Редактирование: Эпигонство
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 2: | Строка 2: | ||
{{q|Римский полководец Минимус покоряет разные племена и одерживает победы для своего императора Цезаря. Сын императора, развращенный Трюмо, завидует генералу и убивает отца. Минимусу удается бежать и стать гладиатором. Удастся ли бывшему генералу отомстить убийце и спасти Рим? Новая, оригинальная книга молодого автора — вы никогда не видели ничего подобного!|[https://koshkin-lib.livejournal.com/57119.html Пародия на аннотации]}} | {{q|Римский полководец Минимус покоряет разные племена и одерживает победы для своего императора Цезаря. Сын императора, развращенный Трюмо, завидует генералу и убивает отца. Минимусу удается бежать и стать гладиатором. Удастся ли бывшему генералу отомстить убийце и спасти Рим? Новая, оригинальная книга молодого автора — вы никогда не видели ничего подобного!|[https://koshkin-lib.livejournal.com/57119.html Пародия на аннотации]}} | ||
{{Q|У меня родилась идея потрясного фильма. Он про двух гномов, которые нашли Браслет Всевластия. Им надо его уничтожить. Для это им надо отнести его в Пылающие Степи и бросить в Глубины Чёрной Горы. Всю дорогу их преследует мурлок по имени Готтом и девять Браслетных Привидений. Фильм можно сделать из трёх частей под общим названием «Властелин Браслетов». Первую часть можно назвать «Братство Браслета», вторую – «Пара башен», а венчает всё это пафосный финал: «О, кстати, Король вернулся!»|Анекдот из World of Warcraft}} | {{Q|У меня родилась идея потрясного фильма. Он про двух гномов, которые нашли Браслет Всевластия. Им надо его уничтожить. Для это им надо отнести его в Пылающие Степи и бросить в Глубины Чёрной Горы. Всю дорогу их преследует мурлок по имени Готтом и девять Браслетных Привидений. Фильм можно сделать из трёх частей под общим названием «Властелин Браслетов». Первую часть можно назвать «Братство Браслета», вторую – «Пара башен», а венчает всё это пафосный финал: «О, кстати, Король вернулся!»|Анекдот из World of Warcraft}} | ||
{{Q|— Знакомься, Порри, — улыбнулся ректор, — это капитаны факультетских сборных по футбичу. Оливье ты, конечно, знаешь. Джон Толкинненн, Слезайблинн (рослый парень слегка наклонил белобрысую голову), [[На тебе!|Ник Перомофф]], Чертекак (щуплый юноша тряхнул мелированной шевелюрой, явно пытаясь скопировать Толкинненна) и капитан Гдетотаммера… э-э-э…<br /> | |||
— Урсула! — подсказала улыбчивая черноволосая девушка в простом, но изящном платьице. — Урсула Легуингнум. Привет, Порри…| «Порри Гаттер и Каменный Философ»}} | |||
'''Эпигонство''', или '''подражательство''' — вид творчества, при котором создатель, чаще всего [[МТА]], неосознанно или осознанно копирует известные произведения. Эпигонство — это вторичность, подражание и [[заимствование]], чаще всего уступающее источнику вдохновения. | '''Эпигонство''', или '''подражательство''' — вид творчества, при котором создатель, чаще всего [[МТА]], неосознанно или осознанно копирует известные произведения. Эпигонство — это вторичность, подражание и [[заимствование]], чаще всего уступающее источнику вдохновения. | ||
Строка 20: | Строка 21: | ||
==== Общее и авторы ==== | ==== Общее и авторы ==== | ||
* Почти любой фэнтези-роман с [[Стандартный фэнтези-сеттинг|вольными народами]], [[Предсказание|пророчеством]], [[Тёмный Властелин|тёмным властелином]], [[Макгаффин|главным артефактом]] и [[Квест|походом]] группы приключенцев после «[[Arda/Lord of the Rings|Властелина Колец]]» выглядит эпигонством. Огромное количество подражателей в итоге поспособствовало формированию высокого фэнтези как отдельного жанра. | * Почти любой фэнтези-роман с [[Стандартный фэнтези-сеттинг|вольными народами]], [[Предсказание|пророчеством]], [[Тёмный Властелин|тёмным властелином]], [[Макгаффин|главным артефактом]] и [[Квест|походом]] группы приключенцев после «[[Arda/Lord of the Rings|Властелина Колец]]» выглядит эпигонством. Огромное количество подражателей в итоге поспособствовало формированию высокого фэнтези как отдельного жанра. | ||
** Эпигонство заключается построении сюжета («все куда-то идут», ГГ из деревни, избранный, пророчество, артефакт, мудрый наставник) и мира (свободные народы vs тёмный властелин и его злые народы). Классические примеры — «Меч Шаннары» Терри Брукса, «Железная башня» Денниса Маккирнана, «Кольцо всевластия» Гельмута Пеша. Фактически всё это раз за разом «Властелин колец» с изменёнными деталями (например, у Брукса герои не хоббиты, а люди, а вместо кольца — меч, у Маккирнана герои таки хоббиты, но никакого кольца вообще нет — властелина просто валят всем миром). | ** Эпигонство заключается построении сюжета («все куда-то идут», ГГ из деревни, избранный, пророчество, артефакт, мудрый наставник) и мира (свободные народы vs тёмный властелин и его злые народы). Классические примеры — «Меч Шаннары» Терри Брукса, «Железная башня» Денниса Маккирнана, «Кольцо всевластия» Гельмута Пеша. Фактически всё это раз за разом «Властелин колец» с изменёнными деталями (например, у Брукса герои не хоббиты, а люди, а вместо кольца — меч, у Маккирнана герои таки хоббиты, но никакого кольца вообще нет — властелина просто валят всем миром). | ||
Строка 49: | Строка 48: | ||
