Редактирование: Шовинизм
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 107: | Строка 107: | ||
:* Мимокрокодильское замечание. Если бы Лермонтов писал в другом жанре — Печорин мог бы выторговать у Азамата за Карагеза [[Шпионский роман|тайные документы из планшета османского эмиссара]], [[Политический детектив|убежище скрывающегося в горах революционера]] или [[Историческое фэнтези|хранящиеся в отцовском сундуке рабочие журналы арабского алхимика]]. Просто Азамат — [[Маленькие гаденыши|самовлюбленный поросенок]]. | :* Мимокрокодильское замечание. Если бы Лермонтов писал в другом жанре — Печорин мог бы выторговать у Азамата за Карагеза [[Шпионский роман|тайные документы из планшета османского эмиссара]], [[Политический детектив|убежище скрывающегося в горах революционера]] или [[Историческое фэнтези|хранящиеся в отцовском сундуке рабочие журналы арабского алхимика]]. Просто Азамат — [[Маленькие гаденыши|самовлюбленный поросенок]]. | ||
* А. И. Куприн, рассказ «Корь». «И южного народа не люблю. Скверный народишко — ленивый, сладострастный, узколобый, хитрый, грязный». Но это для затравки, а дальше будет больше. | * А. И. Куприн, рассказ «Корь». «И южного народа не люблю. Скверный народишко — ленивый, сладострастный, узколобый, хитрый, грязный». Но это для затравки, а дальше будет больше. | ||
* А. Аверченко, | * А. Аверченко, «Националист» — злая [[пародия]] на шовинистов. Вначале купец ненавидит [[Доннерветтер унд сосиски|немцев]] и [[Оливы, макароны и серенады|итальянцев]], потому что они иностранцы, потом [[Справочник автора/Ислам|татар]] и [[Справочник автора/Иудаизм|евреев]], потому что «нехристи», затем отказывается помогать голодающим в [[Издалека долго|Самарской губернии]], т. к. русские, по его мнению, живут в [[Чернозёмы и засечные линии|Рязани]], а самарцы — иностранцы. Потом не хочет брать на работу дворника, потому что он из другого уезда этой же самой Рязанской губернии, отказывается работать с купцом, ведь тот с другой улицы, а значит — иностранец. В конце концов считает иностранцами собственную жену и детей, а в конце — самого себя, отчего [[дойти до самоубийства|вешается]]. | ||
* Возможно, именно из рассказа Аверченко растут лапки у юмористической книжки Николая Олейникова «Жук-антисемит»: {{Q|pre=1| | * Возможно, именно из рассказа Аверченко растут лапки у юмористической книжки Николая Олейникова «Жук-антисемит»: {{Q|pre=1| | ||
'''Жук''' (разочарованно): | '''Жук''' (разочарованно): | ||
Строка 119: | Строка 119: | ||
* В. Катаев, «Зоологическая история» — сатира на нацистскую расовую теорию в целом и антисемитизм в частности. | * В. Катаев, «Зоологическая история» — сатира на нацистскую расовую теорию в целом и антисемитизм в частности. | ||
* С. Маршак, «Мистер Твистер» — американский турист в СССР, упорно не желавший жить в одной гостинице с «цветными». Однако, пройдя через вариант [[оздоровительная порка|оздоровительной порки]], смягчается. | * С. Маршак, «Мистер Твистер» — американский турист в СССР, упорно не желавший жить в одной гостинице с «цветными». Однако, пройдя через вариант [[оздоровительная порка|оздоровительной порки]], смягчается. | ||
* | * [[Незнайка/Приключения Незнайки и его друзей]] — сексизм во все поля и с обеих сторон. И если разнополые коротышки из Цветочного города хоть как-то уживались между собою, то в Зелёном городе дело однажды дошло до полного разрыва: малыши оттуда ушли в полном составе и основали собственный город — Змеевку. Собственно, сюжет повести и строится в немалой степени на преодолении персонажами своих сексистских взглядов. | ||
* [[Братья Стругацкие]]: | * [[Братья Стругацкие]]: | ||
** «[[Трудно быть богом]]» — арканарцы не любят ируканцев («вы святого Мику варварам продали!») и варваров из-за Красного Северного хребта. Да и своих же рыжих как-то не очень… | ** «[[Трудно быть богом]]» — арканарцы не любят ируканцев («вы святого Мику варварам продали!») и варваров из-за Красного Северного хребта. Да и своих же рыжих как-то не очень… | ||
Строка 132: | Строка 132: | ||
* В творчестве Сергея Тармашева это встречается сплошь и рядом. Очень многие злодеи всех его книг в той или иной мере похожи на евреев, а потомки инопланетян-асов у него высшая раса, на фоне которой все вокруг унтерменши, из которых только лучшие из лучших недочеловеков могут с трудом сравниться с худшим из асов. Да и то, в любой опасности всё равно станут спасать асов, независимо от того, какой недочеловек хороший. | * В творчестве Сергея Тармашева это встречается сплошь и рядом. Очень многие злодеи всех его книг в той или иной мере похожи на евреев, а потомки инопланетян-асов у него высшая раса, на фоне которой все вокруг унтерменши, из которых только лучшие из лучших недочеловеков могут с трудом сравниться с худшим из асов. Да и то, в любой опасности всё равно станут спасать асов, независимо от того, какой недочеловек хороший. | ||
** «Вычеркнутые из жизни» — Немой крайне предубеждён против женщин, обвиняя их в крайней меркантильности и конформизме. | ** «Вычеркнутые из жизни» — Немой крайне предубеждён против женщин, обвиняя их в крайней меркантильности и конформизме. | ||
** Деконструировано в | ** Деконструировано в "Холоде": русская целительница сказала герою, что попытается научить его, если у него есть способности. О том, что в этом сеттинге [[магом можно только родиться]] и что магами являются только чистокровные Расичи, герой не знал. {{Spoiler|Впоследствии туго набитая евреями элита решила [[окончательное решение|перебить русских]] именно потому, что осознала, что русская магия не позволит евреям подчинить их себе,}} но тут шовинистами выглядят как раз евреи. | ||
* [[Метавселенная Рудазова]] — в ассортименте: | * [[Метавселенная Рудазова]] — в ассортименте: | ||
** Креол, как и полагается жившему пять тысяч лет назад — махровый сексист. Ненависть к геям у него обоснованная — до [[топливо ночного кошмара|командировки в Содом]] Креол примерно одинаково относился к гомосексуалам и, например, неряхам. А вот юдофобия его мало того что иррациональна (перенёс на всю нацию то, что претерпел только от одного её представителя, и то случайно), так ещё и противоречит истории (евреи тогда ещё не выделились из племенного союза амморейцев) — но Рудазов [[взрывы в космосе|сознательно продлил историю человечества немного в прошлое]]. | ** Креол, как и полагается жившему пять тысяч лет назад — махровый сексист. Ненависть к геям у него обоснованная — до [[топливо ночного кошмара|командировки в Содом]] Креол примерно одинаково относился к гомосексуалам и, например, неряхам. А вот юдофобия его мало того что иррациональна (перенёс на всю нацию то, что претерпел только от одного её представителя, и то случайно), так ещё и противоречит истории (евреи тогда ещё не выделились из племенного союза амморейцев) — но Рудазов [[взрывы в космосе|сознательно продлил историю человечества немного в прошлое]]. |