Редактирование: Щитом можно бить
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 16: | Строка 16: | ||
* Удар рантом (кромкой) щита. По силе может быть сопоставим с ударом булавой. Соответственно, очень опасен для противника в гибкой броне (стеганка, кожа, кольчуга). [[Педаль в пол]], если там ещё и всяческие лезвия по периметру. | * Удар рантом (кромкой) щита. По силе может быть сопоставим с ударом булавой. Соответственно, очень опасен для противника в гибкой броне (стеганка, кожа, кольчуга). [[Педаль в пол]], если там ещё и всяческие лезвия по периметру. | ||
** Особенно опасен и вырубает в нокаут противника, если бить по лицу!!! (У многих шлемов лицо открыто) | ** Особенно опасен и вырубает в нокаут противника, если бить по лицу!!! (У многих шлемов лицо открыто) | ||
* Удар умбоном (цельнокованная полусфера, защищающая кисть носителя кулачного щита). Грубо говоря, умбон может использоваться как импровизированный кастет. Как и удар рантом может легко поломать кости, если на цели нет твердого доспеха. Кроме того, если щит разрублен буквально в щепы, то умбоном всё ещё можно бить! | * Удар умбоном (цельнокованная полусфера, защищающая кисть носителя кулачного щита). Грубо говоря, умбон может использоваться как импровизированный кастет. Как и удар рантом может легко поломать кости, если на цели нет твердого доспеха. Кроме того, если щит разрублен буквально в щепы, то умбоном всё ещё можно бить! | ||
* Вспомогательные техники, при которых щит используется для ограничения подвижности оружия противника или для получения иного тактического преимущества. К ним относятся прижимание оружия к телу противника, отвод клинка в сторону рантом, толчок плоскостью щита с целью разрыва дистанции и другие. | * Вспомогательные техники, при которых щит используется для ограничения подвижности оружия противника или для получения иного тактического преимущества. К ним относятся прижимание оружия к телу противника, отвод клинка в сторону рантом, толчок плоскостью щита с целью разрыва дистанции и другие. | ||
Строка 57: | Строка 56: | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* | * [[Игра престолов]] — Тирион Ланнистер забил одного из напавших горцев щитом. Да и Джон сбил Рамси с ног щитом прежде, чем избить кулаками, а Вун-Вун в конце битвы Бастардов дрался отобранной у солдат Болтонов павезой. | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* [[Три богатыря (Мельница)|«Три богатыря»]] — Добрыня Никитич мастер этого приёма. В [[Добрыня Никитич и Змей Горыныч|своём сольнике]] выносит логово крымского хана в одиночку, вооружённый лишь [[В каждой руке по оружию|двумя]] щитами: в ход идут удары и ребром, и плоскостью, и толкание (против целой кучи татар с копьями), и метание (под конец боя и в неподвижную цель). А в «[[Три богатыря и Шамаханская царица|Шамаханской царице]]» он [[Заши-бу|позашибал]] целую толпу | * [[Три богатыря (Мельница)|«Три богатыря»]] — Добрыня Никитич мастер этого приёма. В [[Добрыня Никитич и Змей Горыныч|своём сольнике]] выносит логово крымского хана в одиночку, вооружённый лишь [[В каждой руке по оружию|двумя]] щитами: в ход идут удары и ребром, и плоскостью, и толкание (против целой кучи татар с копьями), и метание (под конец боя и в неподвижную цель). А в «[[Три богатыря и Шамаханская царица|Шамаханской царице]]» он [[Заши-бу|позашибал]] целую толпу каратистов [[Импровизированное оружие|дверью их собственного монастыря]] и потом тоже применял щит в драке с царицыными ограми. | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
Строка 72: | Строка 70: | ||
