Редактирование: Шкала опасности зомби
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 72: | Строка 72: | ||
== Результаты == | == Результаты == | ||
* Ниже | * Ниже 1 — зомби - это тёмные [[Мэри Сью]]. Скучно! | ||
* От 1 до 1,99 — зомби невероятно опасны, хардкорны, и горе той цивилизации, которая попадёт в такой зомби-апокалипсис. | * От 1 до 1,99 — зомби невероятно опасны, хардкорны, и горе той цивилизации, которая попадёт в такой зомби-апокалипсис. | ||
* От 2 до 2,99 — зомби — весомая проблема, но с ними ещё можно справляться. | * От 2 до 2,99 — зомби — весомая проблема, но с ними ещё можно справляться. | ||
* От 3 до 4 — зомби-апокалипсис just for lulz, либо скучный и неинтересный. | * От 3 до 4 — зомби-апокалипсис just for lulz, либо скучный и неинтересный. | ||
* Выше | * Выше 4 — кто это ходячее мясо может воспринимать не как шутку? | ||
== [[Литература]] == | == [[Литература]] == | ||
=== Дж. К. Роулинг, цикл «[[Гарри Поттер]]» (с 1997) === | === Дж. К. Роулинг, цикл «[[Гарри Поттер]]» (с 1997) === | ||
* Причина | * Причина появления — 3. Для превращения трупа в зомби нужно провести ритуал некромантии. Можно ли сделать это массово — история умалчивает (хотя Волди таки заспамил одно хранилище крестража трупами). | ||
* | * Распространение — 4. Стать зомби можно только после смерти (когда тебе уже пофиг) и только по воле тёмного мага. | ||
* | * Интеллект — 3,5. Интеллекта нет, инстинкты выражены слабо. Инферналы делают то, для чего были созданы. | ||
* | * Сила — 3. Инферналы могут утащить вас в тёмный уголок, сломать руку, покусать, убить. На всё это способны и люди. | ||
* | * Скорость — 3. Ходят трупы достаточно быстро, могут прыгать. | ||
* Непростые | * Непростые зомби — 4. Все инферналы выглядят одинаково и делают одно и то же. | ||
* | * Живучесть — 1. Только огненный шторм, вызванный очнувшимся Дамблдором, смог убить всех инферналов. Гарри со своим Ступефаем или Сектумсемпрой долго бы не протянул. | ||
* | * Исцеление — 1. Принципиально невозможна. Если бы и да, то на выходе мы получим хладный труп. | ||
'''Класс опасности''': 2,81. Инферналы (inferi), здешние зомби — это очень второстепенная проблема, зомби-апокалипсис может случится разве что в редких фанфиках. | '''Класс опасности''': 2,81. Инферналы (inferi), здешние зомби — это очень второстепенная проблема, зомби-апокалипсис может случится разве что в редких фанфиках. | ||
Строка 94: | Строка 94: | ||
==== Мертвецы («Тепло твоих рук», «Мрак твоих глаз», «Ключ от бездны») ==== | ==== Мертвецы («Тепло твоих рук», «Мрак твоих глаз», «Ключ от бездны») ==== | ||
* Причина | * Причина появления — 1. Мертвецов поднимают тёмные силы и [[Мраккультист|служащие им люди]] с помощью столь же тёмной магии и не менее тёмных ритуалов. | ||
* | * Распространение — 0-1. Похоже, в этом жутком мире восстать из мёртвых может вообще любой труп — убитая маньяками девочка, расстрелянные и похороненные в «проклятом месте» партизаны, паренёк, свернувший себе шею на заброшенном химзаводе и упавший в лужу странной жижи, наконец, мёртвое тело, попавшее в руки к мраккультистам или [[Неэтичный учёный|даже учёным из секретных отделов]]. Каждый, кто будет убит вышеупомянутыми, скорее всего, ими же из мёртвых будет и поднят (ну или восстанет сам по непонятной причине), пополнив собой неживое воинство. | ||
* | * Интеллект — 1. Интеллект остаётся вполне себе человеческим, сохраняется память, знания и навыки, мертвецы даже называют друг друга теми именами, которые носили при жизни. Могут пользоваться оружием (в том числе огнестрельным) и побеждать хитростью в столкновениях с живыми. Собираются в большие группы, следуют вполне себе армейской тактике (Не стоит забывать и про то, что действие книг происходит в СССР, где начальной военной подготовке всегда уделялось много времени — эти навыки тоже никуда не деваются!). Могут управлять техникой, если умели это при жизни — так, восставший из мёртвых бывший армейский вертолётчик смог вновь сесть за штурвал винтокрылой машины и даже сжечь ракетами несколько танков, {{spoiler|а потом разбился сам, ибо был один, а для управления Ми-24 нужно два члена экипажа.}} | ||
* | * Сила — 2. Нежить явно сильнее живых людей, иначе как объяснить то, что тощая пионерка смогла забороть тренированного и физически крепкого милиционера? | ||
* | * Скорость — 3. Вполне человеческие параметры. | ||
* Непростые | * Непростые зомби — 2. Среди армии обычных мертвяков часто встречаются и непростые с кучей магических способностей — некромантия, контроль разума, левитация, пирокинез… и это далеко не полный список! | ||
* | * Живучесть — 1,5. Пули их не берут даже в голову, не считая серебряных, освящённых, и, похоже, всяких специальных, вроде разрывных, зажигательных и крупнокалиберных. Впрочем, это не мешает Советской Армии использовать против них [[Можно не изощряться|гранаты, огнемёты и даже жидкий азот!]] {{spoiler|А ещё [[Бог из атомной бомбы|ядерное]] [[Ядерная дезинфекция|оружие]]}} | ||
* | * Исцеление — 0. Обратно их уже не вернёшь. | ||
'''Класс опасности''': 1.5. Крайне опасная зараза, с которой с трудом справляются даже военные. Например, в «Тепле твоих рук» «Альфа» сумела отбить захваченную мёртвыми школу, только пустив в ход «Шмели» и спалив её дотла. Если учесть, что они не жалеют никого, и договориться с ними живому человеку точно не удастся, этих мертвецов лучше всего встречать с огнемётом и гранатами. Ну, или бежать и оставить борьбу с ними профессионалам (которые тоже не факт, что смогут их упокоить, но хотя бы задержат). | '''Класс опасности''': 1.5. Крайне опасная зараза, с которой с трудом справляются даже военные. Например, в «Тепле твоих рук» «Альфа» сумела отбить захваченную мёртвыми школу, только пустив в ход «Шмели» и спалив её дотла. Если учесть, что они не жалеют никого, и договориться с ними живому человеку точно не удастся, этих мертвецов лучше всего встречать с огнемётом и гранатами. Ну, или бежать и оставить борьбу с ними профессионалам (которые тоже не факт, что смогут их упокоить, но хотя бы задержат). | ||
