Редактирование: Школа-помойка
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 48: | Строка 48: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* С более или менее прикрученными фитильками (местами) — фильмы «Директор», «Выстоять и | * С более или менее прикрученными фитильками (местами) — фильмы «Директор», «Опасные мысли», «Выстоять и сделать», «Положись на меня», дилогия «Замена» («Учитель на замену» и «Последний урок»), нефантастический «Класс 1984 года» и два его полупародийных фантастических сиквела. | ||
** И пародия на все эти фильмы — «Беспредел в средней школе, или Учитель и чудовища». | ** И пародия на все эти фильмы — «Беспредел в средней школе, или Учитель и чудовища». | ||
*** То ли инверсия, то ли зигзагом — «Доброта» (1977, реж. Эдуард Гаврилов). Остросоциальная и достаточно тяжелая (особенно на фоне всё тех же «Доживём до понедельника», которые куда как [[светлее и мягче]]) картина на тему подростковых проблем и конфликтов «отцов и детей». Волевой и харизматичный директор школы нарочно подбирает себе учеников «с помойки», трудных подростков, с благороднейшей целью — перевоспитать и дать им путёвку в жизнь (тем более, что он и сам из «таких»). Воспитывает их лично, сурово, но справедливо, с сильным уклоном в армейские распорядки... Очередной советский [[Производственный роман|пафосно-педагогический соцреализм]]? Ага, щщас... Конечно, откровенно мрачного конца тут нет (не те годы, чтобы режиссёр мог в [[Чернуха|чернуху]] скатываться), однако несмотря на [[Хороший плохой конец|лучик света в конце]], проблема показана вполне откровенно, и заодно отлично иллюстрируется, насколько [[круто, но трудно|тяжело в реале происходит перевоспитание]] трудных ребят из неблагополучных семей. И да, школа выглядит отнюдь не «помойкой» в смысле обстановки, все образцово-показательно вымыто и отглажено... тем страшнее контраст с той помойкой, что в голове у детей... | *** То ли инверсия, то ли зигзагом — «Доброта» (1977, реж. Эдуард Гаврилов). Остросоциальная и достаточно тяжелая (особенно на фоне всё тех же «Доживём до понедельника», которые куда как [[светлее и мягче]]) картина на тему подростковых проблем и конфликтов «отцов и детей». Волевой и харизматичный директор школы нарочно подбирает себе учеников «с помойки», трудных подростков, с благороднейшей целью — перевоспитать и дать им путёвку в жизнь (тем более, что он и сам из «таких»). Воспитывает их лично, сурово, но справедливо, с сильным уклоном в армейские распорядки... Очередной советский [[Производственный роман|пафосно-педагогический соцреализм]]? Ага, щщас... Конечно, откровенно мрачного конца тут нет (не те годы, чтобы режиссёр мог в [[Чернуха|чернуху]] скатываться), однако несмотря на [[Хороший плохой конец|лучик света в конце]], проблема показана вполне откровенно, и заодно отлично иллюстрируется, насколько [[круто, но трудно|тяжело в реале происходит перевоспитание]] трудных ребят из неблагополучных семей. И да, школа выглядит отнюдь не «помойкой» в смысле обстановки, все образцово-показательно вымыто и отглажено... тем страшнее контраст с той помойкой, что в голове у детей... | ||
Строка 56: | Строка 56: | ||
* «Только сильнейшие» — в такую школу приходит герой Марка Дакаскоса, чтобы научить подростков капоэйра. | * «Только сильнейшие» — в такую школу приходит герой Марка Дакаскоса, чтобы научить подростков капоэйра. | ||
* «Дикие кошки» (Wildcats, 1986). Комедия о белой девушке тренирующей школьную команду по американскому футболу. Школа в стрёмном районе, поэтому когда нет уроков — директор выпускает пару доберманов для охраны. | * «Дикие кошки» (Wildcats, 1986). Комедия о белой девушке тренирующей школьную команду по американскому футболу. Школа в стрёмном районе, поэтому когда нет уроков — директор выпускает пару доберманов для охраны. | ||
* | * «Все умрут, а я останусь». Казалось бы, обычная школа. Но с попустительства администрации и педагогов ученики насилуют, избивают, спаивают и обирают друг друга прямо в стенах учебного заведения, главные организаторы издевательств в лице [[Драко|Алекса]] и [[Альфа-сука|Насти]] остаются безнаказанными. Да и сами педагоги не брезгуют унижением учеников прямо на уроке и стравливанием их друг против друга. Показательны два момента: 1. Когда учительница математики придирается к Кате из-за смеха на уроке, но не трогает смеявшуюся с ней Вику, а потом из-за ссоры Кати и учительницы отменяют дискотеку и, судя по осведомлённости других учащихся, открыто указывают на виновницу 2. Когда учительница литературы начинает прилюдно унижать Макарову. Кроме того, когда Катю прямо в коридоре начинает бить [[Скверная мамочка|мать-тиранка]], наблюдавшие за этим учителя никак не пытаются утихомирить женщину. Вишенкой на торте является полная профнепригодность учителей, которые на уроке математики для девятиклассников могут завести разговоры про Карсона и Чебурашку. | ||
* «Sister Act 2» — подруги-сёстры-монахини уговаривают свежераскрутившуюся Делорис Ван Картье помочь им в отыгрывающей троп католической школе в цветном районе. | * «Sister Act 2» — подруги-сёстры-монахини уговаривают свежераскрутившуюся Делорис Ван Картье помочь им в отыгрывающей троп католической школе в цветном районе. | ||
* «Писатели свободы» — молодая учительница-идеалистка приходит преподавать именно в такую школу в гетто: ученики с браслетами на ногах, несколько враждующих банд, периодически кого-нибудь убивают, и среди этого хаоса она преподает литературу, умудряется заинтересовать учеников чтением и в конце концов предлагает им записать свои собственные истории. Основано на реальных событиях. | * «Писатели свободы» — молодая учительница-идеалистка приходит преподавать именно в такую школу в гетто: ученики с браслетами на ногах, несколько враждующих банд, периодически кого-нибудь убивают, и среди этого хаоса она преподает литературу, умудряется заинтересовать учеников чтением и в конце концов предлагает им записать свои собственные истории. Основано на реальных событиях. |