Редактирование: Шкала опасности зомби
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 10: | Строка 10: | ||
** 4 класс опасности. Сложные манипуляции с телом и душой (некромантический ритуал, генетическая модификация, паразит), непонятно зачем вообще кто-то на это идёт, ибо это немобильно и сложно. | ** 4 класс опасности. Сложные манипуляции с телом и душой (некромантический ритуал, генетическая модификация, паразит), непонятно зачем вообще кто-то на это идёт, ибо это немобильно и сложно. | ||
** 3 класс опасности. Некий флеботинум (магия или биология), действующий не сразу, но только на конкретную жертву (например, ритуал создания зомби в вудуизме). | ** 3 класс опасности. Некий флеботинум (магия или биология), действующий не сразу, но только на конкретную жертву (например, ритуал создания зомби в вудуизме). | ||
** 2 класс опасности. [[Вирусное превращение|Зомби-вирус]] или нечто похожее, если речь идет о магических и техномагических мирах — зомбизм способен распространятся самостоятельно, нося пандемический характер. Стандартную некромантию сюда же. | ** 2 класс опасности. [[Вирусное превращение|Зомби-вирус]] или нечто похожее, если речь идет о магических и техномагических мирах — зомбизм способен распространятся самостоятельно, нося пандемический характер. Стандартную некромантию сюда же. | ||
** 1 класс опасности. Вселенский ужас/инфернальное вмешательство/мощное чернокнижие. То же, что и в предыдущем пункте, но лавинообразно и практически неостановимо. | ** 1 класс опасности. Вселенский ужас/инфернальное вмешательство/мощное чернокнижие. То же, что и в предыдущем пункте, но лавинообразно и практически неостановимо. | ||
** 0 класс опасности. В сеттинге такова сама местность или что помощнее: встает вообще любое тело просто по факту своей смерти в [[Порча|зоне]] [[Мёртвые земли|поражения]]. | ** 0 класс опасности. В сеттинге такова сама местность или что помощнее: встает вообще любое тело просто по факту своей смерти в [[Порча|зоне]] [[Мёртвые земли|поражения]]. | ||
Строка 20: | Строка 20: | ||
** 2 класс опасности. Малейшее заражение вирусом или чем-то иным: укус, царапины, попадание «вируса» в кровь, — и ты обречён. Некромантия тоже сюда. | ** 2 класс опасности. Малейшее заражение вирусом или чем-то иным: укус, царапины, попадание «вируса» в кровь, — и ты обречён. Некромантия тоже сюда. | ||
** 1 класс опасности. Каждый может стать зомби, <strike>даже если нет видимых причин</strike>. Малейшее повреждение эпителия; попадание инфекционного материала внутрь; возможно даже заражение сквозь кожу. Да и банальное проклятье какого-нибудь демона или темного архимага. | ** 1 класс опасности. Каждый может стать зомби, <strike>даже если нет видимых причин</strike>. Малейшее повреждение эпителия; попадание инфекционного материала внутрь; возможно даже заражение сквозь кожу. Да и банальное проклятье какого-нибудь демона или темного архимага. | ||
** 0 класс опасности. Зомби можно стать даже от контакта с поверхностями, зараженным воздухом. Заражение от просто попадания в порчу или превращение ВСЕХ | ** 0 класс опасности. Зомби можно стать даже от контакта с поверхностями, зараженным воздухом. Заражение от просто попадания в порчу или превращение ВСЕХ умерших - сюда. | ||
* '''Какой у зомби интеллект?''' | * '''Какой у зомби интеллект?''' | ||
** 5 класс опасности. Интеллекта нет совсем. Игнорируют даже самую громкую стрельбу. | ** 5 класс опасности. Интеллекта нет совсем. Игнорируют даже самую громкую стрельбу. | ||
** 4 класс опасности. Интеллекта почти нет. Даже простейших инстинктов. Если встать на другом конце пропасти, об орде зомби можно забыть. Но не настолько тупы, чтобы совсем всё игнорировать. | ** 4 класс опасности. Интеллекта почти нет. Даже простейших инстинктов. Если встать на другом конце пропасти, об орде зомби можно забыть. Но не настолько тупы, чтобы совсем всё игнорировать. | ||
** 3 класс опасности. У мертвяков есть какие-то инстинкты (самосохранение и т. п.). Зомби ведут себя как животные, возможно у них будут намёки на тактику (обходить опасные зоны, разделяться на группы, использовать подручные материалы — палки, камни). Иногда вспоминают что-то из жизни (использование холодного оружия | ** 3 класс опасности. У мертвяков есть какие-то инстинкты (самосохранение и т. п.). Зомби ведут себя как животные, возможно у них будут намёки на тактику (обходить опасные зоны, разделяться на группы, использовать подручные материалы — палки, камни). Иногда вспоминают что-то из жизни (использование холодного оружия и т.д.). | ||
** 2 класс опасности. Интеллект слабее человеческого. Возможно присутствие некого разума (да-да, коллективного), наличие ярко выраженной стратегии и тактики. Могут появляться зомби-лидеры. Целые стаи, некоторые зомби с огнестрелом, синхронные | ** 2 класс опасности. Интеллект слабее человеческого. Возможно присутствие некого разума (да-да, коллективного), наличие ярко выраженной стратегии и тактики. Могут появляться зомби-лидеры. Целые стаи, некоторые зомби с огнестрелом, синхронные атаки - это самое. | ||
** 1 класс опасности. Интеллект равен человеческому. Часто присутствует человеческий разум, а, как следствие — и возможность использовать оружие, технику и прочее. Весьма спорная классификация, так как, если есть разум, то можно договориться, однако не стоит забывать что [[зло уродует]] — если вдруг воскрешение произошло посредством темных сил, то вряд ли покойники пойдут на переговоры. | ** 1 класс опасности. Интеллект равен человеческому. Часто присутствует человеческий разум, а, как следствие — и возможность использовать оружие, технику и прочее. Весьма спорная классификация, так как, если есть разум, то можно договориться, однако не стоит забывать что [[зло уродует]] — если вдруг воскрешение произошло посредством темных сил, то вряд ли покойники пойдут на переговоры. | ||
** 0 класс опасности. Зомби умеют объединятся в единую фракцию, строить долговременные планы, создавать оружие. Интеллект всех зомби на уровне целой цивилизации. | ** 0 класс опасности. Зомби умеют объединятся в единую фракцию, строить долговременные планы, создавать оружие. Интеллект всех зомби на уровне целой цивилизации. | ||
Строка 36: | Строка 36: | ||
** 2 класс опасности. Зомби-атлеты, немного сильнее обычных людей. | ** 2 класс опасности. Зомби-атлеты, немного сильнее обычных людей. | ||
** 1 класс опасности. Сила зомби превосходит человеческие показатели во много раз. Используйте [[зерг-раш]], господа выживальщики. | ** 1 класс опасности. Сила зомби превосходит человеческие показатели во много раз. Используйте [[зерг-раш]], господа выживальщики. | ||
** 0 класс опасности. Один | ** 0 класс опасности. Один зомби - это вообще какой-то мощный монстр. От таких - сматывать удочки… | ||
* '''А скорость-ловкость?''' | * '''А скорость-ловкость?''' | ||