** Таскмастер, скопировавший в том числе и приемы Кэпа. | ** Таскмастер, скопировавший в том числе и приемы Кэпа. | ||
** Красный Страж — советский герой, созданный по образцу Кэпа, дабы «догнать и перегнать Америку». Пожалуй, перегнать удалось, ведь его щит возвращается как бумеранг. | ** Красный Страж — советский герой, созданный по образцу Кэпа, дабы «догнать и перегнать Америку». Пожалуй, перегнать удалось, ведь его щит возвращается как бумеранг. | ||
* [[Schlock Mercenary]] — в конце 11-го тома отряд героев соорудил себе укрытие от вражеского огня из бронеплит для корабельной обшивки. Когда на подмогу своим бойцам явился сержант Шлок, он просто [[Сильнее, чем кажется|поднял одну такую плиту]] — и давай глушить ею врагов, периодически прикрываясь ею, как щитом. | * [[Schlock Mercenary]] — в конце 11-го тома отряд героев соорудил себе укрытие от вражеского огня из бронеплит для корабельной обшивки. Когда на подмогу своим бойцам явился сержант Шлок, он просто [[Сильнее, чем кажется|поднял одну такую плиту]] — и давай глушить ею врагов, периодически прикрываясь ею, как щитом. | ||
* [[Requiem Chevalier Vampire]] — Реквием использовал антикварный щит со встроенными свистелками и перделками против бывшего друга Отто. Последний был весьма сим удручён: он-то регенерирует, а щит жалко. | * [[Requiem Chevalier Vampire]] — Реквием использовал антикварный щит со встроенными свистелками и перделками против бывшего друга Отто. Последний был весьма сим удручён: он-то регенерирует, а щит жалко. | ||
Строка 78: | Строка 75: | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* «Грендайзер» — среди врагов наиболее популярен дизайн, когда летающая тарелка раскладывается в [[ОБЧР]], становясь двумя шипастыми щитами, которые крутятся, как дисковые пилы. | * «Грендайзер» — среди врагов наиболее популярен дизайн, когда летающая тарелка раскладывается в [[ОБЧР]], становясь двумя шипастыми щитами, которые крутятся, как дисковые пилы. | ||
* «[[ | * «[[Восхождение героя щита]]» — главный герой умеет это делать, благо его щит имеет несколько полезных абилок, позволяющих наносить немалый урон. Педаль в пол выжимает «Проклятая линейка», которая позволяет призывать Шит Гнева — в это режиме Наофуми наносит мощный урон как по врагу, [[Опасный и запретный прием|так и по себе и своим спутникам]]. | ||
** [[С прикрученным фитильком|Не совсем]]: Проклятая серия — это единственный атакующий приём Щита, который автор оставила Наофуми. Были и другие атакующие приёмы, но они либо завязаны на поддержке союзников (например, Attack Support — метательные шипы, усиливающие следующий удар союзника, но при этом не наносящие собственного урона), либо были убраны от греха подальше, дабы её превратить героя из просто [[Консервная банка|неубиваемого танка]] в [[Реактивный громила|неубиваемого танка, теперь ещё и лихо раздающего на орехи супостатам]] (самый эпичный пример: щит с приёмом «Энергозалп Лингуя», который использовался пару раз за всю ранобэ. Юсаги этот щит по итогу выпилила, заменив его на Щит Панциря Лингуя, аналог которого уже был в арсенале Наофуми, [[На 20 % круче|просто обладал более низкими характеристиками]]). | ** [[С прикрученным фитильком|Не совсем]]: Проклятая серия — это единственный атакующий приём Щита, который автор оставила Наофуми. Были и другие атакующие приёмы, но они либо завязаны на поддержке союзников (например, Attack Support — метательные шипы, усиливающие следующий удар союзника, но при этом не наносящие собственного урона), либо были убраны от греха подальше, дабы её превратить героя из просто [[Консервная банка|неубиваемого танка]] в [[Реактивный громила|неубиваемого танка, теперь ещё и лихо раздающего на орехи супостатам]] (самый эпичный пример: щит с приёмом «Энергозалп Лингуя», который использовался пару раз за всю ранобэ. Юсаги этот щит по итогу выпилила, заменив его на Щит Панциря Лингуя, аналог которого уже был в арсенале Наофуми, [[На 20 % круче|просто обладал более низкими характеристиками]]). | ||
*** Теперь Наофуми ещё и Щит Гнева порезали. Спасибо Атле и, само собой, автору ранобэ. | *** Теперь Наофуми ещё и Щит Гнева порезали. Спасибо Атле и, само собой, автору ранобэ. | ||
Строка 85: | Строка 82: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* Во многих играх от первого или третьего лица, где есть щит, предусмотрены удары таковым. А вот в стратегиях такое обычно не встречается. | * Во многих играх от первого или третьего лица, где есть щит, предусмотрены удары таковым. А вот в стратегиях такое обычно не встречается. | ||
