Редактирование: Эпигонство
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 2: | Строка 2: | ||
{{q|Римский полководец Минимус покоряет разные племена и одерживает победы для своего императора Цезаря. Сын императора, развращенный Трюмо, завидует генералу и убивает отца. Минимусу удается бежать и стать гладиатором. Удастся ли бывшему генералу отомстить убийце и спасти Рим? Новая, оригинальная книга молодого автора — вы никогда не видели ничего подобного!|[https://koshkin-lib.livejournal.com/57119.html Пародия на аннотации]}} | {{q|Римский полководец Минимус покоряет разные племена и одерживает победы для своего императора Цезаря. Сын императора, развращенный Трюмо, завидует генералу и убивает отца. Минимусу удается бежать и стать гладиатором. Удастся ли бывшему генералу отомстить убийце и спасти Рим? Новая, оригинальная книга молодого автора — вы никогда не видели ничего подобного!|[https://koshkin-lib.livejournal.com/57119.html Пародия на аннотации]}} | ||
{{Q|У меня родилась идея потрясного фильма. Он про двух гномов, которые нашли Браслет Всевластия. Им надо его уничтожить. Для это им надо отнести его в Пылающие Степи и бросить в Глубины Чёрной Горы. Всю дорогу их преследует мурлок по имени Готтом и девять Браслетных Привидений. Фильм можно сделать из трёх частей под общим названием «Властелин Браслетов». Первую часть можно назвать «Братство Браслета», вторую – «Пара башен», а венчает всё это пафосный финал: «О, кстати, Король вернулся!»|Анекдот из World of Warcraft}} | {{Q|У меня родилась идея потрясного фильма. Он про двух гномов, которые нашли Браслет Всевластия. Им надо его уничтожить. Для это им надо отнести его в Пылающие Степи и бросить в Глубины Чёрной Горы. Всю дорогу их преследует мурлок по имени Готтом и девять Браслетных Привидений. Фильм можно сделать из трёх частей под общим названием «Властелин Браслетов». Первую часть можно назвать «Братство Браслета», вторую – «Пара башен», а венчает всё это пафосный финал: «О, кстати, Король вернулся!»|Анекдот из World of Warcraft}} | ||
{{Q|— Знакомься, Порри, — улыбнулся ректор, — это капитаны факультетских сборных по футбичу. Оливье ты, конечно, знаешь. Джон Толкинненн, Слезайблинн (рослый парень слегка наклонил белобрысую голову), [[На тебе!|Ник Перомофф]], Чертекак (щуплый юноша тряхнул мелированной шевелюрой, явно пытаясь скопировать Толкинненна) и капитан Гдетотаммера… э-э-э…<br /> | |||
— Урсула! — подсказала улыбчивая черноволосая девушка в простом, но изящном платьице. — Урсула Легуингнум. Привет, Порри…| «Порри Гаттер и Каменный Философ»}} | |||
'''Эпигонство''', или '''подражательство''' — вид творчества, при котором создатель, чаще всего [[МТА]], неосознанно или осознанно копирует известные произведения. Эпигонство — это вторичность, подражание и [[заимствование]], чаще всего уступающее источнику вдохновения. | '''Эпигонство''', или '''подражательство''' — вид творчества, при котором создатель, чаще всего [[МТА]], неосознанно или осознанно копирует известные произведения. Эпигонство — это вторичность, подражание и [[заимствование]], чаще всего уступающее источнику вдохновения. | ||
Строка 20: | Строка 21: | ||
==== Общее и авторы ==== | ==== Общее и авторы ==== | ||
* Почти любой фэнтези-роман с [[Стандартный фэнтези-сеттинг|вольными народами]], [[Предсказание|пророчеством]], [[Тёмный Властелин|тёмным властелином]], [[Макгаффин|главным артефактом]] и [[Квест|походом]] группы приключенцев после «[[Arda/Lord of the Rings|Властелина Колец]]» выглядит эпигонством. Огромное количество подражателей в итоге поспособствовало формированию высокого фэнтези как отдельного жанра. | * Почти любой фэнтези-роман с [[Стандартный фэнтези-сеттинг|вольными народами]], [[Предсказание|пророчеством]], [[Тёмный Властелин|тёмным властелином]], [[Макгаффин|главным артефактом]] и [[Квест|походом]] группы приключенцев после «[[Arda/Lord of the Rings|Властелина Колец]]» выглядит эпигонством. Огромное количество подражателей в итоге поспособствовало формированию высокого фэнтези как отдельного жанра. | ||