Строка 47: | Строка 47: | ||
* '''Зомби [[Непростые зомби|непростые]]?''' | * '''Зомби [[Непростые зомби|непростые]]?''' | ||
** 5 класс опасности. Среди них скорее неудавшихся дегенератов найти, | ** 5 класс опасности. Среди них скорее неудавшихся дегенератов найти, чем - обладающих способностями. | ||
** 4 класс опасности. Нет, все зомби одинаковы. | ** 4 класс опасности. Нет, все зомби одинаковы. | ||
** 3 класс опасности. Иногда в орде можно встретить странных мутантов. | ** 3 класс опасности. Иногда в орде можно встретить странных мутантов. | ||
** 2 класс опасности. Половина зомбей могут похвастаться суперспособносятми (плевки, регенерация, взрывы из-за внутрителесных скоплений метана). | ** 2 класс опасности. Половина зомбей могут похвастаться суперспособносятми (плевки, регенерация, взрывы из-за внутрителесных скоплений метана). | ||
** 1 класс опасности. ВСЕ зомби — непростые. Могут плеваться, | ** 1 класс опасности. ВСЕ зомби — непростые. Могут плеваться, регененировать, отращивать щупальца и так далее… | ||
** 0 класс опасности. Каждый обладают целым арсеналом способностей! | ** 0 класс опасности. Каждый обладают целым арсеналом способностей! | ||
* '''Как их убить?''' | * '''Как их убить?''' | ||
** 5 класс опасности. Дохнут сами через малое время, либо от удара в челюсть. | ** 5 класс опасности. Дохнут сами через малое время, либо от удара в челюсть. | ||
** 4 класс опасности. «Я там уже всё исследовал: от пуль они дохнут», как говорил Тайкус Финдли. Яд, голод, морозы, жара, разложение через время | ** 4 класс опасности. «Я там уже всё исследовал: от пуль они дохнут», как говорил Тайкус Финдли. Яд, голод, морозы, жара, разложение через время и т.п. - тоже. | ||
** 3 класс опасности. Обязательно необходимо повредить мозг или другие жизненно-важные органы. Как | ** 3 класс опасности. Обязательно необходимо повредить мозг или другие жизненно-важные органы. Как вариант - [[Дакка|много пуль]]. Живучи. | ||
** 2 класс опасности. Убить зомби, в обычном смысле этого слова, не получится. Необходимо отнять у них возможность передвигаться — отрубить руки-ноги и голову. Очень выносливы. | ** 2 класс опасности. Убить зомби, в обычном смысле этого слова, не получится. Необходимо отнять у них возможность передвигаться — отрубить руки-ноги и голову. Очень выносливы. | ||
** 1 класс опасности. Полностью уничтожить тело сжиганием, взрывом, [[Сожрите друг друга|натравить других мертвяков]]. Иначе медленно регенерируются. | ** 1 класс опасности. Полностью уничтожить тело сжиганием, взрывом, [[Сожрите друг друга|натравить других мертвяков]]. Иначе медленно регенерируются. | ||
** 0 класс опасности. Никак — это нежить, она не может умереть (даже конечности сохраняют жизнь). [[Оживление убивает нежить|Только воскрешением…]] [[Бог из атомной бомбы|или дезинтеграцией]]. | ** 0 класс опасности. Никак — это нежить, она не может умереть (даже конечности сохраняют жизнь). [[Оживление убивает нежить|Только воскрешением…]] [[Бог из атомной бомбы|или дезинтеграцией]]. | ||
* '''Возможна ли обратная трансформация?''' | * '''Возможна ли обратная трансформация?''' | ||
Строка 72: | Строка 72: | ||
== Результаты == | == Результаты == | ||
* Ниже | * Ниже 1 — зомби - это тёмные [[Мэри Сью]]. Скучно! | ||
* От 1 до 1,99 — зомби невероятно опасны, хардкорны, и горе той цивилизации, которая попадёт в такой зомби-апокалипсис. | * От 1 до 1,99 — зомби невероятно опасны, хардкорны, и горе той цивилизации, которая попадёт в такой зомби-апокалипсис. | ||
* От 2 до 2,99 — зомби — весомая проблема, но с ними ещё можно справляться. | * От 2 до 2,99 — зомби — весомая проблема, но с ними ещё можно справляться. | ||
* От 3 до 4 — зомби-апокалипсис just for lulz, либо скучный и неинтересный. | * От 3 до 4 — зомби-апокалипсис just for lulz, либо скучный и неинтересный. | ||
* Выше | * Выше 4 — кто это ходячее мясо может воспринимать не как шутку? | ||
== [[Литература]] == | == [[Литература]] == | ||
=== Дж. К. Роулинг, цикл «[[Гарри Поттер]]» (с 1997) === | === Дж. К. Роулинг, цикл «[[Гарри Поттер]]» (с 1997) === | ||
* Причина | * Причина появления — 3. Для превращения трупа в зомби нужно провести ритуал некромантии. Можно ли сделать это массово — история умалчивает (хотя Волди таки заспамил одно хранилище крестража трупами). | ||
* | * Распространение — 4. Стать зомби можно только после смерти (когда тебе уже пофиг) и только по воле тёмного мага. | ||
* | * Интеллект — 3,5. Интеллекта нет, инстинкты выражены слабо. Инферналы делают то, для чего были созданы. | ||
* | * Сила — 3. Инферналы могут утащить вас в тёмный уголок, сломать руку, покусать, убить. На всё это способны и люди. | ||
* | * Скорость — 3. Ходят трупы достаточно быстро, могут прыгать. | ||
* Непростые | * Непростые зомби — 4. Все инферналы выглядят одинаково и делают одно и то же. | ||
* | * Живучесть — 1. Только огненный шторм, вызванный очнувшимся Дамблдором, смог убить всех инферналов. Гарри со своим Ступефаем или Сектумсемпрой долго бы не протянул. | ||
* | * Исцеление — 1. Принципиально невозможна. Если бы и да, то на выходе мы получим хладный труп. | ||
'''Класс опасности''': 2,81. Инферналы (inferi), здешние зомби — это очень второстепенная проблема, зомби-апокалипсис может случится разве что в редких фанфиках. | '''Класс опасности''': 2,81. Инферналы (inferi), здешние зомби — это очень второстепенная проблема, зомби-апокалипсис может случится разве что в редких фанфиках. | ||
Строка 94: | Строка 94: | ||
==== Мертвецы («Тепло твоих рук», «Мрак твоих глаз», «Ключ от бездны») ==== | ==== Мертвецы («Тепло твоих рук», «Мрак твоих глаз», «Ключ от бездны») ==== | ||
* Причина | * Причина появления — 1. Мертвецов поднимают тёмные силы и [[Мраккультист|служащие им люди]] с помощью столь же тёмной магии и не менее тёмных ритуалов. | ||
* | * Распространение — 0-1. Похоже, в этом жутком мире восстать из мёртвых может вообще любой труп — убитая маньяками девочка, расстрелянные и похороненные в «проклятом месте» партизаны, паренёк, свернувший себе шею на заброшенном химзаводе и упавший в лужу странной жижи, наконец, мёртвое тело, попавшее в руки к мраккультистам или [[Неэтичный учёный|даже учёным из секретных отделов]]. Каждый, кто будет убит вышеупомянутыми, скорее всего, ими же из мёртвых будет и поднят (ну или восстанет сам по непонятной причине), пополнив собой неживое воинство. | ||