** В Medieval II | ** В Medieval II Total War у пеших юнитов есть анимация удара щитом. | ||
* В ванильном [[Mount and Blade]] и в официальной дополненной версии Warband этой возможности не было — но фанаты добавили в неофициальных модах, в частности в Good Mod (удерживая кнопку блока, нажать при этом кнопку удара; скорее всего, играбельный герой при этом ещё и [[Боевой клич|оглушительно заорёт]]). | * В ванильном [[Mount and Blade]] и в официальной дополненной версии Warband этой возможности не было — но фанаты добавили в неофициальных модах, в частности в Good Mod (удерживая кнопку блока, нажать при этом кнопку удара; скорее всего, играбельный герой при этом ещё и [[Боевой клич|оглушительно заорёт]]). | ||
** В M&B | ** В M&B Bannerlord эта механика появилась уже официально. | ||
* В частности, в [[Dark Souls]], помимо стандартного удара большими щитами и парирования не очень большими, есть щиты, специально сделанные под такой приём, типа шипастого, пронзающего (гибрид баклера с кинжалом), парных «дверей», которыми нужно «кусать» врага, или щита-колеса, действующего как дисковая пила. А еще есть щиты, которые вместо удара стреляют магией, дышат огнём или испускают ударную волну. | * В частности, в [[Dark Souls]], помимо стандартного удара большими щитами и парирования не очень большими, есть щиты, специально сделанные под такой приём, типа шипастого, пронзающего (гибрид баклера с кинжалом), парных «дверей», которыми нужно «кусать» врага, или щита-колеса, действующего как дисковая пила. А еще есть щиты, которые вместо удара стреляют магией, дышат огнём или испускают ударную волну. | ||
** У многих боссов со щитами есть специальные удары ими, да и не только боссов. Например, Преследователь из второй части и Доспехи Драконоборца из третьей имеют довольно долгие тараны плоскостью, а чёрные рыцари в отличие от игрока держат треугольные щиты вдоль руки и могут бить острым концом. | ** У многих боссов со щитами есть специальные удары ими, да и не только боссов. Например, Преследователь из второй части и Доспехи Драконоборца из третьей имеют довольно долгие тараны плоскостью, а чёрные рыцари в отличие от игрока держат треугольные щиты вдоль руки и могут бить острым концом. | ||
** Рыцари Лотрика могут забить ГГ используя только щит, кстати щиты у них одни из лучших в игре. | ** Рыцари Лотрика могут забить ГГ используя только щит, кстати щиты у них одни из лучших в игре. | ||
* [[Titan Quest]] — есть целая ветка Искусство защиты, многие навыки которой позволяют наносить самые разные удары щитом. Некоторые удары отправляют врагов в полёт на десятки метров вверх, что очень нереалистично, зато радует глаз. | * [[Titan Quest]] — есть целая ветка Искусство защиты, многие навыки которой позволяют наносить самые разные удары щитом. Некоторые удары отправляют врагов в полёт на десятки метров вверх, что очень нереалистично, зато радует глаз. | ||
* [[Grim Dawn]] — уже не одна, а две ветки: Солдат и Хранитель клятв; позволяют творить со щитами непотребства. Щитом можно бить, использовать его как таран, выпускать им силовую волну и даже метать. А ещё в игре есть несколько булав, которые выглядят как щиты для правой руки, так что можно вооружиться двумя щитами и применять стиль Заши-Бу. | * [[Grim Dawn]] — уже не одна, а две ветки: Солдат и Хранитель клятв; позволяют творить со щитами непотребства. Щитом можно бить, использовать его как таран, выпускать им силовую волну и даже метать. А ещё в игре есть несколько булав, которые выглядят как щиты для правой руки, так что можно вооружиться двумя щитами и применять стиль Заши-Бу. | ||
Строка 108: | Строка 104: | ||
