Редактирование: Шо, опять они?!
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 18: | Строка 18: | ||
== Наиболее затасканные существа == | == Наиболее затасканные существа == | ||
* [[Вампиры]]. К концу двадцатого столетия изрядно подзатаскались сами по себе. Богомерзкие «[[ | * [[Вампиры]]. К концу двадцатого столетия изрядно подзатаскались сами по себе. Богомерзкие «[[Сумерки]]» вбили в грудь кровососам дюжину осиновых кольев. Тем не менее, на фоне сопливой гламурной вампирятины традиционных лютых упырей стали воспринимать более благодушно. Такой вот парадокс. | ||
* [[Зомби]]. «Смертельный вирус поразил планету, превратив большую часть человечества в кровожадных зомби. Немногочисленная группа выживших [[Бла бла бла|бла-бла-бла]]…». С середины нулевых эксплуатация зомби-тематики — эталонный признак трэша. | * [[Зомби]]. «Смертельный вирус поразил планету, превратив большую часть человечества в кровожадных зомби. Немногочисленная группа выживших [[Бла бла бла|бла-бла-бла]]…». С середины нулевых эксплуатация зомби-тематики — эталонный признак трэша. | ||
** Однако есть хороший способ оживить троп — взять [[Ревенант|ходячего мертвеца с живой душой и полностью сохранившейся прижизненной личностью]]; один из ярких примеров — Лора Мун из «Американских богов». Если он ещё и неплохо сохранился внешне, у него даже может быть [[Любовь после гроба|роман с живым человеком]]. | ** Однако есть хороший способ оживить троп — взять [[Ревенант|ходячего мертвеца с живой душой и полностью сохранившейся прижизненной личностью]]; один из ярких примеров — Лора Мун из «Американских богов». Если он ещё и неплохо сохранился внешне, у него даже может быть [[Любовь после гроба|роман с живым человеком]]. | ||
Строка 27: | Строка 27: | ||
* [[Дьявол]]. В 1970-е годы тема была так популярна и так эксплуатировалась, что успела осточертеть (простите за каламбур) уже к 1980-м. | * [[Дьявол]]. В 1970-е годы тема была так популярна и так эксплуатировалась, что успела осточертеть (простите за каламбур) уже к 1980-м. | ||
* [[Голливудский сатанизм|Сатанисты]]. В ту же степь. Ныне не вызывают ничего, кроме смеха. | * [[Голливудский сатанизм|Сатанисты]]. В ту же степь. Ныне не вызывают ничего, кроме смеха. | ||
* [[Призрак]]и. «Семья с детьми переезжает в новый дом, где вскоре начинают происходить странности…» — тьфу! | * [[Призрак]]и. «Семья с детьми переезжает в новый дом, где вскоре начинают происходить странности…» — тьфу! | ||
* Типичные НЁХ [[Creepypasta|крипипаст]]: тощие бледные гуманоиды с [[Без лица|отсутствующими чертами лица]] и/или с кровоточащими глазами. Что особенно странно — часто трудно, а то и неуязвимые к физическому урону. Также весьма типичен сюжет «взяли игру, сделали персонажей, всех в крови, с кровью сочащейся отовсюду и красными светящимся/отсутствующими глазами, которые пытаются оставшихся нормальными героев убить, порвать или влепить им в лицо [[Скример|скримером]]». Зачастую их заезженность ещё больше усугубляется [[МТА|низкими литературными умениями автора/ов]]. | * Типичные НЁХ [[Creepypasta|крипипаст]]: тощие бледные гуманоиды с [[Без лица|отсутствующими чертами лица]] и/или с кровоточащими глазами. Что особенно странно — часто трудно, а то и неуязвимые к физическому урону. Также весьма типичен сюжет «взяли игру, сделали персонажей, всех в крови, с кровью сочащейся отовсюду и красными светящимся/отсутствующими глазами, которые пытаются оставшихся нормальными героев убить, порвать или влепить им в лицо [[Скример|скримером]]». Зачастую их заезженность ещё больше усугубляется [[МТА|низкими литературными умениями автора/ов]]. | ||
Строка 40: | Строка 39: | ||
* Великолепная реализация. Чтобы от восторга публика забыла о том, что потребляет банальную историю про банальных вампиров/оборотней/зомби. Крайне сложно. Велик риск, что публика скажет «Эх, потратить такой талант на такую банальщину!». С другой стороны, если и вправду вышла банальщина — значит, [[Случаи (Хармс)|ты не писатель, а говно]]. | * Великолепная реализация. Чтобы от восторга публика забыла о том, что потребляет банальную историю про банальных вампиров/оборотней/зомби. Крайне сложно. Велик риск, что публика скажет «Эх, потратить такой талант на такую банальщину!». С другой стороны, если и вправду вышла банальщина — значит, [[Случаи (Хармс)|ты не писатель, а говно]]. | ||
