Редактирование: Эльфийский цикл Хеннена
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''«Эльфийский цикл»''' (нем. ''Elfenzyklus'') | '''«Эльфийский цикл»''' (нем. ''Elfenzyklus'') — незаслуженно обделенная вниманием на постсоветском пространстве серия произведений в жанре фэнтези за авторством немецкого писателя [[Бернхард Хеннен|Бернхарда Хеннена]]. Возможной причиной тому послужили гламурные обложки «Клуба семейного досуга». Эльфийский цикл — это многотомное произведение, с [[дофига персонажей|огромным]] количеством персонажей и необычно представленным стандартным фэнтези сеттингом, где [[шкажошные шушества]], за исключением тех, кого королева эльфов выкинула на мороз и [[Бог во плоти|девантаров]], обитают в своём неизменчивом мире — Альвенмарке. При разработке своего мира Хеннен использовал кельтскую, скандинавскую, славянскую, ближневосточную, а также греческую мифологию. Сеттинг также выделяется своим техническим прогрессом и магической деградацией. | ||
== [https://fantlab.ru/work214527/ Список книг серии] == | == [https://fantlab.ru/work214527/ Список книг серии] == | ||
Строка 5: | Строка 5: | ||
=== Цикл «Последний эльф» (Die Elfen) === | === Цикл «Последний эльф» (Die Elfen) === | ||
* '''Последний эльф. Во власти девантара (Die Elfen) (2004)''' | * '''Последний эльф. Во власти девантара (Die Elfen) (2004)''' | ||
: Первая книга цикла, написанная в соавторстве с Джеймсом Салливаном. Здесь автор погружает читателя в приключения эльфов Фародина и Нурамона в компании человека Мандреда, которое длится около тысячи лет, знакомит с миром и основными персонажами цикла, раскрывает корни и причины конфликта между церковью Тьюреда и её военным | : Первая книга цикла, написанная в соавторстве с Джеймсом Салливаном. Здесь автор погружает читателя в приключения эльфов Фародина и Нурамона в компании человека Мандреда, которое длится около тысячи лет, знакомит с миром и основными персонажами цикла, раскрывает корни и причины конфликта между церковью Тьюреда и её военным крылом — рыцарями — с одной стороны и язычниками с детьми альвов с другой. Все остальные книги циклов «Последний эльф» и «Меч эльфов» являются мидквелами этой книги. | ||
* '''Воины света. Меч ненависти (Elfenwinter) (2005)''' | * '''Воины света. Меч ненависти (Elfenwinter) (2005)''' | ||
: Вторая книга цикла. Автор описывает войну эльфов с троллями, лишь мельком упомянутую в первой книге цикла, раскрывается судьба сына | : Вторая книга цикла. Автор описывает войну эльфов с троллями, лишь мельком упомянутую в первой книге цикла, раскрывается судьба сына Мандреда — Альфадаса, ярла, а затем и короля Фьордландии. | ||
* '''Битва королей. Огонь эльфов (Elfenlicht) (2006)''' | * '''Битва королей. Огонь эльфов (Elfenlicht) (2006)''' | ||
: Третья книга цикла. Тролльи армии уверенно теснят защитников Альвенмарка, королева Эмерелль совершает отчаянную попытку отбросить войско троллей от серединных земель. | : Третья книга цикла. Тролльи армии уверенно теснят защитников Альвенмарка, королева Эмерелль совершает отчаянную попытку отбросить войско троллей от серединных земель. | ||
* '''Королева эльфов. Зловещее пророчество (Elfenkönigin) (2009)''' | * '''Королева эльфов. Зловещее пророчество (Elfenkönigin) (2009)''' | ||
: Четвертая книга цикла. Тролльская война окончена. Описываются странствия свергнутой королевы Эмерелль, параллельно повествуется об одном из главных святых церкви | : Четвертая книга цикла. Тролльская война окончена. Описываются странствия свергнутой королевы Эмерелль, параллельно повествуется об одном из главных святых церкви Тьюреда — Мишеле Сарти. | ||
=== Цикл «Меч эльфов» (Elfenritter) === | === Цикл «Меч эльфов» (Elfenritter) === | ||
