Редактирование: Шкала опасности гномов
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 4: | Строка 4: | ||
== Подсчёт == | == Подсчёт == | ||
* | * Кем они являются? | ||
** 6 — даже не гномы, а кто-то выдающие себя за них. | ** 6 — даже не гномы, а кто-то выдающие себя за них. | ||
** 5 — низшая из низших рас сеттинга. Раса рабов или прислуг, расходный генетический материал. | ** 5 — низшая из низших рас сеттинга. Раса рабов или прислуг, расходный генетический материал. | ||
Строка 13: | Строка 13: | ||
** 0 — высшая форма жизни, владеющая сверхспособностями. Как вариант — сами являются богами. | ** 0 — высшая форма жизни, владеющая сверхспособностями. Как вариант — сами являются богами. | ||
* | * Как они выглядят? | ||
** 5 — неведомая долбанная хренотень. Непонятно, как этот коротышка вообще таким уродился. | ** 5 — неведомая долбанная хренотень. Непонятно, как этот коротышка вообще таким уродился. | ||
** 4 — относительно нормальные, но со своими сильными внешними дефектами. | ** 4 — относительно нормальные, но со своими сильными внешними дефектами. | ||
Строка 21: | Строка 21: | ||
** 0 — аккуратней! Разум может не вынести, если смотреть на них слишком долго. | ** 0 — аккуратней! Разум может не вынести, если смотреть на них слишком долго. | ||
* | * Насколько физически развиты? | ||
** 5 — критически слабые по всем параметрам карлики. Таким только посочувствуешь. | ** 5 — критически слабые по всем параметрам карлики. Таким только посочувствуешь. | ||
** 4 — гораздо слабее остальных рас сеттинга, но, как правило, в таком случае берут чем-то другим. | ** 4 — гораздо слабее остальных рас сеттинга, но, как правило, в таком случае берут чем-то другим. | ||
Строка 29: | Строка 29: | ||
** 0 — да он только чихнёт, как толпы врагов мигом разлетятся в разные стороны. | ** 0 — да он только чихнёт, как толпы врагов мигом разлетятся в разные стороны. | ||
* | * Какой у них уровень развития и технологий? | ||
** 5 — каменный век, ей богу. По сравнению с другими расами будут как рыцарь XIV века против современного морпеха XXI столетия | ** 5 — каменный век, ей богу. По сравнению с другими расами будут как рыцарь XIV века против современного морпеха XXI столетия | ||
** 4 — отстают, но не так критично. Совместными усилиями, возможно, через лет 40-50 догонят остальные расы. | ** 4 — отстают, но не так критично. Совместными усилиями, возможно, через лет 40-50 догонят остальные расы. | ||
Строка 37: | Строка 37: | ||
** 0 — (полу)божества во плоти. Их общество настолько развито, что кажется чем-то нереальным, выходящим за рамки сеттинга. | ** 0 — (полу)божества во плоти. Их общество настолько развито, что кажется чем-то нереальным, выходящим за рамки сеттинга. | ||
* | * А их моральный облик? | ||
** 5 — да душки просто! Они физически не способны на кого-то злиться, обижаться или убивать! | ** 5 — да душки просто! Они физически не способны на кого-то злиться, обижаться или убивать! | ||
** 4 — добрее остальных рас сеттинга, но, тем не менее, будут готовы постоять за себя. | ** 4 — добрее остальных рас сеттинга, но, тем не менее, будут готовы постоять за себя. | ||
Строка 45: | Строка 45: | ||
** 0 — архаичное, невероятное зло во плоти. Возможно, это демоны, принявшие облик гномов. | ** 0 — архаичное, невероятное зло во плоти. Возможно, это демоны, принявшие облик гномов. | ||
* | * Связаны ли они с магией? | ||