==== Снегурочка («Сладость губ твоих нежных») ==== | ==== Снегурочка («Сладость губ твоих нежных») ==== | ||
* Причина | * Причина появления — 4. В неё превратилась повесившаяся из-за бесчеловечного обращения воспитанница детского дома, и не последнюю роль в этом воскрешении, очевидно, сыграли ритуалы начисто поехавшей заведующей этого самого детдома. Герой-спецназовец, от лица которого позднее начинает вестись повествование, упоминает, что «приход снегурочки в этот мир предваряет огромное количество сотворённого зла». | ||
* | * Распространение — 2. Умеет поднимать мертвецов (в том числе убитых ею) и управлять ими. Впрочем, они превращаются в обычных зомби, а не в подобных ей. | ||
* | * Интеллект — 1. Как и в примере выше, интеллект остаётся на месте, но вот рассудок… | ||
* | * Сила — 0. Может отращивать полуметровые когти, разрывающие людей безо всякого труда. | ||
* | * Скорость — 1. Левитирует, причём может это делать с довольно существенной скоростью. Недоступных для неё мест практически не существует. | ||
* Непростые | * Непростые зомби — 1. Настолько непростая, что и говорить страшно — немалые физические возможности, дополненные левитацией, возможностью насылать иллюзии, некромантией, и самое страшное — криокинезом такого уровня, что позволяет замораживать патроны в стволах винтовок, выводя оружие из строя. Хоть как-то спасает ситуацию лишь то, что она такая одна, а те же, кто был ей поднят, являются вполне обычной нежитью. | ||
* | * Живучесть — 1. Обычным огнестрельным оружием её явно не возьмёшь. Спецназовцы, отправленные на ликвидацию снегурочки, пользуются серебряными пулями. О взрывчатке или огнемётах ничего не сказано. | ||
* | * Исцеление — 0. Как и с примером выше. | ||
'''Класс опасности''': 1,4. Об опасности снегурочки говорит уже то, что для её уничтожения отправили отряд спецназа, заточенного именно под противостояние паранормальным угрозам. Вроде как справились, {{spoiler|потеряв 3/4 личного состава}}. {{spoiler|Или нет?}} | '''Класс опасности''': 1,4. Об опасности снегурочки говорит уже то, что для её уничтожения отправили отряд спецназа, заточенного именно под противостояние паранормальным угрозам. Вроде как справились, {{spoiler|потеряв 3/4 личного состава}}. {{spoiler|Или нет?}} | ||
Строка 127: | Строка 127: | ||
'''Класс опасности''': 3. Однако зомби тут не тупое мясо, а армия под руководством некроманта. | '''Класс опасности''': 3. Однако зомби тут не тупое мясо, а армия под руководством некроманта. | ||
=== [[Алексей Пехов]], цикл «[[Ветер и Искры]]» ( | === [[Алексей Пехов]], цикл «[[Ветер и Искры]]» (2005-2008) === | ||
* Причина | * Причина появления — 1,75. Стандартная некромантия. При гибели сильного колдуна начинается зомби-апокалипсис «районного» масштаба. | ||
* | * Распространение — 2. Снова некромантия. | ||
* | * Интеллект — 4. Собственный интеллект полный ноль. Могут управляться извне. | ||
* | * Сила — 3. Сила равна человеческой. | ||
* | * Скорость — 3. Ловкость также равна человеческой. | ||
* Непростые | * Непростые зомби — 3. Некроманты посредством ритуала могут создавать действительно опасных созданий (от «рыб» и «мортов» до огромных «рогачей»). | ||
** В первой книге «Рыба» (зомби-шахид) возник спонтанно, во время «апокалипсиса районного масштаба». | ** В первой книге «Рыба» (зомби-шахид) возник спонтанно, во время «апокалипсиса районного масштаба». | ||
* | * Живучесть — 3. Стандартный «голова с плеч» или мощная магия. | ||
* | * Исцеление — 1. Поднимаются уже мёртвые тела. | ||
* Результат — 2,6. Зомби — лишь орудие некроманта и «Не самый эффективный способ использования Силы». | * Результат — 2,6. Зомби — лишь орудие некроманта и «Не самый эффективный способ использования Силы». | ||
=== Макс Брукс, «[[World War Z|Война миров Z]]» (2006) и экранизация (2013) === | === Макс Брукс, «[[World War Z|Война миров Z]]» (2006) и экранизация (2013) === | ||
* Причина | * Причина появления — 2. Вирус | ||
* | * Распространение — 2. Вирус заражает человека через 12 секунд после укуса. Вирус способен проникать через слизистую. Довольно быстро превращает толпы людей в ошалелые толпы зомби. | ||
* | * Интеллект — 2,5. Интеллект, скорее всего есть, стадный, коллективный. Способны штурмовать стены, карабкаясь друг по другу. Ориентируются на звук (одновременно и сила и слабость), могут устраивать примитивные засады. | ||
* | * Сила — 2. В целом превосходят человека, прошибают лобовые триплексы машин, запрыгивают на вертолёты. Противостоять обычному человеку холодным оружием довольно трудно. Не знают усталости. Переживают взрывы. Способны долгое время оставаться под водой, зимой замедляются, но не коченеют полностью. (в книге). | ||
* | * Скорость — 2. Бегают быстро, также не знают усталости. Огромные толпы передвигаются лавинами. При отсутствии источника шума замедляются и «дремлют» — экономят силы. | ||
* Непростые | * Непростые зомби — 4. Все одинаково тупы, никаких выделяющихся способностей нет. | ||
* | * Живучесть — 1,5. Убить полностью трудно — только сжигать. Обездвижить или вырубить — вполне. Даже отдельные части тел могут двигаться. | ||
* | * Исцеление — 1 или 4 (по книге и по фильму соответственно). В фильме была создана своеобразная вакцина для живых {{spoiler|зомби не трогают людей, заражённых смертельными заболеваниями}}, и мировая война окончилась за несколько дней. В книге война продлилась 13 лет. Вернуть к жизни самого зомби невозможно. | ||
