Редактирование: Эй, вы, там, наверху!

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 94: Строка 94:
** Причем от своего бога Конан изначально ничего не ждет. А все потому, что бог киммерийцев Кром очень специфически представляет себе помощь (откровенно в духе христианских представлений о Боге): в ответ на просьбу решить какую-то проблему, Кром подкидывает просителю тяжелых испытаний, чтобы тот в них закалился и решил свои проблемы сам. Мол «то, что тебя не убивает, делает тебя сильнее».
** Причем от своего бога Конан изначально ничего не ждет. А все потому, что бог киммерийцев Кром очень специфически представляет себе помощь (откровенно в духе христианских представлений о Боге): в ответ на просьбу решить какую-то проблему, Кром подкидывает просителю тяжелых испытаний, чтобы тот в них закалился и решил свои проблемы сам. Мол «то, что тебя не убивает, делает тебя сильнее».
* [[ПЛиО]]: Тирион Ланнистер, в вынужденной эмиграции, в бегах и в состоянии отчаяния вследствие одного откровения от отца (и [[Сиротинушка|того поступка]], которым он ответил на откровение), произносит перл в духе: «Когда я умру, положите мне в могилу арбалет, чтобы я мог поприветствовать Отца Небесного так же, как поприветствовал отца земного!».
* [[ПЛиО]]: Тирион Ланнистер, в вынужденной эмиграции, в бегах и в состоянии отчаяния вследствие одного откровения от отца (и [[Сиротинушка|того поступка]], которым он ответил на откровение), произносит перл в духе: «Когда я умру, положите мне в могилу арбалет, чтобы я мог поприветствовать Отца Небесного так же, как поприветствовал отца земного!».
** И опять же Тирион: «Владыка Света хочет, чтобы врагов сжигали, Утонувший Бог — чтобы их топили. Почему все боги такие жестокие скоты? Где Бог титек и вина?»
** Там же есть эпизодический персонаж — Рыжий Ягненок, ученик и оруженосец Барристана Селми, которого тот готовит в первые на Эссосе рыцари. Этот персонаж родом из миролюбивого, и постоянно от этого страдающего, народа лхазарян. Он тоже угрожает своему богу: «Когда я умру, я отберу у Великого Пастыря его посох, сломаю его об колено и спрошу: почему ты нас создал такими бессильными?».
** Там же есть эпизодический персонаж — Рыжий Ягненок, ученик и оруженосец Барристана Селми, которого тот готовит в первые на Эссосе рыцари. Этот персонаж родом из миролюбивого, и постоянно от этого страдающего, народа лхазарян. Он тоже угрожает своему богу: «Когда я умру, я отберу у Великого Пастыря его посох, сломаю его об колено и спрошу: почему ты нас создал такими бессильными?».
* «Алмаз величиной с отель Ритц» — «Эй, там! Наверху!..» И да — Бог отказался от взятки.
* «Алмаз величиной с отель Ритц» — «Эй, там! Наверху!..» И да — Бог отказался от взятки.
* «Дочь железного дракона» Майкла Суэнвика. Эпичная речь Меланхтона, достойна быть процитированной с небольшими купюрами. Осторожно, спойлер. <br /> {{Spoiler|— Глупый комок плоти! Ты еще не поняла? Нет никакой Богини! Существует жизнь. Те, кто живут, родились, чтобы страдать. Лучшие моменты кратки и покупаются ценой долгих мучений. Все связи рвутся. Все любимые умирают. Все, что тебе дорого, уходит. Смеются лишь глупцы, веселятся лишь слепые безумцы. Нравится ли нам думать, что все это совершается без основания, без причины? Что винить нам некого, кроме самих себя, но и брать на себя ответственность бессмысленно, ибо это не облегчает боли? Нет, мы не хотим этого! Гораздо утешительнее смастерить соломенную фигурку и возложить всю вину на нее. Одни склоняются перед Богиней, другие проклинают ее имя. Ни на грош разницы между теми и другими нет. Они держатся за выдумку, потому что правда невыносима.}}
* «Дочь железного дракона» Майкла Суэнвика. Эпичная речь Меланхтона, достойна быть процитированной с небольшими купюрами. Осторожно, спойлер. <br> {{Spoiler|— Глупый комок плоти! Ты еще не поняла? Нет никакой Богини! Существует жизнь. Те, кто живут, родились, чтобы страдать. Лучшие моменты кратки и покупаются ценой долгих мучений. Все связи рвутся. Все любимые умирают. Все, что тебе дорого, уходит. Смеются лишь глупцы, веселятся лишь слепые безумцы. Нравится ли нам думать, что все это совершается без основания, без причины? Что винить нам некого, кроме самих себя, но и брать на себя ответственность бессмысленно, ибо это не облегчает боли? Нет, мы не хотим этого! Гораздо утешительнее смастерить соломенную фигурку и возложить всю вину на нее. Одни склоняются перед Богиней, другие проклинают ее имя. Ни на грош разницы между теми и другими нет. Они держатся за выдумку, потому что правда невыносима.}}
** Справедливости ради: это его частная точка зрения, а не Великое Откровение Свыше.
** Справедливости ради: это его частная точка зрения, а не Великое Откровение Свыше.
* «Spells, Swords, & Stealth» — Тистл является паладином мелкого божка Ворчуна (бога прислужников). Когда герои сталкиваются с адептами бога зла, то он начинает читать молитву Ворчуну, которая заканчивается бафосным «Так ты будешь терпеть эту фигню?»<ref>Are you going to take this shit?</ref> Ворчун не стал терпеть.