** 5 — вообще нет. Для них эта ступенька закрыта по каким-то определённым причинам. | ** 5 — вообще нет. Для них эта ступенька закрыта по каким-то определённым причинам. | ||
** 4 — теоретически гном может стать магом или даже сильным волшебником, но на это уйдёт невероятное количество времени и сил, достойное целого романа в размером с «Войну и Мир». | ** 4 — теоретически гном может стать магом или даже сильным волшебником, но на это уйдёт невероятное количество времени и сил, достойное целого романа в размером с «Войну и Мир». | ||
Строка 53: | Строка 53: | ||
** 0 — гномы и есть '''сама суть''' магии. Nuf said. | ** 0 — гномы и есть '''сама суть''' магии. Nuf said. | ||
* | * Как долго они живут? | ||
** 5 — был гном — и нет гнома! Жизнь коротышек коротка и незамысловата. | ** 5 — был гном — и нет гнома! Жизнь коротышек коротка и незамысловата. | ||
** 4 — не сильно отстают от других рас по продолжительности жизни. Пара процентов, но и это не слишком приятно. | ** 4 — не сильно отстают от других рас по продолжительности жизни. Пара процентов, но и это не слишком приятно. | ||
Строка 61: | Строка 61: | ||
** 0 — бессмертие во всех смыслах. | ** 0 — бессмертие во всех смыслах. | ||
* | * Их репутация? | ||
** 5 — кажется, игра «кинь гнома как можно дальше» у некоторых рас приобрела национальный статус. | ** 5 — кажется, игра «кинь гнома как можно дальше» у некоторых рас приобрела национальный статус. | ||
** 4 — их ненавидят и враждуют с ними, но в некоторых случаях найдут временный компромисс. | ** 4 — их ненавидят и враждуют с ними, но в некоторых случаях найдут временный компромисс. | ||
Строка 69: | Строка 69: | ||
** 0 — или их любят до умопомрачения, или до такого же умопомрачения их боятся и выполняют их любые прихоти. Возможно, именно они главенствуют в мире. | ** 0 — или их любят до умопомрачения, или до такого же умопомрачения их боятся и выполняют их любые прихоти. Возможно, именно они главенствуют в мире. | ||
* | * Что с обществом? | ||
** 5 — общество? Максимум — какие-то объединённые общины, племена. Или кварталы в какой-нибудь (не)крупном государстве. | ** 5 — общество? Максимум — какие-то объединённые общины, племена. Или кварталы в какой-нибудь (не)крупном государстве. | ||
** 4 — отдельный город или небольшая страна гномов в дыре мира. | ** 4 — отдельный город или небольшая страна гномов в дыре мира. | ||
Строка 88: | Строка 88: | ||
=== [[Арда|Легендариум Толкина]] (c 1920) === | === [[Арда|Легендариум Толкина]] (c 1920) === | ||
* Кем являются — 3. Созданы Аулэ, но Эру даровал им души и разум. Обычный свободный народ в своём праве. | |||
* Кем | * Внешность — 3. Каноничный образ дворфа пошёл именно от Профессора. | ||
* | * Сила — 3. Не хуже и не лучше эльфов (если не брать валинорских) и людей. | ||
* | * Уровень развития — 3. Хорошие кузнецы, но те же эльфы превосходили их во всём, кроме закалки стали. | ||
* Уровень | * Мировоззрение — 3. В целом, добропорядочны, но упоминались отдельные бессовестные гномы, сотрудничавшие с гоблинами и прочими лиходейскими тварями Моргота (по первоначальным концепциям Профессора, гномы были мрачнее и в итоге докатывались до службы Морготу в полном составе), а в Войну Последнего Союза часть их сражалась на стороне Саурона. | ||
* | * Магия — 3. Наносили лунные руны и разговаривали с птицами. | ||
* | * Продолжительность жизни — 2. Около 270 лет, что больше жизни людей и орков, но с эльфами не сравнится. | ||
* Продолжительность | * Репутация — 3. Гномы дружат с людьми Рованиона имеют хорошие отношения с людьми других земель (в том числе и Гондора), и эльфами Ривенделла; с эльфами Лесного Королевства сложнее, но и с ними в итоге отношения были нормальные. Враждуют с теми, кто служит Врагу. | ||