Автор повествует о войне язычников с Церковью Тьюреда, которая служит фоном финальных глав первой книги цикла. | Автор повествует о войне язычников с Церковью Тьюреда, которая служит фоном финальных глав первой книги цикла. | ||
* '''Меч эльфов ( | * '''Меч эльфов (Elfenritter — Die Ordensburg) (2007)''' | ||
* '''Меч эльфов. Рыцарь из рода Других ( | * '''Меч эльфов. Рыцарь из рода Других (Elfenritter — Die Albenmark) (2008)''' | ||
* '''Меч эльфов. Наследница трона ( | * '''Меч эльфов. Наследница трона (Elfenritter — Das Fjordland) (2008)''' | ||
=== Цикл «Логово дракона» (Drachenelfen) === | === Цикл «Логово дракона» (Drachenelfen) === | ||
Действие цикла происходит около четырёх тысяч лет до начала событий «Последнего эльфа». В эту эпоху ещё существуют альвы, небесные змеи и девантары, а Нангог ещё не был расколот и процветал. | Действие цикла происходит около четырёх тысяч лет до начала событий «Последнего эльфа». В эту эпоху ещё существуют альвы, небесные змеи и девантары, а Нангог ещё не был расколот и процветал. | ||
* '''Логово дракона. Обретенная сила (Drachenelfen) (2011)''' | * '''Логово дракона. Обретенная сила (Drachenelfen) (2011)''' | ||
: Девантары нарушают древний договор с альвами и заселяют людьми пограничный мир Нангог, из-за перенаселения Дайи. В ответ на столь вероломный шаг небесные змеи увеличивают штат драконников, а также внедряют шпионов в ряды людей. В эти непростые времена три героя следуют своей судьбе: простой крестьянин Артакс избранный девантаром, получает память и внешность, а также имя бессмертного Аарона, возглавляя свой народ; Эльфийская охотница Нандалее, в результате череды событий, вынуждена покинуть свой клан и отправится на службу к небесным змеям, чтобы стать их личной | : Девантары нарушают древний договор с альвами и заселяют людьми пограничный мир Нангог, из-за перенаселения Дайи. В ответ на столь вероломный шаг небесные змеи увеличивают штат драконников, а также внедряют шпионов в ряды людей. В эти непростые времена три героя следуют своей судьбе: простой крестьянин Артакс избранный девантаром, получает память и внешность, а также имя бессмертного Аарона, возглавляя свой народ; Эльфийская охотница Нандалее, в результате череды событий, вынуждена покинуть свой клан и отправится на службу к небесным змеям, чтобы стать их личной убийцей — драконницей; В глубинах Альвенмарка цверг Галар создает мощное оружие, способное положить конец власти драконов. | ||
* '''Гнев дракона. Эльфийка-воительница ( | * '''Гнев дракона. Эльфийка-воительница (Drachenelfen — Die Windgängerin) (2012)''' | ||
: Пока бессмертный Аарон готовит свои войска к неравному сражению с лувийцами, в Альвенмарке неспокойно. Группа цвергов Глубинного города убила дракона-наставника из белого чертога и небесные змеи готовятся обрушить свою ярость на город. Тем временем Нандалее отправляется в Глубинный город в качестве шпиона, что является её последним испытанием перед вступлением в ряды драконников. Она не подозревает, что ей грозит смертельная опасность. За ней уже отправлен убийца, ведь согласно пророчеству чаши, Нандалее положит конец царствованию драконов. | : Пока бессмертный Аарон готовит свои войска к неравному сражению с лувийцами, в Альвенмарке неспокойно. Группа цвергов Глубинного города убила дракона-наставника из белого чертога и небесные змеи готовятся обрушить свою ярость на город. Тем временем Нандалее отправляется в Глубинный город в качестве шпиона, что является её последним испытанием перед вступлением в ряды драконников. Она не подозревает, что ей грозит смертельная опасность. За ней уже отправлен убийца, ведь согласно пророчеству чаши, Нандалее положит конец царствованию драконов. | ||
* '''Месть драконов. Закованный эльф ( | * '''Месть драконов. Закованный эльф (Drachenelfen — Die gefesselte Göttin) (2013)''' | ||