** Эпигонство заключается построении сюжета («все куда-то идут», ГГ из деревни, избранный, пророчество, артефакт, мудрый наставник) и мира (свободные народы vs тёмный властелин и его злые народы). Классические примеры — «Меч Шаннары» Терри Брукса, «Железная башня» Денниса Маккирнана, «Кольцо всевластия» Гельмута Пеша. Фактически всё это раз за разом «Властелин колец» с изменёнными деталями (например, у Брукса герои не хоббиты, а люди, а вместо кольца — меч, у Маккирнана герои таки хоббиты, но никакого кольца вообще нет — властелина просто валят всем миром). | ** Эпигонство заключается построении сюжета («все куда-то идут», ГГ из деревни, избранный, пророчество, артефакт, мудрый наставник) и мира (свободные народы vs тёмный властелин и его злые народы). Классические примеры — «Меч Шаннары» Терри Брукса, «Железная башня» Денниса Маккирнана, «Кольцо всевластия» Гельмута Пеша. Фактически всё это раз за разом «Властелин колец» с изменёнными деталями (например, у Брукса герои не хоббиты, а люди, а вместо кольца — меч, у Маккирнана герои таки хоббиты, но никакого кольца вообще нет — властелина просто валят всем миром). | ||
Строка 42: | Строка 41: | ||
*** …в котором на каждом шагу поднимаются темы [[Благонамеренный экстремист|своей правды у врага]], [[Достойный противник|достойного противника]], [[Добрый самаритянин|милосердия к солдату врага]] и [[Вас здесь не стояло!|исторической справедливости]]. Что и сделало автора популярным и что не характерно ни для типового фанфика, ни для МТА, придерживающихся обычно готтентотской морали. Сэпигонствовать эти темы Ник у Толкина не мог при всём желании — Толкин придерживался [[Чёрно-белая мораль|чёрно-белой морали]]. | *** …в котором на каждом шагу поднимаются темы [[Благонамеренный экстремист|своей правды у врага]], [[Достойный противник|достойного противника]], [[Добрый самаритянин|милосердия к солдату врага]] и [[Вас здесь не стояло!|исторической справедливости]]. Что и сделало автора популярным и что не характерно ни для типового фанфика, ни для МТА, придерживающихся обычно готтентотской морали. Сэпигонствовать эти темы Ник у Толкина не мог при всём желании — Толкин придерживался [[Чёрно-белая мораль|чёрно-белой морали]]. | ||
** «[[Приключения Молли Блэкуотер]]» — подражание «Темным началам» Пуллмана. Мир магии и мир вроде нашего, медведи и ведьмы на севере, свержение богоподобного Властителя/Нетопыря… | ** «[[Приключения Молли Блэкуотер]]» — подражание «Темным началам» Пуллмана. Мир магии и мир вроде нашего, медведи и ведьмы на севере, свержение богоподобного Властителя/Нетопыря… | ||
** | ** «Пророчества Разрушения» — [[средневековые дебилы]] во главе с [[Пастырь недобрый|фанатичным попом]] хотят сжечь девицу за ведьмовство, но им мешает ''вомпер'', вежливо называющий спасенную «милсдарыней», профессиональные охотники истребляют упырей, пользуясь наукообразной методикой, а на заднем плане воюют короли Ребежец и Войтек, да вторгается Империя Креста. [[Ведьмак|Милсдарь Гервант]] неодобрительно качает головой. | ||
*** Большая часть этого пересказа подходит и «Рождению мага»/«Странствиям мага», в которых тоже заметно влияние Сапковского. | *** Большая часть этого пересказа подходит и «Рождению мага»/«Странствиям мага», в которых тоже заметно влияние Сапковского. | ||
* Товарняк иронических романов после <s>Донцовой</s> Иоанны Хмелевской — эпигонство в чистом виде, но поддерживаемое и одобряемое издательствами. | * Товарняк иронических романов после <s>Донцовой</s> Иоанны Хмелевской — эпигонство в чистом виде, но поддерживаемое и одобряемое издательствами. | ||
Строка 49: | Строка 48: | ||
==== Отдельные произведения ==== | ==== Отдельные произведения ==== | ||
