Редактирование: Шкала опасности серийных убийц/Кино
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
''Это подстатья к статье [[Шкала опасности серийных убийц]]. Навигационные шаблоны и категории тут не нужны.'' | ''Это подстатья к статье [[Шкала опасности серийных убийц]]. Навигационные шаблоны и категории тут не нужны.'' | ||
{{Много букв}} | {{Много букв}} | ||
{{ТАСС|Разбейте фильмы на отечественные и зарубежные и создайте по ним две отдельных подстатьи.}} | |||
== Джейсон Вурхис, «[[Пятница 13-е]]» (1980—2009) == | == Джейсон Вурхис, «[[Пятница 13-е]]» (1980—2009) == | ||
Строка 113: | Строка 22: | ||
А [[Шкала опасности зомби#«Пятница 13-е» (1980—2009)|здесь]] рассмотрена опасность Джейсона, как зомби. | А [[Шкала опасности зомби#«Пятница 13-е» (1980—2009)|здесь]] рассмотрена опасность Джейсона, как зомби. | ||
== Джей Джонс, «Дом, милый дом» (1981) == | == Джей Джонс, «Дом, милый дом» (1981) == | ||
[[Файл:Джей Джонс из фильма Дом, милый дом.jpg|thumb | [[Файл:Джей Джонс из фильма Дом, милый дом.jpg|thumb|Здоровенный, здоровенный мразь.]] | ||
[[Файл:Джей Джонс из фильма Дом, милый дом (перед смертью).jpeg|thumb|Незадолго до гибели.]] | [[Файл:Джей Джонс из фильма Дом, милый дом (перед смертью).jpeg|thumb|Незадолго до гибели.]] | ||
* Внешность — 4. Плечистый здоровяк с мощным торсом и мускулистыми руками. Лицо само по себе, в общем-то, не уродливое, но Джей любит корчить зверские рожи. | * Внешность — 4. Плечистый здоровяк с мощным торсом и мускулистыми руками. Лицо само по себе, в общем-то, не уродливое, но Джей любит корчить зверские рожи. | ||
Строка 146: | Строка 38: | ||
* Социальный статус — 1. Кем он работал раньше, не сказано, но ныне это беглый псих-наркоман, рыщущий по округе в поисках жертв. | * Социальный статус — 1. Кем он работал раньше, не сказано, но ныне это беглый псих-наркоман, рыщущий по округе в поисках жертв. | ||
* Кому противостоит? — 3. Небольшой группе обывателей, собравшийся, чтобы отметить день благодарения вдали от городской суеты. Долгое время жертвы даже не догадываются о присутствии маньяка. К тому моменту, когда они «смогли запереться в труднодоступном месте, кое-как вооружиться, и наладить патрулирование» в живых осталось всего три человека, одна из которых — очень маленькая девочка. | * Кому противостоит? — 3. Небольшой группе обывателей, собравшийся, чтобы отметить день благодарения вдали от городской суеты. Долгое время жертвы даже не догадываются о присутствии маньяка. К тому моменту, когда они «смогли запереться в труднодоступном месте, кое-как вооружиться, и наладить патрулирование» в живых осталось всего три человека, одна из которых — очень маленькая девочка. | ||
* Интеллект — 2. Он псих, но не идиот. Нацелившись на обитателей ранчо, маньяк сразу вырубил им электричество и телефонную связь, затем следил за жертвами и выжидал подходящий момент для атаки, устраивал весьма неплохие засады. В | * Интеллект — 2. Он псих, но не идиот. Нацелившись на обитателей ранчо, маньяк сразу вырубил им электричество и телефонную связь, затем следил за жертвами и выжидал подходящий момент для атаки, устраивал весьма неплохие засады. В тоже время ничего сверх умного он не совершил, а о сокрытии улик заботился через раз. Проехал много километров на автомобиле с заляпанным кровью лобовым стеклом, одни трупы убирал, другие бросал прямо на месте преступления, третьи выставлял на обозрение. | ||
* Мотивация — 5. Обдолбанный наркоман-невменько, который, похоже, получает от убийств не меньший кайф, чем от употребляемых веществ. Каких-либо признаков человечности за весь фильм ни разу не продемонстрировал. | * Мотивация — 5. Обдолбанный наркоман-невменько, который, похоже, получает от убийств не меньший кайф, чем от употребляемых веществ. Каких-либо признаков человечности за весь фильм ни разу не продемонстрировал. | ||
'''Результат:''' 2,43. Джей Джонс — опасный и жестокий противник, по он всё же обычный человек, без сверхспособностей и с никакущими социальными навыками. Благодаря силе и толике тактики он сумел расправиться почти со всеми намеченными целями, но при первой же попытке напасть одновременно на двух мало-мальски подготовленных жертв, получил 220. А чуть позже парочка провинциальных копов положила конец его маньячьей карьере. Правда, финальная сцена намекает, что это ещё не конец его истории, но сиквел так и не сняли, и вряд ли уже когда-нибудь снимут. | '''Результат:''' 2,43. Джей Джонс — опасный и жестокий противник, по он всё же обычный человек, без сверхспособностей и с никакущими социальными навыками. Благодаря силе и толике тактики он сумел расправиться почти со всеми намеченными целями, но при первой же попытке напасть одновременно на двух мало-мальски подготовленных жертв, получил 220. А чуть позже парочка провинциальных копов положила конец его маньячьей карьере. Правда, финальная сцена намекает, что это ещё не конец его истории, но сиквел так и не сняли, и вряд ли уже когда-нибудь снимут. | ||
Строка 155: | Строка 47: | ||
* Физические способности — от 3 до 4. Даже в человеческой форме Фред демонстрирует незаурядную ловкость и быстроту, да и слабаком его не назовёшь. Джейсон подтвердит. | * Физические способности — от 3 до 4. Даже в человеческой форме Фред демонстрирует незаурядную ловкость и быстроту, да и слабаком его не назовёшь. Джейсон подтвердит. | ||
* Живучесть — 5. Крюгер, считай, мелкий демон сновидений, избавиться от него будет очень и очень непросто. Если только дети перестанут его бояться… | * Живучесть — 5. Крюгер, считай, мелкий демон сновидений, избавиться от него будет очень и очень непросто. Если только дети перестанут его бояться… | ||
* Оружие — | * Оружие — 1. Перчатка с лезвиями на пальцах скорее пыточное орудие, чем оружие, но Фредди и с ней весьма опасен. | ||
* Сверхспособности — 5. Властелин кошмаров, способный убивать во сне, а местами и в реальности. | * Сверхспособности — 5. Властелин кошмаров, способный убивать во сне, а местами и в реальности. | ||
* Сообщники — 2. Фредди сам себе команда, но | * Сообщники — 2. Фредди сам себе команда, но предыдущего товарища ненадолго смог заставить себе помогать. | ||
* | * <span style="color: red;">Что это за пункт? Общение, скрытность или соц. статус?</span> — 5. Во сне Фредди может проканать под кого угодно, и часто даже вполне убедительно. | ||
* Насколько умеет общаться? | * <span style="color: red;">Насколько умеет общаться?</span> | ||
* Насколько хорошо скрывается? | * <span style="color: red;">Насколько хорошо скрывается?</span> | ||
* Социальный статус? | * <span style="color: red;">Социальный статус?</span> | ||
* Кому противостоит? | * <span style="color: red;">Кому противостоит?</span> | ||
* Интеллект — 3. Фредди очень даже коварен и хитроумен, а учитывая, что его силы тем больше, чем больший страх он внушает, есть смысл подходить к убийствам как можно креативней и хитрей. | * Интеллект — 3. Фредди очень даже коварен и хитроумен, а учитывая, что его силы тем больше, чем больший страх он внушает, есть смысл подходить к убийствам как можно креативней и хитрей. | ||
* Мотивация — 5. При всей харизме и юморе, Крюгер настоящий безжалостный монстр, в отличие от Джейсона, начисто лишённый и малейшего проблеска чего-то светлого. Он был гнусным садистом-детоубийцей ещё при жизни, а после смерти стал и того хуже. | * Мотивация — 5. При всей харизме и юморе, Крюгер настоящий безжалостный монстр, в отличие от Джейсона, начисто лишённый и малейшего проблеска чего-то светлого. Он был гнусным садистом-детоубийцей ещё при жизни, а после смерти стал и того хуже. | ||
