Редактирование: Шо, опять они?!

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 18: Строка 18:


== Наиболее затасканные существа ==
== Наиболее затасканные существа ==
* [[Вампиры]]. К концу двадцатого столетия изрядно подзатаскались сами по себе. Богомерзкие «[[Twilight|Сумерки]]» вбили в грудь кровососам дюжину осиновых кольев. Тем не менее, на фоне сопливой гламурной вампирятины традиционных лютых упырей стали воспринимать более благодушно. Такой вот парадокс.
* [[Вампиры]]. К концу двадцатого столетия изрядно подзатаскались сами по себе. Богомерзкие «[[Сумерки]]» вбили в грудь кровососам дюжину осиновых кольев. Тем не менее, на фоне сопливой гламурной вампирятины традиционных лютых упырей стали воспринимать более благодушно. Такой вот парадокс.
* [[Зомби]]. «Смертельный вирус поразил планету, превратив большую часть человечества в кровожадных зомби. Немногочисленная группа выживших [[Бла бла бла|бла-бла-бла]]…». С середины нулевых эксплуатация зомби-тематики — эталонный признак трэша.
* [[Зомби]]. «Смертельный вирус поразил планету, превратив большую часть человечества в кровожадных зомби. Немногочисленная группа выживших [[Бла бла бла|бла-бла-бла]]…». С середины нулевых эксплуатация зомби-тематики — эталонный признак трэша.
** Однако есть хороший способ оживить троп — взять [[Ревенант|ходячего мертвеца с живой душой и полностью сохранившейся прижизненной личностью]]; один из ярких примеров — Лора Мун из «Американских богов». Если он ещё и неплохо сохранился внешне, у него даже может быть [[Любовь после гроба|роман с живым человеком]].
** Однако есть хороший способ оживить троп — взять [[Ревенант|ходячего мертвеца с живой душой и полностью сохранившейся прижизненной личностью]]; один из ярких примеров — Лора Мун из «Американских богов». Если он ещё и неплохо сохранился внешне, у него даже может быть [[Любовь после гроба|роман с живым человеком]].
Строка 27: Строка 27:
* [[Дьявол]]. В 1970-е годы тема была так популярна и так эксплуатировалась, что успела осточертеть (простите за каламбур) уже к 1980-м.
* [[Дьявол]]. В 1970-е годы тема была так популярна и так эксплуатировалась, что успела осточертеть (простите за каламбур) уже к 1980-м.
* [[Голливудский сатанизм|Сатанисты]]. В ту же степь. Ныне не вызывают ничего, кроме смеха.
* [[Голливудский сатанизм|Сатанисты]]. В ту же степь. Ныне не вызывают ничего, кроме смеха.
* [[Демон]]ы. Конечно же. Особенно во всяких исекаях.
* [[Призрак]]и. «Семья с детьми переезжает в новый дом, где вскоре начинают происходить странности…» — тьфу!
* [[Призрак]]и. «Семья с детьми переезжает в новый дом, где вскоре начинают происходить странности…» — тьфу!
* Типичные НЁХ [[Creepypasta|крипипаст]]: тощие бледные гуманоиды с [[Без лица|отсутствующими чертами лица]] и/или с кровоточащими глазами. Что особенно странно — часто трудно, а то и неуязвимые к физическому урону. Также весьма типичен сюжет «взяли игру, сделали персонажей, всех в крови, с кровью сочащейся отовсюду и красными светящимся/отсутствующими глазами, которые пытаются оставшихся нормальными героев убить, порвать или влепить им в лицо [[Скример|скримером]]». Зачастую их заезженность ещё больше усугубляется [[МТА|низкими литературными умениями автора/ов]].
* Типичные НЁХ [[Creepypasta|крипипаст]]: тощие бледные гуманоиды с [[Без лица|отсутствующими чертами лица]] и/или с кровоточащими глазами. Что особенно странно — часто трудно, а то и неуязвимые к физическому урону. Также весьма типичен сюжет «взяли игру, сделали персонажей, всех в крови, с кровью сочащейся отовсюду и красными светящимся/отсутствующими глазами, которые пытаются оставшихся нормальными героев убить, порвать или влепить им в лицо [[Скример|скримером]]». Зачастую их заезженность ещё больше усугубляется [[МТА|низкими литературными умениями автора/ов]].
Строка 40: Строка 39:
* Великолепная реализация. Чтобы от восторга публика забыла о том, что потребляет банальную историю про банальных вампиров/оборотней/зомби. Крайне сложно. Велик риск, что публика скажет «Эх, потратить такой талант на такую банальщину!». С другой стороны, если и вправду вышла банальщина — значит, [[Случаи (Хармс)|ты не писатель, а говно]].
* Великолепная реализация. Чтобы от восторга публика забыла о том, что потребляет банальную историю про банальных вампиров/оборотней/зомби. Крайне сложно. Велик риск, что публика скажет «Эх, потратить такой талант на такую банальщину!». С другой стороны, если и вправду вышла банальщина — значит, [[Случаи (Хармс)|ты не писатель, а говно]].