* | * Общество — 3. Есть Королевство-под-Горой, Мория, Железные Холмы, гномьи владения в Синих Горах, у гномов были также владения в Дунланде и Руне. | ||
* | |||
'''Класс опасности''': 2,8. Обычный народ Средиземья. | '''Класс опасности''': 2,8. Обычный народ Средиземья. | ||
=== | === [[Сага о ведьмаке]] === | ||
==== Собственно гномы ==== | ==== Собственно гномы ==== | ||
* | * 3 — одна из обычных рас сеттинга. | ||
* | * 4 — обычные низкорослые человечки, выделяющиеся длинными носами. Пан Сапковский, [[Пейсы, кашрут и день субботний|ви таки кого имели в виду]]? | ||
* | * 4 — малорослы и физически слабее людей, но отличаются ловкостью и сообразительностью. | ||
* | * 2 — гномы хорошие инженеры и металлурги, а изготовленное ими оружие считается самым ценным на континенте. | ||
* | * 4 — по сравнению со многими другими отличаются миролюбием, даже в восстаниях скоя’таэлей не принимали участия. | ||
* | * 4 — о гномах-магах никто никогда не слышал, о том, доступна ли им магия в принципе, неизвестно. | ||
* | * 2 — живут долго, около 200 лет. | ||
* | * 3 — дружат с краснолюдами, иногда подвергаются преследованиям со стороны людей. | ||
* | * 4 — у гномов есть большая община в горах Тир Тохаир. | ||
Результат: 3,33. Гномы — достаточно редкая, загадочная и скрытная раса, которая вынуждена компенсировать недостаток физической силы умом. | |||
==== Краснолюды ==== | |||
* 3 — обычная раса сеттинга. | |||
* 3 — низкорослые, крепкие и коренастые бородачи. | |||
* 2 — из краснолюдов получаются отличные воины, крепкие и стойкие. | |||
* 2,5 — краснолюды хорошие кузнецы, а махакамское оружие считается лучшим, однако до уровня гномов они не дотягивают. | |||
* 3 — любят побуянить и подраться, а так ничем не лучше и не хуже людей. | |||
* 4 — аналогично гномам. | |||
* 2 — долгожители, живут по 200—300 лет. | |||
* 3 — в целом склоняются к торговле и сотрудничеству, однако шовинизм со стороны людей порой принуждает их браться за оружие: среди скоя’таэлей было немало краснолюдов. | |||
* 3,5 — есть зависимое от Темерии государство Махакам. | |||
Результат: 2,88. Несмотря на то, что краснолюды сильно уступают в численности людям, с ними приходится считаться. | |||
=== | === Садовые гномы из «[[Гарри Поттер]]а» === | ||
* | * 5 — раса мелких садовых вредителей. | ||
* | * 5 — похожи на маленьких уродливых человечков. | ||
* | * 5 — с садовым гномом может справиться даже ребёнок. | ||
* | * 5 — у гномов вообще нет никаких технологий. По сути, они живут как дикие животные. | ||
* | * 4 — гном может максимум укусить за палец. | ||
* | * 5 — формально считаются магическими существами, на деле магических способностей у них не обнаружено. | ||
* | * О продолжительности жизни садовых гномов нигде не упоминается. | ||
* | * 5 — в прямом смысле. | ||
* 5 — в лучшем случае живут стаями. | |||
Результат: 4,875. Да, в этом сеттинге бросание гномов стало популярной забавой. | |||
=== | === [[Волшебник Изумрудного города]] === | ||
* 3 — отдельная раса, отличающаяся от других обитателей Волшебной страны. | |||
* 2 — «забавные гномики» как они есть. | |||
* | * 4 — маленькие и слабые, но с лихвой компенсируют это непревзойдённым мастерством маскировки и являются отличными разведчиками. | ||
* | * 2 — хорошие мастера, которые могут изготовлять предметы великанских размеров и отличные механизмы. Сравнимы с мигунами и подземными рудокопами. | ||