'''Результат''': | '''Результат''': 3,25 <span style="color: red;">(Требуется основательный пересчёт)</span>. Долгие десятилетия Крюгер терроризировал целый город, хотя управа время от времени находилась и на него, но он возвращался и вновь принимался за своё. Этот сверхъестественный убийца сильно ограничен миром снов — но уж там-то он никому не даст спуску. | ||
== Ночной убийца, «Кобра» (1986) == | == Ночной убийца, «Кобра» (1986) == | ||
Строка 200: | Строка 92: | ||
* Мотивация — 2. Трудно не согласиться, что Марти окончательно слетел с катушек, и от его рук пострадали не только виноватые, но глядя на то, как над ним поиздевались однокласснички — ему трудно не сопереживать. | * Мотивация — 2. Трудно не согласиться, что Марти окончательно слетел с катушек, и от его рук пострадали не только виноватые, но глядя на то, как над ним поиздевались однокласснички — ему трудно не сопереживать. | ||
'''Результат''': 2,68. | '''Результат''': 2,68. | ||
== Клоуны-убийцы, «Клоуны-убийцы из космоса» (1987) == | == Клоуны-убийцы, «Клоуны-убийцы из космоса» (1987) == | ||
[[Файл:Клоуны убийцы из космоса.jpg|thumb|Наиболее активные клоуны.]] | [[Файл:Клоуны убийцы из космоса.jpg|thumb|Наиболее активные клоуны.]] | ||
* Внешность — 4,5. Выглядят как очень стрёмные и уродливые, но всё же гуманоидные клоуны с непропорционально большими головами и четырьмя короткими пальцами на руках. Вот только они не используют ни грим, ни парики, всё что вы видите, — это их естественный облик. Носят ли они одежду и обувь, или это тоже части их тела, не уточняется. Тем не менее многие люди умудрялись принимать этих инопланетян за обычных клоунов. [[Что за идиот!|Что за идиоты!]] | * Внешность — 4,5. Выглядят как очень стрёмные и уродливые, но всё же гуманоидные клоуны с непропорционально большими головами и четырьмя короткими пальцами на руках. Вот только они не используют ни грим, ни парики, всё что вы видите, — это их естественный облик. Носят ли они одежду и обувь, или это тоже части их тела, не уточняется. Тем не менее многие люди умудрялись принимать этих инопланетян за обычных клоунов. [[Что за идиот!|Что за идиоты!]] | ||
* Количество жертв — 5. В кадре было убить чуть больше десятка жертв, но на самом деле их было гораздо-гораздо больше. Ближе к финалу фильма | * Количество жертв — 5. В кадре было убить чуть больше десятка жертв, но на самом деле их было гораздо-гораздо больше. Ближе к финалу фильма нутри клоунского космического корабля, замаскированного под цирковой шатёр, можно наблюдать многие десятки трупов, завёрнутых в коконы из сладкой ваты. Увидев это, один из героев говорит: «Да здесь же весь наш городок!» А ведь далеко не факт, что в фильме показана первая учинённая клоунами резня. | ||
* Физические способности — 5. Они выглядят медлительными, неуклюжими, а если не обращать внимание на жуткие рожи, то даже комичными. Но на деле очень сильны. Клоуну ничего не стоит снести человеку голову одним ударом своей коротенькой ручонки. А ещё они способны прыгать с места на много метров в высоту. Судя по следам, которые оставил один из клоунов в тюремном блоке, они также способны ходить по стенам и потолку. Такое не под силу даже самому крутому человеческому атлету. | * Физические способности — 5. Они выглядят медлительными, неуклюжими, а если не обращать внимание на жуткие рожи, то даже комичными. Но на деле очень сильны. Клоуну ничего не стоит снести человеку голову одним ударом своей коротенькой ручонки. А ещё они способны прыгать с места на много метров в высоту. Судя по следам, которые оставил один из клоунов в тюремном блоке, они также способны ходить по стенам и потолку. Такое не под силу даже самому крутому человеческому атлету. | ||
* Живучесть — 3,5. Пули клоунов не берут, да и на наезд машиной они тоже плевать хотели. Это запросто потянуло бы на четвёрку, а то и на пятёрку, однако, у них имеется одно слабое место: Если уничтожить красный нос клоуна, то он [[Смерть со спецэффектами|завертится волчком, заискрит и взорвётся фейерверком]]. Вторым слабым местом можно считать взрыв космического корабля после гибели [[Большой начальник|главного и по совместительству самого большого]] клоуна. В общем, они живучи, но если знать, куда бить, то вполне убиваемы. | * Живучесть — 3,5. Пули клоунов не берут, да и на наезд машиной они тоже плевать хотели. Это запросто потянуло бы на четвёрку, а то и на пятёрку, однако, у них имеется одно слабое место: Если уничтожить красный нос клоуна, то он [[Смерть со спецэффектами|завертится волчком, заискрит и взорвётся фейерверком]]. Вторым слабым местом можно считать взрыв космического корабля после гибели [[Большой начальник|главного и по совместительству самого большого]] клоуна. В общем, они живучи, но если знать, куда бить, то вполне убиваемы. | ||
Строка 229: | Строка 104: | ||
* Как охотится? — 3. Приманивают жертву поближе, устраивая представления или откалывая смешные клоунские выходки, а там уж убивают. А некоторым и представления не нужно, они сами идут к клоуну или в цирковой шатёр, влекомые любопытством. | * Как охотится? — 3. Приманивают жертву поближе, устраивая представления или откалывая смешные клоунские выходки, а там уж убивают. А некоторым и представления не нужно, они сами идут к клоуну или в цирковой шатёр, влекомые любопытством. | ||
* Насколько умеет общаться? — 2,5. Прекрасно понимают человеческий язык и умеют осмысленно говорить на нём. В зависимости от ситуации могут молчаливо изъясняться жестами, издавать смешки и различные весёлые звуки, произносить отдельные слова «клоунскими голосами», использовать трупы в качестве болванчиков чревовещателя и даже прикидываться знаковыми потенциальных жертв, произнося вполне осмысленные фразы их голосами. От чего зависит избранный ими способ общения, неизвестно. Положим, за нормального человека из толпы их не примешь, но ребята явно не закомплексованные. | * Насколько умеет общаться? — 2,5. Прекрасно понимают человеческий язык и умеют осмысленно говорить на нём. В зависимости от ситуации могут молчаливо изъясняться жестами, издавать смешки и различные весёлые звуки, произносить отдельные слова «клоунскими голосами», использовать трупы в качестве болванчиков чревовещателя и даже прикидываться знаковыми потенциальных жертв, произнося вполне осмысленные фразы их голосами. От чего зависит избранный ими способ общения, неизвестно. Положим, за нормального человека из толпы их не примешь, но ребята явно не закомплексованные. | ||
* Насколько хорошо скрывается? — 2,5. Поскольку это пришельцы из космоса, у них нет личности, которую требуется скрывать. Тем не менее каким-то непостижимым образом они ухитряются выдавать себя за обычных клоунов-аниматоров. И вместо того, чтобы бежать от этих жутких рож без оглядки, жертвы подходят к ним поближе, чтобы посмотреть последнее в своей жизни цирковое представление. То ли чуть менее чем все | * Насколько хорошо скрывается? — 2,5. Поскольку это пришельцы из космоса, у них нет личности, которую требуется скрывать. Тем не менее каким-то непостижимым образом они ухитряются выдавать себя за обычных клоунов-аниматоров. И вместо того, чтобы бежать от этих жутких рож без оглядки, жертвы подходят к ним поближе, чтобы посмотреть последнее в своей жизни цирковое представление. То ли чуть менее чем все житель городка, где происходит действие, просто идиоты, то ли это одна из клоунских сверхспособностей. Ах да, ещё клоуны способны изменять свои тела, но не до такой степени, чтобы это можно было использовать для маскировки. | ||