* «[[The Hunger Games|Голодные игры]]»: как минимум, для первой части идею взяли из «[[Battle Royale (movie)|Королевской битвы]]» и «Бегущего человека», добавив набивший оскомину любовный треугольник. | * «[[The Hunger Games|Голодные игры]]»: как минимум, для первой части идею взяли из «[[Battle Royale (movie)|Королевской битвы]]» и «Бегущего человека», добавив набивший оскомину любовный треугольник. | ||
* Энтони Хоровиц, «Громобой» (начало серии про Алекса Райдера): почти на 80 % — «Лунный гонщик» Яна Флеминга, разве что [[Джеймс Бонд|Джеймсу Бонду]] теперь 14. | * Энтони Хоровиц, «Громобой» (начало серии про Алекса Райдера): почти на 80 % — «Лунный гонщик» Яна Флеминга, разве что [[Джеймс Бонд|Джеймсу Бонду]] теперь 14. | ||
Строка 74: | Строка 68: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «[[Бэтмен]]» 2022 года (тот самый, с Патиссоном, [[сарказм|который никогда не покажут в России]]) — ви-таки будете смеяться, но фильм скопипастил у отечественного «[[Майор Гром: Чумной доктор|Майора Грома]]» многие детали и сюжетные повороты. В том числе и почти всё то, за что «Майора» обвиняли в про-правительственной пропаганде. Тут вам и честный коп в качестве героя (Гордон); и блоггер-вигилант в маске, слишком радикально борющийся с коррупцией и прогнившей системой, в качестве главного злодея (Загадочник); и его единомышленники, устраивающие бойню в городе (после не такого уж и посмертного сообщения, да); и хорошая власть в стране в целом, несмотря на отдельные перегибы на местах; и законные выборы с реформами сверху, как альтернатива бунтам и самосуду. Не иначе, где-то в издательстве DC засел кум Байдена. Хватит это терпеть! | |||
* «[[Бэтмен]]» 2022 года (тот самый, с Патиссоном, [[сарказм|который никогда не покажут в России]]) — | |||
** Это скорее [[непреднамеренное совпадение]], так как оба фильма снимались практически одновременно. | ** Это скорее [[непреднамеренное совпадение]], так как оба фильма снимались практически одновременно. | ||
* | * Одной левой — в правую руку скульптора в исполнении Нагиева вселяется душа шапочно знакомой ему девушки, и они начинают сближаться…не иначе, кто-то смотрел [[Midori no Hibi]] | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
Строка 97: | Строка 84: | ||
==== Общее ==== | ==== Общее ==== | ||
* [[Diablo]] | * [[Diablo]] — порождал волны подражателей с выходом каждый игры серии или крупнорго [[аддон]]а. Некоторые ([[Sacred]], [[Titan Quest]], [[Path of Exile]], [[Dungeon Siege]]) выросли в самостоятельные и более-менее оригинальные серии, но большинство заслуженно кануло в Лету. | ||
* Куча RTS-клонов C&C, Starcraft и Warcraft. Аналогично с предыдущим примером: лучшие из эпигонов смогли предоставить геймерам уникальный опыт. Все остальные… нет. | * Куча RTS-клонов C&C, Starcraft и Warcraft. Аналогично с предыдущим примером: лучшие из эпигонов смогли предоставить геймерам уникальный опыт. Все остальные… нет. | ||
** Atrox — крайне схож со StarCraft — фактически переименованы расы и ресурсы. Присутствуют люди с летающими зданиями, мутанты с живыми зданиями, инопланетяне с энергетическими щитами — т. е. в точности как в StarCraft. | ** Atrox — крайне схож со StarCraft — фактически переименованы расы и ресурсы. Присутствуют люди с летающими зданиями, мутанты с живыми зданиями, инопланетяне с энергетическими щитами — т. е. в точности как в StarCraft. | ||
Строка 110: | Строка 96: | ||
* На грани этого и [[Непреднамеренное_совпадение|соседнего]] тропа балансирует UBOAT. С одной стороны имеем неплохую смесь симулятора подводной лодки и стратегии в реальном времени. С другой… Мы играем на [[Das Boot|подводной лодке типа VII]], а геймплей состоит из перемещения по ней в режиме от первого лица и непосредственного управления механизмами лодки… Ну очень уж попахивает пятой частью Silent Hunter’а. | * На грани этого и [[Непреднамеренное_совпадение|соседнего]] тропа балансирует UBOAT. С одной стороны имеем неплохую смесь симулятора подводной лодки и стратегии в реальном времени. С другой… Мы играем на [[Das Boot|подводной лодке типа VII]], а геймплей состоит из перемещения по ней в режиме от первого лица и непосредственного управления механизмами лодки… Ну очень уж попахивает пятой частью Silent Hunter’а. | ||
