражения, о них ничего неизвестно. Большинство заклинаний работают по принципу «воздействую на то, что вижу перед собой». К тому же, исходя из склонности алкенских магов к стагнации, едва ли заклинания массового поражения были разработаны — за ненадобностью. | * 2 — если в мире Алкены и существуют заклинания массового поражения, о них ничего неизвестно. Большинство заклинаний работают по принципу «воздействую на то, что вижу перед собой». К тому же, исходя из склонности алкенских магов к стагнации, едва ли заклинания массового поражения были разработаны — за ненадобностью. | ||
* 3 — в иллюзиях или всяческих управлениях стихиями маги достигли огромных вершин. Создание органической жизни — под вопросом, но, с другой стороны, смогли же Интерфекты создать полноценный магический ИИ, просуществовавший тысячу лет без какой-либо поддержки. | * 3 — в иллюзиях или всяческих управлениях стихиями маги достигли огромных вершин. Создание органической жизни — под вопросом, но, с другой стороны, смогли же Интерфекты создать полноценный магический ИИ, просуществовавший тысячу лет без какой-либо поддержки. | ||
Строка 753: | Строка 756: | ||
* 6 — есть заклятия вроде Длани Таммуза, позволяющие на некоторое время защитить немаленькую территорию от значительного урона. А одиночная защита ещё проще. | * 6 — есть заклятия вроде Длани Таммуза, позволяющие на некоторое время защитить немаленькую территорию от значительного урона. А одиночная защита ещё проще. | ||
* 6 — собственно, в том числе после таких артефактов магикальная цивилизация выходит на уровни развития выше 10. | * 6 — собственно, в том числе после таких артефактов магикальная цивилизация выходит на уровни развития выше 10. | ||
* 5 — зависит от могущества конкретных магов, однако в вселенной есть антимаги, которые являются антиподами магов — то есть, они обладают таким же уровнем могущества, но вся их сила заключается только в том, что они могут лишать других магии. Однако и против них есть управа (тем более, что некоторые маги способны временно обратить часть своих сил в антимагию). | * 5 — зависит от могущества конкретных магов, однако, в вселенной есть антимаги, которые являются антиподами магов — то есть, они обладают таким же уровнем могущества, но вся их сила заключается только в том, что они могут лишать других магии. Однако и против них есть управа (тем более, что некоторые маги способны временно обратить часть своих сил в антимагию). | ||
* 5 — Высшие маги способны просто пожелать чего-то и это исполнится. В принципе, на это способны все маги, однако для того, чтобы магия сработала, необходимо, чтобы сам маг верил в то, что он делает, а заставить себя поверить в то, что человек сможет создать фаербол щелчком пальцев — невозможно, поэтому зачастую маги используют длинные заклинания и ритуалы. Но истинные профессионалы всё же способны колдовать щелчком пальцев, усилием мысли, движением брови и т. д. | * 5 — Высшие маги способны просто пожелать чего-то и это исполнится. В принципе, на это способны все маги, однако, для того, чтобы магия сработала, необходимо, чтобы сам маг верил в то, что он делает, а заставить себя поверить в то, что человек сможет создать фаербол щелчком пальцев — невозможно, поэтому зачастую маги используют длинные заклинания и ритуалы. Но истинные профессионалы всё же способны колдовать щелчком пальцев, усилием мысли, движением брови и т. д. | ||
* 6 — в целом, у каждого вида всё по разному. Но существует определённые виды существ, которые являются магами с пелёнок. Например — джинны, для которых магия так же естественна, как и дыхание. Также, существует вид под названием «инфалы». Они изучают магию уровня архимага, как мы — азбуку. | * 6 — в целом, у каждого вида всё по разному. Но существует определённые виды существ, которые являются магами с пелёнок. Например — джинны, для которых магия так же естественна, как и дыхание. Также, существует вид под названием «инфалы». Они изучают магию уровня архимага, как мы — азбуку. | ||
* 4 — мана ограничена, однако существуют способы сделать её безлимитной. Например, главный герой серии сумел заточить в собственном посохе нескольких архидемонов и тёмного бога, после чего заботы о мане перестали его беспокоить. Также многие крутые демоны и небожители являются источниками такой бездны энергии, что не нуждаются ни в какой подзарядке. | * 4 — мана ограничена, однако, существуют способы сделать её безлимитной. Например, главный герой серии сумел заточить в собственном посохе нескольких архидемонов и тёмного бога, после чего заботы о мане перестали его беспокоить. Также, многие крутые демоны и небожители являются источниками такой бездны энергии, что не нуждаются ни в какой подзарядке. | ||
* 5 — многие магические системы позволяют магам | * 5 — многие магические системы позволяют магам творит практически всё, нужно лишь подобрать нужное заклинание. Высочайшие специалисты, например Зодер Локателли, Плезия Лиадонни и Бриар Всемогущий творят самые сумасшедшие вещи всего парой слов, или даже просто силой мысли. | ||
* 5 — в своем мире маги могут делать что угодно.. почти. В других мирах для действий, оказывающих сильное влияние на историю и геополитику, нужно договариваться с местными богами, иначе выйдет скверно. | * 5 — в своем мире маги могут делать что угодно.. почти. В других мирах для действий, оказывающих сильное влияние на историю и геополитику, нужно договариваться с местными богами, иначе выйдет скверно. | ||
Строка 821: | Строка 824: | ||
===== [[Упорядоченное]] Ника Перумова ===== | ===== [[Упорядоченное]] Ника Перумова ===== | ||
На примере цикла «Летописи Разлома». | На примере цикла «Летописи Разлома». | ||
Есть маги обычные, а есть Истинные и прочие сущности, которые даже по сути духи во плоти. Речь пойдет об обычных, человеческих и прочих стандартных рас. | Есть маги обычные, а есть Истинные и прочие сущности, которые даже по сути духи во плоти. Речь пойдет об обычных, человеческих и прочих стандартных рас. | ||
* 2-4: даже среди могущественных магов (типа верхушки Радуги или Целителей) не все хорошо работают в ближнем бою, но Боевые Маги оставляют после себя только штабеля трупов. | * 2-4: даже среди могущественных магов (типа верхушки Радуги или Целителей) не все хорошо работают в ближнем бою, но Боевые Маги оставляют после себя только штабеля трупов. | ||
Строка 829: | Строка 832: | ||
* 2-3: телепортация непроста и часто требует серьезной подготовки. Регулярно используется только действительно сильными магами. | * 2-3: телепортация непроста и часто требует серьезной подготовки. Регулярно используется только действительно сильными магами. | ||
* 1: а вот со временем туго. Предсказания неопределенные, а целенаправленных путешествий во времени нет. | * 1: а вот со временем туго. Предсказания неопределенные, а целенаправленных путешествий во времени нет. | ||
* 2-3: многие Боевые | * 2-3: многие Боевые Маги — машины убийств. Бьются долго. Но тоже гибнут от арбалетных стрел. | ||
* 3-4: о да! Некромантия весьма распространена и применяется, хотя не везде разрешена. Допросить | * 3-4: о да! Некромантия весьма распространена и применяется, хотя не везде разрешена. Допросить труп — нет проблем, создать армию зомби — можно. | ||
* 2-3: щиты как-то не очень подробно описаны, хотя применялись простенькие как контр-магия и для защиты от тех же стрел. | * 2-3: щиты как-то не очень подробно описаны, хотя применялись простенькие как контр-магия и для защиты от тех же стрел. | ||
* 3: артефакты в основном боевые (оружие), иногда со своим сознанием. Многофункциональных не замечено. Есть и | * 3: артефакты в основном боевые (оружие), иногда со своим сознанием. Многофункциональных не замечено. Есть и "негатор магии". | ||
* 3-5: сильный разброс. Толпа, если повезет, задавит и сильного одиночку, а Игнациус готов поспорить с Богами. | * 3-5: сильный разброс. Толпа, если повезет, задавит и сильного одиночку, а Игнациус готов поспорить с Богами. | ||
* 2-4 для просто сильных, 5 для уникумов. Ещё зависит от | * 2-4 для просто сильных, 5 для уникумов. Ещё зависит от мира — в Эвиале, например, есть откат. | ||
* 2-3: большинству сильных далеко за сотню, а молодой Фесс вышел на пик во многом благодаря внешним факторам. | * 2-3: большинству сильных далеко за сотню, а молодой Фесс вышел на пик во многом благодаря внешним факторам. | ||
* 5: как таковая мана вообще не показана, но некая жизненная энергия всё же задействуется. | * 5: как таковая мана вообще не показана, но некая жизненная энергия всё же задействуется. | ||
Строка 882: | Строка 885: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
==== [[Star Wars]]( | ==== [[Star Wars]] (в том числе Расширенная Вселенная) ==== | ||
У использующих Силу джедаев и ситов уровень могущества — | У использующих Силу джедаев и ситов уровень могущества — 3.54: | ||
* 5 — | * 5 — хотя для юнлинга даже несколько головорезов с бластерами — серьёзные противники, более опытный форсюзер вполне может уничтожить немаленький вооружённый отряд. Попытка типичного джедая биться с целой армией — жалкое зрелище, однако мастера-джедаи и лорды ситов уничтожали небольшие армии, швырялись танками и тянули с орбиты звёздные крейсеры на поверхность планет. | ||
* | * 4,5 — небольшой город сильному форс-юзеру разрушить по силам, хоть и не совсем легко. Однако, некоторые ситы, как Нихилус и Вишиэйт были способны опустошать целые миры. Хотя они не разрушали постройки, а только убивали всех живых существ. | ||
** Справедливости ради, Вишиэйт сделал это только дважды и в первый раз не без поддержки других лордов ситхов (те подобного исхода не ожидали), а не жрал планеты на завтрак, обед и ужин, как Нихилус. | ** Справедливости ради, Вишиэйт сделал это только дважды и в первый раз не без поддержки других лордов ситхов (те подобного исхода не ожидали), а не жрал планеты на завтрак, обед и ужин, как Нихилус. | ||
* 2 — в масштабных манипуляциях с материей и органикой не замечены, хотя вот древние ситы эпохи примерно Великой Гиперпространственной войны (ок. 5000 Д. Б. Я.) создавали всевозможных чудовищ — но, возможно, и не с нуля, а мутируя их из каких-то других животных. 3 для Раката (согласно сюжетной линии Инквизитора из Star Wars The Old Republic забраки, твилеки и эшка были созданы ими). | |||