* Сделать их [[У нас не такие вампиры|необычными]]. Не так-то это сложно — достаточной иной раз просто отойти от стереотипов масс-культуры. [[Фольклор|Народное воображение]] породило таких невероятных созданий, до каких [[Это ж надо было додуматься!|не додумался бы]] ни один голливудский сценарист. Прошаренные писатели частенько обращаются к фольклору. Иногда и зарубежному. Великолепны вампиры Азии в своих кровожадности и разнообразии! Да и другие твари там хороши. | * Сделать их [[У нас не такие вампиры|необычными]]. Не так-то это сложно — достаточной иной раз просто отойти от стереотипов масс-культуры. [[Фольклор|Народное воображение]] породило таких невероятных созданий, до каких [[Это ж надо было додуматься!|не додумался бы]] ни один голливудский сценарист. Прошаренные писатели частенько обращаются к фольклору. Иногда и зарубежному. Великолепны вампиры Азии в своих кровожадности и разнообразии! Да и другие твари там хороши. | ||
** Да и европейский фольклор не так уж исчерпан и заезжен — по большей части его представляют по массовой культуре | ** Да и европейский фольклор не так уж исчерпан и заезжен — по большей части его представляют по массовой культуре XX века. К примеру, вы знали, что изначально осиновым колом вампира не ''убивали''? Просто осина — сравнительно дешёвый (для средневековья) и долговечный материал, которым можно прибить вампира к гробу и забыть про него лет на сто. | ||
** И солнечный свет их не убивает (и уж точно не поджигает — вампиры что, из бензина сделаны?). Просто, как и любая нечисть, вампир с восходом солнца теряет силу и избегает людей. Представляете, сколько интересного можно выжать из таких правил? | ** И солнечный свет их не убивает (и уж точно не поджигает — вампиры что, из бензина сделаны?). Просто, как и любая нечисть, вампир с восходом солнца теряет силу и избегает людей. Представляете, сколько интересного можно выжать из таких правил? | ||
** И чеснок их тоже не убивает. Он нужен, чтобы скрыть запах человека<ref>И вообще изначально речь шла не о «плодах», а о ''цветах'' чеснока, что уместно упомянул «[[Сектор Газа]]» в «Истребителях вампиров».)</ref>. И, да, вампиры находили людей по запаху. И, кстати, это не [[Blade|Блэйд]] придумал, что на вампиров действует серебро. Тут по аналогии с чесноком. Человек может почувствовать труп по запаху? Значит, и труп может почуять человека (духом русским пахнет, ога). Для человека [[отрава|ядовит]] свинец (ну верили в это тогда)? Значит, нечисти он не вреден, а вредно… ну, например, неядовитое для человека серебро. Так что, можно чесноком от оборотней прятаться. А вы знали, что волк из [[Красная Шапочка|Красной Шапочки]] в первой версии был оборотнем, что и заставило Шапочку заговорить с ним, а не испугаться? | ** И чеснок их тоже не убивает. Он нужен, чтобы скрыть запах человека<ref>И вообще изначально речь шла не о «плодах», а о ''цветах'' чеснока, что уместно упомянул «[[Сектор Газа]]» в «Истребителях вампиров».)</ref>. И, да, вампиры находили людей по запаху. И, кстати, это не [[Blade|Блэйд]] придумал, что на вампиров действует серебро. Тут по аналогии с чесноком. Человек может почувствовать труп по запаху? Значит, и труп может почуять человека (духом русским пахнет, ога). Для человека [[отрава|ядовит]] свинец (ну верили в это тогда)? Значит, нечисти он не вреден, а вредно… ну, например, неядовитое для человека серебро. Так что, можно чесноком от оборотней прятаться. А вы знали, что волк из [[Красная Шапочка|Красной Шапочки]] в первой версии был оборотнем, что и заставило Шапочку заговорить с ним, а не испугаться? | ||
Строка 47: | Строка 46: | ||
* Социальный, психологический подтекст с затрагиванием животрепещущих проблем современного общества. Аллегория. Характерный пример — роман Юна Айвиде Линдквиста «Впусти меня»<ref>Да и другие романы автора отличаются оригинальностью подачи ставшей банальной темы.</ref>, история скорее об одиночестве, нежели о вампирах. Кстати, там ещё и кинцо достойное. А вот американский римейк — говно. | * Социальный, психологический подтекст с затрагиванием животрепещущих проблем современного общества. Аллегория. Характерный пример — роман Юна Айвиде Линдквиста «Впусти меня»<ref>Да и другие романы автора отличаются оригинальностью подачи ставшей банальной темы.</ref>, история скорее об одиночестве, нежели о вампирах. Кстати, там ещё и кинцо достойное. А вот американский римейк — говно. | ||