'''Класс опасности''': В фильме 2,5. «Катастрофа на 2 недели», большая часть людей спасена. В книге 2,125. Уже ближе к хардкору. Бред Питт не смог всех спасти, и война длилась 13 лет. Некоторые страны полностью опустошены и заняты зомби. Осталась опасность от зомби под водой. | '''Класс опасности''': В фильме 2,5. «Катастрофа на 2 недели», большая часть людей спасена. В книге 2,125. Уже ближе к хардкору. Бред Питт не смог всех спасти, и война длилась 13 лет. Некоторые страны полностью опустошены и заняты зомби. Осталась опасность от зомби под водой. | ||
''Все мать вашу напутали. В книге и фильме зомби совершенно разные. Надобно разделить.'' | ''Все мать вашу напутали. В книге и фильме зомби совершенно разные. Надобно разделить.'' | ||
== [[Кино]] == | == [[Кино]] == | ||
Строка 167: | Строка 156: | ||
=== «[[Пятница 13-е]]» (1980—2009) === | === «[[Пятница 13-е]]» (1980—2009) === | ||
[[Файл:Jason Voorhees.jpg|thumb|Тот случай, когда качество зомби важнее количества.]] | [[Файл:Jason Voorhees.jpg|thumb|Тот случай, когда качество зомби важнее количества.]] | ||
А | А именно — очень непростой зомби Джейсон Вурхис. | ||
* Причина | * Причина появления — 3,5. В детстве Джейсон утонул в Хрустальном озере, но спустя годы вернулся уже взрослым и [[Распутинская живучесть|распутински живучим]] серийным убийцей. Точно не известно, был ли он к тому времени ещё жив или уже немёртв (скорее всего, таки второй вариант), но после того как его убили, он был оживлён ударом молнии и окончательно превратился в зомби. Итого, получаем уникальное и трудноповторимое сочетание факторов (4). Однако, в седьмом фильме фигурирует и другой человек, вернувшийся к жизни после того, как утонул в том же озере. Не простая там водица, ох непростая (3). | ||
* | * Распространение — 5. В плане зомбирования, злодей абсолютно безопасен. | ||
** Хотя тут тоже всё не так однозначно. В девятом фильме сердце Джейсона умело захватывать под контроль тела людей, делая из них примерно таких же зомби, правда, не больше одновременно. В игре для NES убитые Джейсоном люди восстают в виде несоизмеримо более слабых зомби, чем он сам. Хотя как знать. Если верить википедии, имеется целая серия книг о том, как хоккейная маска утащенного в ад Джейсона превращает разных людей в одержимых маньяков убийц. А в другой книге (опять же если верить ей же) фигурирует зомби-вирус, созданный на основе ДНК Джейсона. Однако ж, при разборе будем ориентироваться только на оригинальную серию фильмов. | ** Хотя тут тоже всё не так однозначно. В девятом фильме сердце Джейсона умело захватывать под контроль тела людей, делая из них примерно таких же зомби, правда, не больше одновременно. В игре для NES убитые Джейсоном люди восстают в виде несоизмеримо более слабых зомби, чем он сам. Хотя как знать. Если верить википедии, имеется целая серия книг о том, как хоккейная маска утащенного в ад Джейсона превращает разных людей в одержимых маньяков убийц. А в другой книге (опять же если верить ей же) фигурирует зомби-вирус, созданный на основе ДНК Джейсона. Однако ж, при разборе будем ориентироваться только на оригинальную серию фильмов. | ||
* | * Интеллект — 1. После воскрешения Джейсон сохранил свой человеческий интеллект. Он хоть и не разговаривает, но умеет пользоваться оружием и предметами окружения, незаметно подкрадывается к жертвам, нападает из засады и так далее. Пожалуй, он будет даже посообразительнее большинства своих жертв. | ||
* | * Сила — 1. Во много раз сильнее человека. | ||
* | * Скорость — 2,5. Если и уступает человеческой, то самую малость. А на длинной дистанции Джейсон догонит убегающую жертву за счёт своего бесконечного запаса выносливости. К тому же, если он напал, то бежать зачастую уже поздно. | ||
* Непростые | * Непростые зомби — 1. Зомби всего один, но зато какой! Тут вам и неубиваемость, и регенерация, и сердце-паразит, а «Джейсоне Икс» ещё и броня по всему телу. | ||
* | * Живучесть — 0,5. Джейсон крайне вынослив и живуч. Он выдерживает такие повреждения, после которых откинулись бы многие другие серийные убийцы и умеет регенерировать (в фильмах это напрямую не показано, но явно подразумевается, а в разных сопутствующих произведениях сказано прямым текстом). После полного расчленения его сердце зажило своей жизнью и начало захватывать тела людей, превращая их в чуть более слабые подобия Джейсона. Он вернулся даже после убийства специально предназначенным для этой цели магическим оружием с последующим утаскиванием в ад. Продолжал трепыхаться после сгорания при вхождении в земную атмосферу из космоса. Возможно, ядерный взрыв и помог бы, но его к нему не применяли. Однако, от Джейсона можно избавиться на достаточно долгий срок (читай «до выхода следующего фильма»), если приковать его к изначальной могиле — то бишь ко дну хрустального озера. В этом случае Джейсон погрузиться в спячку, впав в мёртвое состояния до тех пор, пока какие-нибудь тупые тинейджеры вновь не потревожат его покой. | ||
* | * Исцеление — 0. В восьмом фильме река из токсичных отходов временно превратила Джейсона в ребёнка, которым он был до своей первой смерти. Но даже это не смогло исцелить его окончательно. | ||
'''Класс опасности''': 1,81. Джейсон крайне опасен. Но скорее не как зомби, а как инфернальный маньяк-убийца. От него не стоит ждать зомби-апокалипсиса ({{spoiler|хотя в одной из игр по мотивам, он таки истребил всё человечество}}), а вот от лагеря «Хрустальное озеро» лучше держаться как можно дальше. | '''Класс опасности''': 1,81. Джейсон крайне опасен. Но скорее не как зомби, а как инфернальный маньяк-убийца. От него не стоит ждать зомби-апокалипсиса ({{spoiler|хотя в одной из игр по мотивам, он таки истребил всё человечество}}), а вот от лагеря «Хрустальное озеро» лучше держаться как можно дальше. | ||