* Сделать их [[У нас не такие вампиры|необычными]]. Не так-то это сложно — достаточной иной раз просто отойти от стереотипов масс-культуры. [[Фольклор|Народное воображение]] породило таких невероятных созданий, до каких [[Это ж надо было додуматься!|не додумался бы]] ни один голливудский сценарист. Прошаренные писатели частенько обращаются к фольклору. Иногда и зарубежному. Великолепны вампиры Азии в своих кровожадности и разнообразии! Да и другие твари там хороши.
* Сделать их [[У нас не такие вампиры|необычными]]. Не так-то это сложно — достаточной иной раз просто отойти от стереотипов масс-культуры. [[Фольклор|Народное воображение]] породило таких невероятных созданий, до каких [[Это ж надо было додуматься!|не додумался бы]] ни один голливудский сценарист. Прошаренные писатели частенько обращаются к фольклору. Иногда и зарубежному. Великолепны вампиры Азии в своих кровожадности и разнообразии! Да и другие твари там хороши.
** Да и европейский фольклор не так уж исчерпан и заезжен — по большей части его представляют по массовой культуре XX века. К примеру, вы знали, что изначально осиновым колом вампира не ''убивали''? Просто осина — сравнительно дешёвый (для средневековья) и долговечный материал, которым можно прибить вампира к гробу и забыть про него лет на сто.
** Да и европейский фольклор не так уж исчерпан и заезжен — по большей части его представляют по массовой культуре XX века. К примеру, вы знали, что изначально осиновым колом вампира не ''убивали''? Просто осина — сравнительно дешёвый (для средневековья) и долговечный материал, которым можно прибить вампира к гробу и забыть про него лет на сто.
** И солнечный свет их не убивает (и уж точно не поджигает — вампиры что, из бензина сделаны?). Просто, как и любая нечисть, вампир с восходом солнца теряет силу и избегает людей. Представляете, сколько интересного можно выжать из таких правил?
** И солнечный свет их не убивает (и уж точно не поджигает — вампиры что, из бензина сделаны?). Просто, как и любая нечисть, вампир с восходом солнца теряет силу и избегает людей. Представляете, сколько интересного можно выжать из таких правил?
** И чеснок их тоже не убивает. Он нужен, чтобы скрыть запах человека<ref>И вообще изначально речь шла не о «плодах», а о ''цветах'' чеснока, что уместно упомянул «[[Сектор Газа]]» в «Истребителях вампиров».)</ref>. И, да, вампиры находили людей по запаху. И, кстати, это не [[Blade|Блэйд]] придумал, что на вампиров действует серебро. Тут по аналогии с чесноком. Человек может почувствовать труп по запаху? Значит, и труп может почуять человека (духом русским пахнет, ога). Для человека [[отрава|ядовит]] свинец (ну верили в это тогда)? Значит, нечисти он не вреден, а вредно… ну, например, неядовитое для человека серебро. Так что, можно чесноком от оборотней прятаться. А вы знали, что волк из [[Красная Шапочка|Красной Шапочки]] в первой версии был оборотнем, что и заставило Шапочку заговорить с ним, а не испугаться?
** И чеснок их тоже не убивает. Он нужен, чтобы скрыть запах человека<ref>И вообще изначально речь шла не о «плодах», а о ''цветах'' чеснока, что уместно упомянул «[[Сектор Газа]]» в «Истребителях вампиров».)</ref>. И, да, вампиры находили людей по запаху. И, кстати, это не [[Blade|Блэйд]] придумал, что на вампиров действует серебро. Тут по аналогии с чесноком. Человек может почувствовать труп по запаху? Значит, и труп может почуять человека (духом русским пахнет, ога). Для человека [[отрава|ядовит]] свинец (ну верили в это тогда)? Значит, нечисти он не вреден, а вредно… ну, например, неядовитое для человека серебро. Так что, можно чесноком от оборотней прятаться. А вы знали, что волк из [[Красная Шапочка|Красной Шапочки]] в первой версии был оборотнем, что и заставило Шапочку заговорить с ним, а не испугаться?
Строка 47: Строка 46:
* Социальный, психологический подтекст с затрагиванием животрепещущих проблем современного общества. Аллегория. Характерный пример — роман Юна Айвиде Линдквиста «Впусти меня»<ref>Да и другие романы автора отличаются оригинальностью подачи ставшей банальной темы.</ref>, история скорее об одиночестве, нежели о вампирах. Кстати, там ещё и кинцо достойное. А вот американский римейк — говно.
* Социальный, психологический подтекст с затрагиванием животрепещущих проблем современного общества. Аллегория. Характерный пример — роман Юна Айвиде Линдквиста «Впусти меня»<ref>Да и другие романы автора отличаются оригинальностью подачи ставшей банальной темы.</ref>, история скорее об одиночестве, нежели о вампирах. Кстати, там ещё и кинцо достойное. А вот американский римейк — говно.
* Смена жанра. Если уж не хоррор, то всю стандартную нечисть можно пихать, скажем, в боевики — это пока ещё не так надоело. Или обыгрывать [[Чёрный юмор|юмористически]]. Или превратить историю в драму. Чаще всего последний вариант отсылает нас к предыдущему пункту.