: Девантары вторглись в Альвенмарк, убив одного из небесных змеев и разрушив голубой чертог. Драконники Нандалее и Гонвалон вызваны на совет небесных змеев, чтобы участвовать в приготовлении плана мести. Драконы решают поразить людей и их богов в самом уязвимом | : Девантары вторглись в Альвенмарк, убив одного из небесных змеев и разрушив голубой чертог. Драконники Нандалее и Гонвалон вызваны на совет небесных змеев, чтобы участвовать в приготовлении плана мести. Драконы решают поразить людей и их богов в самом уязвимом месте — Нангоге. Драконники отправляются в опасное путешествие, с целью освободить скованную богиню. Тем временем бессмертный Аарон, вынужденный противостоять интригам, пытается проводить свою более справедливую политику. | ||
* '''Вторжение драконов. Последняя битва ( | * '''Вторжение драконов. Последняя битва (Drachenelfen — Die letzten Eiskrieger) (2015)''' | ||
: В пламени Зелинунта, Нандалее потеряла своего возлюбленного, а вместе с | : В пламени Зелинунта, Нандалее потеряла своего возлюбленного, а вместе с тем — доверие к Небесным змеям и клянётся никогда не поднимать меча для них. А во льдах Нангога дети альвов и люди впервые встретятся в битве. | ||
* '''Небеса в огне ( | * '''Небеса в огне (Drachenelfen — Himmel in Flammen) (2016)''' | ||
: Семь лет идет война в Нангоге и армия Альвенмарка находится на грани поражения, но битва за Золотой город должна всё изменить. Нандалее война не заботит, она ищет кристаллы, способные исцелить её сына, который был искалечен в её утробе. Бессмертный Аарон также ищет кристаллы, чтобы изгнать детей альвов из Нангога. | : Семь лет идет война в Нангоге и армия Альвенмарка находится на грани поражения, но битва за Золотой город должна всё изменить. Нандалее война не заботит, она ищет кристаллы, способные исцелить её сына, который был искалечен в её утробе. Бессмертный Аарон также ищет кристаллы, чтобы изгнать детей альвов из Нангога. | ||
Строка 57: | Строка 57: | ||
** Мышлинги. Самый низкорослый народ кобольдов (не более большого пальца). Профессиональные художники-эстамписты. | ** Мышлинги. Самый низкорослый народ кобольдов (не более большого пальца). Профессиональные художники-эстамписты. | ||
* Зельки. Подводные [[Оборотень|оборотни]], предпочитающие облики тюленя или выдры, а также женщин, похожих на эльфов. | * Зельки. Подводные [[Оборотень|оборотни]], предпочитающие облики тюленя или выдры, а также женщин, похожих на эльфов. | ||
* Ингиз aka зеленые духи. Бесплотные создания великанши Нангог. До обретения ими плоти оставалось не более удара сердца. После разрушения мира Нангог были изгнаны альвами в пустоту между мирами, где питаются душами существ, отклонившихся от троп альвов. Используя ингиз и мощную душу, маги крови высокой квалификации могут создавать ши- | * Ингиз aka зеленые духи. Бесплотные создания великанши Нангог. До обретения ими плоти оставалось не более удара сердца. После разрушения мира Нангог были изгнаны альвами в пустоту между мирами, где питаются душами существ, отклонившихся от троп альвов. Используя ингиз и мощную душу, маги крови высокой квалификации могут создавать ши-хандан — огромных призрачных волков. Однако верность этих тварей заклинателю находится под сомнением, ибо неизвестно, чья душа одержит верх. | ||
* Люди. На момент действия всех циклов представляют собой [[Единство у нелюдей, раздробленность у людей|совокупность народов]], каждый из которой обладает своими культурой и религией, {{spoiler|однако в конце “Последнего эльфа” объединяются усилиями церкви Тьюреда}}. | * Люди. На момент действия всех циклов представляют собой [[Единство у нелюдей, раздробленность у людей|совокупность народов]], каждый из которой обладает своими культурой и религией, {{spoiler|однако в конце “Последнего эльфа” объединяются усилиями церкви Тьюреда}}. | ||
