Редактирование: Шкала опасности оборотней

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 213: Строка 213:
=== Джим Батчер, цикл «[[Досье Дрездена]]» (с 2000) ===
=== Джим Батчер, цикл «[[Досье Дрездена]]» (с 2000) ===


==== Классические вервольфы ====
==== Вервольфы ====
[[Файл:Классический вервольф из цикла Досье Дрездена.jpg|thumb]]
* Когда могут оборачиваться — 1. Да когда угодно, хоть посреди парка в центре мегаполиса. Фактически вервольфы — это своего рода маги, которые знают только два заклинания: как стать волком и как вернуться к человеческому облику.
* Когда могут оборачиваться — 1. Да когда угодно, хоть посреди парка в центре мегаполиса. Фактически вервольфы — это своего рода маги, которые знают только два заклинания: как стать волком и как вернуться к человеческому облику.
* Контроль над звериной сущностью — 4. Вервольфы изменяются лишь на физическом уровне, а разум по прежнему хранит все человеческие черты. Они думают, логически рассуждают, сама их личность ничуть не меняется, а все волчьи инстинкты остаются «за бортом».
* Контроль над звериной сущностью — 4. Вервольфы изменяются лишь на физическом уровне, а разум по прежнему хранит все человеческие черты. Они думают, логически рассуждают, сама их личность ничуть не меняется, а все волчьи инстинкты остаются «за бортом».
Строка 227: Строка 226:




==== Луп-Гару ====
==== Луп Гару ====
[[Файл:Луп-Гару из цикла Досье Дрездена.jpg|thumb]]
* Когда могут оборачиваться — 4. Только в полнолуние.
* Когда могут оборачиваться — 4. Только в ночь полнолуния и только когда луна уже взошла.
* Контроль над звериной сущностью — 1. Убивает всех, до кого может дотянуться.
* Контроль над звериной сущностью — 1. В звериной форме контроль полностью отсутствует, остаётся только неукротимая ярость. Пока не сядет луна или не взойдёт солнце, Луп-Гару будет безжалостно убивать всех, кто встретится на пути. Однако, перед тем как перекинуться и окончательно утратить контроль над рассудком, человек может нацелить (если угодно, запрограммировать) внутреннего монстра на преследование и убийство конкретной жертвы.
* В кого превращаются — 3. Просто гигантский волк с полтора метра в холке.
* В кого превращаются — 3. Гигантский угольно-чёрный волк с непропорциональными конечностями. Рост — полтора метра в холке, вес под три центнера. В общем, по меткому выражению Дрездена, волк из Луп-Гару, как из птеродактиля квочка.
* Как распознать — 2. Абсолютно никак.
* Как распознать — 2. Гарри получил информацию о том, что Макфинн является Луп-Гару, от демона, призванного с помощью магического ритуала. Правда, перед этим ему намекнули, в какую сторону нужно копать. Тем же, кто не владеет магией на достаточно хорошем уровне, можно зацепиться разве что за то, что великолепную физическую форму Луп-Гару. Но не арестовывать же каждого второго завсегдатая качалки.
* Способности — 3. Единственный известный нам — двухметровый громила в прекрасном состояние, с мышцами Тарзана.
* Способности — 2,5. Немыслимые скорость и сила. Сверхъестественная свирепость и жестокость. Феноменальная живучесть — любые раны заживают мгновенно, и это при условии, что их вообще удастся нанести (см. пункт про живучесть). Иммунитет к ядам и чарам. Одним словом, идеальные машины для убийства. По всей видимости, в человеческой форме Луп-Гару тоже намного сильнее обычных людей. Во всяком случае, тот единственный, которого Гарри видел встречал «вживую», был двухметровым громилой с мышцами Тарзана, находящимся в превосходной физической форме.
* Как убить — 2. При помощи серебряной пули, выплавленной из фамильного серебра, не обычного, а именно фамильного, потому Марконе и не мог застрелить его из пулемёта.
* Как убить — 2,5. При помощи серебряных пуль, выплавляемых из фамильного серебра, но не обычного, а именно фамильного. Серьга, полученная в наследство от бабушки, сгодится. А он только что добытого самородка или только что купленного серебряного браслета толку будет столько же, сколько от обычного свинца (то есть ровно ноль). Причём одной пули, скорее всего, не хватит, поскольку регенерация у Луп-Гару тоже превосходная. В идеале нужно либо отлить пулю очень большого калибра, либо попасть зверю точно в глаз, либо усилить серебряный предмет с помощью магии. Обычная магия (без использования фамильного серебра), кстати тоже по большей части бесполезна. С её помощью можно только отбросить или удержать монстра, но не убить. В человеческой форме Луп-Гару более уязвим, но тоже весьма вынослив. Так Макфинн быстро оклемался после удара разрядом магического электричества, сопоставимым по мощи с высоковольтной линией.
* Как становятся — 3. По легенде, это проклятие Святого Патрика, а вот потомкам проклятых передаётся наследственно.
* Как становятся — 3. Передаваемое по наследству проклятие, по легенде наложенное самим Святым Патриком.
* Вампир или оборотень? — 1. Абсолютно никак, у вампиров те же самые проблемы с серебром, так что воспользоваться они им не могут, а другие методы не берут.
* Вампир или оборотень? — 1. У вампиров те же самые проблемы с серебром, что и у Луп-Гару, так что воспользоваться они им не могут, а другие методы против него не помогут. А значит против волчары у кровососов нет ни единого шанса.
* <span style="color: red;">Мировоззрение?</span>
* Мировоззрение — 2. Луп-Гару знают о своём проклятии и пытаются контролировать внутреннего монстра. Многие из них уходит подальше от людских глаз, чтобы втихаря наложить на себя руки, другие перед полнолунием крепко запираются (в том числе с помощью чрезвычайно мощных магических кругов) или уходят в безлюдные леса.
'''Класс опасности''': 2,375 <span style="color: red;">(Требуется пересчёт)</span>.
'''Класс опасности''': 2,33. Луп-Гару — самые крутые и суровые оборотни в сеттинге, на голову превосходящие по мощи все остальные разновидности. Даже один такой зверюга, способен поделить на ноль целый полицейский участок. Однако, их опасности несколько снижена из-за того, что они очень редко встречаются, сравнительно редко оборачиваются и как правило сами стараются уберечь окружающих от своего внутреннего зверя. Однако, если хотя бы один Луп-Гару не справится с этой задачей, лучше бежать как можно дальше и звать на помощь высококлассного чародея.