* | * 4 — гномы хоть и прислуживали злой волшебнице Арахне, но тем не менее они добрейшей души создания, что не мешало им совместно с другими обитателями Волшебной страны бороться против пришельцев-менвитов. | ||
* | * 5 — как и большинство обитателей Волшебной страны, гномы не умеют колдовать. | ||
* | * 2 — срок жизни гномов составляет не менее ста пятидесяти лет, а их дети вырастают, не зная болезней. | ||
* 2,5 — гномы долгое время жили в изоляции, а после смерти Арахны перешли в подданство Страшилы Мудрого, став полноправными жителями Волшебной страны. | |||
* | * 4 — небольшое квазигосударство на окраине Волшебной страны. | ||
* | Итог: 3,17. Обычная раса местного сеттинга. | ||
* | |||
== [[Кино]] == | == [[Кино]] == | ||
Строка 168: | Строка 163: | ||
* Репутация — 3. Большинство людей не верит в гномов. В остальном же, с ними вполне можно дружить, если соблюдать вышеупомянутые правила. | * Репутация — 3. Большинство людей не верит в гномов. В остальном же, с ними вполне можно дружить, если соблюдать вышеупомянутые правила. | ||
* Общество — 4. Гномы живут в амбарах у людей. Но из амбара главгероев шёл подземный ход в небольшой гномий городок, расположенный не то в лесной глуши, не то в параллельном мире. Есть ли другие такие города и если да, то сколько их, не уточняется. | * Общество — 4. Гномы живут в амбарах у людей. Но из амбара главгероев шёл подземный ход в небольшой гномий городок, расположенный не то в лесной глуши, не то в параллельном мире. Есть ли другие такие города и если да, то сколько их, не уточняется. | ||
'''Класс опасности''': 3,25. Гномы, как гномы. Они едва ли представляют угрозу для человечества, но могут создать серьёзных проблем отдельным людям или | '''Класс опасности''': 3,25. Гномы, как гномы. Они едва ли представляют угрозу для человечества, но могут создать серьёзных проблем отдельным людям или семьям. Так что лучше их всё же не злить. | ||
== [[Аниме]] и [[манга]] == | == [[Аниме]] и [[манга]] == | ||
=== | === [[One Piece]] === | ||
* 2 — это скорее феи какие-то. | |||
* | * 2 — милашки. | ||
* | * 0.5 — непрокаченных статистов могут выносить толпами, раз силушки при их маленьком тельце хватает, чтобы разрушить здание, а скорости — чтобы скрываться от глаз людских. | ||
* | * 5 — технологиями не владеют, да и сами по себе весьма наивны. | ||
* | * 3.5/4 — с одной стороны, они могут убить любого, кто не пообещает их не раскрывать. С другой же, их понять можно и поверку они оказываются весьма положительными существами. | ||
* | * 3 — вопреки стереотипам, их особая магия связана не с рунами, а растениями. | ||
* | * ? — неизвестно. | ||
* | * 3/2.5 — до определённых событий о них знать не знал тот, кому не положено. После у них установились вполне тёплые отношения с жителями Дресс-Розы. | ||
* | * 4 — есть скрытое королевство на (казалось) необитаемом острове. | ||
* | |||
== [[Видеоигры]] == | == [[Видеоигры]] == | ||
=== | === [[Heroes of Might and Magic]] === | ||
=== | ==== Старый сеттинг ==== | ||
* 3.5 — отдельная раса, но по слухам людей Энрота, [[Происхождение фэнтезийных народов|являются родственниками людям, живших в условиях с другой гравитацией]], когда они прилетели на [[Техномагия|кораблях]]. | |||
* 3 — типичные [[гном]]ы с бородой и усами. Впрочем они — не уродливые. | |||
* 2 — сильны и выносливы, правда имеют проблемы со скоростью и точностью из-за коротких рук и ног, и неповоротливости. | |||
* 2.5 — хорошо копают шахты, строят здания, чинят вещи, хорошие ремесленники, неплохие алхимики. Починили Замок Хармондейл. Живут в [[Подземный город|подземных городах]]. | |||