* | * 4 — большинство форсюзеров могут дать команду, которой могут сопротивляться лишь другие форсюзеры либо редкие расы с врождённым иммунитетом (вроде тойдарианцев). Самые могущественные в расширенной вселенной стирали память и перезаписывали личность (что-то такое есть в [[SWKOTOR]]). А в седьмом эпизоде Кайло Рен читает мысли на допросе (но оказавшаяся достаточно сильным форсюзером Рей даёт ему отпор). | ||
* 2 — | * 1.5 — телепортация невозможна, возможна сверхскорость и очень высокие и далёкие прыжки. | ||
* 3 — большинство джедаев и ситов именно при помощи [[тактическое ясновидение|такого навыка]] и отбивают выстрелы бластеров | ** 2 — телепортацию демонстрировали Трея(SWKOTOR) и Дарт Джейдус(SWTOR). Расстояние неизвестно, но не слишком большое. | ||
* | * 3 — большинство джедаев и ситов именно при помощи [[тактическое ясновидение|такого навыка]] и отбивают выстрелы бластеров т. к. знают на несколько секунд наперёд, с какой стороны полетят выстрелы и как именно, под каким углом поставить меч. Особо сильные могли видеть будущее на столетия вперёд, хоть и не совсем чётко. | ||
* | * 2 — форс-юзеры несколько более крепкие и живучие, нежели остальные индивиды, но в целом никаких сверхчеловеческих физических данных. | ||
* 3 — достаточно сильные джедаи и ситы после смерти (когда все сливаются с Силой) сохраняли свою личность и могли являться в виде духов Силы, а ситы могут поднимать в бой нежить. | |||
** В 9 эпизоде Кайло Рен, судя по всему, воскрешает погибшую от истощения Рей. Правда, пожертвовав собой. | ** В 9 эпизоде Кайло Рен, судя по всему, воскрешает погибшую от истощения Рей. Правда, пожертвовав собой. | ||
* | * 2 — при помощи Силы можно отклонить бластерный выстрел, камень или что-то подобное. В 7 эпизоде Кайло Рен удерживает бластерный выстрел в воздухе больше минуты. Наиболее могущественные джедаи и ситы владеют тутаминисом — способностью, позволяющей поглощать энергию от бластеров и прочего. 2.5(а возможно, и 4 — мощь Молний Силы неизвестна) — для таких, как Йода и Сатель Шан, способных голыми руками останавливать молнии и даже световые мечи. | ||
* | * | ||
* 5 — действительно сильного форс-юзера может одолеть только другой такой же. Ну или | * 5 — действительно сильного форс-юзера может одолеть только другой такой же. Ну или большая армия. Специальные анти-Силовые методы вроде исаламири и ворнскров есть, но они редки и не каждый знает, как именно их лучше всего использовать. | ||
* | ** Опасные ЧуЧу тоже в избытке имеются — не каждый опытный форс-юзер одолеет крупного зверя вроде ранкора. А уж если рассматривать таких монстров, как Зверь Зилло и Абелот… | ||
* 3.5 — за несколько десятилетий вполне можно стать мастером или лордом, но | * 4 — на способности Силы не затрачивается время. | ||
* 5 — маны нет, кулдаунов нет, но чтобы, например, поднять и удерживать очень большой и тяжёлый объект, форсюзеру надо напрячься. | * 3.5 — за несколько десятилетий вполне можно стать мастером или лордом, но самые сильные типа Йоды или Вишиэйта живут почти тысячу лет (хотя вот Палпатин — только чуть более 80, но он умер не своей смертью). | ||
* 5 — маны нет (в играх добавляют почти всегда), кулдаунов нет, но чтобы, например, поднять и удерживать очень большой и тяжёлый объект, форсюзеру надо напрячься. | |||
* | * | ||
* | * | ||
Строка 942: | Строка 947: | ||
* '''2.5''' — боевое огнеметание занимает доли секунды у опытного мага, но на сложное волшебство нужны зелья из редких, ценных ингридиентов и длинные заклинания. | * '''2.5''' — боевое огнеметание занимает доли секунды у опытного мага, но на сложное волшебство нужны зелья из редких, ценных ингридиентов и длинные заклинания. | ||
* '''4.5''' — у Зелены развитие дара заняло несколько лет, а Реджина, похоже, училась долгие годы. | * '''4.5''' — у Зелены развитие дара заняло несколько лет, а Реджина, похоже, училась долгие годы. | ||
* '''2.5''' — | * '''2.5''' — т. к. большая часть волшебства основывается на исчерпаемых ресурсах и на разовых акциях вроде поцелуя истинной любви. Можно считать магию ОвС условно-ограниченной в использовании. | ||
* | * | ||
* | * | ||
Строка 967: | Строка 972: | ||
==== [[Avatar: The Last Airbender]] ==== | ==== [[Avatar: The Last Airbender]] ==== | ||
Хотя «benders» и не маги, но в русском переводе лучшего слова не нашли, да и способности у них | Хотя «benders» и не маги, но в русском переводе лучшего слова не нашли, да и способности у них все же вполне магические. | ||
* Уровень могущества — ~3,09. | * Уровень могущества — ~3,09. | ||