** Собственно, авторы и не скрывают, что хотели сделать «как SH, но с меньшим отступлением от историчности в пользу аркадности». | ** Собственно, авторы и не скрывают, что хотели сделать «как SH, но с меньшим отступлением от историчности в пользу аркадности». | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
* В принципе именно так рождаются '''жанры'''. Появляется кто-то успешный, ему начинают подражать, среди подражателей находятся тоже талантливые люди, у них появляются свои подражатели — и заверте… | * В принципе именно так рождаются '''жанры'''. Появляется кто-то успешный, ему начинают подражать, среди подражателей находятся тоже талантливые люди, у них появляются свои подражатели — и заверте… | ||
* Классики русского рока подражали западным коллегам, и в те годы никто не видел в том ничего зазорного. На чём учиться, как не на лучших образцах жанра? Западные-то музыканты тоже друг другу подражают! «[[Кино (группа)|Кино]]», «[[Наутилус Помпилиус]]» и «[[Агата Кристи (группа)|Агата Кристи]]» ориентировались на пост-панк (The Cure, Joy Division), «[[Ария (группа)|Ария]]» сотоварищи — на Iron Maiden и Judas Priest, «[[Гражданская оборона]]» и особенно концертный стиль Янки — на Butthole Surfers и Sonic Youth, «[[Король и Шут]]» — на The Misfits. Ну а на [[The Beatles]] ориентировались все ранние русские рокеры, но особенно «Секрет», которые у четвёрки заимствовали даже стиль одежды. | * Классики русского рока подражали западным коллегам, и в те годы никто не видел в том ничего зазорного. На чём учиться, как не на лучших образцах жанра? Западные-то музыканты тоже друг другу подражают! «[[Кино (группа)|Кино]]», «[[Наутилус Помпилиус]]» и «[[Агата Кристи (группа)|Агата Кристи]]» ориентировались на пост-панк (The Cure, Joy Division), «[[Ария (группа)|Ария]]» сотоварищи — на Iron Maiden и Judas Priest, «[[Гражданская оборона]]» и особенно концертный стиль Янки — на Butthole Surfers и Sonic Youth, «[[Король и Шут]]» — на The Misfits. Ну а на [[The Beatles]] ориентировались все ранние русские рокеры, но особенно «Секрет», которые у четвёрки заимствовали даже стиль одежды. | ||
* Существовавшая в 1990-х особая [[Красно-коричневая сволочь|поцреотическая]] школа в [[Русский рок|русском роке]], известная как «[http://lurkmore.to/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%BE%D0%BA#.D0.9A.D0.BB.D0.B0.D1.81.D1.81.D0.B8.D1.84.D0.B8.D0.BA.D0.B0.D1.86.D0.B8.D1.8F_.D1.80.D0.BE.D0.BA.D0.B5.D1.80.D0.BE.D0.B2 Коньково-рок]» — представители формально считаются эпигонами Летова, однако на практике уже на общей идеологической платформе сходство «коньковцев» с «ГрОбом» и заканчивается. Например, если у Егора Фёдоровича, окромя сугубой политоты, было немало также годной психоделики, а своеобразное звучание инструментов он сознательно оставил даже после перехода на более-менее приличную аудиоаппаратуру (поскольку оно уже успело стать к тому времени привычным и хорошо узнаваемым элементом его «фирменного почерка»), то тематика творчества «коньковцев» ограничивалась одной голой социалочкой, и записывалась их музыка хреново на этот раз уже по причине банального нищебродства. | |||
* Существовавшая в 1990-х особая [[Красно-коричневая сволочь|поцреотическая]] школа в [[Русский рок|русском роке]], известная как «[ | |||