** Фаргонцы. [[СФК]] Франции, Именно там зародился культ Тьюореда, и жители Фаргона занимают важные посты в обоих рыцарских орденах. | ** Фаргонцы. [[СФК]] Франции, Именно там зародился культ Тьюореда, и жители Фаргона занимают важные посты в обоих рыцарских орденах. | ||
** [[Богатыри и чудища лесные|Друснийцы]]. СФК полабских славян и пруссов. Славянскую и балтскую языческую культуру и мифологию автор знает плохо, потому друснийцы молятся исключительно в священных рощах (какие такие храмы Арконы, Ретры, Перыни, Богита, Ромове?), носят странные для язычников имена Алексей и Маша и делятся на девять провинций, управляемых боярами. Их покорение очень дорого далось рыцарям Тьюреда: дольше сопротивлялась лишь Фьордландия, и то ненадолго. | ** [[Богатыри и чудища лесные|Друснийцы]]. СФК полабских славян и пруссов. Славянскую и балтскую языческую культуру и мифологию автор знает плохо, потому друснийцы молятся исключительно в священных рощах (какие такие храмы Арконы, Ретры, Перыни, Богита, Ромове?), носят странные для язычников имена Алексей и Маша и делятся на девять провинций, управляемых боярами. Их покорение очень дорого далось рыцарям Тьюреда: дольше сопротивлялась лишь Фьордландия, и то ненадолго. | ||
** [[Скандинавия|Фьордландеры]]. Ближе не столько к классическим [[викинг]]ам, сколько к раннесредневековым германцам вроде саксов или готов. Изначально управлялись королями из города Гонтабу, хотя выборные ярлы отдельных селений имели достаточно много самостоятельности. После определенных событий, описанных в «Воинах Света» и отчасти в «Последнем эльфе», королем Фьордландии стал Альфадас Мандредссон, сын Мандреда, воспитанный при дворе Эмерелль и оказавший эльфам помощь в войне с троллями. В дальнейшем страной правили короли из числа потомков Альфадаса, а столицей стал разросшийся Фирнстайн, находившийся у самых врат в Альвенмарк. Самые верные союзники детей альвов и самые упорные противники церкви Тьюреда, в последних войнах с рыцарями были заодно с Друсной. | ** [[Скандинавия|Фьордландеры]]. Ближе не столько к классическим [[викинг]]ам, сколько к раннесредневековым германцам вроде саксов или готов. Изначально управлялись королями из города Гонтабу, хотя выборные ярлы отдельных селений имели достаточно много самостоятельности. После определенных событий, описанных в «Воинах Света» и отчасти в «Последнем эльфе», королем Фьордландии стал Альфадас Мандредссон, сын Мандреда, воспитанный при дворе Эмерелль и оказавший эльфам помощь в войне с троллями. В дальнейшем страной правили короли из числа потомков Альфадаса, а столицей стал разросшийся Фирнстайн, находившийся у самых врат в Альвенмарк. Самые верные союзники детей альвов и самые упорные противники церкви Тьюреда, в последних войнах с рыцарями были заодно с Друсной. | ||
** | ** Искендрия — огромный торговый город, в котором находились врата в огромную магическую библиотеку. Средоточие кровавого культа Бальбара — пробужденного колдовством каменного духа, требовавшего человеческих жертв. Жители использовали аналог греческого огня для обороны города; рыцарям понадобилось три года, чтобы захватить Искендрию. В дальнейшем «огонь Бальбара» использовался рыцарями во время первого нападения на Фирнстайн и доставил немало хлопот фьордландцам, эльфам и троллям, оборонявшим город. Впрочем, вскоре было изобретено пороховое оружие, вытеснившее жидкий огонь из употребеления. | ||
** Ангнос и народы Эгильского | ** Ангнос и народы Эгильского моря — [[Пуффендуй]], видимо, СФК Греции. Развернули партизанскую и пиратскую войну против церкви Тьюреда, закончившуюся, впрочем, безуспешно. | ||
== Что же здесь есть? == | == Что же здесь есть? == | ||