* 3.5 — у большинства гномов: в целом хорошие, но как и многие люди могут быть плохими, в любом случае не боятся постоять за себя. 1,5 — у гномов Энрота при [[Злой король|короле Снергле]], заключивших союз с [[демон]]ами-[[Космическая саранча|криганцами]], ну и кто знает, что хотели ли они перейти в контрнаступление в случае успешной обороны шахт или сидеть и дальше в своих пещерах, пока ситуация (для них) не улучшится. 2.5 — у тёмных гномов Джадама, просто не вызывающих доверие, а так не поддерживающих глобальную угрозу. И вторые, и третьи — [[плохие гномы]] разной степени. | |||
* 3 — плюсов/минусов к магии нету. Могут научиться также, как люди. | |||
* 2.5 — возможно живут подольше людей. | |||
* 2 — их уважают многие, если не все: и люди, и [[эльф]]ы, и [[маг]]и. Это касается даже плохих гномов, имеющих такую репутацию среди плохого люда. | |||
* 3.5 — свои города с определённой автономией. | |||
2.83 — обычные гномы, особо не выделяющиеся как грозная сила. 2.72 — тёмные гномы, не боящиеся ограбить излишне любопытного путника. 2.61 — гномы Снергла, являющиеся по сути расистами и сепаратистами. | |||
==== | ==== Новый сеттинг ==== | ||
* | * 3 — отдельная раса, созданная богом-драконом огня Аркатом. | ||
* | * 3 — типичные гномы. Кстати, гномские женщины из Асхана даже на свой лад привлекательны. | ||
* | * 2 — аналогично гномам из старого сеттинга. | ||
* | * 2,5 — отличные шахтёры, инженеры, ремесленники и кузнецы, живущие в подземных городах. Тем не менее, особым технологическим превосходством не отличаются. | ||
* | * 3 — есть как хорошие, так и плохие гномы. | ||
* | * 2,5 — у гномов Асхана есть как способность к рунной магии, так и возможность изучать обычные заклинания. Отдельно стоит выделить жрецов рун, предрасположенных к пиромантии. | ||
* | * 2 — живут дольше людей; в частности, король Толгар Олафссон правил Гримхеймом с 840 до 969 года, то есть больше сотни лет. | ||
* | * 3 — люди относятся к гномам с уважением, тёмные эльфы с ненавистью. | ||
* | * 3 — гномье королевство Гримхейм. | ||
2,66. Гномы Асхана — серьёзная сила, не раз успешно дававшая отпор врагам. | |||
=== Двемеры из вселенной [[The Elder Scrolls]] === | |||
* 4 — «меры» в имени обозначают именно их родство с остальными местными «эльфами». | |||
* 3 — судя по сохранившимся изображениям, больше похожи на смесь классических эльфов и бородатых гномов. В общем, народ как народ. | |||
* 2 — по всем легендам и описаниям, двемеры отличались большей стойкостью и силой, чем их наземная родня. А еще интеллектом. | |||
* 1 — самая развитая в научном плане раса Нирна, мастера техномагии, достижения которых за последние сотни лет никто и близко не смог повторить. | |||
* 1 — и по этой же причине моральный их облик предельно далёк от нормального. Превратить целую расу вполне нормальных меров в уродливых слепых полуразумных тварей — да как нечего делать! | |||
* 1 — они создали инструменты для работы с божественной силой! Сердце Бога под молотом и скальпелем, что может быть сильнее? | |||
* 2 — меры в принципе живут дольше обычных людей, двемеры не исключение. | |||
* 4 — с ними и так не слишком контактировали, а после определённых событий и вовсе возненавидели. | |||
* 2,5 — на своём материке они были доминантами, а до других было далеко. | |||
2,27 — до своего исчезновения двемеры были на коне во всех смыслах. Их тысячелетние города-фабрики до сих пор функционируют, механические стражи и ловушки истребляют любопытных искателей приключений, а переделанные ими фалмеры досаждают жителям Тамриэля. А учитывая, что никто так и не смог доподлинно выяснить, '''куда и как''' делись двемеры, а самое главное, пропали ли они '''необратимо''', обитателям Нирна стоит задуматься, что же с ними станет, если эта раса сможет вернуться… | |||