* | * Интеллект — 1. Интеллект остаётся вполне себе человеческим, сохраняется память, знания и навыки, мертвецы даже называют друг друга теми именами, которые носили при жизни. Могут пользоваться оружием (в том числе огнестрельным) и побеждать хитростью в столкновениях с живыми. Собираются в большие группы, следуют вполне себе армейской тактике (Не стоит забывать и про то, что действие книг происходит в СССР, где начальной военной подготовке всегда уделялось много времени — эти навыки тоже никуда не деваются!). Могут управлять техникой, если умели это при жизни — так, восставший из мёртвых бывший армейский вертолётчик смог вновь сесть за штурвал винтокрылой машины и даже сжечь ракетами несколько танков, {{spoiler|а потом разбился сам, ибо был один, а для управления Ми-24 нужно два члена экипажа.}} | ||
* | * Сила — 2. Нежить явно сильнее живых людей, иначе как объяснить то, что тощая пионерка смогла забороть тренированного и физически крепкого милиционера? | ||
* | * Скорость — 3. Вполне человеческие параметры. | ||
* Непростые | * Непростые зомби — 2. Среди армии обычных мертвяков часто встречаются и непростые с кучей магических способностей — некромантия, контроль разума, левитация, пирокинез… и это далеко не полный список! | ||
* | * Живучесть — 1,5. Пули их не берут даже в голову, не считая серебряных, освящённых, и, похоже, всяких специальных, вроде разрывных, зажигательных и крупнокалиберных. Впрочем, это не мешает Советской Армии использовать против них [[Можно не изощряться|гранаты, огнемёты и даже жидкий азот!]] {{spoiler|А ещё [[Бог из атомной бомбы|ядерное]] [[Ядерная дезинфекция|оружие]]}} | ||
* | * Исцеление — 0. Обратно их уже не вернёшь. | ||
'''Класс опасности''': 1.5. Крайне опасная зараза, с которой с трудом справляются даже военные. Например, в «Тепле твоих рук» «Альфа» сумела отбить захваченную мёртвыми школу, только пустив в ход «Шмели» и спалив её дотла. Если учесть, что они не жалеют никого, и договориться с ними живому человеку точно не удастся, этих мертвецов лучше всего встречать с огнемётом и гранатами. Ну, или бежать и оставить борьбу с ними профессионалам (которые тоже не факт, что смогут их упокоить, но хотя бы задержат). | '''Класс опасности''': 1.5. Крайне опасная зараза, с которой с трудом справляются даже военные. Например, в «Тепле твоих рук» «Альфа» сумела отбить захваченную мёртвыми школу, только пустив в ход «Шмели» и спалив её дотла. Если учесть, что они не жалеют никого, и договориться с ними живому человеку точно не удастся, этих мертвецов лучше всего встречать с огнемётом и гранатами. Ну, или бежать и оставить борьбу с ними профессионалам (которые тоже не факт, что смогут их упокоить, но хотя бы задержат). | ||
==== Снегурочка («Сладость губ твоих нежных») ==== | ==== Снегурочка («Сладость губ твоих нежных») ==== | ||
* Причина | * Причина появления — 4. В неё превратилась повесившаяся из-за бесчеловечного обращения воспитанница детского дома, и не последнюю роль в этом воскрешении, очевидно, сыграли ритуалы начисто поехавшей заведующей этого самого детдома. Герой-спецназовец, от лица которого позднее начинает вестись повествование, упоминает, что «приход снегурочки в этот мир предваряет огромное количество сотворённого зла». | ||
* | * Распространение — 2. Умеет поднимать мертвецов (в том числе убитых ею) и управлять ими. Впрочем, они превращаются в обычных зомби, а не в подобных ей. | ||
* | * Интеллект — 1. Как и в примере выше, интеллект остаётся на месте, но вот рассудок… | ||
* | * Сила — 0. Может отращивать полуметровые когти, разрывающие людей безо всякого труда. | ||
* | * Скорость — 1. Левитирует, причём может это делать с довольно существенной скоростью. Недоступных для неё мест практически не существует. | ||
* Непростые | * Непростые зомби — 1. Настолько непростая, что и говорить страшно — немалые физические возможности, дополненные левитацией, возможностью насылать иллюзии, некромантией, и самое страшное — криокинезом такого уровня, что позволяет замораживать патроны в стволах винтовок, выводя оружие из строя. Хоть как-то спасает ситуацию лишь то, что она такая одна, а те же, кто был ей поднят, являются вполне обычной нежитью. | ||
* | * Живучесть — 1. Обычным огнестрельным оружием её явно не возьмёшь. Спецназовцы, отправленные на ликвидацию снегурочки, пользуются серебряными пулями. О взрывчатке или огнемётах ничего не сказано. | ||
* | * Исцеление — 0. Как и с примером выше. | ||
'''Класс опасности''': 1,4. Об опасности снегурочки говорит уже то, что для её уничтожения отправили отряд спецназа, заточенного именно под противостояние паранормальным угрозам. Вроде как справились, {{spoiler|потеряв 3/4 личного состава}}. {{spoiler|Или нет?}} | '''Класс опасности''': 1,4. Об опасности снегурочки говорит уже то, что для её уничтожения отправили отряд спецназа, заточенного именно под противостояние паранормальным угрозам. Вроде как справились, {{spoiler|потеряв 3/4 личного состава}}. {{spoiler|Или нет?}} | ||
=== [[Алексей Пехов]], цикл «[[Ветер и Искры]]» (2005-2008) === | |||
* Причина появления — 1,75. Стандартная некромантия. При гибели сильного колдуна начинается зомби-апокалипсис «районного» масштаба. | |||
* Распространение — 2. Снова некромантия. | |||
* Интеллект — 4. Собственный интеллект полный ноль. Могут управляться извне. | |||
* Сила — 3. Сила равна человеческой. | |||
* Скорость — 3. Ловкость также равна человеческой. | |||
* Непростые зомби — 3. Некроманты посредством ритуала могут создавать действительно опасных созданий (от «рыб» и «мортов» до огромных «рогачей»). | |||
=== [[Алексей Пехов]], цикл «[[Ветер и Искры]]» ( | |||
* Причина | |||
* | |||
* | |||
* | |||
* | |||
* Непростые | |||
** В первой книге «Рыба» (зомби-шахид) возник спонтанно, во время «апокалипсиса районного масштаба». | ** В первой книге «Рыба» (зомби-шахид) возник спонтанно, во время «апокалипсиса районного масштаба». | ||
* | * Живучесть — 3. Стандартный «голова с плеч» или мощная магия. | ||
* | * Исцеление — 1. Поднимаются уже мёртвые тела. | ||
* Результат — 2,6. Зомби — лишь орудие некроманта и «Не самый эффективный способ использования Силы». | * Результат — 2,6. Зомби — лишь орудие некроманта и «Не самый эффективный способ использования Силы». | ||
=== Макс Брукс, «[[World War Z|Война миров Z]]» (2006) и экранизация (2013) === | === Макс Брукс, «[[World War Z|Война миров Z]]» (2006) и экранизация (2013) === | ||
* Причина | * Причина появления — 2. Вирус | ||
* | * Распространение — 2. Вирус заражает человека через 12 секунд после укуса. Вирус способен проникать через слизистую. Довольно быстро превращает толпы людей в ошалелые толпы зомби. | ||
* | * Интеллект — 2,5. Интеллект, скорее всего есть, стадный, коллективный. Способны штурмовать стены, карабкаясь друг по другу. Ориентируются на звук (одновременно и сила и слабость), могут устраивать примитивные засады. | ||
