Редактирование: Школа-помойка

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 41: Строка 41:
* [[Республика ШКИД|«Республика ШКиД»]] — обычно из таких заведений сюда приходят «дефективные», а как-то раз (в отсутствие директора Викниксора) в сабж временно превратилась и сама школа имени Достоевского. Впрочем, чернушный неофициальный сиквел «Последняя гимназия» уверяет, [[от плохого к ужасному|что это ещё были цветочки…]]
* [[Республика ШКИД|«Республика ШКиД»]] — обычно из таких заведений сюда приходят «дефективные», а как-то раз (в отсутствие директора Викниксора) в сабж временно превратилась и сама школа имени Достоевского. Впрочем, чернушный неофициальный сиквел «Последняя гимназия» уверяет, [[от плохого к ужасному|что это ещё были цветочки…]]
* Иван Ефремов, «[[Час Быка]]» — вот как описывается (с точки зрения землянки из светлого коммунистического будущего) школа в столице Торманса.
* Иван Ефремов, «[[Час Быка]]» — вот как описывается (с точки зрения землянки из светлого коммунистического будущего) школа в столице Торманса.
{{Q|На улице Цветов Счастья находилась школа — угрюмое здание из красного кирпича посреди чахлого, вытоптанного садика. Занятия в школе шли с утра до вечера. Время от времени школьный сад и прилегающая часть улицы оглашались ревом, диким свистом и визгливым смехом — это мальчики и девочки резвились в промежутках между уроками. Еще более сильный шум поднимался в вечерние часы: крики, топот, брань и драки — будто кошмарный сон о людях, превращенных злым волшебником в обезьян.}}
{{Q|На улице Цветов Счастья находилась школа — угрюмое здание из красного кирпича посреди чахлого, вытоптанного садика. Занятия в школе шли с утра до вечера. Время от времени школьный сад и прилегающая часть улицы оглашались ревом, диким свистом и визгливым смехом — это мальчики и девочки резвились в промежутках между уроками. Еще более сильный шум поднимался в вечерние часы: крики, топот, брань и драки — будто кошмарный сон о людях, превращенных злым волшебником в обезьян.|}}
:* Впрочем, с нашей точки зрения, эта школа, скорее всего, показалась бы вполне обычной.
** Впрочем, с нашей точки зрения, эта школа, скорее всего, показалась бы вполне обычной.
* «Червь» — школа Уинслоу, где учится в начале произведения главная героиня.
* «Червь» — школа Уинслоу, где учится в начале произведения главная героиня.
* А. Жвалевский, Е. Пастернак «Я хочу в школу» — субверсия. Для героев школа 34, куда они перешли, и впрямь филиал ада — ни нормальных друзей, ни учебы, одна зубрежка и декламирование вслух будто в группе для людей с нарушениями памяти, педагоги через одного садисты и требуют даже мнение выражать ровно по учебнику, в отместку ученики исподтишка плюют на учебу, считают ее пустой тратой времени и тратят время на игры и личные отношения, а директор озабочен лишь как бы чего ни вышло, давя всякую инициативу на корню, чтобы не привлечь внимание начальства. Вот только такая она только для них, пришедших из элитной частной гимназии, где учили по суперметодикам и располагали гигантским бюджетом для организации полноценных исследовательских проектов экспедиций в другие города и регионы — для всех остальных, особенно их родителей и читателей, это самая обыкновенная районная ГБОУ СОШ № 34, бывает и сильно хуже. Впрочем, даже ее удается сделать капельку лучше отчаянными усилиями героев.
* А. Жвалевский, Е. Пастернак «Я хочу в школу» — субверсия. Для героев школа 34, куда они перешли, и впрямь филиал ада — ни нормальных друзей, ни учебы, одна зубрежка и декламирование вслух будто в группе для людей с нарушениями памяти, педагоги через одного садисты и требуют даже мнение выражать ровно по учебнику, в отместку ученики исподтишка плюют на учебу, считают ее пустой тратой времени и тратят время на игры и личные отношения, а директор озабочен лишь как бы чего ни вышло, давя всякую инициативу на корню, чтобы не привлечь внимание начальства. Вот только такая она только для них, пришедших из элитной частной гимназии, где учили по суперметодикам и располагали гигантским бюджетом для организации полноценных исследовательских проектов экспедиций в другие города и регионы — для всех остальных, особенно их родителей и читателей, это самая обыкновенная районная ГБОУ СОШ № 34, бывает и сильно хуже. Впрочем, даже ее удается сделать капельку лучше отчаянными усилиями героев.