* [[League of Legends]] — Пантеон, который бьёт врагов и копьём, и щитом. У него даже две способности которого позволяют дать противнику в зубы либо непосредственно щитом (навык под названием «Щит воина», который врагов также и оглушает), либо из-за щита… А потом и щитом добавить (способность «Агрессивная защита», после которой Пантеон наносит удар щитом по врагам перед собой)! | * [[League of Legends]] — Пантеон, который бьёт врагов и копьём, и щитом. У него даже две способности которого позволяют дать противнику в зубы либо непосредственно щитом (навык под названием «Щит воина», который врагов также и оглушает), либо из-за щита… А потом и щитом добавить (способность «Агрессивная защита», после которой Пантеон наносит удар щитом по врагам перед собой)! | ||
** Браум, даже не смотря на свой добродушный нрав, тоже не дурак ударить щитом зазевавшегося врага. | ** Браум, даже не смотря на свой добродушный нрав, тоже не дурак ударить щитом зазевавшегося врага. | ||
* Dragon Nest: ну как же попам и паладинам без этого? Щит в одной руке — столь же важное их оружие, как меч или жезл (палица, булава) в другой. | * Dragon Nest: ну как же попам и паладинам без этого? Щит в одной руке — столь же важное их оружие, как меч или жезл (палица, булава) в другой. | ||
* Серия Dragon Age — у «танка» с умениями «оружие и щит» есть умения по использованию щита, в основном, чтобы сбить противника с ног. | * Серия Dragon Age — у «танка» с умениями «оружие и щит» есть умения по использованию щита, в основном, чтобы сбить противника с ног. | ||
* For Honor — все, у кого есть щит, могут и любят им бить. Вождь очень хорошо толкается, за что заслужил у англоговорящих игроков прозвище повелителя [[Смертельная яма|обрывов]], валькирия оглушает ударом кромкой небольшого щита с разворота, гладиатор носит баклер и иногда даёт им в морду, а завоеватель и тёмный приор бьют плоскостью своих треугольных щитов, но ненавидимы за это больше всех. Щиты валькирии и приора также часто имеют шипы на кромке. | * For Honor — все, у кого есть щит, могут и любят им бить. Вождь очень хорошо толкается, за что заслужил у англоговорящих игроков прозвище повелителя [[Смертельная яма|обрывов]], валькирия оглушает ударом кромкой небольшого щита с разворота, гладиатор носит баклер и иногда даёт им в морду, а завоеватель и тёмный приор бьют плоскостью своих треугольных щитов, но ненавидимы за это больше всех. Щиты валькирии и приора также часто имеют шипы на кромке. | ||
* [[Darkest Dungeon]] — один из видов скелетов может бить щитом наотмашь, отталкивая и оглушая. Из героев аналогичной абилкой обладает воитель, при этом ещё включая парирование. | * [[Darkest Dungeon]] — один из видов скелетов может бить щитом наотмашь, отталкивая и оглушая. Из героев аналогичной абилкой обладает воитель, при этом ещё включая парирование. | ||
* [[The Elder Scrolls IV: Oblivion]] | * [[The Elder Scrolls IV: Oblivion]] — при развитом навыке блокирования герой получает шанс после удачного блока контратаковать щитом. | ||
* [[The Elder Scrolls V: Skyrim]] — щитом можно не только защищаться, но и наносить удары, и в некоторых фаталити герой забивает противника именно щитом. В игре есть перки, увеличивающие их эффективность, и можно найти шипастый щит, удары которым вызывают у противника кровотечение. А в DLC добавлен щит Ауриэля, накапливающий энергию при ударе по нему и высвобождающий при ударе им. | * [[The Elder Scrolls V: Skyrim]] — щитом можно не только защищаться, но и наносить удары, и в некоторых фаталити герой забивает противника именно щитом. В игре есть перки, увеличивающие их эффективность, и можно найти шипастый щит, удары которым вызывают у противника кровотечение. А в DLC добавлен щит Ауриэля, накапливающий энергию при ударе по нему и высвобождающий при ударе им. | ||