* | * Сила — 2. В целом превосходят человека, прошибают лобовые триплексы машин, запрыгивают на вертолёты. Противостоять обычному человеку холодным оружием довольно трудно. Не знают усталости. Переживают взрывы. Способны долгое время оставаться под водой, зимой замедляются, но не коченеют полностью. (в книге). | ||
* | * Скорость — 2. Бегают быстро, также не знают усталости. Огромные толпы передвигаются лавинами. При отсутствии источника шума замедляются и «дремлют» — экономят силы. | ||
* Непростые | * Непростые зомби — 4. Все одинаково тупы, никаких выделяющихся способностей нет. | ||
* | * Живучесть — 1,5. Убить полностью трудно — только сжигать. Обездвижить или вырубить — вполне. Даже отдельные части тел могут двигаться. | ||
* | * Исцеление — 1 или 4 (по книге и по фильму соответственно). В фильме была создана своеобразная вакцина для живых {{spoiler|зомби не трогают людей, заражённых смертельными заболеваниями}}, и мировая война окончилась за несколько дней. В книге война продлилась 13 лет. Вернуть к жизни самого зомби невозможно. | ||
'''Класс опасности''': В фильме 2,5. «Катастрофа на 2 недели», большая часть людей спасена. В книге 2,125. Уже ближе к хардкору. Бред Питт не смог всех спасти, и война длилась 13 лет. Некоторые страны полностью опустошены и заняты зомби. Осталась опасность от зомби под водой. | '''Класс опасности''': В фильме 2,5. «Катастрофа на 2 недели», большая часть людей спасена. В книге 2,125. Уже ближе к хардкору. Бред Питт не смог всех спасти, и война длилась 13 лет. Некоторые страны полностью опустошены и заняты зомби. Осталась опасность от зомби под водой. | ||
''Все мать вашу напутали. В книге и фильме зомби совершенно разные. Надобно разделить.'' | ''Все мать вашу напутали. В книге и фильме зомби совершенно разные. Надобно разделить.'' | ||
== [[Кино]] == | == [[Кино]] == | ||
=== «Операция „Мёртвый снег“» (2009) === | === «Операция „Мёртвый снег“» (2009) === | ||
* Причина появления — 2. Стандартная некромантия (при этом главный антагонист сам некромант и зомби) | * Причина появления — 2. Стандартная некромантия (при этом главный антагонист сам некромант и зомби) | ||
* Распространение — 3. Умершего или убитого человека можно превратить в зомби. Свежие, либо замороженные тела могут стать местными зомби. | * Распространение — 3. Умершего или убитого человека можно превратить в зомби. Свежие, либо замороженные тела могут стать местными зомби. | ||
Строка 224: | Строка 174: | ||
* Исцеление — X. Если лекарство и есть, то протагонистке (а соответственно и зрителям) о нём ничего не известно. | * Исцеление — X. Если лекарство и есть, то протагонистке (а соответственно и зрителям) о нём ничего не известно. | ||
'''Класс опасности''': 2,07. Весьма опасные зомби, но если всё ограничится только ими, то у человечества ещё есть шанс справиться с этой напастью. | '''Класс опасности''': 2,07. Весьма опасные зомби, но если всё ограничится только ими, то у человечества ещё есть шанс справиться с этой напастью. | ||
== [[Телесериалы]] == | == [[Телесериалы]] == | ||
=== «[[Ходячие мертвецы]]» ( | === «[[Ходячие мертвецы]]» (2010-2022) === | ||
* Причина | * Причина появления — 0. Точно неизвестно, но никакой мистики. Скорее всего — искусственно созданный вирус, вышедший из-под контроля. Весь прикол в том, что каждый человек заражён, — после смерти любой превращается в зомби. | ||
* | * Распространение — 2.Любой человек после укуса превращается в зомби. Однако дело в том, что укус зомби смертелен. Истинная причина зомбифицирования — смерть. | ||
* | * Интеллект — 4. Интеллекта нет, зомби также не развиваются, не бегают, не используют подручные средства, зато разлагаются<ref>Спорно. В первом сезоне зафиксирован как минимум 1 случай использования ходячими подручных предметов: зомбарь взял камень и пытался разбить стекло в магазине в котором укрылась группа.</ref>. | ||
* | * Сила — 2. Разорвать человеку кожу спокойно могут, как и утянуть уползающего от них человека. | ||
* | * Скорость — 4. Очень медленные, однако довольно живучие и проворные. В основном опасны лишь толпой или в закрытых помещениях. | ||
* Непростые | * Непростые зомби — 4. За весь сериал встречался всего один особенный, да и то с натяжкой (был в бронешлеме, так что чихать хотел на хэдшоты). | ||
* | * Живучесть — 3. Только при повреждении мозга. При нанесении увечий по любым другим частям тела, с зомби ничего не случится. | ||
* | * Исцеление — 1. Ставшие мертвяками уже не вернутся в мир людей. | ||
'''Класс опасности''': 2,5. Не сказать, что это пример самых опасных зомби, — они очень тупы и медлительны, однако, заразившись, человек уже обречен, а то, что зомби делают толпой, — довольно опустошительно для любого поселения. Если уровень интеллекта у жителей такой же отрицательный, как у сценаристов. | '''Класс опасности''': 2,5. Не сказать, что это пример самых опасных зомби, — они очень тупы и медлительны, однако, заразившись, человек уже обречен, а то, что зомби делают толпой, — довольно опустошительно для любого поселения. Если уровень интеллекта у жителей такой же отрицательный, как у сценаристов. | ||
=== «[[Игра Престолов]]» ( | === «[[Игра Престолов]]» (2011-2019) === | ||
Вихты. | Вихты. | ||
* Причина | * Причина появления — 2,5. Магия иных, действует мгновенно, но только на мертвых. | ||
* | * Распространение — 4. Надо умереть. | ||
* | * Интеллект — 2,5. Стадо, но не прут грудью на горящий ров и могут строить живые пирамиды. Используют оружие. | ||
* | * Сила — 3,5. Спорно. В одном эпизоде один вихт чуть не задушил Джораха, в другом Дейенерис, впервые взяв в руки меч, косила одиночек без особых напрягов. | ||
* | * Скорость — 2. Неплохо бегают, падают с большой высоты, строят пирамиды из себе подобных. | ||
* Непростые | * Непростые зомби — 4. Все на одно лицо. | ||
* | * Живучесть — 3. Нужен огонь или драконье стекло. | ||
* | * Исцеление — 1. Они уже мертвы. | ||
'''Класс опасности''': 2,8. Одиночки — не проблема; орда — серьезная проблема. | '''Класс опасности''': 2,8. Одиночки — не проблема; орда — серьезная проблема. | ||
== [[Комиксы]] == | == [[Комиксы]] == | ||
=== «[[Crossed]]» === | === «[[Crossed]]» === | ||
* Причина | * Причина появления — 2. Местные зомби-«крестоносцы» появились благодаря вирусу, хотя и не совсем простому, судя по арке-приквелу. | ||
* | * Распространение — 2. Достаточно контакта любой жидкости крестоносца со слизистой или раной человека. | ||
* | * Интеллект — 1. Интеллект как у людей с сохранением воспоминаний и навыков, которыми человек обладал до заражения. Другое дело, что крестоносцы живут в состоянии непрекращающегося [[амок]]а, так что обычно вся их сфера интересов — убить, поиметь и разрушить всё вокруг, собственная боль доставляет им удовольствие, а инстинкт самосохранения отсутствует. Тем не менее, при появлении умного лидера могут контролировать себя и даже создавать поселения, вести хозяйство… Иногда прерываясь на изнасилования и убийства. | ||