А [[Шкала опасности серийных убийц | А [[Шкала опасности серийных убийц#Джейсон Вурхис, «Пятница_13-е» (1980—2009)|здесь]] рассмотрена опасность Джейсона, как серийного убийцы. | ||
=== «Операция „Мёртвый снег“» (2009) === | === «Операция „Мёртвый снег“» (2009) === | ||
* Причина появления — 2. Стандартная некромантия (при этом главный антагонист сам некромант и зомби) | * Причина появления — 2. Стандартная некромантия (при этом главный антагонист сам некромант и зомби) | ||
* Распространение — 3. Умершего или убитого человека можно превратить в зомби. Свежие, либо замороженные тела могут стать местными зомби. | * Распространение — 3. Умершего или убитого человека можно превратить в зомби. Свежие, либо замороженные тела могут стать местными зомби. | ||
Строка 224: | Строка 201: | ||
* Исцеление — X. Если лекарство и есть, то протагонистке (а соответственно и зрителям) о нём ничего не известно. | * Исцеление — X. Если лекарство и есть, то протагонистке (а соответственно и зрителям) о нём ничего не известно. | ||
'''Класс опасности''': 2,07. Весьма опасные зомби, но если всё ограничится только ими, то у человечества ещё есть шанс справиться с этой напастью. | '''Класс опасности''': 2,07. Весьма опасные зомби, но если всё ограничится только ими, то у человечества ещё есть шанс справиться с этой напастью. | ||
=== «[[З/Л/О]] 85» (2023) === | === «[[З/Л/О]] 85» (2023) === | ||
Зомби (а точнее, вернувшие к жизни мертвецы) фигурируют в новелле «Никаких следов» и её продолжении «Амброзия». | Зомби (а точнее, вернувшие к жизни мертвецы) фигурируют в новелле «Никаких следов» и её продолжении «Амброзия». | ||
* Причина появления — 3. Чтобы стать зомби, нужно вступить в контакт | * Причина появления — 3. Чтобы стать зомби, нужно вступить в контакт одного уединённого озера, а потом умереть по каким-либо причинам. Пить воду не нужно и даже погружаться в неё не обязательно, достаточно маленькой струйки из водяного пистолета. | ||
* Распространение — эээмм… 5? Зомби могут преднамеренно обратить живого человека с себе подобного, облив его водой и убив — причём и то и другое им не обязательно проделывать лично. Туристы, застреленные посреди озера снайпером-маньяком, превратили свою убийцу в зомби, подговорив ребёнка облить её из подаренного водяного пистолетика и натравив на неё полицию. | * Распространение — эээмм… 5? Зомби могут преднамеренно обратить живого человека с себе подобного, облив его водой и убив — причём и то и другое им не обязательно проделывать лично. Туристы, застреленные посреди озера снайпером-маньяком, превратили свою убийцу в зомби, подговорив ребёнка облить её из подаренного водяного пистолетика и натравив на неё полицию. | ||
* Интеллект — 1. Интеллект и прежняя личность сохраняются. Только что воскресший мертвец может даже не понять, что он умер. Мировоззрение, к слову, тоже не меняется. Если зомби при жизни не был склонен воровать, убивать и жрать мозги, то он и после оживления вряд ли станет это делать. | * Интеллект — 1. Интеллект и прежняя личность сохраняются. Только что воскресший мертвец может даже не понять, что он умер. Мировоззрение, к слову, тоже не меняется. Если зомби при жизни не был склонен воровать, убивать и жрать мозги, то он и после оживления вряд ли станет это делать. | ||
Строка 260: | Строка 211: | ||
* Непростые зомби — 4. Эти мертвецы ничем не отличаются от живых людей, за исключением того, что не могут умереть. Так что непростые зомби встречаются среди них в той же мере, в какой непростые люди, встречаются среди людей. С точки зрения нашей шкалы, это означает, что все зомби одинаковы. | * Непростые зомби — 4. Эти мертвецы ничем не отличаются от живых людей, за исключением того, что не могут умереть. Так что непростые зомби встречаются среди них в той же мере, в какой непростые люди, встречаются среди людей. С точки зрения нашей шкалы, это означает, что все зомби одинаковы. | ||
* Живучесть — 2. Зомби не то выживают, не то умирают и тут же воскресают после любых полученных повреждений. Хедшоты не только не убивают, но даже не влияют на мыслительные функции. Скорее всего, тут замешана магия, а не биология. При этом они не обладают ускоренной регенерацией — все раны и повреждения сохраняются, но не могут убить. Так что, теоретически, расчленение должно вывести их из строя. Впрочем, напрямую это не показано. | * Живучесть — 2. Зомби не то выживают, не то умирают и тут же воскресают после любых полученных повреждений. Хедшоты не только не убивают, но даже не влияют на мыслительные функции. Скорее всего, тут замешана магия, а не биология. При этом они не обладают ускоренной регенерацией — все раны и повреждения сохраняются, но не могут убить. Так что, теоретически, расчленение должно вывести их из строя. Впрочем, напрямую это не показано. | ||
* Исцеление — 0. Этот вопрос оставлен за рамками сюжета. Но чисто логически… Мертвецы выглядят и ведут себя, как обычные люди (с поправкой на полученные повреждения). Всё отличие — это неспособность умереть. А стало быть, исцеление (если таковое возможно) должно | * Исцеление — 0. Этот вопрос оставлен за рамками сюжета. Но чисто логически… Мертвецы выглядят и ведут себя, как обычные люди (с поправкой на полученные повреждения). Всё отличие — это неспособность умереть. А стало быть, исцеление (если таковое возможно) должно зомби бессмертия и сделать его окончательно мёртвым. Ну и смысл тогда в таком «исцелении». | ||