* [[Все цвета спектра]] | * [[Все цвета спектра]] — Человек-кабан есть [[полное чудовище]]. Церковь Тьюреда и её рыцари — просто обманутые люди, среди которых есть место всем типажам, от [[Пастырь добрый|тех, кого в нашем мире называют батюшками]] и [[рыцарь в сияющих доспехах|рыцарей без страха и упрека]] до отмороженных [[храмовник]]ов и просто [[Пастырь нерадивый|дельцов]]. Новое рыцарство — прибежище потомков Человека-кабана, но в целом они намного более прогрессивны и симпатичны, чем суровые храмовники из Ордена Древа Праха. Рыцари агрессивно насаждают новую веру среди язычников и уничтожают детей альвов, но отнюдь не все старые религии чистенькие и миловидные — например, культ Бальбара в Искендрии совершенно точно [[Пнуть сукиного сына|заслуживал рыцарского меча под зад]]. Среди эльфов есть место и благородству, и подлым интригам. Эмерелль заботится о благе своих подданных, и зачастую вынуждена ради этого идти на неприглядные поступки. Тролли со своими обычаями вроде каннибализма на первый взгляд отвратительны, но и они способны внушать уважение своей отвагой, да и понять их неприязнь к эльфам по-человечески вполне можно — родную землю отобрали, как-никак. | ||
* [[Пнуть сукиного сына]], [[Зло воздающее]] | * [[Пнуть сукиного сына]], [[Зло воздающее]] — вышепомянутый культ Бальбара в Искендрии, [[СФК]] карфагенян с их кровавыми жертвоприношениями Молоху, был уничтожен Орденом Древа Праха. Сочувствующие есть? | ||
* [[Король в изгнании]] | * [[Король в изгнании]] — об этом роман Elfenkönigin. Эльфы проиграли третью тролльскую войну, и Эмерелль вынуждена оставить трон. Теперь она вместе со своим телохранителем скитается по дальним закоулкам Альвенмарка и Дайи, спасаясь от тварей из пустоты, посланных Скангой. {{spoiler|Однако по итогу следующих выборов Эмерелль таки снова избрали королевой, ибо народам Альвенмарка надоел откровенный беспредел троллей и красношапочников}}. | ||
* [[Дофига персонажей]] | * [[Дофига персонажей]] | ||
* [[Нет мира под оливами]] | * [[Нет мира под оливами]] — по сравнению с нашим миром Средневековье здесь вполне чистенькое и приглядное, церковь Тьюреда вроде бы ведовских процессов не устраивает и ученых на кострах не жжет, но до пасторали миру ой как далеко. | ||
** В «Последнем эльфе», впрочем, земли под властью церкви Тьюреда описываются в духе [[Навозные века|другого тропа]], это уже ближе к последней войне за Друсну и Фьордландию начался новый расцвет искусств и наук, а среди рыцарей появились врачи, учителя и ученые. То ли уничтожение девантара сыграло свою роль, то ли прекращение междоусобных конфликтов из-за объединения почти всего континента, то ли и то и другое. | ** В «Последнем эльфе», впрочем, земли под властью церкви Тьюреда описываются в духе [[Навозные века|другого тропа]], это уже ближе к последней войне за Друсну и Фьордландию начался новый расцвет искусств и наук, а среди рыцарей появились врачи, учителя и ученые. То ли уничтожение девантара сыграло свою роль, то ли прекращение междоусобных конфликтов из-за объединения почти всего континента, то ли и то и другое. | ||
* [[Фэнтезийный феминизм]] | * [[Фэнтезийный феминизм]] — у большей части детей альвов предрассудков насчет женщин, как правило, нет. В Ордене древа Крови — тоже, женщины служат в войске и могут добиваться высоких постов. | ||