* Смена жанра. Если уж не хоррор, то всю стандартную нечисть можно пихать, скажем, в боевики — это пока ещё не так надоело. Или обыгрывать [[Чёрный юмор|юмористически]]. Или превратить историю в драму. Чаще всего последний вариант отсылает нас к предыдущему пункту.
** И вообще, [[обратный хоррор|они сами нас боятся!]]
* Можно утопить педаль в пол, как сделали сценаристы фильма «Хватай и беги!»: обычные американские школьники подвергаются нападению зомби, на которых, в свою очередь нападают вампиры, и тут высаживаются инопланетяне, и школьники объединяются с зомби и вампирами против общего врага. Думаете, дичайший трэшак? Ничего подобного, довольно крепкая социальная сатира. Или «Меня зовут Брюс», где жители захолустного городка насмотрелись «Зловещих мертвецов» и решили: кто может быть лучшим борцом с пробудившимися силами зла, чем звезда франшизы Брюс Кэмпбелл?
* Можно утопить педаль в пол, как сделали сценаристы фильма «Хватай и беги!»: обычные американские школьники подвергаются нападению зомби, на которых, в свою очередь нападают вампиры, и тут высаживаются инопланетяне, и школьники объединяются с зомби и вампирами против общего врага. Думаете, дичайший трэшак? Ничего подобного, довольно крепкая социальная сатира. Или «Меня зовут Брюс», где жители захолустного городка насмотрелись «Зловещих мертвецов» и решили: кто может быть лучшим борцом с пробудившимися силами зла, чем звезда франшизы Брюс Кэмпбелл?
** Возможно, это отсылка к комедии «Три амиго» (со Стивом Мартином и Чеви Чейзом), где жители страдающей от набегающих бандитов мексиканской деревушки, насмотревшись немых фильмов про трех борцов с преступностью зовут их на помощь (причем актеры сперва уверены, что их приглашают на съемки).
** Возможно, это отсылка к комедии «Три амиго» (со Стивом Мартином и Чеви Чейзом), где жители страдающей от набегающих бандитов мексиканской деревушки, насмотревшись немых фильмов про трех борцов с преступностью зовут их на помощь (причем актеры сперва уверены, что их приглашают на съемки).
Строка 55: Строка 53:
* Можно сделать ''их'' фоном, неизбежным злом, с которым, в принципе, жить можно, но осторожно, а сюжет посвятить раскрытию персонажей и их попыткам сделать что-то нужное им самим, миру или лично автору. Зомби-апокалипсис? Миллиарды мертвяков штурмуют последние цитадели здоровых людей? Отличная завязка для крепкого произведения, посвященного выживанию таких разных людей, которых объединяет только то, что они — последние, и им нужно как-то научиться преодолевать разногласия ради того, чтобы дать начало новому человечеству. А зомби — да что зомби? Бегают себе за оградой, кидаются на нее периодически, кому они нужны?
* Можно сделать ''их'' фоном, неизбежным злом, с которым, в принципе, жить можно, но осторожно, а сюжет посвятить раскрытию персонажей и их попыткам сделать что-то нужное им самим, миру или лично автору. Зомби-апокалипсис? Миллиарды мертвяков штурмуют последние цитадели здоровых людей? Отличная завязка для крепкого произведения, посвященного выживанию таких разных людей, которых объединяет только то, что они — последние, и им нужно как-то научиться преодолевать разногласия ради того, чтобы дать начало новому человечеству. А зомби — да что зомби? Бегают себе за оградой, кидаются на нее периодически, кому они нужны?
* Можно дать/поискать какие-никакие научные обоснования вампирам-оборотням-whatever… Пресловутый Уоттс с вампирами-космонавтами, вышеупомянутый Линдквист (в романе «Впусти меня» одна из побочных сюжетных линий — изменения тела свежеукушенной особи и что думают по этому поводу медики; в экранизациях вырезано напрочь).
* Можно дать/поискать какие-никакие научные обоснования вампирам-оборотням-whatever… Пресловутый Уоттс с вампирами-космонавтами, вышеупомянутый Линдквист (в романе «Впусти меня» одна из побочных сюжетных линий — изменения тела свежеукушенной особи и что думают по этому поводу медики; в экранизациях вырезано напрочь).
* [[сделано ради ностальгии|Сыграть на ностальгии]]. Хороший пример — сериал «Мёртвое лето»: он был ужасно клишированным мистическим слэшером, наполенным [[убитый штамп|убитыми штампами]], но бережно воссозданная атмосфера 80-х буквально погружает в те времена, когда «Пятница, 13-е» и «Кошмар на улице Вязов» ещё были не наивными, а действительно пугающими.
* Сыграть на ностальгии. Хороший пример — сериал «Мёртвое лето»: он был ужасно клишированным мистическим слэшером, наполенным [[убитый штамп|убитыми штампами]], но бережно воссозданная атмосфера 80-х буквально погружает в те времена, когда «Пятница, 13-е» и «Кошмар на улице Вязов» ещё были не наивными, а действительно пугающими.


== Примечания ==
== Примечания ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!