* | * Сила — 3. Сила равна человеческой. | ||
* | * Скорость — 3. Ловкость тоже. Хотя отсутствие усталости всё же позволит рано или поздно догнать человека. | ||
* Непростые | * Непростые зомби — 4. Отличаются друг от друга так же, как люди. Самые опасные из них — умные крестоносцы, способные к длительному планированию и самообладанию, но это не суперспособность. | ||
* | * Живучесть — 3,5. Умирают тоже как люди с поправкой на игнорирование боли, так что стрелять надо наповал. | ||
* | * Исцеление — ??? | ||
'''Класс опасности''': 2,65. Опасны своей разумностью, жестокостью и фанатичным желанием зверски убить ([[Изнасилование — худшее из зол|и не только]]) как можно больше людей, но слабы вполне человеческим телом и отсутствием инстинкта самосохранения, так что быстро дохнут от болезней, среды или друг от друга. Пандемия крестоносцев обречена изжить сама себя, пусть и прихватив с собой большую часть человечества. | '''Класс опасности''': 2,65. Опасны своей разумностью, жестокостью и фанатичным желанием зверски убить ([[Изнасилование — худшее из зол|и не только]]) как можно больше людей, но слабы вполне человеческим телом и отсутствием инстинкта самосохранения, так что быстро дохнут от болезней, среды или друг от друга. Пандемия крестоносцев обречена изжить сама себя, пусть и прихватив с собой большую часть человечества. | ||
== [[Аниме]] == | == [[Аниме]] == | ||
=== «[[Атака титанов]]» (с 2009) === | === «[[Атака титанов]]» (с 2009)=== | ||
А чем эти ваши титаны не зомби? Жрут людишек, ведут себя как животные, представляют угрозу. Титаны-оборотни тут не рассматриваются, только «дикие» варианты. | А чем эти ваши титаны не зомби? Жрут людишек, ведут себя как животные, представляют угрозу. Титаны-оборотни тут не рассматриваются, только «дикие» варианты. | ||
* Причина | * Причина появления — 3. Как стало известно много-много позже, {{spoiler|чтобы создать титана, нужно вколоть человеку особую сыворотку. В теории эту сыворотку можно распылить как газ, чтобы потом человек королевских кровей «активировал» её}}. | ||
* | * Распространение — 5. Как было сказано выше, {{spoiler|они создаются намеренно}}. | ||
* | * Интеллект — 3. В целом, ведут себя тупенько, но среди них есть «аномальные» кадры, которые способны на хитрую тактику, а некоторые даже могут в попытку разговора. | ||
* | * Сила — 0. Титаны же!!! | ||
* | * Скорость — 1. Огромные, до 30 метров, образины, которым не нужно даже бегать, чтобы догонять людишек. А ведь бегать они тоже умеют. | ||
* Непростые | * Непростые зомби — 1. Чуть менее чем все титаны имеют гигантские размеры (за которые их собственно и прозвали титанами). И будто этого было мало, среди них встречаются ещё и редкие «аномальные» титаны, обладающие уникальными характеристиками и способностями. Такими, например, как совсем уж неприлично гигантский рост, броня по всему телу или способность контролировать обычных титанов. | ||
* | * Живучесть — 2. Так-то технически убить их легко — нужно просто «вырезать» загривок. Только ты вырежь его, если титан — многометровая образина! Атаковать все остальные части тела бесполезно, мощная регенерация быстро восстановит их обратно. Хотя в некоторых случаях это может помочь добраться до уязвимого загривка. | ||
* | * Исцеление — 3. На пальцах способ лечения очень простой, но на практике… Нужно всего лишь {{spoiler|найти титана-оборотня и скормить его «дикому» титану. При этом «дикий» сам станет титаном-оборотнем}}. | ||
'''Класс опасности''': 2,25. Титаны недаром считаются главными врагами человечества… {{spoiler|и были самым главным оружием древней Элдийской империи}}. | '''Класс опасности''': 2,25. Титаны недаром считаются главными врагами человечества… {{spoiler|и были самым главным оружием древней Элдийской империи}}. | ||
Строка 359: | Строка 246: | ||
* Интеллект — 4. Довольно туповаты. Они просто бродят по окрестностям и, завидев жертву, нападают. Ни о какой тактике говорить не приходится. | * Интеллект — 4. Довольно туповаты. Они просто бродят по окрестностям и, завидев жертву, нападают. Ни о какой тактике говорить не приходится. | ||
* Сила — 3. Сложный вопрос. С одной стороны, любой зомби способен убить солдата с одного удара, аки [[Naruto|Наруто]] Пэйна. С другой, у них уходит десять ударов (ну или укусов) на то, чтобы справиться с подростком. С третей, ровно то же самое можно сказать и о любом другом противнике в игре, просто солдаты — это нуждающиеся в спасении соседи, а подростки — это играбельные персонажи. Будем ориентироваться на то, что зомби не способны вышибать двери и проламывать хлипкие стены (как это умеют маньяки или монстры, в которых могут превратиться игроки, хлебнув специального зелья), а значит о сверхсиле речь не идёт. Предположим, что они более менее равны людям. | * Сила — 3. Сложный вопрос. С одной стороны, любой зомби способен убить солдата с одного удара, аки [[Naruto|Наруто]] Пэйна. С другой, у них уходит десять ударов (ну или укусов) на то, чтобы справиться с подростком. С третей, ровно то же самое можно сказать и о любом другом противнике в игре, просто солдаты — это нуждающиеся в спасении соседи, а подростки — это играбельные персонажи. Будем ориентироваться на то, что зомби не способны вышибать двери и проламывать хлипкие стены (как это умеют маньяки или монстры, в которых могут превратиться игроки, хлебнув специального зелья), а значит о сверхсиле речь не идёт. Предположим, что они более менее равны людям. | ||
* Скорость — 4. Бродят довольно | * Скорость — 4. Бродят довольно успешно, при виде жертвы немного ускорятся, но главгерои всё равно бегают быстрее. | ||
* Непростые зомби — 4. Все зомби одинаковы. | * Непростые зомби — 4. Все зомби одинаковы. | ||
* Живучесть — 5. Это одни из самых хлипких противников в игре. Одно попадание из водяного (!) пистолета, и зомби взрывается, разлетаясь на кровавые ошмётки. Точно так же на них действует и любое другое летальное оружие. Один меткий бросок тарелочки/помидора/мороженого на палочке) — и нет зомбака, а взрыв банки с содовой и вовсе способен одним махом прикончить небольшую стайку мертвяков. Но если оружия нет, то голыми руками от них не отбиться — впрочем, игрок должен очень сильно постараться, чтобы у него закончилось всё оружие. | * Живучесть — 5. Это одни из самых хлипких противников в игре. Одно попадание из водяного (!) пистолета, и зомби взрывается, разлетаясь на кровавые ошмётки. Точно так же на них действует и любое другое летальное оружие. Один меткий бросок тарелочки/помидора/мороженого на палочке) — и нет зомбака, а взрыв банки с содовой и вовсе способен одним махом прикончить небольшую стайку мертвяков. Но если оружия нет, то голыми руками от них не отбиться — впрочем, игрок должен очень сильно постараться, чтобы у него закончилось всё оружие. | ||