* «Уткоробот и Злобные Свиньи» Юрия Погуляя — буллинг у детей, пьющие и забивающие на уроки учителя, школьники из уголовных семей…
* «Уткоробот и Злобные Свиньи» Юрия Погуляя — буллинг у детей, пьющие и забивающие на уроки учителя, школьники из уголовных семей...
* Н. Помяловский, «Очерки бурсы» — собственно бурса и тамошние порядки. Холодные спальни, тупая «долбня», иначе высекут (впрочем, для большинства бурсаков порка это такая обыденность, что зубрить не стоит — только время зря потеряешь), вместо занятий здесь играют на щелбаны, дерутся и крадут друг у друга… Впрочем, есть в жизни бурсака и светлое пятно — баня, после которой есть возможность устроить налёт на рынок и наконец-то поесть досыта.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* С более или менее прикрученными фитильками (местами) — фильмы «Директор», «Выстоять и добиться», «Положись на меня», «Опасные мысли», первые два фильма тетралогии «Замена» («Учитель на замену» 1996 года и «Последний урок»), нефантастический «Класс 1984 года» и два его полупародийных фантастических сиквела.
* С более или менее прикрученными фитильками (местами) — фильмы «Директор», «Опасные мысли», «Выстоять и сделать», «Положись на меня», дилогия «Замена» («Учитель на замену» и «Последний урок»), нефантастический «Класс 1984 года» и два его полупародийных фантастических сиквела.
** И пародия на все эти фильмы — «Беспредел в средней школе, или Учитель и чудовища».
** И пародия на все эти фильмы — «Беспредел в средней школе, или Учитель и чудовища».
*** То ли инверсия, то ли зигзагом — «Доброта» (1977, реж. Эдуард Гаврилов). Остросоциальная и достаточно тяжелая (особенно на фоне всё тех же «Доживём до понедельника», которые куда как [[светлее и мягче]]) картина на тему подростковых проблем и конфликтов «отцов и детей». Волевой и харизматичный директор школы нарочно подбирает себе учеников «с помойки», трудных подростков, с благороднейшей целью — перевоспитать и дать им путёвку в жизнь (тем более, что он и сам из «таких»). Воспитывает их лично, сурово, но справедливо, с сильным уклоном в армейские распорядки... Очередной советский [[Производственный роман|пафосно-педагогический соцреализм]]? Ага, щщас... Конечно, откровенно мрачного конца тут нет (не те годы, чтобы режиссёр мог в [[Чернуха|чернуху]] скатываться), однако несмотря на [[Хороший плохой конец|лучик света в конце]], проблема показана вполне откровенно, и заодно отлично иллюстрируется, насколько [[круто, но трудно|тяжело в реале происходит перевоспитание]] трудных ребят из неблагополучных семей. И да, школа выглядит отнюдь не «помойкой» в смысле обстановки, все образцово-показательно вымыто и отглажено... тем страшнее контраст с той помойкой, что в голове у детей...
*** То ли инверсия, то ли зигзагом — «Доброта» (1977, реж. Эдуард Гаврилов). Остросоциальная и достаточно тяжелая (особенно на фоне всё тех же «Доживём до понедельника», которые куда как [[светлее и мягче]]) картина на тему подростковых проблем и конфликтов «отцов и детей». Волевой и харизматичный директор школы нарочно подбирает себе учеников «с помойки», трудных подростков, с благороднейшей целью — перевоспитать и дать им путёвку в жизнь (тем более, что он и сам из «таких»). Воспитывает их лично, сурово, но справедливо, с сильным уклоном в армейские распорядки... Очередной советский [[Производственный роман|пафосно-педагогический соцреализм]]? Ага, щщас... Конечно, откровенно мрачного конца тут нет (не те годы, чтобы режиссёр мог в [[Чернуха|чернуху]] скатываться), однако несмотря на [[Хороший плохой конец|лучик света в конце]], проблема показана вполне откровенно, и заодно отлично иллюстрируется, насколько [[круто, но трудно|тяжело в реале происходит перевоспитание]] трудных ребят из неблагополучных семей. И да, школа выглядит отнюдь не «помойкой» в смысле обстановки, все образцово-показательно вымыто и отглажено... тем страшнее контраст с той помойкой, что в голове у детей...

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!