Редактирование: Школа-помойка

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|DustbinSchool|Dustbin School|SuckySchool|Sucky School}}
{{TVTropes|DustbinSchool|Dustbin School}}
{{Q|В классы зовут… Детки идут…<br />Скоро директору морду набьют!|Импровизация маленькой Тополины в фильме «Заколдованный доллар»}}
{{Q|В классы зовут… Детки идут…<br />Скоро директору морду набьют!|Импровизация маленькой Тополины в фильме «Заколдованный доллар»}}
Не верьте слухам. С точки зрения гигиены у нас совсем неплохо. Мы даже прошли сертификацию у районного врача. Два года назад. Конечно, в туалетах немного наплёвано. Накурено. И насра… [[:tv:ChangeTheUncomfortableSubject|но не будем об этом]].
Не верьте слухам. С точки зрения гигиены у нас совсем неплохо. Мы даже прошли сертификацию у районного врача. Два года назад. Конечно, в туалетах немного наплёвано. Накурено. И насра… [[:tv:ChangeTheUncomfortableSubject|но не будем об этом]].


[[Файл:HereSABombInHere.png|240px|thumb|right|Сдезь замениравона!]]
[[Файл:HereSABombInHere.png|240px|thumb|right|Здеся замениравано!]]


Меня, как директора, куда больше волнуют граффити! Как об стенку горох! На каждом собрании долблю ученикам: хочешь художественно выразиться, возьми баллончик и пойди нарисуй на стене! Зачем на окнах-то рисовать? Кто потом за свет будет платить? Хорошо, нашлись сознательные — повыкрутили лишние лампочки. В классах темно, как на сеансе в кинотеатре, на задних партах во время урока целоваться можно. И не только целоваться… эээ, ладно, проехали.
Меня, как директора, куда больше волнуют граффити! Как об стенку горох! На каждом собрании долблю ученикам: хочешь художественно выразиться, возьми баллончик и пойди нарисуй на стене! Зачем на окнах-то рисовать? Кто потом за свет будет платить? Хорошо, нашлись сознательные — повыкрутили лишние лампочки. В классах темно, как на сеансе в кинотеатре, на задних партах во время урока целоваться можно. И не только целоваться… эээ, ладно, проехали.
Строка 41: Строка 41:
* [[Республика ШКИД|«Республика ШКиД»]] — обычно из таких заведений сюда приходят «дефективные», а как-то раз (в отсутствие директора Викниксора) в сабж временно превратилась и сама школа имени Достоевского. Впрочем, чернушный неофициальный сиквел «Последняя гимназия» уверяет, [[от плохого к ужасному|что это ещё были цветочки…]]
* [[Республика ШКИД|«Республика ШКиД»]] — обычно из таких заведений сюда приходят «дефективные», а как-то раз (в отсутствие директора Викниксора) в сабж временно превратилась и сама школа имени Достоевского. Впрочем, чернушный неофициальный сиквел «Последняя гимназия» уверяет, [[от плохого к ужасному|что это ещё были цветочки…]]
* Иван Ефремов, «[[Час Быка]]» — вот как описывается (с точки зрения землянки из светлого коммунистического будущего) школа в столице Торманса.
* Иван Ефремов, «[[Час Быка]]» — вот как описывается (с точки зрения землянки из светлого коммунистического будущего) школа в столице Торманса.
{{Q|На улице Цветов Счастья находилась школа — угрюмое здание из красного кирпича посреди чахлого, вытоптанного садика. Занятия в школе шли с утра до вечера. Время от времени школьный сад и прилегающая часть улицы оглашались ревом, диким свистом и визгливым смехом — это мальчики и девочки резвились в промежутках между уроками. Еще более сильный шум поднимался в вечерние часы: крики, топот, брань и драки — будто кошмарный сон о людях, превращенных злым волшебником в обезьян.}}
{{Q|На улице Цветов Счастья находилась школа — угрюмое здание из красного кирпича посреди чахлого, вытоптанного садика. Занятия в школе шли с утра до вечера. Время от времени школьный сад и прилегающая часть улицы оглашались ревом, диким свистом и визгливым смехом — это мальчики и девочки резвились в промежутках между уроками. Еще более сильный шум поднимался в вечерние часы: крики, топот, брань и драки — будто кошмарный сон о людях, превращенных злым волшебником в обезьян.|}}
:* Впрочем, с нашей точки зрения, эта школа, скорее всего, показалась бы вполне обычной.
** Впрочем, с нашей точки зрения, эта школа, скорее всего, показалась бы вполне обычной.
* «Червь» — школа Уинслоу, где учится в начале произведения главная героиня.
* «Червь» — школа Уинслоу, где учится в начале произведения главная героиня.