==== Гексенвольфы ====
==== Гексенвольфы ====
[[Файл:Гексенвольф из цикла Досье Дрездена.jpg|thumb]]
* Когда могут оборачиваться — 2. Да когда угодно, главное — чтоб артефакт был на месте.
То бишь зачарованные волки или колдуны-оборотни.
* Контроль над звериной сущностью — 3. Вроде, сохраняет контроль, но звериное «я» со временем доминирует.
* Когда могут оборачиваться — 2. Надеваешь артефактный пояс из волчьей шкуры или другой магический талисман (к примеру, пояс, амулет или кольцо), произносишь волшебное слово — хлоп, ты уже волк. Вернее, гексенвольф.
* В кого превращаются — 3. Просто огромный волк.
* Контроль над звериной сущностью — 2. Интеллект и способность рассуждать сохраняются, вот только заправляет всем Дух звериной злобы, привязанный с помощью артефакта к душе человека. С человеческой личности слетают все запреты, на волю вырываются неосознанные желания и необузданная жажда действия. По сути своей гексенвольф — это громадный волчище с разумом человека и звериной свирепостью. И это только поначалу, в течение нескольких лет изначальная личность утратится, и в один прекрасный день в лесу станет на одного волка больше.
* В кого превращаются — 3. Просто огромный волк. Крупнее, чем вервольф, но меньше, чем Луп-Гару.
* Как распознать — 1. Никак, но со временем если сила воли слаба, то повадки становятся звериными, да и кукушка летит.
* Как распознать — 1. Никак, но со временем если сила воли слаба, то повадки становятся звериными, да и кукушка летит.
* Способности — 4. В волчьем облике соответствующая сила и сверхчувствительные чувства. В человеческом — никаких дополнительных бонусов.
* Способности — 4. Никаких.
* Как убить — 4. Вполне обычные методы. Можно застрелить гексенвольфа, можно загрызть его зубами (если сам являешься оборотнем, не важно, какого вида), или если очень повезёт, можно сорвать с волка пояс, превратив его в человека.
* Как убить — 4. Вполне обычные методы.
* Как становятся — 2. Самый верный способ перекинуться — это заключить сделку с дьяволом, демоном или могущественным колдуном и получить от него волшебный пояс из волчьей шкуры или другой обращающий артефакт.
* Как становятся — 2. С помощью артефакта, в нашем случае пояс.
* Вампир или оборотень? — 2. С вампирами не воевали, но один средний гексенвольф неплохо держался против стаи молодых и ещё не опытных Альф. Стало быть по силе гексенвольфы примерно равны вервольфам или чуточку превосходят их. А те в свою очередь примерно равны вампирам.
* Вампир или оборотень? — 2. С вампирами не воевали, но молодых Альф побили. Примерно равны оборотням.
* Мировоззрение — 1,5. Стать гексонвольфом может любой человек, независимо от его характера или мотивации. Собственно, все показанные во второй книге гексенвольфы изначально собирались использовать пояса в благих целях ({{spoiler|Четверо ФБРовцев были вигилантами, желавшими покончить с влиятельным мафиози, против которого бессильны обычные легальные методы, а пятым ненадолго сделался сам Гарри, чтобы остановить эту четвёрку). Однако Сила, даруемая проклятыми поясами дурманит разум и разрушает душу похлеще любого наркотика. И если не отказаться от неё (а сделать это с течением времени становится всё сложнее и сложнее}}), то гексенвольф постепенно деградирует до зверя, который наслаждается кровью и смертью. Таким образом любой из четырёх вариантов может подойти в зависимости от того, на какой стадии находится конкретный гексенвольф, Злодеи из второй книги уже во всю творили зло, убивая и подставляя, невиновных, но всё ещё сохраняли подобие контроля и искали себе оправдание.
* <span style="color: red;">Мировоззрение?</span>
'''Класс опасности''': 2,38. Если сравнивать уровень сил и другие физические показатели, то гексенвольфы примерно равны вервольфам и даже рядом не валялись с Луп-Гару. Однако из-за своей связи с тёмными силами, они гораздо гораздо более злонамеренные, чем эти два вида. Даже изначально хороший человек, соблазнившись силой артефактов, постепенно обратился в животное, упивающееся кровью и властью над чужими жизнями. Из-за этого они лишь немногим менее опасны, чем Луп-Гару (которые страдают от своего проклятия и стараются бороться с ним). Собственно, {{spoiler|главные злодеи второй книги цикла, в которой появляются оборотни всех четырёх видов, — это именно гексенвольфы}}.
'''Класс опасности''': 2,625 <span style="color: red;">(Требуется пересчёт)</span>.
 
 
==== Ликантропы ====
[[Файл:Ликантроп из цикла Досье Дрездена.jpg|thumb]]
Они же мнимые вервольфы.
* Когда могут оборачиваться — 1. Формально никогда, потому как физического превращения вообще не происходит. Но на самом деле ликантропы превращены в волков постоянно, только не на телесном, а на духовном уровне.
* Контроль над звериной сущностью — 2,5. Ликантропы вполне разумны и способны совершать все те же действия что и обычные люди — говорить, водить машину, пользоваться огнестрелом. Но при этом они очень агрессивны и кровожадны, а их группы подобны волчьим стаям. Они способны подавлять кипящую в них ярость с помощью силы воли, но зачастую не хотят этого делать.
* В кого превращаются — 4,5. Ни в кого. Физически ликантропы не меняют облик, постоянно оставаясь людьми.
* Как распознать — 3. Внешне это обычные люди. А вот поведением ликантропы напоминают в лучшем случае отмороженных гопников, а в худшем буйно-помешанных дикарей. Впрочем, обычные психи или наркоманы могут вести себя точно так же.
* Способности — 3. Ликантроп становится более агрессивным, более сильным, и при этом менее восприимчивым к боли, увечьям, болезням. Несмертельные раны заживают на них очень быстро. Так например, Паркер без проблем встал на ноги и сносно ходил вскоре после того, как Гарри прострелил ему колено. Есть намёки, что в полнолуние регенерация работает ещё лучше.
* Как убить — 3,5. Из-за мощной регенерации укокошить их сложнее, чем обычных людей, но никаких специальных средств не требуется. Если как следует нашпиговать ликантропа свинцом или повредить жизненно важные органы, он умрёт.
* Как становятся — 3,5. Рассказывая Гарри о разновидностях оборотней, череп Боб говорит, что скандинавские берсерки, по его мнению, были ликантропами, причём не сотворёнными, а рождёнными. Стало было, ими можно и родиться, и стать в результате некоего сотворения. Артефактами они точно не пользуются, про передачу ликантропии через укус тоже не сказано ни слова.
* Вампир или оборотень? — 3. С вампирами не сражались, но всей стаей продули трём гексенвольфам. Вероятно, вампиры всё же посильнее ликантропов будут.
* Мировоззрение — 1. Злобные полубезумные отморозки, которые наслаждаются тем что творят. Разве что вожак «Уличных волков» Паркер пытался проявлять некое подобие благоразумия, да и то не по доброте душевной, а токмо из инстинкта самосохранения.
'''Класс опасности''': 2,78. Из всех видов оборотней эти самые отстойные. Но это всё ещё очень злые психопаты, которые способны держать в страхе обычным бандитам. Да и Дрездену проблем они доставили, правда, тот был ранен и очень сильно измотан разборками с куда как более суровым оборотнем.