Строка 406: | Строка 293: | ||
* Исцеление — 1. Преобразование начнётся сразу же после подсоединения хедкраба к мозгу. Дальнейшую мутацию нельзя обратить. Возможно ли снять паразита, и что тогда будет с жертвой — история умалчивает. | * Исцеление — 1. Преобразование начнётся сразу же после подсоединения хедкраба к мозгу. Дальнейшую мутацию нельзя обратить. Возможно ли снять паразита, и что тогда будет с жертвой — история умалчивает. | ||
'''Класс опасности''': 2,19 для простых и ядовитых зомби, 1,75 для быстрых и 2,06 для зомбайнов. Зомби в этом сеттинге — достаточно серьезная проблема, но с ними можно эффективно бороться. | '''Класс опасности''': 2,19 для простых и ядовитых зомби, 1,75 для быстрых и 2,06 для зомбайнов. Зомби в этом сеттинге — достаточно серьезная проблема, но с ними можно эффективно бороться. | ||
=== Серия «[[Disgaea]]» (с 2003) === | === Серия «[[Disgaea]]» (с 2003) === | ||
Строка 431: | Строка 306: | ||
=== Серия «[[S.T.A.L.K.E.R.]]» (с 2007) === | === Серия «[[S.T.A.L.K.E.R.]]» (с 2007) === | ||
* Причина появления — 4. | * Причина появления — 4. [[Сепульки|Зомби становятся зомбированные]] сталкеры после долгого скитания по Зоне <span style="color: red;">(А как сталкеры становятся зомбированными?)</span>. Со временем зомбированный теряет все свои снаряжение, становясь полноценным зомби. А так сам по себе труп не превращается в зомби. | ||
* Распространение — 4. Шанс стать зомби равен нулю при условии, что вы не находитесь | * Распространение — 4. Шанс стать зомби равен нулю при условии, что вы не находитесь в пределах действия Выжигателя мозгов, приёмных антенн пси-излучения или существ-телепатов. | ||
* Интеллект — 3. Зомби в игре умеют есть и возможно пить, разговаривать, произнося некоторые слова (иногда материться при ранении), но не стоит забывать, что всё это остаточные рефлексы некогда живого человека | * Интеллект — 3. Зомби в игре умеют есть и возможно пить, разговаривать, произнося некоторые слова (иногда материться при ранении), но не стоит забывать, что всё это остаточные рефлексы некогда живого человека. | ||
* Сила — 3. Зомби достаточно сильные чтобы наносить серьёзные удары, что может убить неопытного сталкера. | * Сила — 3. Зомби достаточно сильные чтобы наносить серьёзные удары, что может убить неопытного сталкера. | ||
* Скорость — 4. Передвигаются, еле волоча ноги, при ранении начинают преследовать обидчика с характерной стойкой классического зомби. | * Скорость — 4. Передвигаются, еле волоча ноги, при ранении начинают преследовать обидчика с характерной стойкой классического зомби. | ||
Строка 440: | Строка 315: | ||
* Исцеление — 1 (4). Процесс повреждения мозга под воздействием сильного пси-излучения необратим, рано или поздно даже сам зомби окончательно умрёт. Однако если человек стал зомби из-за контролёра, то спасти его вполне возможно, самое главное действовать быстро. | * Исцеление — 1 (4). Процесс повреждения мозга под воздействием сильного пси-излучения необратим, рано или поздно даже сам зомби окончательно умрёт. Однако если человек стал зомби из-за контролёра, то спасти его вполне возможно, самое главное действовать быстро. | ||
'''Класс опасности''': 3,25 (3,6). Почти типичные классические зомби, но без способности заражать через укус. | '''Класс опасности''': 3,25 (3,6). Почти типичные классические зомби, но без способности заражать через укус. | ||
=== «[[Minecraft]]» (2009) === | === «[[Minecraft]]» (2009) === | ||
Строка 504: | Строка 338: | ||
* Исцеление — Х. Случаев обратной трансформации не наблюдается, но, судя по всему, она ни к чему не приведёт. | * Исцеление — Х. Случаев обратной трансформации не наблюдается, но, судя по всему, она ни к чему не приведёт. | ||
'''Класс опасности''': 2,71 для обычных зомби, 2,43 для Гаргантюа. Здесь зомби, как очевидно из названия — главные антагонисты, но основная их масса представляет не очень большую проблему (по крайней мере пока их мало). Не совсем ясно, как в этом мире случился зомби-апокалипсис (и случился ли вообще), но разумные растения вполне справляются с мертвяками. | '''Класс опасности''': 2,71 для обычных зомби, 2,43 для Гаргантюа. Здесь зомби, как очевидно из названия — главные антагонисты, но основная их масса представляет не очень большую проблему (по крайней мере пока их мало). Не совсем ясно, как в этом мире случился зомби-апокалипсис (и случился ли вообще), но разумные растения вполне справляются с мертвяками. | ||
=== «[[Plague Inc.]]» (2012) === | === «[[Plague Inc.]]» (2012) === | ||
Строка 540: | Строка 349: | ||
* Исцеление — 1,5. После изобретения лекарства зараженных будут лечить, и всё с ними будет хорошо. Только-только воскрешённых, с ещё не повреждённым мозгом, также можно вылечить (наверное). Гниющие и разлагающиеся трупы годятся только на удобрения. | * Исцеление — 1,5. После изобретения лекарства зараженных будут лечить, и всё с ними будет хорошо. Только-только воскрешённых, с ещё не повреждённым мозгом, также можно вылечить (наверное). Гниющие и разлагающиеся трупы годятся только на удобрения. | ||
'''Класс опасности''': 2,19. Впрочем, всё зависит от того, как игрока. Можно Z-Com за один день вынести, а можно и проиграть на простом. | '''Класс опасности''': 2,19. Впрочем, всё зависит от того, как игрока. Можно Z-Com за один день вынести, а можно и проиграть на простом. | ||
=== «Zombie night terror» (2016) === | === «Zombie night terror» (2016) === | ||
Строка 639: | Строка 386: | ||
'''Класс опасности''': 3,07. Превосходит зомби в отдельных аспектах, но в конечном итоге даже менее опасны, чем они. | '''Класс опасности''': 3,07. Превосходит зомби в отдельных аспектах, но в конечном итоге даже менее опасны, чем они. | ||
=== | === [[Alan Wake]] — одержимые === | ||
* | * 2 — источником появления одержимых служит Тьма — некая злобная сущность. | ||
* | * 4 — в одержимых превращаются только те, кто погиб от Тьмы или самих одержимых и был оживлён Тьмой. Сами по себе одержимые не заразны. | ||
* 1 — сохраняется интеллект, но он буден изуродован Тьмой. Одержимые могут использовать оружие ближнего боя, и метко швырять его во врагов. Также, они способны обращаться с техникой. Кроме того, одержимые способны на координированные действия. | |||
* | * 3 — всё зависит от физической комплекции одержимого, когда он ещё был жив. | ||
* 2 — некоторые из одержимых могут перемещаться на огромной скорости. Но стоит выжечь темноту, и его скорость станет обычной. | |||
* 3,8 — некоторые одержимые отличаются повышенной выносливостью, но не более того. | |||
* | * 3,5 — без проблем убиваются огнестрельным оружием. Но есть один нюанс — пока одержимого защищает темнота, он неуязвим. Чтобы выжечь темноту, нужен яркий свет. | ||