** Однако в остальных человеческих государствах, до прихода церкви Тьюреда, ситуация была несколько иная, да и не у всех детей альвов царит равноправие, взять хотя бы кентавров. Ну а в цикле «Логово дракона» у женщин на Дайе прав вообще было не больше чем у «мебели». | ** Однако в остальных человеческих государствах, до прихода церкви Тьюреда, ситуация была несколько иная, да и не у всех детей альвов царит равноправие, взять хотя бы кентавров. Ну а в цикле «Логово дракона» у женщин на Дайе прав вообще было не больше чем у «мебели». | ||
* [[Единство у нелюдей, раздробленность у людей]] | * [[Единство у нелюдей, раздробленность у людей]] — зигзаг. Все жители Альвенмарка формально подчиняются Эмерелль, но есть практически независимые эльфийские роды, зачастую враждебно настроенные к королеве эльфов. Тролли были раздроблены, пока их не объединил Оргрим. Люди в начале цикла делятся на множество стран, каждая из которых почитает различных божеств, но в конце все люди объединяются под флагом церкви Тьюреда. | ||
* [[Попаданец в чью-то голову]] | * [[Попаданец в чью-то голову]] — {{spoiler|в конце романа Elfenlicht Олловейн потерял свою личность, но стараниями королевы эльфов в его теле пробуждается давно погибший полководец и разгильдяй — Фальрах. Будучи весьма средним бойцом при жизни, Фальрах заметно [[Поднять уровень крутизны|поднимает уровень крутизны]], за счет навыков [[Рыцарь в сияющих доспехах|белого рыцаря]]}}. | ||
* [[Самозванец]] | * [[Самозванец]] — Вепреголовый не смог исцелить своего сына — {{spoiler|святого Мишеля Саарти}} и сам, принимая его облик, продолжает укреплять позиции церкви Тьюреда. | ||
* [[Великолепный мерзавец]] | * [[Великолепный мерзавец]] — Тирану, князь Ланголлиона. | ||
* [[Цареубийца]] | * [[Цареубийца]] — драконники часто использовались небесными змеями для устранения бессмертных царей Дайи, также к тропу относится Адриен, который избавил Фаргон от [[Сарказм|выдающегося]] государя Кабецана. | ||
* [[Полное чудовище]] | * [[Полное чудовище]] — Человек-кабан {{spoiler|он же Брат Жюль, а также несколько других святых и предводителей церкви Тьюреда}}, король Кабецан. | ||
* [[Адская косметология]] | * [[Адская косметология]] — чтобы скрыть свои уродливые шрамы, появившиеся после неудачно сплетённого заклинания, Бидайн использует недавно содранную с эльфийских и человеческих женщин кожу, которая довольно быстро приходит в негодность и требует скорой замены. | ||
* [[Рыцарь в сияющих доспехах]] | * [[Рыцарь в сияющих доспехах]] — Олловейн, Мишель Сарти. | ||
* [[Сексуальная магия]] | * [[Сексуальная магия]] — для нанесения татуировки, которая отражает судьбу драконника, небесные змеи вступают в сексуальную связь со своими служителями. | ||
* [[Храмовник]] | * [[Храмовник]] — большинство членов обоих рыцарских орденов церкви Тьюреда. | ||
* [[Бастард]] | * [[Бастард]] — как у людей, так и у детей альвов рождение бастардов представляет собой достаточно частое явление. Многие из главных героев цикла включая королеву эльфов и детей Вепреголового — незаконнорожденные. | ||
* [[Первым бей медика]] | * [[Первым бей медика]] — «одаренные» лекари Ордена Древа Крови. | ||
* [[Искусный государь]] | * [[Искусный государь]] — Альфадас Мандредсон. | ||
* [[Следопыт]] | * [[Следопыт]] — мауравани у эльфов, люди-тени у друснийцев. | ||
* [[Йопт In Translation]] | * [[Йопт In Translation]] — перевод названий книг. | ||
* [[Ковбой Бибоп за своим компьютером]] | * [[Ковбой Бибоп за своим компьютером]] — аннотации к ним же. См. в соответствующей статье. | ||
* [[Богатыри и чудища лесные]] | * [[Богатыри и чудища лесные]] — Друсна. | ||
* [[Читерский артефакт]] | * [[Читерский артефакт]] — камни альвов. | ||
* [[Время собирать камни]] | * [[Время собирать камни]] — поиск Нурамоном и Фародином песчинок из разбитых магических часов, с помощью которых была запечатана в темницу их общая возлюбленная. | ||
* [[Поэт и воин]] | * [[Поэт и воин]] — тролль Оргримм, Герцог Нахтцинны. | ||
* [[Леди-воительница]] | * [[Леди-воительница]] — Обилее, Кадлин, Асла, а также Эмерелль в юности. | ||
* [[Регент]] | * [[Регент]] — на момент действия первого романа «Меча эльфов», большей частью королевств людей правят регенты от лица Церкви. | ||