* А. Жвалевский, Е. Пастернак «Я хочу в школу» — субверсия. Для героев школа 34, куда они перешли, и впрямь филиал ада — ни нормальных друзей, ни учебы, одна зубрежка и декламирование вслух будто в группе для людей с нарушениями памяти, педагоги через одного садисты и требуют даже мнение выражать ровно по учебнику, в отместку ученики исподтишка плюют на учебу, считают ее пустой тратой времени и тратят время на игры и личные отношения, а директор озабочен лишь как бы чего ни вышло, давя всякую инициативу на корню, чтобы не привлечь внимание начальства. Вот только такая она только для них, пришедших из элитной частной гимназии, где учили по суперметодикам и располагали гигантским бюджетом для организации полноценных исследовательских проектов экспедиций в другие города и регионы — для всех остальных, особенно их родителей и читателей, это самая обыкновенная районная ГБОУ СОШ № 34, бывает и сильно хуже. Впрочем, даже ее удается сделать капельку лучше отчаянными усилиями героев.
* А. Жвалевский, Е. Пастернак «Я хочу в школу» — субверсия. Для героев школа 34, куда они перешли, и впрямь филиал ада — ни нормальных друзей, ни учебы, одна зубрежка и декламирование вслух будто в группе для людей с нарушениями памяти, педагоги через одного садисты и требуют даже мнение выражать ровно по учебнику, в отместку ученики исподтишка плюют на учебу, считают ее пустой тратой времени и тратят время на игры и личные отношения, а директор озабочен лишь как бы чего ни вышло, давя всякую инициативу на корню, чтобы не привлечь внимание начальства. Вот только такая она только для них, пришедших из элитной частной гимназии, где учили по суперметодикам и располагали гигантским бюджетом для организации полноценных исследовательских проектов экспедиций в другие города и регионы — для всех остальных, особенно их родителей и читателей, это самая обыкновенная районная ГБОУ СОШ № 34, бывает и сильно хуже. Впрочем, даже ее удается сделать капельку лучше отчаянными усилиями героев.
* «Уткоробот и Злобные Свиньи» Юрия Погуляя — буллинг у детей, пьющие и забивающие на уроки учителя, школьники из уголовных семей…
* «Уткоробот и Злобные Свиньи» Юрия Погуляя — буллинг у детей, пьющие и забивающие на уроки учителя, школьники из уголовных семей...
* Н. Помяловский, «Очерки бурсы» — собственно бурса и тамошние порядки. Холодные спальни, тупая «долбня», иначе высекут (впрочем, для большинства бурсаков порка это такая обыденность, что зубрить не стоит — только время зря потеряешь), вместо занятий здесь играют на щелбаны, дерутся и крадут друг у друга… Впрочем, есть в жизни бурсака и светлое пятно — баня, после которой есть возможность устроить налёт на рынок и наконец-то поесть досыта.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* С более или менее прикрученными фитильками (местами) — фильмы «Директор», «Выстоять и добиться», «Положись на меня», «Опасные мысли», первые два фильма тетралогии «Замена» («Учитель на замену» 1996 года и «Последний урок»), нефантастический «Класс 1984 года» и два его полупародийных фантастических сиквела.
* С более или менее прикрученными фитильками (местами) — фильмы «Директор», «Опасные мысли», «Выстоять и сделать», «Положись на меня», дилогия «Замена» («Учитель на замену» и «Последний урок»), нефантастический «Класс 1984 года» и два его полупародийных фантастических сиквела.
** И пародия на все эти фильмы — «Беспредел в средней школе, или Учитель и чудовища».
** И пародия на все эти фильмы — «Беспредел в средней школе, или Учитель и чудовища».
*** То ли инверсия, то ли зигзагом — «Доброта» (1977, реж. Эдуард Гаврилов). Остросоциальная и достаточно тяжелая (особенно на фоне всё тех же «Доживём до понедельника», которые куда как [[светлее и мягче]]) картина на тему подростковых проблем и конфликтов «отцов и детей». Волевой и харизматичный директор школы нарочно подбирает себе учеников «с помойки», трудных подростков, с благороднейшей целью — перевоспитать и дать им путёвку в жизнь (тем более, что он и сам из «таких»). Воспитывает их лично, сурово, но справедливо, с сильным уклоном в армейские распорядки... Очередной советский [[Производственный роман|пафосно-педагогический соцреализм]]? Ага, щщас... Конечно, откровенно мрачного конца тут нет (не те годы, чтобы режиссёр мог в [[Чернуха|чернуху]] скатываться), однако несмотря на [[Хороший плохой конец|лучик света в конце]], проблема показана вполне откровенно, и заодно отлично иллюстрируется, насколько [[круто, но трудно|тяжело в реале происходит перевоспитание]] трудных ребят из неблагополучных семей. И да, школа выглядит отнюдь не «помойкой» в смысле обстановки, все образцово-показательно вымыто и отглажено... тем страшнее контраст с той помойкой, что в голове у детей...