** 6 — | ** 6 — Наиболее сильные маги не раз побеждали целые армии, а уж Аватар, тем более в одноименном состоянии — и подавно. | ||
*** А много таких магов было-то? Аватар и бафф от кометы явно не идут в общую копилку. С небольшой армией, может, справятся единицы, такие как Захир, Тоф или Азула. Так что по-хорошему 4,5. | *** — А много таких магов было-то? Аватар и бафф от кометы явно не идут в общую копилку. С небольшой армией, может, справятся единицы, такие, как Захир, Тоф или Азула. Так что по-хорошему 4,5. | ||
** 3,5 — | ** 3,5 — Примеров разрушения именно что современного мегаполиса одним магом нет, хотя средневековый город — запросто. Случаи, когда аватар превращается в огромное хтоническое Нечто здесь не рассматриваются. Это может и всю планету снести. | ||
*** Озай… ой, извините, | *** Озай… ой, извините, Лорд Феникс чуть не выжег к чёртовой матери огромную долину. | ||
*** Царь Буми уничтожил промышленные здания в Омашу и выгнал всех людей огня. Лицо-то ему не закрыли! | *** Царь Буми уничтожил промышленные здания в Омашу и выгнал всех людей огня. Лицо-то ему не закрыли! | ||
** 2 — | ** 2 — И то, по большому счету, за счет магии крови, так или иначе видоизменяющей живые организмы. А так маги ничего не меняют и не создают — используют то, что есть вокруг них (или используют свои запасы элемента, как Катара, решившая размяться, чтобы добыть воды из своего организма… '''ну вы поняли как'''). | ||
** 4 — | ** 4 — Опять же, под силу это только магам крови, но коль скоро под силу — пусть будет. Ну, маги крови могут управлять телом, но мысли читать не могут от слова совсем. 3,5 или даже 3. | ||
** 1 — | ** 1 — Телепортации нет, есть переход в мир духов, но это не про то. | ||
** 3 — | ** 3 — Многие маги воды и огня вполне себе специализируются на пророчествах и прорицаниях, пусть и не на очень большие сроки. | ||
** 3 — | ** 3 — Коль скоро вселенная «Аватара» азиатская, то все маги как правило еще и хорошо владеют оружием, рукопашным боем и разными боевыми искусствами. Да и атакующие/защитные движения разных стихий основаны на восточных единоборствах. | ||
** 1 — | ** 1 — Некромантии в мире «Аватара» не замечено. | ||
*** 5 — | *** 5 — Некромантии, может, и не было замечено, а вот воскрешение вполне имело место быть. | ||
** 3 — вполне, может и больше. | ** 3 — вполне, может и больше. | ||
** 1,5? — бендинг всё же не привычная магия, соответственно | ** 1,5? — бендинг всё же не привычная магия, соответственно артефакты невозможны, разве что временное усиление огнемёта магом огня или водомёта магом воды например… | ||
** 4,5 — | ** 4,5 — Маги боятся главным образом других магов, но и многие чудовища для них опасны. И люди, в общем-то, тоже, особенно если их много. | ||
** 5 — | ** 5 — Вся магия мгновенная, инстинктивная и порывистая. Готовить никакие заклинания не надо, но с другой стороны bending похож на боевое искусство, и требует серьезной физической и ментальной подготовки. Кулдауна нет. | ||
** 4 — | ** 4 — Чтобы стать сильным магом, обычно стоит учиться одно-два десятилетия, но все это помножается на врожденный талант мага, так что в общем-то обучиться можно очень быстро. Аанг вообще изучил три стихии за 8 месяцев. | ||
** 5 — | ** 5 — Как и сказано в описании, маны нет в принципе, однако маг может устать физически — а еще бладбендеры могут закрыть ему чакры и тем самым лишить магической силы. Аватар способен лишать магии навсегда. | ||
** 1 — | ** 1 — Маги жёстко привязаны к своей стихии, есть ещё Аватар, но он один такой. | ||
*** Иногда даже меньше 1, ведь есть племена Песка и обитатели джунглей. | *** Иногда даже меньше 1, ведь есть племена Песка и обитатели джунглей. | ||
**** Вообще-то и те и | **** Вообще-то и те и другие это маги земли и воды соответственно. В мире Аватара нет отдельной стихии песка или растений. | ||
** 2 — | ** 2 — Ограничены теми же законами, что не маги. | ||
==== [[Wakfu]] ==== | ==== [[Wakfu]] ==== | ||
Строка 1032: | Строка 1037: | ||
** А много таких антимагов было? Единственное антимагическое средство — заклинание Шёпота, которое, тем не менее, также является видом магии. Читается оно долго, маг успеет «отлевитатить» противника куда-нибудь в космос или открыть портал в другое измерение. Магия была подвергнута какому-никакому риску всего два раза: со стороны Тоффи, который как раз сверхопасный монстр, и магов, а именно Мун, маленькой Метеоры, Эклипсы, Стар и всех умерших королев. Так что 4,5. | ** А много таких антимагов было? Единственное антимагическое средство — заклинание Шёпота, которое, тем не менее, также является видом магии. Читается оно долго, маг успеет «отлевитатить» противника куда-нибудь в космос или открыть портал в другое измерение. Магия была подвергнута какому-никакому риску всего два раза: со стороны Тоффи, который как раз сверхопасный монстр, и магов, а именно Мун, маленькой Метеоры, Эклипсы, Стар и всех умерших королев. Так что 4,5. | ||
* 2,5 — сложные заклинания читают до десятка-другого секунд, для простых достаточно одной фразы, за секунду-две. Кулдауна как явления нет, но некоторые заклинания опасны для читающего и могут его убить, если не отдохнуть после применения или если повторить их больше нескольких раз за жизнь. | * 2,5 — сложные заклинания читают до десятка-другого секунд, для простых достаточно одной фразы, за секунду-две. Кулдауна как явления нет, но некоторые заклинания опасны для читающего и могут его убить, если не отдохнуть после применения или если повторить их больше нескольких раз за жизнь. | ||