=== [[Метавселенная Рудазова]] (с 2004) ===
=== [[Метавселенная Рудазова]] (с 2004) ===
Строка 353: Строка 334:
* Мировоззрение — 2. Уилл не был рад охотиться ради забавы, но не мог ничего поделать со своей звериной стороной.
* Мировоззрение — 2. Уилл не был рад охотиться ради забавы, но не мог ничего поделать со своей звериной стороной.
'''Класс опасности''': 2,4. Несмотря на откровенно позорную кончину, оборотень получился вполне типичный. Но слегка слабей, чем в книге.
'''Класс опасности''': 2,4. Несмотря на откровенно позорную кончину, оборотень получился вполне типичный. Но слегка слабей, чем в книге.
=== «[[Баффи — истребительница вампиров]]» (1997—2003) и «[[Ангел (телесериал)|Ангел]]» (1999—2004) ===
==== Вервольф ====
Появились в оригинальном сериале.
* Когда могут оборачиваться — 2,5. Превращаются в зверя на закате и возвращаются к человеческому облику на рассвете. Употребление в пищу особых трав и специальная медитация позволяют научиться сдерживать процесс обращения вплоть до возможности сохранения человеческого облика в полнолуние, но побочным эффектом выступают спонтанные трансформации на эмоциях хоть средь бела дня.
* Контроль над звериной сущностью — 1,5. Контроль над звериной сущностью отсутствует, но все те же медитационные техники и особые травы позволяют частично перебороть эту проблему. Но только частично.
* В кого превращаются — 2,5. В голливудского оборотня типа «бабуин». В первых сериях со своим участием выглядели как крупные ходящие на двух ногах волки, в дальнейшем стали выглядеть как ходячие на четырех ногах волколюди, потом стали ходить на двух ногах, а бегать — на четырех, а в комиксах снова получили более волкоподобный вид. Если натянуть Штаны Арагорна на совиный глобус, получится оборотень с основной и боевой формами.
* Как распознать — 3. В человеческой форме начинают проявляться волчьи инстинкты.
* Способности — 3. Сверхчеловеческие сила, чувства и рефлексы.
* Как убить — 3. Самый надежный способ — серебряная пуля или нож, но можно и не изощряться, хотя придется очень здорово повозиться.
* Как становятся — 1. Достаточно укуса. Причем кусающему оборотню совсем необязательно оборачиваться.
* Вампир или оборотень? — 2. Оборотней нередко используют в качестве гончих собак в охоте на вампиров, как люди используют обычных гончих для охоты на лис.
* Мировоззрение — 3. Хотя волчья сторона и стремится доминировать, отдаваться ли ей всецело, вообще осознав ее, каждый оборотень решает сам. Кто-то, как Оз, посвящает себя борьбе с нечистью и ищет способы взять над ней контроль. Кто-то, как Верука, выбирает отдаться зверю и превращает свою человеческую личину в маскировку.
'''Класс опасности''': 2,4. Вполне классические оборотни, даже не теряющиеся на фоне вампиров и демонов.
==== Lycanthropus exterus ====
Дебютировали в «Ангеле», подвид обычных вервольфов.
* Когда могут оборачиваться — 3. Принимают звериный облик на восходе луны и возвращаются к человеческому на ее закате.
* Контроль над звериной сущностью — 1. Контроль над звериной сущностью отсутствует.
* В кого превращаются — 3. В голливудского оборотня типа «волкочеловек прямоходящий»<ref>Именно так выглядели обычные вервольфы в первой серии «Баффи» со своим участием.</ref>.
* Как распознать — 3. В человеческой форме начинают проявляться волчьи инстинкты.
* Способности — 3. Сверхчеловеческие сила, чувства и рефлексы.
* Как убить — 3. Самый надежный способ — серебряная пуля или нож, но можно и не изощряться, хотя придется очень здорово повозиться.
* Как становятся — 1. Достаточно укуса. Причем кусающему оборотню совсем необязательно оборачиваться.
* Вампир или оборотень? — 2. Примерно на равных.
* Мировоззрение — 3. Хотя волчья сторона и стремится доминировать, отдаваться ли ей всецело, вообще осознав ее, каждый оборотень решает сам. Кто-то, как Нина, посвящает себя борьбе с нечистью и ищет способы взять над ней контроль. Кто-то, как МакМанус, выбирает сдаться зверю и превращает свою человеческую личину в маскировку.
'''Класс опасности''': 2,4. В сущности, от обычных вервольфов отличаются только временем трансформации (луна в небе появляется раньше заката солнца и уходит за горизонт позже его восхода), тем что после смерти принимают человеческий облик, более волчьими чертами внешности и более крупными размерами.
=== «[[Зачарованные]]» (1998—2006) ===
[[Файл:Пайпер и вендиго из сериала Зачарованные.jpg|thumb|Пайпер на фоне вендиго.]]
Вендиго из эпизода «[[Именно то, что написано на упаковке|Вендиго]]» (1 сезон, 12 серия).
* Когда могут оборачиваться — 4. Превращается три ночи в месяц — до, во время и после полнолуния.
* Контроль над звериной сущностью — 0,5. Либо контроль очень плохой, либо намерения человеческой и звериной сущностей совпадают. Заразившись проклятием вендиго, Пайпер стала злой и раздражительной ещё до первого обращения, а в звериной вела себя как дикий зверь, но, однако ж, сумела пересилить себя и воспользоваться магией для победы над монстром. В то же время злодейка недели Эшли Фэллон упивалась творимым злом, но в человеческой форме ничем себя не выдавала.
* В кого превращаются — 3. Пайпер описала напавшего на неё вендиго так: «Большое, страшное, сильное. Что-то среднее между оборотнем и Чарльзом Мэнсоном». Но на деле он скорее похож на снежного человека.
* Как распознать — 2. Внешне вендиго ничем не отличаются от обычных людей. Однако, они боятся огня и в ужасе шарахаются даже от маленького огонёчка зажигалки. Кроме того, Фиби сумела раскрыть личность вендиго с помощью своего дара предвидения. Но много ли в мире людей с предвидением? Да и у самой Фиби дар работает слишком непредсказуемо (ба-дум-тссс), что полагаться на него. Способ с огнём он как-то надёжнее.
* Способности — 3. Вендиго очень сильны. После превращения Пайпер с лёгкостью сломала толстую металлическую трубу и разорвала наручники, которыми была к оной трубе прикована. А Эшли и в человеческой форме свернула шею взрослому мужчине и даже не вспотела. По некоторым намёкам раны вендиго заживают быстрее, чем у простых смертных. Пайпер сохранила свою способность к локальной заморозке времени даже в звериной форме, но это слишком частный случай, чтобы приписывать вендиго владение магией.
* Как убить — 3. Обычные пули вендиго не берут. Чтобы убить монстра, необходимо растопить его ледяное сердце. Отсюда, собственно, и боязнь огня. Выстрел из сигнальной ракетницы способен ненадолго отогнать вендиго, а прямое попадание в грудь убьёт его. Кроме того со смертью вендиго все, кого он заразил, тут же исцелятся. Подействует ли это на тех, кого заразили заражённые, или же где-то в мире до сих пор живёт самый первый вендиго, не уточняется.
* Как становятся — 1. Если верить Книге Тайн, самым первым вендиго стал парень, который из ревности вырвал и съел сердце изменившей ему девушки. Но то было давно, а ныне для передачи проклятия достаточно одной царапины. И обращение произойдёт уже в следующую ночь.
* Вампир или оборотень? — ???. В рамках сериала вендиго с вампирами не контактировали. Вот если бы вы спросили про ведьм…
* Мировоззрение — 1. Кровь вендиго меняет человека в худшую сторону. Недавно заразившаяся Пайпер начала окозлеваться и срываться на сестёр по любому поводу. Настоящей злодейкой она стать не успела, но лишь потому, что её расколдовали при первом же общении. А вот Эшли Фэллон была маньячкой, которая наслаждалась совершаемыми убийствами, имела собственный маньячий почерк (убивала только людей с определённой группой крови) и устраняла свидетелей, даже пребывая в человеческом обличии.
'''Класс опасности''': 2,18. Хоть за общей простотой и дешевизной сериала этого можно и не заметить, здешние вендиго представляют довольно-таки серьёзную опасность. Но и сёстры Холливелл тоже не пальцем деланы.