'''Класс опасности''': 2,625. Это не столько зомби, сколько обычные люди с дефективным бессмертием. Они вовсе не обязательно злые (хотя люди ведь тоже бывают разные) и не горят желанием уничтожать человечество или приумножать своё число. Хотя хорошо организованная и не менее хорошо вооружённая группа таких существ, могла бы представлять серьёзную угрозу. | '''Класс опасности''': 2,625. Это не столько зомби, сколько обычные люди с дефективным бессмертием. Они вовсе не обязательно злые (хотя люди ведь тоже бывают разные) и не горят желанием уничтожать человечество или приумножать своё число. Хотя хорошо организованная и не менее хорошо вооружённая группа таких существ, могла бы представлять серьёзную угрозу. | ||
== [[Телесериалы]] == | == [[Телесериалы]] == | ||
=== «[[Ходячие мертвецы]]» ( | === «[[Ходячие мертвецы]]» (2010-2022) === | ||
* Причина | * Причина появления — 0. Точно неизвестно, но никакой мистики. Скорее всего — искусственно созданный вирус, вышедший из-под контроля. Весь прикол в том, что каждый человек заражён, — после смерти любой превращается в зомби. | ||
* | * Распространение — 2.Любой человек после укуса превращается в зомби. Однако дело в том, что укус зомби смертелен. Истинная причина зомбифицирования — смерть. | ||
* | * Интеллект — 4. Интеллекта нет, зомби также не развиваются, не бегают, не используют подручные средства, зато разлагаются<ref>Спорно. В первом сезоне зафиксирован как минимум 1 случай использования ходячими подручных предметов: зомбарь взял камень и пытался разбить стекло в магазине в котором укрылась группа.</ref>. | ||
* | * Сила — 2. Разорвать человеку кожу спокойно могут, как и утянуть уползающего от них человека. | ||
* | * Скорость — 4. Очень медленные, однако довольно живучие и проворные. В основном опасны лишь толпой или в закрытых помещениях. | ||
* Непростые | * Непростые зомби — 4. За весь сериал встречался всего один особенный, да и то с натяжкой (был в бронешлеме, так что чихать хотел на хэдшоты). | ||
* | * Живучесть — 3. Только при повреждении мозга. При нанесении увечий по любым другим частям тела, с зомби ничего не случится. | ||
* | * Исцеление — 1. Ставшие мертвяками уже не вернутся в мир людей. | ||
'''Класс опасности''': 2,5. Не сказать, что это пример самых опасных зомби, — они очень тупы и медлительны, однако, заразившись, человек уже обречен, а то, что зомби делают толпой, — довольно опустошительно для любого поселения. Если уровень интеллекта у жителей такой же отрицательный, как у сценаристов. | '''Класс опасности''': 2,5. Не сказать, что это пример самых опасных зомби, — они очень тупы и медлительны, однако, заразившись, человек уже обречен, а то, что зомби делают толпой, — довольно опустошительно для любого поселения. Если уровень интеллекта у жителей такой же отрицательный, как у сценаристов. | ||
=== «[[Игра Престолов]]» ( | === «[[Игра Престолов]]» (2011-2019) === | ||
Вихты. | Вихты. | ||
* Причина | * Причина появления — 2,5. Магия иных, действует мгновенно, но только на мертвых. | ||
* | * Распространение — 4. Надо умереть. | ||
* | * Интеллект — 2,5. Стадо, но не прут грудью на горящий ров и могут строить живые пирамиды. Используют оружие. | ||
* | * Сила — 3,5. Спорно. В одном эпизоде один вихт чуть не задушил Джораха, в другом Дейенерис, впервые взяв в руки меч, косила одиночек без особых напрягов. | ||
* | * Скорость — 2. Неплохо бегают, падают с большой высоты, строят пирамиды из себе подобных. | ||
* Непростые | * Непростые зомби — 4. Все на одно лицо. | ||
* | * Живучесть — 3. Нужен огонь или драконье стекло. | ||
* | * Исцеление — 1. Они уже мертвы. | ||
'''Класс опасности''': 2,8. Одиночки — не проблема; орда — серьезная проблема. | '''Класс опасности''': 2,8. Одиночки — не проблема; орда — серьезная проблема. | ||
== [[Комиксы]] == | == [[Комиксы]] == | ||
=== «[[Crossed]]» === | === «[[Crossed]]» === | ||
* Причина | * Причина появления — 2. Местные зомби-«крестоносцы» появились благодаря вирусу, хотя и не совсем простому, судя по арке-приквелу. | ||
* | * Распространение — 2. Достаточно контакта любой жидкости крестоносца со слизистой или раной человека. | ||
* | * Интеллект — 1. Интеллект как у людей с сохранением воспоминаний и навыков, которыми человек обладал до заражения. Другое дело, что крестоносцы живут в состоянии непрекращающегося [[амок]]а, так что обычно вся их сфера интересов — убить, поиметь и разрушить всё вокруг, собственная боль доставляет им удовольствие, а инстинкт самосохранения отсутствует. Тем не менее, при появлении умного лидера могут контролировать себя и даже создавать поселения, вести хозяйство… Иногда прерываясь на изнасилования и убийства. | ||
* | * Сила — 3. Сила равна человеческой. | ||
* | * Скорость — 3. Ловкость тоже. Хотя отсутствие усталости всё же позволит рано или поздно догнать человека. | ||
* Непростые | * Непростые зомби — 4. Отличаются друг от друга так же, как люди. Самые опасные из них — умные крестоносцы, способные к длительному планированию и самообладанию, но это не суперспособность. | ||
* | * Живучесть — 3,5. Умирают тоже как люди с поправкой на игнорирование боли, так что стрелять надо наповал. | ||
* | * Исцеление — ??? | ||
'''Класс опасности''': 2,65. Опасны своей разумностью, жестокостью и фанатичным желанием зверски убить ([[Изнасилование — худшее из зол|и не только]]) как можно больше людей, но слабы вполне человеческим телом и отсутствием инстинкта самосохранения, так что быстро дохнут от болезней, среды или друг от друга. Пандемия крестоносцев обречена изжить сама себя, пусть и прихватив с собой большую часть человечества. | '''Класс опасности''': 2,65. Опасны своей разумностью, жестокостью и фанатичным желанием зверски убить ([[Изнасилование — худшее из зол|и не только]]) как можно больше людей, но слабы вполне человеческим телом и отсутствием инстинкта самосохранения, так что быстро дохнут от болезней, среды или друг от друга. Пандемия крестоносцев обречена изжить сама себя, пусть и прихватив с собой большую часть человечества. | ||
== [[Аниме]] == | == [[Аниме]] == | ||
=== «[[Атака титанов]]» (с 2009) === | === «[[Атака титанов]]» (с 2009)=== | ||
А чем эти ваши титаны не зомби? Жрут людишек, ведут себя как животные, представляют угрозу. Титаны-оборотни тут не рассматриваются, только «дикие» варианты. | А чем эти ваши титаны не зомби? Жрут людишек, ведут себя как животные, представляют угрозу. Титаны-оборотни тут не рассматриваются, только «дикие» варианты. | ||
* Причина | * Причина появления — 3. Как стало известно много-много позже, {{spoiler|чтобы создать титана, нужно вколоть человеку особую сыворотку. В теории эту сыворотку можно распылить как газ, чтобы потом человек королевских кровей «активировал» её}}. | ||
* | * Распространение — 5. Как было сказано выше, {{spoiler|они создаются намеренно}}. | ||
* | * Интеллект — 3. В целом, ведут себя тупенько, но среди них есть «аномальные» кадры, которые способны на хитрую тактику, а некоторые даже могут в попытку разговора. | ||
* | * Сила — 0. Титаны же!!! | ||
* | * Скорость — 1. Огромные, до 30 метров, образины, которым не нужно даже бегать, чтобы догонять людишек. А ведь бегать они тоже умеют. | ||
* Непростые | * Непростые зомби — 1. Чуть менее чем все титаны имеют гигантские размеры (за которые их собственно и прозвали титанами). И будто этого было мало, среди них встречаются ещё и редкие «аномальные» титаны, обладающие уникальными характеристиками и способностями. Такими, например, как совсем уж неприлично гигантский рост, броня по всему телу или способность контролировать обычных титанов. | ||
* | * Живучесть — 2. Так-то технически убить их легко — нужно просто «вырезать» загривок. Только ты вырежь его, если титан — многометровая образина! Атаковать все остальные части тела бесполезно, мощная регенерация быстро восстановит их обратно. Хотя в некоторых случаях это может помочь добраться до уязвимого загривка. | ||
* | * Исцеление — 3. На пальцах способ лечения очень простой, но на практике… Нужно всего лишь {{spoiler|найти титана-оборотня и скормить его «дикому» титану. При этом «дикий» сам станет титаном-оборотнем}}. | ||
'''Класс опасности''': 2,25. Титаны недаром считаются главными врагами человечества… {{spoiler|и были самым главным оружием древней Элдийской империи}}. | '''Класс опасности''': 2,25. Титаны недаром считаются главными врагами человечества… {{spoiler|и были самым главным оружием древней Элдийской империи}}. | ||
Строка 409: | Строка 335: | ||
=== Серия «[[Thief]]» (с 1998) === | === Серия «[[Thief]]» (с 1998) === | ||
[[Файл:Зомби из серии игр Thief (скетч).jpg|thumb|Концепт-арт для «Thief: Dark Project».]] | [[Файл:Зомби из серии игр Thief (скетч).jpg|thumb|Концепт-арт для «Thief: Dark Project».]] | ||
* Причина | * Причина появления — 2. В первой части зомби обитают в проклятых местах и, по всей видимости, являются людьми, погибшими в результате сильного тёмного колдунства, которое и сделало эти места таковыми. Во второй показано, что некроманты умеют штучно воскрешать мертвецов при помощи своих богопротивных ритуалов. В третей маг язычников наложил на склеп и кладбище при хаммеритском храме (так-то по идее святое место) проклятие, воскрешающее всех, кто там похоронен. Правда ему необходимо регулярно подпитывать это проклятие своей магией, и если украсть у него волшебную палочку, то всё прекратится. | ||
* | * Распространение — 5. Трупы убитых мертвецами людей, зверей и зверолюдей не восстают. Главгерой Гарретт от атак зомби тоже ничем не заражается (но очень быстро отбрасывает коньки). Оно и логично, у нас тут чёрная магия, а не вирус. | ||
* | * Интеллект — 4. Умом не блещут. Некоторое время поискать скрывшуюся из вида жертву — это предел их умственных способностей. Правда во второй части можно встретить зомби, которые умеют танцевать, но это лишь пасхалка. | ||
* | * Сила — 2. Чуть сильнее обычных стражников. | ||
* | * Скорость — 4. Ходят довольно медленно. Он них без труда можно убежать, если есть куда. Зато если дойдут, лупят вполне себе быстро, сражаясь на уровне неплохого фехтовальщика и блокируя удары меча голыми руками. | ||
* Непростые | * Непростые зомби — 4. Некоторые отличаются внешним видом, то характеристики у всех одинаковы. | ||
* | * Живучесть — 2. Могут быть убиты обычным мечом. Если удастся незаметно подкрасться к зомбаку со спины, то хватит и одного сильного удара. Но есть один нюанс — от зомби, «убитого» таким способом всё рано лучше держаться подальше, ведь если подойти к нему слишком близко, то он почует добычу и вновь оживёт. Чтобы упокоить трупака окончательно необходимо обезглавливание и полное расчленение тела. Причём меча тут маловато будет. Гарретт может сделать это при помощи дефицитных огненных стрел, которые взрываются при попадании, или не менее [[Нечисть боится святых символов|дефицитной святой воды]], которая временно наделяет водные стрелы убийственной для нежити святостью. Зато религиозные фанатики хаммериты преловко разносят зомбаков в клочья своими молотами. То ли силушка у них богатырская, то ли молоты освящённые — хотя скорее всего, и то и другое. | ||
* | * Исцеление — 0. Это полусгнившие трупы, от которых уже отвалились изрядные куски мяса. Какое уж тут исцеление? | ||
'''Класс опасности''': 2,875. Зомби довольно сильны и легко могут убить человека, но | '''Класс опасности''': 2,875. Зомби довольно сильны и легко могут убить человека, но они — далеко не самая опасная угроза в [[Кошка по имени Нэко|Городе]]. [[Сектор газа|Ночью не шатайтесь по погостам просто так]], и всё будет хорошо. Если же вы — мастер вор, которому просто позарез необходимо там пошататься, то убедитесь, что у вас есть подходящее оружие или уповайте на свои непревзойдённые навыки стелса. | ||
=== Серия «[[Disgaea]]» (с 2003) === | === Серия «[[Disgaea]]» (с 2003) === | ||