* [[Обманная религия]] | * [[Обманная религия]] — Тьюред придуман последним девантаром, а большая часть «чудес», творимых церковниками, являются поддельными, однако небольшому количеству священников доступны и настоящие чудеса из-за родства с Человеком-кабаном. Детище девантара сумело пережить своего создателя,{{spoiler| вот только исполнить заложенное им предназначение не смогло}}. | ||
* [[Религия Зла]] | * [[Религия Зла]] — субверсия. Адепты церкви Тьюреда, в целом обычные люди, не творящие ничего такого, чего не творилось в нашем мире теми же крестоносцами, они вполне искренне верят, что дети альвов — зло и что они виновны в гибели святого Гийома. Правду знал только девантар, стоявший за всеми Князьями церкви до гибели от рук героев,<ref>«Среди людей меня знают как Тердавана Скаллопиуса, Избранного», говорит он Лиондреду в «Последнем эльфе». [[Ужас у холодильника]]: видимо, с беднягой Скаллопиусом и всеми местными «папами Римскими» до него не случилось ничего хорошего — их личность пожирал девантар. [[Хэдканон|По мнению автора правки]], при избрании мог иметь место некий ритуал, во время которого избранный входил в какое-то укрытие, куда всем прочим вход был заказан (возможно, тот самый отдаленный горный монастырь, где девантар пытался захватить в ловушку кого-то с камнем альвов и где его убили герои). Там укрывался девантар, | ||
который убивал его и вселялся в его тело или иным образом принимал его облик примерно так, как приобрел облик Нурамона, войдя к Нороэлль. Когда "Избранному" приходило время умирать, девантар покидал его тело, возвращался в потайное местечко, и все повторялось сызнова. Ну, а после гибели девантара это, естественно, прекратилось, и последующие предводители церкви хоть и продолжали "линию партии" по части уничтожения детей альвов и обращения язычников, но по крайней мере, оставались сами собой. </ref> то есть на момент действия "Меча эльфов" её среди верующих в Тьюреда не знает никто, и религия зла таковой быть перестала. | который убивал его и вселялся в его тело или иным образом принимал его облик примерно так, как приобрел облик Нурамона, войдя к Нороэлль. Когда "Избранному" приходило время умирать, девантар покидал его тело, возвращался в потайное местечко, и все повторялось сызнова. Ну, а после гибели девантара это, естественно, прекратилось, и последующие предводители церкви хоть и продолжали "линию партии" по части уничтожения детей альвов и обращения язычников, но по крайней мере, оставались сами собой. </ref> то есть на момент действия "Меча эльфов" её среди верующих в Тьюреда не знает никто, и религия зла таковой быть перестала. | ||
* [[Удар милосердия]] | * [[Удар милосердия]] — при помощи стрел, Фингайн прекращает страдания, приговоренных к сожжению, членов Братства Святой Крови. | ||
* [[Клуб масок]] | * [[Клуб масок]] — субверсия. Члены объединения потомков Человека-кабана — Тайного Братства Святой Крови не носят масок, однако на собраниях скрываются в глубоких нишах и в лицо друг друга не знают. | ||
* [[Несовместимая с жизнью самоуверенность]] и [[Несовместимая с жизнью трусость]] | * [[Несовместимая с жизнью самоуверенность]] и [[Несовместимая с жизнью трусость]] — Сильвина решила погреться у костра, а заодно и перекусить, потому решила, что если припугнуть людей Ордена, то они от страха будут сидеть смирно, и смело вышла к ним показав свои уши… только вот она не учла, что они обосравшись от страха откроют по ней стрельбу… от первой пули она легко увернулась, и вырезала весь отряд, но, одна из пуль смертельно ранила её рикошетом попав в спину, так что она не смогла ничего с этой пулей сделать и умерла истекая кровью, | ||