* «Spells, Swords, & Stealth» — Тистл является паладином мелкого божка Ворчуна (бога прислужников). Когда герои сталкиваются с адептами бога зла, то он начинает читать молитву Ворчуну, которая заканчивается бафосным «Так ты будешь терпеть эту фигню?»<ref>Are you going to take this shit?</ref> Ворчун не стал терпеть.
* «[[Досье Дрездена]]»: Гарри Дрезден вообще-то [[атеист-диссидент]] (поскольку не считает себя хорошим человеком и полагает, что чем меньше контактов с высшими силами — тем лучше), но когда его друг, [[Паладин|Рыцарь Креста]] Майкл, оказывается в реанимации после разборки с Динарианцами, которым, по некоторым признакам, помогал лично [[Дьявол|шеф]], Гарри забредает в больничную часовню и там экспромтом выкатывает лично Богу эпическую «чтозафигню» за [[Всемогущий наблюдатель|невмешательство]]. {{spoiler|И наверху его услышали — в часовню [[Бог-уборщик|в облике уборщика]] заглянул архангел Уриил и намекнул, что Бог ни разу не безразличен (напротив, наряду со всеведением обладает и абсолютной эмпатией), но, чтобы не идти против свободы воли, обычно просто [[Стратегия непрямых действий|помогает добрым людям творить добро]] (включая самого Гарри, которому в противовес Динарианцам была дарована ангельская абилка Огня Души). Майкл, кстати, выжил и выздоровел настолько, насколько было вообще возможно без прямого чудотворства.}}
* «[[Досье Дрездена]]»: Гарри Дрезден вообще-то [[атеист-диссидент]] (поскольку не считает себя хорошим человеком и полагает, что чем меньше контактов с высшими силами — тем лучше), но когда его друг, [[Паладин|Рыцарь Креста]] Майкл, оказывается в реанимации после разборки с Динарианцами, которым, по некоторым признакам, помогал лично [[Дьявол|шеф]], Гарри забредает в больничную часовню и там экспромтом выкатывает лично Богу эпическую «чтозафигню» за [[Всемогущий наблюдатель|невмешательство]]. {{spoiler|И наверху его услышали — в часовню [[Бог-уборщик|в облике уборщика]] заглянул архангел Уриил и намекнул, что Бог ни разу не безразличен (напротив, наряду со всеведением обладает и абсолютной эмпатией), но, чтобы не идти против свободы воли, обычно просто [[Стратегия непрямых действий|помогает добрым людям творить добро]] (включая самого Гарри, которому в противовес Динарианцам была дарована ангельская абилка Огня Души). Майкл, кстати, выжил и выздоровел настолько, насколько было вообще возможно без прямого чудотворства.}}
* Роберт Шекли «С божьей помощью» — человечество раз за разом вляпывается в передрягу и обращается за помощью к бывшему человеку, нынешнему богу. В конце концов бог решает просьбу «устрани политических конкурентов, коих на Земле каждый третий» простейшим и буквальным способом. Так что человечество ещё долго не станет прерывать божественную медитацию…
* Роберт Шекли «С божьей помощью» — человечество раз за разом вляпывается в передрягу и обращается за помощью к бывшему человеку, нынешнему богу. В конце концов бог решает просьбу «устрани политических конкурентов, коих на Земле каждый третий» простейшим и буквальным способом. Так что человечество ещё долго не станет прерывать божественную медитацию…
* Раймонд Фэйст, цикл о «Мидкемии» — по логике мира боги существуют и отзываются на молитвы, благодаря чему жрецы способны творить чудеса. Некоторые боги, впрочем, обладают интересным чувством юмора, а Банат, бог воров, вообще по полной развлекся (с целью «высшего блага», разумеется, но героям от этого вряд ли легче — особенно тем, кто умер, так и не узнав целей божества). В «Убийцах Крондора» есть очаровательный односторонний разговор Джеймса с богиней удачи — начинаясь с просьбы о помощи, заканчивается все: «Какая же ты стерва!».
* Раймонд Фэйст, цикл о "Мидкемии" - по логике мира боги существуют и отзываются на молитвы, благодаря чему жрецы способны творить чудеса. Некоторые боги, впрочем, обладают интересным чувством юмора, а Банат, бог воров, вообще по полной развлекся (с целью "высшего блага", разумеется, но героям от этого вряд ли легче - особенно тем, кто умер, так и не узнав целей божества). В "Убийцах Крондора" есть очаровательный односторонний разговор Джеймса с богиней удачи - начинаясь с просьбы о помощи, заканчивается все: "Какая же ты стерва!".


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!