Строка 443: | Строка 369: | ||
=== Серия «[[Dead Space]]» (с 2008) === | === Серия «[[Dead Space]]» (с 2008) === | ||
Собратья Луны не учитываются, так как именно зомби они, очевидно, не являются. | Собратья Луны не учитываются, так как именно зомби они, очевидно, не являются. | ||
* Причина | * Причина появления — 0. В некроморфа превращается любой умерший в зоне действия Обелиска. | ||
* | * Распространение — 0. См. выше. | ||
* | * Интеллект — 2. Коллективный разум. | ||
* Сила | * Сила | ||
** | ** 4 — всякая мелочь | ||
** | ** 1 — большая часть некроморфов | ||
** | ** 0 — твари, состоящие из нескольких тел. | ||
* | * Скорость — 3. Не быстрые и не медленные. | ||
* Непростые | * Непростые зомби — 1. Огромное множество разных тварей на любой вкус и цвет. | ||
* | * Живучесть — 2. Убить нельзя, только парализовать, лишив всех конечностей | ||
** | ** 1 — регенераторы, эти уже могут за секунды отрастить все, чего лишились. | ||
* | * Исцеление — 0. Никак. | ||
'''Класс опасности''': 0,9. Крайне опасны даже для развитой цивилизации и уже становились причиной гибели разумных рас в прошлом. | '''Класс опасности''': 0,9. Крайне опасны даже для развитой цивилизации и уже становились причиной гибели разумных рас в прошлом. | ||
Строка 507: | Строка 433: | ||
=== Серия «[[Prototype]]» (с 2009) === | === Серия «[[Prototype]]» (с 2009) === | ||
Подсчёт ведётся без участия развитых, ибо зомбями, по сути они не являются, хоть и заражены тем же вирусом. А также из-за того, что создаются искусственно, с двумя известными исключениями в виде Элизабет Грин и Алекса Мерсера. | Подсчёт ведётся без участия развитых, ибо зомбями, по сути они не являются, хоть и заражены тем же вирусом. А также из-за того, что создаются искусственно, с двумя известными исключениями в виде Элизабет Грин и Алекса Мерсера. | ||
* Причина | * Причина появления — 2. Классический зомби-вирус, крайне заразный, вирулентный и мутабельный. | ||
* | * Распространение — 2. Заражение происходит непосредственно при контакте с заражённой поверхностью, воздушно-капельным путём и через кровь. | ||
* | * Интеллект — 2,5. Все заражённые следуют своим инстинктам, однако особо сильные особи способны организовывать стаи, а высшие заражённые по типу Грин или Мерсера так вообще координировать их действия, путём коллективного разума. | ||
* | * Сила — 1. Даже самый обычный зомбак достаточно силён, чтобы прикончить обычного солдата дозора с одного леща. Про обычных людей даже говорить не стоит. | ||
* | * Скорость — 1,5. Обычный зомбак перемещается едва переставляя ноги, потому убежать от него труда не составит. Однако когда в дело вступают твари чуточку покруче, то можете даже не пытаться — такое чудовище настигнет и разорвёт вас быстрее, чем вы сможете это осознать. | ||
* Непростые | * Непростые зомби — 2,5. Хоть основной контингент заражённых составляют обычные ходоки, очень часто среди них можно найти особо опасных для людей тварей, по типу крикуна, способный за раз накрошить в салат целый батальон солдат с бронетехникой и это ещё цветочки… | ||
* | * Живучесть — 3. Крайне живучи, один зомбак может принять в голову одну-две пули 5,56 мм. А вот на тех, кто покруче, придётся угрохать чуть ли не артилерию. | ||
* | * Исцеление — 0. Абсолютно никак. Вирус необратимо изменяет тело и память человека, лечения не существует. | ||
* | * Исцеление — X. Одержимых нельзя сделать прежними. Но есть теория, согласно которой можно переписать историю, чтобы эти люди не погибли, и следовательно, не стали одержимыми. | ||
'''Класс опасности''': 1, | '''Класс опасности''': 1,81 — армия США и ЧВК «Чёрный Дозор» едва сдерживают заразу на территории Манхэттена. И если вирус распространится по всему миру, то единственный шанс на спасение у человечества — это наличие развитых на их стороне. | ||
=== «[[Alan Wake]]» (2010) === | === «[[Alan Wake]]» (2010) === | ||
Строка 551: | Строка 477: | ||
* Исцеление — 1. Судя по тому, что за два десятилетия число не заразившихся от укуса равно единице, а излечившихся нулю. И шанс сделать вакцину тоже уже упущен. | * Исцеление — 1. Судя по тому, что за два десятилетия число не заразившихся от укуса равно единице, а излечившихся нулю. И шанс сделать вакцину тоже уже упущен. | ||
'''Класс опасности''': 2,6. Не сильно опасны. Если не шуметь, можно вообще мимо проскользнуть. Главное, держись подальше от спор. Если бы не недостаток патронов, вообще были бы удобными мишенями. | '''Класс опасности''': 2,6. Не сильно опасны. Если не шуметь, можно вообще мимо проскользнуть. Главное, держись подальше от спор. Если бы не недостаток патронов, вообще были бы удобными мишенями. | ||
=== «[[Stellaris]]» (2016) === | === «[[Stellaris]]» (2016) === | ||
Строка 593: | Строка 493: | ||
==== Зомби-солдаты (цивик «реаниматоры») ==== | ==== Зомби-солдаты (цивик «реаниматоры») ==== | ||
* Причина | * Причина появления — 3. Их создают в планетарных некромантских логовах. Технология не раскрывается. | ||
* | * Распространение — 2. Крайне опасная армия, поскольку [[Пополнять армию врагами|постоянно растёт]], но при этом подконтрольна. | ||
* | * Интеллект — 1,5. Примерно столько. По всей видимости умеют в тактику, оружие и технику, но договариваться надо не с ними, а с некромантами, что ими управляют. | ||
* | * Сила — 3. Аналогично расе создателей. | ||
* | * Скорость — 3. Аналогично расе создателей. | ||
* Непростые | * Непростые зомби — 4. Аналогично расе создателей. | ||
* | * Живучесть — 3. Но это тоже не точно. | ||
* | * Исцеление — 0. Никак, это ходячий труп. | ||