* Социальный статус — 2. Формально, это кровожадные космические вторженцы, но на вид — хоть и очень уродливые, но всё же клоуны. Что касается материальных благ, то земные деньги им ни к чему, зато в шатре-корабле есть всё, что им нужно, кроме человечьей кровушки, за которой они и пришли. | * Социальный статус — 2. Формально, это кровожадные космические вторженцы, но на вид — хоть и очень уродливые, но всё же клоуны. Что касается материальных благ, то земные деньги им ни к чему, зато в шатре-корабле есть всё, что им нужно, кроме человечьей кровушки, за которой они и пришли. | ||
* Кому противостоит? — 4. Жители маленького американского городка, в котором происходит действие фильма, имеют привычку в упор не замечать нечеловеческого уродства инопланетян и принимать их за обычных смешных клоунов, из-за чего выглядят в глазах зрителей весьма глупо. Усугубляет ситуацию офицер Муни, который не верит в инопланетных клоунов и считает все сообщения от них шуточками расшалившихся подростков | * Кому противостоит? — 4. Жители маленького американского городка, в котором происходит действие фильма, имеют привычку в упор не замечать нечеловеческого уродства инопланетян и принимать их за обычных смешных клоунов, из-за чего выглядят в глазах зрителей весьма глупо. Усугубляет ситуацию офицер Муни, который не верит в инопланетных клоунов и считает все сообщения от них шуточками расшалившихся подростков. а потому с упорством, достойным лучшего применения, отказывается вызывать подкрепление. Даже когда о клоунах говорят взрослые. Даже когда ему сообщает об них коллега-полицейский! Даже когда ему звонит весь охваченный паникой город! Даже когда один из клоунов заходит в полицейский участок!!! А ведь вызови он подкрепление, многих людей ещё можно было бы спасти. | ||
* Интеллект — 2. Сложно сказать наверняка. С одной стороны, они истребляли своих жертв весьма остроумно и изобретательно. А с другой, их удалось обхитрить при помощи грузовичка мороженщика, украшенного большой клоунской головой, и громкоговорителя. В общем, будем считать, что это середнячки, способные порою выкинуть неожиданный фортель. | * Интеллект — 2. Сложно сказать наверняка. С одной стороны, они истребляли своих жертв весьма остроумно и изобретательно. А с другой, их удалось обхитрить при помощи грузовичка мороженщика, украшенного большой клоунской головой, и громкоговорителя. В общем, будем считать, что это середнячки, способные порою выкинуть неожиданный фортель. | ||
* Мотивация — 5. Это пришельцы из космоса, прибывшие на Землю, чтобы пополнить запасы пищи. Люди для них — не более, чем источник вкусной и питательной кровушки. Исключение составляют две клоунессы, [[Межвидовая романтика|соблазнившие братьев-мороженщиков и переспавшие с ними]], вместо того, чтобы убивать. Но эти двое, вроде бы, и в резне не участвовали. | * Мотивация — 5. Это пришельцы из космоса, прибывшие на Землю, чтобы пополнить запасы пищи. Люди для них — не более, чем источник вкусной и питательной кровушки. Исключение составляют две клоунессы, [[Межвидовая романтика|соблазнившие братьев-мороженщиков и переспавшие с ними]], вместо того, чтобы убивать. Но эти двое, вроде бы, и в резне не участвовали. | ||
Строка 268: | Строка 143: | ||
* Количество жертв — 2. Показанная в фильме попытка убийства была прервана появлением полиции. А при следующем выходе на охоту Таркелла арестовали. Однако, судя по алтарю в его квартире, до события он успел убить шесть стриптизёрш. | * Количество жертв — 2. Показанная в фильме попытка убийства была прервана появлением полиции. А при следующем выходе на охоту Таркелла арестовали. Однако, судя по алтарю в его квартире, до события он успел убить шесть стриптизёрш. | ||
* Физические способности — 2. Обычный человек. У него достаточно силёнок, чтобы задушить хрупкую девушку, но на этом его полномочия всё. | * Физические способности — 2. Обычный человек. У него достаточно силёнок, чтобы задушить хрупкую девушку, но на этом его полномочия всё. | ||
* Живучесть — 2. После обнимашек с объятым пламенем Корделлом Таркелл загорелся, после чего был [[Масло масляное|дефнестрирован из окна]] Синг-Синга, упал на тюремный фургон и взорвался вместе с ним. Ровно того же самого хватило, чтобы временно «убить» даже самого Корделла. Тем не менее нет причин думать, что | * Живучесть — 2. После обнимашек с объятым пламенем Корделлом Таркелл загорелся, после чего был [[Масло масляное|дефнестрирован из окна]] Синг-Синга, упал на тюремный фургон и взорвался вместе с ним. Ровно того же самого хватило, чтобы временно «убить» даже самого Корделла. Тем не менее нет причин думать, что МАНЬЯК отличался в плане живучести от обычного человека, коим он и является. | ||
* Оружие — 1,5. У него есть большой нож необычной формы. Хотя стриптизёршу Шерилл он почему-то пытался, [[Король и Шут|как в старой сказке, просто задушить]]. | * Оружие — 1,5. У него есть большой нож необычной формы. Хотя стриптизёршу Шерилл он почему-то пытался, [[Король и Шут|как в старой сказке, просто задушить]]. | ||
* Сверхспособности — 1. Я уже говорил, что это обычный человек? Разве что [[водит, как псих]]. | * Сверхспособности — 1. Я уже говорил, что это обычный человек? Разве что [[водит, как псих]]. | ||
Строка 350: | Строка 225: | ||
* Мотивация — 3. Безумный врач-убийца во втором поколении. Родился в семье преуспевающего врача и с детства проявлял не слишком здоровый интерес к медицине. Когда у матери будущего хихикающего доктора обнаружилась неизлечимая сердечная болезнь, его отец загорелся идеей сделать первую в мире пересадку сердца, для чего начал убивать своих пациентов и вырезать им сердца, а сын ему в этом помогал. Когда горожане обо всём узнали, они поймали и линчевали Ренделла-старшего, но ребёнка так и не нашли (потому что отец спрятал его, зашив в выпотрошенный труп матери). Далее след Эвана надолго теряется и обнаруживается уже в наши дни. Ныне он псих, одержимый медициной и во всю играющий в доктора сам с собой и с окружающими. Он постоянно хихикает, разговаривает типичными для врача фразами и весьма изобретательно убивает людей, заметив в них малейший признак нездоровья. Впрочем, что-то человеческое в нём всё же осталось. Доктор не стал убивать ребёнка, хотя легко мог это сделать. А увидев, что главная героиня страдает от болезни сердца, решил исцелить её, чтобы совершить то, чего много лет назад не удалось его отцу. Конечно, он пытался сделать это своим крайне извращённым способом, но, похоже, был его намерения были вполне искренними. | * Мотивация — 3. Безумный врач-убийца во втором поколении. Родился в семье преуспевающего врача и с детства проявлял не слишком здоровый интерес к медицине. Когда у матери будущего хихикающего доктора обнаружилась неизлечимая сердечная болезнь, его отец загорелся идеей сделать первую в мире пересадку сердца, для чего начал убивать своих пациентов и вырезать им сердца, а сын ему в этом помогал. Когда горожане обо всём узнали, они поймали и линчевали Ренделла-старшего, но ребёнка так и не нашли (потому что отец спрятал его, зашив в выпотрошенный труп матери). Далее след Эвана надолго теряется и обнаруживается уже в наши дни. Ныне он псих, одержимый медициной и во всю играющий в доктора сам с собой и с окружающими. Он постоянно хихикает, разговаривает типичными для врача фразами и весьма изобретательно убивает людей, заметив в них малейший признак нездоровья. Впрочем, что-то человеческое в нём всё же осталось. Доктор не стал убивать ребёнка, хотя легко мог это сделать. А увидев, что главная героиня страдает от болезни сердца, решил исцелить её, чтобы совершить то, чего много лет назад не удалось его отцу. Конечно, он пытался сделать это своим крайне извращённым способом, но, похоже, был его намерения были вполне искренними. | ||
'''Результат: ''' 2,5. Достаточно крут и результативен, но сильно проседает по социальной части. | '''Результат: ''' 2,5. Достаточно крут и результативен, но сильно проседает по социальной части. | ||
== Беверли Сатфин (Мамочка-маньячка), «Мамочка-маньячка-убийца» (1994) == | == Беверли Сатфин (Мамочка-маньячка), «Мамочка-маньячка-убийца» (1994) == | ||
Строка 538: | Строка 394: | ||
** Судя по карте в кабинете Видока, Алхимик также зачем-то перерезал горло нескольким мужчинам, количество которых невозможно установить из-за мудацкого французского монтажа. | ** Судя по карте в кабинете Видока, Алхимик также зачем-то перерезал горло нескольким мужчинам, количество которых невозможно установить из-за мудацкого французского монтажа. | ||
** Кроме того, легенды об Алхимике ходили по Парижу с давних времён, и все нераскрытые убийства в квартале Дю Тампль приписывали ему. Правдивы ли эти слухи и был ли это тот же самый Алхимик, с которым столкнулся Видок, не известно. Но если это так, то количество жертв могло перевалить и за сотню. | ** Кроме того, легенды об Алхимике ходили по Парижу с давних времён, и все нераскрытые убийства в квартале Дю Тампль приписывали ему. Правдивы ли эти слухи и был ли это тот же самый Алхимик, с которым столкнулся Видок, не известно. Но если это так, то количество жертв могло перевалить и за сотню. | ||
* Физические способности — 4. Алхимик не демонстрировал сколь-либо выдающейся физической | * Физические способности — 4. Алхимик не демонстрировал сколь-либо выдающейся физической силой, но он очень проворен. Быстро перемещается по локациям, ловко скачет, крутя в воздухе сальтухи и махая во все стороны руками, ногами и полами своего плаща. Кроме того, он сносно фехтует и, весьма, похоже, что владеет каким-то единоборством. Все драки Алхимика с Видоком (который хоть уже и немолодой толстяк, но позиционируется, как чрезвычайно крутой и опытный сыщик, съевший собак по поимке разных злодеев) складывались не в пользу последнего. В физ. подготовке ли тут дело, или же в суперспособностях, а только одолеть Алхимика в бою ой как непросто. | ||
* Живучесть — 4. Стильная зеркальная маска нужна Алхимику не просто для красоты. Она продлевает его жизнь и молодость (а может быть и вовсе наделяет бессмертием), а также работает как своего рода магический бронежилет (например, отражает выпущенные в носителя пули обратно в стрелявшего). Но даже без неё Алхимик на удивление живуч. Так Этьен Буассе выпрыгнул из высоко расположенного окна и упал на булыжную мостовую, после чего вскочил и убежал, растолкав двух рослых жандармов. После того, как маска была лишена магических свойств и уничтожена, маньяк был избит Видоком, но всё ещё стоял на ногах. А затем он был пронзён насквозь большим осколком стекла и [[Дефенестрация|дефенестрирован]] с огромной высоты в воды Сены. Тело так и не нашли, но [[Твист Р. Л. Стайна|финальная сцена жирно намекает]], что Алхимик всё ещё жив. | * Живучесть — 4. Стильная зеркальная маска нужна Алхимику не просто для красоты. Она продлевает его жизнь и молодость (а может быть и вовсе наделяет бессмертием), а также работает как своего рода магический бронежилет (например, отражает выпущенные в носителя пули обратно в стрелявшего). Но даже без неё Алхимик на удивление живуч. Так Этьен Буассе выпрыгнул из высоко расположенного окна и упал на булыжную мостовую, после чего вскочил и убежал, растолкав двух рослых жандармов. После того, как маска была лишена магических свойств и уничтожена, маньяк был избит Видоком, но всё ещё стоял на ногах. А затем он был пронзён насквозь большим осколком стекла и [[Дефенестрация|дефенестрирован]] с огромной высоты в воды Сены. Тело так и не нашли, но [[Твист Р. Л. Стайна|финальная сцена жирно намекает]], что Алхимик всё ещё жив. | ||
* Оружие — 1,5. Излюбленное оружие маньяка — коротенький загнутый нож, похожий на коготь. Не самый лучший выбор для рукопашной схватки, но для того, чтобы быстро перерезать жертве горло, годится как нельзя лучше. Метод, которым Алхимик устранил своих подельников (сгорание заживо после построенного удара молнии) потянет на пять баллов, но это всего два с половиной убийства среди десятков обычных, поэтому накинем за них полбалла. | * Оружие — 1,5. Излюбленное оружие маньяка — коротенький загнутый нож, похожий на коготь. Не самый лучший выбор для рукопашной схватки, но для того, чтобы быстро перерезать жертве горло, годится как нельзя лучше. Метод, которым Алхимик устранил своих подельников (сгорание заживо после построенного удара молнии) потянет на пять баллов, но это всего два с половиной убийства среди десятков обычных, поэтому накинем за них полбалла. | ||
* Сверхспособности — 4. Волшебная зеркальная маска наделяет Алхимика | * Сверхспособности — 4. Волшебная зеркальная маска наделяет Алхимика множество крутых способностей. Про сверхчеловеческое проворство, повышенную живучесть, продление молодости и отражение пуль уже было сказано выше. Помимо этого маньяк умеет телепортироваться на короткие дистанции (в частности проходить сквозь запертые решётки и внезапно оказываться за спиной жертвы), безопасно прыгать с огромной высоты и выпускать во врага огромную стаю голубей, которая ну никак не могла бы спрятаться под полами его плаща. Когда Алхимик убивает жертву находясь с ней лицом к лицу, маска крадёт её душу, которая оказывается запертой внутри и подпитывает способности маньяка. В то же время у маски есть и слабые места. Если повредить её, то Алхимик потеряет часть своих способностей и будет вынужден отступить, чтобы починить артефакт. В зеркала в маске тоже лучше не смотреться, они начнут не то бликовать, ослепляя носителя, не то атаковать его некоей неведомой энергией. Если же продержать маску перед зеркалом достаточно близко и достаточно долго, то запертые внутри души освободятся и суперспособности пропадут. | ||