* 5,5 — магии учатся быстро, 3- | * 5,5 — магии учатся быстро, 3-4 года обучения, и несколько лет набора практического опыта в безопасном и комфортном режиме, но если совместить, рисковать и торопиться, можно освоить всё до своего потолка, года за 2. | ||
* 2,8 — запас магии заёмный, ибо кастуют с маны, которую вырабатывает артефакт, но выдыхается он очень медленно, за десятилетия, или при совершении особо феерических заклинаний. А в случае с некоторыми заклинаниями необходима не только мана, но и [[каст с хитов]]. | * 2,8 — запас магии заёмный, ибо кастуют с маны, которую вырабатывает артефакт, но выдыхается он очень медленно, за десятилетия, или при совершении особо феерических заклинаний. А в случае с некоторыми заклинаниями необходима не только мана, но и [[каст с хитов]]. | ||
* 5,5 — ограничений тут автор правки не увидел, Стар вполне свободно может кастовать Эклипсины заклинания. | * 5,5 — ограничений тут автор правки не увидел, Стар вполне свободно может кастовать Эклипсины заклинания. | ||
Строка 1370: | Строка 1375: | ||
==== [[Mahou Shoujo Site|Сайт волшебниц]] ==== | ==== [[Mahou Shoujo Site|Сайт волшебниц]] ==== | ||
Для обычных волшебниц: так как силы каждой волшебной палочки слишком разные, то берём максимальные значения (кроме способностей {{spoiler|прокачанной на максимум Асагири Аи, поскольку её силы уникальны}}). | Для обычных волшебниц: так как силы каждой волшебной палочки слишком разные, то берём максимальные значения (кроме способностей {{spoiler|прокачанной на максимум Асагири Аи, поскольку её силы уникальны}}). | ||
Строка 1410: | Строка 1416: | ||
* 5,5 — Только главный администратор и {{spoiler|Король-Тян.}} | * 5,5 — Только главный администратор и {{spoiler|Король-Тян.}} | ||
Результат: 4,28 — Могущественные монстры, приближаются к [[ | Результат: 4,28 — Могущественные монстры, приближаются к [[Шкала_опасности_демонов|другому ведомству]]. В манге почти {{spoiler|устроили конец света}}. | ||
==== [[JoJo's Bizarre Adventure]] ==== | ==== [[JoJo's Bizarre Adventure]] ==== | ||
Почему бы и нет? Выглядит как магия, [[Это очень сильное колдунство|обосновывается как магия]], воспринимается как магия, [[не магия|но называется по другому]] — стэнд. | Почему бы и нет? Выглядит как магия, [[Это очень сильное колдунство|обосновывается как магия]], воспринимается как магия, [[не магия|но называется по другому]] — стэнд. | ||
Строка 1453: | Строка 1460: | ||
Итог: 5,44 — таким мог стать The World. Хорошо, что автор одумался. | Итог: 5,44 — таким мог стать The World. Хорошо, что автор одумался. | ||
==== [[ | ==== [[Mushoku_Tensei_—_Isekai_Ittara_Honki_Dasu|Реинкарнация безработного]] ==== | ||
За обычного мага можно взять продвинутые заклинания, а за максимум самого сильного мага в этой области: | За обычного мага можно взять продвинутые заклинания, а за максимум самого сильного мага в этой области: | ||
* В бою маг — 1 не сильнее опытного мечника, Рудэус и Рокси перебили десятитысячную армию, а они отнюдь не топы в этом мире — 6. | * В бою маг — 1 не сильнее опытного мечника, Рудэус и Рокси перебили десятитысячную армию, а они отнюдь не топы в этом мире — 6. | ||
Строка 1474: | Строка 1482: | ||
==== [[To Aru Majutsu no Index]] ==== | ==== [[To Aru Majutsu no Index]] ==== | ||
Магия — это сложная система искусств, дисциплин и традиций, прочно основанная на законах и знаниях. Магия сама по себе пошла из того, что «те, у кого нет таланта», хотели иметь возможность делать те же вещи, что и «талантливые», а именно Эсперы и Драгоценные камни. | Магия — это сложная система искусств, дисциплин и традиций, прочно основанная на законах и знаниях. Магия сама по себе пошла из того, что «те, у кого нет таланта», хотели иметь возможность делать те же вещи, что и «талантливые», а именно Эсперы и Драгоценные камни. | ||
* В бою маг: 2 — способен победить отряд Анти-Навыка. Карисса одновременно противостояла трем магам уровня святых. Боги Магии могут победить кого угодно, без исключения, с помощью магии — 6. | * В бою маг: 2 — способен победить отряд Анти-Навыка. Карисса одновременно противостояла трем магам уровня святых. Боги Магии могут победить кого угодно, без исключения, с помощью магии — 6. | ||
* Маг способен разрушить: 1 — Обычные маги способны разрушить стену. Ледили Танглроад вполне могла разрушить все северное полушарие — 5,5. Боги Магии способны уничтожать миры, {{spoiler|Отинус уничтожила Вселенную, со всеми её жителями}} — 6. | * Маг способен разрушить: 1 — Обычные маги способны разрушить стену. Ледили Танглроад вполне могла разрушить все северное полушарие — 5,5. Боги Магии способны уничтожать миры, {{spoiler|Отинус уничтожила Вселенную, со всеми её жителями}} — 6. | ||