==== Отдельные произведения ==== | ==== Отдельные произведения ==== | ||
* «[[The Hunger Games|Голодные игры]]»: как минимум, для первой части идею взяли из «[[Battle Royale (movie)|Королевской битвы]]» и «Бегущего человека», добавив набивший оскомину любовный треугольник. | * «[[The Hunger Games|Голодные игры]]»: как минимум, для первой части идею взяли из «[[Battle Royale (movie)|Королевской битвы]]» и «Бегущего человека», добавив набивший оскомину любовный треугольник. | ||
* Энтони Хоровиц, «Громобой» (начало серии про Алекса Райдера): почти на 80 % — «Лунный гонщик» Яна Флеминга, разве что [[Джеймс Бонд|Джеймсу Бонду]] теперь 14. | * Энтони Хоровиц, «Громобой» (начало серии про Алекса Райдера): почти на 80 % — «Лунный гонщик» Яна Флеминга, разве что [[Джеймс Бонд|Джеймсу Бонду]] теперь 14. | ||
Строка 74: | Строка 68: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «[[Бэтмен]]» 2022 года (тот самый, с Патиссоном, [[сарказм|который никогда не покажут в России]]) — ви-таки будете смеяться, но фильм скопипастил у отечественного «[[Майор Гром: Чумной доктор|Майора Грома]]» многие детали и сюжетные повороты. В том числе и почти всё то, за что «Майора» обвиняли в про-правительственной пропаганде. Тут вам и честный коп в качестве героя (Гордон); и блоггер-вигилант в маске, слишком радикально борющийся с коррупцией и прогнившей системой, в качестве главного злодея (Загадочник); и его единомышленники, устраивающие бойню в городе (после не такого уж и посмертного сообщения, да); и хорошая власть в стране в целом, несмотря на отдельные перегибы на местах; и законные выборы с реформами сверху, как альтернатива бунтам и самосуду. Не иначе, где-то в издательстве DC засел кум Байдена. Хватит это терпеть! | |||
* «[[Бэтмен]]» 2022 года (тот самый, с Патиссоном, [[сарказм|который никогда не покажут в России]]) — | |||
** Это скорее [[непреднамеренное совпадение]], так как оба фильма снимались практически одновременно. | ** Это скорее [[непреднамеренное совпадение]], так как оба фильма снимались практически одновременно. | ||
* «Одной левой» — в правую руку скульптора в исполнении Нагиева вселяется душа шапочно знакомой ему девушки, и они начинают сближаться…не иначе, кто-то смотрел [[Midori no Hibi]]. А для последнего, в свою очередь, послужил источником вдохновения хулигански-комедийный американский фильм «Весь я» (All of Me, 1984). | * «Одной левой» — в правую руку скульптора в исполнении Нагиева вселяется душа шапочно знакомой ему девушки, и они начинают сближаться…не иначе, кто-то смотрел [[Midori no Hibi]]. А для последнего, в свою очередь, послужил источником вдохновения хулигански-комедийный американский фильм «Весь я» (All of Me, 1984). | ||
Строка 110: | Строка 97: | ||
* На грани этого и [[Непреднамеренное_совпадение|соседнего]] тропа балансирует UBOAT. С одной стороны имеем неплохую смесь симулятора подводной лодки и стратегии в реальном времени. С другой… Мы играем на [[Das Boot|подводной лодке типа VII]], а геймплей состоит из перемещения по ней в режиме от первого лица и непосредственного управления механизмами лодки… Ну очень уж попахивает пятой частью Silent Hunter’а. | * На грани этого и [[Непреднамеренное_совпадение|соседнего]] тропа балансирует UBOAT. С одной стороны имеем неплохую смесь симулятора подводной лодки и стратегии в реальном времени. С другой… Мы играем на [[Das Boot|подводной лодке типа VII]], а геймплей состоит из перемещения по ней в режиме от первого лица и непосредственного управления механизмами лодки… Ну очень уж попахивает пятой частью Silent Hunter’а. | ||
** Собственно, авторы и не скрывают, что хотели сделать «как SH, но с меньшим отступлением от историчности в пользу аркадности». | ** Собственно, авторы и не скрывают, что хотели сделать «как SH, но с меньшим отступлением от историчности в пользу аркадности». | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
Строка 149: | Строка 135: | ||
* В свою очередь, у самих Стругацких в «Улитке на склоне» главы об Управлении (где ПОВ — человек по имени или фамилии Перец) представляют собой весьма лобовой, но талантливый [[Типа я Кафка|закос под Франца Кафку]]. | * В свою очередь, у самих Стругацких в «Улитке на склоне» главы об Управлении (где ПОВ — человек по имени или фамилии Перец) представляют собой весьма лобовой, но талантливый [[Типа я Кафка|закос под Франца Кафку]]. | ||
* Терри Брукс, «Шаннара» как цикл — первая книга слизана у Толкина подчистую (см. выше), но интересные идеи есть уже там, например, то, что на самом деле весь сеттинг является [[постапокалипсис]]ом. В дальнейших произведениях беззастенчивых заимствований становится меньше. | * Терри Брукс, «Шаннара» как цикл — первая книга слизана у Толкина подчистую (см. выше), но интересные идеи есть уже там, например, то, что на самом деле весь сеттинг является [[постапокалипсис]]ом. В дальнейших произведениях беззастенчивых заимствований становится меньше. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === |