Редактирование: Шкала опасности серийных убийц

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 907: Строка 907:
* Мотивация — 3. Безумный и жестокий человек, движимый жаждой бессмертия (которого он то ли давным давно достиг, то ли рассчитывал достичь в ближайшее время). После того, как мошенники украли Голову Бафомета, дающую доступ к вожделенному бессмертию, он обезумел и зверски расправился с ними, а потом принялся устранять свидетелей, а также всех, кому удавалось подобраться к разгадке. Но несмотря на всю жестокость маньяка, у него ещё остались человеческие черты, на которых можно сыграть. Так д’Альпен до сих пор тоскует по девушке, которую любил ещё во времена средневековья (Собственно, мошенникам удалось подобраться к нему, выдав Руби Уайт за инкарнацию той давней возлюбленной). Одержимость бессмертием также является слабым местом злодея. В одной из концовок голову Бафомета, Гас поверг уже практически победившего маньяка во фрустрацию, разбив Голову, после чего без особого труда вырубил его и сдал полиции.
* Мотивация — 3. Безумный и жестокий человек, движимый жаждой бессмертия (которого он то ли давным давно достиг, то ли рассчитывал достичь в ближайшее время). После того, как мошенники украли Голову Бафомета, дающую доступ к вожделенному бессмертию, он обезумел и зверски расправился с ними, а потом принялся устранять свидетелей, а также всех, кому удавалось подобраться к разгадке. Но несмотря на всю жестокость маньяка, у него ещё остались человеческие черты, на которых можно сыграть. Так д’Альпен до сих пор тоскует по девушке, которую любил ещё во времена средневековья (Собственно, мошенникам удалось подобраться к нему, выдав Руби Уайт за инкарнацию той давней возлюбленной). Одержимость бессмертием также является слабым местом злодея. В одной из концовок голову Бафомета, Гас поверг уже практически победившего маньяка во фрустрацию, разбив Голову, после чего без особого труда вырубил его и сдал полиции.
'''Результат:''' 2,75. Довольно серьёзный противник, для победы над которым Гасу Макферсону (а с ним и игроку) придётся немало потрудиться.
'''Результат:''' 2,75. Довольно серьёзный противник, для победы над которым Гасу Макферсону (а с ним и игроку) придётся немало потрудиться.
==== Перловский Потрошитель ====
[[Файл:Перловский Потрошитель из игры Still Life.jpg|thumb|В чувстве стиля ему не откажешь.]]
{{spoiler| [[Файл:Марк Аккерман из игры Still Life.jpg|thumb|Скриншот из игры. Марк Аккерман (справа) разговаривает с Гасом Макферсоном на фоне портретов своих прошлых и будущих жертв.]] }}
[[Файл:Марк Аккерман из игры Still Life.jpg
Главгад пражского сегмента игры «Still Life». Маньяк в чёрном плаще, серебряной маске и [[Буржуйский цилиндр|зловещем цилиндре]], убивавший проституток в Праге и Лос-Анджелессе в конце 20ых — начале 30ых годов XX века. Этим душегубцем был {{spoiler|несомненно талантливый, но в то же время безумный американский художник Марк Аккерман}}.
* Внешность — 3. Вполне симпатичный молодой человек.
* Количество жертв — 3,5. В Праге маньяк убил восемь проституток, одна из которых была беременна. После этого он вернулся в Америку и убил ещё трёх женщин. Затем его в добровольно принудительном порядке упекли в психушку. Но лечение не сработало, Марк нашёл себе ученика по имени Гарольд Перрен, который совершил в 55-56 годах ещё пять убийств со схожим почерком. А после ареста Перрена Аккерман устроил в лечебнице пожар, унесший жизни ещё десяти человек, включая и его самого. Итого, количество прямых убийств уверенно перевалило за десяток, а вместе с косвенными наберётся все 25.
* Физические способности — 2. Ничто не указывает на то, что Потрошитель сильнее среднестатистического мужчины.
* Живучесть — 2. За всю игру маньяк ни разу не получал урона (а жаль). После разоблачения он был помещён в психушку, где провёл двадцать с лишним лет и в конечном счёте погиб от пожара. Нет никаких оснований предполагать, что он превосходит в этом плане обычного человека.
* Оружие — 1. Нож с закруглённым лезвием.