* [[Антимагия]] | * [[Антимагия]] — свинец блокирует магические способности детей альвов, а раны, нанесенные пулями, невозможно исцелить магией до тех пор, пока пуля не будет извлечена. Дар детей девантара — сюда же. Он исцеляет людей… а ещё создает в нехилом радиусе вокруг себя «мертвую зону», убивая всех оказавшихся в радиусе поражения детей альвов и сжигая всю магию. | ||
* [[Легенды преувеличивают]] | * [[Легенды преувеличивают]] — эльфы считают, что Манавейн, легендарный наставник Белого Чертога вместе с шестью другими наставниками отошел от дел и живет в уединении, но готов вернуться, когда Альвенмарку будет грозить опасность. На самом же деле Небесные змеи отправили семерых наставников в Нангог и шестеро из них погибли в бою с [[Зомби|Пернатым змеем]], а Манавейн был [[Персональная тюрьма|заключен]] в [[Участь хуже смерти|камень]] девантаром Иштой. | ||
* [[Моральный горизонт событий]] | * [[Моральный горизонт событий]] — его переходит князь Элодрин, когда мстит троллям за свою [[Враги сожгли родную хату|семью]] путем убийства жен и детей герцога Оргрима. Что в целом подходит под троп, но это, стоит признать, довольно обыденная ситуация, скажем, для родной истории Земли. Запытать семью врага ради лулзов и выведения недруга из равновесия — обыденность для скифов, Средневековой Англии или половины конфликтов в Азии. Элодрин идёт на это осознанно и готов ответить за свой поступок, что его не красит, но и в полное чудовище не превращает. | ||
* [[Хороший плохой конец]] | * [[Хороший плохой конец]] — {{spoiler|"Последний эльф" и трилогия "Меч эльфов". Все страны людей, включая Фьордландию, покорены Орденом Древа Праха, церковь Тьюреда полностью вытеснила старые религии — но об Альвенмарк рыцари всё-таки обломали зубы. Уничтожен намного более прогрессивный и симпатичный Орден Древа Крови — но вместе с ним уничтожены потомки девантара (все, кроме Люка, но он остался в Альвенмарке), и люди теперь свободны от его влияния. Связи между Альвенмарком и миром людей разорваны, в мире людей остался только один эльф, и из него навсегда уходит магия — но те из людей, что сохранили веру предков и смогли бежать в Альвенмарк, теперь в безопасности, и страну Эммерелль ждёт новый расцвет. Да и за морем остались ещё земли, куда не успели добраться верующие в Тьюреда, и у них есть надежда не повторить судьбу [[Индейцы|своих]] [[Табу, тату и укулеле|вероятных]] [[Черный континент|прототипов]] в нашем мире. Ведь у них есть могущественный союзник, последний эльф, и эти земли могли сохранить магию, против которой рыцари отныне бессильны — потомков девантара с их антимагическими способностями-то больше у них нет.}} | ||
* [[Жертвенный агнец]] | * [[Жертвенный агнец]] — целитель Гийом, сын Нороэлль и Человека-кабана. Ничего не знал о своем происхождении, искренне верил в Тьюреда, полагал, что творит добро с помощью своего дара (см. выше), не подозревая о его, кхм, побочном эффекте. {{Spoiler|Погиб от рук солдат царя Кабецана, но вину за его смерть Церковь по научению Человека-кабана взвалила на детей альвов, и все заверте…}} | ||
* [[Закон об оружии в фэнтези]] | * [[Закон об оружии в фэнтези]] — зигзаг. Порох изобретен сравнительно незадолго до событий «Меча эльфов» (да, Хеннен — один из немногих авторов, у которых сеттинг на месте не стоит). Поэтому в произведениях, хронологически происходящих до последних войн с Друсной и Фьордландией, огнестрела нет. В финальных главах «Последнего эльфа» и «Мече эльфов» люди — как рыцари, так и язычники — активно юзают пушки, аркебузы и пистолеты с поворотным затвором и строят звездчатые форты. Что же касается детей альвов, то в их лагере мнения разделились: эльфы избегают огнестрела, а кентавры и кобольды, напротив, ценят чудеса враждебной техники. | ||
* [[Язычество против авраамизма]] | * [[Язычество против авраамизма]] — лейтмотив всей поздней истории сеттинга. | ||
== Примечания == | == Примечания == |