Редактирование: Эпигонство
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 2: | Строка 2: | ||
{{q|Римский полководец Минимус покоряет разные племена и одерживает победы для своего императора Цезаря. Сын императора, развращенный Трюмо, завидует генералу и убивает отца. Минимусу удается бежать и стать гладиатором. Удастся ли бывшему генералу отомстить убийце и спасти Рим? Новая, оригинальная книга молодого автора — вы никогда не видели ничего подобного!|[https://koshkin-lib.livejournal.com/57119.html Пародия на аннотации]}} | {{q|Римский полководец Минимус покоряет разные племена и одерживает победы для своего императора Цезаря. Сын императора, развращенный Трюмо, завидует генералу и убивает отца. Минимусу удается бежать и стать гладиатором. Удастся ли бывшему генералу отомстить убийце и спасти Рим? Новая, оригинальная книга молодого автора — вы никогда не видели ничего подобного!|[https://koshkin-lib.livejournal.com/57119.html Пародия на аннотации]}} | ||
{{Q|У меня родилась идея потрясного фильма. Он про двух гномов, которые нашли Браслет Всевластия. Им надо его уничтожить. Для это им надо отнести его в Пылающие Степи и бросить в Глубины Чёрной Горы. Всю дорогу их преследует мурлок по имени Готтом и девять Браслетных Привидений. Фильм можно сделать из трёх частей под общим названием «Властелин Браслетов». Первую часть можно назвать «Братство Браслета», вторую – «Пара башен», а венчает всё это пафосный финал: «О, кстати, Король вернулся!»|Анекдот из World of Warcraft}} | {{Q|У меня родилась идея потрясного фильма. Он про двух гномов, которые нашли Браслет Всевластия. Им надо его уничтожить. Для это им надо отнести его в Пылающие Степи и бросить в Глубины Чёрной Горы. Всю дорогу их преследует мурлок по имени Готтом и девять Браслетных Привидений. Фильм можно сделать из трёх частей под общим названием «Властелин Браслетов». Первую часть можно назвать «Братство Браслета», вторую – «Пара башен», а венчает всё это пафосный финал: «О, кстати, Король вернулся!»|Анекдот из World of Warcraft}} | ||
{{Q|— Знакомься, Порри, — улыбнулся ректор, — это капитаны факультетских сборных по футбичу. Оливье ты, конечно, знаешь. Джон Толкинненн, Слезайблинн (рослый парень слегка наклонил белобрысую голову), [[На тебе!|Ник Перомофф]], Чертекак (щуплый юноша тряхнул мелированной шевелюрой, явно пытаясь скопировать Толкинненна) и капитан Гдетотаммера… э-э-э…<br /> | |||
— Урсула! — подсказала улыбчивая черноволосая девушка в простом, но изящном платьице. — Урсула Легуингнум. Привет, Порри…| «Порри Гаттер и Каменный Философ»}} | |||
'''Эпигонство''', или '''подражательство''' — вид творчества, при котором создатель, чаще всего [[МТА]], неосознанно или осознанно копирует известные произведения. Эпигонство — это вторичность, подражание и [[заимствование]], чаще всего уступающее источнику вдохновения. | '''Эпигонство''', или '''подражательство''' — вид творчества, при котором создатель, чаще всего [[МТА]], неосознанно или осознанно копирует известные произведения. Эпигонство — это вторичность, подражание и [[заимствование]], чаще всего уступающее источнику вдохновения. | ||
Строка 20: | Строка 21: | ||
==== Общее и авторы ==== | ==== Общее и авторы ==== | ||
* Почти любой фэнтези-роман с [[Стандартный фэнтези-сеттинг|вольными народами]], [[Предсказание|пророчеством]], [[Тёмный Властелин|тёмным властелином]], [[Макгаффин|главным артефактом]] и [[Квест|походом]] группы приключенцев после «[[Arda/Lord of the Rings|Властелина Колец]]» выглядит эпигонством. Огромное количество подражателей в итоге поспособствовало формированию высокого фэнтези как отдельного жанра. | * Почти любой фэнтези-роман с [[Стандартный фэнтези-сеттинг|вольными народами]], [[Предсказание|пророчеством]], [[Тёмный Властелин|тёмным властелином]], [[Макгаффин|главным артефактом]] и [[Квест|походом]] группы приключенцев после «[[Arda/Lord of the Rings|Властелина Колец]]» выглядит эпигонством. Огромное количество подражателей в итоге поспособствовало формированию высокого фэнтези как отдельного жанра. | ||
** Эпигонство заключается построении сюжета («все куда-то идут», ГГ из деревни, избранный, пророчество, артефакт, мудрый наставник) и мира (свободные народы vs тёмный властелин и его злые народы). Классические примеры — «Меч Шаннары» Терри Брукса, «Железная башня» Денниса Маккирнана, «Кольцо всевластия» Гельмута Пеша. Фактически всё это раз за разом «Властелин колец» с изменёнными деталями (например, у Брукса герои не хоббиты, а люди, а вместо кольца — меч, у Маккирнана герои таки хоббиты, но никакого кольца вообще нет — властелина просто валят всем миром). | ** Эпигонство заключается построении сюжета («все куда-то идут», ГГ из деревни, избранный, пророчество, артефакт, мудрый наставник) и мира (свободные народы vs тёмный властелин и его злые народы). Классические примеры — «Меч Шаннары» Терри Брукса, «Железная башня» Денниса Маккирнана, «Кольцо всевластия» Гельмута Пеша. Фактически всё это раз за разом «Властелин колец» с изменёнными деталями (например, у Брукса герои не хоббиты, а люди, а вместо кольца — меч, у Маккирнана герои таки хоббиты, но никакого кольца вообще нет — властелина просто валят всем миром). |