** Притом, что в Коньково базировалась только одна из групп этого стиля: «Соломенные еноты», которые отличались от коньковцев решительно всем, от звука (больше похожего на гаражное инди) до тематики текстов (Борис Усов сочинял nerdcore, задолго до изобретения самого термина). | ** Притом, что в Коньково базировалась только одна из групп этого стиля: «Соломенные еноты», которые отличались от коньковцев решительно всем, от звука (больше похожего на гаражное инди) до тематики текстов (Борис Усов сочинял nerdcore, задолго до изобретения самого термина). | ||
** Группа | ** Группа "Свидетельство о смерти" тоже начинала с эпигонства ГрОб и каверов на него, но впоследствии нашла свой стиль и перешла на чернушно-депрессивный пост-панк, отдаленно напоминающие электрические альбомы Янки. Хотя никто тогда их и не заметил. Это уже потом, через два десятилетия после распада группы, их эксгумировали и вознесли думеры. | ||
* Пламенев — эпигон «Короля и Шута», а сколько эпигонов у Цоя! («Где фантом?», «Дурной вкус»…). Столько, что составляют подборки Russian Doomer music на ютубе. | * Пламенев — эпигон «Короля и Шута», а сколько эпигонов у Цоя! («Где фантом?», «Дурной вкус»…). Столько, что составляют подборки Russian Doomer music на ютубе. | ||
Строка 134: | Строка 118: | ||
==== Отдельные произведения ==== | ==== Отдельные произведения ==== | ||
* «[[Песнь о Гайавате]]» | * «[[Песнь о Гайавате]]» Барри Лонгфелло — удачный опыт по созданию подобия «Калевалы» Элиаса Лённрота с заменой финского фольклора на индейский. | ||
* Владислав Крапивин, «[[Великий Кристалл|Гуси, гуси, га-га-га]]» — первая половина книги представляет собой откровенное подражание тем же Стругацким, и пожалуй, пополам со своеобразным [[оммаж]]ем им же. | * Владислав Крапивин, «[[Великий Кристалл|Гуси, гуси, га-га-га]]» — первая половина книги представляет собой откровенное подражание тем же Стругацким, и пожалуй, пополам со своеобразным [[оммаж]]ем им же. | ||
* «[[Дарители]]» — заимствование из [[Star Wars|Звёздных войн]], и сверху более полусотни расхожих [[Троп на тропе|клише и штампов]], и это все на одну книгу. | * «[[Дарители]]» — заимствование из [[Star Wars|Звёздных войн]], и сверху более полусотни расхожих [[Троп на тропе|клише и штампов]], и это все на одну книгу. | ||
Строка 149: | Строка 133: | ||
* В свою очередь, у самих Стругацких в «Улитке на склоне» главы об Управлении (где ПОВ — человек по имени или фамилии Перец) представляют собой весьма лобовой, но талантливый [[Типа я Кафка|закос под Франца Кафку]]. | * В свою очередь, у самих Стругацких в «Улитке на склоне» главы об Управлении (где ПОВ — человек по имени или фамилии Перец) представляют собой весьма лобовой, но талантливый [[Типа я Кафка|закос под Франца Кафку]]. | ||
* Терри Брукс, «Шаннара» как цикл — первая книга слизана у Толкина подчистую (см. выше), но интересные идеи есть уже там, например, то, что на самом деле весь сеттинг является [[постапокалипсис]]ом. В дальнейших произведениях беззастенчивых заимствований становится меньше. | * Терри Брукс, «Шаннара» как цикл — первая книга слизана у Толкина подчистую (см. выше), но интересные идеи есть уже там, например, то, что на самом деле весь сеттинг является [[постапокалипсис]]ом. В дальнейших произведениях беззастенчивых заимствований становится меньше. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 186: | Строка 166: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* Внезапно [[TES/The Elder Scrolls III: Morrowind|Morrowind]], позаимствовавший из | * Внезапно [[TES/The Elder Scrolls III: Morrowind|Morrowind]], позаимствовавший из «Дюны» Великие дома (есть аж пять штук, из них три играют важную роль в сюжете, один на периферии и ещё один — за кадром), благородных дикарей, сохранивших древние традиции и недолюбливающих чужеземцев (эшлендеры), чужаков, прибывших в земли этих дикарей ради добычи ценного ресурса (в данном случае - имперский легион, которому нужны залежи эбонита), а также концепцию мессии (о скором пришествии Лисан аль Гаиба и Нереварина знают почти все, но никто, в том числе главный герой, не знает, кто именно мессия. В обоих случаях главный герой видит пророческие сны и {{spoiler|в обоих случаях главный герой этим мессией и является}}), который должен объединить коренное население, чтобы изгнать чужеземцев. И… на этом сходство заканчивается. Мир игры не просто в другом жанре, он кардинально отличается от всего, что было ранее создано в этих жанрах, да и история делает совсем иные акценты, без однозначных героев и злодеев, предоставляя самому игроку возможность встать на ту или иную сторону. А если вам кажется, что абзац выше непомерно раздут — стопроцентное прохождение игры требует примерно 500 часов, всех основных квестов — часов 200. | ||
== Что не относится, но похоже == | == Что не относится, но похоже == | ||
Строка 201: | Строка 181: | ||
** А создатели экранизации очень явно копировали визуал фильма «Молодой Шерлок Холмс». | ** А создатели экранизации очень явно копировали визуал фильма «Молодой Шерлок Холмс». | ||
** Тогда уж и «[[Говорящий сверток]]» Джеральда Даррелла следует сюда добавить: волшебник Ха-Ха (Хенгист Хайрам), три волшебные книги, наделенные разумом, говорящий паровозик, Университет Магии (чем не Хогвартс?), и самое главное — мифические животные, прописанные автором с тщательностью, которая привела бы в восторг Хагрида. | ** Тогда уж и «[[Говорящий сверток]]» Джеральда Даррелла следует сюда добавить: волшебник Ха-Ха (Хенгист Хайрам), три волшебные книги, наделенные разумом, говорящий паровозик, Университет Магии (чем не Хогвартс?), и самое главное — мифические животные, прописанные автором с тщательностью, которая привела бы в восторг Хагрида. | ||
** А уже после Поттера традицию продолжила на сей раз уже чисто ''японская'' франшиза «[[Little Witch Academia]]», где и магическая школа, и полёты на мётлах, и троица главных героинь (правда [[Огненная шевелюра — огненный характер|шебутная рыжая]] [[Кельтский тип|подружка]] [[Четвёртый мушкетёр|немного в сторонке]]), и волшебные животные, и магические загадки… | ** А уже после Поттера традицию продолжила на сей раз уже чисто ''японская'' франшиза «[[Little Witch Academia]]», где и магическая школа, и полёты на мётлах, и троица главных героинь (правда [[Огненная шевелюра — огненный характер|шебутная рыжая]] [[Кельтский тип|подружка]] [[Четвёртый мушкетёр|немного в сторонке]]), и волшебные животные, и магические загадки… | ||
* «[[Star Wars|Звёздные войны]]»: Лукас черпал вдохновение в книге «Тысячеликий герой», японских фильмах про самураев, научно-фантастическом цикле «[[Dune|Дюна]]» и ещё более древнем научно-фантастическом цикле «Линзмены». Предпоследняя, к примеру, подарила циклу пустынную планету, а последние — ордена джедаев и ситхов с их фокусами. Из французского комикса «Валериан и Лорелин» тоже кое-то было прихвачено, но уже на правах [[Визуальная отсылка|визуальной отсылки]]. | * «[[Star Wars|Звёздные войны]]»: Лукас черпал вдохновение в книге «Тысячеликий герой», японских фильмах про самураев, научно-фантастическом цикле «[[Dune|Дюна]]» и ещё более древнем научно-фантастическом цикле «Линзмены». Предпоследняя, к примеру, подарила циклу пустынную планету, а последние — ордена джедаев и ситхов с их фокусами. Из французского комикса «Валериан и Лорелин» тоже кое-то было прихвачено, но уже на правах [[Визуальная отсылка|визуальной отсылки]]. | ||
Строка 212: | Строка 191: | ||
* Индийский (тамильский) фильм «Робот» (Endhiran). Очень много заимствований (которые можно считать и отсылками) из различных произведений про роботов, начиная с рассказов Азимова (возможно, что кое-где авторы делали отсылки не на произведения Азимова, а на «постазимовские», т. е. как бы отсылка к отсылке). | * Индийский (тамильский) фильм «Робот» (Endhiran). Очень много заимствований (которые можно считать и отсылками) из различных произведений про роботов, начиная с рассказов Азимова (возможно, что кое-где авторы делали отсылки не на произведения Азимова, а на «постазимовские», т. е. как бы отсылка к отсылке). | ||
** Автор правки находил упоминания, что первая половина «Робота» напоминает «[[Приключения Электроника]]», а вторая — «[[Терминатор]]а». | ** Автор правки находил упоминания, что первая половина «Робота» напоминает «[[Приключения Электроника]]», а вторая — «[[Терминатор]]а». | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | <references /> | ||
{{Nav/Basic}} | {{Nav/Basic}} |