=== | === Горные кланы из [[Disciples]] === | ||
* | * 3 — стандартные фэнтезийные гномы. | ||
* | * 3 — одни из самых гномистых гномов. | ||
* | * 2.5 — значительно крепче и немного сильнее других рас. | ||
* | * 3 — у них стандартные фэнтезийные технологии, плюс существуют уникальные изобретения вроде скорострельных арбалетов и огнемётов. | ||
* | * 2.5 — гномы в общем то неплохие ребята, но их бог и короли натворили много бед. | ||
* 3 — как и у других рас, у гномов своя ветка магии. | |||
* | * 2 — живут как минимум несколько сотен лет, но всё же смертны. | ||
* | * 3 — с гномами всё сложно. С империей у них отношения колеблются от нейтральных и дружеских, до откровенно враждебных. С эльфами, демонами, и нежитью, отношения практически всегда враждебны. | ||
* 3 — у гномов есть свои города и столица. Все гномские кланы стараются поддерживать друг друга. | |||
Результат: 3. Хотя это всего лишь одна из рас сеттинга, с ними нужно считаться. | |||
=== | === [[Severance: Blade of Darkness]] === | ||
* | * Происхождение не раскрывается, но метафизика и космогония древнеиранские, в которой из разумных плотских существ есть только люди и порождения тьмы. Гномы, определённо, порождениями тьмы не являются. Логично предположить, что это подраса людей — 4. | ||
* | * Усатые, коренастые и бородатые. Не красавцы, по человеческим меркам, но и не уроды — 3. | ||
* | * Несколько покрепче и выносливей людей, но физической силой не выделяются, оружие у них вполне соразмерное — 2,5. | ||
* Строят подземные города, и похоже, умелые кузнецы и строители, но в целом, технологии не превосходят те, что встречаются в человеческих поселениях — 3. | |||
* | * Судя по всему, не злей и не добрей прочих людей — 3. | ||
* | * Магия в чистом виде здесь вообще скорей прерогатива недобрых сил и гномы к ней особой склонности не проявляют — 3. | ||
* Судя по тому, что Нагльфар возрастом 155 лет — гном явно в расцвете сил, живут заметно дольше людей — 2. | |||
* | * По всей видимости, в нормальных отношениях с людьми: с кем-то враждуют, с кем-то союзничают — 3. | ||
* | * Похоже, живут в отдельных подземных городах-государствах, но гость из другого города будет принят доброжелательно. Однако в игре город показан только один. — 3,5 | ||
Результат: 3 ровно. Обычная раса сеттинга, некоторые преимущества уравновешиваются недостатками. | |||
=== | === [[Dragon Age]] === | ||
* | * 3 — по сути обычные гномы. | ||
* | ** В прошлом возможно 2 — способность управления породой, отсутствие сна и связи с Тенью и коллективный разум с титанами. | ||
* | * 3 — гномы как гномы. | ||
* | * 2,5 — повышенная устойчивость к магическому воздействию, в остальном как у других. | ||
* 2,5 — из-за отсутствия магии гномы в основном преуспели в развитии и магическом руноделии (менее подвержены влиянию магического минерала, лириума, но рисковать своим здоровьем только по этому поводу мало кто желает), а некоторые технологические и архитектурные достижения заслуга гномьих инженеров, к примеру самозарядный арбалет, машина-сеялка, шахтёрские механизмы добычи и очистки и так далее. | |||
* | * 3 — как люди и эльфы. Разве что жители Орзаммара более традиционалисты со своими традиционными тараканами, чем наземники. | ||