* Сверхспособности — 1. Ну если не считать того, что папины деньги и влияние — это тоже суперспособность… То в некоторых катсценах маньяк перемещается со сверхчеловеческой скоростью на короткие дистанции, когда орудует над жертвой. Но это скорее монтаж в рамках правила крутизны, нежели реальная способность. А так обычный человек.
* Сообщники — 3. Изначально Марк совершал свои убийства в одиночку. Однако, влиятельный папочка Герберт Аккерман подкупил начальника местной полиции, чтобы тот покрывал его сыночку. Но много лет спустя он нашёл себе ученика, который продолжил его дело, а также сообщницу среди медсестёр психушки.
* Как охотится? — 3. Точно известно, что перед убийством Аккерман нанимает свою будущую жертву и пишет с неё картину. Затем он нападает на девушку, когда та идёт домой его студии, перерезает горло и утаскивает в канализацию. Там он наносит уже мёртвой жертве жертве множественные ножевые ранения в область груди и вспарывает живот, а затем выставляет труп на всеобщее обозрение и пишет картину по мотивам этой жуткой инсталляции. Гаса, сумевшего отыскать его канализационное логово, маньяк подкараулил и оглушил, что тоже можно рассматривать как заманивание в ловушку.
* Насколько умеет общаться? — 4. Марк производит впечатление очень доброго, вежливого и щедрого человека. Чуть менее, чем все проститутки, которых он нанимал (исключительно в качестве натурщиц, а не для того, что вы подумали), были от него в восторге. И лишь одной из них вежливость Марка показалась очень подозрительной.
* Насколько хорошо скрывается? — 2,5. Нечто среднее между козырем и детективной работой. Марк выглядит хорошим человеком и сам по себе не вызывает никаких подозрений. Однако, тот факт, что все жертвы были его натурщицами, слишком уж явно привлекает к нему внимание. Нанятый проститутками частный детектив Гас Макферсон вышел на Марка довольно быстро. А позже обнаружилось, что ведущий это дело инспектор Скальник вычислил убийцу ещё раньше. Таким образом, для того, чтобы раскусить этого «обычного человека из толпы» требуется детективная работа, но не сказать, чтобы очень уж сложная. Но тут в дело вступает богатый и влиятельный отец маньяка, который всегда готов подкупить следователей, чтобы они закрывали глаза на художества Марка. А если найдётся кто-то неподкупный, то подкупные могут ещё и повесить всё на него.
* Социальный статус — 4. Сын богатого и влиятельного американского посла (а впоследствии — сенатора), который знает о «шалостях» сына и всегда готов отмазать его.
* Кому противостоит? — 4. Маньяк убивает проституток, до жизни и смерти которых мало кому есть дело. К тому же инспектор полиции, расследующий убийства, находится на зарплате у его папочки. Жертв Потрошителя нельзя назвать тупым стадом, однако система работает скорее на него, чем на них.
* Интеллект — 2,5. Аккерман производит впечатление хитрого эстетствующего интеллектуала. Он догадался использовать канализацию для незаметной транспортировки трупов и сумел заманить Гаса в засаду, фактически одержав над ним верх, и не убил лишь для того, чтобы заставить сильнее страдать. Но в то же время слишком палевный подход к выбору жертв не позволяет поставить ему полноценную тройку.
* Мотивация — 4. Из СПГСной речи Ричарда можно узнать, что в детстве будущий Потрошитель подвергался насилию со стороны отца, а мать знала об этом, но не пыталась защитить сына. Так это или нет, а только Марк вырос полным чудовищем, люто ненавидящим женщин вообще и проституток в частности. Он упивается чужими смертями и страданиями, черпая в них вдохновение для своих картин. Так вместо того, чтобы убить Гаса, когда представилась такая возможность, маньяк связал его и заставил смотреть на убийство возлюбленной.
'''Результат:''' 2,82. В некоторых аспектах Перловский Потрошитель немного уступает убийце из первой части, однако он гораздо злее и результативнее, чем Д’Альпен. А потому и более опасен.
==== Чикагский убийца, он же Убийца в маске ====
Главгад чикагского сегмента той же игры. Маньяк-подражатель, одетый так же, как Перловский Потрошитель, и воспроизводящий его убийства. Им оказался {{spoiler|Ричард Вальдес — парень протагонистки Виктории Макферсон и внук Марка Аккермана}}.
* Внешность — 3. Тоже явно не урод.
* Количество жертв — 2. Маньяк убил пять девушек до начала игры и ещё одну после. Виктория сумела помешать убийству седьмой девушки, но вместо этого маньяк прирезал случайно подвернувшегося парня. Восьмой жертвой Чикагского убийцы стал он сам. Не желая сдаваться полиции, он устроил самосожжение.
* Физические способности — 2,5. В первой стычке с Викторией убийца показал удивительное проворство, сначала увернувшись от мчащегося на него джипа, а потом едва не сбросив протагонистку с крыши. Однако, во второй схватке та же Виктория (девушка, хоть и прошедшая спецподготовку агента ФБР, но явно более хрупкая, чем маньяк) сумела отбиться от него, даже будучи одурманенной наркотиком. Итого, поциент чуточку превосходит среднего человека, ну супротив милиции ничего б не смог.
* Живучесть — 3. Избитый и вырубленный Викторией маньяк очень быстро пришёл в себя и вернулся в строй. В финале первой части он получил пулю и свалился в холодную зимнюю реку, но тем не менее выжил.
* Оружие — 1. Чикагский убийца использует точно такой же нож, как у Перловского Потрошителя, но обычно он пускает это оружие в ход уже когда жертва мертва. А перед этим он вводит шприцем наркотик, избивает голыми руками и ногами и топит.
* Сверхспособности — 2. Кроме удивительной живучести никаких чудес.
* Сообщники — 2. Ричард действовал один, но за ним стоят влиятельные друзья, которые пытаются тормозить расследование, опасаясь, что их связь с этим делом может быть подвергнута огласке.
* Как охотится? — пусть будет 3. А чёрт его знает. Этот момент оставлен за кадром. Из того, что Ричард был знаком со своими жертвами и даже утешал Мию после смерти её подруги, можно предположить, что он всё же сначала изучает свою жертву и втирается к ней в доверие, а уж потом наносит удар. А может быть просто вламывается в дом…
* Насколько умеет общаться? — 4. Для игроков Ричард с самого начала выглядит подозрительным, но, возможно, немалую роль в этом сыграл довольно-таки спойлерный опенинг. В самой же игре он общается, как вполне обычный человек. В первой игре у Виктории и в мыслях не было его подозревать.
* Насколько хорошо скрывается? — 2,5. Маньяк скрывал свою личность настолько хорошо, что главной героине удалось узнать её лишь во второй части, да и то Виктория до последнего отказывалась верить, что Ричард и есть убийца. Но в то же время, он сам подсказал направление поисков уже тем, что воспроизводил убийства, совершённые его же собственным дедом, и запечатлённые на картинах, выставленных в его собственной галерее. Без этого вычислить его было бы гораздо сложнее.
* Социальный статус — 4. Парень явно не бедный. Владеет собственной картинной галереей и вхож в элитный БДСМ-клуб для сливок чикагского общества. Собственно, среди сотрудниц этого заведения он и присматривал себе жертв.
* Кому противостоит? — 3. Обычным обитателям Чикаго. Хоть начальник Виктории и пытается вставлять ей палки в колёса, система всё же не такая прогнившая, как в Праге конца 20ых годов, и ФБР действительно пытается изловить маньяка.
* Интеллект — 2,5. Ричард, вроде бы и не дурак. Но заявляться в ФБРовский морг и оставлять так подсказку относительно личности следующей жертвы явно было не очень хорошей идеей. Равно как и подражать картинам малоизвестного художника-маньяка, будучи одновременно владельцем галереи, где выставлены эти картины, внуком этого самого маньяка, и парнем внучки детектива, который с ним боролся много лет назад.
* Мотивация — 4. Ричард унаследовал от деда склонность к убийствам и возненавидел всех женщин после того, как его бросила мать. А узнав, кем был его дед и увидев его картины, Ричард вдохновился, окончательно поехал кукухой и словил манию величия, после чего принялся творить своё «высокое искусство».
'''Результат:''' 2,75. Чикагский убийца немного не дотягивает до Перловского, но тоже представляет из себя достаточно серьёзный реалистичный вариант маньяка. Если бы не подражательство и подсказки для полиции, мог бы быть ещё опаснее.


=== Дэниэл Лэмб, ({{spoiler|также в качестве Лео Каспера}}) «[[Manhunt 2]]» (2007) ===
=== Дэниэл Лэмб, ({{spoiler|также в качестве Лео Каспера}}) «[[Manhunt 2]]» (2007) ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!