* Смена жанра. Если уж не хоррор, то всю стандартную нечисть можно пихать, скажем, в боевики — это пока ещё не так надоело. Или обыгрывать [[Чёрный юмор|юмористически]]. Или превратить историю в драму. Чаще всего последний вариант отсылает нас к предыдущему пункту. | * Смена жанра. Если уж не хоррор, то всю стандартную нечисть можно пихать, скажем, в боевики — это пока ещё не так надоело. Или обыгрывать [[Чёрный юмор|юмористически]]. Или превратить историю в драму. Чаще всего последний вариант отсылает нас к предыдущему пункту. | ||
* Можно утопить педаль в пол, как сделали сценаристы фильма «Хватай и беги!»: обычные американские школьники подвергаются нападению зомби, на которых, в свою очередь нападают вампиры, и тут высаживаются инопланетяне, и школьники объединяются с зомби и вампирами против общего врага. Думаете, дичайший трэшак? Ничего подобного, довольно крепкая социальная сатира. Или «Меня зовут Брюс», где жители захолустного городка насмотрелись «Зловещих мертвецов» и решили: кто может быть лучшим борцом с пробудившимися силами зла, чем звезда франшизы Брюс Кэмпбелл? | * Можно утопить педаль в пол, как сделали сценаристы фильма «Хватай и беги!»: обычные американские школьники подвергаются нападению зомби, на которых, в свою очередь нападают вампиры, и тут высаживаются инопланетяне, и школьники объединяются с зомби и вампирами против общего врага. Думаете, дичайший трэшак? Ничего подобного, довольно крепкая социальная сатира. Или «Меня зовут Брюс», где жители захолустного городка насмотрелись «Зловещих мертвецов» и решили: кто может быть лучшим борцом с пробудившимися силами зла, чем звезда франшизы Брюс Кэмпбелл? | ||
** Возможно, это отсылка к комедии «Три амиго» (со Стивом Мартином и Чеви Чейзом), где жители страдающей от набегающих бандитов мексиканской деревушки, насмотревшись немых фильмов про трех борцов с преступностью зовут их на помощь (причем актеры сперва уверены, что их приглашают на съемки). | ** Возможно, это отсылка к комедии «Три амиго» (со Стивом Мартином и Чеви Чейзом), где жители страдающей от набегающих бандитов мексиканской деревушки, насмотревшись немых фильмов про трех борцов с преступностью зовут их на помощь (причем актеры сперва уверены, что их приглашают на съемки). | ||
Строка 55: | Строка 53: | ||
* Можно сделать ''их'' фоном, неизбежным злом, с которым, в принципе, жить можно, но осторожно, а сюжет посвятить раскрытию персонажей и их попыткам сделать что-то нужное им самим, миру или лично автору. Зомби-апокалипсис? Миллиарды мертвяков штурмуют последние цитадели здоровых людей? Отличная завязка для крепкого произведения, посвященного выживанию таких разных людей, которых объединяет только то, что они — последние, и им нужно как-то научиться преодолевать разногласия ради того, чтобы дать начало новому человечеству. А зомби — да что зомби? Бегают себе за оградой, кидаются на нее периодически, кому они нужны? | * Можно сделать ''их'' фоном, неизбежным злом, с которым, в принципе, жить можно, но осторожно, а сюжет посвятить раскрытию персонажей и их попыткам сделать что-то нужное им самим, миру или лично автору. Зомби-апокалипсис? Миллиарды мертвяков штурмуют последние цитадели здоровых людей? Отличная завязка для крепкого произведения, посвященного выживанию таких разных людей, которых объединяет только то, что они — последние, и им нужно как-то научиться преодолевать разногласия ради того, чтобы дать начало новому человечеству. А зомби — да что зомби? Бегают себе за оградой, кидаются на нее периодически, кому они нужны? | ||
* Можно дать/поискать какие-никакие научные обоснования вампирам-оборотням-whatever… Пресловутый Уоттс с вампирами-космонавтами, вышеупомянутый Линдквист (в романе «Впусти меня» одна из побочных сюжетных линий — изменения тела свежеукушенной особи и что думают по этому поводу медики; в экранизациях вырезано напрочь). | * Можно дать/поискать какие-никакие научные обоснования вампирам-оборотням-whatever… Пресловутый Уоттс с вампирами-космонавтами, вышеупомянутый Линдквист (в романе «Впусти меня» одна из побочных сюжетных линий — изменения тела свежеукушенной особи и что думают по этому поводу медики; в экранизациях вырезано напрочь). | ||
* | * Сыграть на ностальгии. Хороший пример — сериал «Мёртвое лето»: он был ужасно клишированным мистическим слэшером, наполенным [[убитый штамп|убитыми штампами]], но бережно воссозданная атмосфера 80-х буквально погружает в те времена, когда «Пятница, 13-е» и «Кошмар на улице Вязов» ещё были не наивными, а действительно пугающими. | ||
== Примечания == | == Примечания == |