* | * 5 — не могут владеть магией, так как не имеют связь с Тенью (или, по всей видимости, значительно более слабую, чем другие расы). При этом обладают душами и при нужном воздействии можно запереть их сознание в Тень. | ||
* | * 3 — как и другие. | ||
* | * 3 — самая обычная. | ||
* 3 — подземные города-тейги, — среди которых крупные представляли целые королевства, а мелкие вассальные города, — некогда объединённые в единую гномью империю. Ныне почти все тейги были захвачены и разорены порождениями тьмы, остались только Орзаммар (столица империи), имеющий прямой выход на поверхность, и недавно обнаруженный Кэл Шарок (изначальная столица), который никто не знает, как пережил порождений тьмы. | |||
Результат: 3,1. Самая обычная раса сеттинга. В незапамятном прошлом, возможно, не совсем. | |||
=== | === [[King's Bounty]] === | ||
[[Файл: | [[Файл:Kings Bounty - гномы.jpg|thumb]] | ||
* | В скобках будут указаны гиганты. | ||
* | * 3(2) — просто гномы, хотя гиганты тоже считаются гномами, так что нечто этакое в них есть. | ||
* | * 3 — ничего необычного. | ||
* | * 2(1) — в среднем будут покрепче людей и эльфов. Гиганты же существа пятого уровня со всеми вытекающими. | ||
* | * 1 — помимо пушек и пороха могут ещё в производство и обслуживание дроидов, изобретение собственных роботов, химию, авиацию, а также конкретный такой шизотех. | ||
* | * 3.5 — мужики вполне нормальные, договороспособные. | ||
* | * 4.5 — то ли не могут, то ли не хотят. Магию от героев-гномов можно считать игровой условностью. | ||
* | * 2 — говорилось, что гномы живут намного дольше людей, но это объяснилось [[Волшебные законы физики|местной физикой]]. | ||
* | * 3 — традиционно не дружат с эльфами, а также демонами, нежитью и ящерами. А вот с людьми, орками и нейтралами дружат. | ||
* 2 — Кордар весьма крупный континент. | |||
=== | === [[Overlord (игра)]] === | ||
Гномы из первой части | Гномы из первой части: | ||
* | * 3 — гномы как гномы. | ||
* | * 3.5 — не совсем фотогеничны. | ||
* | * 2 — всё-же покрепче других рас, не позволяйте им бухать, а то к единичке устремятся! | ||
* | * 1.5 — огнемёты, гигантские печи, помесь танка и парового катка для [[Злой король|Голдо]]. | ||
* | * 1 — мало того, что жадины лютые, так ещё держат в рабстве последних представителей эльфов. | ||
* | * 5 — если такое и было, то о нём ничего не известно. | ||
* | * ? — неизвестно. | ||
* | * 4 — вряд ли гномов уважают за их жадность. | ||
* | * 3 — если учесть игровую условность, то территории у них довольно неплохие. | ||
=== | === [[Warcraft]] === | ||
=== | ==== Дворфы ==== | ||
* 3 — Дворфы — отдельная раса со своими особенностями. | |||
* 3 — Стандартные крепкие коротышки с бородами. | |||
* 2.5 — Дворфы не крепче других рас, но обладают некоторыми плюшками вроде повышенной стойкости и превращения в камень на короткое время. | |||
* | * 2.5 — Почти вся техника Альянса произведена ими и их «коллегами» гномами, но в остальном особого отрыва от других рас сеттинга не наблюдается. | ||
* | * 3 — Моральный облик дворфа зависит от него самого. Есть добрейшей души дворфы, есть и полные отморозки. | ||
* | * 3 — В последнее время среди дворфов стали появляться и классические волшебники, но и они часто прибегают к помощи рунной магии. | ||
* 2 — Дворфы живут 250—400 лет, превосходя по долгожительству некоторые другие расы в сеттинге. | |||
* 3 — Существуют разные кланы дворфов, но большая их часть сотрудничает с Альянсом. | |||
* | * 3 — Разные кланы дворфов занимают разные территории и имеют разные культурные особенности. Объединение трех дворфийских кланов Бронзобородов, Громового Молота и Черного Железа можно смело называть государством со столицей в Стальгорне. | ||