* Маг может создать: 3 — от ледяных стен и осколков, до летающих крепостей. 4 — С помощью Арс Магна: Аурелиус {{spoiler|смог легко восстановить разрушенное Григорианским Хоралом здание школы. Создать и воплощать в реальность все чего он пожелает, правда для этого нужно верить в то что ты это можешь.}} {{spoiler|Алистер}} создавал иллюзорное оружие, которое игнорирует законы физики, и вполне реально может убить — 4. | * Маг может создать: 3 — от ледяных стен и осколков, до летающих крепостей. 4 — С помощью Арс Магна: Аурелиус {{spoiler|смог легко восстановить разрушенное Григорианским Хоралом здание школы. Создать и воплощать в реальность все чего он пожелает, правда для этого нужно верить в то что ты это можешь.}} {{spoiler|Алистер}} создавал иллюзорное оружие, которое игнорирует законы физики, и вполне реально может убить — 4. | ||
* Воздействие на людей: 2 — Стэйл создавал | * Воздействие на людей: 2 — Стэйл создавал [[Невидимость|«отвод внимания»]], или заставлял людей уйти. Сильный маг может брать людей под полный ментальный контроль, превращая их в марионетки — 5. Одна из возможностей Алистера, позволяет ему управлять архетипами, психологическим понятием в общем понимании или чувстве ценностей. Эта сила позволяет разделять людей между «добром» и «злом», «нравится» и «не нравится» — 6. | ||
* Воздействие на пространство: 2.5 — {{spoiler|Аурелиус создал в здании школы Мисава двухсторонний барьер, который действовал по принципу орла-решки – те, кто оказывались на стороне орла, не могли влиять на тех, кто находился на стороне решки, равно как и на предметы, расположенные там, и наоборот.}} {{spoiler|[[Их там много|Кроули]] обладает вездесущностью, и может находится в двух местах одновременно; мгновенно перемещаться на любое расстояние}} — 3. {{spoiler|Также Алистер создал [[Именно то, что написано на упаковке|Безоконное здание]], которое изнутри имеет неевклидовую геометрию, и игнорирует концепцию расстояния}} — 5. | * Воздействие на пространство: 2.5 — {{spoiler|Аурелиус создал в здании школы Мисава двухсторонний барьер, который действовал по принципу орла-решки – те, кто оказывались на стороне орла, не могли влиять на тех, кто находился на стороне решки, равно как и на предметы, расположенные там, и наоборот.}} {{spoiler|[[Их там много|Кроули]] обладает вездесущностью, и может находится в двух местах одновременно; мгновенно перемещаться на любое расстояние}} — 3. {{spoiler|Также Алистер создал [[Именно то, что написано на упаковке|Безоконное здание]], которое изнутри имеет неевклидовую геометрию, и игнорирует концепцию расстояния}} — 5. | ||
* Воздействие на время: 6 — в Индексе путешествия во времени невозможны, в привычном смысле. {{spoiler|Но есть кое-что похожее, но на самом деле - это не манипуляция временем, а "манипуляция фазами". Отинус [[Изменение реальности|"редактировала фазы"]] чтобы создать впечатление, будто это манипуляция со временем}} | * Воздействие на время: 6 — в Индексе путешествия во времени невозможны, в привычном смысле. {{spoiler|Но есть кое-что похожее, но на самом деле - это не манипуляция временем, а "манипуляция фазами". Отинус [[Изменение реальности|"редактировала фазы"]] чтобы создать впечатление, будто это манипуляция со временем}} | ||
Строка 1492: | Строка 1501: | ||
* Насколько маг свободен в своих действиях: 5 — Маги могут ходить по улицам города и разрушать все что на глаза попадется, конечно если им никто не помешает. Некоторые могут даже позарится на весь мир, правда на них ополчатся абсолютно все, что ничем хорошим не кончится. Для Магических Богов вообще не существует мирских правил, правда они все добровольно заперлись в изолированной фазе, что бы своим присутствием не уничтожить мир. | * Насколько маг свободен в своих действиях: 5 — Маги могут ходить по улицам города и разрушать все что на глаза попадется, конечно если им никто не помешает. Некоторые могут даже позарится на весь мир, правда на них ополчатся абсолютно все, что ничем хорошим не кончится. Для Магических Богов вообще не существует мирских правил, правда они все добровольно заперлись в изолированной фазе, что бы своим присутствием не уничтожить мир. | ||
Итого — | Итого — | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 1686: | Строка 1565: | ||
* 4 — всё зависит от количества найденных за игру предметов (объектов) могущества. | * 4 — всё зависит от количества найденных за игру предметов (объектов) могущества. | ||
* 5 — по сути, выше неё только начальство из Астрального Измерения. И как показывают события дополнения, это самое начальство вполне можно и послать. | * 5 — по сути, выше неё только начальство из Астрального Измерения. И как показывают события дополнения, это самое начальство вполне можно и послать. | ||
Итого — Джесси классический [[ | Итого — Джесси классический [[Колдун_и_воин|боевой маг]]. Весьма сильный боевой маг. | ||
==== [[Gothic]] ==== | ==== [[Gothic]] ==== | ||
Строка 1957: | Строка 1836: | ||
* '''4,25''' — ранжируется по силе: самые могущественные (вроде [[Darksiders/Death|Смерти]] или архангела Азраила) [[Армия из одного человека|заставят попотеть]] миллионные армии. | * '''4,25''' — ранжируется по силе: самые могущественные (вроде [[Darksiders/Death|Смерти]] или архангела Азраила) [[Армия из одного человека|заставят попотеть]] миллионные армии. | ||