=== «По ту сторону волков» (2002) ===
=== «По ту сторону волков» (2002) ===
Строка 489: Строка 428:
* Как убить — 2. С одной стороны оборотней можно убить традиционными средствами умерщвления (пулями и т.д) и их слабости в принципе известны. Но их сверхчеловеческая сила, скорость и регенерация (пусть и не такая как у вампиров) делает эту задачу чрезвычайно сложной. Именно поэтому все члены стаи так тщательно заботятся о своем заточении в каких-нибудь казематах в полнолуние — если на свободу вырвется целая команда этих тварей, она без особых усилий вырежет среднестатистический город.
* Как убить — 2. С одной стороны оборотней можно убить традиционными средствами умерщвления (пулями и т.д) и их слабости в принципе известны. Но их сверхчеловеческая сила, скорость и регенерация (пусть и не такая как у вампиров) делает эту задачу чрезвычайно сложной. Именно поэтому все члены стаи так тщательно заботятся о своем заточении в каких-нибудь казематах в полнолуние — если на свободу вырвется целая команда этих тварей, она без особых усилий вырежет среднестатистический город.
* Как становятся — 4. Только родиться или унаследовать ген от родителей. По другому никак.
* Как становятся — 4. Только родиться или унаследовать ген от родителей. По другому никак.
* Вампир или оборотень? — 1,5. Ну тут как посмотреть. С одной стороны один укус оборотня убьет вампира (причем смерть будет долгой и мучительной). С другой стороны на Древних вампиров укусы оборотня уже не действуют (хотя на некоторое время ослабляет), а опытные вампиры в целом могут один на один противостоять озлобленным вервольфам (это если повезёт). Тем не менее до схватки с оборотнями вампиры стараются не доводить.
* Вампир или оборотень? — 1,5. Ну тут как посмотреть. С одной стороны один укус оборотня убьет вампира (причем смерть будет долго и мучительной). С другой стороны на Древних вампиров укусы оборотня уже не действуют (хотя на некоторое время ослабляет), а опытные вампиры в целом могут один на один противостоять озлобленным вервольфам (это если повезёт). Тем не менее до схватки с оборотнями вампиры стараются не доводить.
* <span style="color: red;">Мировоззрение?</span>
* <span style="color: red;">Мировоззрение?</span>
'''Класс опасности''': 2,43 <span style="color: red;">(Требуется пересчёт)</span>. В целом достаточно типичные оборотни. Об их сильных и слабых сторонах знает каждая сверхъестественная сторона конфликта, поэтому особо сильно их не боятся.
'''Класс опасности''': 2,43 <span style="color: red;">(Требуется пересчёт)</span>. В целом достаточно типичные оборотни. Об их сильных и слабых сторонах знает каждая сверхъестественная сторона конфликта, поэтому особо сильно их не боятся.
Строка 537: Строка 476:
* Мировоззрение — 3. Сложно сказать. В человеческой форме оборотниха ругалась с главгероиней, но у неё были на то причины (Протагонистка вообще не слишком вызывающая симпатию особа). Ночью она не пыталась запираться или приковываться (хотя, может быть и пыталась, но цепи и запоры не смогли её удержать), а просто бегала по лесу, вдали от мест обитания людей. Скорее всего, мировоззрение оборотней не слишком отличается от человеческого.
* Мировоззрение — 3. Сложно сказать. В человеческой форме оборотниха ругалась с главгероиней, но у неё были на то причины (Протагонистка вообще не слишком вызывающая симпатию особа). Ночью она не пыталась запираться или приковываться (хотя, может быть и пыталась, но цепи и запоры не смогли её удержать), а просто бегала по лесу, вдали от мест обитания людей. Скорее всего, мировоззрение оборотней не слишком отличается от человеческого.
'''Класс опасности''': 2,44. Новелла довольно короткая, и значительная её часть посвящена демонстрации не слишком приятного морального облика главгергоини. Поэтому авторы не стали изобретать что-то уникальное и взяли стандартного оборотня без каких-либо изысков.
'''Класс опасности''': 2,44. Новелла довольно короткая, и значительная её часть посвящена демонстрации не слишком приятного морального облика главгергоини. Поэтому авторы не стали изобретать что-то уникальное и взяли стандартного оборотня без каких-либо изысков.
=== «[[Сергий против нечисти]]» (с 2022) ===
Оборотень-лось Никита Владимирович из эпизода «[[Кикимора]]» (3 сезон, 1 серия).
* Когда могут оборачиваться — 1. Могут обращаться в любое время, даже если подхватят болезнь, ограничивающую способность к трансформации.
* Контроль над звериной сущностью — 3. И в человеческой и в промежуточной форме оборотень осознавал свои действия и отдавал в них отчёт. Но в в то же время обеих формах он был был вспыльчив, аки разъярённый бычара. Так что несмотря не сохранение разума, инстинкты весьма сильны.
* В кого превращаются — 2. Показанный в этой серии оборотень утратил способность к полному превращении из-за болезни, а потому смог только отрастить рога на голове и острые клыки во рту. Но уже по этим признакам можно увидеть, что 1) он явно превращается не в обычное животное; 2) помимо полной ему доступна и частичная трансформация.
* Как распознать — 3. Повышенная косматость морды лица, вздыбленные волосы на голове, густая борода, кустистые брови, нетипичный цвет лица. В принципе, если не знать о существовании нечисти, оборотня можно принять за обычного человека, но всё равно будет видно, что он какой-то странный.
* Способности — 3,5. Оборотень был явно посильнее среднестатистического обывателя, но сложно сказать насколько его физические данные выходили за рамки обычного тренированного бойца.
* Как убить — 3. Сергий прирезал его освящённым (и предположительно серебряным) ножом в форме креста, который является более-менее универсальным средством против нечисти. Обычное оружие к оборотню не применяли, но в этом сеттинге оно вообще мало на какую нечисть действует.
* Как становятся — 3,5. Точно неизвестно, но если верить Яге, в мире осталось всего четыре таких существа. А значит стать оборотнем крайне непросто. Либо требуется очень редкое сочетание факторов, либо это отдельный биологический вид.
* Вампир или оборотень? — 2,5. В рамках сериала вампиры с оборотнями не сражались и даже не пересекались. Но здешние кровососы гораздо более живучи, чем рогоносцы.
* Мировоззрение — 1. Показанный в сериале оборотень совершенно не пытался себя контролировать, а напротив — ни за что, ни про что напал на протагониста, который ничем ему не угрожал. Это можно было бы списать на общую ненависть к охотникам на нечисть, но те ведь тоже не охотятся на кого попало, а убивают только монстров, которые угрожают людям. Стало быть, оборотень либо тоже относил себя к таковым, либо просто, либо просто отличался чрезмерной вспыльчивостью. Как бы то ни было, добряком его не назовёшь.
'''Класс опасности''': 2,5. Сферические среднестатистические оборотни в вакууме. Под горячую руку им лучше не попадаться — могут и на рога поднять, но в целом не представляют серьёзной угрозы в силу своей малочисленности. Конкретно же Никите Владимировичу не повезло нарваться на матёрого охотника на нечисть, будучи при этом не в самой лучшей форме.


== [[Мультфильм]]ы ==
== [[Мультфильм]]ы ==
Строка 568: Строка 494:
== [[Мультсериалы]] ==
== [[Мультсериалы]] ==


=== «[[Гаргульи (мультсериал)|Гаргульи]]» (1994—1997) ===
=== «[[Гаргульи (мультсериал)|Гаргульи]]» (1994) ===


==== Лиса под воздействием Глаза Одина ====
==== Лиса под воздействием Глаза Одина ====
Строка 615: Строка 541:


=== «[[Чудовищная сила]]» (1994) ===
=== «[[Чудовищная сила]]» (1994) ===
[[Файл:Оборотень Бэла из мультсериала Чудовищная сила.jpg|thumb|Бэла.]]
'''Важное уточнение''': Сериал не спешит во всех деталях разъяснять зрителю особенности своего сеттинга, и вдобавок оборотни — далеко не самые распространённые противники заглавного отряда борцов с нечистью. Поэтому ниже будет много субъективных допущений и попыток додумать по косвенным признакам.
'''Важное уточнение''': Сериал не спешит во всех деталях разъяснять зрителю особенности своего сеттинга, и вдобавок оборотни — далеко не самые распространённые противники заглавного отряда борцов с нечистью. Поэтому ниже будет много субъективных допущений и попыток додумать по косвенным признакам.
* Когда могут оборачиваться — 3. Из-за особенностей местной рисовки отличить ночь от дня порою бывает трудновато, так что вполне может быть и 1. Но оборотни совершенно точно могут превращаться ночью в любую фазу луны по своей воле, и в полнолуние против оной.
* Когда могут оборачиваться — 3. Из-за особенностей местной рисовки отличить ночь от дня порою бывает трудновато, так что вполне может быть и 1. Но оборотни совершенно точно могут превращаться ночью в любую фазу луны по своей воле, и в полнолуние против оной.
Строка 627: Строка 552:
* Мировоззрение — 1,5. Бэла и его прихвостни творит зло и наслаждаются этим. Однако, есть Люк, который выступает на стороне добра и обычно неплохо контролирует свою звериную сторону, но в полнолуние даже он сдерживает себя с большим трудом.
* Мировоззрение — 1,5. Бэла и его прихвостни творит зло и наслаждаются этим. Однако, есть Люк, который выступает на стороне добра и обычно неплохо контролирует свою звериную сторону, но в полнолуние даже он сдерживает себя с большим трудом.
'''Класс опасности:''' 1,89. Чертовски опасные создания, борьбу с которыми лучше оставить специально подготовленным профессионалам или другим созданиям ночи.
'''Класс опасности:''' 1,89. Чертовски опасные создания, борьбу с которыми лучше оставить специально подготовленным профессионалам или другим созданиям ночи.
=== «[[Джонни Браво]]» (1997—2004) ===
{{MorphFile
|Оборотниха Флаффи из мультсериала Джонни Браво - человек.jpg|Человек.
|Оборотниха Флаффи из мультсериала Джонни Браво - вервольф.jpg|Вервольф.
|Оборотниха Флаффи из мультсериала Джонни Браво - Мелвин.jpg|…и Мелвин.
}}
В серии «A Wolf In Chick’s Clothing» очередной девушкой, за которой попытался приударить Джонни, стала рыжая красотка Флаффи, оказавшаяся очень симпатичной оборотнихой. Еще два оборотня появлялись в конце серии «Going Batty», но там им почти не досталось экранного времени.
* Когда могут оборачиваться — 3. Судя по всему, Флаффи превращается в антропоморфную волчицу каждую ночь, но их свидание с Джонни выпало на полнолуние, а продлился их роман не настолько долго, чтобы можно было говорить с уверенностью.
* Контроль над звериной сущностью — 3. Флаффи полностью контролировала себя в волчьей форме, но некоторые звериные черты в ее поведении проскакивали очень заметно, причем даже до превращения. Например, ее реакция на страх Джонни перед ней в звериной форме была совершенно девичьей — бедняжка горько расплакалась, но когда парень все-таки пересилил себя и заявил, что их свидание не отменяется, Флаффи принялась лизать ему лицо и радостно вилять хвостом. А перед этим она умяла целый пакет собачьих печенек еще будучи в человеческой форме. А вот в форме Мэлвина, в которого Флаффи в ходе очень болезненной трансформации превращается по средам, она себя никак не контролирует и распугивает всех, пытаясь показать свою коллекцию марок.
* В кого превращаются — 2. Роскошная девушка-волчица каждую ночь и лысый пузатый филателист по средам днем.
* Как распознать — 2. Флаффи отличается гиперактивностью и звериными манерами даже в человеческой форме, но Джонни не догадывался, что она — оборотень, вплоть до момента ее превращения, при том, что даже пошутил в ответ на ее предупреждение, что она — необычная девушка, уж не оборотень ли она. А уж намеков на то, что она по средам превращается еще и в занудного филателиста не было и вовсе никаких.
* Способности — 4. Превратившись в волчицу, Флаффи продемонстрировала стереотипную для оборотней сверхчеловеческую силу, но в остальном ее способности свелись к убойному дыханию и отвратительному поведению за столом. В форме Мэлвина она просто убийственная зануда и ничего более.
* Как убить — предположительно 3. Мультсериал — романтическая комедия, поэтому у Джонни и в мыслях не было даже побить Флаффи, хотя ее звериная морда поначалу не слабо напугала его, а из стереотипов об оборотнях авторы обстебали только звериные манеры, но не чувствительность к серебру или чем-то подобному. Но допустим, что раз ведет себя Флаффи во многом как стереотипный оборотень, то и уязвимости у нее соответствующие.
* Как становятся — 4. Джонни, хотя Флаффи его лизала и обнимала, оборотнем не стал, да и имя рыжей красотки пополам с ее волчьими манерами определенно намекает, что она такой родилась.
* Вампир или оборотень? — ??? В мультсериале вампиры присутствовали в серии «Going Batty», где вампирша Лоис пыталась соблазнить Джонни, чтобы напиться его крови, но ее парень-вампир Вуди не пожелал терпеть такую измену и сумел вернуть девушку до того, как она добралась до шеи Джонни. Увы, стравить в одной серии Лоис и Флаффи за сердце Джонни авторы не захотели или не догадались.
* Мировоззрение — 4. Флаффи добрейшая оборотниха, у которой определенно и в мыслях нет желания поохотиться на простых смертных даже шутки ради.
'''Класс опасности:''' 3,125. Главная опасность, которая грозит тому, кто рискнет связаться с Флаффи — быть облизанным с ног до головы и оказаться опозоренным в ресторане из-за звериных манер своей спутницы. Или задолбаться марками Мэлвина, если угораздит оказаться рядом с ней в среду.


=== «[[Кибер-шесть]]» (1999) ===
=== «[[Кибер-шесть]]» (1999) ===
Строка 787: Строка 694:


=== [[X-Men]] ===
=== [[X-Men]] ===
{{MorphFile
 
|3126672-wolfsbane295.jpg|Я вознесу молитвы за тех, кто пал от моих зубов и когтей
|1903649-volk3.jpg|Каков ты на вкус, американец?
}}
==== Рейн Синклер по прозвищу Волчица ====
==== Рейн Синклер по прозвищу Волчица ====
[[Файл:3126672-wolfsbane295.jpg|мини|справа|Я вознесу молитвы за тех, кто пал от моих зубов и когтей]]
* Когда могут оборачиваться — 1. Может превращаться когда угодно.
* Когда могут оборачиваться — 1. Может превращаться когда угодно.
* Контроль над звериной сущностью — 4. В любом облике Рейн сохраняет человеческий разум.
* Контроль над звериной сущностью — 4. В любом облике Рейн сохраняет человеческий разум.
Строка 804: Строка 709:


==== Мутант-агент КГБ Волк ====
==== Мутант-агент КГБ Волк ====
[[Файл:1903649-volk3.jpg|мини|справа|Каков ты на вкус, американец?]]
* Когда могут оборачиваться — 1. Может превращаться когда угодно.
* Когда могут оборачиваться — 1. Может превращаться когда угодно.
* Контроль над звериной сущностью — 4. В любом облике Волк сохраняет человеческий разум.
* Контроль над звериной сущностью — 4. В любом облике Волк сохраняет человеческий разум.
Строка 831: Строка 737:


=== [[Комиксы от Gesperax]] ===
=== [[Комиксы от Gesperax]] ===
{{MorphFile
 
|The incident in the capital city 3 by gesperax.jpg|Ливонна и леди Афанасия пытаются в буквальном смысле спасти свои задницы. Спойлер: {{spoiler|Им это не удастся}}.
|The howl 4 by Gesperax.jpg|Белинда воет на Луну после очередной экзекуции.
}}
==== «[[Комиксы от Gesperax#«Tales of the Blood Moon»|Livonna and Dame Athanasia]]» ====
==== «[[Комиксы от Gesperax#«Tales of the Blood Moon»|Livonna and Dame Athanasia]]» ====
В самом комиксе и визуальной новелле, спин-оффом которой он является, показана только оборотниха Ливонна Грау, но упоминаются и особенности оборотней в сеттинге, как таковых.
В самом комиксе и визуальной новелле, спин-оффом которой он является, показана только оборотниха Ливонна Грау, но упоминаются и особенности оборотней в сеттинге, как таковых.
Строка 849: Строка 752:


==== «[[Комиксы от Gesperax#«Modern she-werewolf troubles»|Modern she-werewolf’s troubles]]» ====
==== «[[Комиксы от Gesperax#«Modern she-werewolf troubles»|Modern she-werewolf’s troubles]]» ====
[[Файл:The howl 4 by Gesperax.jpg|thumb|Белинда воет на Луну после очередной экзекуции.]]
В этой арке приключений Белинды Крюгер она становится оборотнихой.
В этой арке приключений Белинды Крюгер она становится оборотнихой.
* Когда могут оборачиваться — 4. Белинда превращается исключительно в полнолуние.
* Когда могут оборачиваться — 4. Белинда превращается исключительно в полнолуние.
Строка 884: Строка 788:
* Способности — 2,5. Грозны, но большая часть проблем исходит от [[Сила толпы|их числа]] или от могучих оборотней.
* Способности — 2,5. Грозны, но большая часть проблем исходит от [[Сила толпы|их числа]] или от могучих оборотней.
* Как убить — 3,5. Можно хоть голыми руками придушить, лишь бы было много сил, другое дело — их запас здоровья. Но нужно было не весь город вырезать, как Артас, а забрать кое-какую сферу, как я припоминаю, чтобы снять проклятие.
* Как убить — 3,5. Можно хоть голыми руками придушить, лишь бы было много сил, другое дело — их запас здоровья. Но нужно было не весь город вырезать, как Артас, а забрать кое-какую сферу, как я припоминаю, чтобы снять проклятие.
* Как становятся — 3,5. Стали таковыми из-за [[Это очень сильное колдунство|мощного проклятия]].
* Как становятся — 3,5. Стали таковыми из-за [[Это сильное колдунство|мощного проклятия]].
* Вампир или оборотень? — 2. Примерно на равных, хотя вампиров тогда не показали.
* Вампир или оборотень? — 2. Примерно на равных, хотя вампиров тогда не показали.
* Мировоззрение — 1,5. Творят зло, но в зверином обличии и неосознанно.
* Мировоззрение — 1,5. Творят зло, но в зверином обличии и неосознанно.
Строка 927: Строка 831:
* Мировоззрение — 1. Вульфдак считается опасным преступником, возглавляет собственную банду и, весьма вероятно, работает на В. О. О. Н. (Всемирную Организацию Отпетых Негодяев).
* Мировоззрение — 1. Вульфдак считается опасным преступником, возглавляет собственную банду и, весьма вероятно, работает на В. О. О. Н. (Всемирную Организацию Отпетых Негодяев).
'''Класс опасности''': 2,25. Вульфдак далеко не самый опасный злодей в Сен-Канаре и не самый сложный босс в игре. Однако, Чёрному Плащу очень повезло, что его трансформация так сильно зависит от лунного света и что ночь в этот раз выдалась пасмурной.
'''Класс опасности''': 2,25. Вульфдак далеко не самый опасный злодей в Сен-Канаре и не самый сложный босс в игре. Однако, Чёрному Плащу очень повезло, что его трансформация так сильно зависит от лунного света и что ночь в этот раз выдалась пасмурной.
=== «[[Warcraft]]» (1994—н.д.) ===
Воргены — раса волков-оборотней. Первоначально это были друиды-волки из числа ночных эльфов. Они поклялись сохранять равновесие, но в конце нарушили его и звериная часть их натуры взяла верх. Части воргенов впоследствии удалось вернуть разум с помощью особого зелья, при этом сохранив способности оборотня.
==== «Дикие» воргены ====
* Когда могут оборачиваться — 0,5. Основная масса воргенов постоянно находится в звериной форме, но в результате первых экспериментов по пробуждению в них человеческого разума получились и воргены, оборачивающиеся только в лунном свете. Только вот их проклятье за время их пребывания в мире повлияло на места их обитания так, что там вечные лунные сумерки.
* Контроль над звериной сущностью — 1. Воргены могут сохранять некоторые человеческие навыки, но свое звериное «я» они не контролируют совершенно и поэтому ведут себя как дикие звери.
* В кого превращаются — 2. Превращаются в антропоморфных волколюдей.
* Как распознать — 1. Обернувшихся распознавать не требуется, а в человеческой форме они от людей неотличимы, что делает их прекрасными шпионами.
* Способности — 2. Силой, ловкостью и рефлексами превосходят простых смертных, а некоторые могут сохранять и навыки, которыми обладали до обращения, вплоть до магических.
* Как убить — 3. С оружием можно и не изощряться, но повозиться придется и скорей всего не в одиночку.
* Как становятся — 1. Первые воргены стали такими [[Это очень сильное колдунство|мощного проклятия]], но уже они обрели способность передавать его через укус.
* Вампир или оборотень? — 2. Изначально воргенов призвали в мир для борьбы с армией мертвых Плети, так что скорее всего с вампирами они примерно на равных.
* Мировоззрение — 1. Всегда нейтрально-злые.
'''Класс опасности''': 1,5 — грозная сила, совладать с которой до конца не удалось ни Альянсу, ни Орде, ни даже Плети, что и заставило и тех, и других, и даже третьих пытаться найти способ заполучить столь ценных бойцов на свою сторону.
==== Разумные воргены ====
* Когда могут оборачиваться — 1. В любой момент по собственному желанию. Иногда срабатывает в качестве экстренной трансформации в начале схватки. И никто не запрещает им так и разгуливать в волчьей форме все время.
* Контроль над звериной сущностью — 4. Благодаря особому зелью, а в дальнейшем и волшебной воде из волчьего святилища эти воргены способны постоянно сохранять человеческий разум.
* В кого превращаются — 2. Превращаются в антропоморфных волколюдей.
* Как распознать — 1. Обернувшихся распознавать не требуется, а в человеческой форме они от людей неотличимы, что делает их прекрасными шпионами.
* Способности — 1,5. Силой, ловкостью и рефлексами превосходят простых смертных, а пробужденный человеческий разум позволяет им в полной мере использовать все навыки, которыми они обладали до обращения. В том числе и колдовские.
* Как убить — 3. С оружием можно и не изощряться, но повозиться придется и скорей всего не в одиночку.
* Как становятся — 1,5. Проклятие воргена передается через укус, но после него необходимо еще и каким-то образом заставить новоиспеченного оборотня испить пробуждающее разум зелье.
* Вампир или оборотень? — 2. Примерно на равных.
* Мировоззрение — 3. Как и любые разумные существа, бывают очень разными.
'''Класс опасности''': 2,1 — ненамного слабей своих диких сородичей, но благодаря сохранности их разума с ними легче договориться.