* | * X — одержимых нельзя сделать прежними. Но есть теория, согласно которой можно переписать историю, чтобы эти люди не погибли, и следовательно, не стали одержимыми. | ||
Результат — 3.5: это экшн-триллер, и уничтожение нечисти поставлено на поток. | |||
* | |||
* | |||
* | |||
=== | === The Last of Us 1, 2 === | ||
* | * 2 — грибок, заражение через споры или укус. | ||
* | * 2 — подышал спорами, укусили — всё. | ||
* | * 3 — продвинутым интеллектом и навыками не обладают. Разве что сталкеры, которые умеют прятаться и нападать из укрытия. | ||
* | * 3 — по силе равны человеку. | ||
* | * 3 — бегают как люди. | ||
* | * 3 — 5 видов зомбей плюс одно уникальное чудо-юдо. | ||
* 4 — дохнут от пуль или ударом дрыном по голове. Разве что на топляка нужно больше свинца. | |||
* 1 — судя по тому, что за два десятилетия число не заразившихся от укуса равно единице, а излечившихся нулю. И шанс сделать вакцину тоже уже упущен. | |||
Результат — 2,6. Не сильно опасны. Если не шуметь, можно вообще мимо проскользнуть. Главное, держись подальше от спор. Если бы не недостаток патронов, вообще были бы удобными мишенями. | |||
=== Left 4 Dead 2 === | |||
* | Обычные зараженные | ||
* | * 2 — типичный зомби-вирус. | ||
* 1 — вирус передается по воздуху, подцепляется с пол пинка, и даже кусаться для этого не обязательно. Иммунитет у немногих, но они носители. | |||
* 4 — бежать в полный рост через лужу горящего бензина прямиком на палящий по ним тяжелый пулемет — для них это обычное дело. | |||
* 3 — не опаснее обычного человека. | |||
* 3 — обычные зараженные равны (или чуть быстрее) по скорости человеку. | |||
* 3 — иногда встречаются не совсем обычные типа зараженных копов в бронекостюмах (побоку на пули в передней проекции), строителей в наушниках (побоку на писк бомбы) или ученых в химзе (побоку на огонь и блевотину толстого). | |||
* 4 — обычные зараженные дохнут как обычные люди. | |||
* Х — достоверной информации нет, СПГСить не будем. | |||
Результат — 2,85. Мясо для битья, если ты иммунный (коим является игрок), но проблема в том, что они практически никогда не встречаются поодиночке. Однако для простых людей ситуация осложняется. | |||
Особые зараженные | |||
* | * 2 — вирус. | ||
* | * 3 — передается по воздуху, но скорее всего ты станешь рядовым мясом, на которое порой даже патрон жалко. | ||
* | * 1,5 — управляемые ботом заражённые — не больше чем халявный фраг. Под управлением человека (если он не рак) в мультиплеере любой такой зомби в нужное место в нужное время может стать смертоносным даже в одиночку. | ||
* | * 1 — Громила вдалбливает в землю с силой кузнечного молота, Танк спокойно швыряется автомобилями, Ведьма и Охотник разрывают человека и так далее. Очень сильны, пусть это и не очень заметно в игровых условностях. | ||
* | * 2 — Охотник прыгает на десятки метров, Громила и Ведьма бегают сильно быстрее человека. | ||
* | * 1 — все абсолютно разные. | ||
* | * 3 — дохнут от пуль, нужно просто больше свинца, чем на человека. На танка и вовсе 5 автоматных рожков. Куда — не важно. | ||
* Х — достоверной информации нет, СПГСить не будем. | |||
Итог — 1,87. Без товарищей встречу с ними могут пережить только самые суровые задроты. | |||
=== 112 Operator: The Last Duty === | |||
* 2 — обычный вирус. | |||
* 3 — судя по всему — только через укус. Об передаче через кровь/иным путём нам не говорят. | |||
* 2,5 — похоже что какой-то коллективный интеллект у них есть. Они передвигаются и нападают стаей, способны преодолевать препятствия, а днём прячутся от солнца в канализациях/туннелях метро/тёмных помещениях. Но за использованием оружия либо засад — не замечены. | |||
* 2 — могут выдержать в себя попадание нескольких пуль, но убить их ещё можно. | |||
* 1,5 — бегают и прыгают как обычные люди, но могут карабкаться по стенам и возможно плавать. | |||
* 4 — все инфицированные абсолютно одинаковы. | |||
* 3 — потребуется много пуль. Одного зомби ещё может уложить парочка полицейских с дробовиками, но вот орда станет серьёзной проблемой даже для бойцов нац. гвардии. | |||
* 1,5 — правительство вынуждено было прекратить разработку вакцины, но судя по всему, в игре-сиквеле нам дадут возможность завершить начатое. | |||
Результат — 2,43. Поодиночке они не представляют сильной угрозы (при условии, что у вас есть огнестрел), но вот сопротивляясь орде выжившим лучше подготовить пулемёты и броневики. Однако ситуацию упрощает тот факт, что инфицированные чувствительны к солнечному свету и вылезают только по ночам. | |||
== [[ | === Days Gone === | ||
* 2 — вирус фрика | |||
* 2 — заражение через укусы | |||
* 3 — интеллект животных, способны строить гнёзда для сна и объединятся в орду. А вот зараженные мутировавшим вирусом вполне себе [[люди-плюс]]. | |||
* 2 — весьма сильны и быстры | |||
* 2 — способны в прыжке сбить героя с байка и довольно долго его преследовать | |||
* 3 — в орде встречаются фрики крикуны, фрики качки и фрики бегуны. | |||
* 4 — их можно застрелить из пистолета, заколоть ножом и забить битой. Погода и время суток тоже оказывают воздействие. | |||
* 0 — пока этого сделать нельзя, но разработка лекарства уже идёт | |||
Итоги: 2.45, не особо сильные существа по одиночке, но если их много то лучше бежать. | |||
=== | === [[Stellaris]] === | ||
Зомби-поселения (цивик «постоянная занятость»): | |||
* | * ~2,8 — зомбей создают из мертвых в центрах посмертной занятости. Размножаться самостоятельно не могут, но могут почковаться. Так что чуть круче, чем 3. | ||
* 5 — их создают. | |||
* | * 2,5 — даже если создать зомби из расы эрудитов в итоге все равно получится тупой труп только и способный на простейшую работу с кучей штрафов, за исключением торговли и сервиса. | ||
* | * 3 — отличий в силе не наблюдается. | ||
* | * 3 — ловкость тоже не меняется. | ||
* | * 4 — ничего особого. | ||
* | * неизвестно, возможно 3,5. | ||
* 0 — никак, это ходячий труп. | |||
'''Результат''': ~3 особой опасности не представляют да и по сути используются для простого ручного труда, ну или на еду. Да в стельке не зомби жрут людей, а [[Russian Reversal|люди жрут зомби]]. | |||
Зомби-солдаты (цивик «реаниматоры»): | |||
* 3 — создают в планетарных некромантских логовах. Технология не раскрывается. | |||
* 2 — крайне опасная армия, поскольку [[Пополнять армию врагами|постоянно растёт]], но при этом подконтрольна. | |||
* 1,5 — примерно столько. По всей видимости умеют в тактику, оружие и технику, но договариваться надо не с ними, а с некромантами, что ими управляют. | |||
* 3 — аналогично расе создателей. | |||
* 3 — аналогично расе создателей. | |||
* 4 — аналогично расе создателей. | |||
* не раскрывается, вероятно 3. | |||