** [[Педаль в пол]] — при полной прокачке блокирования появляется возможность спринтовать с поднятым щитом и сбивать противников с ног да так, что они нереалистично отлетают! Можно расшвыривать толпы без «Безжалостной силы»! | ** [[Педаль в пол]] — при полной прокачке блокирования появляется возможность спринтовать с поднятым щитом и сбивать противников с ног да так, что они нереалистично отлетают! Можно расшвыривать толпы без «Безжалостной силы»! | ||
*** Кроме шуток — этот вариант прокачки считается одним из самых эффективных. | *** Кроме шуток — этот вариант прокачки считается одним из самых эффективных. | ||
* Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege — оперативники со щитами могут бить ими в ближнем бою. У оперативника Blitz и вовсе в щит встроены ослепляющие лампы. Зигзаг с Clash: её щитом бить нельзя, зато сам щит бьёт током и замедляет. При определённой сноровке можно [[затыкать насмерть|заковырять врага насмерть]]. | * Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege — оперативники со щитами могут бить ими в ближнем бою. У оперативника Blitz и вовсе в щит встроены ослепляющие лампы. Зигзаг с Clash: её щитом бить нельзя, зато сам щит бьёт током и замедляет. При определённой сноровке можно [[затыкать насмерть|заковырять врага насмерть]]. | ||
* Age of Mythology — особый приём Аякса представляет собой мощный удар щитом, отбрасывающий противника. | * Age of Mythology — особый приём Аякса представляет собой мощный удар щитом, отбрасывающий противника. | ||
Строка 127: | Строка 120: | ||
* [[DOOM|DOOM Eternal]] — совершая рывок с включённым у пулемёта щитом, Палач может отталкивать врагов ([https://www.youtube.com/watch?v=veUvi9rUreM даже] [[Скальный наездник|Мародёров]]). {{Spoiler|Тёмный Лорд в The Ancient Gods Part 2 также может таранить Палача щитом.}} | * [[DOOM|DOOM Eternal]] — совершая рывок с включённым у пулемёта щитом, Палач может отталкивать врагов ([https://www.youtube.com/watch?v=veUvi9rUreM даже] [[Скальный наездник|Мародёров]]). {{Spoiler|Тёмный Лорд в The Ancient Gods Part 2 также может таранить Палача щитом.}} | ||
* Серия [[Front Mission]] — здесь щитами бить любят и умеют. В третьей части это вообще самая эффективная (''Body Smash'' не рассматриваем из-за проблем с активацией) атака ближнего боя (при определённых условиях до него дотягивает таран, но нужна перетяжелённая машина). В четвёртой позволяет контратаковать в упор, когда другого оружия не осталось. В не признанном фэндомом Evolved щёлкает вражеские ванзеры, как семечки (для любителей ближнего боя, ибо способов разнести вражину в пыль с хорошей дистанции тут масса), что опять же отсылает к третьей части (и гражданский пилот на роли протагониста тоже туда же отсылает, только это не спасает саму игру). | * Серия [[Front Mission]] — здесь щитами бить любят и умеют. В третьей части это вообще самая эффективная (''Body Smash'' не рассматриваем из-за проблем с активацией) атака ближнего боя (при определённых условиях до него дотягивает таран, но нужна перетяжелённая машина). В четвёртой позволяет контратаковать в упор, когда другого оружия не осталось. В не признанном фэндомом Evolved щёлкает вражеские ванзеры, как семечки (для любителей ближнего боя, ибо способов разнести вражину в пыль с хорошей дистанции тут масса), что опять же отсылает к третьей части (и гражданский пилот на роли протагониста тоже туда же отсылает, только это не спасает саму игру). | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
Строка 153: | Строка 141: | ||
* Бульдозер, дамы и господа! Вариант применения сабжа в сугубо мирных целях. | * Бульдозер, дамы и господа! Вариант применения сабжа в сугубо мирных целях. | ||
** Не считая Химейера и военной техники. Например, [[Хумус, киббуцы и хайтек|Израиль]] любит срывать бронированным бульдозером доты [[Хуцпа|прямо во время стрельбы]]. | ** Не считая Химейера и военной техники. Например, [[Хумус, киббуцы и хайтек|Израиль]] любит срывать бронированным бульдозером доты [[Хуцпа|прямо во время стрельбы]]. | ||
{{Nav/Military}} | {{Nav/Military}} |