=== «[[TES]]» (с 1994) ===
=== «[[TES]]» (с 1994) ===
Строка 993: Строка 870:
* <span style="color: red;">Мировоззрение?</span>
* <span style="color: red;">Мировоззрение?</span>
'''Класс опасности''': 2 <span style="color: red;">(Требуется пересчёт)</span>. Оборотень — грозный противник, но отбиться от него проще, чем может показаться.
'''Класс опасности''': 2 <span style="color: red;">(Требуется пересчёт)</span>. Оборотень — грозный противник, но отбиться от него проще, чем может показаться.
=== «[[Diablo]] II: Lord of Destruction» (2001) ===
Оборачиваться волком-оборотнем и медведем-оборотнем способен Друид.
* Когда могут оборачиваться — 1. После прокачки соответствующего навыка оборачиваться вервольфом или вербером можно в любой момент.
* Контроль над звериной сущностью — 4. Друид полностью осознает себя в любой форме.
* В кого превращаются — 2. Классический антропоморфный зверь.
* Как распознать — 1. О друидах ходит слава оборотней, но какую-то униформу они не носят, так что до превращения не распознать.
* Способности — 2. Волчья и медвежья формы уже сами по себе повышают боевые способности друида, который при этом еще и не теряет прочих боевых и колдовских навыков. Плюс каждая из форм имеет и собственные специальные боевые умения.
* Как убить — 3. Изощряться с выбором оружия не потребуется, но повозиться придется изрядно.
* Как становятся — 2. Оборотничеству не так уж и сложно научиться, ступив на путь друида.
* Вампир или оборотень? — 0. Вампиров в данном сеттинге нет.
* Мировоззрение — 4. Друиды — крутые пацифисты, выходящие на тропу войны только за правое дело.
'''Класс опасности''': 2,2 — если бы друиды были злыми, то могли бы оказаться серьезной угрозой, но они — ребята благородные, и дрожать от страха перед ними приходится всевозможным демонам и дьяволам.


=== «[[Disgaea]]» (2003—2017) ===
=== «[[Disgaea]]» (2003—2017) ===
Строка 1019: Строка 883:
* Мировоззрение — 2.5. Предан Вальваторезу, поэтому не будет безобразничать, пока тот не приказывает. Но если прикажет…
* Мировоззрение — 2.5. Предан Вальваторезу, поэтому не будет безобразничать, пока тот не приказывает. Но если прикажет…
'''Класс опасности''': 2. Просто не злите его и не стойте на пути Вальватореза, и всё будет хорошо, во всяком случае сам Вальваторез не позволит вас обижать.
'''Класс опасности''': 2. Просто не злите его и не стойте на пути Вальватореза, и всё будет хорошо, во всяком случае сам Вальваторез не позволит вас обижать.
=== «[[Sacred]]» (2004) ===
В игре тема оборотничества ровным счетом не раскрывается. Единственный полноценный оборотень на всю игру встречается в побочном квесте «Кровь волка». Но один из игровых классов, Вампиресса, геймплейно больше напоминает типичнейшего оборотня.
==== Вампиресса ====
[[Файл:Вампиресса из игры Sacred.jpg|thumb|Не слишком похожа на оборотня, но фактически является таковым.]]
Является абсолютным уникумом среди вампиров, поскольку, испив серебряной крови серафима, научилась принимать полноценный человеческий облик, неуязвимый для губительного для вампиров солнечного света. Но в игре [[Геймплей вразрез с сюжетом|это реализовано]] так, что у нее основная форма — полностью человеческая, а вампирскую она способна принимать по желанию по мере прокачки соответствующего умения (и не нуждается в питании кровью, хотя и может ею лечиться при прокачке соответствующего умения). В вампирской форме она сражается с врагами с помощью клыков и когтей, рыча как какая-нибудь волчица, плюс в обеих формах может вызвать на помощь волка, что делает ее больше похожей именно на оборотессу с точки зрения изображения вампиров и оборотней в современном фэнтези.
* Когда могут оборачиваться — 1. Рыцарша может перекидываться в вампирессу в любой момент, если только умение не в кулдауне.
* Контроль над звериной сущностью — 4. В вампирской форме она себя полностью контролирует.
* В кого превращаются — 3. Серокожая клыкастая и когтистая красотка-брюнетка.
* Как распознать — 1. Никто из персонажей игры не узнает в рыцарше вампирессу.
* Способности — 2. В форме вампира сильней, быстрей и крепче, нежели в форме рыцаря, плюс в обеих формах владеет приемами, которые хотя и не являются магией с точки зрения игромеханики, выходят за пределы доступного простым смертным.
* Как убить — 3. Толпа рядовых противников или один достаточно крепкий босс вполне способны одолеть вампирессу в любой ее форме.
* Как становятся — 3. Вампиризм, согласно мифологии игры, легко передается через укус. Но конкретно вампиресса стала такой, когда уже будучи обычной вампиршей [[Это очень сильное колдунство|напилась крови серафима]], после чего и обрела возможность превращаться из вампира в человека и обратно с полным изменением физиологии.
* Вампир или оборотень? — 2. Поскольку вампиресса с точки зрения игровой мифологии все-таки вампир, будем считать, что с сородичами она на равных.
* Мировоззрение — 4. Злодейское прохождение в игре не предусмотрено, хотя и можно в некоторых побочных квестах выбирать злую сторону, но на сторону добра вампиресса, согласно сюжету, встала по собственной воле, чтобы искупить вину за совершенные ею во время бытия обычной вампиршей зверства.
'''Класс опасности''': 2,6 — оборотесса из вампирессы достаточно условная и по оборотничьим меркам средняя.
==== Оборотень Гарри ====
Единственный полноценный вервольф на всю игру.
* Когда могут оборачиваться — 1. Гарри сражается с игроком в волчьей форме и после поражения принимает человеческую. Если решить убить его, он снова тут же перекинется в волка, если встать на его сторону, пройдется с героем до квестодателя, сохраняя человеческий облик, и для схватки с подлецом снова перекинется в волка.
* Контроль над звериной сущностью — 4. Гарри определенно полностью себя контролирует и, что бы ни наговаривал на него подлец Врендегаст, зла не творит.
* В кого превращаются — 4. Обычный волк.
* Как распознать — 1. Неизвестно. Врендегаст выдает заказ на убийство волка, и понять, что волк непростой, невозможно, пока он не перекинется в человека. Судя по всему, и в человеческой форме его оборотнические способности не обнаруживаются.
* Способности — 4. Сильный волк, но если оставить его наедине с Врендегастом и охраной, они сумеют запинать волчару без серьезных потерь.
* Как убить — 4. Можно не изощряться.
* Как становятся — 3. Гарри упоминает, что использовал некий ритуал, когда поклялся отомстить Врендегасту.
* Вампир или оборотень? — 4. Если играть за вампирессу, но можно именно что устроить поединок оборотня и вампира. Кто окажется сильней, на самом деле зависит от уровня сложности, но вряд ли герой придет в Волфдэйл совсем уж непрокачанным, так что не будем льстить позорному волчаре.
* Мировоззрение — 4. В квесте «Кровь волка» именно Гарри — положительный персонаж.
'''Класс опасности''': 3,2 — жалкое создание, которому и помогать в квесте-то стоит только потому, что тогда герой получит больше опыта, а из Врендегаста и его телохранителей выпадает ценный лут.


=== «[[Fable]]» (2004—2012) ===
=== «[[Fable]]» (2004—2012) ===
Строка 1074: Строка 908:
* <span style="color: red;">Мировоззрение?</span>
* <span style="color: red;">Мировоззрение?</span>
'''Класс опасности''': 2,125 <span style="color: red;">(Требуется пересчёт)</span>. Довольно опасны, но в целом ничего такого, с чем нельзя справиться.
'''Класс опасности''': 2,125 <span style="color: red;">(Требуется пересчёт)</span>. Довольно опасны, но в целом ничего такого, с чем нельзя справиться.
=== «[[Sacred]] 2: Fallen Angel» (2008) ===
В самой игре присутствуют типичные фэнтезийные вервольфы, плюс своего рода оборотнем можно считать принимающего форму мелкого дракона дракомага.
==== Вервольфы ====
* Когда могут оборачиваться — 1. Когда приспичит. Частенько так и разгуливают исключительно в волчьей форме.
* Контроль над звериной сущностью — 3. Встречаются вполне разумные оборотни, у которых даже можно брать задания, но в качестве противников — типичные бездумные звери.
* В кого превращаются — 2. Превращаются в антропоморфных волколюдей.
* Как распознать — 1. Обернувшихся распознавать не требуется, а в человеческой форме они от людей неотличимы.
* Способности — 2. Силой, ловкостью и рефлексами превосходят простых смертных. Магией не владеют, но могут отличаться откровенно чудовищными размерами.
* Как убить — 3. С оружием можно и не изощряться, но повозиться придется и скорей всего не в одиночку.
* Как становятся — 2. Порожденные утечками T-энергии мутанты.
* Вампир или оборотень? — 2. Зависит от уровня.
* Мировоззрение — 3. Всякие встречаются.
'''Класс опасности''': 2,1 — типичные фэнтезийные оборотни.
==== Дракомаг ====
* Когда могут оборачиваться — 1. Как и вампиресса в первой игре, дракомаг может прокачивать способность превращения в дракона, которую сможет использовать в любой момент по своему желанию, если она не в кулдауне.
* Контроль над звериной сущностью — 4. В драконьей форме полностью разумен.
* В кого превращаются — 2. Небольшой человекообразный дракон со всеми положенными бонусами.
* Как распознать — 1. Пока не обернется — колдун колдуном.
* Способности — 1,5. Способности дракона на минималках, целый арсенал стихийных заклинаний в человеческой форме.
* Как убить — 3. С оружием можно и не изощряться, но повозиться придется и скорей всего не в одиночку.
* Как становятся — 3. Терпение и труд все перетрут — дракомаги это колдовской орден, дисциплинам которого учиться приходится долго и трудно.
* Вампир или оборотень? — 2. Зависит от уровня и прокачки дракомага, уровня вампира и уровня сложности игры.
* Мировоззрение — 3. Дракомагу при начале игры доступен выбор между темным и светлым путями.
'''Класс опасности''': 2,3 — орден дракомагов не просто так привлекает к себе множество учеников, но большинство из них так и не доходит до того момента, когда им удается превратиться в дракона.


=== «[[Dragon Age]]» (2009—2014) ===
=== «[[Dragon Age]]» (2009—2014) ===
Строка 1145: Строка 952:
* Мировоззрение — 3. Как и <s>люди</s> эльфы, бывают разные. Они могут сбиваться в отряды со стами обычных волков и нападать на всё, что шевелится, но точно так же ведут себя и все прочие существа, включая рыцарей и даже священников. В остальном же они сражаются на стороне того, кто их наймёт, и не важно герой это будет или злодей. Примечательно, что обычные оборотни-эльфы относятся к светлым существам, но терпят присутствие в своём отряде созданий тьмы (таких, как нежить и демоны) и не получают штрафа к морали. А оборотни-людоеды, получающиеся из тёмных эльфов и считающиеся созданиями тьмы, терпят присутствие светлых юнитов.
* Мировоззрение — 3. Как и <s>люди</s> эльфы, бывают разные. Они могут сбиваться в отряды со стами обычных волков и нападать на всё, что шевелится, но точно так же ведут себя и все прочие существа, включая рыцарей и даже священников. В остальном же они сражаются на стороне того, кто их наймёт, и не важно герой это будет или злодей. Примечательно, что обычные оборотни-эльфы относятся к светлым существам, но терпят присутствие в своём отряде созданий тьмы (таких, как нежить и демоны) и не получают штрафа к морали. А оборотни-людоеды, получающиеся из тёмных эльфов и считающиеся созданиями тьмы, терпят присутствие светлых юнитов.
'''Класс опасности''': 2,72. Оборотни-эльфы — достаточно неплохие юниты со своими достоинствами и недостатками. Это не имба и ни в коем случае не главная угроза в мире, у любой расы есть бойцы и посильнее.
'''Класс опасности''': 2,72. Оборотни-эльфы — достаточно неплохие юниты со своими достоинствами и недостатками. Это не имба и ни в коем случае не главная угроза в мире, у любой расы есть бойцы и посильнее.
=== Серия «[[Pillars of Eternity]] (с 2015 г.) ===
Класс друид имеет активный навык превращения в зверя.
* Когда могут оборачиваться — 1. Друиды способны принимать звериную форму в любой момент по своему желанию.
* Контроль над звериной сущностью — 3. В большинстве случаев друиды полностью осознают себя в любой форме, но из-за проклятья Галавейна или помутнения рассудка на фоне чего-либо друид может стать классическим оборотнем из ужасов, не контролирующем себя и живущим звериными инстинктами.
* В кого превращаются — 2. Классический антропоморфный зверь.
* Как распознать — 1. Друиды униформу не носят, так что пока они не продемонстрируют свое умение оборачиваться зверем, их не распознать.
* Способности — 2. Звериная форма уже сама по себе повышает боевые способности друида, который при этом еще и не теряет прочих боевых и колдовских навыков. Плюс каждая из форм имеет и собственные специальные боевые умения.
* Как убить — 3. Изощряться с выбором оружия не потребуется, но повозиться придется изрядно.
* Как становятся — 2. Оборотничеству не так уж и сложно научиться, ступив на путь друида.
* Вампир или оборотень? — 2. Все зависит от силы конкретного фамира и опыта конкретного друида.
* Мировоззрение — 3. Друиды бывают очень разные.
'''Класс опасности''': 2,2 — вполне типичные волшебные оборотни.


=== «[[Чёрная книга]]» (2021) ===
=== «[[Чёрная книга]]» (2021) ===
Строка 1228: Строка 1022:
=== «[[Hi-Fi RUSH]]» (2023) ===
=== «[[Hi-Fi RUSH]]» (2023) ===
[[Файл:Рокфор из игры Hi-Fi RUSH в форме кибер-вервольфа.jpg|thumb|«Кто меня злит, тот дорого платит.»]]
[[Файл:Рокфор из игры Hi-Fi RUSH в форме кибер-вервольфа.jpg|thumb|«Кто меня злит, тот дорого платит.»]]
{{video|ceDnQZRMToA|Эпичнейшая трансформация.}}
Рокфор — финансовый директор корпорации «Ванделей», способный обращаться благодаря своим кибер-имплантам.
Рокфор — финансовый директор корпорации «Ванделей», способный обращаться благодаря своим кибер-имплантам.
* Когда могут оборачиваться — 1. Может превращаться в любое время — то ли по собственному желанию, то ли когда сильно разозлится.
* Когда могут оборачиваться — 1. Может превращаться в любое время — то ли по собственному желанию, то ли когда сильно разозлится.
Строка 1268: Строка 1061:
* <span style="color: red;">Мировоззрение?</span>
* <span style="color: red;">Мировоззрение?</span>
'''Класс опасности''': 2,3 <span style="color: red;">(Требуется пересчёт)</span>
'''Класс опасности''': 2,3 <span style="color: red;">(Требуется пересчёт)</span>
== В эту статью нужно добавить ==
* Беорна и его потомков из Легендариума Толкина.
* Форвалак(ов) (оборотней-леопардов) из цикла «[[Чёрный отряд]]» Глена Кука.
* Томми-оборотня из одноимённого сериала.
* Оборотней из «Секретных материалов» — встречаются как минимум в двух сериях.
* Оборотней и хайдов из сериала «[[Уэнсдэй]]».
* Главного героя сериала «Разрешите обратиться» (и других оборотней, если таковые там имеются).
* Оборотня из мультсериала «Невероятные приключения Джонни Квеста».
* Оборотней из аниме «Принцесса чудовищ».
* Человека-Волка с 22го турнира Тенкаичи и Одзару из аниме «[[Dragon Ball]]».
* Фри из аниме «[[Soul Eater]]».
* Толстенькую оборотниху Райку из манги «[[Эльф не может сидеть на диете]]».


== Примечания ==
== Примечания ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!