* 0 — никак, это ходячий труп. | |||
'''Результат''': 2,4 зомби крайне опасная армия и по сути представляет собой контролируемый зомби-апокалипсис. Справиться с ними с гарантией могут ли крутые спецподразделения, либо роботы. Закидывать мясом зомби-армию плохая идея. | |||
''' | |||
=== [[Prototype]] === | |||
Подсчёт ведётся без участия развитых, ибо зомбями, по сути они не являются, хоть и заражены тем же вирусом. А также из-за того, что создаются искуственно, с двумя известными исключениями в виде Элизабет Грин и Алекса Мерсера. | |||
* 2 — классический зомби-вирус, крайне заразный, вирулентный и мутабельный. | |||
* 2 — заражение происходит непосредственно при контакте с заражённой поверхностью, воздушно-капельным путём и через кровь. | |||
* 2,5 — всё заражённые следуют своим инстинктам, однако особо сильные особи способны организовывать стаи, а высшие заражённые по типу Грин или Мерсера так вообще координировать их действия, путём коллективного разума. | |||
* 1 — даже самый обычный зомбак достаточно силён, чтобы прикончить обычного солдата дозора с одного леща. Про обычных людей даже говорить не стоит. | |||
* 1,5 — обычный зомбак перемещается едва переставляя ноги, потому убежать от него труда не составит. Однако когда в дело вступают твари чуточку покруче, то можете даже не пытаться — такое чудовище настигнет и разорвёт вас быстрее, чем вы сможете это осознать. | |||
* 2,5 — хоть основной контингент заражённых составляют обычные ходоки, очень часто среди них можно найти особо опасных для людей тварей, по типу крикуна, способный за раз накрошить в салат целый батальон солдат с бронетехникой и это ещё цветочки… | |||
* 3 — крайне живучи, один зомбак может принять в голову одну-две пули 5,56 мм. А вот на тех, кто покруче, придётся угрохать чуть ли не артилерию. | |||
* 0 — абсолютно никак. Вирус необратимо изменяет тело и память человека, лечения не существует. | |||
Итого: 1,81 — армия США и ЧВК «Чёрный Дозор» едва сдерживают заразу на территории Манхэттена и если вирус распространится по всему миру, то единственный шанс на спасение у человечества — это наличие развитых на их стороне. | |||
=== | === [[Dead Space]] === | ||
Собратья Луны не учитываются, так как именно зомби они, очевидно, не являются. | |||
* | * 0 — в некроморфа превращается любой умерший в зоне действия Обелиска. | ||
* | * 0 — см. выше. | ||
* | * 2 — коллективный разум. | ||
* | * 4 — всякая мелочь, 1 — большая часть некроморфов, 0 — твари, состоящие из нескольких тел. | ||
* | * 3 — не быстрые и не медленные. | ||
* | * 1 — огромное множество разных тварей на любой вкус и цвет. | ||
* | * 2 — убить нельзя, только парализовать, лишив всех конечностей, 1 — регенераторы, эти уже могут за секунды отрастить все, чего лишились. | ||
''' | * 0 — Никак. | ||
'''Результат''': 0,9 — крайне опасны даже для развитой цивилизации и уже становились причиной гибели разумных рас в прошлом. | |||
== [[Визуальный роман|Визуальные романы]] == | |||
=== | === [[Monster Girl Quest]] === | ||
* | * 2 — некромантия, а в Paradox появилась ещё зомбификация. | ||
* | * 2 — Есть состояние зомбификации, которое нужно быстро лечить, ну и некромантия, конечно-же. | ||
* | * 1 — с зомби можно не только поговорить по душам, но и уговорить вступить в вашу армию. | ||
* | * 1 — даже простые зомби имеют сверхчеловеческие статы, что уж говорить про необычных. | ||
* | * 1 — во всяком случае уже непростые зомби могут похвастаться весьма приличной скоростью. Например зомби-мечница имеет скорость чуть выше, чем у девушки-воробья, которая для своей весовой категории крайне быстрая и ловкая. | ||
* | * 1 — простых зомби можно встретить только в особняке. А список непростых зомби очень даже широк, вплоть до зомби-ангелов. | ||
* | * 2 — зомби можно порубить, но стоит это доверить героям и монстрам, обычным людям в бою с ними делать нечего. | ||
* | * 3,5 — от зомбификации спасет специальная магия и лекарство, а вот с теми, что уже были трупами, так не получится. | ||
Результат — 1,68. | |||
== [[ | == [[Настольные игры]] == | ||
=== «The End of the World — Zombie Apocalypse» === | |||
'''Сценарий «Ночь Метеора», Гули.''' | |||
* 0. Гули появляются из-за радиации неизвестного ранее типа, исходящей от осколков метеорита упавшего на Землю, она реактивирует мозг всех мертвых существ. | |||
* 4. Укусы гулей не заразны. Радиация реанимирует только трупы. Хотя зубы гули не чистят и при укусе в рану может попасть обычная, не зомби, инфекция, и уже от нее можно умереть и восстать. | |||
* 4. Единственный инстинкт, который есть у гулей — это жрать плоть живых. Даже лестницы — серьезное препятствие для них. | |||
* 3. По силе равны человеку. | |||
* 3. Гули медленнее живых, но не особо, а по ловкости примерно равны. | |||
* 4. Все одинаковые. | |||
* 3. Убить гуля можно, только повредив мозг. | |||
* 1. Гули — ожившие мертвецы, вернуть такого в человеческое состояние невозможно. Хотя, по сути, пуля в голову возвращает их в исходное состояние трупа. | |||
Результат — 2,7. Гули — довольно серьезная угроза, но справиться с ними можно, что продемонстрировала корпорация EDEN. Сам сценарий — [[отсылка]] к «Ночи живых мертвецов» и другим фильмам Ромеро. | |||
'''Сценарий «Нет места в аду», Зомби.''' | |||
* 0. Мертвые вдруг, абсолютно без всякой причины начали оживать. Некоторые думают, что это правительственные секретные эксперименты, некоторые дают религиозное объяснение, но истины никто не знает. | |||
* | * 2. Укус зомби приводит к медленной, мучительной смерти. | ||
* 4. Почти то же, что и в предыдущем примере. | |||
* | * 3. По силе равны человеку. | ||
* | * 4. Да, стереотипные медляки. | ||
* | * 4. Все одинаковые. | ||
* | * 3. Как и в предыдущем примере, нужно повредить мозг. | ||
* | * 1. Никак. | ||
Результат — 2,5. В отличие от гулей, смогли победить человечество, по крайней мере, США. | |||
'''Сценарий «Пандемия», Инфицированные.''' | |||
* 2. Вирус. | |||
* | * 2. Вирус передается через царапины и укусы. | ||
* | * 3. Интеллект как у животных, могут помнить немного из прошлой жизни, например, где обычно собираются люди. Иногда используют примитивное подручное оружие. | ||
* 3. Не превосходят обычного человека. | |||
* | * 2. Бегают с огромной скоростью и никогда не выдыхаются. | ||
* 3. Среди зомби есть Примы, которые могут плеваться кислотой, быстрее, сильнее и ловчее обычных зомби, но встречаются редко. | |||
* 4. Хотя инфицированные выносливее обычных людей и не чувствуют боли, убить их обычными методами вполне возможно. | |||
* | * X. Лекарства не упоминается. | ||
Результат — 2,7. Довольно серьезная угроза, поставили человечество на грань вымирания, а через пару лет сами начали вымирать. | |||
* | |||
* | |||
== Примечания == | == Примечания == |