'''Класс опасности''': 2,4. Зомби крайне опасная армия и по сути представляет собой контролируемый зомби-апокалипсис. Справиться с ними с гарантией могут ли крутые спецподразделения, либо роботы. Закидывать мясом зомби-армию плохая идея. | '''Класс опасности''': 2,4. Зомби крайне опасная армия и по сути представляет собой контролируемый зомби-апокалипсис. Справиться с ними с гарантией могут ли крутые спецподразделения, либо роботы. Закидывать мясом зомби-армию плохая идея. | ||
Строка 660: | Строка 560: | ||
* Исцеление — 1,5. Правительство вынуждено было прекратить разработку вакцины, но судя по всему, в игре-сиквеле нам дадут возможность завершить начатое. | * Исцеление — 1,5. Правительство вынуждено было прекратить разработку вакцины, но судя по всему, в игре-сиквеле нам дадут возможность завершить начатое. | ||
'''Класс опасности''': 2,44. Поодиночке они не представляют сильной угрозы (при условии, что у вас есть огнестрел), но вот сопротивляясь орде выжившим лучше подготовить пулемёты и броневики. Однако ситуацию упрощает тот факт, что инфицированные чувствительны к солнечному свету и вылезают только по ночам. | '''Класс опасности''': 2,44. Поодиночке они не представляют сильной угрозы (при условии, что у вас есть огнестрел), но вот сопротивляясь орде выжившим лучше подготовить пулемёты и броневики. Однако ситуацию упрощает тот факт, что инфицированные чувствительны к солнечному свету и вылезают только по ночам. | ||
== [[Визуальный роман|Визуальные романы]] == | == [[Визуальный роман|Визуальные романы]] == | ||
Строка 744: | Строка 616: | ||
=== Группа «[[Ария (группа)|Ария]]», песня «[[Именно то, что написано на упаковке|Зомби]]» === | === Группа «[[Ария (группа)|Ария]]», песня «[[Именно то, что написано на упаковке|Зомби]]» === | ||
* Причина | * Причина появления — 3. Некий тёмный ритуал, включающий в себя возжигание огня в часовне с перевёрнутым чёрным крестом, возвращает к жизни одного мертвеца, чтобы тот мог отомстить своему убийце. | ||
* | * Распространение — 5. Это тёмная магия, действующая только на одно конкретное тело. Даже если бы зомби и мог превращать укушенных в себе подобных, он этого не делает, предпочитая убивать клинком. | ||
* | * Интеллект — 2. Зомби весьма сообразителен. Он помнит если не свою прошлую жизнь, то как минимум свою смерть и целенаправленно ищет своего убийцу. А из того, что рваный саван зомби '''вновь''' пропитан кровью, можно предположить, что к убийству причастно несколько человек и он устраняет их одного за другим, пока не доберётся до главаря. Ещё он умеет пользоваться клинком, а, может даже, и владеет навыками фехтования. В общем, этот зомби если и не равен живому человеку по интеллекту, то как минимум не тупой. | ||
* | * Сила — 2. Об ней ничего не сказано, но рассказчик/лирический герой, на сто процентов уверен, что зомби сумеет покарать своего убийцу. Вероятно, он всё же немного сильнее, чем был при жизни. | ||
* | * Скорость — 2. Тот же самый рассказчик ни на секунду не сомневается, что за три отведённые три часа зомби успеет добраться до своего убийцы, который ещё неизвестно, насколько далеко живёт. Еле-ковыляющему трупу эта задача вряд ли была бы по силам. К тому же прыжок этого зомби страшен! Таким образом получаем быстрого прыгуна-акробата. | ||
* Непростые | * Непростые зомби — 4. У него достаточно неплохие ТТХ, но ни о каких сверхспособностях не сказано. | ||
* | * Живучесть — 5. Ритуал оживил зомби лишь на три часа, по истечении которых он вновь станет хладным трупом. Хотя '''вновь''' пропитанный кровью саван намекает, что после этого его снова можно будет поднять ритуалом. Зато покарав своего убийцу, он упокоится окончательно. Итого, через некоторое время зомби сам собою умрёт и перестанет быть опасным. Но удара в челюсть явно не хватит для того, чтобы его убить. Да и не факт, что это вообще возможно. | ||
* | * Исцеление — 0. Это труп убитого человека, на некоторое время возвращённый к жизнью тёмной магией. «Исцелить» его сможет разве что Иисус. | ||
'''Класс опасности''': 2,875. По сути своей это [[Выходец с того света|ревенант]], которого | '''Класс опасности''': 2,875. По сути своей это [[Выходец с того света|ревенант]], которого по ошибки назвали словом «зомби». Он смертельно опасен для своего убийцы, а также тех, кто попытается встать между ним и целью. Но всем остальным вряд ли стоит его бояться. | ||
=== Группа «[[Король и Шут]]» === | === Группа «[[Король и Шут]]» === | ||
Строка 779: | Строка 651: | ||
* Исцеление — X. Поскольку песня явно перекликается с фильмом «[[Пираты Карибского моря]]», чисто теоретически, их можно было бы исцелить и сделать снова живыми, сняв проклятие. Но в самой песне такая возможность даже не упомянута, поэтому не будем домысливать то, чего нет. | * Исцеление — X. Поскольку песня явно перекликается с фильмом «[[Пираты Карибского моря]]», чисто теоретически, их можно было бы исцелить и сделать снова живыми, сняв проклятие. Но в самой песне такая возможность даже не упомянута, поэтому не будем домысливать то, чего нет. | ||
'''Класс опасности''': 2,3. Матёрая [[пиратская нежить]], кошмарящая Карибское море. Они не смогут учинить зомби-апокалипсис по причине своего сравнительно небольшого количества и невозможности увеличить оное. Но если вы повстречаетесь с этими ребятами, то лучше воспользоваться советом, который главгерой даёт в финале: «Молись, приятель, чтобы Бог скорей уплыть тебе помог и этим шкуру твою спас, в тот день, когда увидишь нас!» | '''Класс опасности''': 2,3. Матёрая [[пиратская нежить]], кошмарящая Карибское море. Они не смогут учинить зомби-апокалипсис по причине своего сравнительно небольшого количества и невозможности увеличить оное. Но если вы повстречаетесь с этими ребятами, то лучше воспользоваться советом, который главгерой даёт в финале: «Молись, приятель, чтобы Бог скорей уплыть тебе помог и этим шкуру твою спас, в тот день, когда увидишь нас!» | ||
== Примечания == | == Примечания == |