*** То ли инверсия, то ли зигзагом — «Доброта» (1977, реж. Эдуард Гаврилов). Остросоциальная и достаточно тяжелая (особенно на фоне всё тех же «Доживём до понедельника», которые куда как [[светлее и мягче]]) картина на тему подростковых проблем и конфликтов «отцов и детей». Волевой и харизматичный директор школы нарочно подбирает себе учеников «с помойки», трудных подростков, с благороднейшей целью — перевоспитать и дать им путёвку в жизнь (тем более, что он и сам из «таких»). Воспитывает их лично, сурово, но справедливо, с сильным уклоном в армейские распорядки... Очередной советский [[Производственный роман|пафосно-педагогический соцреализм]]? Ага, щщас... Конечно, откровенно мрачного конца тут нет (не те годы, чтобы режиссёр мог в [[Чернуха|чернуху]] скатываться), однако несмотря на [[Хороший плохой конец|лучик света в конце]], проблема показана вполне откровенно, и заодно отлично иллюстрируется, насколько [[круто, но трудно|тяжело в реале происходит перевоспитание]] трудных ребят из неблагополучных семей. И да, школа выглядит отнюдь не «помойкой» в смысле обстановки, все образцово-показательно вымыто и отглажено... тем страшнее контраст с той помойкой, что в голове у детей...
Строка 57: Строка 56:
* «Только сильнейшие» — в такую школу приходит герой Марка Дакаскоса, чтобы научить подростков капоэйра.
* «Только сильнейшие» — в такую школу приходит герой Марка Дакаскоса, чтобы научить подростков капоэйра.
* «Дикие кошки» (Wildcats, 1986). Комедия о белой девушке тренирующей школьную команду по американскому футболу. Школа в стрёмном районе, поэтому когда нет уроков — директор выпускает пару доберманов для охраны.
* «Дикие кошки» (Wildcats, 1986). Комедия о белой девушке тренирующей школьную команду по американскому футболу. Школа в стрёмном районе, поэтому когда нет уроков — директор выпускает пару доберманов для охраны.
* «[[Все умрут, а я останусь]]». Казалось бы, обычная школа. Но с попустительства администрации и педагогов ученики насилуют, избивают, спаивают и обирают друг друга прямо в стенах учебного заведения, главные организаторы издевательств в лице [[Драко|Алекса]] и [[Альфа-сука|Насти]] остаются безнаказанными. Да и сами педагоги не брезгуют унижением учеников прямо на уроке и стравливанием их друг против друга. Показательны два момента: 1. Когда учительница математики придирается к Кате из-за смеха на уроке, но не трогает смеявшуюся с ней Вику, а потом из-за ссоры Кати и учительницы отменяют дискотеку и, судя по осведомлённости других учащихся, открыто указывают на виновницу 2. Когда учительница литературы начинает прилюдно унижать Макарову. Кроме того, когда Катю прямо в коридоре начинает бить [[Скверная мамочка|мать-тиранка]], наблюдавшие за этим учителя никак не пытаются утихомирить женщину. Вишенкой на торте является полная профнепригодность учителей, которые на уроке математики для девятиклассников могут завести разговоры про Карсона и Чебурашку.
* «Все умрут, а я останусь». Казалось бы, обычная школа. Но с попустительства администрации и педагогов ученики насилуют, избивают, спаивают и обирают друг друга прямо в стенах учебного заведения, главные организаторы издевательств в лице [[Драко|Алекса]] и [[Альфа-сука|Насти]] остаются безнаказанными. Да и сами педагоги не брезгуют унижением учеников прямо на уроке и стравливанием их друг против друга. Показательны два момента: 1. Когда учительница математики придирается к Кате из-за смеха на уроке, но не трогает смеявшуюся с ней Вику, а потом из-за ссоры Кати и учительницы отменяют дискотеку и, судя по осведомлённости других учащихся, открыто указывают на виновницу 2. Когда учительница литературы начинает прилюдно унижать Макарову. Кроме того, когда Катю прямо в коридоре начинает бить [[Скверная мамочка|мать-тиранка]], наблюдавшие за этим учителя никак не пытаются утихомирить женщину. Вишенкой на торте является полная профнепригодность учителей, которые на уроке математики для девятиклассников могут завести разговоры про Карсона и Чебурашку.
* «Sister Act 2» — подруги-сёстры-монахини уговаривают свежераскрутившуюся Делорис Ван Картье помочь им в отыгрывающей троп католической школе в цветном районе.
* «Sister Act 2» — подруги-сёстры-монахини уговаривают свежераскрутившуюся Делорис Ван Картье помочь им в отыгрывающей троп католической школе в цветном районе.
* «Писатели свободы» — молодая учительница-идеалистка приходит преподавать именно в такую школу в гетто: ученики с браслетами на ногах, несколько враждующих банд, периодически кого-нибудь убивают, и среди этого хаоса она преподает литературу, умудряется заинтересовать учеников чтением и в конце концов предлагает им записать свои собственные истории. Основано на реальных событиях.
* «Писатели свободы» — молодая учительница-идеалистка приходит преподавать именно в такую школу в гетто: ученики с браслетами на ногах, несколько враждующих банд, периодически кого-нибудь убивают, и среди этого хаоса она преподает литературу, умудряется заинтересовать учеников чтением и в конце концов предлагает им записать свои собственные истории. Основано на реальных событиях.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!