* Сообщники — 2. Все свои убийства Алхимик совершал в одиночку, однако у него имелись сообщники. Во первых, это стеклодув, который сначала изготовил, а потом починил его маску (похоже, не осознавая, что это такое). Далее маньяк заключил сделку с тремя стареющими испорченными аристократами — Бельмоном, Веральди и Лафитом. Эта троица поставляла для него девственниц, покупая их у бедных семей. В обмен Алхимик обещал изготовить для них эликсир вечной молодости, но это была ложь, ведь молодость ему обеспечивала маска и он вряд ли собирался делиться ею с кем бы то ни было. После доставки восьмой партии девушек, богатеи поняли, что омоложение им не светит | * Сообщники — 2. Все свои убийства Алхимик совершал в одиночку, однако у него имелись сообщники. Во первых, это стеклодув, который сначала изготовил, а потом починил его маску (похоже, не осознавая, что это такое). Далее маньяк заключил сделку с тремя стареющими испорченными аристократами — Бельмоном, Веральди и Лафитом. Эта троица поставляла для него девственниц, покупая их у бедных семей. В обмен Алхимик обещал изготовить для них эликсир вечной молодости, но это была ложь, ведь молодость ему обеспечивала маска и он вряд ли собирался делиться ею с кем бы то ни было. После доставки восьмой партии девушек, богатеи поняли, что омоложение им не светит и решили расторгнуть сделку, после чего маньяк избавился от них посредством молнии. Для того чтобы обеспечить попадание молнии в жертв и возгорание одежды, он воспользовался помощью ещё двоих человек — работника прачечной и эротической танцовщицы, которых тоже использовал втёмную. | ||
* Как охотится? — 4. Алхимик неплохо умеет манипулировать людьми. В начале он обманом заставил трёх влиятельных богачей находить для него девственниц и доставлять их в лабораторию, так что ему даже не нужно было охотиться. Треть работы по убийству бывших сообщников за него сделали совершенно посторонние люди, которым он написал письма с инструкциями. К устраняемым свидетелям он втирался в доверие под видом журналиста Буассе, узнавал всё что им известно об Алхимике и расследовании Видока, а потом быстро и тихо убивал. | * Как охотится? — 4. Алхимик неплохо умеет манипулировать людьми. В начале он обманом заставил трёх влиятельных богачей находить для него девственниц и доставлять их в лабораторию, так что ему даже не нужно было охотиться. Треть работы по убийству бывших сообщников за него сделали совершенно посторонние люди, которым он написал письма с инструкциями. К устраняемым свидетелям он втирался в доверие под видом журналиста Буассе, узнавал всё что им известно об Алхимике и расследовании Видока, а потом быстро и тихо убивал. | ||
* Насколько умеет общаться? — 4. Этьен Буассе производит впечатление скромного и немного робкого простачка, который тем не менее умеет быть напористым и добиваться своего. Однако, Этьен — это всего лишь роль, разыгрываемая маньяком, чтобы выведывать интересующую его информацию, не вызывая лишних подозрений (что великолепно ему удавалось на протяжении всего фильма). В образе Алхимика в зеркальной маске он умеет нагонять пафоса, а также искусно и убедительно лгать. В общем, можно предположить хорошие навыки общения в сочетании с актёрскими способностями. Но как он общается вне созданных образов, толком не показано, поэтому его нельзя с уверенностью записать в харизматики. | * Насколько умеет общаться? — 4. Этьен Буассе производит впечатление скромного и немного робкого простачка, который тем не менее умеет быть напористым и добиваться своего. Однако, Этьен — это всего лишь роль, разыгрываемая маньяком, чтобы выведывать интересующую его информацию, не вызывая лишних подозрений (что великолепно ему удавалось на протяжении всего фильма). В образе Алхимика в зеркальной маске он умеет нагонять пафоса, а также искусно и убедительно лгать. В общем, можно предположить хорошие навыки общения в сочетании с актёрскими способностями. Но как он общается вне созданных образов, толком не показано, поэтому его нельзя с уверенностью записать в харизматики. | ||
* Насколько хорошо скрывается? — 3,5. Скрывается он преотличненько. Полицейские чины долгое время даже не верили в существование Алхимика, считая его глупой [[Городские легенды|городской страшилкой]]. Но даже убедившись, что он действительно существует, они не сумели приблизиться к разгадке его личности. Единственным, кому удалось вплотную подобраться к маньяку, был Видок — лучший сыщик своего времени. Но Алхимик убил Видока (во всяком случае так казалось почти до самого финала), а затем прошёл тем же путём, что и он, позаботившись, чтобы больше никто не смог этот путь повторить. Для этого | * Насколько хорошо скрывается? — 3,5. Скрывается он преотличненько. Полицейские чины долгое время даже не верили в существование Алхимика, считая его глупой [[Городские легенды|городской страшилкой]]. Но даже убедившись, что он действительно существует, они не сумели приблизиться к разгадке его личности. Единственным, кому удалось вплотную подобраться к маньяку, был Видок — лучший сыщик своего времени. Но Алхимик убил Видока (во всяком случае так казалось почти до самого финала), а затем прошёл тем же путём, что и он, позаботившись, чтобы больше никто не смог этот путь повторить. Для этого он прикинулся пронырливым простачком-журналистом, пишущим биографию Видока. Образ оказался настолько удачным, что все воспринимали Этьена, как путающегося под ногами слабака и не рассматривали в качестве возможного подозреваемого. Даже если Алхимик и не мастер перевоплощений уровня Фантомаса, то актёрский талант у него безусловно имеется. | ||
** Легенды приписывают Алхимику способность принимать облик любого из убитых им людей. Если это действительно так, то можно поставить все 5 баллов, но за весь фильм он не пользовался другими личинами, кроме Буассе. Возможно, народная молва просто исковеркала информацию о зеркальной маске, в которой отражаются лица жертв. А может быть, у него и правда есть такая суперсила, но в ней не возникло надобности. | ** Легенды приписывают Алхимику способность принимать облик любого из убитых им людей. Если это действительно так, то можно поставить все 5 баллов, но за весь фильм он не пользовался другими личинами, кроме Буассе. Возможно, народная молва просто исковеркала информацию о зеркальной маске, в которой отражаются лица жертв. А может быть, у него и правда есть такая суперсила, но в ней не возникло надобности. | ||
* Социальный статус — 2,5. Сложно сказать наверняка. Этьен Буассе прикидывался начинающим журналистом, задумавшим написать биографию Видока, но вряд ли действительно являлся таковым. На самом же деле он — учёный, постигший тайны алхимии. У него есть огромная лаборатория, набитая различным алхимическим оборудованием, которое наверняка стоило немалых денег. Но в то же время ему пришлось заключить сделку с тремя богатыми извращенцами, чтобы они покупали «сырьё» для его экспериментов. Значит | * Социальный статус — 2,5. Сложно сказать наверняка. Этьен Буассе прикидывался начинающим журналистом, задумавшим написать биографию Видока, но вряд ли действительно являлся таковым. На самом же деле он — учёный, и в самом деле постигший тайны алхимии. У него есть огромная лаборатория, набитая различным алхимическим оборудованием, которое наверняка стоило немалых денег. Но в то же время ему пришлось заключить сделку с тремя богатыми извращенцами, чтобы они покупали «сырьё» для его экспериментов. Значит. вероятно, он всё же не так богат. Пусть будет 2,5 (двойка за журналиста Этьена и половинка за умеренное богатство). | ||
* Кому противостоит? — 3,5. Действие происходит в Париже 1830 года, криминалистика | * Кому противостоит? — 3,5. Действие происходит в Париже 1830 года, криминалистика её не слишком развита, да и вообще время очень неспокойное. Полицейские не сказать, чтобы тупые, но больше заинтересованы в политической подоплёке преступлений (которой на самом деле не было), нежели в поимке чудовища из городских легенд. Отважный журналист, взявшийся за расследование после гибели Видока сам же оказался маньяком. А простой люд готов продать своих юных дочек любому извращенцу, если тот [[Ведьмак (Netflix)|заплатит чеканной монетой]]. | ||
* Интеллект — 3,5. Маньяк весьма умён и хитёр, да к тому ж искушён в науках. Он придумал необычный способ убийства посредством молнии и заново повторил расследование, которое привело к нему Видока, неплохо манипулировал людьми и облапошивал всех, с кем контактировал, да и в целом не тупил. Тем не менее у него не было заранее продуманного хитрого плана | * Интеллект — 3,5. Маньяк весьма умён и хитёр, да к тому ж искушён в науках. Он придумал необычный способ убийства посредством молнии и заново повторил расследование, которое привело к нему Видока, неплохо манипулировал людьми и облапошивал всех, с кем контактировал, да и в целом не тупил. Тем не менее у него не было заранее продуманного [хитрого плана и в финале он попался-таки на уловку Видока с инсценировкой гибели. Таким образом получаем коварного хитреца и талантливого учёного, но всё же не гения. | ||
* Мотивация — 4. Алхимик — не безумец, а прагматичное полное чудовище. Он замучил и убил десятки невинных дев, лишь для того чтобы изготовить свою маску и обрести вечную молодость. При этом он относился к ним как к сырью, не испытывая ни капли сострадания. Остальные убийства он совершил, чтобы обезопасить себя. | * Мотивация — 4. Алхимик — не безумец, а прагматичное полное чудовище. Он замучил и убил десятки невинных дев, лишь для того чтобы изготовить свою маску и обрести вечную молодость. При этом он относился к ним как к сырью, не испытывая ни капли сострадания. Остальные убийства он совершил, чтобы обезопасить себя. | ||
'''Результат:''' 3,39. Очень опасный серийный убийца — хитрый, беспощадный, обладающий мистическими способностями и, возможно, бессмертный. Одолеть его удалось лишь легендарному сыщику Видоку, да и то во многом благодаря [[Арена против босса|удачно подвернувшейся арене]] и [[Он уполз|не факт, что окончательно]]. | '''Результат:''' 3,39. Очень опасный серийный убийца — хитрый, беспощадный, обладающий мистическими способностями и, возможно, бессмертный. Одолеть его удалось лишь легендарному сыщику Видоку, да и то во многом благодаря [[Арена против босса|удачно подвернувшейся арене]] и [[Он уполз|не факт, что окончательно]]. | ||
Строка 678: | Строка 534: | ||
* Мотивация — 2,5. Лесли мечтает прославиться, встав в один ряд с легендарными серийными убийцами, и уверенно идёт к своей цели. В то же время маньячество для него — своего рода работа. Как и его наставник Юджин, он уверен, что добру необходимо зло, которое в итоге будет побеждено, и берёт на себя роль этого зла. Жанровая смекалка Лесли имеет и обратную сторону, которая состоит в том, что он соблюдает негласный кодекс чести, обычно воспринимаемый зрителями слэшеров, как набор клише (К примеру, маньяку нельзя «находить» жертву, если та прячется в шкафу. А последняя девушка должна победить в финале, если сумеет вырасти над собой и превратиться из затюканной мышки в настоящую героиню). Однако, не стоит записывать Лесли в добряки или вигиланты, его жертвы — это обычные люди, которые не причинили никому зла, и маньяк не испытывает к ним ни малейшей жалости. И даже в финальном бою с последней девушкой он не играл в поддавки. | * Мотивация — 2,5. Лесли мечтает прославиться, встав в один ряд с легендарными серийными убийцами, и уверенно идёт к своей цели. В то же время маньячество для него — своего рода работа. Как и его наставник Юджин, он уверен, что добру необходимо зло, которое в итоге будет побеждено, и берёт на себя роль этого зла. Жанровая смекалка Лесли имеет и обратную сторону, которая состоит в том, что он соблюдает негласный кодекс чести, обычно воспринимаемый зрителями слэшеров, как набор клише (К примеру, маньяку нельзя «находить» жертву, если та прячется в шкафу. А последняя девушка должна победить в финале, если сумеет вырасти над собой и превратиться из затюканной мышки в настоящую героиню). Однако, не стоит записывать Лесли в добряки или вигиланты, его жертвы — это обычные люди, которые не причинили никому зла, и маньяк не испытывает к ним ни малейшей жалости. И даже в финальном бою с последней девушкой он не играл в поддавки. | ||
'''Результат:''' 2,82. Первая резня Лесли Вернона показала, что он — по настоящему крутой представитель сил зла, более чем достойный встать в один ряд с легендарными [[Гад-франшизик|гадами-франшизиками]] как минимум во вселенной рассматриваемого фильма. Если же смотреть на него «снаружи» из нашей реальности, то Лесли выглядит вторично на фоне всё тех же Вурхисов и Майерсов. Но это и не удивительно, фильм-то деконструирующе пародийный. | '''Результат:''' 2,82. Первая резня Лесли Вернона показала, что он — по настоящему крутой представитель сил зла, более чем достойный встать в один ряд с легендарными [[Гад-франшизик|гадами-франшизиками]] как минимум во вселенной рассматриваемого фильма. Если же смотреть на него «снаружи» из нашей реальности, то Лесли выглядит вторично на фоне всё тех же Вурхисов и Майерсов. Но это и не удивительно, фильм-то деконструирующе пародийный. | ||
== Виктор Кроули, «Топор» (2006—2017) == | == Виктор Кроули, «Топор» (2006—2017) == | ||
[[Файл:Victor crowley by bcmasterofvillainsx.jpg|thumb|Фан-арт.]] | [[Файл:Victor crowley by bcmasterofvillainsx.jpg|thumb|Фан-арт.]] | ||
* Внешность — 4. Думаете, Джейсон Вурхис уродлив? Вы просто не видели Виктора Кроули. Это здоровенный горбатый амбал с непомерно раздутой головой и неимоверно отвратительной рожей, которую пересекает шрам от топора. | * Внешность — 4. Думаете, Джейсон Вурхис уродлив? Вы просто не видели Виктора Кроули. Это здоровенный горбатый амбал с непомерно раздутой головой и неимоверно отвратительной рожей, которую пересекает шрам от топора. | ||
* Количество жертв — 4. Точное количество не поддаётся исчислению, но счёт явно идёт на десятки. В первом фильме он убил 10 человек, во втором 16 (из них 5 во [[флэшбэк]]е), в третьем 22 (и вероятно, ещё 7 за кадром), в четвёртом 10 (из | * Количество жертв — 4. Точное количество не поддаётся исчислению, но счёт явно идёт на десятки. В первом фильме он убил 10 человек, во втором 16 (из них 5 во [[флэшбэк]]е), в третьем 22 (и вероятно, ещё 7 за кадром), в четвёртом 10 (из низ 3 во флэшбэке). Итого как минимум 65 жертв. Но до этого в окрестных болотах много лет пропадали люди, так что в итоге местные ушли оттуда. С тех пор доступ на болото закрыт, но желающие попасть туда нет-нет да и находятся. | ||
* Физические способности — 5. Чудовищно силён. Швыряет взрослых мужчин, как тряпичных кукол, и рвёт жертв на части голыми руками. | * Физические способности — 5. Чудовищно силён. Швыряет взрослых мужчин, как тряпичных кукол, и рвёт жертв на части голыми руками. | ||
* Живучесть — 5. Вообще-то, уродливый паренёк Виктор Кроули погиб сорок с лишним лет назад от того самого удара топором, след к которого пересекает его рожу. Ныне же действует его призрак (обладающий, однако ж, вполне материальным телом), или же, если угодно, [[ревенант]]. А посему он практически неубиваем, а точнее [[Ретроактивное бессмертие|реатроактивно бессмертен]]. В первом фильме Кроули «умирает» от тех же атак, которые убили бы обычного человека (к примеру от одиночного пистолетного выстрела или протыкания горла металлическим штырём), но через некоторое время очухивался и как ни в чём не бывало продолжал делить жертв на ноль. В последующих частях он превратился в ходячий танк, впитывающий пули, как губка, и стоящий на ногах даже под плотным огнём целого отряда спецназа. Но даже если вам каким-то чудом удастся нанести его телу совсем уж несовместимым с дальнейшим функционированием повреждения, то на следующую ночь он вновь вернётся в то же состояние, в каком пребывал в момент своей самой первой смерти. Так он возвращался после практически полного уничтожения головы (которое в следующей части оказалось не таким уж и полным) и продольного распиливания на две равные половинки! В финале третьего фильма его удалось убить окончательно (ну почти), обсыпав прахом родного отца, с которым он так хотел воссоединиться. Однако, десять лет спустя забравшиеся на ставшее безопасным болото [[Что за идиот!|сверхразумы]] воспроизвели вудуистское заклятие, которое в своё время сделало из Кроули неубиваемое чудовище, [[Ай, молодца!|и тем самым вернули маньяка к жизни]]. В конце четвёртой части его размололо турбиной самолёта в мелкую кровавую взвесь, и с тех пор новых фильмов больше не было. Ждём-с. | * Живучесть — 5. Вообще-то, уродливый паренёк Виктор Кроули погиб сорок с лишним лет назад от того самого удара топором, след к которого пересекает его рожу. Ныне же действует его призрак (обладающий, однако ж, вполне материальным телом), или же, если угодно, [[ревенант]]. А посему он практически неубиваем, а точнее [[Ретроактивное бессмертие|реатроактивно бессмертен]]. В первом фильме Кроули «умирает» от тех же атак, которые убили бы обычного человека (к примеру от одиночного пистолетного выстрела или протыкания горла металлическим штырём), но через некоторое время очухивался и как ни в чём не бывало продолжал делить жертв на ноль. В последующих частях он превратился в ходячий танк, впитывающий пули, как губка, и стоящий на ногах даже под плотным огнём целого отряда спецназа. Но даже если вам каким-то чудом удастся нанести его телу совсем уж несовместимым с дальнейшим функционированием повреждения, то на следующую ночь он вновь вернётся в то же состояние, в каком пребывал в момент своей самой первой смерти. Так он возвращался после практически полного уничтожения головы (которое в следующей части оказалось не таким уж и полным) и продольного распиливания на две равные половинки! В финале третьего фильма его удалось убить окончательно (ну почти), обсыпав прахом родного отца, с которым он так хотел воссоединиться. Однако, десять лет спустя забравшиеся на ставшее безопасным болото [[Что за идиот!|сверхразумы]] воспроизвели вудуистское заклятие, которое в своё время сделало из Кроули неубиваемое чудовище, [[Ай, молодца!|и тем самым вернули маньяка к жизни]]. В конце четвёртой части его размололо турбиной самолёта в мелкую кровавую взвесь, и с тех пор новых фильмов больше не было. Ждём-с. | ||
** Теоретически призрак Кроули должен упокоиться с миром после того, как насытит свою месть, убив трёх подростков, чья дурацкая шутка привела к его смерти. Да вот беда, один из этих подростков (успевших за прошедшие годы вырасти в пожилых дядек) умер своей смертью, а значит уже никогда не сможет пасть от руки Кроули. | ** Теоретически призрак Кроули должен упокоиться с миром после того, как насытит свою месть, убив трёх подростков, чья дурацкая шутка привела к его смерти. Да вот беда, один из этих подростков (успевших за прошедшие годы вырасти в пожилых дядек) умер своей смертью, а значит уже никогда не сможет пасть от руки Кроули. | ||
Строка 732: | Строка 571: | ||
* Мотивация — 4. Журов похитил девушку потому, что хотел «жениться». Но вот то, КАК он видит семейную жизнь… | * Мотивация — 4. Журов похитил девушку потому, что хотел «жениться». Но вот то, КАК он видит семейную жизнь… | ||
'''Результат''': 2,99. В мутных водах [[Перестройка|перестроечной]] советской провинции Журов чувствовал себя как щука в пруду карасей. Пусть масштаб его злодеяний не столь велик, как у «коллег», но трудно поспорить, что он — один из самых запоминающихся. | '''Результат''': 2,99. В мутных водах [[Перестройка|перестроечной]] советской провинции Журов чувствовал себя как щука в пруду карасей. Пусть масштаб его злодеяний не столь велик, как у «коллег», но трудно поспорить, что он — один из самых запоминающихся. | ||
== Незаметный убийца, «Убийства в Оксфорде» (2008) == | == Незаметный убийца, «Убийства в Оксфорде» (2008) == | ||
Строка 878: | Строка 699: | ||
* Мотивация — 4. Мерзопакостная и больная бешеная псина, откровенно презирающая весь род людской и получающая удовольствие от убийства людей. Возможно конечно в детстве это ещё можно было спасти, но тот момент уже давно утерян. К своему среднему возрасту, Барри Вайс — просто законченная тварь. Ей Богу, когда ему в первые за весь фильм наконец дают по кумполу битой — хочется стоя аплодировать и одобрительно орать. | * Мотивация — 4. Мерзопакостная и больная бешеная псина, откровенно презирающая весь род людской и получающая удовольствие от убийства людей. Возможно конечно в детстве это ещё можно было спасти, но тот момент уже давно утерян. К своему среднему возрасту, Барри Вайс — просто законченная тварь. Ей Богу, когда ему в первые за весь фильм наконец дают по кумполу битой — хочется стоя аплодировать и одобрительно орать. | ||
'''Результат''': 1,89. Отмороженный и явно психически нездоровый маргинал с самого лондонского дна, однажды крепко обиженный главным героем (вполне себе за дело), и после чего наша обиженка решила начать суровую мстю всему управлению столичной полиции. И оно как бы звучало бы забавно, если бы данное чмо не оказалось настолько отмороженным, а самое главное — беспардонно наглым. Настолько наглым, что это даже сработало бы, и он бы ушёл от правосудия, если бы двое ментов из местного ОВД не плюнули на правила и тоже стали играть по беспределу. | '''Результат''': 1,89. Отмороженный и явно психически нездоровый маргинал с самого лондонского дна, однажды крепко обиженный главным героем (вполне себе за дело), и после чего наша обиженка решила начать суровую мстю всему управлению столичной полиции. И оно как бы звучало бы забавно, если бы данное чмо не оказалось настолько отмороженным, а самое главное — беспардонно наглым. Настолько наглым, что это даже сработало бы, и он бы ушёл от правосудия, если бы двое ментов из местного ОВД не плюнули на правила и тоже стали играть по беспределу. | ||
== Безымянный убийца из фильма «Смерть в сети» (2014) == | == Безымянный убийца из фильма «Смерть в сети» (2014) == | ||
Строка 952: | Строка 755: | ||
* Мотивация — 3. Когда будущий Вешатель был маленьким, его отец повесился у него на глазах. С тех пор он сошёл с ума и помешался на почве вешанья. Вся стилистика его преступлений вытекала из этой так и не зажившей детской травмы и в финале один из героев сумел сыграть на ней. | * Мотивация — 3. Когда будущий Вешатель был маленьким, его отец повесился у него на глазах. С тех пор он сошёл с ума и помешался на почве вешанья. Вся стилистика его преступлений вытекала из этой так и не зажившей детской травмы и в финале один из героев сумел сыграть на ней. | ||
'''Результат:''' 2,75. Хитроумный триллерный маньяк, находящийся в неплохой физической форме. Весьма крут по меркам реалистического произведения. | '''Результат:''' 2,75. Хитроумный триллерный маньяк, находящийся в неплохой физической форме. Весьма крут по меркам реалистического произведения. | ||