Итог: 2.77. Дворфы — одна из многих рас в мире Warcraft. | |||
* | |||
* | |||
* | |||
* | |||
==== Собственно гномы ==== | |||
* 3 — Аналогично с дворфами. | |||
* 3 — Коротышки еще ниже дворфов с крупными чертами лица. | |||
* 3.5 — Не самые сильные физически, но берут удивительными изобретениями разной степени [[шизотех]]ничности. | |||
* 2 — Гномы — известные на весь Азерот техники, изобретатели и инженеры. Паровые танки, ветролеты и знаменитый подземный поезд между Штормградом и Стальгорном — именно их творения. | |||
* 3 — Все зависит от конкретного гнома. | |||
* 2 — Благодаря их высокому интеллекту гномы — способные волшебники. | |||
* 2 — Как и дворфы, гномы — долгожители, живущие 200—500 лет. | |||
* 3 — Гномы — члены Альянса и действуют в его интересах. | |||
* 3.5 — Гномы упорно отвоевывают Гномреган, захваченный троллями и лепрогномами, попутно возводя новый Город Механиков. Также для беженцев Гномрегана выделен один из кварталов Стальгорна. | |||
Итог: 2.77. Гномы — одна из многих рас в сеттинге, со своими сильными и слабыми сторонами. | |||
== [[Настольные игры]] == | == [[Настольные игры]] == | ||
=== | === [[Warhammer Fantasy Battles]] === | ||
==== Собственно гномы ==== | ==== Собственно гномы ==== | ||
* | * 3 — отдельная раса, и упаси вас Грунгни заподозрить их в родстве с кем-нибудь ещё, особенно с эльфами или зеленокожими! | ||
* | * 3 — внешне самые что ни на есть гномистые гномы. | ||
* | * 2 — очень сильные и стойкие, великолепно приспособлены как к тяжёлому физическому труду, так и к войне. | ||
* | * 2 — настоящие мастера в ковке оружия и доспехах, строительстве крепостей и создании механизмов. | ||
* | * 2 — гномы отличаются крайней вспыльчивостью, обидчивостью, злопамятностью и мстительностью. | ||
* | * 3,5 — стандартной магией гномы не пользуются, но у них есть рунные кузнецы, создающие мощные магические артефакты. | ||
* | * 2 — живут целыми столетиями. | ||
* | * 3,5 — с людьми из Империи у гномов союз, а вот со многими другими расами, особенно с зеленокожими — смертельная вражда. | ||
* | * 3 — есть государство в Краесветных горах, хотя по сравнению с гномьей империей прошлого оно лишь тень былого величия. | ||
Результат: 2,66. Несмотря на все пережитые гномами трудности и кровопролитные войны, значительно сократившие как численность гномов, так и их владения, по-прежнему остаются серьёзной силой. | |||
==== Гномы Хаоса ==== | ==== Гномы Хаоса ==== | ||
* | * 3 — как и обычные гномы. | ||
* | * 4 — от собственно гномов отличаются злобными мордами с зубастыми пастями. | ||
* | * 2 — как и обычные гномы. | ||
* | * 1,5 — в плане технологического превосходства превзошли даже своих бывших собратьев, устроив в своей собственной стране экологическую катастрофу и превратив её в местный [[Мордор]]. | ||
* | * 0 — кровавые завоеватели, сумасшедшие технократы, рабовладельцы, [[Мраккультист|культисты Хашута]] и просто [[Полное чудовище|милые ребята]]. | ||
* | * 3 — в отличие от бывших сородичей, активно используют магию. | ||
* | * 2 — как и обычные гномы. | ||
* | * 4 — учитывая отмороженность гномов Хаоса, желающих сотрудничать с ними не находится. | ||
* | * 3 — есть своя страна в пределах равнины Жарр. | ||
Результат: 2,5. Гномы Хаоса — те ещё кровожадные отморозки, однако их собственная алчность не раз сыграла с ними злую шутку. | |||
{{Nav/Шкалы}} | {{Nav/Шкалы}} | ||
{{Nav/Бестиарий}} | {{Nav/Бестиарий}} |