* '''5''' — могущественные колдуны способны превратить мир в пепелище. | * '''5''' — могущественные колдуны способны превратить мир в пепелище. | ||
* '''4,3''' — сильный маг может создать реалистичную иллюзию или скрытый мирок (уж коли Азраил смог запрятать Эдем, а Смерти удалось спрятать мир с заключённым в нём супер-оружием). Отдельным личностям, вроде [[Darksiders/Lilith|Лилит]] или [[Darksiders/ | * '''4,3''' — сильный маг может создать реалистичную иллюзию или скрытый мирок (уж коли Азраил смог запрятать Эдем, а Смерти удалось спрятать мир с заключённым в нём супер-оружием). Отдельным личностям, вроде [[Darksiders/Lilith|Лилит]] или [[Darksiders/Charred_Council|Обугленного Совета]], удаётся создать живую органику ([[Darksiders/Nephilim|нефилимы]] и [[Darksiders/Watcher|наблюдатели]] соответственно). | ||
* '''3 (?)''' — не совсем понятно, но, скорее всего дальше внушения эмоций нельзя. | * '''3 (?)''' — не совсем понятно, но, скорее всего дальше внушения эмоций нельзя. | ||
* '''3,5''' — можно скрывать миры, также в этом техномагическом мире можно телепортировать, помимо себя, немаленькую армию. | * '''3,5''' — можно скрывать миры, также в этом техномагическом мире можно телепортировать, помимо себя, немаленькую армию. | ||
* '''4,3''' — согласно бэку, одна раса умела [[Мастер времени|контролировать время]], вплоть до небольших путешествий. На данный момент, это возможно лишь с помощью [[ | * '''4,3''' — согласно бэку, одна раса умела [[Мастер времени|контролировать время]], вплоть до небольших путешествий. На данный момент, это возможно лишь с помощью [[Артефакт|артефактов]], а потому контроль времени возможен лишь с помощью замедления оного, да полноценных пророчеств. | ||
* '''3,5''' — так как основное действие происходит среди [[Не люди|нечеловеческих рас]], а потому маг в принципе равен воину, а то и превосходит, если любит [[Колдун и воин|и колдовать, и драться врукопашную]]. | * '''3,5''' — так как основное действие происходит среди [[Не люди|нечеловеческих рас]], а потому маг в принципе равен воину, а то и превосходит, если любит [[Колдун и воин|и колдовать, и драться врукопашную]]. | ||
* '''3,5''' — Смерть и [[Darksiders/Demons|демоны]] любят этим заниматься, особенно призывать души для допроса и воскрешать зомби. В Царстве Мёртвых есть [[ | * '''3,5''' — Смерть и [[Darksiders/Demons|демоны]] любят этим заниматься, особенно призывать души для допроса и воскрешать зомби. В Царстве Мёртвых есть [[Лич|личи]], а Обугленный Совет воскресил погибшего [[Darksiders/War|Войну]]. | ||
* '''3''' — благодаря такому заклинанию один из Творцов пережил атаку гигантского Стража. | * '''3''' — благодаря такому заклинанию один из Творцов пережил атаку гигантского Стража. | ||
* | * | ||
Строка 1975: | Строка 1854: | ||
* 4 — прокачанный Наделённый выносит монстров толпами и бьёт морды Ктулхам, но ограничен дальностью. | * 4 — прокачанный Наделённый выносит монстров толпами и бьёт морды Ктулхам, но ограничен дальностью. | ||
* 2 — но в основном всего его чудеса действуют против живой силы. Впрочем, мы не видели, на что способны действительно сильные представители. | * 2 — но в основном всего его чудеса действуют против живой силы. Впрочем, мы не видели, на что способны действительно сильные представители. | ||
* 2 — некоторые заклинания ненадолго создают атакующух дронов или турели, не говоря уж о пулях, но всё это рассеивается за минуту. Плюс мощнейшая магия исцеления. Считать ли крафт талисманов и оружия из мистических | * 2 — некоторые заклинания ненадолго создают атакующух дронов или турели, не говоря уж о пулях, но всё это рассеивается за минуту. Плюс мощнейшая магия исцеления. Считать ли крафт талисманов и оружия из мистических ресурсов - вроде как нет, и смертные колдуны могут точно так же. | ||
* 1 — по идее, они могут выучить и чужую магию, где бы это было, но в стандартном наборе такого нет. | * 1 — по идее, они могут выучить и чужую магию, где бы это было, но в стандартном наборе такого нет. | ||
* 3,5 — могут входить в порталы Агартхи, мирового древа, ветви которого протянуты везде и всюду, а также после инициации получают бесплатный телепорт в её центр. Кроме того существуют искусственные долговременные порталы, но их делает не игрок. Плюс есть тактическая телепортация на несколько метров. | * 3,5 — могут входить в порталы Агартхи, мирового древа, ветви которого протянуты везде и всюду, а также после инициации получают бесплатный телепорт в её центр. Кроме того существуют искусственные долговременные порталы, но их делает не игрок. Плюс есть тактическая телепортация на несколько метров. | ||
Строка 1981: | Строка 1860: | ||
* 5 — одиночка выносит пачками оборотней и прекращает зомби-апокалипсис. Опытная команда, способная распределить по ролям спеллы и талисманы защиты, поддержки и атаки, делает суши из Ктулху на завтрак. | * 5 — одиночка выносит пачками оборотней и прекращает зомби-апокалипсис. Опытная команда, способная распределить по ролям спеллы и талисманы защиты, поддержки и атаки, делает суши из Ктулху на завтрак. | ||