== Хароны, «Убрать из друзей: Даркнет» (2018) == | == Хароны, «Убрать из друзей: Даркнет» (2018) == | ||
Строка 988: | Строка 773: | ||
* Мотивация — 4. Полные чудовища, которые испытывают к жертвам никакой жалости и с готовностью выполняя любые капризы клиентов. Харон IV демонстрировал некоторые проблески человечности, лишь потому что у главного героя был рычаг давления на него. Да и то по итогу оказалось, что он притворялся. | * Мотивация — 4. Полные чудовища, которые испытывают к жертвам никакой жалости и с готовностью выполняя любые капризы клиентов. Харон IV демонстрировал некоторые проблески человечности, лишь потому что у главного героя был рычаг давления на него. Да и то по итогу оказалось, что он притворялся. | ||
'''Результат''': 3,25. По сути это те же маньяки из фильма «Смерть в сети» но в режиме [[педаль в пол]]. Фактически у главных героев не было против них ни единого шанса и весь фильм игра шла в одни ворота. Будучи, вроде бы, обычными людьми, Хароны настолько круты и эффективны, что поневоле задумываешься: а точно ли здесь обошлось без мистики? | '''Результат''': 3,25. По сути это те же маньяки из фильма «Смерть в сети» но в режиме [[педаль в пол]]. Фактически у главных героев не было против них ни единого шанса и весь фильм игра шла в одни ворота. Будучи, вроде бы, обычными людьми, Хароны настолько круты и эффективны, что поневоле задумываешься: а точно ли здесь обошлось без мистики? | ||
== Артур Флек (Джокер), «[[Джокер (2019)|Джокер]]» (2019) == | == Артур Флек (Джокер), «[[Джокер (2019)|Джокер]]» (2019) == | ||
Строка 1040: | Строка 808: | ||
* Интеллект — 4. Просто вспомните комикс «Игра»… его ещё и экранизировать собираются | * Интеллект — 4. Просто вспомните комикс «Игра»… его ещё и экранизировать собираются | ||
* Мотивация — 2. По крайней мере, так он себя позиционирует, хотя критерии «зла» у Чумного доктора крайне обширные. | * Мотивация — 2. По крайней мере, так он себя позиционирует, хотя критерии «зла» у Чумного доктора крайне обширные. | ||
'''Результат''': 3, | '''Результат''': 3,6071. Не зря, ой не зря Юлия Пчёлкина назвала его суперзлодеем. | ||
== Безымянный коронер-маньяк, «Клаустрофобы: Квест с того света» (2022) == | == Безымянный коронер-маньяк, «Клаустрофобы: Квест с того света» (2022) == | ||
Строка 1173: | Строка 941: | ||
== Убийца шестнадцатилетних, «Конкретный убийца» (2023) == | == Убийца шестнадцатилетних, «Конкретный убийца» (2023) == | ||
[[Файл:Маньяк из фильма Конкретный убийца (кадр из фильма).jpg|thumb|«Впусти меня | [[Файл:Маньяк из фильма Конкретный убийца (кадр из фильма).jpg|thumb|«Впусти меня, я — фея! Ты что, не веришь в фей??»]] | ||
[[Файл:Маньяк из фильма Конкретный убийца (дизайн костюма).jpg|thumb|Дизайн костюма.]] | [[Файл:Маньяк из фильма Конкретный убийца (дизайн костюма).jpg|thumb|Дизайн костюма.]] | ||
В 1987 году маньяк убил трёх шестнадцатилетних девушек и с тех пор, вроде бы, успокоился. Но тридцать пять лет спустя (в 2023 году) он объявился вновь и убил мать главной героини, которая была подругой жертв, но избежала гибели. Не желая мириться с этим, протагонистка отправилась в 1987 год, чтобы вычислить маньяка и предотвратить убийства до их совершения. Однако, сделать это оказалось не так-то просто. Но то ей, а вам, чтобы узнать имя убийцы, достаточно заглянуть под спойлер. {{spoiler|В 1987 году маньяком был тогдашний ботаник и школьный староста Даг Саммерс, в наши дни ставший директором школы. Но в настоящем эстафету перехватил экскурсовод Крис Дубасаж, мнящий себя журналистом-расследователем}}. | В 1987 году маньяк убил трёх шестнадцатилетних девушек и с тех пор, вроде бы, успокоился. Но тридцать пять лет спустя (в 2023 году) он объявился вновь и убил мать главной героини, которая была подругой жертв, но избежала гибели. Не желая мириться с этим, протагонистка отправилась в 1987 год, чтобы вычислить маньяка и предотвратить убийства до их совершения. Однако, сделать это оказалось не так-то просто. Но то ей, а вам, чтобы узнать имя убийцы, достаточно заглянуть под спойлер. {{spoiler|В 1987 году маньяком был тогдашний ботаник и школьный староста Даг Саммерс, в наши дни ставший директором школы. Но в настоящем эстафету перехватил экскурсовод Крис Дубасаж, мнящий себя журналистом-расследователем}}. | ||
Строка 1191: | Строка 959: | ||
* Мотивация — в среднем 2,5. Даг — не психопат и не безумец. Он лишь мстил за свою возлюбленную — некую Жирную Триш — которую фактически довели до смерти Тиффани, Мариса и Хезер. Убив этих троих он навсегда завязал и зажил обычной жизнью (2). Крис тоже пришёл к маньячеству далеко не сразу. Он сделал себе имя на истории Убийцы шестнадцатилетних, превратил его в местную достопримечательность и начал водить экскурсии по местам преступлений. Однако интерес публики к той давней трагедии понемногу начал угасать, а никаких других значимых событий в сонном городишке не происходило. Вот он и решил самостоятельно продолжить историю маньяка. Возможно, к этому его подтолкнули услышанные во время одной из экскурсий слова о том, что всего лишь три убийства — это как-то маловато и совсем не круто, вот если бы их было хотя бы шесть… Возможно, на момент своего первого убийства Крис мог бы потянуть на злодея-прагматика, но во время финальной схватки отчётливо видно, что его чердак уже основательно прохудился от жажды славы (3). | * Мотивация — в среднем 2,5. Даг — не психопат и не безумец. Он лишь мстил за свою возлюбленную — некую Жирную Триш — которую фактически довели до смерти Тиффани, Мариса и Хезер. Убив этих троих он навсегда завязал и зажил обычной жизнью (2). Крис тоже пришёл к маньячеству далеко не сразу. Он сделал себе имя на истории Убийцы шестнадцатилетних, превратил его в местную достопримечательность и начал водить экскурсии по местам преступлений. Однако интерес публики к той давней трагедии понемногу начал угасать, а никаких других значимых событий в сонном городишке не происходило. Вот он и решил самостоятельно продолжить историю маньяка. Возможно, к этому его подтолкнули услышанные во время одной из экскурсий слова о том, что всего лишь три убийства — это как-то маловато и совсем не круто, вот если бы их было хотя бы шесть… Возможно, на момент своего первого убийства Крис мог бы потянуть на злодея-прагматика, но во время финальной схватки отчётливо видно, что его чердак уже основательно прохудился от жажды славы (3). | ||
'''Результат:''' 2,46. Довольно крепкие и в то же время скрытные ребята. Но первый из них был фактически не маньяком, а мстителем, которого интересовали лишь три конкретные жертвы. А второго удалось остановить прежде, чем успел по настоящему развернуться. К тому же благодаря вмешательству в прошлое, протагонистке удалось частично откатить причиненный ими вред. | '''Результат:''' 2,46. Довольно крепкие и в то же время скрытные ребята. Но первый из них был фактически не маньяком, а мстителем, которого интересовали лишь три конкретные жертвы. А второго удалось остановить прежде, чем успел по настоящему развернуться. К тому же благодаря вмешательству в прошлое, протагонистке удалось частично откатить причиненный ими вред. | ||
== Дэвид Герман Питерсон, «Ледяной страх» (2023) == | == Дэвид Герман Питерсон, «Ледяной страх» (2023) == |