* 2 — вообще ходит в призрачный мир, как к себе домой, после каждой временной смерти, но кроме трёпа с мертвецами ничего сделать нельзя. | * 2 — вообще ходит в призрачный мир, как к себе домой, после каждой временной смерти, но кроме трёпа с мертвецами ничего сделать нельзя. | ||
* 2, | * 2,5 - защитная магия представлена больше талисманами (производятся не способностями игрока), а барьеры выдерживают лишь пару ударов. От тяжелого голема. В бою предпочитают ускоренную регенерацию. | ||
* Слишком сложно судить: в лоре магия с техникой уживаются прекрасно, те же иллюминаты запихивают духов в ускорители частиц (и вообще не-спойлер: | * Слишком сложно судить: в лоре магия с техникой уживаются прекрасно, те же иллюминаты запихивают духов в ускорители частиц (и вообще не-спойлер: Гайя - Богиня-Машина, и Пчёлы - беспроводные дроны её), но именно игроки занимаются лишь примитивной артефакторикой, да и то - используя уже готовые наборы из магазина (буквально). С другой стороны, игроки - по сути, солдаты, на дворе война, и тут не до сидения в лаборатории или мастерской, так что это больше сюжетный обоснуй жанровой условности. | ||
* 3,5 — их очень, нет, не так — ОЧЕНЬ, неимоверно сложно убить навсегда, без воскрешения в ближайшем источнике анимы. Но способы известны, опытные охотники предпочитают обездвиживать, а креативные товарищи заставляют пожалеть о наличии бессмертия. | * 3,5 — их очень, нет, не так — ОЧЕНЬ, неимоверно сложно убить навсегда, без воскрешения в ближайшем источнике анимы. Но способы известны, опытные охотники предпочитают обездвиживать, а креативные товарищи заставляют пожалеть о наличии бессмертия. | ||
* 3 — у всех известных приёмов кулдаун не превышает минуты-полутора, а каст мгновенный. | * 3 — у всех известных приёмов кулдаун не превышает минуты-полутора, а каст мгновенный. | ||
* 4,5 — получить все абилки и скиллы из дерева прокачки можно за месяцы внутриигрового времени, но это игромеханическая условность — до троицы героев из трейлеров фракций игрокам всё равно далеко, а их возможности блекнут на фоне укуренного <s>шамана</s>хунгана Зубери. Будем считать, что он качался несколько десятилетий, если верить инфе с ныне закрытого сайта. | * 4,5 — получить все абилки и скиллы из дерева прокачки можно за месяцы внутриигрового времени, но это игромеханическая условность — до троицы героев из трейлеров фракций игрокам всё равно далеко, а их возможности блекнут на фоне укуренного <s>шамана</s>хунгана Зубери. Будем считать, что он качался несколько десятилетий, если верить инфе с ныне закрытого сайта. | ||
* 6 — потому и Наделённые, что имеют выделенный канал анимы. А Зубери ещё и осознанно накачивает силой союзников. | * 6 — потому и Наделённые, что имеют выделенный канал анимы. А Зубери ещё и осознанно накачивает силой союзников. | ||
* 6 | * 6 игромеханически - со временем экспы хватит на каждый скилл и каждую абилку, она не кончается. Сюжетно - вроде у канонических персонажей есть свои области мастерства, но по выборке из 3 человек судить бесполезно. | ||
* | * 4 - в областях с сорванным Маскарадом скрываться нет нужды, но будешь сильно куролесить - по возвращении в штаб-квартиру отправят в пчелиную тюрьму, а при попытке не вернуться пошлют охотников за головами (и у них есть нужный опыт). В регионах более цивильных предполагается соблюдать конспирацию, но когда посреди Манхэттена из проезжей части внезапно вылезает Ктулху, его выносит кучка разодетых как клоуны магов массового поражения, а на следующий день в газетах появляется лишь маленькая заметка о взрыве газа... | ||
==== [[Disgaea]] ==== | ==== [[Disgaea]] ==== | ||
Строка 2375: | Строка 2254: | ||
* <s>(во имя сумрачной науки) знаменитейших и не только [[Girl Genius|искр]],</s> | * <s>(во имя сумрачной науки) знаменитейших и не только [[Girl Genius|искр]],</s> | ||
* (полу)безумных участников состязаний Epic Spell Wars of the Battle Wizards, | * (полу)безумных участников состязаний Epic Spell Wars of the Battle Wizards, | ||
* | * магов и Истинных магов из миров [[Упорядоченное|Упорядоченного]] Ника Перумова, | ||
* Сияющих Рыцарей из [[Stormlight Archive|Архив Буресвета]], | * Сияющих Рыцарей из [[Stormlight Archive|Архив Буресвета]], | ||
* магов из: | * магов из: | ||
Строка 2404: | Строка 2283: | ||
* [[Re Zero Kara Hajimeru Isekai Seikatsu|магов Лугуники и ведьм Грехов]], | * [[Re Zero Kara Hajimeru Isekai Seikatsu|магов Лугуники и ведьм Грехов]], | ||
* главных (и не только) героинь [[W.I.T.C.H.]], | * главных (и не только) героинь [[W.I.T.C.H.]], | ||
* магов | * магов [[Dragonlance|«Саги о Копьё»]], | ||
* побольше разных [[махо-сёдзё]], | * побольше разных [[махо-сёдзё]], | ||
* мастеров мета-игры, [[Umineko no Naku Koro ni|проходящей на острове Роккенджима]]; | * мастеров мета-игры, [[Umineko no Naku Koro ni|проходящей на острове Роккенджима]]; | ||
Строка 2427: | Строка 2306: | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references/> | |||
{{Nav/Superpowers}} | {{Nav/Superpowers}} | ||
{{Nav/Шкалы}} | {{Nav/Шкалы}} |